Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Скорость чтения

Прочитала ниже какая офигительная у большинства здешних (детей) скорость чтения.
Отсюда вопросы.
Что делать, если скорость чтения 35, читаем каждый день, продвижений нет?
С логопедом советовались, логопед говорит - только читать дальше, больше ничего не сделать...
Низкая скорость чтения влияет на все остальное. На скорость подготовки уроков, на понимание, на письмо тоже (потому что чтобы правильно списать, нужно правильно прочитать)...

Когда он читает, я начинаю сразу думать о коррекционном классе.

Когда ваши дети стали читать быстро (не по слогам)? В каком возрасте?
Читали ли они на момент поступления в школу и насколько бегло?

Какова вообще дальнейшая перспектива у детей с проблемой в чтении?

Просто я практически не встречала вокруг себя людей (взрослых), которые бы читали по слогам. Но может быть они есть?
Как закончить школу с такими способностями? как он будет читать большие произведения и огромные главы в учебниках, ему перестать спать и есть, он ведь и тогда не успеет...((
26.11.2009 12:18:40,

142 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А как вы читаете? Стоите над душой у ребенка? Тогда неудивительно, что медленно читает. Ребенка надо ориентировать на СТАРАНИЕ, но не запугивать. Постепенно научиться. Оценки сейчас не ставят до второго полугодия второго класса, программа в обычных школах очень легкая, для шестилеток. 26.05.2010 12:34:28, Марина Иванова
Наша учительница технику чтения не проверяет. Как она сказала, по современным методическим указаниям такого контрольного измерения не должно быть вообще. На вопрос родителей, как же тогда оценить уровень детского чтения, она ответила, что она прекрасно слышит как читают дети и если у кого-то будут какие-то проблемы, то она сама скажет нужным родителям об этом. Поэтому я не знаю с какой именно скоростью читает мой ребенок. 27.11.2009 12:08:50, АлАрт
хухра-мухра
Я уже вам писала по этому вопросу. Когда мы купили караоке, скорость чтения ребенка резко возрасла. Ему очень хотелось петь песенки! Всякую там чунгу-чангу, "Пластелиновую ворону" и проч. Он сам теперь вспоминает, что именно тогда научился быстро читать. Это было как раз в 8 лет. 27.11.2009 09:28:47, хухра-мухра
Kira Pechenkina
Не надо сильно равняться на нормативы. Придет время и ребенок зачитает как надо. Я сама зачитала по нормальному классу к четвертому. И не помешало мне это литературный класс закончить с нормативом-300 стр. в день. 27.11.2009 01:10:00, Kira Pechenkina
Машерочка-Косуля
У меня у старшей всегда была такая особенность: когда начинает читать вслух - сразу сбивается, тушуется, путается, потом после нескольких минут чтения продолжает очень плавно и хорошо "словно реченька течет". Поэтому на эту технику чтения я никогда не обращала внимания. Тренировала ее тем, что просила периодически младшим книжки почитать. А читать она любит (проблемы с укладыванием в связи с этим: увлечется и полночи читает). 27.11.2009 00:41:22, Машерочка-Косуля
derglenka
Мой в первом классе, сейчас скорость чтения примерно 35 слов в минуту, когда только пошел, читал по слогам, никакой скорости не было. Но меня напрягает то, что учительница сказала на родительском собрании после первой четверти, что к концу первого класса скорость должна быть 140 слов в минуту. Ее переспросили и не раз, она подтвердила, а для непонятливых сказала, что напишет на доске. Каждый день задают по две страницы читать, с заданиями (поделить слова на слоги, расставить ударения, безударные гласные, опасные места), читать эти две страницы нужно по пять раз. И еще ответы на вопросы и пересказ прочитанного. Я потихоньку фигею. 26.11.2009 23:14:29, derglenka
А если скорость будет ниже - ребенка исключат из школы, а родителя прилюдно выпорют розгами??)) 27.11.2009 11:26:04, Булочка наст.
derglenka
Учительница утверждает, что у больше половины детей к концу первого класса будет такая скорость чтения (мол, такая у нее методика продвинутая и педстаж около 30 лет, так что, мол, на основе опыта говорит). Что-то насчет моего у меня сомнения берут. 27.11.2009 11:31:10, derglenka
Так она это на себя что ли берет такое обязательство?))
Ну тогда бы я не парилась, если что она сама и виновата будет...что не справилась)
27.11.2009 12:28:56, Булочка наст.
derglenka
Ну, есть и вторая половина класса, и, наверное, исключения. Как бы в них не попасть... 27.11.2009 12:55:53, derglenka
Musenka
А что будет с теми, кто к концу 1 класса не будет читать со скоростью 140 слов, она не рассказала? Ну очень интересно.

Можете ознакомить вашу учительницу, например, с этим:
27.11.2009 01:07:00, Musenka
derglenka
Спасибо за ссылочку, буду сама смотреть и успокаиваться. Я считаю, что мой читает пока нормально, у меня притензий к нему нет, а учительницу - лесом и в сад... 27.11.2009 07:11:13, derglenka
нам дали такие цифры
Норма конца (!) 1-го класса и начала 2-го - 35 слов.
Норма конца 2-го класса - 55 слов.
27.11.2009 00:22:35, нам дали такие цифры
hanhi
5-то раз зачем? 140- это ее личная самодеятельность. Может и есть такая норма, но даже не знаю в каком классе (до 4 точно проверяют периодически, но мою вот однажды и в 7 проверяли). 26.11.2009 23:54:17, hanhi
Реклама
Cat-S
Читать хорошо стала летом после 1 класса. В 7 лет и 11 мес.На момент поступления в школу читала слов 40 в минуту, с ошибками. Читать научилась в 4,5 года. Т.е. от момента складывания букв в слова до момента беглого чтения прошло 3,5 года. При этом с 5 лет читала ежедневно вслух, а с 6,5 и помногу - минут 30-40 в день.

У нее были постоянные ошибки в окончаниях слов, теряла строчку, допридумывала по смыслу слова. Прогресс случился внезапно и совпал по времени с началом самостоятельного чтения про себя. Т.е. пока читала мне вслух, толку никакого не было. Как только начала все те же 40 минут про себя читать, так сразу научилась вслух. Но, может, это и совпадение просто? сейчас про себя читавет очень быстро, научилась видеть слова целиком.
С начала лета до настоящего времени 14 толстых книжек прочитала.

