Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

После выходных (не про оценки)

Все выходные как обычно прошли под девизом "учиться, учиться и учиться"((

Итоги все равно плачевные...
По окружалке в пятницу была самостоятельная. Оценок нет, наверное будет 2 или 3...Ребенок не знает ни времен года, ни месяцев.
Был вопрос - назовите осенние месяцы, не написал ни одного.
Учим их с рождения, в коридоре всю жизнь висит календарь, который ребенок ежедневно передвигает. Но памяти на это нет, месяцы так и не знает...Не знает, что после зимы идет весна, а до зимы - осень.
Постоянно забывает свой ДР, причем не число, а месяц...
Ребенку 8,5 лет...

Что это? Это умственная отсталость?

Решали задачи, сегодня будет самостоятельная по математике по задачам.
Решили 6 задач из домашки, задач 10 моего сочинения, и потом еще столько же уже устно...Но все бессмысленно. Ребенок не в состоянии запомнить условие, выделить условие, вопрос. Если в задаче вопрос "НА сколько больше", он начинает складывать зачем то, если "сколько" то наоборот, все путает. В конце концов может верно решить, но ответ записать совсем не тот, если в задаче про грущи, он пишет в условиях про грядки...

Это ужас какой-то((((((
30.11.2009 09:55:29,

179 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Ginger Well
Ольга, я вам, кажется уже писала, напишу ещё раз.
Всё, практически всё о чём вы пишите я проходила, и прохожу со старшим. Я могу дать вам несколько адресов-телефон (часть мет бесплатны и оочень эффективны).
Если вам интересно, напишите в личку, плиз.
01.12.2009 23:50:12, Ginger Well
Клеточкина
Поделитесь опытом, пожалуйста. Больше всего о понимании времени интересует. Можно под ник. 02.12.2009 09:03:49, Клеточкина
У нас тоже есть такой глюк. Дочка-первоклассница на вопрос - сколько месяцев в году? - недавно ответила - один. Потом сказала - эээ, десять? Я даже не знаю, как это назвать. Десять еще ладно, но один...
А еще из регулярных приколов - из чего делают хлеб? Что только не отвечает? Перед собеседованием выучила-таки, а сейчас опять путается (я ради интереса спрашивала). Книжек всяких на эти темы тонны прочитаны, толку ноль, как черная дыра.
30.11.2009 22:25:51, Ната Ф.
А у меня есть доставшаяся мне от моей мамы привычка:
спрашивать "Какие продукты мы берем для этого блюда?" "Что сначала, что потом и почему?"
Например:
Что нужно для пельменей (Обычно муку и мясо ребенок называет последними)
Что нужно для селедки под шубой? (Селедку обычно называем первой)
Мясо кладем в горячую воду или в холодную?

Вопросы из меня вылетают автоматически при любом новом блюде и при присутсвиии какой-нибудь дочери на кухни в момент приготовления блюда.
01.12.2009 10:40:39, Змея Скарапея
Kira Pechenkina
Такими стараниями можно легко отбить охоту к учениию , но взрастить невротизм. 30.11.2009 19:58:05, Kira Pechenkina
kikimora
У меня дочь отличница, в математике очень даже сильна, память отличная - стихи учит легко и быстро. Время понимает с 5 лет. Но, при этом месяцы долго не могла выучить - про зиму только из песни "три белых коня" и по сей день вспоминает, про лето и весну может попутать, осень выучила, т.к. складно произносится. ДР свой знает, мой тоже - они у нас рядом, а вот папин - нет...и других родственников не знает - зачем? Зато курс доллара и евро знает:)- на улицах сплошь и рядом вывески эти. Сколько мне и мужу лет не знает...даже когда легко было запомнить - папе 33, а мне на год меньше - не знала. А, еще не знает свой год рождения - 1999, сколько не объясняла, не запоминает, только высчитать может, если сказать какой сейчас год идет, т.к.подозреваю его она тоже не знает:) А еще может не знать какой сейчас месяц идет - при этом пишет его пять раз в день в тетрадях/дневнике...
И вообще, если искать какие-то признаки диагнозов и болезней, подозреваю, у нас их стоооолько было бы... Например, в детстве(2-3 года) у нее было зацикливание на цветах - могла упереться и ждать Розового трамвая до посинения!а на желтом ехать не хотела хоть тресни! лопатку/ледянку и т.д.ТОЛЬКО красные признавала - я все это списыавла на ее упертый характер, а меня тут коллеги спрашивать стали, не аутист ли у меня ребенок:) И вообще, у дочери много "особенностей" - я приноравливаюсь и живу с ними, не сравниваю и не копаюсь, если можно "подправить" неудобное мне - подправляю.
30.11.2009 18:30:05, kikimora
Может к нейропсихологу? Он поможет хотя бы определить, откуда у проблем ноги растут. Мы ходили в прошлом году, мне помогло успокоиться и поверить, что все наладится при определенной помощи ребенку. И знаете, действительно начало налаживаться. НХотите, напишите на подник, расскажу поподробней. 30.11.2009 17:34:06, Флёр
Ну какая умственная отсталость? О чем Вы говорите? Все это chasto встречается у дислексиков. У меня дочь в 7 лет тоже месяцы не знает, вернее вроде как знает, какой сейчас месяц, но по порядку их не назовет и по временам года не распределит. День рождения свой запомнила только этим летом. Дни недели тоже только недавно более или менее уверенно выучила. С задачами тоже довольно типично. Это корректируется, над этим надо систематически работать. Лучшее, что Вы можете для него сделать, - это обеспечить регулярные занятия со специалистом и набраться терпения.

Моя дислексик/дисграфик еще и право - лево не различает - сейчас вот учим. Это не умственная отсталость, это особенности восприятия. Таких детей учат немного по-другому, и они могут обучиться всему тому же, что и обычные дети.
30.11.2009 17:29:31, moksifri
От месяцев я бы его на время освободила, а начала бы с времен года в виде игры. Декорации зимы, игрушки катаются на санках и все такое. Потом говорите о том, что природа пробуждается, укутываете декорации зеленой тканью. После весны ,когда природа пробудилась, наступает лето, вспоминаете, что с этим связано. Стелите на пол голубую ткань и купаетесь в море. Или что вам ближе. Осень - рассыпаете по полу желтые и оранжевые обрезки бумаги. Природа засыпает. Покрываете все белым снегом, ставите елку. Природа совершила круг. Рисуете этот круг.
Поставьте ему на следующие выходные эту маленькую цель - освоить времена года, не грузите в этот момент ничем другим. Пусть освоит и зафиксируйте с ним этот успех.
А сын в каком классе?
30.11.2009 15:47:33, ЮлияФ
Специально позвонила и спросила сына, когда он выучил месяцы. Поздно, смеется, говорит, классе в 3-м. Ага, оценки в 1-2 классе только 4-5. Третий класс закончил на отлично.
Что вы так все распереживались? Мальчики они, если им что-то не надо, они "в одно ухо влетело в другое вылетело".
30.11.2009 15:34:27, jii
XXL
Давно, давно мучает меня вопрос, читая ваши темы: может не стоит вам гнаться за гимназическим классом. Отдали бы своего мальчика в простую школу без наворотов с, прежде всего, адекватной доброй учительницей и было бы вам счастье. Он переростет все свои проблемы, здоровье окрепнет, психологически успокоиться и вам будет легче. Ну чего вы все хотите от него? ну не будет математиком, физиком, юристом:), но ведь от этого никто не умирал:), ему нужен моральный комфорт и займитесь здоровьем его, глЯдишь, все нормализуется. 30.11.2009 15:05:27, XXL
Chernika
В гимназических классах сейчас упор на другие предметы - гуманитарные:
языки, литература, история. Так что физика и математика в таких классах - обычная.
30.11.2009 15:24:06, Chernika
XXL
не, автор выбирала именно гимназический класс, тк уверяла, что у сына с математикой очень хорошо 30.11.2009 16:15:46, XXL
Он учится не в гимназическом классе, в обычном, мы хотели когда-то в гимназический, но учимся в абсолютно обычном. Обычнее уже нету в школе) 30.11.2009 16:31:36, Булочка наст.
Реклама
XXL
тогда вам только учителя нормального искать. Вот у нас с начала третьего класса четвертый учитель. Но какой! За ней в нашу школу побежал чуть ли не весь ее старый класс, взяли только 4 человека. Они к ней из Черемушек в Чертаново ездят. Специалист высшей категории, оценки не ставит практически, говорит, что про все детей и так все знает, кто на что способен, с отстающими дополнительно после уроков может позаниматься по собственной инициативе бесплатно, только оставляйте, уроки чтения может на ковре проводить, ведь детям тяжело сидеть 5 уроков, пусть полежат:), спектакли кукольные ставит,что=-то мастерит с детьми и пр. И очень хорошо учит. Вот вас бы к нам! 30.11.2009 18:45:34, XXL
Да...по описанию она то, что надо...Могу понять родителей, которые к ней детей записывают.
Эх...а у нас в школе все за деньги и не за маленькие...и любители все припаять двойками/тройками...особенно если не хочешь за эти немаленькие деньги к ним на доп. занятия ходить...
01.12.2009 10:06:08, Булочка наст.
=СветА™=
на последней работе я работаю 5 лет.Все 5 лет на вахте стоят 4 милейшие вахтерши-бабушки,с которыми я вынуждена общаться минут по 10-15 каждый раз,как прихожу и ухожу.Я много про них знаю-они сами и рассказывают.Они мне симпатичны и я,вроде, не противна им.
так вот я до сих пор не могу запомнить как их зовут.Все 5 лет.
Они записаны у меня в ежедневнике,но я забываю ежедневник или не успеваю вовремя вынуть,или выну, и тут же забуду.
Поэтому все 5 лет я их никак не называю.

