Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kira Pechenkina

Размышления о детской загруженности (про кружки и прочее)

Всю свою сознательную родительскую жизнь я твердо была уверена, что ребенку жизненно необходимо для полноценного развития занятия и еще раз занятия. Что б собак не гонял, что б придщя из школы имел плотное расписание , без легкомысленных пробелов. Дав и что б школа не подкачала, не просчто какая-нибудь средненнькая, обычненькая. А непременно спец. Ну английский, математика-само собой. Но не повыредит еще и доп. немецкий-французский и т.д. Откуда взлась такая уверенность, что надо всенепременно занять [цензура] по самую маковку? Думаю от мамы. Ее твердые убеждения перешли ко мне, всосались в кровь. Я и не знала, что после школы можне не нестись на всех парах с нотной папкой на музыку. И вот дожив до возраста Христа что-то в моей стройной конструкции мира хрястнуло. Оглядевшись на обственную жизнь я поняла что грешу тем что называют англичане "крысиными бегами"-типа бегу сломя голову, а вокруг все мелькает как калейдоскоп. И учстала я за дестялетия от такого мелькания и суетности. Вижу то много, а подумать иной раз об увиденном и некогда. И стала менять свою жизнь совершенно сознательно замедляя ее темп. И мне понравилось. Люди, это ж роскошь какая, когда у тебя есть свободное время просто на то что б походить, погулять, друга спокойно послушать, книжку почитать-без спешки, без суеты. И стала я присматриваться к собственному ребенку, которого с четырех лет (грешна) гружу английским и прочим "развиванием". И решила на дочери попробовать те же правила, что и к себе применила. А именно - дала ей небольшую свободу выбора и позволила для начала отказаться от одного кружка. И дочь (о, ужас) придя домой и пообедав лезла спать, а потом занималась черт знает чем. Я четко молчала, сцепив зубы и ждала. И вот черезх некоторое время, может через месяцок стала она (САМА!) подходить к карте и искать континенты, а потом вооружилась книжкой по детской анатомии и опять же стала выискивать какие-то подозрительные кости-жилы. Далее был запрошен микроскоп, но тут мы потерпели фиаско. Поскольку дедушка -физик расстаравшись притащил такой в котором мог разобраться только он сам и еще несколько профессоров, посему микроскоп был задвинут до момента получения научной степени:) Но ребенок мой сам стал загружать себя разнообразными и полезными занятиями, без нажима извне. Апофиозом моего воспитательного триумфа :) явилось проснувшаяся в чаде страсть к чтению. Случилось это не сразу. Сперва ребенок был за неделю до осенник каникул вывезен бабуцшкой на море, где по показаниям очевидуев преимущественно купался и носился. Затем, на неделю самих осенних каникул дитя поместили в деревню без ТВ и даже компа. И вот честно пририсовав Винксов три вечера и порыдав от невыозможности глянуть на них воочию, дочь на четвертые сутки сломалась и...зачитала. Носова, про инкубатор (кто бы мог подумать) взахлеб. Со скандалами, чтением в постели и громким изыманием книги. А почсле Носова самолично вооружилась книгой стихов (ей никто не сказал, что стихи скучнятина) и проглотила и их. Короче сама-без нажима и секундомера. Скажу честно, никакой феерии пятерок эти сдвиги ребенку не принесли. Онм упорно пишет с ошибками (как мама:)), ей ничего не стоит поплеваться на уроке бумажками или избть одноклассника ручкой-дневник пестрит замечаниями по поведению. Оценки не ровны-есть и 3, и 4, и 5. Но , сама не знаю почему, я вдруг перестала считать важными тройки второклассника. Мне интуитивно кажется, что намного важнее поощрять в ременке САМОразвитие и еще кажется, что без должного колличества свободного времени это нереально. Ну и добралась я до дискуссионного вопроса: а помогает ли свободное время развитию личности. Или же стоит "окультурить" и направить это развитие соответсвующими методами (кружками, доп. занятиями) и т.д.
08.12.2009 14:52:55,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Свободное время - необходимо, однозначно. Знаниям и навыкам, которые поступают в ребенка, нужно уложиться в порядке, а не абы как. В свободное время это и происходит. Еще, правда, происходит во сне, но лучше использовать оба способа. 08.12.2009 23:41:04, ЮлияФ
