Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Медведка

Неспособная к языка?

Дано.Дочь 8 лет, второй класс. Спецшкола (англ,нем)- так получилось, что прям во дворе. Сегодня учили слова к диктанту (why,when,what,now,h­ow и т.д. - всего 8(!) слов). После первого часа правильно писала три слова. После второго - пять. Еще полчаса и наконец все правильно запомнила. Вопрос: ЭТО лечится? Может, есть какие-то методики заучивания слов? (я пробовала несколько подходов (карточки с большими словами, переписываем на обратную сторону слово по многу раз; "визуализируем" слово с закрытыми глазами, завтра еще кубики попробую. Да, у нас папа на инофирме 15 лет работает (нем.яз) - до сих пор не может выучить язык нормально, несмотря на тренинги, поездки в Германию, переводы, сотрудников-немцев... - т.е. каждодневное использование языка
18.11.2009 23:36:49,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Василиса из сказки
Папа, небось, языком не особо пользуется.
Про методики заучивания написания слов не знаю (я с немецким работаю), у нас нет такой проблемы. А с написанием английских слов очень у многих проблемы бывают, особенно, если ребенок еще не осознал, зачем ему это надо, для него это тупой набор звуков, ИМХО. Просто, может, зрительная память у нее не очень хорошо развита. А с логикой как? Может, сказать, например, что во всех вопросительных словах пишется "эйч" после "дабл ю"? Проговаривать написание?
19.11.2009 16:46:04, Василиса из сказки
Медведка
Уже советовали спеллинг учить, я частично так и делаю. Но по собственным ощущениям, я английские слова запоминаю "по Доману" - картинками(благо они короткие), потом уже запоминаются по аналогии слова с похожими частями (cat mat fat...) 19.11.2009 18:09:31, Медведка
НатаХо
Вот обидно: языки моя профессия, а помочь ничем не могу((( Даже такой симпатичной Ульянке (Офф: заглянула к вам в регу - замечательнейшая фотография!)
Никакой совет не придумывается, потому что сама запоминала слова с первого раза, и дочка в меня пошла.
Ну разве что в конкретном случае с вопросительными словами, которые путаются из-за схожести - их легко обыграть в диалогах(на русском!), только вставляя к месту возмущенно-изумленное Why??? (вы можете произнести это преувеличенно театрально, вскинув брови), What??? When??? Но что делать с другими, обычными словами, не знаю... Как-то учить и внимательно (ежедневно) следить, чтобы не накапливались невыученные, иначе будет совсем тяжело...
Успехов вам!
19.11.2009 15:51:27, НатаХо
Медведка
Большое спасибо за теплые слова :) Не в путанице слов у нее дело :( Видимо, какая-то недоразвитость механической памяти что-ли.... 19.11.2009 18:05:53, Медведка
Anit of
На начальном этапе моей дочери помогала учить слова только компьютерная прграммка bxmemo. Никакие мои пляски с бубнами не давали такого результата. Кроме того это сильно экономило мои нервы. Сейчас написание слов они учит в разы быстрее чем я и без программ, карточек и т.д.
Так что не волнуйтесь, со временем станет проще.
А программу рекомендую, она простая.
19.11.2009 12:02:40, Anit of
Медведка
Спасибо большое! Сейчас найду программку. У нас АВС-симулятор, но он немного "про другое". 19.11.2009 12:44:52, Медведка
Лютики-цветочки
Бальзам на мои гнойные раны! Обычная школа, гимн. класс. 2 кл Верещагина, 6 уроков в неделю. 40-50 слов за неделю. Ежедневные диктанты. 2,5 часа ежедневно вечером учим... И 2,2,2,5,2,2,3,2,2,... можно продолжить. Диалоги, чтение, разговор, понимание - все от 4 до 5. Но не диктанты.

Я - забила переживать. Методично долбим по 2 моих вечерних часа. При этом на остальные уроки тратим не более 15 мин в совокупности (Ну, вчера стрекозу и муравья за 8 минут выучили..). Честно скажу - в первой четверти я плакала. Сейчас все пофигу. Я люблю свою дочку и 3 по англ - это полная фигня. Репетитора брать не буду.
За первую четверть все пятерки кроме английского.

Методики так и не нашла.
19.11.2009 11:34:37, Лютики-цветочки
Медведка
Ох...еть (пардон за мой французский!). 6 уроков в неделю....50 слов... У нас, кстати, та же Верещагина, но уроков 4 и слов....не знаю, за первый _месяц_ что-то около 50 (устно). К концу сентября было у неее около 100 слов в активе (я в программку-запоминалку ей вбивала). Два часа в день - жалко ребенка и себя. Думаю, все-таки тут количество перейдет в качество и в какой-то момент 2 часа станут полутора часам, часом и т.д..... Методика, скорее всего есть. И основной ее посыл звучит так "негоже ребенку в 8 лет учить 40-50 иностранных слов в неделю методом зубрежки" :) 19.11.2009 12:43:49, Медведка
Лютики-цветочки
Про негоже - полностью согласна. Про себя жалко - тоже. Так и живем - просто ненавистное мной слово "надо" пришлось пустить в ход...
Система, блин!
19.11.2009 13:49:02, Лютики-цветочки
Dinania
Да вы умницы! Моя учила слова: what, when, where, who, why в течение недели. Учила по честному со мной и за диктант получила пару. Перепутала все. А ее считают способной при этом. 19.11.2009 11:06:15, Dinania
Медведка
Диктант будет сегодня. Делаем ставки.... :) Мою тоже считают "способной, но тихой, неуверенной". Три раза "ха!" - это то, что ни один человек (в т.ч. педагоги) про нее , заводилу и хохотушку, сказать никогда бы не мог. Видимо, ОЧЕНЬ неуверена на уроках англ. яз. 19.11.2009 12:36:30, Медведка
А мой выучил за 10 минут эти слова.
При этом имеет 4 по английскому.
И в английскую школу его не приняли.
19.11.2009 11:17:04, plushka-ulia
Медведка
Видимо, когда-то в прошлой жизни он был англичанином :) А та самая спецшкола и нынешний учитель не ценят его "чисто английского произношения" :) 19.11.2009 13:00:01, Медведка
:-)
Спецшкола уже неинтересна нам.
Ходит на курсы + 4 урока в неделю в школе.
Не может показать идеальный результат 1 ошибку обязательно сделает.
Вот и 4.А учит легко.
Сегодня стих на англ.задали.
Я ему сказала, чтоб учил. А он его сразу и рассказал.
19.11.2009 14:44:28, plushka-ulia
Да у вас ИМХО сверхспособности.
Выучить за один день даже с утра до вечера 8!!! слов, для нас просто не реально.
Максимум!!! - 2 слова, это максимум. Учим часа 2 в общей сложности, с перерывами...
Но я 8 слов сразу даже не пыталась бы с ним выучить.
Он стих на русском языке учит полдня (2-3 куплета)
19.11.2009 10:21:35, Булочка наст.
Медведка
Если бы она _всё_ учила с таким скрипом, я бы , наверное, парилась бы меньше. Но она с 2-3 повторений учит прозу абзацами(по-русски, конечно:), а тут - как блок какой-то. Самое неприятное, что инглиш - профильный предмет, школа - под окнами, учительница (основная) очень нравится. 19.11.2009 12:25:18, Медведка
Красно Солнышко
А как учили? Со своим ребенком я долго мучилась. Переписывать по строчке - бесполезно. Гармошки крутить и по памяти писать - тоже. Пять раз диктант пишет, в пяти разных словах делает ошибки. А писали они на курсах одно время по 20-30 слов еженедельно. В результате стали спеллинг учить. Лучше всего помогает. Но все равно орфография - самая большая проблема. И в русском, кстати, тоже не все благополучно. Читает очень много, но ошибок на четверку в контрольных всегда набирается, а если это просто текст, для себя, то может быть и больше. 19.11.2009 09:51:01, Красно Солнышко
Медведка
Именно , что ошибки в разных словах :) Я пробую элементы спеллинга, где-то тупо мнемонические правила (в слове "уот" нет букы "о" :), но всё очень и очень туго..... 19.11.2009 12:21:47, Медведка
Я стала нормально записывать английские слова только когда стала МНОГО писать по английски. Ходила на курсы, где преподаватель просила не вписывать слова в предложенные тесты в рабочей тетради, а завксти обычную тетрадку и переписывать в нее все упражнение. В начальных классах дети еще мало пишут, всех правил чтения (и, наоборот, написания) звуков еще не знают, поэтому задача очень сложная. Тем более, что на слух тоже не все улавливают правильное произношение.
Попробуйте каждый день учить по 2-3 слова. Когда наберется объем знаний по чтениюсочетания букв (wh ck cy и т.д.) будет легче.
19.11.2009 09:19:24, starka
Медведка
Спасибо. Действительно, пишут совсем мало, а именно так слова и запоминаются. 2-3 слова в день - хорошо, но там было именно "сегодня учим - завтра пишем диктант". Можно , нарверно, загодя учить.... 19.11.2009 12:19:28, Медведка
А на слух лучше воспринимает? Известно, что люди по-разному информацию воспринимают. 19.11.2009 08:48:46, E_VIKT
Медведка
Именно английские слова - не намного лучше. Я уже писала ниже, что из одного занятия в мистере Инглише запомнила только одно слово (тыква). Остальные пришлось напоминать (она их вспоминала в моём исполнении). 19.11.2009 11:11:18, Медведка
reina
Отдельные слова зубрить-дело неблагодарное,тем более такие,абстарктные. Лучше в предложениях и не все сразу.Если уж трудно дается-2-3мин. одно слово в разных предложениях почитали-повторили почти наизусть,можно с ним поиграть,типа "прочитали в комнате-отнесли на кухню",т.е. читаем слово,запомнаем,в другой комнате записываем по памяти,не получилось-бежим подсматриваем:)Долго не надо,потом,если ребенку хочется,переходим к следующему-нет,через некоторое время -другое слово и повторили предыдущие.Мы так с дочкой делали на подготовке,а потом я даже и не знаю,как она их учит,но ей интересно,может поэтому само усваивается.Сама я совсем неспособная,но первые полтора года дочь учила влух,а я как попугай повторяла,все помню,жаль,что потом безнадежно отстала. 19.11.2009 08:15:22, reina
Медведка
Спасибо. Попробуем такую методику. Особенно, я думаю , понравится перебегать из комнаты в комнату :) 19.11.2009 11:08:24, Медведка
Ну это вы неудачный подход к изучению избрали.
Вот представьте, что Вам лично дают выучить 8 китайских слов, какие-то неизведанные иероглифы, еще более неизведанное четырехтональное произношение. За сколько вы выучите эти 8 слов, так чтобы без запинки, и произнести, и прочитать, и опознать в тексте? Те же 2-3 часа и уйдут, а, может, и больше. :)))

Так что с тем методом, с каким Вы работали с дчкой, она вполне себе справилась с заданием. Не надо ее ругать. :)

А на будущее: зубрежка и пинание не дает эффекта (вернее, он есть, но временный, на время словарного диктанта - дальше все вылетает из головы).

Мой ребенок почему-то никогда не учит слова никакие словарные диктанты у него, правда, с переменным успехом идут, но зато он единственный из класса, кто може свободно говорить и свободно слушать и понимать английскую речь. А девочки-отличницы, у которых словарные диктанты всегда на 5, и двух слов понять не могут, если поставить фильм (неизвестный) без перевода. Дело в подходе к обучению языку.
19.11.2009 07:57:26, Natem
Медведка
Ха! Именно про восемь китайских иероглифов я мужу вчера и сказала - попробую выучить :)
Дочку не ругала, что вы, я не собираюсь отбить у нее охоту к языку на первом году обучения. Насчет зубрежки - есть другой способ выучить восемь китайских слов к следующему утру? :) Устная рчь - это отдельная песня, мне кажется, для ребенка , изучающего язык фактически 2,5 месяца она неплохо справляется (уже какие-то предложения придумывает со словами - кстати, с этими тоже пробовали).
Насчет зубрежки - опять же каждому своё. Я довольно тяжело "зубрю", но именно это "зазубренное" потом, как каленым железом выжженное остается :)
Подходы к изучению... вот как раз я хотела услышать именно о подходах.Пока все говорят "не правильно". А как правильно? причем, как я понимаю, для каждого ребенка свое. Как определить - моей дочке какой подход нужен? (я понимаю, методом перебора подходов. Только чтО "перебирать"?
19.11.2009 11:06:31, Медведка
Cat-S
Я думаю, главная трудность была в том, что задали учить настолько абстрактные слова.
Просто вот такое неудачное д.з. попалось
19.11.2009 02:54:38, Cat-S
Медведка
Тогда все ДЗ там такие (Верещагина) :) Это уже четвертый диктант, над которым так мучаемся. Причем первые три я не "добивала" до конца, надеясь на то, что через день-два слова дозапомнятся. Этот решила довести до логического конца в тот же вечер - четыре слова практически одинаковы, еще пара, которая отличается на 1 букву, одно слово похоже на ее либимое слово horse(house).... 19.11.2009 10:10:50, Медведка
Есть другои способ - через правила написания. У Вас все слова явно на несколько правил, причем часть скорее всего проходили раньше. Для некоторых детеи ето более удобныи путь. 19.11.2009 01:44:53, irina!
Медведка
В английском языке правила написания очень условные. Почему надо писать What а не Whot ? и почему What не читается "уэт", по аналогии с "cat"(кэт) ? 19.11.2009 10:04:17, Медведка
В англииском языке правила не "очень условные", а обусловленные историеи развития языка. :) Соответственно, правило чтения сллова определяется в том числе и его проискхождениоем.
А озвученныи мною подход реально используется в школах в Англии и в штатах. Вполне успешно :)
В штатах нынешняя позиция школ в среднем сводится к тому, что около 60% детеи лучше учатся читать и писать запоминая слова (путь автора топика), а 40% детеи лучше воспринимают подход через группы слов со скходным звучанием/написанием. Учителя обычно комбинируют оба подхода.
21.11.2009 00:09:16, irina!
А давно эти слова начали изучать? Правила чтения проходили? Все-таки именно вот эти слова сами по себе довольно трудные для того, чтобы их просто так запомнить. и даже елси она их не запоминает. то это еще не значит - неспособность, тем более во 2 классе. Это значит только то, что программа сложная для нее. 19.11.2009 00:38:35, hanhi
+100 про правила чтения. Все-таки, они есть даже в английском. 19.11.2009 11:20:01, Pilar
Медведка
Слова абсолютно новые (видимо, подход такой - называется "слова к уроку" - когда ты сначала учишь лексику, а потом ее начинаешь использовать). Они как раз на новые правила чтения - "Wh" и "ow". 19.11.2009 10:00:44, Медведка
Я с 5 класса и до 30 лет пыталась учить английский язык. Раз 5 записывалась на разные курсы, сто раз начинала сама по разным самоучителям... Живу в глубоком убеждении, что сложнее английского языка ничего на свете нет и что выучить его могут только очень умные люди.
Немецкий учила с мамой в детстве, в 7-9 лет. До сих пор владею им прилично, могу читать. Говорить и понимать на слух сейчас не могу, за неупотреблением многое забыла, но когда случилась необходимость - многое прекрасно вспомнилось...
19.11.2009 00:36:16, маугленок
Медведка
ИМХО, с мамой в 7 лет и в учебном заведении в 5м классе - два совершенно разных подхода. Вам подошел именно первый, второй не для вас. Многие прекрасно выучивают язык на курсах и т.п. Я вот отлично подтянула язык в 10-11 классе, когда нам тупо два раза в неделю задавали перевести , перессказать и задать вопросы по статье из Москоу ньюс. Плюс - лексика из англоязычных программ компьютера :) Кстати, абслолютно все слова помню :), у меня нет такого понятия "вспомнить слово" - если я его знаю, вспоминаю моментально, если нет - значит я его никогда не учила :) 19.11.2009 09:42:27, Медведка
сиобхен
вас просто неправильно видимо учили, английский очень легкий, красивейший язык, но немецкий более понятный для изучения язык, но моя любовь принадлежит английскому, хотя еще французский знаю 19.11.2009 00:44:05, сиобхен
Так меня по-разному учили, на разных курсах. 19.11.2009 00:54:27, маугленок
сиобхен
а носители языка вас учили, именно преподаватели, носители? 19.11.2009 01:57:26, сиобхен
Нет. 19.11.2009 11:20:25, маугленок
Nanik
Я не умею учить слова, совсем, и заучивать, и с карточками, и с фигарточками, и хоть с бубном. что не мешает мне сносно знать 5 языков (не считая туристически-разговорного уровня и древних языков). Я не воспринимаю бессмысленную информацию, которая только на одной памяти держится. Чтобы что-то выучить, это надо применить и вплести в контекст. Заучивание "словаря" - дает нулевой эффект. Плюс мне еще надо хоть приблизительно логически объяснить, почему так, а не иначе. тогда есть шанс запомнить.

наверное, у нее еще проблемы с зубрежкой правил? она переформулирует выученный материал по-своему или заучивает наизусть?
19.11.2009 00:29:58, Nanik
Медведка
Она хорошо учит стихи и прозаические куски близко к тексту с 2-3 прочтений. В стих-ии может что-то переставить, но не больше 1-2х мест :) Мне тоже легче выучить написание слова, встречая их по нескольку раз в тексте или переписывая предложения. Но для начинающих учить язык - как? Там отдельные слова-то пишутся и читаются с трудом еще. Логика - да. Но вот, например, там слова "how" и "now" - она почти до самого конца писала их по-разному, хотя тут логика тут однозначная :) 19.11.2009 09:37:05, Медведка
я как ваш папа - сколько не учила английский - так на нем и не говорю....
про детей говорить пока рано, но на всякий случай отдала их учить язык в 3 года :)
18.11.2009 23:47:42, Dragonfly
Медведка
:) мы в прошлом году начали только, да и то неактивно - факультатив в школе. Вот тогда я первый раз встревожилась - моя в общем-то способная девица, запоминающая с двух прочтений стих-е из четырех строф, мусолила англ.алфавит несколько недель... 19.11.2009 09:18:04, Медведка
сиобхен
скажите, а устно дочка слова быстро запомнила, проблемы только в написани слов? 18.11.2009 23:43:49, сиобхен
Медведка
Что значит "быстро запомнила"? Что "now" означает "сейчас" или что просто есть слово "now"? Ни то ни другое быстро она не запоминает. К примеру, после курсов (на еще в мр.Инглиш ходит) спрашиваю "что проходили?" "новые слова учили к хеллуину". "какие?" отвечает "ежик, улитка, тыква... "(еще два). Ну и как будет "....."? Из пяти слов вспомнила только тыкву. Потом полезли в словарь, нашли перевод, несколько раз проговорили - запомнила. Вот такое запоминание устных иностранных слов.... 19.11.2009 09:15:17, Медведка

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!