и вообще из всего коллектива я твердо знаю только имена двух начальниц.И все.
Остальных я назывваю без имен или со шпаргалкой..

Имя вместе с отчеством для меня уже высший интеллектуальный предел.
При том,что память на все остальное у меня отменная.Я могу рассказать про Ленина и печника и спеть" взвейтесь кострами на немецком,которырй последний раз видела в 7 классе.

Т.е само по себе незнание месяцев ничего не говорит.
30.11.2009 14:52:15, =СветА™=
Musenka
Угу, про имена-отчества. При том, что имена-фамилии детей я запоминаю практически сразу, а вот взрослых - беда... 30.11.2009 19:06:49, Musenka
У каждого есть такие фишечки. Но когда их становится слишком много - пора уже что-то с ними делать. 30.11.2009 15:05:49, Lariska
Chernika
Да у нас и дочки тоже самое было в начальной школе,
меня убило когда я увидела тесты, кот. они писали с психологом
в школе в ЧЕТВЕРТОМ классе, там было что-то типа когда луна, а когда солнце,
надо было выбрать ночь-день и т.д., а у нее была написана жуткая глупость.
Это просто невнимательность, неусидчивость, рассеянность, но ни в коем случае
не нехватка знаний. На сколько больше и во сколько раз больше тоже самое - вечно
у нее ошибки.
И только сейчас в 6-7 классе я смотрю она стала учиться лучше, но что самое
интересное - "наши отличники" в основном все перешли на 4.
У меня ее учеба тоже всегда вызывала удивление, т.к. я привыкла где бы я не
училась все всегда делать правильно и одна из первых, на экзаменах никогда не
волновалась. У меня рано умерла мама и в учебе рассчитывала в основном на себя,
только когда в техникуме при Бауманском была тяжелая математика отец иногда помогал.
У отца моего вообще была феноменальная память, он любую страницу пробегал глазами
и почти дословно мог воспроизвести текст, про математ. и физику вообще чего говорить
там тоже на 5+.
Здесь просто надо понять для себя, что все дети разные, конечно легче всего
усидчивым, они всегда хоть на 4 то вытянут, даже если и учить ничего не будут.
Сыну моему на следующий год в школу, мне интересно как будет он учиться...

Только пожалуйста не ругайте сына, понятно что нервы уже на взводе, а то вообще всю
эту учебу возненавидит.
30.11.2009 14:19:12, Chernika
Мелисса
Знаете, мне кажется, что у Вашего сына просто "мозговой ступор" - если можно так выразиться.
Он постоянно находится в состоянии стресса (и Вы тоже - а дети, в-основном, это очень чувствуют...), поэтому у него действия и мысли стопорятся.
Не знаю, бывает ли у Вас такое, но я точно помню свои ощущения перед экзаменами в институте или вот на работе сейчас, когда идет вал дел, срочных и непонятных...
Мне кажется, что тут именно это срабатывает.
Попробуйте расслабиться сама и сына поддержите, давайте ему отдыхать побольше и не грузите заданиями...
30.11.2009 14:18:41, Мелисса
просто интересно стало, прочитав несколько Ваших последних тем. Вы чего ждете от конфы? Темы все про одно и то же. Какой неумный сын, не может запомнить, есть проблемы со здоровьем. Вас регулярно убеждают, что нормальный у Вас сын. Но кроме Вас никто ведь не знает его особенностей, развития, в том числе, проблем при рождении. И каждый раз два варианта ответов (что совершенно логично и понятно): "нормальный сын, у моего ребенка так же" или "найдите хорошего врача". Когда было 1-2-3 темы, понятно. Но эта уже очередная. Мне просто стало интересно, Вы ждете психологической помощи (тогда понятно зачем топы, Вам протсо нужны слова утешения)? Ведь советы эти ВАм не нужны, по польшому счету, вы ведь возражаете, в основном, доказывая советчикам, что все намного хуже, чем они думают. Стало интересно просто, не обижайтесь. 30.11.2009 13:10:16, Ёлка+++
Да, наверное, мне нужна псих. помощь... 30.11.2009 13:47:25, Булочка наст.
Булочка, лучше той помощи, что Вам оказал Ваш сын (я имею в виду открытку вчерашнюю) никто ВАм ничего не придумает. Он у вас совершенно замечательный, добрый, а главное - очень вас любит. Вот и сохраните это. Понятно, что он у Вас гуманитарий. И сколько талантливых людей в школе плохо учились! А уж сколько руководителей не могут внятно изложитьс вои мысли. Но от этого бизнесы не загибаются, а находят они профессиональных помощников. То есть, заниматься с сыном надо, Но так убиваться как Вы, ИМХО, не стоит из-за его неудач. Все будет! 30.11.2009 15:52:56, Ёлка+++
Реклама
И еще. Подумайте о том, как заниматься с ребенком меньше по времени (для него), но с большим КПД. Ну то же чтение - эффективнее 2 раза по 20 минут, чем час подряд. Задачи - для себя разбейте их на типы, составьте план: сегодня один тип задач разобрать, нарисовать, завтра - другой, после завтра - сравнить эти типы задач. И больше читайте ребенку сами вслух (не учебники, а сказки, рассказы о школьниках и т.д.), это не очень утомляет ребенка, а развивает хорошо. 30.11.2009 12:57:47, Lariska
Все это совершенно не показатель умственной отсталости. Месяцы и времена года нарисуйте на листе А4 в виде квадрата со сторонами зима, весна, лето, осень. Раскрасте их разным цветом, поделите каждую сторону на 3 части, напишите названия месяцев. Повесьте на стену, пусть висит. Пару раз в неделю рассматривайте картинку вместе. Обсуждайте, где вы находитесь. А где находится НГ. А где каникулы, д/р и т.д. Сказку "12 месяцев" прочтите, тоже рассмотрите картиночку. Я думаю, через пару недель он перестанет в этом путаться. И к задачам рисуйте ему схемы, как в книжке про Витю Малеева, где он про орехи решал, помните? Возможно, со схемами ему станет понятнее, где вычитать, а где складывать. 30.11.2009 12:47:33, Lariska
Ясень
Не знаю, у своих детей я ЭТО умственной отсталостью не считаю, лечится тупым заучиванием до автоматизма. Мне кажется, я июнь и июль сама путала лет до 15...

С задачами вообще очень интересно. К концу 1-го класса обычной школы большинство детей совершенно теряют способность решать задачи, причем даже те, которые решали до школы без проблем. Хорошо, если классу к 4 это умени сформируется заново.

ИМХО, сначала надо на самых простых задачах натренировать ребенка на выделение главной мысли и вопроса + написание краткой записи + графическое представление. Потом на задачах в 2 действия на краткую запись, рисунок, понимание вопроса и "что мы найдем в первом действии"? "что мы найдем во втором действии?". Увы, это работа родителя. Тут важно не много задач прорешать, а пройти все эти шаги, пусть с минимальным числом задач...
30.11.2009 12:39:17, Ясень
ABDDavidoff
нуууу, моему скоро 9, а месяцы он путает исправно, как и дату-месяц своего рождения.
Вообще у Демьяхи всегда с часами-временами плохо было, сколько не говори-не объясняй, а время пройдет и опять забудет.

И страшным это кажется только тем, у кого дети быстро это освоили и другие варианты смотрятся подозрительными (ниже прочитала аннотации :))

Вот у моего ребенка со временами - беда, при этом с учебой все отлично, и в третьем классе он учится лучше, чем во 2, и сильно лучше, чем в 1-м. Более собранный, более ответственный, быстрее, четче, глубже работает с темами.

А что некоторые вещи не его...

Я смирилась. А так как сына своего принимаю любым, то и мысли про умственную отсталость не возникало. Махните рукой и плывите по течению, если сможете:)

Дети хрупкие, чуть передавите и ребра характера сломать можно...

