Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Anitobus

Английский до школы - а надо?

Здравствуйте все. У меня вопрос к родителям тех детей, которые до поступления в школу учили иностранный язык. Помогло такое обучение потом в школе или мешало? Дочке через месяц будет 4. Вот раздумываю, надо ли ее обучать сейчас английскому... Когда я ходила в сад, к нам приходила некая дама, которая проводила занятия английским языком (у меня до сих пор лежит где-то тетрадка с ее заданиями, с картинками, которые мама рисовала-клеила), в школе маме сказали, что лучше бы меня никто не учил языку... Вот теперь я раздумываю, как бы не навредить. Расскажите, плз.
02.02.2004 15:02:25,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мы начали с 4х лет в школе English First потом продолжили дома индивидуально по этой же методике.
Если ребенку это доставляет удовольствие - это все в гору.
Моя дочка, например поет песни из мультиков и мюзиклов по английски. И произношение формируется.
Но это д.б. западная методика и педагог, владеющий ею - специальная методика для дошкольников.
03.02.2004 14:23:45, Кити Щербацкая
У нас опыт не то чтобы отрицательный, но и не совсем положительный. Но я отношу это не к тому, что не надо учить до школы английский, а к тому, что дочка ленивая и не выучивает то, что надо было бы. Она занимается английским на курсах у замечательной учительницы с 3.5 лет. Сейчас уже в 3-м классе, английский 6-й год. Но знания более, чем скромные. Но если бы она выполняла все задания не формально, из-под палки (моей), а действительно все выучивала, то кое-что знала бы. НО курсы один раз в нелею по 2 часа (больше мы бы и не смогли - далеко ехать). Задание дается с расчетом заниматься каждый день, а она делает задание почти всегда все в один день.
Насчет " палки" - "палка" началась где-то на 3-й год: первые два года пока была только устная речь игры, песни, был полный восторг, тем более, что в этот день она не ходила в сад. А когда ей было 5 лет они начали проходить буквы (их надо было писать, это было очень трудно),правила чтения (надо учить - она до сих пор не знает). В 5,5 , за год до школы, были уже нормальные письменные задания, писать она категорически не могла - уйма времени уходила на эти каракули.Зато какой кайф был, когда в 1м классе она научилась писать прописные буквы!
Я себя утешаю тем, что лучше пусть хоть что-то знает, чем совсем ничего.
Вобщем младшего я лет до 5 точно отдавать не буду, а потом подумаю.
В школе начинать по-моему тоже позновато - ведь там сразу столько всего навалится! А моя дочка к школе уже втянулась, правда английский в нашей жизни так и остался более трудным и серьезным предметом, чем все школьные уроки, включая франзузский.
03.02.2004 11:52:59, hanhi
Красно Солнышко
Не понимаю я разговоров о ленивом 6 летнем ребенке.
Ребенку должно быть интересно, тогда результат превзойдет все ваши ожидания. И тем и хорошо, начинать рано, когда еще никто ничего не требует (школа) и ребенок может уйти далеко-далеко вперед на одном интересе.
03.02.2004 14:51:40, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Имхо, вопрос не в том КОГДА начинать, вопрос в том КАК начинать.
Занятия в саду - это не очень серьезно, в большинстве своем, а иногда и просто опасно, имхо.
Кто ведет, какое у него произношение, стоит ли 20 слов за несколько месяцев затраченного времени?

Но меня именно такие, не очень понятные садовские занятия, подвигли на то, чтобы начать заниматься. Однако я это вижу для дошкольников несколько иначе, чем систематические уроки два раза в неделю. Я понимаю занятия языком, как создание среды. Будучи скромного мнения о своем произношении, я не говорю с ребенком на английском сама, и не хочу, чтобы он слышал английскую речь в основном только в исполнении русскоговорящих педагогов. Я начала активно закупать мультфильмы на английском. Например, практически весь Дисней ребенок смотрит в оригинале. В начале я переводила, по наивности, полагая, что ребенку это надо, потом перестала себя и этим утруждать :) Дальше - учебные детские курсы, на английском. Лучший - это Маззи (2 части), он смотрится как мультфильм, ребенок не видит подвоха. Потом есть еще Фафаля (4 части для дошкольников и 3 части для младших школьников), но тут уже явное обучение. И еще есть Петербургский курс, с попугаем на обложке. Он более систематический, но тоскливый, для младших школьников - тоже четыре части. Дальше - диски с играми на английском. Вне конкуренции здесь "Правильный английский без скучных правил" ("Новый диск" www.nd.ru). Все остальное компьтерное, имхо, если есть этот курс, да и даже, если его нет, вообще не стоит внимания. Сорри, еще одно исключение "Sing and Learn English". Диск с песнями на английском. Причем, я знаю, о чем говорю. Видела не менее десятка разных дисков.

Параллельно мы пошли на курсы. Я искала такие, чтобы были непременно с носителями. Не вижу смысла в других систематических занятиях в 5 лет (мы начинали в этом возрасте). Вижу смысл только в создании среды. Мы ходили в bkc на Боровицкой. Поначалу все было славно. Преподаватель понравился. Проходили цвета, счет, алфавит, минимальный набор слов: игрушки, семья. Все - в игре. Ребенок еще ничего этого не знал, пищал от восторга. Но через несколько месяцев стало понятно, что все идет по кругу. Преподаватели стали меняться и не в лучшую сторону. И хотя ребенок продолжал пищать, отчего бы не потусоваться в приятной компании, я поняла, что теперь, в плане языка, это уже малоактуально и не стоит таких денег (10 долларов часовое занятие в группе), движения нет, а потусоваться можно на игровой площадке за 60 рублей в час... Свое дело занятия сделали, интерес появился, а уж дальше мы сами, пока интерес от однообразия не пропал. С тех пор мы занимаемся индивидуально, с преподавателем, ребенок по-прежнему занимается с восторгом, плюс все, вышеперечисленное, в плане среды, плюс 2 раза в неделю, в саду (куда от этого деваться :).

О результатах доложу нескоро :))) Пока ребенок просто впитывает, как губка. Не было повода проверить, насколько много он в себя вобрал. Думаю, в плане аудирования - все очень хорошо. Проверяла на взрослом курсе "Intermеdiate", там где надо выбрать картинки из 6-10 по достаточно быстрому и развернутому описанию. Ребенок не ошибается. С фонетикой тоже все должно быть ОК. У нас еще и очень сильный преподаватель в этом плане, да и много родного английского. Письменного, разумеется, практически ноль. Грамматики в классическом понимании этого слова - тоже ноль. Но, думаю, формируется структура языка на интуитивном уровне. Говорить ребенок тоже не говорит. Надо приложить к этому усилия, вывести на ситуацию, когда это потребуется, но пока, имхо, еще рано, надо поднабрать пассива для уверенности. Так что, все в процессе.

Да, еще. Мы регулярно подстегиваем у ребенка интерес к языку переговариваясь с мужем на английском тогда, когда надо что-то сказать при ребенке, чтобы он не понял :) Это не было сделано специально, это так сложилось... Обычно это какие-нибудь комментарии о свособах воспитания, адресованные друг другу. Однако, последнее время приходится все тщательнее подбирать незнакомые слова...

Предвосхищая некоторые вопросы (чай, не в первый раз :), сразу даю некоторые ответы:
Видео на английском можно купить либо в книжном магазине "Молодая Гвардия" на Полянке 168 рублей кассета, либо в Олимпийском чуть подешевле, но не всегда попадаешь. Есть там местечко: заходишь прямо, вниз по лестнице, сразу налево, до конца, еще налево, по лестнице в подвальный этаж, там направо и опять до конца. Правда, давно к ним не попадала, поэтому можно еще позвонить по телефону и уточнить что и как: 208-85-36 (с 16 до 24, Леонид).

Курс Мази продается в любом большом книжном магазине. На той же Полянке, в "Библио Глобусе" на Лубянке, в "Пед.книге" и так далее. Стоит он дорого. Порядка 1000 рублей часть. Везде, по-разному.

А вот здесь в сети можно найти игры для начального обучения чтению:
Игры на все основные правила чтения. Живые книги
Игры с известным персонажем - Клиффордом.

Здесь есть песенки на английском (со звуком), а также различные игры и истории для детей разного уровня сложности.
Сайт Британского совета. Игры. Песни. Истории.
Адрес BKC в интернете www.bkc.ru со всей информацией.

Описание "Правильного английского без скучных правил" в интернете по ссылке:
03.02.2004 11:06:35, Красно Солнышко
у меня вопрос возник, т.к. у вас опыт в изучении английского. Как лучше начинать обучение алфавита, сначала печатными писать буквы и слова, а потом письменные либо сразу начать письменные буквы проходить? Ребенку 7 лет, раньше английский не изучал. В группе не хочет заниматься, а только со мной, а я не учитель по профессии, хотя приходилось в школе с отстающими заниматься. Вот боюсь испортить, но он обижается, говорит, сами знаете английский, а меня не учите. Пришлось вчера начать "обучение" печатными, но думаю может лучше сразу письменные? 03.02.2004 13:14:55, Шаффи
на сколько я заню, письменные буквы еще в мое детство отменели, мы в школе учили писать только печатными и сын сейчас также. Может я и ошибаюсь но уже давно никто не пишет прописными. 03.02.2004 14:33:37, HeNe(6)
я письменными в школе, но после изучения печатных в 4 классе,научилась сама по самоучителю, в принципе мы начали вчера печатными, но так как он по-русски уже пишет письменно, я подумала может сразу перескочить через печатные буквы. Ладно, это наверное не существенно, научится письменно потом, если захочет. 03.02.2004 15:12:42, Шаффи
Красно Солнышко
По-моему, это была инициатива "партии и правительства".
Писать печатными, очень неудобно.
Я давно переучилась.

В остальном, для ребенка 5 лет, который еще по-русски то еще толком прописными не пишет, не вижу разницы вообще. Что он там пишет то?

И в вопросе, ребенку 9 лет, только начинающему учить язык, это уж точно, не основное.
03.02.2004 14:48:24, Красно Солнышко
Татьяна П.
Мы с 5.5 лет на английский начали ходить и сейчас продолжаем, только благодаря этим занятиям у ребёнка сносное произношение и более-менее нормальные знания, в школе английский ужасный, уже четвёртая англичанка. У меня сложилось мнение что в 5 лет легче поставить звуки, но слишком рано начинать учит язык не стоит -- то что четырёхлетний ребенок будет усваивать год семилетний выучит за две недели. 03.02.2004 09:32:57, Татьяна П.
Ирина
Мы начали с 3-х лет ходить на английский. Причем ребенок отказался ходить вообще куда бы то ни было- музыка, рисование, развивающие всякие занятия- ничего не "пошло". Кроме английского. Но у нас изумительная учительница. На текущий момент мы уже занимаемся 4-ый год. Первые три года упор делался в основном на словарный запас. У сына сейчас в запасе по каждой теме по 15-25 слов. В этом году начали активно строить конструкции и предложения. В школе английский с первого класса и на собрании англичанка про нас сказала: "Мальчик способный, знает много, но на уроке у нас бывают проблемы- начинаю объяснять, а он руку тянет- я это уже знаю" -))) Вот я и не знаю- хорошо это или плохо -)) 03.02.2004 08:57:30, Ирина
Anitobus
Спасибо всем большое! Буду теперь думать :)) Детский сад с тетрадками и наклейками - это мое детство, т.е. почти 30 лет назад. Надеюсь, что теперь такого не потребуется :)). По поводу желания ребенка... А откуда она знает, хочет она или нет, если она пока не знает, чему и как можно учиться. Вот попробовав, она, естественно, будет определять, продолжать или нет. А начинать она будет с нашей, родительской, подачи. Просто в силу своего малого возраста :).
Спасибо еще раз большое!!!
02.02.2004 20:51:55, Anitobus
СветланаЮ
У нас в детсаду английский был с 3-х лет, причем никаких домашних заданий не было, ничего не клеили :). Все в игровой форме, но на хорошем уровне. Поступали в языковую гимназию, необходим был при собеседовании-тестировании некий уровень знания английского, до которого мы дотянули и прошли по конкурсу. Сейчас один из самых сильных в классе по языку. 02.02.2004 20:38:58, СветланаЮ
Пингвин-Человековоз(20)
Пока занимался - а дело было в 5 лет - все нравилось и отлично воспринималось. Но преподавали не по-детски, с песнями-потешками, а как надо - с алфавитом, врнменами. Сейчас свободно читает, но фразы сам стоит с трудом. Лексики маловато. 02.02.2004 18:07:11, Пингвин-Человековоз(20)
мы начали в 5,5 лет, раньше мне кажется рано, хотя зависит от ребенка. Учительница у нас просто супер. ребенок обощает эти уроки, а учимся уже почти 3 года. В этом году в школе начался английский. учительница его протестировала - сказала очень хороший уровень и что пусть пока ходит к всоей учительнице, а вот на след. год присоеденится к классу, т.к. наша учительница делает упор на словарный запас и разговор, а в школе гонят грамматику. Но никаких нареканий зачем вы это сделали нет. Ребенком довольна. 02.02.2004 16:10:05, HeNe(6)
у нас есть английский, НО унас нет никаких заданий для мамы - клеить и так далее. много готового, которое просто лежит - иди и повтори хоть сто раз, если надо. плюс сам урок - песни, стишки и игры. ребенок различает уже более или менее английский и русский (фильмы, мультики) , знает сколько-то слов, что-то, что учили в пршлом году уже подзабыла, но я надеюсь, что в пассиве это есть. но главное - это у нее вызывает восторг. :)) счет до десятки на английском сначала выучила:) 02.02.2004 15:24:49, Шин


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!