Вообще дети развиваются нелинейно. А Вы почему-то при прогнозе на будущее все время берете линейную модель. Это ошибка! При том, что когда Вам говорят о том, что все еще изменится, Вы считаете, что Вас или успокаивают, или обманывают, или насмехаются.
Вообще большинство родителей вот эту нелинейность развития гораздо раньше для себя открывают. Это закон природы, как закон всемирного тяготения. Когда ползал-ползал, и вдруг - пошел. Когда только лепет был, и вдруг - заговорил. Рисовать вообще не мог, и вдруг - зарисовал и как.
Линейность - это для неживой природы годится, и то далеко не всегда. А в живой - все через кризисы и скачки.
26.11.2009 21:57:28, Cat-S
Nessie
Советую вам вот эту книжку - по ссылке... там столбцами даны слова по мере усложениения... 26.11.2009 17:28:36, Nessie
НатаХо
Наши весь первый класс провели в обнимку с этой книжкой) Читают все хорошо - может, и благодаря ей. 27.11.2009 13:37:19, НатаХо
Мой ребенок пошел в школу в 6,9 и читал быстрее всех в классе, при этом читать он не любил ни тогда ни сейчас. Быстро читать научился сам, играя в компьютерные игры (хоть какая-то от них польза). 26.11.2009 17:10:48, lumber
Мой ребенок пошел в школу, не умея читать вообще. Зачитал сам к концу первого класса. ОЗнаменовалось это прочтением в апреле месяцек объявления на двери школы о том, что проходит набор в музыкальную школу и детей приглашают на прослушивание. ОН прочитал и сказал, что ему туда ну очень надо, и чтобы я отвела его на прослушивание 26 апреля.

В начале второго класса читал сам, уже про себя, хорошо. И я наконец-то перестала ему читать перед сном параграфы из устных предметов. :)))

Скорость чтения в первом классе была 2-3 слова в минуту (ну не читал считай ваще), во втором уже 50. Сейчас читает как все.
26.11.2009 16:47:11, Natem
Стасенька
Младший выправился полностью к четвертому классу. Но мы с ним не занимались, у него учительница золотая просто. Старший до сих пор читает через букву. Вчера по истории мы услышали про "виелонян" и "персОв". Причем читает вот так, а рассказывает потом правильно. Зато у него хорошая память, он отлично схватывает главную идею и быстро находит решение. Муж говорит, это такой особый, технический склад ума. 26.11.2009 15:27:58, Стасенька
kikimora
Я научила дочку читать достаточно рано - в 4 с половиной года. Но!придя в первый класс в 7 лет она читала так же, как и в эти 4.5 года... Читать вот прям с 5-ти лет она не кинулась запойно, а я не сильно заставляла - периодами вводила какие-то нормы/правила, то на тормозах все спускала. Сами мы ей очень долго читали книги - лет до 8-9!
В школе с 1 по 3 класс у нее скорость чтения была на нижней границе нормы - цифр не помню, но на собраниях, когда всем зачитывали у кого какая скорость - моя была где-то в последних:) И читала только то, что задают...
Сама стала читать с интересом с 9 лет - сейчас читает много. Скорость не засекала:) Но вот вчера, например, за полчаса перед сном в постели прочла 33 страницы новой книги "Вафельное сердце".
Зачем засекать? Мне, кажется, скорость чтения от темперамента зависит отчасти.
26.11.2009 14:58:30, kikimora
Василиса из сказки
Не очень моя читает, 3 класс. По чтению пятерки имеет за счет "философских рассуждений" на тему прочитанного дома. Я тут писала, в конце 1 четверти ребенок на чтении аж заикаться начал. Хочется ответить хорошо, вот и напрягается.
В школу пошли - чуть не по складам читала. Чтение просто ненавидела. Чуть лучше стала к нему относиться, когда неправильно решила задачу, неправильно прочитав условие. Тут прогресс пошел :). Но читать не любит до сих пор. И для 3 класса, на мой взгляд, читает медленно. Выезжает за счет того, что все прочитывает дома, сама. Учится хорошо. Но на данный момент она может сесть, сосредоточиться и прочитать то или иное задание, текст, плюс памят ничего так. Какая перспектива - я не знаю. Но не могу сказать, что мой ребенок более убогий по сравнению со мной в этом возрасте, она мне как-то даже больше нравится, чем я сама, когда была в начальной школе.
Самое сложное было - оставить ее в покое с этим чтением и не лезть. К 1 классу она его ненавидела. Ко 2 - спокойно не любила. К 3 - пользуется. как инструментом. Да, если бы она много читала, у нее было бы значительно лучше с русским, предпосылки к так называемой "врожденной :) грамотности" я вижу у нее. Но она не читает... Ну, что ж. Значит, не читает. Буду ждать, пока труп врага (нелюбви к чтению) проплывет мимо по реке. Я дождусь.
У нее, в общем, есть предпосылки, чтобы не любить читать. Ей никогда почти не интересно,ч ем закончится книга. Ей значительно интересней играть и придумывать что-то новенькое.
26.11.2009 14:45:18, Василиса из сказки
У меня достаточно медленно читающая девочка. Прогресс шел достаточно медленно до середины вторго класса. На зимних каникулах ребенок читала вслух по 1,5 часа ежедневно. Инициатива была ее, я совершенно честно не верила, что она столько выдержит. Выдержала и зачитала.
Это все относится именно к скорости. Читать дочь любила и любит, читала много и тогда, когда читала 35-50 слов. В конце второго класса было 65, сейчас читает быстрее, скорость не замеряла.
26.11.2009 14:31:42, Иртим
Вчера на род. собрании (2 класс) сказали, что для такого возраста норма - 40 слов минуту. Я ниже писала про девочку, которая читает 90 слов в минуту незнакомого текста. Учительница про нее второй год на родит. собрании говорит, что не нужно гнаться за скоростью, так как смысл она не воспринимает. 26.11.2009 14:30:53, starka
Реклама
я в первом классе читала 117 слов в минуту, с полным пониманием и правильными ответами :)
дочь - полная противоположность, зато у нее другое получается лучше, чем у меня сейчас даже )))
26.11.2009 19:02:52, Sandalka
Фламинго
у меня тоже 117 слов было в 1 классе 1 сентября. смысл я понимала. ребенок в 1 классе читал чуть меньше- 110, сейчас во 2 классе - 120, когда вечером дом после техники чтения спрашиваю - о чем был текст - рассказывает вкратце... 26.11.2009 19:49:53, Фламинго
Клеточкина
Мне вот тоже помнится, что для обычной школы - 40 слов в минуту норма для конца второго класса. 26.11.2009 14:37:40, Клеточкина
=СветА™=
нет это для 1 класс норма.Для второго 70 слов или 75-не помню. 26.11.2009 14:48:05, =СветА™=
Для конца второго вроде 60.
Сейчас, в третьем 80 - к новому году, 100 к концу года.
26.11.2009 18:30:55, Иртим
=СветА™=
пошла посмотрела,что что написано у меня в памятке,которую раздали родителям по теме " что должен уметь ребенок по программе 3 класса"
1 полугодие - правильное сознательное, беглое и выразительное чтение.Выбор интонации,соотвествующей строению предложения, а так же тона,темпа,громкости и логического ударения.темп чтения вслух-75-80 слов и выше в минуту незнакомого текста.Чтение про себя на 20-30 слов больше.
2 полугодие- 80-100слов незнакомого текста.Темп про себя-на 20-30 слов больше,чем при чтении вслух.