Я понимаю, что это трудно, от ребенка хочется по-максиму, кажется, если не подтолкнуть в нужном направлении, то из него ничего путного не выйдет...
Идея-то верная, но оказывается, что лучше толкать не детей (пункт хрупкости), а среду вокруг них. Больше читать, рассказывать, искать им лучших преподавателей, лучшие группы обучения, делиться с ними мечтами, идеями.... и ждать..

оказалась самая результативная методика :). тока ждать и терпеть - самое трудное.
30.11.2009 12:30:21, ABDDavidoff
Могу одно сказать-я ДАУН в математике с самого начала. При том, что вся семья-сплошные инженеры и сестра-гений математики. Как со мной ни бились-НОЛЬ. По географии и иже с ней трояк всю жизнь. Химия-то же самое, но получше. В гуманитарных предметах-все отлично. Так что поищите те области, где ребенок силен, а с математикой отстаньте-не его это. Месяцы не знать может по одной причине-не понимает, что это такое и зачем оно. Объясните, расскажите историю возникновения отсчета месяцев. 30.11.2009 12:19:20, да ладно
=СветА™=
у вас лишняя хромосома? Или у вас не только с математикой проблемы,но и с этикой тоже? 30.11.2009 13:27:42, =СветА™=
Вы смеетесь?
Если математика не его, то русский и пр. - это труба полная.
Он дисграфик - корову пишет через "ять"(((

Считает он не плохо, ну если просто счет, двузначные числа легко складывает и отнимает в уме. А задачи не даются именно из-за условий, из-за плохо понимания прочитанного, рассеянного внимания и вообще может еще из-за чего то.
30.11.2009 12:22:43, Булочка наст.
Не смеюсь ни разу. Мне мама картинки рисовала, когда задачу объясняла. Помогало. Могла решить по аналогии или с подсказок. В школе-труба была-некому картинки рисовать, сама в мозгу не умела. 30.11.2009 12:26:58, да ладно
Ci Sara
помните, как у носова. "витя малеев в школе и дома"? картинку с карманами и яблоками :) 30.11.2009 13:19:17, Ci Sara
Еще раз повторюсь - эта нагрузка, в том числе и школьная, не под силу ребенку.
Ребенок с реальными неврологическими проблемами (а они у Вас не такие уж пустяковые, раз Вам такие препараты назначают, у моих обоих ВЧД и кое-какакя другая неврология, так что я в теме), так вот, такому ребенку ЖИЗНЕННО необходимы полноценный сон, ежедневные прогулки на свежем воздухе и положительные эмоции. И пусть он пока не знает месяцев и плохо читает - это от него не уйдет, а вот здоровье можно потерять невосстановимо.
Поймите, его здоровье сейчас приоритетно. Здоровье, а не учеба. И меняйте школу на такую, в которой ему будет комфортно и посильно. В сильную школу можн будет перейти потом, в старших классах, когда организм окрепнет.
30.11.2009 11:44:28, маугленок
Реклама
+100
Тем более, что это не похоже на "сильную школу" скорее на показушную... с кучей ненужных предметов и гигантскими д/з. Зачем это?

Кстати, у меня младший сын, ему 7,5. тоже забывает какие месяцы зимние, какие осенние - неинтересна ему эта тема.
30.11.2009 12:45:05, Яснотка
Ci Sara
насколько я помню Булочку, она именно так и жила до 7 ребенкиных лет. без нагрузок, с лыжами и т.д. (Булочка, поправьте меня, если я вас с кем-то путаю)
видимо, лимит терпения кончился. типа - я же все это обеспечивала 7 с лишним лет, где же отдача?? даешь отдачу!
ну и комплекс отличницы давит - "если я ТОГДА все делала правильно - то почему такой результат?" и "если результата нет, то я тогда все делала неправильно - значит сейчас надо поменять тактику и начать усиленно догонять упущенное". ИМХО, конечно.
30.11.2009 12:41:52, Ci Sara
В чем то вы правы...
И вы меня ни с кем не путаете.
До школы мы занимались не так уж много, по крайней мере умственными занятиями.
Играли в охотку, я читала ему книжки, раскраски, и спорт, математика в игровой форме по Петерсону и т.д.
Продолжать в том же духе в школе в любом случае не получится...Он попал в среду детей, родители которых я так понимаю напрягались с их рождения, плюс у них нет тех логопедических проблем, которые обнаружились у нас. Плюс есть программа, довольно серьезная, которая вовсе не рассчитана на битье баклуш в течении 11 лет...
30.11.2009 14:21:09, Булочка наст.
=СветА™=
да совершенно неважно чем и когда напрягались другие родители.Тут есть родители,дети которых ходили 3 года до школы на предшкольные подготовки типа всякий " школ" с разными именами.Т.е с 3 -4 лет писали кручки и закорючки,учили английский на уровне тяф-тяф и гав-гав.
ну и что толку? Ничего,как видно из сообщений этих же авторов.
В школе они огребли те же самые типичные проблемы.

Серьезных программ в началке нет-все более-менее средние и приходят к одному знаменателю.Напряжение родителей с рождения тоже мало сказывается на школьной успешности.

Просто школа часто выявляет то,на что раньше не обращали внимания.
Сейчас обратили и в се нормализуется.
При адекватном отношении к проблемам,конечно ,и при желании их решать.
30.11.2009 15:18:50, =СветА™=
Лютики-цветочки
Точно-точно! Света абсолютно правильно написала. Муж уж очень хотел, чтобы Ксюха с 3-х лет англ. учила. ... Вот только сейчас во второй четверти второго класса стали на 4 выползать. Думала, в первой четверти просто 2-ка будет четвертной. 30.11.2009 17:07:25, Лютики-цветочки
Знаете, я иногда взгрустну и даже всплакну по поводу того, что мой сын не круглый отличник. Ну, бывает, накатит. Так он подходит ко мне, обнимает за плечи, ласково так и говорит: "Мамочка, ну не переживай, пусть у тебя нет круглого отличника, зато есть квадратный двоечник! Я же тебя люблю!" 30.11.2009 14:54:32, Natem
только он туда не попал. а так все верно 30.11.2009 14:30:18, Шерлок
в смысле не попал? 30.11.2009 14:37:43, Булочка наст.
всмысле не случайно. он с таким же успехом и с гораздо лучшим результатом может попасть в другую школу 30.11.2009 15:05:33, Шерлок
А может его в обычную школу перевести? 30.11.2009 14:52:34, lumber
Реклама
А он в какой? Это обычная школа, куда уж обычнее... 30.11.2009 15:05:58, Булочка наст.
Mamusja
Мы зубрили все лето про времена года, месяцы, время суток и т.д. Получалось не очень( - все было написано на доске, в тетрадках даны самодельные схемы, каждый день я дрючила ребенкин мозг наводящими вопросами и затем верными ответами. В общем мы выучили, но повторять приходится периодически, ибо иначе путаница снова.
ps самый ужасным днем в моей жизни был тот, когда я купила две книженции с вопросами, которые должны задавать ребенку при поступлении в первый класс. У меня реально комплект неполноценности появился - настолько там все сложно(. А как мы учили ответы)))) - песня. К слову, не пригодилось, не было таких заковыристых вопросов у нас при поступлении).
Теперь по делу: по идее логопед очень хорошо помогает именно в таких ситуациях, только логопед должен быть хорошим, и Вы должны вовремя доносить до него информацию. Типа: "Марьванна, Петя никак не может запомнить адрес, по которому он живет. Бьемся-бьемся, а все никак. А для школы нужно." Тут Марьванна откладывает в сторонку тетрадку с планом работ на сегодняшний день, и работает с ребенком на отработку именно этого материала.
Что касается нерволога - а Ваш сын постоянно наблюдается у него, или это обычная поликлиника, где мы все бываем раз в год по обещанию? Неужели при отсутствии результата медикаментозной поддержки мозга, схему не меняют?(
30.11.2009 11:37:36, Mamusja
В первом классе у моего ребенка от общего переутомления начала периодически болеть голова. Проблему решили 30 минутные прогулки перед сном. Да - холодно, лениво и Вы устали после работы, но спокойная прогулка и свежий воздух и Вам и ребенку пойдет на пользу. Через месяц посмотрите, что у ребенка от переутомления, а что от "диагнозов".
Булочка, милая! Ваши амбиции и перфекционизм вполне объяснимы, но, пожалуйста, подумайте, что лучше для Вас и ребенка: Мифические и весьма отдаленные преимущества "хорошего" образования, как Вы его понимаете, или спокойствие и здоровье? Удачи Вам!
30.11.2009 11:34:29, Совет
Да если у ее ребенка дар рисовать, то зачем ему вообще нужны месяцы? Пусть рисует.
В США многие художники в детстве были на домашнем обучении. Может, подумать в этом направлении? Может, это не просто так?
30.11.2009 11:41:19, ПРосто так
Угу, классно. А к 15 годам выяснится, что "дара" у ребенка нет, а месяцы он не знает и читать-писать-считать толком не умеет. И что будут делать Булочка и ее сын? В маляры пойдет? Надо все-таки реально смотреть на вещи, такой дар, чтоб можно было при этом школу не закончить - это у единиц. 30.11.2009 12:52:56, Lariska
Это вообще однозначно.
Почему тут все решили писать про какой-то его дар?
Ну рисует ребенок не хуже всех, и сразу дар?
Никаких особых выдающихся способностей у него нет, средний уровень худ. школы.
30.11.2009 14:26:54, Булочка наст.
Здесь так модно. :)) Здесь еще все лидеры, как минимум скрытые. 30.11.2009 15:01:58, Lariska
Выясниться может что угодно.
Надо пытаться развивать сильные стороны. Даже если их мало, а слабых вагон.
И лидерские задатки разглядеть очень и очень сложно. А уж лидеров у нас очень и очень мало, как это ни печально. Может, как раз оттого, что относятся мамы к этому скептически?
30.11.2009 17:55:38, ПРосто так
Клеточкина
Нарушение ориентации во времени называется дискалькулией.