НатаХо
Вот-вот, только на сон и надежда))) 09.12.2009 12:16:55, НатаХо
А что делать школьнику в свободное время. Вот моя пришла из школы в 13. В 13-30 уже пообедала. В 14-30 готовы уроки. Погуляли до 16-00. Дальше да 17-00 почитали. Ну, пусть еще поделку делали или играли до 18-00. А оставшиеся 3 часа? Что делать? Телек что ли смотреть? Канючить и по квартире слоняться? 08.12.2009 23:11:30, Старушенция
=СветА™=
Не у всех есть ребенок,который канючит и слоняется. Обычно в этом возрасте дети вполне могут себя продуктивно занять,если у них есть такой опыт.
Моя играет-играет-играет-играет. рисует-рисует-рисует-рисует.И этого никогда не бывает много.А всегда мало.
09.12.2009 13:52:31, =СветА™=
Красно Солнышко
Оff: Света, напомни, пожалуйста, автора книги, в которой рисовать учат и есть глава про почерк. Не могу найти то обсуждение. 10.12.2009 01:46:48, Красно Солнышко
Ну, возможно. У моих детей самая главная проблема - это лишнее время, которое некуда девать. Вот ну все сделано, все прочитано, и играли уже во все. Что еще делать?! Летом они все время на улице. Велик, ролики, лазелки на площадках, теннис на столе или корте у дома. А осенью и весной - тут тоже довольно скучно слоняться, особенно если друзья на кружках и ребенок один на прогулке. Лазелки всякие - холодные, в варежках - скользко. Ролики грязно. Велик тоже как-то не то. Хотя пару раз выходили на нем. Вот зима настоящая будет - коньки, санки, лыжи. Вот тогда, да! Гулять будет классно. Вчера с горки часа полтора каталась - я околела ждать:) Надо уже унты доставать. 09.12.2009 14:27:20, Старушенция
Играть.
Кстати, это не есть хорошо, что Ваша дочь не умеет играть - в игрушки, в ролевые игры, в куклы, в конструктор, все равно...
09.12.2009 10:53:13, маугленок
А с чего вы решили, что не умеет играть. Умеет. И в фей играет, и в куклы, и в лего. Просто долго 3-4 часа не может - скучно ей. 09.12.2009 11:36:16, Старушенция
Скучно 3 часа, значит нафик ей сдались эти куклы. Моя могла играть сутками без перерыва, причем совершенно одна - ни одна из ее многочисленных подруг в куклы не играла. Именно поэтому было необходимо любыми способами ее от этого отвлекать. Я даже сейчас у нее иногда иногода вижу где-то по углам маленьких куколок с полным набором аксессуаров (это почти в 15!), значит еще не совсем бросила. 09.12.2009 12:18:00, hanhi
Согласна. Сама такая в детстве была. И в 18 еще играла в маленьких пупсов. А моей дочери как то довольно быстро надоедает. Хотя почему быстро - час это же не 10 минут. Она игру отыграет и все... Может у нас фантазии не хватает? А может у нас нет причин заменять жизнь игрой. Реальность насыщенней, чем ее можно придумать в игровом мире. Все это сложно. Просто так вряд ли найдутся ответы. Каждый живет как может, хочет, представляет. Мы так. Для нас школа на 2 месте, музыкалка и танцы важнее. И жизнь там кипит. Концерты, репетиции. 09.12.2009 12:55:21, Старушенция
Решила с Ваших слов, с чего же еще?
Если умеет, то странно, что 3-4 часа ей долго. 1 час в куклы, 1 час в феи, 1 час в лего...
Научите ее разному рукоделию, шить-вышивать-вязать. Но не на кружке, а сами, чтобы она могла заниматься этим по своему выбору.
09.12.2009 11:46:02, маугленок
Она у меня и шьет, и вяжет, и бумагу крутит, и рисует, и лепит, и бисер. И кружки тут не причем. Она все это делает дома без никого. Только она в силу возраста не может , например читать книгу, больше часа в день. И потом, вы не понимаете, это все время куча свободного времени. Ни день, ни два - скоротали и все. А из-зо дня в день, все время. 09.12.2009 11:56:16, Старушенция
fatima
"в силу возраста" - а ей сколько, не младше, наверное, моей шестилетки? Моя может и по три часа не отрываясь читать, и я сама такая же была. Так что тут, наверное, не возраст:) 09.12.2009 12:03:08, fatima
Моей 8 лет, скоро 9. Третий класс. Моя тоже может читать и 3 часа подряд, вопрос : "Зачем?" Зачем так много читать, если можно этим заниматься 1 час, а еще час, например, сходить на саксофоне поиграть или на урок английского, или на танцы?

