Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Два вопроса родителям первоклассников.

А также всем, кто еще не забыл, как их дети учились в первом классе.
1)Вашим детям было интересно в школе? Я не спрашиваю, было ли легко или трудно, комфортно или нет, а именно про интерес или скуку.
Моему - скучно. Вспоминаю свое детство... Плохо помню, но вспоминается, что тоже было скучно и как-то... никак.
2)По какому учебнику Ваши дети занимались природоведением ("Окружающий мир", как нынче называют)? И было ли в том учебнике хоть что-то, чего Ваши дети не знали до школы?
У нас - Плешаков, "Мир вокруг нас". И я не верю, что есть на свете дети, которые в первом классе не знают, что львы живут в Африке, а лоси - в России, что свитер - это одежда, а шкаф - это мебель, что растения вырастают из семечка, а у птиц - перья. А пассаж про то, что "Звери - это животные, тело которых покрыто шерстью", меня убил. Интересно, кто тогда сфинксы... да и люди тоже.
25.11.2009 20:54:11,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Зря я вчера радовалась:) - на выходные нам тоже задали сделать компьютер и еще светофор до кучи. Рабочую тетрадь только завтра увижу, она у учителя хранится. 26.11.2009 19:17:04, Золотое Солнышко (в системе 210778)
НатаХо
1. На скуку никогда не жаловалась. Хотя особо горящих глаз я тоже не видела. Только когда начинали новую тему - ну там сложение, вычитание... или когда прописали, наконец, последнюю букву... и стали писать в тетрадях "Классная работа", "Домашняя работа", слово "Ответ" в задачках по математике (там "в", по-моему, сильно позже в прописях шло)...
2. Плешаков...кхм...неидеален, конечно, но когда к нему прибавляется неадекватная учительница (а у нас предметное обучение с 1 класса), то хоть караул кричи! Я замучилась дочке писать доклады - там ведь в учебнике постоянно такой мелкий пунктик в заданиях: Сделайте сообщение/доклад по поводу... Учительнице ни разу не пришло в голову этот пункт не задавать, но при этом доклад она могла вовсе не спросить - через некоторое время детки расслаблялись, а тут бац! Где задание? Не сделал? Два!((( И так четвертый год! Мы тут взвыли, когда ее еще и на историю кинули - пошли к директору, от истории удалось отбиться, но с окружайкой ничего не получилось, увы...
26.11.2009 16:53:01, НатаХо
1) да, моей интересно
2) тоже самое. Меня ббольше убило, что насекомое - это "животное с шестью ногами".... У нас учительница с ними сама занимается, это - для домашних развлечений
26.11.2009 13:43:53, ЛизАнька
Natas
1. нет. вроде и не скучно, но и удовольствия от посещения школы и горящих глаз не наблюдается.
2. аналогично. не волнуйтесь, 2-4 классы там такие перлы, что 1 покажется цветочками). ну и зачем в окружающий мир запихивать обрывочные сведения из различных предметов средней школы, мне совершенно не понятно.

Дочь во 2 классе, учится пока на отлично.
26.11.2009 13:36:43, Natas
Olga&Paha
1-Моему ребенку не скучно и очень интересно в школе.Рвется туда каждое утро,вечером тяжело забрать. А вот мне скучно видеть,что они проходят то, что деть давно уже знает.
2-У нас тоже Плешаков. Так вот этот предмет,оказывается, самый любимый у ребенка.Наверно там напрягаться не надо,потому что ему все знакомо.А моему все что легко- все в удовольствие.
26.11.2009 12:59:51, Olga&Paha
pelenka
1) интересно. Школа фаворит по интересам сейчас. Сложно писать дома прописи, архи старательная и медлительная.
2) Плешаков родимый... я его тихонько не люблю
26.11.2009 11:23:23, pelenka
1) Моей первокласснице НЕ скучно. Ей интересно! (спасибо учителю!) Она что-то узнает, что-то систематизирует в голове из того, что уже знала - в-общем, ни дня без открытий :)))
2) Про учебник не знаю. По этому предмету ничего не задают, портфель она сама собирает, так что мне этот учебник в руки брать не доводилось. Знаю только, что по "окружающему миру" мы сейчас дома фасоль и горох проращиваем. Сегодня вот пора уже в горшок пересадить, дочь мне поручила вечером землю приготовить :))))
26.11.2009 11:04:04, Эля $
Мне было интересно, думая с высоты возраста теперь, что большей частью объясняется это тем, что была популярна среди одноклассников+ училась легко+ отличная учительница. Халтурных уроков не было никогда, школа подопытная для педа, наша засл. учительница постоянно давала мастер-классы (т.е. почти каждый урок - праздник), ну и студенты вели уроки, готовили с элементами театрализации, наглядными пособиями, занимательно и т.д. , старались - им это на оценку, зачет, диплом - сзади сидела комиссия в 10 человек методистов. Поэтому дисциплина была на высочайшем уровне, все активно участвовали. Ну и антураж... Перемены весной и осенью - на улице, школа в живописном месте- река, ивы, тополя ; можно было в школьный сад ходить, старые яблони в цвету помню:-) ; скакать в классики и бегать , часто учителя игры организовывали на переменах , чего не бывает в нынешней нашей школе. Зарядка утром была под фоно и аккордеон, хорошая :-) Много самодеятельности, классных мерроприятий (у дитя нет),из предметников - два только, физкультурница прекрасная и нудный хоровик, хотя музыка и по системе Кабалевского, сумел таки отбить интерес... Причем получается и у меня, и у ребенка учителя пенсионерки-ровесницы. Между нашими школами четверть века. Но такие они разные! У меня - гиперответственная, умная, строгая, активная, требовательная, но гибкая, настойчивая, творческая учительница. Работала до 80 лет и выглядела сногсшибательно! Красивая брюнетка, аккуратная, ухоженная, с безупречным вкусом. Придраться к ней по части знаний, грамотности невозможно. Вот до сих пор помню, какая она, каждый день в новом наряде с иголочки , стройная, красивая, с шикарной прической. Ни разу не опоздала, за три года пропустила всего 1 день работы. Уроки как песня. У ребенка - строгая, требовательная, но инертная и малоизобретальная. В 1 кл сразу пошла дикая нагрузка, были интересные предметы, но единично. Поэтому школа - как нелюбимая работа. Природоведение у нас не Плешаков,но тоже кошмар, мы уже 2 автора сменили, жуть оба. Не простота там, а вывернутые факты и вопросы, на которые и взрослые-то по-разному отвечают, и то не все могут:-) Мое школьное природоведение вспоминаю с теплотой: дневники погоды, наблюдения, опыты, начальные сведения анатомии. Интересно было. 26.11.2009 09:58:25, Леари
1. моему интересно, но больше с точки зрения общения и новых впечатлений.
2. учебник Плешакова меня потряс до глубины души. Запал нарисованный жираф и стрелочки вокруг него: "шея, туловище, ноги, голова". Для какой цели было проводить такие собеседования с детьми перед поступлением, если класс учится по учебнику с такими вопросами... Был нормальный предмет: природоведение, сделали из него непонятно что.
26.11.2009 09:56:09, Mariya
Реклама
1. Интересно новыми людьми, новой обстановкой. Именно скуки от учебы тоже не было. Прописи тоску нагоняли, но мне кажется, что самих палочек-крючочков современные дети пишут меньше, больше обводят по клеточкам и т.п.
2. Учебник Ивченкова-Потапов. Мне учебник нравится. Новых знаний он, может и не добавил, но систематизировал, обратил внимание ребенка на знакомые вещи. Сейчас дочка во 2 классе - автор учебника по "Окр.миру" тот же, там все очень удачно разбито по темам, и можно легко подобрать книги для внеклассного чтения "в развитие темы".
Возможно он мне нравится еще и потому, что к нему подходят книги, которые я сама любила в детстве: "О чем рассказал телескоп", "Разноцветное море", "Моревизор уходит в плавание".
26.11.2009 09:25:51, starka
Моей дочке очень интересно, но она любитель общества, и учительница нравится.
Окружайка у нас Дмитриева, Казаков - удивляет меня совершенно бессистемной подачей. на одном уроке говорили про космос, потом прыгнули на живую-неживую природу, потом предметы сделанные человеком, потом растения-животные и почему-то отдельно кустарники?