Я все это прошла, прочувствовала на себе. Про месяцы не помню уже, но потом будет история с хронологией, ужас, ужас :(
Сил вам.
30.11.2009 11:13:30, Клеточкина
А мне говорили нейропсихологи, что дискалькулия - это то же, что и дисграфия, только в математике, невозможность научиться считать. 30.11.2009 19:32:32, Natem
Клеточкина
Ну да, это все разновидности дислексии, их вообще много. Кто как называет.
01.12.2009 09:05:30, Клеточкина
По-моему, дисграфия, дислексия и дискалькулия между собой связаны, и у одного ребенка (как у моей девицы, например) могут наблюдаться элементы каждой из них. 30.11.2009 23:35:20, moksifri
Ну это бесспорно. 02.12.2009 14:29:41, Natem
Ясень
Да не факт, у меня самой была проблема с месяцами при идеальном чувстве времени и не могу себе представить проблемы с хронологией :)) Месяца - это только про способность удерживать в мозгу ненужную информацию, больше ничего. Лечится доведением до автоматизма, заучиванием, чтобы легло как детские считалки, намертво. 30.11.2009 12:44:03, Ясень
Клеточкина
Возможно, у большинства людей так и есть.
И месяцы, конечно не показатель.
У нас было иначе, и в случае сына заучивать было неправильно. Ему нужно было учить через понимание.
Вообще, сколько людей - столько особенностей. :)
Поэтому, конечно, нужен хороший специалист, чтобы разобраться.
30.11.2009 13:07:12, Клеточкина
Булочка, я не уловила, может, в ваших прежних темах.
Скажите, а вы у невролога наблюдаетесь? Какие-то проблемы были врожденные у ребенка? ВЧД, ВСД? Медикаментозное лечение проходите курсами? ЭЭГ, УЗДГ делали ему?
Если есть хоть малейшие проблемы - ни в коем случае не позволяйте ему СТОЛЬКО времени заниматься ежедневно. Он просто не тянет умственно.
Моему 6,11, он "начинающий" дисграфик. С месяцами тоже путаница:(( Правда, ДР знает и день и месяц и год, и знает что зимой - хоть ночью разбуди. Но путаница в месяцах меня напрягает. А то что у вас происходит в 8,5 лет - это плохо, имхо-имхо-имхо.
30.11.2009 10:55:05, Остров Везения
Наблюдаемся, что-то пьем, но не особо серьезные препараты.
Обследования делали давно, что-то нам не назначают ничего...(
Изменения были, повышенное давление...
При рождении было хуже, позднее закрытие родничка и пр.

Если с ним не заниматься он будет неуспевающим((

30.11.2009 11:03:47, Булочка наст.
1. Я лечила ребенка у невролога (тоже, как мне казалось мягкими препаратами). Я не видела никаких побочных действий, пока мы не закончили курс. И ужаснулась, как сильно они снижали внимание. Ребенка не была ни вялая, ни сонная, но отставала в саду по успеваемости, плохо танцевала - я плакала, когда смотрела детские утренники. Отмена препарата дала огромный рывок и в усвоении материала и в физическом развитии (в 1 классе - 2 место в районном танцевальном конкурсе). Попробуйте отменить лекарства - может это даст результат. Я не врач, но чес-слово лекарства могут сильно влиять на успеваемость. Вдруг дело в этом?
2. Читаю про нагрузку в вашей школе и думаю, что драпать из нее нужно, сверкая пятками! Если при тех усилиях, которые вы вкладываете в ребенка, ребенок не справляется, то проблема не в ребенке. Какие-то безумные списки для внеклассного чтения, явно завышенные требокания к качеству работ, постоянаая угроза стаь неуспевающим! Такой нервотрепки в начальной школе быть не должно.
Взвесьте плюсы и минусы и подумайте, может в обычной школе у ребенка будет больше шансов для получения хорошего образования при сохранении здоровья.
30.11.2009 11:28:51, инкогнито из Петербурга
Filia
Я уже ниже написала, что у моего Егора пантогам дал резкое ухудшение всех его проблем. Его проблемы во время приема пантогама ужасно походили на проблемы сына Булочки. 30.11.2009 11:46:44, Filia
1. мы сейчас и не пьем ничего, 10 капелек эхинацеи по утрам я не считаю))
2. школа обычная, не спец...
30.11.2009 11:33:03, Булочка наст.
Мне почему-то кажется, что переутомление у вас обоих. Может расслабиться до следующей четверти? Потом со свежими силами наверстаете. Забейте на список для внеклассного чтения и т.п. Попробуйте принципиально изменить подходы к занятиям. А то правда получается, что вы долбитесь в одну точку, а результата нет. 30.11.2009 12:00:24, Инкогнито из Петербурга
А может, зря не пьете? Если Вы не чувствуете доверия к этому специалисту, проконсультируйтесь у другого, а не отменяйте сами. 30.11.2009 11:46:17, маугленок
А мы не отменяем. Мы все уже допили. 30.11.2009 12:04:05, Булочка наст.
а что пьете, какие препараты? где наблюдаетесь?
может, врача сменить, пройти обследования заново?
выработать оптимальный режим для занятий вместе с врачом? перевести на дом.обучение.
30.11.2009 11:23:37, Остров Везения
когитум, пантогам, глицин...

Но мы не всегда их пьем, периодически...Да и толку от них нет.
30.11.2009 11:26:44, Булочка наст.
Реклама
Filia
Попробуйте найти хорошего специалиста.
Мы ездили в институт коррекционной педагогики. Там одновременно ребенка смотрят невролог и логопед, прямо парой сидят с ребенком разговаривают. Все очень доброжелательно к ребенку, моему Егору понравилось.
Потом поищите психологические центры районные. Мы сейчас занимаемся с нейропсихологом. Это бесплатные центры. Мы занимаемся на Каширском шоссе, в самом начале, возле развилки с Варшавкой. Сначала сын прошел нейропсихологическое обследование для определения тяжести нарушений, дальше, в зависимости от результатов, они определяют какие занятия нужны индивидуальные или можно групповые.
Плюньте сейчас на оценки, самое главное сейчас ребенка поддержите, он у вас сейчас может нервничать, боятся ошибится, из-за этого тоже может быть много ошибок, мы такое проходили, тоже во втором классе. Нам с бабушкой безумно хотелось, чтобы он учился хорошо, а тут двойки-тройки. Вот мы на него и ругались, но только хуже было.
30.11.2009 11:39:21, Filia
ВАУ!!!!!!!!!!!! Я в шоке((((((((((( Это меняет дело полностью!!!!!!
Я проходила эти препараты.
Когитум и глицин (не думайте что это безобидная ерунда!) ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ препараты. Ваш невролог мммммммм............. не прав.
30.11.2009 11:32:09, Думаю над ником
Когитум он назначал как раз под прикрытием глицина. Когитум с утра, глицин на ночь, потому что когитум возбуждает, и могут быть проблемы с засыпанием. Но мы это пили весной. Сейчас уже не пьем. Потому что даже не смотря на глицин, ребенок был дерганный( 30.11.2009 11:37:20, Булочка наст.
Мой дочке когитум назначали в минимальной дозе до года для стиимуляции двигательной активности. пропили его 2 или 3 дня. Что творилось с ребенком , я вам передать не могу!!!!!!!!! Ее колбасило так, что (отменили, конечно)дергалась как марионетка. Глицин не мождет снять негатив (если он есть ) от когитума. 30.11.2009 11:46:44, Думаю над ником
Filia
Кстати, у нас в первом классе на пантогаме Егор вылетел с учебы так, что мы и учителя в школе за головы схватились.
Егор стал настолько тормозным, что простейшую программу 1 класса в мае перестал воспринимать, то что раньше изучали, ничего не мог в итоговых работах воспроизвести. Патогам ему просто обострил все его проблемы. Мы с тех пор пантогам стороной обходим. А у дочки на него тоже нехорошая реакция была, ей в 5 лет после сотрясения назначали. Она на нем была перевозбужденная жуть, к вечеру не ребенок, а настоящая серьезная СДВГ, хотя у нее даже намеков на СДВГ никогда не было. После окончания приема препаратов все прошло.
30.11.2009 11:44:33, Filia
Велена
а моей пантогам очень помогает, у нее посттравматический синдром 30.11.2009 12:44:46, Велена
Это наверное совпадение...
пантогам не дает перевозбуждений, это ноотроп. Улучшает питание мозга и только. Типа витаминок)
30.11.2009 12:06:21, Булочка наст.
Ноотропы действительно иногда дают возбуждение. Нечасто, но дают.
У витаминов, кстати, тоже побочка бывает :(
30.11.2009 19:40:40, маугленок
Ноотропы ни разу не типа витаминок.Бывают крайне негативные реакции у детей.У меня сейчас вот ребенок с банальной валерианки(спасибо неврологу)писать почти разучился(( 30.11.2009 12:21:14, Капля Дегтя
Liusia (просто Люся)
ооо!!! валерьянка, да, такой реакции я вообще никогда не видела, как от валерьянки! Хуже, чем у кошек! И глицин почему-то. Пантогам как раз нам очень помог. А когитум и фенибут(!) - что мертвому припарка. Иногда нужно долго искать, чтобы подобрать оптимальный препарат. 30.11.2009 12:27:20, Liusia (просто Люся)
Реклама
Мой от валерьянки впадает в кому. Реальную, с реанимацией и аппаратурой. Поэтому я не удивлена, что не только у моего плохая реакция на валерьянку. 30.11.2009 14:56:22, Natem
Liusia (просто Люся)
ужас какой... 30.11.2009 15:01:28, Liusia (просто Люся)
Клеточкина
наш невропатолог говорил, что у некоторых валириана дает обратный эфект 30.11.2009 12:40:29, Клеточкина
Liusia (просто Люся)
я с этим обратным эффектом еще в год ребенкин ознакомилась во всей красе 30.11.2009 12:42:35, Liusia (просто Люся)
Странно (мне так сами неврологи объясняли)...А почему вы решили, что с валерианки? Может причина в другом, и валерианка тут и не при чем вовсе??? 30.11.2009 12:24:48, Булочка наст.
Это был невролог-двоечник.Я не шучу.А с валерианой просто почувствовала,потому что в тот момент это был единственный препарат у ребенка.Отменила,прошла пара недель - и все стало с почерком налаживаться.Спал,кстати,лучше - а днем истерил.На валериане. 30.11.2009 12:30:24, Капля Дегтя
Liusia (просто Люся)
бывает парадоксальная реакция на распространенные препараты. Особенно характерна для детей с неврологическими проблемами. 30.11.2009 12:29:56, Liusia (просто Люся)
Пантогам я тоже обхожу стороной. С 6 месяцев ребенкиных 30.11.2009 12:05:44, Остров Везения
Оспидя, ну и что?
Мой тоже не знает месяцев. Дальше-то что? Давиться? Давить ребенка? Раз в год бывают на это контрольные, в ней один вопрос будет на месяцы. Не сделает его. И все. Буря в стакане воды, ей же ей.
Моему больше, чем Вашему. И я не переживаю, по крайней мере на ЭТУ ТЕМУ.
Выучила с ним, когда НГ. Какой месяц в году первый. И когда в школу дети идут. Плюс знает, что летом канукулы. Все. Остальное ему пока не надо. Будет надо - запомнит. Не получится запомнить - будет смотреть в сотовом дату. Вот и вся премудрость.

Теперь про задачи. Надо отработать навык прежде чем писать ответ, раза три прочитать вопрос задачи. Мой делает именно так. Ушло на отработку навыка времени много, но зато железно перед записью ответа на автомате читает в задаче вопрос. Бывает, что и ошибается. Но редко. Отрабатывайте навык. Это нудно. Это долго. Это не один год работы. Но это работает. По крайней мере у нас.
30.11.2009 10:53:24, ПРосто так
"Давиться? Давить ребенка?" Зачем??? Просто выучить это, да и все! Ну приложить усилия маме, чтоб схемку нарисовать. 30.11.2009 13:02:51, Lariska
Реклама
Так в том то и проблема, что "Просто выучить это, да и все!" не получается. Получалось бы - поста бы и не было. 30.11.2009 17:37:41, ПРосто так
Подход надо найти, тогда получится. 30.11.2009 19:17:42, Lariska из дома
pelenka
+1 про навык. Наших сейчас еще будут учить подчеркивать слова и проговарить. Честно гвооря, я пока не вникала, там что-то цветными карандашами подчеркивается. ТИпа если складывыать - то зеленый цвет, потом смотрим есть ли целое конечное число, есть ли только части . Все подчеркивается обводится. Учительница сказала, что этот навык они будут закреплять ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ долго. Есть еще какое-то "противное" слово, которое в корне меняет всю фразу вопроса. Это тоже учат выделять.. Попробуйте найти эту методику - уверена, что она поможет. Когда надо прежде, чем задумываться над ответом - тысячу раз посмотрела саму задачу, чтоб все это обвести, подчеркнуть и прочее. 30.11.2009 11:06:37, pelenka
Спасибо, так и делаем... 30.11.2009 10:54:52, Булочка наст.
Да уж........
Когда мой сын в Ковчеге учился, дети в 8,5 лет все это уже знали и не путали, причем дети с особеностями развития, не здоровые.

Если все то, что Вы написали, сущая правда, Вам пора покупать книжечку, про которую я писала в Вашей темке про скорость чтения.

А вот интересно: Ваш мальчик любит слушать, когда Вы или бабушка ему читаете вслух? Понимает то, что услышал? Может, он слухач? И поэтому не воспринимает инфу визуально (висит календарь) или моторно (записать, прочесть самому)?

Мой обожал лет до 8-9, когда я ему читала вслух. Мы таким образом прочли всего Толкиена, и Хоббита, и Кузнеца из Большого Вуттона, и детскую сказочку Роверандом, и Властелина Колец, и даже неподъемный для многих Сильмариллион. Ребенок все понял, мы с ним обсуждали и он частенько цитировал то, что услышал. Слуховая память развита хорошо.

МОжет, Вашему тоже вслух почитать и дело получше пойдет?
30.11.2009 10:49:31, Natem
"слухач" - это что? Сами придумали?
Аудиал.
01.12.2009 11:30:03, 1.12.09.
Аудиал - это по-буржуински. А на нашему, по-русски - "слухач". У которого превалирует именно слуховая память. 01.12.2009 16:21:24, Natem
прям все умные какие, ёпрст 01.12.2009 12:04:51, Остров Везения
Шиколоне
Мой тоже слухач и почти весь указанный список в виде аудиокниг заслушан до дыр:) 30.11.2009 13:49:46, Шиколоне
ABDDavidoff
офф. Мы щаз Трое в лодке читаем, главу он, главу я по очереди.
Ребенок в восторге, в школе пересказывает в деталях.
А вот Толкиена пока побаиваюсь, он мне самой кажется неинтересным, не будет ли ребенку скукой смертной?
30.11.2009 12:32:56, ABDDavidoff
Liusia (просто Люся)
нам с ребенком Толкиен нравится очень))) 30.11.2009 12:43:39, Liusia (просто Люся)
ABDDavidoff
хм.. возможно я свое отношение переношу. на каникулах попробую, интересно, права ли моя интуиция... 30.11.2009 13:13:56, ABDDavidoff
Мы все его фанаты, поэтому ребенок лет с 4-х просил почитать ему про Бильбо. Пришлось запрячься. 30.11.2009 14:39:32, Natem
Не знаю(((
Я жутко расстроена, ребенок тоже подавлен.

Причем месяцы он повторял буквально в пятницу после школы с бабушкой, сразу после самостоятельной. А в воскресенье он уже не помнил ничего(((

Честно говоря, я не знаю к кому обращаться с этим со всем...Невролог этим вряд ли занимается, по крайней мере сколько раз мы у нее были, она ни разу его не тестировала на умственные способности...
30.11.2009 10:53:25, Булочка наст.
Клеточкина
Вот тут ваша прошлая тема
http://conf-old.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?x=1&cid=Care7&tid=19086

Что вам там сказали о ребенке?
30.11.2009 11:26:12, Клеточкина
Да ничего интересного, сказали, что дислексия есть и проблемы будут нарастать. Бывает и хуже конечно варианты, чем у нас.
И возможно на каком-то этапе ребенок компенсируется, полностью или частично. Т.е. все-таки "зачитает"...

Но при тестировании ребенок так себя позиционировал в этом центре, что с ним надо не занятия проводить, а медаль давать за вундеркиндство. Т.е. сам ребенок у себя никаких проблем не видит, считает, что все ОК.
30.11.2009 11:31:13, Булочка наст.
Клеточкина
Мой позиционировал себя также. Но это не означает, что проблем нет.

Проблемы будут нарастать - это ничего интересного?
То что у вас сейчас происходит - это и называется "проблемы будут нарастать".

А, вообще, что в целом сказали - помочь могут?
30.11.2009 11:42:05, Клеточкина
Могут, могут...они там за эти деньги по моему всем все могут... 30.11.2009 12:10:14, Булочка наст.
Клеточкина
Не всем. Знаю виртуально людей, кого не взяли, а кому советовали занятия в другом месте.

Нам помогли на 100%.
30.11.2009 12:15:15, Клеточкина
Может там было все вообще жутко запущено?

А ваш ребенок уже читал, когда пришел к ним? Ему было сколько лет?
30.11.2009 12:17:50, Булочка наст.
Клеточкина
Моему было 10, когда мы к ним пришли. У него другой вид дислексии, проблема с пониманием.
И я тоже в конференциях тут удивлялась, (можете поискать поиском) почему у него ничего не получается. И учительница у нас была более лояльная.

То что вы пишете, во многом на наши проблемы похоже. Конечно, идеально не будет, но у меня сын учится среди детей отличников и хорошистов, и не очень от них сейчас отличается по оценкам. Он пока вписывается в школьный процесс. И это после того, что было. С хронологией еще плоховато, но это уже другой вид дислексии и мы его не корректировали, тем не менее и после первого курса стало много лучше.
Правда после курса мы работаем точно по методике, плюс я еще математические символы добавляла.

Дислексия - не конец света. С ней можно жить и учиться.

30.11.2009 12:38:05, Клеточкина
Cat-S
Про месяцы - попробуйте почитать, посмотреть мультфильм, послушать аудиосказку "Двенадцать месяцев". Причем попробуйте долбить эту тему с разных сторон в течении недели-двух, например. Лепите снеговиков, проговаривая про зиму-замерзшие реки- новый год и пр, рисуйте дождик и опавшие листики, проговаривая все про осень, тоже - про лето и весну.

Стихи. "Времена года" Маршака.
Мультик про черепашку , которая все время опаздывала, одевалась не по сезону.
Очень образно еще у Даля в "Старике-годовике" - месяцы, дни, недели.

ПРЕКРАТИТЬ УСТНУЮ ЗУБРЕЖКУ!!! Она ОЧЕНЬ отупляет.
30.11.2009 10:38:18, Cat-S
Cat-S
Да, Вы ему читаете вслух, а не он Вам. 30.11.2009 10:40:52, Cat-S
Лютики-цветочки
Вечером поговорю с дочкой (мы ровесники). Если будут ошибки в месяцах - напишу. Такого, что вы описываете - не замечала. Может запануться или перепутать пару месяцев.
Если дела обстоят именно так, как описано - вам бегом к неврологу либо к психиатру (не знаю, честно), потому что это может быть реальной мед. проблемой.
Если перегибаете палку, чтобы мы вам что-то утешающее написали... то это просто не очень умно.
30.11.2009 10:31:31, Лютики-цветочки
Нет, мне не надо утешающего...
А месяца мы уже учили, но каждый раз это начинается снова.

Я вообще не понимаю, что делать дальше.
А как можно учиться с такой памятью? Как учить иностранный?((
30.11.2009 10:48:06, Булочка наст.
А вы пробовали с ним учить иностранный язык? Ну вот Вам моя дочь, я уже писала, не зная месяцев и своего дня рождения и с трудом уча стихи наизусть, свободно говорит на 3 языках. Она бы и четвертый выучила, и пятый, если бы у меня время было ей это обеспечить. У Вашего ребенка скорее всего нормальная память, просто такие особенности восприятия. 30.11.2009 23:21:51, moksifri
Вот мой во втором классе все месяцы и дни недели путал, однако иностранный у него очень хорошо шел. Причем временами года, месяцами и днями недели он вообще не заморачивался, он их и в пятом классе совершенно спокойно мог перепутать, иностранному это никак не мешало. 30.11.2009 14:30:46, lumber
Нужно выяснить, какой канал запоминания у него развит лучше. Может, он иностранные слова будет лучше запоминать, кидая Вам мячик: Вы ему мячик с русским словом, он Вам его обратно с английским переводом. У меня у дочери память никакая, она слова в детстве учила так: по русски произносит, стоя на ногах, по-английски - стоя на руках (она кинестетик). А учить, сидя за столом, ей была пустая трата времени. А я запомню, только если буду писать (моторная память, таких людей большинство). А сын - в основном на слух (это аудиал). А кто-то запомнит, если буковки разными цветами в слове раскрасит. Подбирайте оптимальный вариант. 30.11.2009 13:12:59, Lariska
А с иностранным кстати у нас проблем нет. У нас проблемы со стихами и с месяцами-днями недели-временами года. Нет проблем ни с иностранными языками, ни с мат.величинами и терминами.
Учим стихи дня по три-четыре. Я выучиваю быстрее. Забывает стихи довольно быстро (я помню до сих пор, что с ним учила).
Зато иностранные слова учит нормально. То есть не учит, а в контексте их каком-то запоминает и потом выуживает и использует. К слову, таким макаром выучил кучу англ.слов, играя в Нинтендо (там много нерусифицированных игр). Пусть потом надо ставить прононс и спеллинг, но слова запоминает, причем сам по себе. При этом с месяцами (в любом языке) затык полный. Знаем только первый, последний месяцы года и когда дети идут в школу. Плюс лето. Хватает, чесс слово.
30.11.2009 11:10:41, ПРосто так
Да, стихи у нас тоже ужасно.
Я бешусь, не могу сдержаться...
Им еще как назло их задают часто(( И песни постоянно по музыке нужно учить. Не выучил 2 - мы это уже проходили...((
30.11.2009 12:12:07, Булочка наст.
Я со своим стии учила всегда только на слух. Прочитаю ему с выражением раз 5-6 подряд, а на 7-й раз он уже сам мне этот стих рассказывает, с тем же выражением, как магнитофон. Всегда пятерки насил за стихи. И за прозу.

А если бы я ему дала книгу, открыла ее на нужной странице и сказала "читай и учи!", то ни слова бы не запомнил.