У нас 13 дополнительных уроков( музыкальная школа(7), логопед(2), танцы(2), английский(2)). Мы ни куда не бежим, везде успеваем( и по учебе, и по времени). Еще успеваем и почитать, и поделку сделать, и погулять час в день. А подруга у нас есть, она никуда не ходит и уроки не успевает школьные делать. Парадокс:)
09.12.2009 12:20:20, Старушенция
fatima
как это зачем?:) если у нее нет времени почитать, то ей нафик все остальные занятия не нужны:) Интересно человеку:)
Просто люди разные. У меня в детстве тоже было 325 занятий, я везде успевала, а читала ночью под подушкой:) А дочка другая, не любит гонку. Она все успевает, в принципе, но радости ей плотное расписание не приносит, пробовали.
09.12.2009 14:35:43, fatima
http://conf.7ya.ru/frameset.aspx?cnf=Care7 09.12.2009 14:42:20, Старушенция
fatima
вы хотели, наверное, на какое-то конкретное сообщение ссылку дать? не получилось:( 09.12.2009 15:36:20, fatima
Я хотела только сказать, что конечно, сколько людей - столько и мнений. Каждый живет как может/хочет/получает­ся. Может это не правильно ходить на дополнительные занятия, но у нас по другому не получается нормальной жизни. 09.12.2009 16:31:20, Старушенция
fatima
Так и я о том же:) Я не говорю, что на занятия ходить неправильно, сама такая же в детстве была:) Но и утверждать, что когда нет занятий, все дети маются перед телевизором, не стоит:) 09.12.2009 17:40:12, fatima
=СветА™=
13 уроков.. это где же матери столько здоровья взять-все это окучивать. :-) 09.12.2009 13:53:50, =СветА™=
Ольга Оводова
У моей 15, не считая того, что она успевает ухватить, придя со мной на работу. Думаю, что мне улучшить в своей жизни. 09.12.2009 14:28:23, Ольга Оводова
=СветА™=
Вот у таких матерей сподвижниц и вырастают гениальные дети..То математики,то композиторы.. :-)) 09.12.2009 15:01:02, =СветА™=
Ольга Оводова
да ну. Неправильно это. Надо с ребенком гулять и паучков смотреть. Гулять я еще могу, а паучки уже выше моих сил.
А она все хапает и хапает. Еще художественную гимнастику выпросила на Колумбе. Но тут я уперлась рогом и прилепила ее к подружке. Подружка заболела - моя тоже не пошла. Не могу больше.
09.12.2009 15:53:21, Ольга Оводова
Если везде самой водить, это конечно каторга. В первом классе моя еще сама не ходила, вернее я боялась ее отпускать, был ужас. Но у меня дедушка на машине был на подхвате. То я , то он, то муж, то бабушка. Год отмучились - дальше ребенок сам. 09.12.2009 16:35:25, Старушенция
Да она сама ходит. Я только ей в телефоне напоминалки поставила и все. Мне только вечером забрать откуда-то если занятие заканчивается после 17. 09.12.2009 13:58:22, Старушенция
=СветА™=
тогда везет. :-)
На напоминалки меня бы хватило еще.
09.12.2009 15:00:29, =СветА™=
А что делали дети в эпоху "до телевизора"? Они потому сейчас слоняются и канючат, что не привыкли сами себе занятие находить - в кружках и секциях их развлекают. Нет рядом аниматора/педагога - пристают к родителям. А могли бы по дому помочь.
Читаю книги из своего детства и удивляюсь - как много могли и умели 8-9-летки в то время, и сравниваю со своим ребенком.
09.12.2009 09:44:13, starka
Если бы только 8 - 9! У Бажова, Серебрянное копытце, девочка в шесть, кажется, лет оставалась одна на целый день, к приходу деда с охоты готовила ему еду. На печи. 09.12.2009 10:55:37, ЮлияФ
А муж у вас тоже как Кокованя в лес ходит работать? 09.12.2009 11:37:00, Старушенция
Kira Pechenkina
Строить модели кораблей, препарировать лягушек:) Все что угодно. Дети намного более творческие личности чем мы-взрослые. Прекрасно находят себе занятие. Кстати, ТВ советую выбросить, как это сделала я. 08.12.2009 23:47:21, Kira Pechenkina
У меня девочка, модели кораблей не строит( я даже не знаю как это), из пластилина лепит, бумагу крутит, шьет, бисер плетет. Но больше часа в день этим она не занимается и не каждый день. Часа 2-3 просто повисают в неопределенном занятии( лежании на диване, просмотру телека, нытьем, что скучно). Это знаю потому, что когда мы болеем, то первую неделю после выздоровления еще не на все занятия ходим. Для меня это самое ужасное время. 09.12.2009 09:03:14, Старушенция
Ой, моей дня не хватает, чтобы все переделать. Бывает даже утром перед школой кидается что-нибудь делать. Поэтому кружками особо не гружу (хотя они все равно каждый рабочий день есть). На диване не лежит, телек ограничен у нас. Правда, есть младший брат в качестве дополнительного развлечения. 09.12.2009 13:37:03, Ната Ф.
fatima
А моей девочке часов в сутках не хватает, при том, что занятий немного. С сестрой поиграть, почитать (это уже часа на три хватит:)), порукодельничать (вышивка, аппликации, рисунки, термомозаика, бусы всякие), на пианино поиграть (не только домашнее задание), на спорткомплексе повисеть, поиграть с мамой-папой в настольные или еще какие игры, а еще надо найти время просто в игрушки поиграть:) А если гулять пошли, так вообще ничего не успеет - расстройство:) 09.12.2009 11:57:54, fatima
Musenka
Хоть обвыбрасывайся, ага, а в соседней комнате живет бабушка, у которой этот телевизор орет круглые сутки и причем не канал "Культура" отнюдь... :( 08.12.2009 23:52:25, Musenka
Oazis
при наличии развивающей среды (книг, карты, игрушек, микроскопа) - да. При отсутствии (Маугли) - нет.

Читаем труды Марии Монтессори. Она говорила именно об этом. Что в детях природой заложена ПОТРЕБНОСТЬ в познании. И они ее удовлетворяют. А чтобы удовлетворяли приемлимо для нас, надо им подсунуть правильный материал.

Ибо те,кто живет в подвале и курит анашу, тоже хочет узнавать новое. И узнает. Что в наличии, то и узнает.

Однако для моего сына важен спорт. Для здоровья. А без кружка он не занимается. Вывод -нашли подходящий кружок, третий по счету из перепробованных.

И есть еще ограничение по времени - учили-учили кататься на велике, аж до 7 лет. В 7 лет сел и со второго раза поехал, катается запоем. До этого избегал велосипеда, как огня.

:)
08.12.2009 22:05:23, Oazis
Kira Pechenkina
Согласна, но думаю у здешних мам ( добравшихся до интернета ) с развивающей средой все отлично:) 08.12.2009 23:53:37, Kira Pechenkina
Oazis
а зря так думаете. Не стремлюсь никого обидеть, но есть совершенно неизвестные и неожиданные вещи у людей, обеспеченных интернетом. У меня есть такие знакомые. Обеспеченные, прекрасные во всех отношениях люди, кроме образования. Так вот дом набит мультиками, игрушками (не развивающими, а оружием, трансформерами, чел-пауками), журналами типа Скуби-ду, фильмы смотрят просто нон-стоп, гейм-бои в ассортименте. Книг почти нет. Никаких занятий помимо работы у взрослых нет. Одно есть -шоппинг.

Так что...
09.12.2009 10:42:51, Oazis
Я согласна, и мои наблюдения за обоими детьми это подтверждают. Главное - создать среду, и саморазовьется ребенок настолько, настолько ему вообще дано. Мы, правда, выбрали от школы отказаться, а кружки оставили, но свободных часа три в день обязательно есть у каждого ребенка. 08.12.2009 19:23:52, Эль Нинья (забыла пароль)
Kira Pechenkina
Какое смелое решение-отказаться от школы! Как же вы учитесь? 08.12.2009 20:35:54, Kira Pechenkina
Экстерном. Это не смелое, это единственно возможное решение в нашей ситуации - много важных кружков у детей, которые они не готовы бросить, необходимость иметь много свободного времени для своих занятий и скука в школе. Другого выхода я пока не вижу. 09.12.2009 13:11:12, Эль Нинья (забыла пароль)
Ольга Оводова
Мы тоже отказались именно из-за загруженности вне школы, чтобы хоть сколько-то времени осталось. 09.12.2009 07:41:08, Ольга Оводова
С автором согласна. Я не понимаю, зачем устраивать гонки на выживание. Не понимаю, ради чего. Интеллектуальная нагрузка, конечно, нужна, спорт тоже. Но свободное время не менее драгоценно. Дети должны гулять, общаться с друзьями, да хоть дурака валять. Жизнь с 3 лет строго по расписанию у меня вызывает ужас.
Если ребенок везде рвется, это его выбор. Но когда он ненавидит музыкалку, но обязан ходить... А таких миллионы. Многие развивалки, с они есть уже для 6-месячных, это лучший способ для родителей не заниматься со своими детьми, но чувствовать себя хорошими родителями. Особенно если деньги заплачены.
08.12.2009 18:35:00, Ль
Kira Pechenkina
Точно, именно желание быть хорошим родителем заставляло меня нагружать ребенка. 08.12.2009 19:25:25, Kira Pechenkina
Ольга Оводова
Эх, все правильно. Эта гонка за развитием когда-нибудь кончится. Для такого вот саморазвития хорошо бы компанию. Ну как в книжке про инкубатор, их же двое было. А сейчас все думающие дети по кружкам, днем с огнем не выловишь, а те, что дома сиднем сидят, думать уже разучились. Никого не хочу обидеть, если у кого ребенок сидит дома и думает, я его уважаю и хочу познакомиться.
Но мои все равно носятся, а развиваются, когда болеют или еще по какой причине занятия пропускают. В каникулы, т.е. когда свободного времени много, такой тяги к исследованиям не обнаруживается.
08.12.2009 18:26:30, Ольга Оводова
Kira Pechenkina
На счет компании для САМОразвития вопрос сложный. Думаю тут много от личности зависит-может кому-то лучше и в коллективе саморазвиваться, но тут, наверное нужна гармония. 08.12.2009 19:54:36, Kira Pechenkina
ABDDavidoff
и занятия и времяпровождение важны в балансе. И занятия по времени, ну все-таки должны чуть больше времени занимать.

были американские исследования интеллекта и успешности детей школьного возраста. Надо сказать, что дети из обеспеченных семей и дети из необеспеченных семей (читай-больше половины не-белых), учась в одних и тех же школах, с каждым годом увеличивают разрыв успешности.
Теории объяснения выдвигались разные, в том числе социальные (что самые умные и продвинутые давно стали богатыми, а в среде бедняков генетический материал остался чуть хуже), в основе своей- очень оскорбляющие теории, скажем прямо...

Так вот. Когда за дело взялись более скрупулезные исследователи, то обнаружилось, что в момент освоения тем - дети из разных семей набирают примерно равное количество баллов понимания и соображения. Ничем бедные не глупее:)
Но! При замере активности, уверенности и интеллекта ПОСЛЕ каникул... :) у обеспеченных шел колоссальный прирост показателей, а необесепеченные показывали ровную прямую, никаких сдвигов, никакого роста.

оказалось, что в дни отдыха обеспеченные семьи Америки продолжают водить детей на занятия (а они в массе своей бесплатные только во время школьных будней. в каникулы государственные кружки прекращают свою работу и тоже отдыхают. причем и платные и бесплатные одинаково хороши, поэтому в дни школы разрыва-то и нет).

Не-обеспеченные перестают обучать детей во время каникул и отдыха. Дети бегают, общаются, читают, радуются свободе. И... "имеют детство".

В это время принятый ритм обучения в более обеспеченных семьях определяет полную загрузку даже на каникулах. Баланс есть, отдых тоже, но и учеба по полной программе :) При тестировании такие дети показывают выраженный рост не только знаний и навыков, но и свободного мышления, любознательности, они меньше устают, и четче высказывают свои пожелания и мысли.

В результате с каждым годом растет разрыв.

ну, у нас в России ясен пень другие дети. Наши дети, они ого-го они учатся и развиваются особенно когда отдыхают, а занятия им просто вредят!

В общем, поддержу других ораторов. Все хорошо со смыслом. И ребенка не мучить тем, что ему не нравится, набирая кружок за кружком. Но и заменить свободные часы на бесконечное безделье - тоже не есть хорошо.
Сама я склоняюсь к любому объему занятий, который ребенку по душе, идет в охотку, в радость. И пару часов отдыха ежедневно на предмет поиграть с родителями, почитать новую книгу, поболтать с друзьями ... А занятия -в приоритете.

И душа и мозг обязаны трудится.
08.12.2009 18:05:16, ABDDavidoff
НатаХо
Третья реплика подряд про важность БАЛАНСА! Понятно, что это корень проблемы... 09.12.2009 12:19:29, НатаХо
Kira Pechenkina
ух ты, интересные исследования, смелые для Америки:) 08.12.2009 19:56:44, Kira Pechenkina
ABDDavidoff
там разные люди :) главное - не опровергнуты, и приняты сейчас в программах обучения детей. В бедных районах сейчас есть школу, в которых учатся практически круглый год. И вроде конкурс там огроменный, поступление в колледже - очень впечатляющее. туда стремятся, школа бесплатная, а все хотят дать ребенку будущее.

представляете - практически без каникул :)
08.12.2009 20:17:00, ABDDavidoff
Kira Pechenkina
ужаснах без каникул:) Никаких знаний так не захочется:) 08.12.2009 20:36:52, Kira Pechenkina
ABDDavidoff
детям нравится :) тут .. это... что считать обучением, а что увлечением :) 08.12.2009 20:50:52, ABDDavidoff
ИМХО важен баланс. У моих и кружки, и свободное время есть - его не много, но оно очень ценится. Св. время для самонаправленных занятий и того, с чем я могу детям помочь. Кружки - с тем, где нужна посторонняя помощь (типа игры на фоно, музыки) или компания (акробатика, хоккей). 08.12.2009 16:49:23, moksifri
НатаХо
Ну да, ну да, кто же не мечтает о "походить, погулять, друга спокойно послушать, книжку почитать-без спешки, без суеты" - на благо развитию личности))) Но по опыту, время, высвободившееся из-за непосещения кружка, тратится не на походить-погулять, а на бестолковщину типа компьютера, телевизора и т.п. Бестолковое времяпровождение тоже нужно, конечно, чтобы психику разгрузить - вот и балансируют родители постоянно между перегрузом и недогрузом... То есть единого рецепта нет, надо все время держать руку на пульсе и быстро реагировать, в этом и заключается родительский талант! У вас хороший эксперимент получился - наблюдайте дальше и делитесь результатами! Благодарность конфы гарантирована))) 08.12.2009 16:42:40, НатаХо
Kira Pechenkina
А вот именно поэтому у меня и нет как класса ТВ:) А время, проведенное перед компом-это время, потраченное на просмотр фильмов про природу/страны ВВС,тщательно выбранных МНОЮ детских фильмов или развивалки по английскому. С этим у нас строго. Я и сама не смотрю ТВ, поскольку верю, что в бесплатной информации добра меньше чем зла. 08.12.2009 20:26:53, Kira Pechenkina
Мышикова мама
"роскошь какая, когда у тебя есть свободное время просто на то что б походить, погулять, друга спокойно послушать, книжку почитать-без спешки, без суеты." Ну да. Только вот если бегаешь, как белка в колесе, ты одна и за всю семью, но это ооочень нечасто получается.

Я придерживаюсь такой позиции: ребенку нужно показать, какие есть вокруг интересные занятия, где и чему интересному можно поучиться. Да, потом, возможно, ребенок захочет заниматься всем и сразу, но школьная нагрузка постепенно скорректирует количество кружнов до разумного. ИМХО, совсем лишать ребенка свободного времени, загружая его кучей занятий и лишая возможности просто погулять после школы с одноклассниками, негуманно. Но и предоставить его самому себе и ждать, когда он все-таки решит что-нибудь поделать (почитать/порисовать/английским или музыкой позаниматься), тоже, на мой взгляд, не совсем верный путь. В ком-то желание саморазвиваться проснется, но вот во многих - нет, ведь лентяйничать проще.
У Вашей дочки есть пример мамы перед глазами + Вы уделяли ее развитию много времени. Она знает, что свободное время можно потратить не только на ковыряние в носу во время просмотра очередного "мыла", а другие - нет. И не узнают, если их развитием не заниматься. Все ИМХО.
08.12.2009 16:40:52, Мышикова мама
Kira Pechenkina
Согласна, современному человеку, а особенно женщине очень трудно не крутиться.
А на счет ребенка- по-моему, современная программа довольно напичкана информацией , да и необходимость ежедневных походов в школу довольно сильно утомляют ребенка. Когда ж ему, бедному, переварить то, полученное...
На счет роли родителей согласна-роль большая, одна вредная, но меткая писательница говорила что мы "всего на миллиметр отличаемся от своих родителей".
08.12.2009 20:18:02, Kira Pechenkina
Свободное время должно быть в принципе. На гуляние, коньки, ролики, велики, игры всякие...
К саморазвитию это вряд ли имеет отношение...
Ну и досуг должен быть: кино, театры, выставки, музеи...
Вот все перечисленное мне кажется важнее кружков.
Если время остается еще - то можно занять его каким-нибудь малонапряжным кружком.
Но не более того, а выжимать детей в России хорошо в школах выжимают. Джае в общеобразовательных.
08.12.2009 16:18:49, Булочка наст.
Kira Pechenkina
а когда же тогда думать то, если не в свободное время? 08.12.2009 20:01:14, Kira Pechenkina
А спорт и музыка тоже сами? По интеллектуальному развитию, согласна, не нагружаю кружками. Зависит от ребенка очень, кому-то надо жесткое расписание, нельзя предоставить самому себе. Считаю домашнюю среду ограничением развития, т.е. дома, книг, собственных размышлений, родственников недостаточно для социального развития. Нельзя проводить параллель между взрослым состоявшимся человеком и ребенком. 08.12.2009 15:25:04, E_VIKT
Kira Pechenkina
Ну с социальным развитием при ежедневном посещении школы проблем то нет. А почему, собственно, и не сравнивать именно взрослого с ребенком. Многое в ребенке можно понять, сравнивая его именно с собой.
Спорт мы понимаем не как посещение тематической секции, а как длительные походы (по сезону-лыжи) по несколько часов в выходные по лесу. Закаляет такой поход на 3-4 часа по пересеченной местности неплохо, хоть и разрядов не дает:) Музыкой не занимаемся (вероятно, потому что сама усиденно ей занималась в детстве). У нас очень утилитарный подход к знаниям и ко времени, поэтому вместо музыки у нас английский:)
08.12.2009 20:08:24, Kira Pechenkina
В плане соц. развития, развития личности, нам доп. занятия больше дают, там несколько другие педагоги, у нас так. Я не могу сравнивать своего ребенка с собой, т.к. мы разные. Наши занятия - от способностей и склонности ребенка. Все индивидуально. В тех областях, в которых занимается мой ребенок, педагоги могут больше дать - спорт, музыка. У Вас иначе и хорошо. 09.12.2009 15:05:54, E_VIKT
Чиффа
Всю жизнь считала свое свободное время величайшей и единственно невосполнимой ценностью. Но на поставленный вопрос однозначного ответа не вижу: личности бывают разные, и то время, которое одна личность направит на свое развитие, другая личность с тем же успехом истратит на дурную компанию... 08.12.2009 15:12:29, Чиффа
Kira Pechenkina
Это точно, но я в своем супер-загруженном детстве наблюдала супер-загруженных девочек яросто стремившихся именно к дурным компаниям и находившим их. Не знаю даже от чего это зависит. 08.12.2009 20:10:42, Kira Pechenkina
В Вашем посте главным являются 3 вещи: 1) ребенка, который способен саморазвиваться, наверное можно оставить и в покое. Я часто думаю, что если бы мои дети читали книжки, вообще, не 1 шт за полгода, а 1 шт в неделю, то я простила бы им не только все доп. занятия (на которые они впрочем ходят не по принуждению, а с удовольствием), а и все их тройки и четверки, и даже некоторые двойки.
2) ваша девочка такой стала не сама по себе, а потому что у нее такая мама - не домохозяйка, не серая мышка;
3) вы можете себе сейчас позволить снизить темп жизни именно потому что он с детства был слишком скор. Если бы вас с младенчества не заставляли всем заниматься и позволяли бы лениться и гулять, то еще неизвестно, что бы из вас выросло.
08.12.2009 15:09:07, hanhi
Kira Pechenkina
О, спасибо:)
Интересные размышления о том что бы с нами стало не занимай нас родители с раннего детства. А тут у меня интересный пример мужа-его не занимали ничем и он САМ в 15 лет в серьез увлекся квантовой физикой ДЛЯ СЕБЯ, а затем математикой. Сидела с ним в основном деревенская бабушка, которая только и только кормила и любила:)

С дочерью, кстати, часто тоже не я сижу, а няня-женщина добрая и нетребовательная.
08.12.2009 19:40:14, Kira Pechenkina
Ну бывают цельные натуры: мой дед вобще с 12 лет один жил и стал замечательным специалистом в своей области. А началось все с школьного кружка радиотехники в 30-е годы (опять же неграмотные родители были далеко). 08.12.2009 22:06:30, hanhi
А если мама домохозяйка - девочке теперь только "Папиных дочек" смотреть и в носу ковырять? Пойду кусать локти... 08.12.2009 19:26:59, Эль Нинья (забыла пароль)
Мышикова мама
Наоборот, у мамы-домохозяйки много возможностей, чтобы помогать детям развиваться. Очень уважаю мам, у которых есть возможность и желание вкладываться в образование детей:) 09.12.2009 10:45:09, Мышикова мама
Могу предположить, что лично вы не всегда были домохозяйкой? Небось 1 - 2 Во в заначке? Да и домохозяйки разные бывают: вот вы сових детей сами учите? так это считай - учитель-многостаночник. Соих детей иМХО еще труднее учить, чем чужих. 08.12.2009 22:04:39, hanhi
Ну в общем, да. И получается полноценный вполне рабочий день с двумя школьниками и годовалым младенцем. Просто не в первый раз здесь читаю слово "домохозяйка" как синоним "тупая ограниченная личность в халате перед очередным сериалом". И удивляюсь - откуда стереотип? Мои знакомые домохозяйки в большинстве как раз вполне образованные и успешные в прошлом, сделавшие выбор в пользу детей и семьи по разным причинам. 09.12.2009 13:08:45, Эль Нинья (забыла пароль)
Kira Pechenkina
Это не так, по сути мамы практически всех выеликих русских писателей были домохозяйками и ничего:) 08.12.2009 20:27:51, Kira Pechenkina
Мышикова мама
+100. Если бы девочка с раннего детства видела, как мама проводит досуг исключительно в компании зомбоящика, то вряд ли она начала бы ценить книги и саморазвиваться:) 08.12.2009 16:19:16, Мышикова мама
Kira Pechenkina
ну, такая мама и по кружкам бы не водила:) По кружкам своих детей ТВ-лентяйки не водят:) 08.12.2009 20:38:02, Kira Pechenkina
любопытная Анна
Как у вас все прямолинейно-перпендикулярно)) Если.. - То...
Я не ленюсь водить по кружкам (правда у нас их немного). А занимать их дома не получается. Более профессиональный преподаватель научит лучше, в детском коллективе детям (моим) интереснее. А я даже не знаю чему учить, и программы у меня нет.
09.12.2009 09:37:27, любопытная Анна
Liusia (просто Люся)
я вот тоже как-то так думаю. Совершенно неизвестно, что бы получилось, если бы изначально не было придано такое ускорение 08.12.2009 15:35:06, Liusia (просто Люся)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!