скорость не чтения, а письма!должна быть 40 букв в минуту под диктовку.Связность письма-не менее трех букв.
26.11.2009 20:17:39, =СветА™=
Это норма для конца первого. 26.11.2009 14:45:09, Lariska
Не, вряд ли...У нас такая норма была в 1 классе (в конце года), в очень слабой школе. 26.11.2009 14:44:34, Булочка наст.
везде разные нормы что ли? 26.11.2009 14:32:39, Шерлок
У нас на работе есть начальник отдела - умнейшая женщина, широчайший кругозор - она не то, что в слух, но и "про себя" читает о-о-чень медленно. Так что норма - она и темперамент должна учитывать. 26.11.2009 15:57:40, starka
Реклама
А в классе есть дети, которые читают только в пределах нормы? или все больше? 26.11.2009 14:32:34, Булочка наст.
Фламинго
у нас полкласса читают норму. класс а-ля гимназический... 26.11.2009 19:50:51, Фламинго
Есть и те, кто 10 слов... двоих по итогам 1 класса уже в спец.школу перевели, и еще одного, наверное, на домашнее обучение переведут. 26.11.2009 15:49:51, starka
Жуть какая-то...
А в спец. школу их перевели только из-за чтения или у них общая умственная отсталость???
27.11.2009 11:29:41, Булочка наст.
hanhi
У моей старшей была такая примерно скорость в 1 кл, она очнеь плохо читала, хоть я учила ее до школы. Я все лето перед 2 кл ее насиловала с чтением, буквально каждый день со слезами. Не знаю, вернее не помню, какая скорость у нее стала во 2 кл. но в дневнике были за скорость одни 5, цифры я не помню. НО последствия все равно плохие: она читать не любит, читает примерно 5 книг в год, если не меньше (школьная прогамма не в счет). За лето читает
1 книгу, небольшую. Задачи по математике плохо решает, вернее в обычной школе их особо-то решать и не надо, но если вдруг - но капец. Учится фиговенько - на 4 в целом, 5 совсем не бывает. Хотя пишет грамотно (объективно с русским дела лучше всего). Кем быть - не имеет ни малейшейго понятия - а откуда ему взяться, если не из книг? Все возможные способы приучения к чтению, кроме ремня я перепробовала - без толку. Ее можно посадить, дать в руки книгу - она все равно будет сидеть и не читать. Мы даже бывали по паре недель без телека, и проч. - книги от эого не читаются.
У младшего с 1 кл скорость на 5 была (но меньше 100), в сентябре 3 кл - примерно 118 - оценка 5, а вот на днях - 88 знаков и 3 балла. разучился что ли? Причем он в отличие от сестры не испытвает такой ненависти к книгам, хотя тоже читает мало, но сам считает, что - нормально. Вчера был посажен читать вслух, хоть и выбрал для этого совершенно неудачный текст (энциклопедию пиратства) - но я же сказала - что хочешь. Скорость не меряла и мерять не собираюсь.
Кароч, с вашей проблемой жить можно, но плохо. Я бы заставляла не на жизнь, а на смерть читать, не обязательно вслух (хотя - а как иначе проверишь?)
26.11.2009 14:29:40, hanhi
Василиса из сказки
Вот всю жизнь читаю с удовольствием :). Но вслух - терпеть не могу. Поэтому, кстати, может, своим детям вслух маловато читала. У нас с Вами чем-то похожи старшие дочки, только моя помладше, конечно. Я писала об этом давно, у меня другой ник был :). Может, не в чтении их сила? А мы к ним лезем с этими книгами... Ну. в общем, я писала выше, я от своей перед первым классом отстала окончательно. Прочитала Ваш пост и поняла, что, видимо, правильно. Все равно не зачитал бы ребенок, с очень большой вероятностью. 26.11.2009 14:50:42, Василиса из сказки
hanhi
Да я вслух не особо заставляла, разве что перед 2 классом,чтобы только научилась, но действительно - я ей плешь проела о необходимости чтения. 26.11.2009 19:09:06, hanhi
Мне тоже кажется, что это ужасно. И будет сказываться на все предметы.
Я много читала об этих проблемах, и все очень неутешительно.
Даже закончить среднюю школу таким людям сложно, и не потому что они умственно неполноценные или лодыри...(
26.11.2009 14:35:57, Булочка наст.
Знаете, я как-то (сильно усомнившись в свое время в умственной полноценности своего сына) купила в Библио-глобусе книжечку с тестами "Проверь IQ своего ребенка". Там 5 или 6 тестов, возраст олт 5 до 11 лет. Они составлены американцем каким-то именно с учетом детского восприятия и детского ума. И в конце дается полная инструкция, как высчитывать IQ, как построить график, для КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ВОЗРАСТА (согласитесь, что в 5 лет ребенок ответит заведомо меньше, чем в 11, но это не значит, что у него низкий IQ).

В общем, очень я загорелась этой идеей, заказала эту книжечку в интернет-отделе Библио-глобуса, мне принес курьер, и я начала работу. Детю было на тот момент ровно 6 лет.

Тестировались мы не за один день и не за один раз. Первый тест был - картинки (любимые психологами при поступлении в школу - найди лишнее), потом вербальный тест, потом что-то прочесть надо было, и пр.

В общем, через недею, когда наконец я перестала мучить ребенка этой книжечкой, я засела за собственно расчеты. Построила график, все там сделала с ним, как просили. И получила коэфициент IQ = 93.

Загрустила. НО не сильно, ибо все что выше 80 - это нормальный, НЕ СНИЖЕННЫЙ интеллект.

А сейчас, когда ребенку уже дофига лет (и паспорт свой имеет), он сам проходил тест на IQ, взрослый, полный, без прибамбасов, которым мужа тестировали при поступлении на работу в Майкрософт. Мой тупенький деть набрал 126 баллов!!!!! ИМХО, очень даже ничего.

К чему это я?
А вот к чему: если уж Вы такая тревожная мамашка, прикупите себе эту книжечку и проотестируйте сына. Если его IQ (по шкале для 8-летки) окажется свыше 80 пунктов, то начинайте усиленно работать и не переставайте хвалить сына за любую, даже самую маленькую удачу. Потому что он у вас интеллектуально нормальный, просто есть проблемы.

А вот если до 80 не дотянул, советую сходить к специалистам в Институт коррекционной педагогики на Погодинской, чтобы они его потестировали и подсказали пути решения проблем. Вдруг книжечка все же ошиблась!

