Раздел: Школа (Начали первоклассники наши делить слова на слоги)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Деление на слоги и другое

Начали первоклассники наши делить слова на слоги. И странно как-то. Для меня))) Например, "сегодня". Я бы сказала се-год-ня. А у них - се-го-дня. И еще подобные слова. Если рядом две согласных, я бы их в разные слоги поставила, вроде как нас так учили (или нет?). А они - в один, причем именно во второй слог, т.е. ко второй согласной. Это правила изменились? Или можно и так, и этак?
И про математику два слова. Пример 2+1+1+1+1 нужно расписать как =3+1+1+1=4+1+1=5+1=6
Антон искренне недоумевает - это же смешно.
Перспективная, блин, начальная школа)
10.12.2009 15:11:44,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
не знаю, как учат в конкретно Вашей школе.
Вообще в русском языке есть закон восходящей звучности, т.е. в пределах слога звучность должна повышаться.
ситуации, когда в одном слоге звучность повышается, а потом падает, язык, по возможности, старается избегать.
По звучности -
/наименее звучные/ глухие согласные ->звонкие согласные -> сонорные (непарные звонкие) -> гласные.

получается, что се-го-дня т.к. [д] менее звучен, чем [о].Тем более, что в этом слове еще и ударение здесь.
11.12.2009 14:44:38, Шоша
вот хорошую ссылочку про слоги нашла 10.12.2009 22:39:59, fatima
Спасибо! Я вчиталась и вроде поняла (спасибо лингвистическому образованию:)) Упрощенно можно сказать так: если в середине слова две и больше согласных, то надо смотреть, какие они. Если первая сонорная (м, л, н, р), а вторая нет, то слогораздел проходит МЕЖДУ ними: пол-ка. Если сонорной нет, или она вторая-третья, то слогораздел проходит ПЕРЕД ними: со-ска, се-стра... Теория стройная, остается понять, насколько она официальная и что это за сайт... 11.12.2009 15:12:14, НатаХо
правильная. смотрите мое сообщение выше. на этот закон все и опирается. 11.12.2009 16:02:05, Шоша
это правильная теория, я как почти лингвист:) заявляю 11.12.2009 15:25:56, fatima
да, мы с мужем вчер аэту ссылку пытались понять. Долго. Ни фига не поняли, ибо я не отличаю сонорные звуки от звучных, шумных и тп. Но я усвоила, что деление на слоги не имеет отношения к грамматике. И расслабилась. 11.12.2009 12:35:29, Oazis
а чего там отличать-то? сонорные - это м, л, н, р. В них воздух через нос идет, их можно тянуть - мычать:) Шумные - все остальные:) 11.12.2009 13:43:45, fatima
не, не так сонорные, для простоты, - непарные звонкие (вообще там идея в том, что поток воздуха идет без турбулентных завихрений, на гласные в этом похоже).
/й/, /л/, /м/, /н/, /р/.

номовые из них только /м/, /н/
11.12.2009 14:54:47, Шоша
да, вы правы:) 11.12.2009 15:26:52, fatima
Моего учили в первом классе так: прокричи это слово, как будто ты в лесу и громко-громко кричишь, как будто зовешь кого-то.

Как бы вы прокричали слово "сегодня"? се-год-ня. Ну опросите прокричать сына. Вот как прокричит, так разбивайте на слоги. А все остальное - в лес. :)))

Про математику вообще не врубилась. сорри :))))))
10.12.2009 22:06:46, Natem
Прокричала бы именно "се-го-дня",потому как,если кричать,то гласные тянутсяа согласные как-то не очень:-) 11.12.2009 13:16:05, Ксенина
я бы прокричала се-го-дня:)
Вообще, русский язык тяготеет к открытым слогам, т.е. заканчиваюшимся на гласную. Я уж точно не помню все правила делений на слоги, но факт, что в универе нас учили не так, как в школе:) Вот сдается мне, что правильно се-го-дня, а нас раньше в школе учили се-год-ня.
10.12.2009 22:37:41, fatima
Про подобное деление на слоги наша учительница объясняла так: делить на открытые слоги - это для облегчения чтения тем, кто еще толком не умеет. Потом будут переучиваться для правил переноса, так, как нас раньше учили. У нас в классе все уже нормально читают, поэтому начали переучивать деление на слоги 10.12.2009 15:44:38, ИркаОК
Вообще деление на слоги к правилам переноса не имеет отношения:( слоги - это фонетика, а перенос - графика. А у детей каша в голове. 11.12.2009 16:00:50, Шоша
Вот чушь - учить, а потом переучивать. Не проще ли сразу правильно? Гм 10.12.2009 15:51:33, ЯНСКАЯ
про слоги - я чет в ауте... нам это все предстоит все в будущем и пока не оч близком... боюсь даже представить до какой степени русский язык претерпит изменения... я своему чтоль вообще ничего объяснить не смогу... придется с ним за парту садиться.... 10.12.2009 15:36:55, Рыжий Пушистик (Yanat)
Се-год-ня - правильно. 10.12.2009 15:20:10, starka
Се-го-дня - это ребенок так разделил. А вот прямо из учебника пример - гра-мо-ТНЫ-е. 10.12.2009 15:31:19, ЯНСКАЯ
У нас учительница объясняла так: в с порных словах, когда непонятно, куда отнести согласную букву, выделяете последний отчетливый слог, а спорную букву приплюсовываете к предыдущему: Моск-ва, гра-мот-ны-е.
Учительница наша по совместительству ведет русский в старших классах.
10.12.2009 15:46:03, starka
ну вот, а у нашей все наоборот((( 10.12.2009 15:50:26, ЯНСКАЯ
Ну, после вопроса в учебнике Литературного чтения "Почему Пушкин не любил осень?" я не удивляюсь. 10.12.2009 16:31:07, starka
это тоже Перспективная нач.школа? Тогда я тоже ничему не буду удивляться 10.12.2009 16:39:24, ЯНСКАЯ
Нет, это Школа России 10.12.2009 16:51:09, starka








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!