Наблюдаю это сейчас. Задали отрывок из Полтавы Пушкина. Он честно читал в метро. Приехал и сказал, что ни фига не понял. И как это учить - тоже не врубается. Вот будем сегодня снова вслух учить, как в началке. :)
01.12.2009 16:24:39, Natem
Булочка, вам СРОЧНО за рубеж надо еxать. Там ни стиxов не учат, ни месяцев. Будет лучшим учеником в классе. И сами успокоитесь. 30.11.2009 14:19:20, :)))))
Не смешно. За рубежом нужно сначала освоить иностр. язык и на очень высоком уровне, чтобы в школу ходить. 30.11.2009 14:29:58, Булочка наст.
Язык, даже детьми с плоxой памятью на месяцы и стиxи, с абсолютного нуля, влегкую учится за год пребывания в местной школе (до xорошего уровня местныx школьников).
Я - НЕ смеюсь.
30.11.2009 15:38:17, :))))))
Абсолютная правда. Без каких бы то ни было приколов.
Язык действительно учится максимум за год, даже если его не было в зародыше. Стихи не учат. Месяцы учат, тут Вы ошибаетесь. Только вот не циклятся на этом, совсем не циклятся.
Правда, и рисовать реально только путем частных уроков. И музыке учиться тоже только частными уроками. Везде свои плюсы. И свои минусы.
И к дисграфикам-дислексикам за рубежом относятся проще. Ничем их не лечат. Зато учат жить с тем, что досталось.
30.11.2009 17:41:18, ПРосто так
Стихи учат за рубежом, но значительно меньше, чем в России. Таким детям и за рубежом без специальной помощи в школе будет учиться тяжело. С ними где угодно нужно заниматься специально и дополнительно. Лечат - не лечат - зависит от ребенка и, наверно, природы его дислексии. Мою вот не лечат. 30.11.2009 23:32:10, moksifri
Мне тоже кажется, что иностранная школа не многим будет проще именно для него. Там просто более лояльный подход к детям вообще...
А вот то, что он иностранный выучит за год, даже в среде - я очень сомневаюсь...Тем более, что учить нужно не только устные бытовые фразы, но и письменность, грамматику...
01.12.2009 10:10:07, Булочка наст.
Даже не сомневайтесь. Сложность иностранных языков ИМХО преувеличена. Подружка моей дочери (не дислексик, просто довольно средние способности к учебе - в России она бы, наверно, была троечницей) свободно говорит на 2 языках: франц. и тайский. В языковой среде дети сначала учатся говорить, причем фразами, они сразу приобретают правильные языковые конструкции, потом на это накладывается грамматика - выходит гораздо менее травматично ИМХО. Понимаете, при методе погружения дети язык не учат - они в нем живут, поэтому ИМХО гораздо проще, чем формально учить иностранный язык на курсах. 01.12.2009 16:38:22, moksifri
вы учитесь просто в жутком месте :( У меня сыновья в разных школах учатся, но ни разу не учила с ними песни. Вообще не знаю практически ничего из того, что они поют. Музыка по жизни была уроком-отдыхом, а у вас кошмар какой-то. 30.11.2009 12:48:38, Яснотка
К сожалению да(
Я еще в первом триместре подходила к учительнице по музыке. Пошла уже после того, как у ребенка стояло подряд две двойки...
Из разговора поняла, что пока у него от зубов песня отскакивать не начнет, она ему и 3 не поставит...
Такие же принципиальные там все. Физкультурник вообще ужас какой-то...И это у второклассников(
ИМХО этот урок вообще должен в игровой форме проходить в таком возрасте. А они за 3 месяца только один раз играли с мячом. Все остальное время - присидают и отжимаются. Я так понимаю он бывший военный...За любую провинность (разговорчики, выход из строя) - 2 балла в журнал.
30.11.2009 14:15:07, Булочка наст.
О-о!Про физрука - это жесть.Я думала,это только в нашей школе детям точно так же "повезло". 30.11.2009 16:18:20, Капля Дегтя
Хы! А мне девица рассказывала, что они на уроке играли в "Муха летела" (помните такую игру из детства?)
Физрук крутил вокруг себя за одну ручку скакалку, а все через нее прыгали. Кто задел- бежит 4 круга, сколько-то раз приседает, а потом садится на лавочку. Им, последним троим оставшимся, поставили по 5. Остальным-ничего.
30.11.2009 15:18:29, Змея Скарапея
Cat-S
Иностранный учить в мультфильмах. Вы Маззи смотрите?
Скачали с торрента Magic English?
30.11.2009 11:01:20, Cat-S
Иностранный можно не учить вовсе. 30.11.2009 10:50:37, Думаю над ником
+1 30.11.2009 10:56:37, Остров Везения
????? в смысле? 30.11.2009 10:55:30, Булочка наст.
В прямом. Выучить язык можно в любом возрасте, если будет необходимость. Или не выучить вовсе, если необходимости не будет. В моем окружении большинство иностранного языка не знают, и это им не мешает жить. Мешало бы - выучили бы. 30.11.2009 11:28:35, маугленок
Есть школьная программа, там учить-не учить выбора нет... 30.11.2009 12:26:28, Булочка наст.
Oazis
выбор есть всегда. Итоговая ЕГЭ оценка важна только для поступления в языковой вуз. 30.11.2009 14:09:36, Oazis
Ну 3 то надо как-то получать все 11 лет... 30.11.2009 14:31:58, Булочка наст.
3 всем подряд ставят, по моему опыту. 30.11.2009 19:42:02, маугленок
В том смысле что НЕ УЧИТЬ. Я, наверное, примерно ваша ровестница, 1976 года рождения. "Учила" в советско йшколе немецкий. К концу школы могла сказать одну фразу. "Их бин нихт хаус ауфгаби. Их бин кранк". Получила свою тройку (единственную в атестате). Все остались довольны.
Дальнейшему образованию и жизни отсутствие ин.языка не помешало.
30.11.2009 11:05:44, Думаю над ником
kikimora
:) Мой муж вынес тоже только одну фразу: Майн фатер ист айнем тракторист! :)
Как ни пытался ее использовать будучи в Германии и Австрии - не удалось, поэтому пользовался двумя английскими фразами, которые "выучил" в сознательном возрасте зарабатывая "не знанием языка" и путешествуя по миру:
1) ОК с разными интонациями,
2) хау мач :)
Больше ему не надо:)
30.11.2009 18:12:41, kikimora
Nessie
в смысле, что вам сейчас важнее решить проблемы с обучением на родном языке. А иностранный язык люди и с пятого класса, а некоторые и взрослыми начинают изучать и выучивают... 30.11.2009 10:59:48, Nessie
язык от него никуда не убежит. Дайте ему окрепнуть. При желании язык можно за 6 месяцев выучить. Потом. 30.11.2009 10:59:42, Остров Везения
ЛЯLУШКА
а можно "учить", но так и не выучить. Это не смертельно. 30.11.2009 10:59:15, ЛЯLУШКА
В смысле в нашей прежней школе иностранный не учили дети, страдающие дислексией и дисграфией. Они были освобождены от иностранного, а вместо него ходили в это время к дефектологам и логопедам, которые занимались с ними в школе.

Ну и огромный плюс - в той школе безоценочная система до 5-го класса.
30.11.2009 10:58:05, Natem
Лютики-цветочки
А сейчас есть какие-то регулирующие обучение таких детей документы? 30.11.2009 11:09:53, Лютики-цветочки
Мы учились тогда в интеграционной школе (школа позиционировала себя как школа, где дети с проблема со здоровьем учатся вместе со здоровыми сверстниками). И тогда для официально диагностированных дислектиков и дисграфиков администрация выстраивала почти индивидуальную программу обучения: русский, чтение и математика - ТОЛЬКО ИНДИВИДУАЛЬНО. Остальные предметы - с классом.
Иностранный на первое время не преподавался. Эти часы заменялись дефектологом и логопедом.

Мой мальчик так цчился 1 и2 классы. В 3-й пришел в обычный класс (не интеграционный), и сразу стал изучать и английский в том числе. И добился в нем бОльших успехов, чем те, кто мутузил его с первого класса. А в первом он бы его просто не понял.

Сейчас эта школа больше так не называется. Официально она стала "Школа здоровья". Мы оттуда ушли.
30.11.2009 14:44:39, Natem
ЛЯLУШКА
Не важны ему сейчас месяца! Как только информация станет значимой для ребенка, он все прекрасно запомнит. 30.11.2009 10:50:22, ЛЯLУШКА
Лютики-цветочки
Ему-то может и не нужны, а по правилам массовой школы - очень даже и нужны. Как выдти из этой ситуации - не понимаю абсолютно.
Может есть какие-то инструкции по правилам оценки знаний детей-дисграфиков, утвержденные МинОбром? Если есть - то нужно через директора школы донести это до учительницы и выработать индивидуальную программу обучения.
Иначе трындец буде полный для всех - и для сына Булочки, для самой Булочки, для учительницы и директора.
Вообщем, насколько я понимаю, диагноз стоит с сентября-октября. А какие сделаны выводы по этому диагнозу? Как учат таких детей, где их учат, по какой программе? Ведь это должно интересовать маму в первую очередь.
30.11.2009 11:00:42, Лютики-цветочки
Насколько я знаю, ничего для них нет...
Если отставание чересчур сильное - перевод в классы коррекции.
Если не сильное - обычный класс +логопеды и пр.
Ну еще как вариант - дом. обучение, экстернат и пр.
Но программы единые...
30.11.2009 11:09:57, Булочка наст.
ЛЯLУШКА
К счастью, я ничего не знаю про детские диагнозы. Конечно, если они есть, мама должна решать проблему со школой. Только спокойно и без наездов на ребенка и учителя. 30.11.2009 11:05:42, ЛЯLУШКА
Cat-S
+1
Информация для ребенка не значима. Более того, я думаю, он ее уже отторгает. Перезанимался в 8 лет.
30.11.2009 10:57:58, Cat-S
Ну вообще-то для ребенка-дисграфика это так и есть - сложности с запоминанием месяцев,дней недели,времени - он ориентируется во времени?Мой,того же возраста - нет.И с днями недели,и с месяцами - тоже тяжело.Мы занимаемся с логопедом и нейропсихологом.И практически у любого дисграфика есть проблемы с математикой - примерно те же,что вы и описываете. 30.11.2009 10:31:04, Капля Дегтя
+1000 30.11.2009 10:46:00, Остров Везения
У моего (тоже дисграфик) с математикой полный аут, время начал понимать лет в 12, не раньше. Но вот с месяцами, временами года и своим ДР проблем никогда не было. Когда тестировались в первый класс, просили назвать времена года, месяцы (летние, осенние) - все было ок. И тоже с днями недели. 30.11.2009 10:43:48, Natem
Дисграфия без дислексии - проблем с математикой нет. Месяцы помнит плохо. Но его эта тема не интересует абсолютно, свой ДР и ДР родственников помнит хорошо. Ну, зимние месяцы из песни легко выучить про "три белых коня", проверено. Это уже четверть дела. Летние месяцы тоже отлично запоминаются на почве долгожданных каникул. Сейчас, кстати, многие дети почему-то плохо ориентируются во времени, чувства времени у них нет. То есть они вроде бы все знают, но это для них - абстракция полная... 30.11.2009 12:08:35, Pilar
Мы к тестированию все это механически зазубривали,потом оно все ушло.Семенович говорит,что так оно обычно и бывает.Сейчас пытаемся снова все это вернуть на сознательном уровне.Я вообще не понимаю Булочку - или она признается самой себе,что у ее ребенка дисграфия и перестает удивляться обычным для дисграфика вещам и ,наоборот,старается относиться к ним с пониманием.
Или продолжать удивляться ,но только это не конструктивно.Дисграфия удивления Булочки не испугается и никуда не убежит.
30.11.2009 10:50:35, Капля Дегтя
подскажите, а где принимает Семенович? у вас нет контактов ее? можно на подник 30.11.2009 11:14:01, Остров Везения
Отправила 30.11.2009 12:03:29, Капля Дегтя
можно мне тоже?
Yulia2704@rbcmail.ru