Сорри, если задела Вас и Ваши чувства, сама через это прошла, понимаю Ваши переживания и опускания рук. (ни в жизнь бы не стала писать это в открытую, но у Вас нет подниковой почты здесь)
27.11.2009 09:22:03, Natem
Почему, нормально все...Я не обижаюсь.
То, что он не вундеркинд уверена сама.
Если найду книжечку, проверю конечно, ему тоже наверняка будет любопытно узнать "какой он умный"))
27.11.2009 11:34:05, Булочка наст.
Реклама
Вот такая книжечка (поищите, быть может, она лежит в ближайшем книжном): 28.11.2009 00:31:19, Natem
hanhi
Ну все - не все, это вы загнули. И уж среднюю школу закончить вполне по силам. Кстати, в 7м классе у них однажды проверяли эту самую технику, так у моей дочери оказался самый высокий результат в классе, надо ли говорить. что практики у нее минимум. 26.11.2009 19:11:31, hanhi
Стасенька
Мы боремся по симптоматике. Когда пишет, диктует себе вслух, проговаривая каждую букву, как бы нелепо это не звучало (нам логопед посоветовала). Пока трояк, но потому что не проверяет вообще, даже не читает что написал. Точек не хватает, заглавных букв и т.п. По математике отвечает на три вопроса - сколько заданий в этой задачке, какие они, как будешь решать (посоветовала математичка из старших классов). Стабильно 3,4, было бы лучше, если бы не клеточки и не грязь в тетради. Черкает страшно просто, когда голова работает. Историю, окружающий мир, программирование принимает на слух (стабильно 4,5), зато память хорошая, живое внимание. Так что, все не так ужасно. 26.11.2009 15:35:36, Стасенька
У меня сын пошел в первый класс, читая не по слогам, но медленно. Мы просто читали каждый день. Каждый день, ни дня не пропуская, и в каникулы тоже. Помимо школьных д/з, которые он все читал сам, мы ежедневно на ночь читали по-очереди. Он читал недолго, он долго не выдерживал: пару раз минут по 5-10. Книжки выбирали не особо сложные, вроде дядюшки Римуса, Денискиных рассказов и т.д. Я себя держала в руках (хотя мне его за это флегматичное чтение просто съесть хотелось), и старалась, чтоб в целом процесс совместного чтения вызывал только положительные эмоции. И сама ему читала довольно большой объем, чтоб интерес к сюжету не падал. Т.е. мы минут 40-50 перед сном валялись с книгой и вполне он мог при этом в общей сложности 10 минут читать, а я остальные 40. И мне долго казалось, что вообще прогресса нет, мы и 6-8 месяцев до школы так же читали и в школе месяцев 5, и все время это было одинаково ужасно. А в январе как-то прогресс пошел, пошел, прям резко. И к маю у него скорость чтения была 45-60 слов в минуту, в зависимости от текста. И со второго класса он читал быстрее всех в классе, что мне удивительно, потому что вообще-то он довольно медлительный. 26.11.2009 14:11:07, Lariska
Мне, кстати, казалось важным, чтоб он не ошибался через слово. И как только я видела, что количество ошибок возрастает (а через 5-10 минут оно заметно возрастало) - все, я начинала читать сама.
Про "все научатся". У дочери в классе была девочка, которая и в 6м классе почти по слогам читала. Ну, тяжко ей было учиться, что и говорить.
26.11.2009 14:24:40, Lariska
((( - про девочку 26.11.2009 14:36:49, Булочка наст.
ОДнако ж, учится себе в массовой школе, никто в корр. не переводит. Так что это неплохо.

У моего в классе втором, кажется, одного мальчика ПМПК перевела-таки в школу 8-го вида по итогам первого полугодия.
26.11.2009 16:51:41, Natem
LДевочка по жизни не дура, а мама бдит ее оценки с ремнем. Девочка списывает виртуозно, в 6м классе имела почти все четверки в треместре, может, даже и все. По литературе точно было 4, т.к. сочинения, стихи наизусть и прочее - все всегда ею было выполнено. 26.11.2009 19:25:22, Lariska из дома
Там жирный минус маме, которая добивалась пятерок ремнем всю младшую школу. У девочки перед каждой проверкой скорости чтения начиналась истерика, настоящая, с обмороками, м/с школьную вызывали. 26.11.2009 14:42:18, Lariska
к 3 классу 100% начнет читать нормально. Просто читайте каждый день как читаете и все, страницу-две вслух, дальше про себя.
Мы до школы бились-бились с чтением, в ступор меня вводили посты многих мам о супер читающих детях, при том, что ребенок у меня всегда в обнимку с книгой, но читала я. В первом классе дело улучшилось. К концу первого класса по технике чтения один из лучших, а в начале второго многие подтянулись, а мы остались на прежнем уровне, как результат по технике чтения 4- с натяжкой. Читал все лето. Сейчас опять дело улучшилось. Мне главное, чтобы он сам читал, проверяю только понимаю и то в форме игры скорее.
26.11.2009 13:47:43, Флёр
Я меня младший ребенок (1 кл) читает 15 слов в минуту, но я и этому рада, т.к. еще весной невозможно было вообще засечь ее темп. Общеобразовательная школа, таких детей как моя - масса. Сын читал всегда хорошо, во втором классе не помню сколько, но порядка 80-90 слов, учитель говорила, что это прекрасно, поэтому когда читаю, что ребенок читает со скоростью 120 и более слов в минуту, у меня сразу возникают смутные сомнения. 26.11.2009 13:40:00, olga19
=СветА™=
сомнения в чем?И относительно каких детей такие сомнения бывают? Могу отсканироваать дневник.В прошлом году было 110 потому что это был потолок текста.В этом 120 потому что тоже потолок-текста больше нет.Реально читает больше 150-160 слов художественного текста.

