Раньше, когда слов было мало, ребенок перед диктантом все их прописывал. Теперь что-то много их стало, прописывать все - куча времени уходит. Пробовала наладить устное повторение - ерунда, ИМХО. Ксюха отвлекается, ей скучно, говорит невнятно (не понятно o-а, и-е) Выборочно писать последние слова, которые прошли? Тогда те, старые, не будут повторены.
Иногда придумываю абстрактные предложения со словами, прошу записать. Типа: "Воробей выпил кефир и пошёл покупать билет..."
Вообще, поделитесь способами, как ваш ребенок словарные слова учит. Еще лучше, если какие-нибудь игровые способы подскажите.
Просто диктовка нервирует нас с дочкой обоих :(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Для разнообразия я иногда пишу слова сама с ошибками-ребёнок проверяет и находит ошибки. А так обычно проговаривает вслух, где ошибся-ещё раз повторяем и уже пишет.
18.11.2009 20:11:46, nollic
Русские? очень просто: начиная с 1 кл каждая домашняя работа начинается со словаря - пишет 5 любых слов (это требование учительницы). В результате если мой ребенок за что и получает 4 и даже 5, так это только за словарный диктант.
18.11.2009 16:49:50, hanhi
Так тоже пока 5 и 4 было, но нестабильно все очень :( Если дальше учить также, то можно и до 3 скатиться. Сегодня в черновике на продленке (ну, их просят писать на черновике, я тут ничего поделать не могу) написала кОмпот, а в тетраде - кАмпот.
19.11.2009 02:02:17, Cat-S


Для своей учительницы распечатывала "Слово о словарном слове" на основе методики ТРИЗ http://www.trizminsk.org/e/23203.htm
Вот здесь http://nsc.1september.ru/2000/03/no03_1.htm несколько методик ассоциативного запоминания.
И сегодня у Н.Курдюмова прочла про то, как для слов сочиняется стишок, учится наизусть и пишется, пока есть хоть одна ошибка. http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse10.php снизу страницы 18.11.2009 15:28:01, Змея Скарапея
Огромное спасибо, понравилось!
У всех способов есть, конечно, недостаток - по времени они занимают большет ресурсов.
Механически переписать слово 3 раза быстрее, чем придумать красивую, продуктивную, а не натянутую ассоциацию. Но для сложных слов точно метод хорош!
Метод зрительный более рутинный, поточный. Но, как знать? Может быть, он выстрелит, т.к. используется зрительная память.
У Курдюмова метод в части подбора однокоренных слов мне напомнил идеи логопеда Парамоновой. Читала ее работу по профилактике дизорфографии, там мой отзыв тоже:
http://www.labirint-shop.ru/books/172609/
У нее, кстати, вышла книжка по грамотности, только я не читала..
Метод со списыванием аналогичен методу автора нашего учебника русского языка -Соловейчик. У нее тоже в методике - проговорили, подчеркнули опасные места, закрыли глаза и прочее... На практике так, может, на уроке и делается. А на продленке просто переписывают текст и все. Да и мне с ребенком за методику воевать приходится дома - норовит побыстрее переписать бездумно
В общем, надо пробовать. Еще раз спасибо. 19.11.2009 02:26:48, Cat-S
Вот здесь http://nsc.1september.ru/2000/03/no03_1.htm несколько методик ассоциативного запоминания.
И сегодня у Н.Курдюмова прочла про то, как для слов сочиняется стишок, учится наизусть и пишется, пока есть хоть одна ошибка. http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse10.php снизу страницы 18.11.2009 15:28:01, Змея Скарапея

У всех способов есть, конечно, недостаток - по времени они занимают большет ресурсов.
Механически переписать слово 3 раза быстрее, чем придумать красивую, продуктивную, а не натянутую ассоциацию. Но для сложных слов точно метод хорош!
Метод зрительный более рутинный, поточный. Но, как знать? Может быть, он выстрелит, т.к. используется зрительная память.
У Курдюмова метод в части подбора однокоренных слов мне напомнил идеи логопеда Парамоновой. Читала ее работу по профилактике дизорфографии, там мой отзыв тоже:
http://www.labirint-shop.ru/books/172609/
У нее, кстати, вышла книжка по грамотности, только я не читала..
Метод со списыванием аналогичен методу автора нашего учебника русского языка -Соловейчик. У нее тоже в методике - проговорили, подчеркнули опасные места, закрыли глаза и прочее... На практике так, может, на уроке и делается. А на продленке просто переписывают текст и все. Да и мне с ребенком за методику воевать приходится дома - норовит побыстрее переписать бездумно
В общем, надо пробовать. Еще раз спасибо. 19.11.2009 02:26:48, Cat-S
Кстати, есть еще "метод плаката в туалете".
Уж самые трудные слова пишутся крупно (желательно самим воспитуемым) и вывешиваются в те места, где они будут мозолить глаза:над рабочим столом, над столом обеденным, в прихожей, и,-да!- в туалете самое эффективное. :)
Чтобы написание, что говорится, "легло на подкорку" 19.11.2009 10:55:57, Змея Скарапея
Уж самые трудные слова пишутся крупно (желательно самим воспитуемым) и вывешиваются в те места, где они будут мозолить глаза:над рабочим столом, над столом обеденным, в прихожей, и,-да!- в туалете самое эффективное. :)
Чтобы написание, что говорится, "легло на подкорку" 19.11.2009 10:55:57, Змея Скарапея
Никак не учит, говорит, что и так запоминает, когда в словарь записывает.
18.11.2009 14:48:19, starka

Никак не учит.
Любая классная и домашняя работа начинается с прописания словарных слов.
Получает всегда 5 по диктанту. 18.11.2009 13:44:30, plushka-ulia
Любая классная и домашняя работа начинается с прописания словарных слов.
Получает всегда 5 по диктанту. 18.11.2009 13:44:30, plushka-ulia
по слогам устно учим, пишим в ванной на стекле, пока я мелкую мою.
18.11.2009 13:19:49, VikkiG
Эх,у меня зеркала в ванной нет, вместо раковины и зеркала - стиральная машина :), писать негде на запотевшем
19.11.2009 02:29:44, Cat-S


НАдо учить проговаривать четко по слогам.Во-ро-бей,ал-ле-я.
18.11.2009 12:47:38, ОТ МЕНЯ
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание