Когда моему сыну было чуть меньше семи - он захотел PSP. Очень сильно захотел. Он тогда все еще сосал палец - перед сном,или просто когда устанет,понервничает. Мы с мужем поставили ему условие ( правильно,нет - теперь,наверное,поздно думать):отвыкаешь от вредной привычки,месяц палец не сосешь - получаешь PSP. Палец он месяц, действительно,не сосал, PSP мы ему подарили: "Молодец,заслужил". После этого палец сосать он начал снова.
Ну а дальше эту игрушку попытались сделать объектом мотивации: плохо себя вел, не кушал,не старался в школе - отдавай ее нам взад,вот исправишься - получишь обратно. А он ее и не пытается назад заслужить..."Мне это не по силам,я это не могу (есть ,например. Не обязательно все,но быстро (или хотя бы чтобы видно было,что стараешься) и аккуратно (не сидеть, хлеб не ковырять,кашу по лицу не не размазывать). Или тетрадки чтоб почище были. Или с мамой не спорить - надо на дополнительные вопросы к тексту по чтению отвечать или нет,сказали надо -значит надо,мама зла не желает:) ). "Нет,говорит,это мне не по силам.Это я не могу и стараться не стОит".
И каждый раз PSP убиралась в ящик на долгий,действительно долгий (месяц - три) срок.
А дети у нас в основном ее в школу приносят,ее или геймбой. У кого есть.А у кого нет - те у счастливцев за спиной стоят и смотрят все перемены,как первые играют. Им и поиграть обычно не дают, между собой меняются.
Спустя месяц -три,я не выдерживаю. Он же из школы приходит, поначалу сдержанно рассказывает,что стоял за спиной и смотрел, через пару недель - что стоял и смотрел,а как поиграть хочется, еще через недельку - тоже самое и со слезами в голосе, через денька три - просто слезы беспричинные,на вопросы "Мне ребята обещали дать поиграть,но не дали...даже Вася всеми неуважаемый PSP принес, и с ним все меняются,а со мной никто,у меня же ничего нет..." . На мое " Все в твоих руках" - "Нет,это невозможно,я знаю,что не смогу (нормально есть,нормально писать,etc). Предлагаю чем-то другим ребят заинтересовать - радио там,или комикс,или конструктор - так класс уже третий, такой номер уже не проходит.
Я всегда сдаюсь.Подгадываю как-то,например,фотографии после дня рождения закачиваю, или видео с экскурсии - и отдаю.Вроде бы не просто так,а "покажи ребятам",но через денек-другой он ею уже всецело пользуется.Муж против,естественно -но его ребенок с этим и не трогает,плачет только когда его рядом нет.
Что делать? (если дочитали).Что делать собственно с PSP? И как вообще мотивировать? Вот он,например, умненький,схватывает быстро (ттн),отличник - а пишет безобразно,не старается.Ну не дисграфик он,просто не старается - вижу разницу,если насесть,будет другой вид у тетради,но ненадолго.Вобщем,со всем так,со всеми процессами: одеться,поесть,поторопиться.Все тяп-ляп.
Или вообще не мотивировать - вот учительница его советует в покое оставить. Но это как?? Если он,например,живя в соседнем со школой доме, приходит на урок со звонком почти каждый день....
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Игрушка у Вас превратилась в объект не мотивации, а манипуляции:( ИМХО, подарок, по определению, принадлежит тому, кому он был подарен, то есть ребенку. Отнимать подарок - это странно как-то... Представьте себя на месте Вашего сына: муж подарил Вам красивое колечко, например, а через месяц забрал, потому что Вы суп пересолили ... Да еще с ним спорили, сказали, что много соли - вредно :)))) Обидно же... Вы поставили сыну условие - он его выполнил.
Дополнительные вопросы к тексту по чтению - прекрасный повод применить метод естественных последствий. Не сделал - учительница спросила-получил оценку ниже. И пусть это будет его проблемой:)
Грязь в тетрадке у мальчика, но при этом учитель за грязь не снижает отметку, - это почему Вас беспокоит? В конфе столько жалоб, что отметки занижают из-за грязи, а у Вас - прекрасный противоположный вариант:) Да и замазку еще никто не отменял!
Он у Вас - отличник, причем не из старательных, а из умненьких... Это же так здорово! Зачем ему еще какая-то мотивация? "Нормально есть" - странно звучит... Нет, я согласна с тем, что нужно стараться есть аккуратно (и этому он постепенно научится), но вот остальное ... Моя дочка тоже плохо ест. Мясо за еду она не считает, курица - только иногда, если бабушка очень попросит:) Но между едой и игрушками связи, ИМХО опять же, нет.
Поэтому я бы сделала так, как учительница Вам советует: просто оставить его в покое.
03.12.2009 15:09:43, Мышикова мама

Вам надо в корне менять мотивацию.
Я бы посоветовола почитать Карен Прайор. Не рычите на собаку! 01.12.2009 12:39:20, Anit of
Мне тоже кажется, что "мотивировать" на школьные задания нужно прекратить. Пока он получает 5 за помарки (т.е. учительница показывает, что ее устраивает)- сие бесполезно. Потому как все-таки в этом случае первичен-приоритетен учитель, а не мама с ее заморочками.
Кстати. Н.Курдюмов (http://kurdyumov.ru/esse/children/children07.php )платил своим детям за овладевание некими навыками, нужными прежде всего родителю (и только в период овладевания навыком).
Если Вам нужно (а ему-нет!) чтобы мальчик сделал что-то вне школьной программы, то почему ОН-то должен на это тратить свое время, усилия и т.п.? С Вас бы некую компенсацию, а Вы еще и отбирать!
У того же Н.Курдюмова есть программная вещь-"Кому принаждлежит велосипед моего ребенка?" http://kurdyumov.ru/esse/esse03/esse0307.php
Кому принадлежит ПСП Вашего ребенка? Ему, да? Так какого ... Вы им распоряжаетесь?
Почему Вам нужно заставлять своего ребенка унижаться на переменах?
Зачем Вам нужно, чтобы он постоянно чувствовал себя неуспешным и виноватым?
С пальцем, считаю, что неправильно.
Ибо навязчивые движения- СИМПТОМ каких-то неуютных внутренних состояний, и если снимаем только этот конкретный симптом, "внутреннее состояние" перейдет к более серьезным "задвигам".
А вдруг оно как раз выражается в медленной еде?
В слезах беспричинных?
А мы еще за это и наказываем, усугубляя все больше и больше...
Кстати, а что это за "Не спорь с мамой, мама лучше знает?"
Я вот считаю, что моя второклашка лучше меня знает, что ей задали. Ибо она присутствовала в классе в момент задавания, а я нет. И она лучше, чем я, знает требования учителя. И допустимую степень "пофигизма" в отношении заданий каждого из учителей.
Мама, да, зла не желает.
Но можно не желать, а таки делать...
Кстати, тот же (уже надоевший, наверное?)Н.Курдюмов очень убедительно советует награждать не "старание" а именно результат.
Мне кажется, что Вы как раз учите ребенка "делать вид, что старается", а он упорно не хочет, в Вы упорно пытаетесь...
Результат учебы (в смысле -отметки) нормальный?-отстали от ребенка!
Результат еды нормальный (ребенок не дистрофик? не явенник, тьфу-тьфу?)-отстали от ребенка.
Нам очень помог в процессе выработки пунктуального выхода в школу включенный в определенное телевизор. Он задает нерушимый утренний ритуал: проснулись, вымылись, поели- смотрим "Смешариков", после чего выключаем телик, одеваемся и выходим.
Сейчас дочерь у меня выходит в школу сама, уже после моего ухода. Она как-то установила себе время, в которое оптимально нужно выходить. Т.е. за 5-10 минут до него "время побежало быстрей", все несделанные дела нужно делать более срочно, а то в кужному времени не успеваешь и возникают ЛИЧНЫЕ неудобства в виде необходимости бежать или в виде забегания растепанной после звонка.
Я это так длинно к тому, что мальчик не испытывает ЛИЧНЫХ неудобств от медленной еды. От опоздания, наверное, личные неудобства для него минимальны?
Или для него уже все ТАК ФАТАЛЬНО, что одним больше-одним меньше роли не играет?
Кстати. Ситуация "у всех есть, а у меня нет, и никто не делится" ребенком с нормальной самооценкой легко разрешается путем принесения предмета (игры) или выдумыванием занятия, которое "мне нравится, а ни у кого нет". Нет ну удивительно, но моей девице где-то в продленке было скучно и она просила распечатывать примеры Л.Некина и задачки из его "генератора задач",-такие писменным школьным почерком напечатанные листы примеров. И одноклассники ВЫПРАШИВАЛИ "Дай примерчик решу!", а она решала, кого примером наградить, а кто недостоин такой чести, хи-хи!
Основной мотив не "ребят заинтересовать", а "найти СЕБЕ интересное занятие"! И люди к тебе потянутся.
Мамаша! Вы почему не даете ребенку владение такой техникой?
И ваще- зачем гробите самооценку? 01.12.2009 12:36:59, Змея Скарапея
Кстати. Н.Курдюмов (http://kurdyumov.ru/esse/children/children07.php )платил своим детям за овладевание некими навыками, нужными прежде всего родителю (и только в период овладевания навыком).
Если Вам нужно (а ему-нет!) чтобы мальчик сделал что-то вне школьной программы, то почему ОН-то должен на это тратить свое время, усилия и т.п.? С Вас бы некую компенсацию, а Вы еще и отбирать!
У того же Н.Курдюмова есть программная вещь-"Кому принаждлежит велосипед моего ребенка?" http://kurdyumov.ru/esse/esse03/esse0307.php
Кому принадлежит ПСП Вашего ребенка? Ему, да? Так какого ... Вы им распоряжаетесь?
Почему Вам нужно заставлять своего ребенка унижаться на переменах?
Зачем Вам нужно, чтобы он постоянно чувствовал себя неуспешным и виноватым?
С пальцем, считаю, что неправильно.
Ибо навязчивые движения- СИМПТОМ каких-то неуютных внутренних состояний, и если снимаем только этот конкретный симптом, "внутреннее состояние" перейдет к более серьезным "задвигам".
А вдруг оно как раз выражается в медленной еде?
В слезах беспричинных?
А мы еще за это и наказываем, усугубляя все больше и больше...
Кстати, а что это за "Не спорь с мамой, мама лучше знает?"
Я вот считаю, что моя второклашка лучше меня знает, что ей задали. Ибо она присутствовала в классе в момент задавания, а я нет. И она лучше, чем я, знает требования учителя. И допустимую степень "пофигизма" в отношении заданий каждого из учителей.
Мама, да, зла не желает.
Но можно не желать, а таки делать...
Кстати, тот же (уже надоевший, наверное?)Н.Курдюмов очень убедительно советует награждать не "старание" а именно результат.
Мне кажется, что Вы как раз учите ребенка "делать вид, что старается", а он упорно не хочет, в Вы упорно пытаетесь...
Результат учебы (в смысле -отметки) нормальный?-отстали от ребенка!
Результат еды нормальный (ребенок не дистрофик? не явенник, тьфу-тьфу?)-отстали от ребенка.
Нам очень помог в процессе выработки пунктуального выхода в школу включенный в определенное телевизор. Он задает нерушимый утренний ритуал: проснулись, вымылись, поели- смотрим "Смешариков", после чего выключаем телик, одеваемся и выходим.
Сейчас дочерь у меня выходит в школу сама, уже после моего ухода. Она как-то установила себе время, в которое оптимально нужно выходить. Т.е. за 5-10 минут до него "время побежало быстрей", все несделанные дела нужно делать более срочно, а то в кужному времени не успеваешь и возникают ЛИЧНЫЕ неудобства в виде необходимости бежать или в виде забегания растепанной после звонка.
Я это так длинно к тому, что мальчик не испытывает ЛИЧНЫХ неудобств от медленной еды. От опоздания, наверное, личные неудобства для него минимальны?
Или для него уже все ТАК ФАТАЛЬНО, что одним больше-одним меньше роли не играет?
Кстати. Ситуация "у всех есть, а у меня нет, и никто не делится" ребенком с нормальной самооценкой легко разрешается путем принесения предмета (игры) или выдумыванием занятия, которое "мне нравится, а ни у кого нет". Нет ну удивительно, но моей девице где-то в продленке было скучно и она просила распечатывать примеры Л.Некина и задачки из его "генератора задач",-такие писменным школьным почерком напечатанные листы примеров. И одноклассники ВЫПРАШИВАЛИ "Дай примерчик решу!", а она решала, кого примером наградить, а кто недостоин такой чести, хи-хи!
Основной мотив не "ребят заинтересовать", а "найти СЕБЕ интересное занятие"! И люди к тебе потянутся.
Мамаша! Вы почему не даете ребенку владение такой техникой?
И ваще- зачем гробите самооценку? 01.12.2009 12:36:59, Змея Скарапея
Да,вот это хорошо,вот за это спасибо.
Правда,с включенным телевизором - у нас в определенное время таким образом включается комп.На час, с 19 до 20. Требование -выполненные уроки,собранный портфель, съеденный ужин. Времени на это достаточно.
Почему в моей ситуации это ничего не меняет? Ну не успевает он и ладно.
Комп очень любит,естественно. 01.12.2009 12:41:59, mamma_mia
Правда,с включенным телевизором - у нас в определенное время таким образом включается комп.На час, с 19 до 20. Требование -выполненные уроки,собранный портфель, съеденный ужин. Времени на это достаточно.
Почему в моей ситуации это ничего не меняет? Ну не успевает он и ладно.
Комп очень любит,естественно. 01.12.2009 12:41:59, mamma_mia
Может быть, я что-то делаю не так...
Но собирать портфель я не требую.
И уроки делать до компа не требую.
И вообще- ничего не требую.
Посоветовать разве могу. Что вот вчера портфель был не собран с вечера, а с утра была забыта тетрадка (почему-то получается, что все забытые предметы бывают одного педагога, это подсознательно, да?). Может, сегодня лучше таки собраться с вечера?
Опять же, девица может согласиться, а может не согласиться и назавтра забыть еще одну тетрадку (того же педагога) и обрести 2 за непринесенное дз?
И в другой вечер последовать таки совету.
А может и не последовать, а наутро совершенно нормально собраться.
Мне-то что? Мое дело-дать совет.
Или дать информацию (и дать проверить ее на опыте), что самое работоспособное время с 16 до 18 часов. И что немецкий в 22 часа делать напряжно и гадко. А на скрипке ты в 22:30 играть НЕ БУДЕШЬ!, и просто пойдешь с несыгранным дз (или найдешь время днем, перед занятием, вместо любимого мультика).
Требование съеденного ужина я бы сняла. В конце концов, если ребенок сможет, никого не тревожа, организовать себе ужин в удобное для себя время... Все достав, потом все убрав и помыв. Почему бы и нет?
Мне кажется, что компьютер, в отличие от телевизора, более зомбирующая вещь. Где очень незаметно и неструктурировано течет время. А нам с телеком так повезло, неинтересная передача как раз начиналась в тот момент, когда нужно было выходить. А когда была другая сетка передач, в момент, близкий к выходу, начинался сериал, от которого было не оторваться и который служил задерживающе-нервирующим фактором. Так что мы его по взаимному согласию...того... вырубали.
Почему не работает? Может быть, потому что он не сам все решает?
А может, настолько привык быть "неуспешным", "недотягивающим до планки", что и пытаться быть хорошим смысла не видит,-все равно не получится.
Что он делает у Вас хорошо? 01.12.2009 13:44:36, Змея Скарапея
Но собирать портфель я не требую.
И уроки делать до компа не требую.
И вообще- ничего не требую.
Посоветовать разве могу. Что вот вчера портфель был не собран с вечера, а с утра была забыта тетрадка (почему-то получается, что все забытые предметы бывают одного педагога, это подсознательно, да?). Может, сегодня лучше таки собраться с вечера?
Опять же, девица может согласиться, а может не согласиться и назавтра забыть еще одну тетрадку (того же педагога) и обрести 2 за непринесенное дз?
И в другой вечер последовать таки совету.
А может и не последовать, а наутро совершенно нормально собраться.
Мне-то что? Мое дело-дать совет.
Или дать информацию (и дать проверить ее на опыте), что самое работоспособное время с 16 до 18 часов. И что немецкий в 22 часа делать напряжно и гадко. А на скрипке ты в 22:30 играть НЕ БУДЕШЬ!, и просто пойдешь с несыгранным дз (или найдешь время днем, перед занятием, вместо любимого мультика).
Требование съеденного ужина я бы сняла. В конце концов, если ребенок сможет, никого не тревожа, организовать себе ужин в удобное для себя время... Все достав, потом все убрав и помыв. Почему бы и нет?
Мне кажется, что компьютер, в отличие от телевизора, более зомбирующая вещь. Где очень незаметно и неструктурировано течет время. А нам с телеком так повезло, неинтересная передача как раз начиналась в тот момент, когда нужно было выходить. А когда была другая сетка передач, в момент, близкий к выходу, начинался сериал, от которого было не оторваться и который служил задерживающе-нервирующим фактором. Так что мы его по взаимному согласию...того... вырубали.
Почему не работает? Может быть, потому что он не сам все решает?
А может, настолько привык быть "неуспешным", "недотягивающим до планки", что и пытаться быть хорошим смысла не видит,-все равно не получится.
Что он делает у Вас хорошо? 01.12.2009 13:44:36, Змея Скарапея


Слушайте.
У меня муж - практически педант.В хорошем смысле слова.Вот он если что-то делает -делает до конца и качественно.
Его так мама воспитала.
И наказывала - знаете как? Потряс мое воображение рассказ о том,что мама, узнав,что ребенок не съел положенный ею с собою в школу бутерброд и выкинул его на улице,протаскав весь день в портфеле,не давала ему завтраков с собой МЕСЯЦ.
И да,он очень бережно относится к еде,не видела,чтобы что-то выбрасывал. А также к вещам, чужому труду, окружающему порядку...
Про развесить белье, почистить кроликам клетки и прочие мелочи,которые моему ребенку и в страшном сне не снились - умолчу.
Неужели же нереально ожидать от ребенка 9 лет - поел-убери со стола? разделся - сложи вещи так и так?если нужно выйти в 8 - выйди в 8? а если я попрошу почистить морковь - то надо почистить морковь,а не выть полчаса?
И бесчеловечно его наказывать за невосприятие родительских слов/просьб?
А если наказывать все-таки человечно,то как наказывать?
Уговорили,пойду Гиппенрейтер перечитывать. 01.12.2009 12:10:33, mamma_mia
У меня муж - практически педант.В хорошем смысле слова.Вот он если что-то делает -делает до конца и качественно.
Его так мама воспитала.
И наказывала - знаете как? Потряс мое воображение рассказ о том,что мама, узнав,что ребенок не съел положенный ею с собою в школу бутерброд и выкинул его на улице,протаскав весь день в портфеле,не давала ему завтраков с собой МЕСЯЦ.
И да,он очень бережно относится к еде,не видела,чтобы что-то выбрасывал. А также к вещам, чужому труду, окружающему порядку...
Про развесить белье, почистить кроликам клетки и прочие мелочи,которые моему ребенку и в страшном сне не снились - умолчу.
Неужели же нереально ожидать от ребенка 9 лет - поел-убери со стола? разделся - сложи вещи так и так?если нужно выйти в 8 - выйди в 8? а если я попрошу почистить морковь - то надо почистить морковь,а не выть полчаса?
И бесчеловечно его наказывать за невосприятие родительских слов/просьб?
А если наказывать все-таки человечно,то как наказывать?
Уговорили,пойду Гиппенрейтер перечитывать. 01.12.2009 12:10:33, mamma_mia

Когда моя девица принесла бутерброд назад (не выкинула, потому что знала, что я за засохший бутерброд таки не убью), я ВООБЩЕ перестала давать ей бутерброды. Даю творожное печенье. Еще ни разу оно назад не приезжало. Булка с изюмом один раз приехала. И дочка сама попросила больше их не давать: слишком большая оказалась.
Это ТОЖЕ выход, согласитесь.
В те тяжкие времена, может быть, за эту колбасу полжизни мать отдала, а дитятко, ишь ты!-не нашло времени съесть, да еще и выкинуло, да еще и наврало!
Не, у меня засохшую колбаску две киски кушать будут. А засохший хлеб- птички в кормушке.
Да, дети должны знать, что булки не на дереве растут. Что морковь едят без кожуры. :) (Кстати, дарю приятный сособ почистить морковь- потереть ее железной "шкрябалкой" для кастрюль!)Но есть занятия в семье, которые некоторые члены семьи не любят КАТЕГОРИЧЕСКИ. И находятся другие члены семьи, которые за них это делают. Взамен своих "категорически нелюбимых" дел.
Может быть, имело смысл не провоцировать ребенка на длительный вой, а предложить 2-3 занятия на выбор? Чистить морковь, вымыть посуду или сходить за хлебом?
Почему для Вас так важно, чтобы ребенок беспрекословно делал все, что мама скажет? (Считаю установленным фактом, что "Послушный ребенок-потенциальная жертва насилия")
Да, меня тоже бесит (и не просто бесит, а БЕСИТ!!!)ожидающая меня после работы грязная посуда моих дочек (16 и 8 лет)
Мне,- пардон за грубость,- пофиг, что там их ждет за это в 38 лет. Мне нужно ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС избавить СЕБЯ от грязной посуды. И я буду думать именно в этом направлении. Хы! Создавая деточкам ЛИЧНЫЕ неудобства от грязной посуды на столе. Например, перенося на их личные рабочие столы... если подействует. Нет-буду думать дальше.
А может, просто сама буду убирать взамен на то, что они будут мыть каждый день мою обувь...уж как договоримся. 01.12.2009 12:58:01, Змея Скарапея
Это ТОЖЕ выход, согласитесь.
В те тяжкие времена, может быть, за эту колбасу полжизни мать отдала, а дитятко, ишь ты!-не нашло времени съесть, да еще и выкинуло, да еще и наврало!
Не, у меня засохшую колбаску две киски кушать будут. А засохший хлеб- птички в кормушке.
Да, дети должны знать, что булки не на дереве растут. Что морковь едят без кожуры. :) (Кстати, дарю приятный сособ почистить морковь- потереть ее железной "шкрябалкой" для кастрюль!)Но есть занятия в семье, которые некоторые члены семьи не любят КАТЕГОРИЧЕСКИ. И находятся другие члены семьи, которые за них это делают. Взамен своих "категорически нелюбимых" дел.
Может быть, имело смысл не провоцировать ребенка на длительный вой, а предложить 2-3 занятия на выбор? Чистить морковь, вымыть посуду или сходить за хлебом?
Почему для Вас так важно, чтобы ребенок беспрекословно делал все, что мама скажет? (Считаю установленным фактом, что "Послушный ребенок-потенциальная жертва насилия")
Да, меня тоже бесит (и не просто бесит, а БЕСИТ!!!)ожидающая меня после работы грязная посуда моих дочек (16 и 8 лет)
Мне,- пардон за грубость,- пофиг, что там их ждет за это в 38 лет. Мне нужно ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС избавить СЕБЯ от грязной посуды. И я буду думать именно в этом направлении. Хы! Создавая деточкам ЛИЧНЫЕ неудобства от грязной посуды на столе. Например, перенося на их личные рабочие столы... если подействует. Нет-буду думать дальше.
А может, просто сама буду убирать взамен на то, что они будут мыть каждый день мою обувь...уж как договоримся. 01.12.2009 12:58:01, Змея Скарапея
Нафига 8летнему ребенку чистить морковь? Он ее ест что ли? Я своего 8летку привлекаю только к приготовлению сырников и печенья, т.к. это единственное что он ест с удовольствием. Вы лучше Карнеги перечитайте, а не Гиппенрейдер...
01.12.2009 12:32:11, hanhi
Зачем?!! без этого вполне можно прожить всю жизнь! (а также без умения чистить картошку, мыть посуду, включать плиту, даже пылесосить).
01.12.2009 13:54:10, hanhi

Не добровольно,а добровольно-принудительно. Помогать,если попросили.
Я не хочу,чтобы мой сын в возрасте 38 лет имел обыкновение оставлять грязную посуду на столе.Единичные случаи не возбраняются,естественно. 01.12.2009 12:23:00, mamma_mia
Я не хочу,чтобы мой сын в возрасте 38 лет имел обыкновение оставлять грязную посуду на столе.Единичные случаи не возбраняются,естественно. 01.12.2009 12:23:00, mamma_mia
Мне кажется, что Вы несколько смешиваете понятия.
Помощь- это ДОБРОВОЛЬНОЕ. Это те НЕ СВОИ дела, которые ты, если хочешь, можешь сделать (но имеешь полнейшее право не делать!) вместо другого человека.
А есть еще "СВОЯ часть домашних дел". Которую тебе могут помочь (но имеют полнейшее право не помогать) сделать другие люди.
Меня всегда напрягало такое распределение домашних дел:все они "мамины", а остальные, блин, ПОМОГАЮТ! :)
Мне кажется, это как-то все же решается совместным обсуждением, кто что будет делать, а что кому ну очень не хочется, а он зато взамен сделает вот это. 01.12.2009 13:07:33, Змея Скарапея
Помощь- это ДОБРОВОЛЬНОЕ. Это те НЕ СВОИ дела, которые ты, если хочешь, можешь сделать (но имеешь полнейшее право не делать!) вместо другого человека.
А есть еще "СВОЯ часть домашних дел". Которую тебе могут помочь (но имеют полнейшее право не помогать) сделать другие люди.
Меня всегда напрягало такое распределение домашних дел:все они "мамины", а остальные, блин, ПОМОГАЮТ! :)
Мне кажется, это как-то все же решается совместным обсуждением, кто что будет делать, а что кому ну очень не хочется, а он зато взамен сделает вот это. 01.12.2009 13:07:33, Змея Скарапея
+1000!
Меня одно это слово "помощь" бесит. Сколько раз я чуть не убила мужа за вопрос: Тебе помочь помыть посуду?"
Нет, блин, не надо мне помогать! Помочь - иди к соседке! А в _нашем_ общем доме _нашу общую_ посуду ты просто помой! 01.12.2009 14:32:10, маугленок
Меня одно это слово "помощь" бесит. Сколько раз я чуть не убила мужа за вопрос: Тебе помочь помыть посуду?"
Нет, блин, не надо мне помогать! Помочь - иди к соседке! А в _нашем_ общем доме _нашу общую_ посуду ты просто помой! 01.12.2009 14:32:10, маугленок

Да,интересно.
У меня тоже в этом возрасте был период спанья в одежде в неразобранной кровати и жуткой захламленности в комнате.
Через время снова пришло все в норму,заложенную родителями. Так что норма все равно пригодилась. 01.12.2009 12:47:41, mamma_mia
У меня тоже в этом возрасте был период спанья в одежде в неразобранной кровати и жуткой захламленности в комнате.
Через время снова пришло все в норму,заложенную родителями. Так что норма все равно пригодилась. 01.12.2009 12:47:41, mamma_mia

Да. Не в бровь,а в глаз:) Помню такое.
Но я то книги читала!!!!!!!!!!:)))))) 01.12.2009 12:56:00, mamma_mia
Но я то книги читала!!!!!!!!!!:)))))) 01.12.2009 12:56:00, mamma_mia
У моей тоже пропадает вся мотивация, если срок достижения работой-уступками с ее стороны более суток-двух. Я решила эту проблему для себя так: подвешиваю морковки поменьше, а меняю их часто, пусть за одно и то же. Результат - стабильное выполнение требований и вечный интерес. Когда достижения со временем закрепляются, потихоньку снимаю морковки. А сделать много за большую моркву у нас тоже не работает - не верит в свои силы и пр.
01.12.2009 09:08:51, Маша А.
ПСП - это не мотивация, это манипуляция. И ребенок ей противится как может - кому понравится, когда им так вот манипулируют? Это правильно, с этим делать ничего не надо. Я перестала бы делать ПСП объектом торговли. (Другое дело, что мне не нравятся такие игрушки, так у моего ребенка их и нет.) Чтоб в школу вовремя приходил - выставляйте его пораньше из дома. А почерк - если учителя устраивает, я бы оставила мальчика в покое.
01.12.2009 01:27:26, Lariska из дома
Вы о чем: о псп?, о мотиавции ( к учебе? к почерку? еще к чему?) или о том, как занять свое место в классе? причем не последнее. По последнему пункту: мой тоже просит ПСП. но не получит его , даже если вывернется наизнанку (потому что для этого вывернуться надо мне. а я - см слова вашего ребенка - не могу). У нас тоже - 3 кл и главное. и пожалуй единственное. для чего ПСп нужен носить в школу. Но хоть он и поднывает, но похоже играть ему все-таки дают ( чему я не радуюсь, но ничег поделать немогу)И главное - что-то не похоже на недостаток друзец среди одноклассников, скорее наоборот. А старшая вообще никогда не интересовалась "культовыми" игрушками. т.к. 1) знала. что нам они не по карману, 2) умела всегда извелкать максимум пользы из смаых дешевых вещей 3) вообще к ней почему-то люди тянутся, несмотря на очень скромное мат. положение. Так что - покупать хоршоее отношение сверстников дорогими игрушками - последнее дело И не надо для этого ничего придумывать, надопросто быть самим собой и желательно ждать от окружающих добра - тода его и получишь. Это не мой опыт (мой к сожалению другой), а опыт моих детей.
01.12.2009 00:29:16, hanhi
01.12.2009 00:29:16, hanhi

Кстати, а вы не думаете, что вашего мальчика эта эпопея с бесконечными отбираниями-возвратами научила неплохо вами манипулировать? Как он ловко научился, не напрягаясь, не выполняя ваших условий, всего-навсего поныв, получать игрушку обратно! 30.11.2009 22:51:10, Musenka
Я и спрашиваю про мотивацию:( Нужно изменить предмет ,лучше подход в целом. Двигаться-то вперед ему надо?(Двигать его вперед. Ему-то и так хорошо...
Резюме: игрушку отдавать или нет?:) 30.11.2009 22:56:09, mamma_mia
Резюме: игрушку отдавать или нет?:) 30.11.2009 22:56:09, mamma_mia

А положительной мотивации вы не можете придумать? Вот вы своего ребенка уже 9 лет знаете, что на него может подействовать? И, кстати, а так уж нужно его насильно двигать? Если не двигать, что будет? Вы же пишете, что мальчик умненький, учится хорошо... 30.11.2009 23:02:42, Musenka
Нужны варианты положительной мотивации,ДА.
Он жуткий лодырь,пофигист,эгоцентрист.
Похвала? вроде бы привык - и мамина радостная джига за пятерку по русскому,и все словарные диктанты с пятерками на холодильнике,грамоты - на стенках в рамочках...
Игрушки? Ящиками.Хотя да,их много не бывает - но и я не Рокфеллер.
Вкусняшки? "И компот не льется в горло,и икра не лезет в рот..."
Неужели деньги???
Я абсолютно бесталанна!!!!!!!!!:( 30.11.2009 23:13:22, mamma_mia
Он жуткий лодырь,пофигист,эгоцентрист.
Похвала? вроде бы привык - и мамина радостная джига за пятерку по русскому,и все словарные диктанты с пятерками на холодильнике,грамоты - на стенках в рамочках...
Игрушки? Ящиками.Хотя да,их много не бывает - но и я не Рокфеллер.
Вкусняшки? "И компот не льется в горло,и икра не лезет в рот..."
Неужели деньги???
Я абсолютно бесталанна!!!!!!!!!:( 30.11.2009 23:13:22, mamma_mia

Он очень плохо и, главное, медленно ест. Наверное,это главное:( За это в основном и наказываем этой псп.
Он вообще все медленно делает.Он не следит за временем.Он не смотрит в зеркало,когда одевается,носки наизнанку (в 9-то лет) - да ради бога! (как пример его тяпляпства).
У него нет желания заниматься дополнительно - я понимаю,оно мало у кого есть.Но если,априори, дети хотят быть хорошими,значит,если учитель дал задание со звездочкой -они его попробуют сделать,особенно если им не трудно.Я бы попробовала в своем детстве.Но не мой ребенок,он будет спорить,что это ДОПОЛНИТЕЛЬНО,а значит вообще не нужно. Я бы переписала домашнюю работу,если бы там была помарка,вырвала бы листок и вставила новый - мама бы даже не знала об этом.У моего по пять помарок в каждом упражнении,хоть бы хны. И ему ставят пятерки!Это он у нас отличник и умница,а в другой бы школе вряд ли:(
Он не помогает мне. "Пропылесось","помой посуду" - это дикий вой "почему я??????". Тут уж как правило муж не выдерживает и тоже наказывает псп.
Но вроде бы аргументируется "Я не хочу слышать,что ты споришь со старшими,видеть,что ты не помогаешь маме (медленно ешь,бла бла), забираю у тебя псп, увижу,что ты исправился - сразу отдам". И он не исправляется. И хорошим становиться не хочет. Так почему же мне не опасаться,что да,он и до двоек запросто скатится,оставь я его в покое... 30.11.2009 23:35:11, mamma_mia
Он вообще все медленно делает.Он не следит за временем.Он не смотрит в зеркало,когда одевается,носки наизнанку (в 9-то лет) - да ради бога! (как пример его тяпляпства).
У него нет желания заниматься дополнительно - я понимаю,оно мало у кого есть.Но если,априори, дети хотят быть хорошими,значит,если учитель дал задание со звездочкой -они его попробуют сделать,особенно если им не трудно.Я бы попробовала в своем детстве.Но не мой ребенок,он будет спорить,что это ДОПОЛНИТЕЛЬНО,а значит вообще не нужно. Я бы переписала домашнюю работу,если бы там была помарка,вырвала бы листок и вставила новый - мама бы даже не знала об этом.У моего по пять помарок в каждом упражнении,хоть бы хны. И ему ставят пятерки!Это он у нас отличник и умница,а в другой бы школе вряд ли:(
Он не помогает мне. "Пропылесось","помой посуду" - это дикий вой "почему я??????". Тут уж как правило муж не выдерживает и тоже наказывает псп.
Но вроде бы аргументируется "Я не хочу слышать,что ты споришь со старшими,видеть,что ты не помогаешь маме (медленно ешь,бла бла), забираю у тебя псп, увижу,что ты исправился - сразу отдам". И он не исправляется. И хорошим становиться не хочет. Так почему же мне не опасаться,что да,он и до двоек запросто скатится,оставь я его в покое... 30.11.2009 23:35:11, mamma_mia

Эх, отобрать, что ли, комп у мужа? :)))))Тааак медленно ест... Полтинник скоро человеку, а до сих пор не научился! :)))
Дайте человеку есть, как ему удобно!
Про "пропылесось" и "помой посуду" вопрос: а муж это делает? Если да, то, может, лучше не "почему маме не помогаешь, щас ПСП каак заберу!" а как-нибудь типа "пойдем-ка с тобой вместе поможем маме". А если не делает, то чего Вы хотите от ребенка? 01.12.2009 12:31:05, tavifa
Дайте человеку есть, как ему удобно!
Про "пропылесось" и "помой посуду" вопрос: а муж это делает? Если да, то, может, лучше не "почему маме не помогаешь, щас ПСП каак заберу!" а как-нибудь типа "пойдем-ка с тобой вместе поможем маме". А если не делает, то чего Вы хотите от ребенка? 01.12.2009 12:31:05, tavifa


Кстати,да.Наверное есть.Не хочет он больше эту псп,потому что через нее попадает в зависимость - об этом же,собственно,и мой исходный текст.
Что-то мне много пишут о недопустимости манипулиций с игрушкой.Мало кто отвечает на вопрос "КАК МОТИВИРОВАТЬ?".
Да,вот еще. Возможно,я здесь,у себя в многоэтажном доме,живу вовсе не с соседями,а в диком лесу? Представляете,многие из нас,живущих в этом доме, периодически запрещают детям смотреть телевизор (даже в их собственной детской комнате),не пускают гулять,если что-то не сделано (уроки,порядок), и да,забирают периодически геймбои (правда,не так надолго как я у своего), а подаренные на др компьютеры тоже периодически не разрешают включать за какие-то проступки (взял двойку принес, давай-исправляй.Даже директор школы мне рассказывал такую историю!). Все эти методы бесчеловечны и ведут к неврозам?
Чем же,ну чем заменяете??
Или только исключительно вздохами про себя "Да,он не может", "Нет,ну я не имею права", "Надо оставить его в покое,зато он утром зубы сам чистит", "Видимо,я мало ребенка хвалю"?
Я согласна,на моего ребенка ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ,я же призналась сразу,девочки. Я хочу это прекратить,но найти способ МОТИВАЦИИ. Даже если он отличник (сейчас,в тертьем классе - это же не золотая медаль априори,если он не научится СТРЕМИТЬСЯ и РАБОТАТЬ),даже если он сейчас не курит,и не прогуливает уроки и не делает чего-то ужасного. Все хорошо,а может быть (и должно бы быть) ЛУЧШЕ. 01.12.2009 12:32:51, mamma_mia
Что-то мне много пишут о недопустимости манипулиций с игрушкой.Мало кто отвечает на вопрос "КАК МОТИВИРОВАТЬ?".
Да,вот еще. Возможно,я здесь,у себя в многоэтажном доме,живу вовсе не с соседями,а в диком лесу? Представляете,многие из нас,живущих в этом доме, периодически запрещают детям смотреть телевизор (даже в их собственной детской комнате),не пускают гулять,если что-то не сделано (уроки,порядок), и да,забирают периодически геймбои (правда,не так надолго как я у своего), а подаренные на др компьютеры тоже периодически не разрешают включать за какие-то проступки (взял двойку принес, давай-исправляй.Даже директор школы мне рассказывал такую историю!). Все эти методы бесчеловечны и ведут к неврозам?
Чем же,ну чем заменяете??
Или только исключительно вздохами про себя "Да,он не может", "Нет,ну я не имею права", "Надо оставить его в покое,зато он утром зубы сам чистит", "Видимо,я мало ребенка хвалю"?
Я согласна,на моего ребенка ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ,я же призналась сразу,девочки. Я хочу это прекратить,но найти способ МОТИВАЦИИ. Даже если он отличник (сейчас,в тертьем классе - это же не золотая медаль априори,если он не научится СТРЕМИТЬСЯ и РАБОТАТЬ),даже если он сейчас не курит,и не прогуливает уроки и не делает чего-то ужасного. Все хорошо,а может быть (и должно бы быть) ЛУЧШЕ. 01.12.2009 12:32:51, mamma_mia
мотивировать....а когда вы об этом задумались? чем вы занимались с ребенком, когда ему было год, два, три, пять?
У ребенка заниженная самооценка, если он говорит, я не смогу это сделать, я не справлюсь. стоит разобраться, в чем дело. Надо было разбираться начинать давно, когда 7-ми летний малыш палец сосал. а вы ему такое условие....
прекратить -эти игры, ты делаешь то-то, а мы тебе делаем это. поговорить с ним, как со взрослым, что есть дела, которые надо делать, если мама сказала. Неважно, правильно это или нет, заставлять пылесосить и убирать. в вашей картине мира - это надо, значит он должен это делать. Пусть ему не хочется, пусть он не согласен, но надо и все тут.только все же не забывать, что он ребенок пока еще и даже из надо иногда делать исключения. максимально прислушиваться к его потребностям, к разумным, конечно, а не к желанию целый день просидеть за компом или выйти на мороз легко одетым. Но ,что одеть, позволить выбрать и куда идти в музей или зоопарк тоже позволить выбрать. И пропустить иногда школу, просто так, без причины, а потому что хочется тоже позволить. Любое свое требование максимально объяснять. И для начала понять своего ребенка, а потом уже и мотивировать не придется. а кроме того, ну как можно мотивировать мытье посуды? я тебе куплю за это игрушку? или мотивировать занятия танцами, если ребенку это не нравится? не возможно это. все будет через силу, через не хочу и не могу. найдите, что нравится. пусть даже это комп, так начните его учить, найдите какие-нить занятия для маленьких, пусть поймет, что компьютер, это далеко не игрушка, что это глубоко, сложно и интересно.найдите ему дело по душе, а не только обязаловку в виде школы, сделйте так, что человеку стало интересно жить. и все вопросы мотивации отпадут постепенно. 01.12.2009 17:11:25, со стороны
У ребенка заниженная самооценка, если он говорит, я не смогу это сделать, я не справлюсь. стоит разобраться, в чем дело. Надо было разбираться начинать давно, когда 7-ми летний малыш палец сосал. а вы ему такое условие....
прекратить -эти игры, ты делаешь то-то, а мы тебе делаем это. поговорить с ним, как со взрослым, что есть дела, которые надо делать, если мама сказала. Неважно, правильно это или нет, заставлять пылесосить и убирать. в вашей картине мира - это надо, значит он должен это делать. Пусть ему не хочется, пусть он не согласен, но надо и все тут.только все же не забывать, что он ребенок пока еще и даже из надо иногда делать исключения. максимально прислушиваться к его потребностям, к разумным, конечно, а не к желанию целый день просидеть за компом или выйти на мороз легко одетым. Но ,что одеть, позволить выбрать и куда идти в музей или зоопарк тоже позволить выбрать. И пропустить иногда школу, просто так, без причины, а потому что хочется тоже позволить. Любое свое требование максимально объяснять. И для начала понять своего ребенка, а потом уже и мотивировать не придется. а кроме того, ну как можно мотивировать мытье посуды? я тебе куплю за это игрушку? или мотивировать занятия танцами, если ребенку это не нравится? не возможно это. все будет через силу, через не хочу и не могу. найдите, что нравится. пусть даже это комп, так начните его учить, найдите какие-нить занятия для маленьких, пусть поймет, что компьютер, это далеко не игрушка, что это глубоко, сложно и интересно.найдите ему дело по душе, а не только обязаловку в виде школы, сделйте так, что человеку стало интересно жить. и все вопросы мотивации отпадут постепенно. 01.12.2009 17:11:25, со стороны

Если цель "быть хорошим и не спорить со старшими" - тоже плохо. Т.е. сорвался ребенок, не то сказал- спросил - и у него отбирают с таким трудом полученный назад ПСП? И не очень понятно, "а может быть (и должно бы быть) ЛУЧШЕ" - вполне возможно, он считает, что уже достаточно хороший. А вы требуете совершенства - вот и чувствует, что не справится. На этой почве тоже невроз бывает, кажется. Я не спец, но такая оценка не фонтан по-любому - она даже снижает мотивацию. 01.12.2009 14:55:46, любопытная Анна


Ну вы даете! Отбирать ПСП за то, что ребенок не переписывает домашку с помарками и не делает дополнительные НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ задания! Таких детей, которые будут это с радостью делать - единицы. Ваш ребенок - это не вы. Не надо его с собой сравнивать. Он у вас и так отличник. Вы слишком часто манипулируете ПСП, поэтому уже не действует.
01.12.2009 10:44:36, lumber
Сестра!!!!! Как у меня ест старшая! Я даже деньгами пыталась мотивировать, чтоб ела... (В книжке "Дорога уходит вдаль" есть похожий эпизод, как ржали мои дети, когда читали!). Дочери 14,5 лет, я уже точно знаю, что мотивировать к еде может только голод. И уж ПСП мотивировать к еде не может никак.
Носки наизнанку - это семечки! Сын в школе после физры пару раз рубашку наизнанку надевал, так и на продленке ходил до моего прихода - ну хоть бы кто ему сказал! Я говорю "А застегивал ты рубашку как? Ведь неудобно?!" "Неудобно, я заметил." "А - подумать? Почему всегда было удобно а тут такая засада?" Нет, зачем, есть дела поважнее. К этому тоже ПСП не мотивировать.
Ну а к познанию мотивация вообще создается совсем не так. Это интересные книжки, музеи, театры, интересные задачи, ребусы, задачи-шутки и т.д. ПСП тут тоже не при чем. 01.12.2009 01:36:57, Lariska из дома
Носки наизнанку - это семечки! Сын в школе после физры пару раз рубашку наизнанку надевал, так и на продленке ходил до моего прихода - ну хоть бы кто ему сказал! Я говорю "А застегивал ты рубашку как? Ведь неудобно?!" "Неудобно, я заметил." "А - подумать? Почему всегда было удобно а тут такая засада?" Нет, зачем, есть дела поважнее. К этому тоже ПСП не мотивировать.
Ну а к познанию мотивация вообще создается совсем не так. Это интересные книжки, музеи, театры, интересные задачи, ребусы, задачи-шутки и т.д. ПСП тут тоже не при чем. 01.12.2009 01:36:57, Lariska из дома
А вы не прикалываетесь? Не тролль? Проблема "плохо кушает" обычно актуальна лет до 5. Не потому что дети начинают сразу "хорошо кушать", а потому что взрослые начинают понимать, что это на самом дела не проблема, а как бы не наоборот (вот когда слишком хорошо кушает, тогда - да, проблема). По зеракло - вот если бы мальчик имел привычку смотерь каждый день в зеркало, я бы точно напряглась. с прочими пунктами (доп занятия, пылесос) вы сначала определитесь, насколько это нужно, аелси уж надо - тогда "есть такое слово надо" и никаких отняли - отдали.
01.12.2009 00:42:26, hanhi
Ну, знаешь. Мне проблема с едой вполне актуальна уже 15й год. Про зеркало - согласна.
01.12.2009 01:38:33, Lariska из дома
Ну ты же игрушки не отбираешь за медленную еду! Между прочим медленно есть полезно.
01.12.2009 10:22:27, hanhi
Оля, есть вообще полезно! А размазывать еду по тарелке без разницы медленно или быстро.
01.12.2009 10:48:14, Lariska из дома
Не всем...не, ну твоим конечно полезно, но очень многим полезнее не есть чем есть.
01.12.2009 11:23:29, hanhi

Второй абзац я могла бы написать в прошлом году про своего тогда тоже 9-летнего. Просто слово в слово. В этом году он научился следить за временем. Как он надевает носки, если честно, я не в курсе - они черные у него все, где изнанка, а где лицо - не поймешь. А вам почему это важно?
У моего бывает и побольше ошибок-помарок. До определенного их количества я смотрю сквозь пальцы, если число их становится уж очень велико, спокойно говорю работу переписать. Ну в самом деле - надо не уважать себя и учителя, чтобы сдавать такое. Но, в принципе, я могла бы и не заставлять переписывать, если бы было много других проблем, требующих решения.
Насчет вас в вашем детстве... А почему он должен быть таким, как вы? Он не вы, он другой.
Мои дети мне тоже редко и мало помогают по дому (своя комната, свои вещи и одежда не в счет). Но, во-первых, я просто и не прошу особо, потому что у них мало времени, а во-вторых, если мне это будет нужно, то я без всякой положительной мотивации просто скажу "помой" и все. Кака-така мотивация? Мне кажется, ваше "Я не хочу слышать,что ты споришь со старшими,видеть,что ты не помогаешь маме (медленно ешь,бла бла), забираю у тебя псп, увижу,что ты исправился - сразу отдам" - это не называется аргумент. Аргумент должен быть простым: ели мы все? Почему тогда убирать должна одна я? 01.12.2009 00:12:50, Musenka
Все, что касается школы, вы с собой бы не сравнивали. У вас, однако, мальчик :) Хотя я тоже в жизни ни одного листочка для школы не переписала и не понимала желания сделать то, что можно не делать:)
А вот отношение к обязанностям, помощи вам -это из другой оперы, тут я как раз за жесткость. Медлительность, ну так это особенность психики и вряд-ли вы это измените, может со временем пройдет, хотя трудно бывает не раздражаться , это понятно. Пусть медленно чистит картошку , моет полы и стирает бельё, особенно если опаздал на секцию. 30.11.2009 23:43:27, К.
А вот отношение к обязанностям, помощи вам -это из другой оперы, тут я как раз за жесткость. Медлительность, ну так это особенность психики и вряд-ли вы это измените, может со временем пройдет, хотя трудно бывает не раздражаться , это понятно. Пусть медленно чистит картошку , моет полы и стирает бельё, особенно если опаздал на секцию. 30.11.2009 23:43:27, К.
Может уже хватит задабривать? Может он устал и самое лучшее немного отступиться и дать ему чуток свободы?
30.11.2009 23:16:20, К.
Может.Даже скорее всего.
Сложно:(
В школу опаздает,не пообедает,на тренировку не пойдет, тетрадки страшнее атомной войны...
Держите меня семеро. 30.11.2009 23:19:31, mamma_mia
Сложно:(
В школу опаздает,не пообедает,на тренировку не пойдет, тетрадки страшнее атомной войны...
Держите меня семеро. 30.11.2009 23:19:31, mamma_mia
"В школу опаздает" - будите раньше и выпроваживайте из дома или вы его каждый день уговариваете?
"не пообедает" - ну, значит не судьба.
"на тренировку не пойдет" - а он на нее хочет?
"тетрадки страшнее атомной войны..." -но тем не менее учится нормально, так какая разница уже какие тетрадки. 30.11.2009 23:24:33, К.
"не пообедает" - ну, значит не судьба.
"на тренировку не пойдет" - а он на нее хочет?
"тетрадки страшнее атомной войны..." -но тем не менее учится нормально, так какая разница уже какие тетрадки. 30.11.2009 23:24:33, К.
Да, и касательно школы. Я именно выпроваживаю. Он знает,что должен выйти в 8.15.
Например, пару раз он вышел в 8.30 - папа забрал псп,ну что еще он может забрать! сказав,что - неделю будешь выходить в 8.15, псп верну.
Ну не выходит он в 8.15! Я его бужу в 7.30,и в 7.00 пробовала. Ну не выходит он в 8.15!!!!Не выгонять же его без брюк,да?
Завтраки я делаю максимально легкие и максимально к нему адаптированные: банан и молочный ломтик,сколько времени нужно,чтобы их съесть???Оказывается,бесконечное количество времени.Каждый день бесконечное количество времени на банан и молочный ломтик,или на мандарин и галету с маслом под аккомпанимент "ну давай,ну пожалуйста,ну уже 7.50 (51,52,53).
Он хороший мальчик,просто мне нужно изменить к нему подход. 30.11.2009 23:54:31, mamma_mia
Например, пару раз он вышел в 8.30 - папа забрал псп,ну что еще он может забрать! сказав,что - неделю будешь выходить в 8.15, псп верну.
Ну не выходит он в 8.15! Я его бужу в 7.30,и в 7.00 пробовала. Ну не выходит он в 8.15!!!!Не выгонять же его без брюк,да?
Завтраки я делаю максимально легкие и максимально к нему адаптированные: банан и молочный ломтик,сколько времени нужно,чтобы их съесть???Оказывается,бесконечное количество времени.Каждый день бесконечное количество времени на банан и молочный ломтик,или на мандарин и галету с маслом под аккомпанимент "ну давай,ну пожалуйста,ну уже 7.50 (51,52,53).
Он хороший мальчик,просто мне нужно изменить к нему подход. 30.11.2009 23:54:31, mamma_mia

Не, я не мегера - если ребенок время от времени хочет этот ломтик или что-то другое похожее, пускай. Но каждый день пихать в него это - увольте. Не доел - значит идет так, голодный или полуголодный. Есть люди, которые утром вообще не едят.
Кроме того, слишком много сладкого, банан ведь тоже сладкий, да вместе с ломтиком, всухомятку, видимо. В ребенка это уже, может, просто не лезет. Попробуйте заменить на йогурт, творожок - их и жевать не надо. 01.12.2009 11:47:35, любопытная Анна
Я написала,завтраки максимально АДАПТИРОВАННЫЕ к МОЕМУ ребенку.
Или вы представляете меня жертвой рекламы, не пытавшейся ничего другого своему ребенку дать на завтрак?
Ежедневно ломтик я в него не пихаю,есть некий набор продуктов,который он худо-бедно на завтрак ест.А другое - есть не будет.
Имхо,это лучше,чем идти голодным. А уж полуголодным - неужели после ломтика и банана (нет,он не мегасладкий,я твердые даю)можно быть сытым?
Чай с лимоном я не сочла нужным в описание завтрака включить:) Так что не всухомятку:)
А с йогуртами и творожками, творогом,запеканками и прочими сырниками просто засада,не ест он их!
Да и наказываю я его не за то,что не ест,а за то,что не торопится. Не имеет чувства ответственности.Или чувства сострадания ко мне - я,например,на работу опаздываю. 01.12.2009 12:00:32, mamma_mia
Или вы представляете меня жертвой рекламы, не пытавшейся ничего другого своему ребенку дать на завтрак?
Ежедневно ломтик я в него не пихаю,есть некий набор продуктов,который он худо-бедно на завтрак ест.А другое - есть не будет.
Имхо,это лучше,чем идти голодным. А уж полуголодным - неужели после ломтика и банана (нет,он не мегасладкий,я твердые даю)можно быть сытым?
Чай с лимоном я не сочла нужным в описание завтрака включить:) Так что не всухомятку:)
А с йогуртами и творожками, творогом,запеканками и прочими сырниками просто засада,не ест он их!
Да и наказываю я его не за то,что не ест,а за то,что не торопится. Не имеет чувства ответственности.Или чувства сострадания ко мне - я,например,на работу опаздываю. 01.12.2009 12:00:32, mamma_mia

<неужели после ломтика и банана (нет,он не мегасладкий,я твердые даю)можно быть сытым> Ну может не совсем сытым, но и половина этого - это тоже подходит под "полуголодный") Поголодает чуть-чуть, начнет кушать (надеюсь, но хоть попробуйте несколько дней). А то у него такое впечатление, что это только вам нужно. 01.12.2009 13:54:48, любопытная Анна
Я даю разное.Иногда хлопья,иногда бутерброд,иногда ломтик.
Бананы мы тут все едим недозрелые.А другие не едим вообще,черепахе отдаем. 01.12.2009 13:59:36, mamma_mia
Бананы мы тут все едим недозрелые.А другие не едим вообще,черепахе отдаем. 01.12.2009 13:59:36, mamma_mia
Вот!
Вот оно!
По идее, не совсем нужно, чтобы быстро ел. На самом деле нужно, чтобы не задерживал.
Может быть, как-то переориентироваться именно на это?
Как я кидалась на ребенка за свои опоздания на работу! Пока дочь не сказала:"А зачем мне вместе с тобой выходить и в школе полчаса бездельно торчать? Давай я сама выходить буду!"
Теперь приходится литься только на себя. 01.12.2009 13:25:25, Змея Скарапея
Вот оно!
По идее, не совсем нужно, чтобы быстро ел. На самом деле нужно, чтобы не задерживал.
Может быть, как-то переориентироваться именно на это?
Как я кидалась на ребенка за свои опоздания на работу! Пока дочь не сказала:"А зачем мне вместе с тобой выходить и в школе полчаса бездельно торчать? Давай я сама выходить буду!"
Теперь приходится литься только на себя. 01.12.2009 13:25:25, Змея Скарапея

Не понравится так - будет есть быстрее. Скорее всего. Или одной проблемой будет меньше. Реклама или нет - неважно, не стоит этот ломтик, чтоб из-за него так убиваться)
А не творожок, а хлеб с маслом, с сыром пробовали? Сосиску может? 01.12.2009 12:30:27, любопытная Анна
В моем сообщении был как вариант галета с маслом:)
Он должен что-то съесть и точка.Что-то приемлимое.
В школе он не ест,нет аппетита.
И даже приходит из школы -нет аппетита. На конфеты и мороженое,разве что.
Недостатка веса нет, но расти то надо?? 01.12.2009 12:35:10, mamma_mia
Он должен что-то съесть и точка.Что-то приемлимое.
В школе он не ест,нет аппетита.
И даже приходит из школы -нет аппетита. На конфеты и мороженое,разве что.
Недостатка веса нет, но расти то надо?? 01.12.2009 12:35:10, mamma_mia
Кому он ДОЛЖЕН есть?
Своему организму, как видно, не должен.
А еще так ведут РЕАЛЬНО голодные дети, которых есть ЗАСТАВЛЯЮТ НАСИЛЬНО, и доведено сие уже "до неврозу".
Кому НАДО расти? Если организму надо будет, он,- хи-хи!-холодильник снесет!
Маме надо, чтобы ребенок "нормально рос"? А зачем? Чтобы был как "все нормальные дети"? 01.12.2009 13:14:51, Змея Скарапея
Своему организму, как видно, не должен.
А еще так ведут РЕАЛЬНО голодные дети, которых есть ЗАСТАВЛЯЮТ НАСИЛЬНО, и доведено сие уже "до неврозу".
Кому НАДО расти? Если организму надо будет, он,- хи-хи!-холодильник снесет!
Маме надо, чтобы ребенок "нормально рос"? А зачем? Чтобы был как "все нормальные дети"? 01.12.2009 13:14:51, Змея Скарапея

Тут как-то писали - был плохой аппетит у ребенка, нашли недостаток ферментов (гастроентеролог). Пролечили - аппетит наладился. Просто так начать быстро есть действительно может быть ему не по силам. 01.12.2009 12:47:10, любопытная Анна
Ну научиться не крошить хлеб, не размазывать еду,не выбегать из-за стола,чтобы поиграть с черепахой,следить за временем ( не по часам,а по моим напоминаниям) - по силам же?
Если честно,я сама ужасно ела до тех пор,пока не начала жить отдельно от мамы. Именно не имела аппетита. За это и конфет с мороженым не получала.
Но я не впихиваю в него еду,как это делали со мной, я максимально стараюсь готовить/давать то,что он ест...Ну тоже,конечно,не мороженое вместо обеда. 01.12.2009 12:52:59, mamma_mia
Если честно,я сама ужасно ела до тех пор,пока не начала жить отдельно от мамы. Именно не имела аппетита. За это и конфет с мороженым не получала.
Но я не впихиваю в него еду,как это делали со мной, я максимально стараюсь готовить/давать то,что он ест...Ну тоже,конечно,не мороженое вместо обеда. 01.12.2009 12:52:59, mamma_mia

Ну и применять другие способы воздействия - капать на мозги, когда и поругать, больше контролировать (с то же аккуратностью). А козыри вроде ПСП - только на крайние случаи, если очень-очень надо и по-другому никак. И выполнимо.
А что, кроме ПСП ему больше ничего не интересно? Но вообще ваше "можно лучше" с учебой - как-то не очень понятно. Насчет "работать и стремиться" - свою голову вы ему не приставите, какой есть такой есть. Может не долбать его попусту? Он будет более упорным в более интересном ему деле, ну это тоже стандартно. 01.12.2009 13:30:29, любопытная Анна
Опс!
У Вас тут не что-то из Вашего детства замешано?
Пусть, как Вы говорите, в смягченном виде, но это ТОЧНО не оно? 01.12.2009 13:16:49, Змея Скарапея
У Вас тут не что-то из Вашего детства замешано?
Пусть, как Вы говорите, в смягченном виде, но это ТОЧНО не оно? 01.12.2009 13:16:49, Змея Скарапея


Я вас очень хорошо понимаю. У меня тоже тормоз приличный, особенно в плане поесть, одеться. Но у нас степень тормознутости выше и выход ребенок для себя нашел. Ему проще не одеваться вообще, т.е. по дому он так и ходит в одних трусах и без тапок. По улице, не смотря на холодную погоду до сих гуляет в сандалях т.к. сапоги труднее одеть, дольше снимать, шапку не надевает т.к. хорошо надеть трудно (лень) аплохо надетая -она ему мешает, и есть не будет или пару ложек съест, а дальше ему лень, иногда так и говорит устал уже жевать, сидеть над тарелкой, т.е. ему легче голодать.
01.12.2009 00:03:35, К.
Касательно тетрадок.
Вот пришли ко мне монтажники делать интернет. Ни стремянки у них, ни инструментов (дайте молоток,принесите гвозди), просверлили адскую дырень, кабели перекрутили, дверкой в щитке пережали - тяп-ляп,дело сделано.
Пришли другие работники менять газовые трубы на кухне - повыкручивали,поперепачкали все,по диагонали гибкую трубу над плитой скотчем прилепили - тяп-ляп,хозяйка,дело сделано.
Прочие менеджеры во всяких организациях "Не знаю,не моя компетенция, перезвоните тому-то,напишите туда-то..." - не сталкивались?
Мнится мне,что они именно с таких тетрадок в школе начинали. 30.11.2009 23:48:19, mamma_mia
Вот пришли ко мне монтажники делать интернет. Ни стремянки у них, ни инструментов (дайте молоток,принесите гвозди), просверлили адскую дырень, кабели перекрутили, дверкой в щитке пережали - тяп-ляп,дело сделано.
Пришли другие работники менять газовые трубы на кухне - повыкручивали,поперепачкали все,по диагонали гибкую трубу над плитой скотчем прилепили - тяп-ляп,хозяйка,дело сделано.
Прочие менеджеры во всяких организациях "Не знаю,не моя компетенция, перезвоните тому-то,напишите туда-то..." - не сталкивались?
Мнится мне,что они именно с таких тетрадок в школе начинали. 30.11.2009 23:48:19, mamma_mia
Даже если это и так. Вы ведь понимаете, что все равно вас на долго не хватит тянуть и толкать, а самое главное, что вы таким способом. Можете изменить только внешний вид тетрадей, весь бардак в голове (если он есть) все равно ни куда вашими стараниями не денится, как говорят "свою голову не приставишь". А вы, именно это и пытаетесь сделать.
Но, на самом деле, совсем не обязательно, что школьные тетрадки связаны с дальнейшей способностью качественно выполнять свою работу. По разному бывает в жизни. Есть такие, кто в школе хорошо тетрадки вел, но кроме этого больше ни чему не научился :) 30.11.2009 23:56:36, К.
Но, на самом деле, совсем не обязательно, что школьные тетрадки связаны с дальнейшей способностью качественно выполнять свою работу. По разному бывает в жизни. Есть такие, кто в школе хорошо тетрадки вел, но кроме этого больше ни чему не научился :) 30.11.2009 23:56:36, К.

Он полгода ходил на лыжи,год на карате,сейчас на пятиборье. С карате,после 3х месяцев занятий, был ежедневный изматывающий ной "не хочу,не нравится".
С пятиборьем ной через раз.Но и трех месяцев еще не прошло:)
Больше всего ему нравится рассыпать ковром конструкторы,сидеть перед ними на корточках и смотреть смешариков или папиных дочек:( В крайнем случае слушать аудиосказки.
Ну как можноооо........Оставить его в покоееее.......Если это его САМОЕ ЛЮБИМОЕ с 4х лет и до сих пор:(
Гулять -не хочу, играть (монополия,шахматы,каркасон) -не хочу,читать -не хочу, а уж по хозяйству если припашете,то вообще держитесь,плакать буду пол-дня.
А вообще - умненький,умненький мальчик:) Самый лучший:) 30.11.2009 23:42:14, mamma_mia
С пятиборьем ной через раз.Но и трех месяцев еще не прошло:)
Больше всего ему нравится рассыпать ковром конструкторы,сидеть перед ними на корточках и смотреть смешариков или папиных дочек:( В крайнем случае слушать аудиосказки.
Ну как можноооо........Оставить его в покоееее.......Если это его САМОЕ ЛЮБИМОЕ с 4х лет и до сих пор:(
Гулять -не хочу, играть (монополия,шахматы,каркасон) -не хочу,читать -не хочу, а уж по хозяйству если припашете,то вообще держитесь,плакать буду пол-дня.
А вообще - умненький,умненький мальчик:) Самый лучший:) 30.11.2009 23:42:14, mamma_mia
Надо же и у менятакой. но мне и в голову не приходило. что тут что-то не так. Ну не отличник ясен пень, а в остальном. Правда, доп. занятия (надо различать те, на которые он ходит и занимается под руководством тренера или учителя и то, что мама задала - написать столько-то сторочек)... так вот те занятия. на которе он ходит, то начинает по своему желанию, потмо я говорю (если начинал поднывать) - занимаешься до таких-то пор 9конца года, нг). а дальше - смотрим. Вот теперь с айкидо уперся - буду заниматсья и ни на что не променяю. дочка у меня как-то спросла лет в 5 "а до каких лет я буду заниматсья английским? - на что я ответила - "всю жизнь". деть понял и с тех пор англ - единственное на что она никогда не жаловалась и не ныла.
01.12.2009 00:49:57, hanhi
Мне кажется, мой сын чем то похож на Вашего ))
Тоже переработать боится и избалован, конечно. Эгоистичность и инфантильность - порок современных детей, не всех, но многих.
Мотивировать можно и нужно. НО, главное - это систематичность, структурность и организованность(как в режиме дня так и в требованиях и поставленных задачах), оправданные ожидания (исполнение обещаний, как хороших, так и плохих - сказала пойдем в кино - значит обязательно нужно пойти, сказала суп за шиворот вылью - значит нужно вылить - ничего не поделаешь, ну а если отобрал psp на определенных условиях, значит отдать после того как выполнит их), позитивное восприятие мира (все со знаком плюс должно быть - получил пару или нагоняй от тренера - не слезы и сожаления должны быть, а размышления на тему "на ошибках учатся", погода плохая - когда еще будет возможность всей семьей в туже Монополию поиграть), и конечно личный пример и искренняя заинтересованность в делах ребенка. Знаете, написала все вышеперечисленное, чес слово, не просто так, а как личный опыт и личную же проблему похожую, потому то собственно и ответить решила, что ситуация очень блика мне. Сын у меня тоже умница и самый лучший, но лентяй и "тянучка" жуткий (все очень медленно, ооочень. ПО поводу исполнения обещанного, личного примера и заинтересованности - давно для меня ясно было, а вот что режим дня и четкая и ежедневно повторяющаяся организация жизни творит чудеса, признаться не ожидала, поняла это в полной мере не так давно, увидев как ребенок на глазах меняется, при чем достаточно быстро (месяц-два). К нам пришла волшебная просто няня, (правда к сожалению не долго нам счастье было, но это уже другая история), с которой мой ребенок реально повзрослел и стал все успевать и радовать успехам большим и маленьким и каждый вечер засыпал радостный и спокойный, а не с мрачными мыслями, что завтра придется пораньше встать, что б собрать портфель и как бы извернуться и не ходить на доп занятие по английскому. А сама я человек не организованный ни граммы и соотв организовать сына и соблюдать режим - дня не получается никак, хотя я очень стараюсь и некоторые сдвиги уже есть. 01.12.2009 00:32:13, DAB
Тоже переработать боится и избалован, конечно. Эгоистичность и инфантильность - порок современных детей, не всех, но многих.
Мотивировать можно и нужно. НО, главное - это систематичность, структурность и организованность(как в режиме дня так и в требованиях и поставленных задачах), оправданные ожидания (исполнение обещаний, как хороших, так и плохих - сказала пойдем в кино - значит обязательно нужно пойти, сказала суп за шиворот вылью - значит нужно вылить - ничего не поделаешь, ну а если отобрал psp на определенных условиях, значит отдать после того как выполнит их), позитивное восприятие мира (все со знаком плюс должно быть - получил пару или нагоняй от тренера - не слезы и сожаления должны быть, а размышления на тему "на ошибках учатся", погода плохая - когда еще будет возможность всей семьей в туже Монополию поиграть), и конечно личный пример и искренняя заинтересованность в делах ребенка. Знаете, написала все вышеперечисленное, чес слово, не просто так, а как личный опыт и личную же проблему похожую, потому то собственно и ответить решила, что ситуация очень блика мне. Сын у меня тоже умница и самый лучший, но лентяй и "тянучка" жуткий (все очень медленно, ооочень. ПО поводу исполнения обещанного, личного примера и заинтересованности - давно для меня ясно было, а вот что режим дня и четкая и ежедневно повторяющаяся организация жизни творит чудеса, признаться не ожидала, поняла это в полной мере не так давно, увидев как ребенок на глазах меняется, при чем достаточно быстро (месяц-два). К нам пришла волшебная просто няня, (правда к сожалению не долго нам счастье было, но это уже другая история), с которой мой ребенок реально повзрослел и стал все успевать и радовать успехам большим и маленьким и каждый вечер засыпал радостный и спокойный, а не с мрачными мыслями, что завтра придется пораньше встать, что б собрать портфель и как бы извернуться и не ходить на доп занятие по английскому. А сама я человек не организованный ни граммы и соотв организовать сына и соблюдать режим - дня не получается никак, хотя я очень стараюсь и некоторые сдвиги уже есть. 01.12.2009 00:32:13, DAB
Мне понравилась одна психологическая мысль. О том, что если у ребенка есть некие особенности, то нужно не идти поперек, а дать этим особенностям побыть всласть. Тогда он созреет перейти к другому состоянию. Пусть он будет такой, какой есть, только нужно подстоиться под внешнюю реальность. Утром будите его в шесть и сажайте за ломтики:) Пусть поест ребенок с его скоростью:). Ну не знаю... выдумывайте что-то, причем не сами, а вместе с ним.
Моя дочка много лет не просыпалась в школу, я чуть ли не таз воды на нее выливала, не вставала. С одного из старших классов, я так и не поняла, что произошло, но она стала абсолютно сама просыпаться по утрам раньше меня. Просыпается и лежит учит уроки. Может и у Вас сын так же когда-то изменит свои привычки. 01.12.2009 00:08:07, ЮлияФ
Моя дочка много лет не просыпалась в школу, я чуть ли не таз воды на нее выливала, не вставала. С одного из старших классов, я так и не поняла, что произошло, но она стала абсолютно сама просыпаться по утрам раньше меня. Просыпается и лежит учит уроки. Может и у Вас сын так же когда-то изменит свои привычки. 01.12.2009 00:08:07, ЮлияФ


Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание