Хоть мы и их соседней конференции, прошу совета здесь, т.к. мамы более опытные:)
Сыну 6 лет. В следущем году идем в школу. Суть проблемы: медленно пишет, медленно рисует, лепит, делает апликации. Когда что-то пишет/рисует и т.д. рука находится в постоянном тонусе и быстро устает. Нажим был очень сильный в прошлом году, в этом году не много расслабил руку. У воспитателей в саду на занятиях к нему только одна "претензия" - делает все медленно, говорят чтобы в занятиях делали упор на мелкую моторику, т.к. иначе в школе будут проблемы с письмом и не будет успевать записывать. Соотвественно начнет отставать.
У кого были такие проблемы с детьми, расскажите, пожалуйста, как вы их решали и чем занимались. Лепить, рисовать, разукрашивать, вырезать - мы это делаем, не каждый день, но раза 2-3 в неделю выходит.
Буду благодарна за любые за советы :)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
бисероплетение.И пространственное мышление развивает и моторику.В нашей школе раньше в 1 класс это был обязательынй предмет в сетке расписания первой половины дня.
25.11.2009 14:03:05, =СветА™=
В первом классе дети медленно пока все делают. Все правильно Вы делаете. Еще полезна отрывная (обрывная?) аппликация, мозаика.
25.11.2009 13:04:17, E_VIKT
Упражнения с бумагой. Лист А4 одной рукой скатать в комочек,рвать бумагу на ОЧЕНЬ мелкие части.Висеть на турнике.Нам еще лего очень подошло.Это по-мимо рисовать/лепить/вырезать.У нас 3 пальца на правой руке не работают,деть в 1 классе-пишет правой рукой,пишет хорошо,но без наклона.
25.11.2009 12:53:14, Olga&Paha
Еще забыла,может это конечно и не нужно,но я почти каждый вечер масирую ему ладошки,пальчики.
25.11.2009 12:55:06, Olga&Paha
Вы все правильно делаете, с возрастом моторика улучшится обязательно. Главное, не надо переживать и комплексовать.
Мой сын в первом классе писал каждую строчку по полчаса. На прописи страшно было смотреть. Половину заданий на уроке он просто не успевал записывать. Нам еще и с учительницей не повезло, она любила "гнать" класс, хорошо хоть, не слишком его ругала, разрешала дописывать на перемене. К 3-4 классу все нормализовалось, сейчас в пятом, вопрос вообще исчерпан. Да, у него никогда не будет 5 труду и рисованию, но по математике он лучший в классе. 25.11.2009 12:28:49, Sampo
Мой сын в первом классе писал каждую строчку по полчаса. На прописи страшно было смотреть. Половину заданий на уроке он просто не успевал записывать. Нам еще и с учительницей не повезло, она любила "гнать" класс, хорошо хоть, не слишком его ругала, разрешала дописывать на перемене. К 3-4 классу все нормализовалось, сейчас в пятом, вопрос вообще исчерпан. Да, у него никогда не будет 5 труду и рисованию, но по математике он лучший в классе. 25.11.2009 12:28:49, Sampo
Спасибо, не много успокоили меня. Я не то что комплексую по этому поводу, но переживаю чтобы в школе из-за этого не было проблем.
25.11.2009 13:16:07, Ольгуньчик
У меня ребенка совсем "не шустрик", к тому же левша. Мы ходили на гимнастику к нейропсихологу (по причине леворукости). Первое, что она проверила - подвижность глазного яблока (особенно важно для тех, кто, не ползая, сразу начал ходить). Если подвижность мышц недостаточная - ребенок при списывании с доски будет больше уставать и делать все медленнее. Упражнения: ребенок лежит на спине без подушки. Вы держите в руке мелкую (5 см) игрушку и плавно водите ею на расстоянии примерно равном вытянутой руке ребенка, выписывая круги и восьмерки, чтобы ребенок отслеживал игрушку глазами. Делать 1-2 мин. в день.
Второе упражнение: ставите игрушку (побольше) в комнате (не прячите, но и так, чтобы в глаза не бросалась). Ребенок заходит в комнату, садится и глазами ищет игрушку.
Для мелкой мотрики нейропсихолог же рекомендовала последовательно каждым пальцем (по-очереди) "рисовать" в воздухе кружочки, сгибать-разгибать ("крючочки"), либо любую пальчиковую гимнастику (есть хорошие книжки со стишками и упражнениями для каждого пальца).
Ну и упражения на общую координацию движений: раскидываете по квартире зигзагами длинную-предлинную веревку (чем толще, тем лучше). И босиком ходите по ней, ставя пятку вплотную к носку, с закрытыми глазами вперед, и пятясь назад. Называется "Ходьба по болоту".
Еще кидание в кольцо и просто подбрасывание мягких мячиков и мешочка (детского носка), набитого гречневой крупой.
А накануне 1 класса (с мая) купили прописи для дошкольников (там буквы крупнее) и писали их.
На подготовку к школе мы не водили, но ребенка (ТТТ) учиться хорошо.
Еще для неторопливых детей важно: уметь завязывать шнурки и застегивать пуговицы, чтобы успевать переодеться на физ-ру и на прогулку. 25.11.2009 11:44:40, starka
Второе упражнение: ставите игрушку (побольше) в комнате (не прячите, но и так, чтобы в глаза не бросалась). Ребенок заходит в комнату, садится и глазами ищет игрушку.
Для мелкой мотрики нейропсихолог же рекомендовала последовательно каждым пальцем (по-очереди) "рисовать" в воздухе кружочки, сгибать-разгибать ("крючочки"), либо любую пальчиковую гимнастику (есть хорошие книжки со стишками и упражнениями для каждого пальца).
Ну и упражения на общую координацию движений: раскидываете по квартире зигзагами длинную-предлинную веревку (чем толще, тем лучше). И босиком ходите по ней, ставя пятку вплотную к носку, с закрытыми глазами вперед, и пятясь назад. Называется "Ходьба по болоту".
Еще кидание в кольцо и просто подбрасывание мягких мячиков и мешочка (детского носка), набитого гречневой крупой.
А накануне 1 класса (с мая) купили прописи для дошкольников (там буквы крупнее) и писали их.
На подготовку к школе мы не водили, но ребенка (ТТТ) учиться хорошо.
Еще для неторопливых детей важно: уметь завязывать шнурки и застегивать пуговицы, чтобы успевать переодеться на физ-ру и на прогулку. 25.11.2009 11:44:40, starka
Спасибо за упражнения, будем заниматься.
Пуговицы он застегивает хорошо, шнурки стали сейчас учиться завязывать. Одевается медленно. Раньше был самым последним из группы. Сейчас не отстает от остальных только потому что дома я ему засекала определенное время, за которое он должен одеться. Вообщем, как в армии тренировались :)) 25.11.2009 11:52:32, Ольгуньчик
Пуговицы он застегивает хорошо, шнурки стали сейчас учиться завязывать. Одевается медленно. Раньше был самым последним из группы. Сейчас не отстает от остальных только потому что дома я ему засекала определенное время, за которое он должен одеться. Вообщем, как в армии тренировались :)) 25.11.2009 11:52:32, Ольгуньчик
К 7 годам происходит существенный сдвиг в развитии именно моторики, а если еще и заниматься...! Так что продолжайте в том же духе.
Моему первоклашке учитель посоветовала конструктор с мелкими болтами-шурупами и научиться чистить картошку. 25.11.2009 11:35:26, ЯНСКАЯ
Моему первоклашке учитель посоветовала конструктор с мелкими болтами-шурупами и научиться чистить картошку. 25.11.2009 11:35:26, ЯНСКАЯ
Еще есть "плоскостная лепка" - когда размазывают пластилин по поверхности (картону наверное). Тоже, говорят, хорошая штука
25.11.2009 11:36:35, ЯНСКАЯ
У нас на подготовке к школе такое постоянно делается. Я всё удивлялась - зачем они постоянно платилин по бумаге размазывают. Теперь буду знать :)
25.11.2009 11:58:31, Весенняя кошка
Наши первоклассники два месяца с сентября каждый день раскрашивали в прописях мелкие картинки. Ваня, не рисующий ни разу (за жизнь 20 рисунков от силы,вместе с детским садом), сейчас штрихует,к ак художник. Ровно и не выходя за пределы.
Так что тренировки наше все. :)0 25.11.2009 23:35:37, Oazis
Так что тренировки наше все. :)0 25.11.2009 23:35:37, Oazis
игра на фортепиано....
25.11.2009 11:26:21, Dragonfly
+100 Мы к школе готовились, но почерк ужас-ужас, вот только в 4 классе взяли репетитора по музыке и через 1,5 месяца резко улучшился почерк
25.11.2009 16:40:33, I-ris
Моему сыну тоже 6, лепит каждый день минимум по часу, когда выходные или болеет - то и весь день может за пластилином просидень. НО мы не пишем вообще, и воспитатели не учат и не советуют, потому как говорят, что каждый учитель сам ставит руку ребенку.
25.11.2009 11:15:17, Mash
Мы второй год занимаемся у логопеда и она его обучает грамоте. Они пишут только печатными буквами. В прошлом году делал все медленно, в этом уже скорость увеличилась. Письменные буквы нам никто не ставит, это уже в школе.
А у Вас есть проблемы с моторикой? 25.11.2009 11:32:09, Ольгуньчик
А у Вас есть проблемы с моторикой? 25.11.2009 11:32:09, Ольгуньчик
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?