Все это дочь знает, безусловно, от классификации такой иногда удивляется, но интересу к школе это не мешает)))))
26.11.2009 08:22:00, Думаю над ником
Моей чаще интересно, но у них замечательная учительница и много и интересно рассказывает помимо учебника.
Окружающий у Женьки Вахрушев. Я его читать равнодушно не могу, интересно где берут такую траву....
25.11.2009 23:23:44, Иртим
Сыну (пошел в 6,5 лет)было в первом классе очень интересно. Он с горящими глазами шел в школу, все, что там происходило, его очень интересовало.
Плешаков - это ужас просто, я четвертый год здесь периодически бьюсь в конвульсиях по поводу этого учебника.
Дочке (пошла в 7,5) было не особо интересно, ее занимали только отношения с одноклассниками и оценки. У нее не Плешаков был, другой какой-то учебник, менее дебильный, но ощущение, что автор получебника написал, хорошо предварительно покурив, меня не покидало. Ну и шедевром был услышанный мной пересказ: "Видели ли Вы, как кипит чайник? Из его носика к небу поднимается пар. Из этого пара в небе образуются облака." Я прям подпрыгнула, проверяющему пересказ мужу говорю: "Что ты молчишь?? Давай чайник выкинем, пусть всегда солнце светит!" Он ответил: "Но в учебнике так написано!" (Тамчуть-чуть не так было написано, там стояло не "этого", а "такого"). И учебник был весь написан вот так по-дурацки. Если вчитаться в него детально и уже зная материал, то все было написано правильно. Но когда читали дети... Они видели там такое... Такие знания из него извлекали... (Не только моя, ее одноклассниц эта участь тоже не миновала).
25.11.2009 23:13:43, Lariska из дома
Катя_О
про чайник....нет слов:):):) 26.11.2009 13:38:27, Катя_О
Винни
Моему интересно:)
И "Мир вокруг нас" тоже:)
25.11.2009 23:10:02, Винни
Oazis
1. Интересно, хотя нагрузка небольшая для него. Простаивает потенциал. Но в классе есть и трудноовладевающие чтением, письмом.
2. Плешаков. Было новое - виды птиц, еще там что-то... Нов целом, имхо, хуже природоведения, поверхностнее, что ли... Я полистала - мне было неинтересно.
25.11.2009 23:00:51, Oazis
Анька
1. средне. Особого интереса нет, но и не скучно
2. Что-то вроде Вахрушевой.. Не помню точно. что проходят и проходили - понятия не имею, но многим в классе - сложно. Смену дня/ночи - точно проходили.
25.11.2009 22:48:14, Анька
Моей интересно. Писать прописными буквами я ее не учила, так что с удовольствием учится. Окружающий мир нравится, знает не все, например, что Волга впадает в Каспийское море - не знала. Комп склеили вообще без отрицательных эмоций. А почему нет - тоже развитие пресловутой мелкой моторики :-) Плюс у них часто бывают всякие поделки и рисунки на конкурсы, дочка это любит, ей нравится.
Я даже думаю, скорее бы младший в школу пошел, так этот сад надоел.
25.11.2009 22:45:22, Ната Ф.
1.моему очень интересно,может потому что его особенно не загружала подготовкой.2.Мне лично Плешаков нравится,правда он у старшего(4 класс),до этого была Чудинова.Вот это ,да,Кащенко просто отдыхает. 25.11.2009 22:37:55, момо
пока сложно сказать, первый класс все-таки :)
1. интересно
2. не знаю, мне не интересно.... могу спросить учителя, но смысла не вижу....
25.11.2009 22:25:56, Dragonfly
hanhi
1) не жаловались, но для них всегда главным было общение, поэтому учеба на этом фоне меркла. Дочке было интересно на французском в
1 кл, а сын бы и рад был, но ничегошеньки не понимал. Как ни странно, им нравилось писать, хотя почерк у обоих был и есть у младшего - по здешним меркам это даже не 1, а минус 1.
2) Плешаков - куда ж без него, но я никогда в него не вникала, дети тоже:задали - сделали - получили свои 3 или 4 и забыли. Как мне сказал на днях сын после очередной 3 по ОСОМ - я же не собираюсь на биофак поступать!
25.11.2009 21:57:43, hanhi
Реклама
Было достаточно интересно. Но он и сейчас с большим удовольствием бежит в школу (сейчас болеет и сидит дома - весь изнылся).
Я как-то не особо вникаю в Плешакова, масса тем проходных, а кое-что цепляет - мой Окружающий мир очень любит, но, мне кажется, от учителя зависит, наши то фильмы дополнительно по темам просматривают, то еще что.
25.11.2009 21:56:13, Посторонним В
не знаю. из него ответов не вытянешь. но поскольку в школу ходть не отказывался - значит более-менее интересно. Про Плешакова не знаю, не читала. что-то там раскрашивал, помню, вырезали-клеили. главное же учитель, а не учебник
25.11.2009 21:48:44, Шерлок
=СветА™=
вроде,не скучно.Как то находит занятия.:-)
плешаков тоже был.Я,к счастью, его не читала.только тут отзывы видела,что ничего хорошего.
25.11.2009 21:44:56, =СветА™=
Musenka
Моя первоклашка, вертясь на стуле, сказала, что ей в школе интересно и все нравится, кроме тетрадей 3000 примеров Узоровой-Нефедовой, что, в общем-то вполне понятно :)
По окружающему у них Плешаков (знаю, потому что сама покупала), но что там внутри учебника - не моя печаль, не знаю и знать не хочу :)
25.11.2009 21:42:51, Musenka
экс-Пенелопа
Только что спросила свою, сказала, что интересно. Да я и сама вижу, что она с удовольствием идет в школу.