Еще зависит от самого темпа речи.Быстроговорящие дети обычно и читают быстрее,чем медлительные.Простоп тмоу что произностя быстрее.:-)
26.11.2009 14:28:34, =СветА™=
120 слов в минуту - это 2 слова в секунду. Какая польза от такой скороговорки? 26.11.2009 17:19:32, starka
Реклама
=СветА™=
это проверка навыка,при чем тут польза? На чтении читают вслух с выражением и паузами,на скорости-читают на скорость.Кстати,это не особо скороговорка,а нормальный речевой темп среднего человека..Т.е ребенок не читает слова, а просто их произносит потому что видит их целиком. 26.11.2009 20:19:48, =СветА™=
Еще эта скорость зависит от того, как замерять. Я сыну в конце первого класса замеряла - было 38-40 слов, хоть убейся. А в школе намеряли 63 слова - вот как? Я дома перемеряла еще раз - все равно 40. 26.11.2009 14:36:13, Lariska
=СветА™=
А считали местоимения и предлоги? В школе считают с ними. 26.11.2009 14:50:53, =СветА™=
Считала. Но в школе тоже текст был в стиле "Ах! Бах! Тарарах! Ой!" И каждый ах считали за слово. :)) 26.11.2009 15:02:30, Lariska
Еще зависит от текста.
У моего точно.
Если текст простой - он прочтет больше слов, сложный - меньше.
26.11.2009 14:47:36, Булочка наст.
Конечно. 26.11.2009 15:02:46, Lariska
80-90 это тоже уже беглое чтение. Если я не буду тараторить специально (!!), то вслух с такой наверное скоростью и прочитаю.
Это я, у меня проблем не было с чтением никогда...
26.11.2009 14:07:24, Булочка наст.
=СветА™=
Я уже много раз писала,что младшему ребенку я сознательно поднимала скорость чтения до школы.Это единственное,что я делала в плане подготовки.Никаких курсов,естественно.Только читать так,чтоб к 1 классу чтение вообще выпало из рабочей сферы и стало развлечением.Быстрочтение к школе я считаю главным бонусом,за которым тянется все остальное.

Делала я это потому что интеерса к чтению ребенок не проявлял.Как научилась читать в 4 года,так никак этим навыком не пользовалась.И без моих усилий,думаю,она бы не сильно продвинулась с 4 до 7 лет..
Вобщем,нормально читать она начала в 6 лет.Без слогов.
К школе( к 7 годам ровно) читала около 100 слов.

скрость чтения на перспективы не влияет никак..Это просто бонус к учебе,не больше.

У меня родной брат,думаю,что читает по слогам.:-)Потому что онн вообще не читает.И его бывшая жена тоже по слогам.Или не по слогам,но меееедленно так,что проще вообще не читать.даже детские книги ребенку она читать не в состоянии.

У вашего сына, я уверена,все будет нормально,если вы не будете прекращать занятия в этом направлении.
26.11.2009 13:37:20, =СветА™=
Просто нет терпения уже. Мне кажется, это так легко.
Да какие то слова он стал читать быстрее, те, которые часто встречаются, но если слово новое, или не дай бог ему вообще не знакомое, и он не знает его значение. Это полный ступор(
Он крутит буквы во все стороны, но прочесть его даже с 3-ей попытки не может(
Надеюсь, что практикой потихоньку компенсируется. Но работать с ним еще долго...(
26.11.2009 14:12:04, Булочка наст.
Клеточкина
Попробуйте прочитать китайские иероглифы сами. Посмотрим, с какой попытки у вас получится. :)

Почему бы вам самой не проговарить такие слова и не объяснить их значение. Это точно ускорит процесс.
26.11.2009 14:26:23, Клеточкина
Да занимаюсь я...не думала, что будут такие проблемы, мне тяжело...
Я черной завистью завидую родителям "легких" в обучении детей.

Помню, когда он был маленький мы (родители и бабушки) были уверены, что все у него будет суперски, что он такой умненький, сообразительный(
26.11.2009 14:40:08, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Он у вас легкий в обучении, он умненький, сообразительный, просто с некоторыми вещами не ладиться, но все это временно. То, что вам трудно - это нормально, но нужно именно брать эти трудности, и преодолевать их, а не думать, как хорошо другим детям, у которых нет проблем в обучении. Есть они эти проблемы, и у всех разные - кто-то плохо вливается в коллектив, кто-то не выполняет указания учителя на уроке, кто-то стеснителен, а кому-то не дается математика, кого-то дразнят за фамилию или очки и т.д.
Просто принимайте его таким, как он есть и наоборот, старайтесь, чтобы у него все было хорошо. Мне тоже было трудно и тяжело, и я тоже была в шоке оттого, что у меня человека с двумя педагогическими образованиями, основами логопедических знаний и т.д. есть умненький-разумненький малыш, который поздно заговорил, и которому в почти 4 года поставили ОНР и подозрение на ЗПР. А еще сказали, что школа обычного типа нам просто не светит, это будет коррекционная школа с логопедическим уклоном. Поплакала, расстроилась, иногда завидовала другим, кто не занимается 5 раз в неделю с логопедом, не слышит шедевры ребенка, кому не делают логомассаж, кто не ломает себя и ребенка, делая домашние задания по логопедии, тем, кому не нужно учить ребенка пересказывать, и буквально заучивать предметы мебели или что хвост у медведя - медвежий, а не медведий:( Зато когда пошел прогресс, и окружающие стали замечать, что ребенок-то оказывается может нормально разговаривать, моему счастью не было предела. И ребенок втянулся, когда понял, для чего нужны эти занятия.
26.11.2009 19:43:03, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Клеточкина
А у него и будет все суперски, если вы займете правильную позицию.

Во-первых, мозг может дозреть, и все пройдет. Ведь дислексию ставят не раньше 3- 4 класса.

Во-вторых, если мозг не дозреет.
Вы должны разобраться с самой собой, со своими амбициями, четко определить свою позицию по отношению к школе и к ребенку.
Вам придется защищать сына от системы. Кто, если не Вы? ( А пока вы пытаетесь дотянуть сына до системы, и совершенно напрасно)
Дислексики должны учиться иначе. Им нужно больше времени на подготовку. У вас должны быть в доступе все возможные словари по всем темам. Все непонятные слова вы будете изучать по словарю. Объем вы тоже должны определять сами, исходя из возможностей сына.
И без всяких перегрузов.
Мой сын в 6 классе. Он тянет объем текстов 6 класса. Так что не все так страшно. И экстернатов еще никто не отменял.

Учитесь радоваться жизни :)
26.11.2009 15:15:38, Клеточкина
Ci Sara
по последнему абзацу. мне кажется, тут корень ваших всех проблем. что ребенок получился не такой, как вы рассчитывали.

ребенок это, кстати, чувствует. и вашу зависть к другим родителям тоже. (это я как краевед говорю. у меня мама - перфекционистка, которая умудрилась выпестовать во мне чувство ущербности при абсолютном отсутствии внешних факторов. я бы отличница, красавица и все такое. результаты маминого перфекционизма пожинаю до сих пор).
так что не делайте из ребенка невротика. не опускайте ему самооценку. никому нафиг не нужно ваше это "объективное оценивание".
26.11.2009 15:09:58, Ci Sara
они в чем-то другом трудные. 26.11.2009 14:58:34, Шерлок
=СветА™=
ну у меня таких проблем нет и у меня девочка.Но у моя младшая в сравнении со старшей просто провальная. :-)Память у нее фиговая,внимание,концентрация-все с хромотой.Не говроря уже об аккуратности.
Но я решила,что какие-то моменты для меня лично важны.Вот скорость чтения была среди них.И за них я готова работать.
А другие моменты я готова пропустить и принять так,как есть.Будет ее напрягать-пусть сама исправляет.
26.11.2009 14:54:15, =СветА™=
Василиса из сказки
Не завидуйте :). Моя, при всех проблемах с чтением, не трудна в обучении. Одолжить на пару недель своего вождя краснокожих для превращения Вашей квартиры в настоящий свинарник и полигон для испытаний:)? 26.11.2009 14:54:14, Василиса из сказки
=СветА™=
ну просто смириться,что некоторые вещи даются ему с большим трудом,чем остальным.У каждого ребенка такие вещи есть.У кого-то это физические возможности, у кого-то внимание,концентрация,память.
Главное вы знаете в каком направлении бороться.А рано или поздно отдача все равно будет.
26.11.2009 14:25:57, =СветА™=
Liusia (просто Люся)
У меня подруга была в школе - она читала практически по слогам чуть ли не до конца школы. Естественно, на учебе это сказалось самым плачевным образом, хотя глупой девочку назвать было нельзя. Вот так вот. А вообще есть специальные комплексы упражнений для коррекции такого рода проблем. Тут неоднократно ссылки на литературу давали. Ваш логопед почему-то не в курсе. Но они тем не менее есть и многим помогают. 26.11.2009 13:36:34, Liusia (просто Люся)
Логопед занимается с ним дисграфией. Буквы-звуки. На чтение это тоже наверное сказывается...но я лично пока не замечаю. 26.11.2009 14:13:33, Булочка наст.
Liusia (просто Люся)
может быть просто нужно время, чтобы от занятий логопеда был эффект? Вы ж недавно совсем начали заниматься вроде. 26.11.2009 14:19:57, Liusia (просто Люся)
Наверно(

наверно это мои жизненные уроки, такой ребенок...
26.11.2009 14:41:14, Булочка наст.
Реклама
Клеточкина
Ну, конечно, уроки :)
Кто бы вам, отличнице, дал возможность взглянуть на мир другими глазами? Глазами вашего ребенка?
Жизнь многообразна
26.11.2009 15:21:39, Клеточкина
Liusia (просто Люся)
не гневите бога, Булочка 26.11.2009 14:51:08, Liusia (просто Люся)
Моя дочь читала кое-как во втором классе. В этом учебном году читает бегло, с выражением. Скорость чтения не знаю/не помню. В прошлом году была около 70 слов.
Методика у вас неправильная. Надо было не врага №1 из учителя делать, а проконсультироваться, как можно научить ребенка читать. Я своей читала все задания по москвоведению, потому что учебник идиотский, она ничего не понимала из того, что читала. И не заставляла ее читать по часу. Она и сейчас ничего дополнительно не читает. Только то, что задали.
26.11.2009 13:36:24, Ольгочка
Дикая хозяйка
Моя научилась читать только в последний год перед школой, попала к очень хорошей учительнице на подготовке. В итоге где-то в середние первого класса мне в школе сказали, что она читает лучше всех в классе. К концу первого класса где-то уже читала самостоятельно полноценные книжки (по возрасту естественно). Но что читает очень много не могу сказать, я в ее возрасте читала в разы больше. 26.11.2009 13:10:20, Дикая хозяйка
Просто так вслух читать бессмысленно, надо заниматься по соответствующим упражнениям.Купите набор "Учение без мучения" автор Г.М. Зегебарт...Коррекция дисграфии рабочие материалы. Также я Вам уже рекомендовала Свободину Н.Г. нам реально помогла только она, есть ее книга..не помню как называется, в желтой обложке(достать очень трудно, потому как она выходила ограниченным тиражом) там есть описание методик, как заниматься с такими детьми. Также могу посоветовать добавить немного лекарственной помощи, сходите к какому-нибудь хорошему психологу-нейролингвисту, они знают как помочь таким деткам, если верите в гомеопатию, то сходите к гомеопату, специализирующимуся на таких проблемах.Насчет уроков: сейчас Слава Богу многое продается в виде МP3, то же чтение...а потом история и т.д....Я в младших классах, часто читала своей дочки устные предметы, потому что она тоже реально не успевали ни-че-го...Сейчас она в 6-м классе, читает лучше, но по-прежнему далеко до идеала...Главное...не сравнивать скорость и качество чтения таких деток с другими детками, надо сравнивать только его вчерашнего с ним же сегодняшним и завтрашним и тогда будет виден результат, пусть медленный, но он будет! Удачи Вам. 26.11.2009 13:05:27, annelisa
Natas
у меня муж читает реально медленно. ну не то чтоб прям совсем тормоз - но слов 120 в минуту наверное.. когда что-то вместе читаем про себя, меня это раздражает, т.к. я успеваю разворот прочитать, сбегать на кухню, раздать на обратном пути замечания детям, краем глаза услышать новость по телеку и когда сажусь он только дочитывает. Но он в принципе такой.. не электровеник) - и обдумывает долго, и делает все неспешно. В школе учился нормально, до 7 класса только 4 и 5. По русскому и литературе - стабильные 4-ки.

С дочерью (ровесница вашего) проблем нет, она (ура-ура) в меня, "быстрая" - быстро говорит, быстро схватывает, быстро читает.. по слогам кстати не читала никогда - просто знала отдельно буквы, потом слова, потом предложения. Но - скорость чтения после лета (читала мало) упала процентов на 30-40. Вернулась в течение пары недель. Особого прогресса в скорости сейчас нет - вслух читает ок. 130 слов (в конце 1-го класса 120). Но я не разрешаю ей тараторить и читать монотонно, все по ролям, с выражением, паузами и т.п.
Я бы на вашем месте подсовывала побольше стихов, их читать проще. Т.е. 3-4 страницы текста (рассказики небольшие, чтоб завершенность была, а не повести) а остальное в стихах.
26.11.2009 13:00:49, Natas
Клеточкина
Книгу Дейвиса вы читали, надеюсь внимательно.
Значит знаете о том, что ваш сын видит 40 вариантов написания одного слова. И из них выбирает один правильный. Причем он не знает, какой правильный, а только догадывается. Посчитайте, сколько умственных операций он проделывает и сколько времени ему для этого надо.
26.11.2009 12:52:31, Клеточкина
Я то книгу Дейвиса читала.
Только мне не понятно, как ему дальше жить с этим. И как мне жить.
26.11.2009 12:55:00, Булочка наст.
Клеточкина
Я вам свой опыт рассказывала уже. Только там вам шарлатаны померещились.
А жить с этим просто.
Нужно знакомить его с правильным вариантом слова. И связывать слово с картинкой. (Их немного, этих нехороших слов - всего-то 300 штук).
26.11.2009 13:00:46, Клеточкина
Maxi
да не волнуйтесь вы! пусть читает только то, что ему интересно, не заставляйте. Научится обязательно и очень скоро, даже не сомневаюсь. 26.11.2009 12:42:11, Maxi
Реклама
Так мальчику 9-ый год... 26.11.2009 12:44:20, Булочка наст.
Musenka
Ну а у меня девочке 9-й год. И что? 26.11.2009 22:40:11, Musenka
Maxi
ну и что?? мальчики многие начинают поздно читать, зато потом:) 26.11.2009 20:22:23, Maxi
любопытная Анна
но у вас же какие-то проблемы, вы же не зря с логопедом занимаетесь. Делайте скидку на это. 26.11.2009 16:26:47, любопытная Анна
а что на скорости циклиться? гораздо важнее другие параметры. а скорость придет со временем. 26.11.2009 12:38:55, Шерлок
Дикая хозяйка
Кстати, да. Я книжки с детства "глотаю", в итоге в голове ничего не остается. 26.11.2009 13:11:34, Дикая хозяйка
какие параметры? Ошибки при чтении в каждом 3-4 слове.
Понимание - среднее.
26.11.2009 12:43:34, Булочка наст.
именно понимание. перессказ. может сначала на этом сосредоточится? 26.11.2009 12:46:41, Шерлок
Перессказ для него как раз муторно. после прочтенного абзаца я иногда задаю по нему вопросы - он отвечает, т.е. что-то улавливает. Но не всегда, не все.
Я при такой его скорости (как слушатель0 не улавливаю вообще НИЧЕГО. Я должна следить еще глазами по книге.(
26.11.2009 12:49:10, Булочка наст.
а сколько времени Ваш ребёнок читает?
Моя каждый день читает вот уже 1,5 года.
Скорость порядка 100 слов в минуту
26.11.2009 12:35:07, девушка
Реклама
Кое-как он читал еще до прихода в первый класс. Сейчас он во втором.
Сдвинулся раза в 2. С 15-20 слов до 35 (в среднем)...
26.11.2009 12:41:18, Булочка наст.
Читал кое-как, это значит слово прочесть мог. Знал все буквы и складывал их между собой. 26.11.2009 12:42:50, Булочка наст.
мне кажется, такого не бывает:ребенок читает каждый день, а скорость не увеличивается...мой ребенок пошел в школу, не умея читать, к концу 1го класса-53 слова/мин (при этом читал дома очень мало), сейчас(во 2м классе)-83 слова, дома не читает, вообще:( 26.11.2009 12:30:09, Рене
У нас год до школы и в начале первого класса почти не росла скорость. Читали каждый день, минут по 15. Потом стала расти. В конце первого класса разрешила читать про себя (вслух только задание по чтению), после этого выросла и скорость, и объем прочитанного. 26.05.2010 15:37:11, Ната Ф.
Наверное бывает. Дочку читала летом перед первым классом и сейчас (т.е. уже полгода) каждый день. Скоросто около 30 знаков - больше не растет. 26.11.2009 14:01:26, Ната Ф.
Бывает-бывает, мой весь первый класс читал и в школе, и дома вслух - из-под палки. Скорость, конечно, росла, но не сильно - с 35 до 70, т.е., как и у Булочки, в 2 раза. А этим летом он вообще ничего не читал, и я его не заставляла, и вдруг в августе выяснилось, что он читает бегло и правильно, в сентябре скорость была заметно больше 100. Просто мозг у некоторых неравномерно созревает. 26.11.2009 12:48:42, Pilar
Красно Солнышко
Ну так сразу же написали, что так не учат, если хотят чтобы ребенок действительно читал. Мотивация должна возникнуть внутренняя. Интерес. А что за интерес в этих занудных текстах из учебников? 26.11.2009 16:25:42, Красно Солнышко
Ну так он дома-то не из учебников читал, а вымучивал пару абзацев из интересных ему книг по договоренности: два абзаца он, пару глав - я. Книги выбирал сам. Результата это не дало. А потом, когда мы отстали, и я стала все читать ему сама, действительно "вдруг" оказалось, что он очень прилично читает. Но он у меня в языковом развитии отстает, я уже писала, мозг поздно в этой сфере включился. Теперь вот занятия по поводу дисграфии особого успеха не дают, будем надеяться опять на дозревание мозга. 26.11.2009 17:35:30, Pilar
Красно Солнышко
Не бывает, конечно. Тем более, что ниже автор пишет, что ежедневно по три часа занимаются и час вроде, как раз только на чтение. Чем же тогда? 26.11.2009 12:31:19, Красно Солнышко
Маш, так бывает. Я с Андрюхой год! читала каждый день. Скорость не росла, хоть тресни. (Я, правда, не замеряла с часами, но по моим ощущениям - она не росла). А потом за месяц как-то раз-раз и выросла чуть ли не в 2 раза... 26.11.2009 14:20:18, Lariska
Он читает каждый день по часу приблизительно, читает в слух, я слушаю, поправляю, каждое третье-четвертое слово он читает с ошибкой (это либо неправильное окончание (догадка) либо слева направо...
Скорость именно такая какую написала...Ну а верить-не верить ваше дело, только мне то сочинять какой смысл?
Его скорость я засекаю сама.
В школе пока по моему вообще еще не проверяли.
Но учительница давно сказала, что читает плохо.
26.11.2009 12:40:09, Булочка наст.
Подбирайте тексты попроще и шрифт покрупнее. И час - это долго, вторая половина этого часа уже пользы не приносит. Если есть возможность, в выходные, например, разбейте этот час на два раза по полчаса - утром и вечером. 26.11.2009 14:22:21, Lariska
Клеточкина
Путает ли он строчки? Перескакивает с одной а другую?

26.11.2009 13:47:39, Клеточкина
Бывает, не каждый раз конечно. Начинает тогда пальцем водить. Вообще читает глазами. Но на странице 2-3 раза бывает перескакивает. 26.11.2009 14:05:34, Булочка наст.
Клеточкина
Самое первое, что можно сделать, это читать с листочком. Берете белый лист, сворачиваете его так, чтобы по форме закладки получилось. Строчки внизу закрываете. Это уже облегчит ему жизнь.
Кроме того, в этом листочке можно вырезать квадратное окошко, чтобы когда он читает, он видел только часть слова, а не все. Этот прием, если не ошибаюсь, все методики коррекции рекомендуют.
Проанализируйте, на каких словах ошибается. Только не само слово с ошибкой трудное, а то, которое идет перед ним.

Слепите из пластилина алфавит.

И уменьшайте количество текста, прочитанное за один раз. Все остальное читайте ему сами.
26.11.2009 14:18:14, Клеточкина
Красно Солнышко
Можно еще раскрашивать текст послогово. Тоже помогает читать на первых порах.
Сейчас есть серия книг, по уровню чтения. Не обязательно художественные. Много познавательных текстов. Я такую методику в Канаде видела, там нет букварей, а дети сами себе выбирают книжку по вкусу, задача учителя просто дать ребенку выбор побольше из книг его уровня, теперь и до нас это дошло.
26.11.2009 16:23:50, Красно Солнышко
Ci Sara
очень хорошие книжки, подтверждаю!
я купила книжку "киты и дельфины" - это типа энциклопедия, но короткие статьи и большими буквами. много картинок. главное, ребенку интересно!
а то художественная литература на его уровень чтения - это колобок и теремок. 6-ти летнему пацану, ага :(
26.11.2009 18:00:18, Ci Sara
Красно Солнышко
Я пока не купила, но уже присмотрела. Вы издательство не подскажите? Я просто видела в дорогом месте и как-то недосуг было выписать авторов, а купить хочу скопом в Олимпийском. 26.11.2009 18:56:40, Красно Солнышко
Ci Sara
да, такой лабиринт, как по ссылке ниже, у нас тоже есть. но любимая - вот эта, на украинском. про китов и дельфинов :) 26.11.2009 21:43:26, Ci Sara
http://www.labirint-shop.ru/series/13207/ 26.11.2009 21:26:59, Almita
Красно Солнышко
Да. Оно самое! Спасибо! 27.11.2009 09:45:12, Красно Солнышко
По часу в день?! такое чтение кого угодно напугает, и объемом, и длительностью. Если уж хотите регулярно заниматься, то давайте ему посильные задания, ИМХО, небольшой (не больше 100 слов) и простой (!) текст. Уж один абзац-то он прочитает? И ошибок будет меньше, и уверенность придет. Как говорится, лучше меньше, да лучше... 26.11.2009 13:20:28, Pilar
Есть требования школы. Объем по внеклассному чтению каждый день. Дневники читателя и пр.

Тут уже неоднократно все писали, что требования ЕДИНЫ, что не будут дисграфику ставить 5 за 10 ошибок, и не будут дислексику ставить 5 за 1 абзац...
А у нас и так не 5.
Если я начну продвигать тему, чтобы требования к нему были снижены, просто тогда зайдет речь о необходимости смены программы, школы и пр.
26.11.2009 14:04:33, Булочка наст.
Красно Солнышко
Нет такого требования по объему каждый день. У меня дочь училась в прогимназии, даже там не требовали никакого обязательного внеклассного чтения.
Вы лукавите. Это вам, почему-то, надо. И вы добиваетесь самыми кондовыми способами, которыми в принципе невозможно ничего добиться. Вам объясняют, что так только отвращение можно вызвать, а вы начинаете рассказывать про оценки. Да кому они нужны то эти оценки? Якобы, самооценку понижают. А вот этим занудством своим ежедневным вы сами своему сыну самооценку не понижаете?
26.11.2009 16:20:42, Красно Солнышко
У нас ввели в конце первого класса обязательное чтение по 5 стр в день любой книжки. 26.05.2010 15:43:49, Ната Ф.
Так читайте ему вслух. Станет лучше читать - будет сам. А вообще, неужели бывает внеклассное чтение каждый день? Моим всегда задавали определенный объем НА НЕДЕЛЮ, и можно было распределить время, и разбить текст, в конце концов. 26.11.2009 15:10:42, Pilar
вы смешиваете разные вещи. школьные требования и само обучение. для себя 26.11.2009 14:14:10, Шерлок
Да неразрывно это, поймите. Есть то, что задают. И если это не делать будет 2.
Можно конечно пойти путем обмана. Не читать, но писать в дневнике читателя, что читал.
Но приучать ребенка к вранью во 2 классе это ужасно...

Для себя - это до школы, в каникулы, или на домашнем обучении. Хотя и на дом. обучении ты должен пройти гос. программу.
26.11.2009 14:28:57, Булочка наст.
я забыла что все в отметки упирается 26.11.2009 14:34:42, Шерлок
Не только в отметки. Но ребенок приучается, что можно не делать что-то из того, что задано. Мне кажется, это порочная практика. 26.11.2009 14:49:01, Булочка наст.
Клеточкина
Это очень хорошая практика, делать что-то первоочередное обязательно, что-то хорошо, что-то не очень. Изживайте, уже свой комплекс отличницы.
Давайте будем безногого заставлять бежать стометровку каждый день и сокрушаться, как это он не добежал.
Это то, что вы сейчас делаете со своим сыном.
26.11.2009 15:31:09, Клеточкина
Ребенок будет знать, что может расчитывать на Вашу помощь в критическую минуту. Прочитайте, а он пусть перескажет. Это вполне можно считать выполненным ДЗ. Я своему до сих пор окружающий мир читаю. Во-первых, там таким языком написано, что, пока он будет понимать смысл прочитанного, наступит утро. А во-вторых, я весь этот бред с выражением читаю, муж с дочерью иногда подтягиваются просто послушать, мы все веселимся. Иногда дочь ему читает, если совсем времени нет. Все-таки взаимовыручка должна быть в семье. 26.11.2009 15:18:33, Pilar
ребенок приучается делать. в принципе. и делать хорошо. а не через силу для галочки 26.11.2009 14:53:03, Шерлок
Клеточкина
Почему обмана-то? Вы ему читаете. А потом дневник заполняете. Где тут обман? 26.11.2009 14:34:19, Клеточкина
Потому что предполагается, что дети читают сами. Я расписываюсь в этом дневнике за каждый день. А каждую неделю учительница проверяет эти дневники. 26.11.2009 14:51:25, Булочка наст.
Вам для дневника надо опеределенные произведения прочитывать или просто чтобы ребенок читал нужное кол-во страниц в день? 26.05.2010 15:40:25, Ната Ф.
Если объемы для чтения большие, то совершенно не предполагается, что плохо читающий ребенок осилит все сам. 26.11.2009 15:42:10, Яснотка
час такого чтения - это очень муторно и утомительно, как мне кажется. ему нравится такое чтение?
26.11.2009 12:42:04, Шерлок
Он знает, что это необходимо. Он не слепой и не глухой и в состоянии сравнить свое чтение с чтением других детей в классе. 26.11.2009 12:45:03, Булочка наст.
значит надо сделать чтобы интересно было. а не просто необходимо 26.11.2009 12:52:04, Шерлок
Красно Солнышко
А что вы сейчас делаете? 26.11.2009 12:22:05, Красно Солнышко
Не поняла вопроса.
Сейчас я работаю, ребенок - в школе.
26.11.2009 12:25:19, Булочка наст.
Красно Солнышко
Но вы же работаете каким то образом над повышением скорости чтения? Вот я и спрашиваю, как конкретно. В чем это заключается. 26.11.2009 12:28:30, Красно Солнышко

Статья дня
Что не пускает деньги в вашу жизнь?
5 ошибок людей, которые никак не могут начать зарабатывать







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!