Спасибо
30.11.2009 13:57:58, Maxa27
И мне пож-ста, если не жалко... 30.11.2009 12:15:01, Булочка наст.
Я могу отправить мейл только со странички-регистрации,подник не дает. 30.11.2009 12:42:33, Капля Дегтя
Не могу - я не зарегистрирована,мне не даеть...
Пишите сами,отвечу.Могу здесь.
30.11.2009 12:34:19, Капля Дегтя
Мы тоже занимались в свое время у Семенович и ее последователей (Галины Кагарлицкой, к примеру). И все это знаем.
На сознательном уровне многое пришло к моему лет в 10-11. Сейчас в 14 снова что-то происходит, и с памятью в том числе, какой-то провал и ступор. НО что делать в этом возрасте - не знаю пока.
30.11.2009 10:54:01, Natem
Нда.......... признаюсь, раньше думала, что Вы просто не тем-не так занимаетесь((( Но история про месяцы и тем более ДР меня смутила..
Может Вам обеим взять больничные дней на 10 и просто отдохнуть-отоспаться-гулять (может поехать куда в дом отдыха)?
Если по возвращению с отдыха такие истории продолжатся, сходить в приличный мед. центр обследовать голову?
30.11.2009 10:22:36, Думаю над ником
Ясень
Слушайте, я ДР младшей дочери не могла запомнить лет 8 точно :)) потому что там несколько важных дат рядом и они у меня все спутались. Думаете, мне на этом основании дадут больничный? :))) 30.11.2009 12:46:57, Ясень
А голову-то зачем обследовать? Что это даст? Лекарства давать будет? Чего ради? Чтобы месяцы вбивать в ребенка? Оно того стоит? Не слишком ли дорогая плата за знание месяцев?
Думаю, что путаница с месяцами в этом возрасте не смертельна. Дальше человек просто будет знать, что надо смотреть в телефон, чтобы узнать дату. И все. Все гениальное просто - золотые слова.
30.11.2009 11:00:07, ПРосто так
у мальчика проблемы не только с месяцами, к сожалению.
мед.обследование может понадобиться, чтобы удостовериться, что у ребенка нет серьезных нарушений кровообращения сосудов головного мозга, неврологических нарушений и тп.
Если не поддерживать его медикаментозно (до момента, пока он сам не сможет себя поддерживать, проще говоря "перерастет"), то так и до психушки недалеко:(((
30.11.2009 11:20:28, Остров Везения
Не всесильна медицина. Увы! Она может максимум что-то диагносцировать (и то не факт, что без ошибок) и попробовать лечить в соответствии с имеющимися прецедентами. Что-то удачно, что-то нет.
Если Вы знаете, что склонны к полноте, какими будут Ваши действия? Будете есть все подряд, а потом бежать к врачу? Или будете есть диетическую пищу и обойдетесь без врача? Я выберу второй вариант и мне не важно, что мимо меня пройдут горы жирной еды. Не мое это, я поберегусь.
Так же и с другими проблемами. Если Вы человек эмоциональный, то стоит научиться успокаиваться, видеть положительные моменты даже в самых мрачных вещах.
Научиться жить можно почти в любых исходниках. Главное - это желание. Плюс время. Плюс затраты, причем не всегда денег. Конечно, если у Вас нет ни времени, ни желания, то таблетки - это, пожалуй, самое доступное средство. Только вот самое ли эффективное? И самое ли нужное для ребенка? Многое перерастается, многое можно подкорректировать. Да, если это реальная болезнь, надо лечить. Только вот есть ли таблетки от дислексии? Увы, здесь медицина пока бессильна...
30.11.2009 11:35:45, ПРосто так
Не месяцы. Возможны просто мед. проблемы. нарушение кровообращения, спазмы сосудов и т.д. Страдает память. 30.11.2009 11:14:52, Думаю над ником
В школе я была всю дорогу отличницей. Стихи учила на раз. Потом уже лет в 19 направляли на ЭЭГ гол.мозга. Врач, читавшая заключение, спросила, не ставили ли мне диагнозов каких (там какие-то эпилептоидные чего-то там были и еще чего-то). Сказала, что нет. Она говорит, ну и славно, что не обследовались раньше. Я спросила почему. Она сказала, что могли бы и залечить.
История реальная. Больше я эту ЭЭГ не делала. Никаких препаратов не принимала в жизни по этой тематике. Да, мейби меня это ожидает лет в 60, если доживу. А кого это не ожидает?
Посему своего ребенка вожу по всяким исследованиям только если есть необходимость.
Есть ли у нас проблемы? Куча. Но! Все учителя в один голос говорят, что парень умный, хотя поведение бывает не ахти.
А так у нас тоже и шумы в сердце, и аллергия. И подвижный. И активный. Что же ото всего препараты пить? Думаю, что можно и разговорами, моральной поддержкой и всякой прочей всячиной пока обойтись. Да, времени уходит уйма. Но ведь время тратится на родного человека, ему это на пользу. Так что говорим, обсуждаем, работаем. Все вместе. Думаю, что постепенно сможет и сам (уже кое-где сам реально, хотя думала, что конца-края этому нет). Будет и на Вашей улице праздник. Чесс слово!
30.11.2009 11:25:55, ПРосто так
Залечить и лечить разные вещи. 30.11.2009 11:39:48, Думаю над ником
ЛЯLУШКА
Ничего удивительного. Моя младшая дочь очень долго не могла разобраться с месяцами и временами года. Хотя в проблемах с головой ее заподозрить невозможно. А здесь ребенок не математик, видимо. 30.11.2009 10:36:43, ЛЯLУШКА
Я не про месяцы, хотя там ведь простая последовательность - как счет - один-два-три. Может для дисграфиков это проблема? (я не знаю.)
Я про ДР.
30.11.2009 10:39:09, Думаю над ником
ЛЯLУШКА
Да ну! И ДР может запросто сомневаться, особенно если до него далеко. 30.11.2009 10:45:08, ЛЯLУШКА
Признаться мне тоже кажется, что ребенка просто задергали. Он устал и думать уже не может. К тому же он скорей всего не высыпается, поздно ложиться. 30.11.2009 10:33:37, Петелька
Ну так однозначно сказать наверно нельзя, что его просто задергали. Все мы переодически наверно излишне дергаем своих детей (ну или почти все), но ведь не выплывают проблемы в таких количествах.
Тревожится Булочка я так думаю не зря - проблемы у парня явно есть, но ищет она ответ немного не там. Вряд ли она найдет какую то действенную помощь в конфе (т.е конечно какие то полезные советы она получит, да и уже их получила, но проблема, что она ждёт что ей скажут - делайте то-то и то-то и буквально завтра всё решится. Но этого не будет. Я так думаю что все проблемы связаны именно с дисграфией - это несколько серьезнее чем может показаться, при этом диагнозе ребёнок воспринимает многие вещи совершенно по другому. У моей знакомой тоже ребёнок дисграфик - они борются с проблемами с помощью постоянных занятий с логопедом и хорошим педагогом (ребёнок занимается с ним ежедневно в индивидуальном порядке) . При этом она говорит, что то на что она тратит при занятии с ребёнком около 3 часов, педагогу удается за час.
30.11.2009 16:32:49, larchenok
Ну.... моя дочка загружена по самый край, и невысыпается, хоть в 9.30 ложится, НО если она забудет о своем ДР - я забью тревогу. Нет, ТРЕВОГУ!!!!!!!!! 30.11.2009 10:36:26, Думаю над ником

Читайте также
Что происходит с человеком, когда он выпивает алкоголь
Опьянение легкое и средней тяжести: в чем разница
Чему научить кошку в первые месяцы дома
Как адаптировать кошку к новым условиям




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!