У нас тоже Плешаков. Я к своему стыду его и не рассматривала. Знаю, что Насте нравится Окружающий мир, потому что им показывают много материалов на большом проекторе. Была в восторге от минералов, от программы по планетам.

Видимо, многое зависит от того, как ведет учитель уроки.

Мне не нравится, какие они учат соединения. В прописи - одни, учительница показывает еще и другой (наш старый" вариант. И предлагает выбирать себе любой. Ну, а как может первоклассник выбрать между верхним и нижним соединением?! Иногда с ней дома пишу по другим прописям. Но в целом при самостоятельном письме дочь больше пишет все через нижнее.

А в целом, конечно, пойди она год назад - тоже бы справлялась, но сейчас однозначно более осознанно. Выглядит она (не в плане роста-веса) и ведет себя серьезней.
25.11.2009 21:35:55, экс-Пенелопа
Musenka
Между верхним и нижним соединением выбирать надо по-любому, потому что, например, "о" с "л", с "я", с "м" соединяется только нижним, бывают случаи, когда можно любое, а бывают - когда лучше верхнее. 25.11.2009 21:55:23, Musenka
экс-Пенелопа
Про "М Я Л" шо я не в курсе?! - В курсе:)

То есть сама-то я это на полном автомате делаю, а вот учительница, которая дочку к школе готовила, мне это популярно объяснила:)

Я про наше традиционное верхнее, которое в нашей прописи идет через нижнее.

Вот внизу у мальчика сегодня про соединения пример.
О и Т в слове рабОТа

Я думаю, мама не обидится, что я дам ссылку, а потом уберу
25.11.2009 22:11:50, экс-Пенелопа
Ну то есть они не акцентируются на этом учебнике. Это хорошо. 25.11.2009 21:46:27, маугленок
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Про большую осознанность совершенно согласна. Посмотрела, что вашей дочке будет 8 в феврале. Моему сыну будет 8 в марте. И если сравнивать с одноклассниками - у нас дети есть и 2003 года в классе, то сын более собран, понимает, зачем посещает школу, помогает одноклассникам - типа, записать задание, собрать портфель, ищет потерянные вещи, бегает в класс за забытыми портфелями - у нас часто дети их забывают и т.д. 25.11.2009 21:43:56, Золотое Солнышко (в системе 210778)
экс-Пенелопа
Да, моя и портфель сама собирает, и вообще такая важная:) рассудительная, это и посторонние люди отмечают.

А в прошлом году у нее, видимо, был как раз возрастной кризис, ей и с ней временами было сложно, ее кидало из стороны в сторону. И физиологически мозг сейчас гораздо лучше работает, смотрю по ее памяти.
25.11.2009 21:53:49, экс-Пенелопа
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Пока интересно. Но это видимо потому, что мы часто болеем, ее редко посещаем, и получаем оттуда завал уроков. Особенно английский радует - привет Верещагиной:) Ну и к одноклассникам ребенок летит.
Мне было интересно в детстве, но я не особо подготовленная в школу пошла.
2. По Плешакову, но дома мы по нему ничего не делаем, все делают на уроке, в классе. Все чего-то режут и клеют. В учебник не заглядывала с 1-го сентября, завтра поизучаю - про шерсть и зверей интересно:)
25.11.2009 21:28:53, Золотое Солнышко (в системе 210778)
1.Одноклассники - это понятно, я спрашивала именно про учебу. А Ваш ребенок читать умеет?
2.Клеить-вырезать на уроке - это хорошее решение, а нам вот сегодня предстоит клеить бумажную модель компьютера :(((
Какое это отношение имеет к изучению окружающего мира в целом и компьютера в частности - мне неведомо.
25.11.2009 21:34:28, маугленок
Реклама
hanhi
Все что-то к этому компу прицепились, а я его и не помню. Может, сын сам клеил? но если не привязываться к окружающему миру, то вообще-то задания что-то склеить - это ж прикольно. 25.11.2009 22:00:46, hanhi
Слушай, для тех, кому это прикольно, есть уроки труда и кружок "умелые руки". Мне это совершенно не прикольно ни в каком виде и сыну тоже. Кате было нормально, но она легко бы без этого обошлась. 25.11.2009 23:25:21, Lariska из дома
Musenka
Просто этот комп надо видеть: он маленький-маленький, а полосочки, на которые надо наносить клей, 1-2 миллиметра шириной. Родители параллельного класса говорили, что сами-то с трудом его согнули и клей нанесли (поточенной спичкой), куда уж детям... 25.11.2009 22:36:02, Musenka
Я свою заранее научила полоски пошире делать, чтобы склеивать было удобнее. Но она вообще любит с поделками всякими возиться. 26.11.2009 00:05:12, Ната Ф.
Musenka
Надеюсь, нам это не понадобится, но буду иметь в виду, спасибо. 26.11.2009 00:12:43, Musenka
lisak7
И нам к пятнице склеить надо. Зачем????? У меня слов нет про этот окружающий мир. 25.11.2009 21:50:46, lisak7
экс-Пенелопа
Я вот читаю здесь на конфе про всякие доклады в первом классе, про склеивания моделей. У нас никаких таких домашних заданий для РОДИТЕЛЕЙ нет, все как-то по старинке ДЕТЕЙ учат:) 25.11.2009 21:43:51, экс-Пенелопа
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Да, 80 слов в минуту было этой весной. Сейчас не знаю, наверное будут проверять технику чтения.
2.Да, за клеить-вырезать я уважаю нашу учительницу, сочувствую по поводу модели компа:( А ноут не подойдет? Мой сын их любит делать из коробок конфет.
25.11.2009 21:37:14, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Там надо вырезать из рабочей тетради схему.
А главное, бумага такая тонкая, что это и до школы-то не донести - помнется...
25.11.2009 21:42:01, маугленок
в коробочку положить) про это задание не впервый раз читаю) склеила я и забыла. 25.11.2009 21:47:33, Шерлок
в коробочку сложите и не помнется:) помню этот допотопный комп и массу отрицательных эмоций от потраченного в пустую времени. 25.11.2009 21:47:30, VikkiG
экс-Пенелопа
Так приклейте на картон или хотя бы на бумагу для рисования, а потом уж моделируйте:) 25.11.2009 21:45:26, экс-Пенелопа
Реклама
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Кошмар какой:( Может эту модель приклеить сверху на бумагу поплотнее, чтобы модель выжила до школы? 25.11.2009 21:45:11, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Ну вот еще, вдвое больше работы. Все равно ведь все в помойку пойдет :))) 25.11.2009 21:48:17, маугленок
mariartem
В первом классе было интересно, да и сейчас, во 2, тоже. Буквально час назад его об этом спросила, сказал, что если бы не домашние задания, то было бы просто замечательно. "Окружающий мир " добивает нас обоих. Про людей Темка меня как раз сам спросил, бабушка ответила, что у некоторых людей шерсть со временем тоже вырастает :))) Я же впечатлилась рыбами, которые суть животные, покрытые чешуей, а так же вопросом во втором классе "Что такое экономика?". Честное слово, наш график наблюдения за погодой, который мы вели на природоведении, кажется такой милой вещью... 25.11.2009 21:06:42, mariartem
1.Во 2-ом я как раз надеюсь, что будет интереснее. Потому что там и по литературе будет что-то более-менее осмысленное, и английский прибавится, и по математике будут задачи посложнее. А пока... ему или скучно потому, что он это знает (чтение, окружающий мир), или скучно потому, что это реально скучно (прописи).
2.Да, этот дневник был (точнее, должен быть) реально полезным и показательным. А у Плешакова фигурирует нечто вроде этого дневника, но... по 1 неделе на каждое время года. Дурдом. Или предполагается, что без этого в 1 класе дети не знают, что летом теплее, чем зимой?
25.11.2009 21:38:27, маугленок

Статья дня

«Как разобрать гардероб и избавиться от лишнего»

Список вещей базового гардероба. Куда отдать вещи
Диета при болезни: что можно есть ребёнку







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!