Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять на взводе. О школьной несправедливости, отметках и пр.

Ребенок (2 класс) пошел сегодня в школу после триместровых каникул и принес наконец оценки за прошлый триместр (аналогия четверти для тех, кто не в курсе).
Результаты у нас такие: одна тройка - по русскому языку, остальные -четверки. Пятерок нет как класс.

Мне кажется это странным...А как ваши дети учатся во 2-м - 3-м классе? У них пятерки то есть?
Я вам объясню сейчас с чем вызван вопрос и возмущение:
1. ребенок очень спортивный, спорт это наше все, физически развит и вообще крепок здоровьем, играет в футбол все лето, гоняет на велике 2-хколесном с 4 лет, на роликах, коньках, горн. и простых лыжах, плавает как рыба, отжимается от пола и кучу др. упражнений делает. Фигура тоже крепкая и спортивная.
Но по физре - четыре...В дневнике по этому предмету ни одной оценки не было с начала года... Физрушник зверь. на уроках ставил оценки только тем, кого оценивал на 2.
2. Ребенок уже 2 года занимается рисованием, рисует хорошо, занимается в студии при МАРХИ, причем весьма успешно, работы его забирают на выставки.
Но по школьному рисованию - вывели 4...
3. я уж не говорю про то, что мне трудно понять как можно получить 4 по такому предмету как окружающий мир, ребенок всегда готовился к занятиям, у него очень широкий кругозор, любимая программа Энимэл плэнет, обожает зоопарки и пр....Знает такие вещи, которых я не знаю, про зверей всяких и пр.

Ну то, что по русскому три это понятно. Я не возмущаюсь. На пять он не знает, объективно, он вряд ли даже может знать на пять.
По математике ну можно подумать, что снизили за грязное письмо и неаккуратность до 4, х*** с ними.
Но по вышеописанным предметам это как понять?

Или это следствие того, что у него 3 по одному предмету, значит и по другим 5 не может быть???
Посмотрите на ситуацию незамутненным взглядом.

Буду рада любым ответам, но попрошу недоброжелателей не возвращаться опять к обсуждению моей личности как матери и моей зацикленности либо незацикленности на оценках...Этот разговор бессмысленен.

16.11.2009 14:15:44,

159 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oksanych
у моего всегда 4-ки были за русский, матем-ку,остальные 5-ки... 17.11.2009 22:31:03, Oksanych
Вы знаете, а я за нашей класснухой заметила такую особенность - если в первой четверти у моей дочери две четверки, то так и будет, варьируются только предметы. И рисование у нас "4", причем девочка единственная из класса занимается в дизайн-студии. Но я тут как-то читала тему - когда детям, получающим муз. образование и участвующим в конкурсах, по музыке ставят "3", рассказала дочке, вместе посмеялись. 17.11.2009 10:54:30, _koalatea_
кстати, насчет дисциплины... ))
Помню в моем детстве ставили ДВЕ оценки - "поведение" и "прилежание"... Так вот при полном преобладании "5" за сами предметы, по прилежанию было 4 (реально, нифига я не придлежная), а по поведению "3"...
Да и в началке часто ставили за урок "5/2"... 5 - за урок, 2- за поведение.... У Вас так не делают?
17.11.2009 10:47:59, Живая_и_Настоящая
А может ему принести свои рисунки в школу? Показать, можете проговорить до этого с учителем, без него конечно. Что он хочет показать работы, пусть посмотрит, похвалит. Сказать, что это для него очень важно. По окружающему миру можно просить его что приготовить типа доклада по теме, если она ему интересна. Тогда и робость чуть пройдет, ведь не надо зубрить, надо рассказать то, что нравится. Моя так про кварц рассказывала. Я еще не сухой материал подобрала, а живой со вспомогательными материалами. 17.11.2009 10:40:33, ma-ma
А почему Вы не спросите об оценках учителей Вашего ребенка? Почему, мол, тройка , если спортивный, рисует и кругозор? Ну, могут быть какие-то критерии, которые Вы с сыном учтете и получите желанные отметки.
У нас-то все пятерки, но рисование-труд ребенку "натягивают", хотя зачем, я не понимаю. Не умеет рисовать - так это не каждому дано, пусть будет три. Нет, "тянут" и мне каждый раз об этом сообщают. В надежде на благодарность, что ли...
17.11.2009 04:38:23, мама четвероклассника
А нам по рисованию всем и всегда ставят только пятерки. Педагог говорит, что это творчество, а его нельзя судить по пятибальной системе. 16.11.2009 23:29:02, domenica
В принципе она права.
Хотя в студии их оценивают, но очень лояльно. И если "не получилось" всегда дают возможность переделать дома и принести.
Плюс в конце занятий устраивают выставку, и дети имеют право сами выставить показать те работы своих товарищей, которые понравились им больше. А дети кстати видят по другому. И бывает не очень хорошая работа, на этом "голосовании" получает доп. очки.

Все можно сделать при желании интересно, и не обидно для детей.
17.11.2009 10:05:51, Булочка наст.
Filia
А у нас препод в первом классе сыну отдал его рисунок со словами, что это мусор.
Чем вперед определил отношение моего сына и к самому предмету и к персоне учителя. Сын ее на дух не переносит.
У меня сын рисовать не умеет, но так отбить охоту рисовать прямо с первого класса.....
Я разговаривала с классной после этого случая, она объяснила, что учитель по рисованию со странностями и с явным предпочтением девочек, но т.к. больше такого не повторялось, я не стала выяснять отношения. Объяснила только сыну о невменяемости некоторых людей. Кстати, это был вообще единственный выпад против ЕГора, сейчас она его иногда хвалит даже, но отношение моего Егора к ней теперь без измений, из-за чего он вечно спорит с сестрой, та помешана на рисовании, поэтому она может влюбиться в человека только за то, что он учитель рисования :). Блин, но я ее порву, если она такое еще и Саньке скажет. С ее мечтой рисовать, для нее это будет тяжелый удар.
17.11.2009 09:33:42, Filia
Filasha
низкий поклон Вашему преподавателю за трезвомыслие, понимание и опыт 17.11.2009 00:36:43, Filasha
Cat-S
Странно как-то, действительно. Надо подойти и выяснить, осторожно и аккуратно, почему 4-ки у предметников. Начать, естесственно, с рисования, как с вашего самого сильного предмета. Подойти с работами и спросить, почему та или иная оценка. Вполне вероятно, что ребенок что-то не доделывал дома, а Вы не проследили просто.
Потом физкультура. Может, несколько раз форму забыл и не пришел на урок? Или справку банально не донес?

Вы, по-крайней мере, поймете, почему так получилось и какие меры принять в дальнейшем. А вот с математекой и окружающим миром так просто задним числом не разобраться уже, тем более, что и учительница та же, что и по русскому. Но подойти и к ней, думаю, стоит.

У моего ребенка в четверти одна четверка, остальные пятерки. Но мне как раз кажется, что кое-где ей натянули на 5. По-крайней мере, у меня к ней претензий вагон и маленькая тележка. Но я рада, что у нас такая толерантная учительница. Зато мотивация учиться сильная, самооценка высокая.
Все-таки это очень важно. Не согласна с теми, кто относится к оценкам как к ничего не значащей ерунде. Оценки могут быть иногда несправедливыми, но на 80% они должны отражать реальные знания-умения.
16.11.2009 22:57:07, Cat-S
Оценки у таких маленьких детей (нач. школа) еще очень сильно влияют на их отношение к предмету...И если эти оценки низкие, то надолго ребенка может просто не хватить( 17.11.2009 10:07:52, Булочка наст.
Ой, я Вас умоляю!!! Вон у моего по труду вырисовывается трояк, потому что они там резьбой по дереву занимаются, а мой ничего страшнее вилки в руках не держал. Естественно, лобзик - не его конёк. Трудовик сразу сказал, что тебе тут ничего приличного не светит. Смирись. Ну он и смирился. 16.11.2009 22:34:36, Natem
tanich
нет пятерок. аналогичные проблемы с чтением-нулевой грамотностью-зеркаленьем букв. В переводе на 5-бальную систему по русскому-английскому 3, по чтению 4 (выехала только на стихах наизусть),по математике /по окружающему 4+, по рисованию и физре оценок не предусмотрено, только зачет. У нас предметники/ единого учителя нет. На папу в последний день четверти, когда он дочь забирал, классная фактически наорала при всех родителях в том ключе, что мы ребенком не занимаемся и слишком оптимистично настроены по отношению к ее учебе, ей не место в этой "крутой" школе. Костяк класса из одной группы сада, поэтому отличница из той группки заявляет моей, что с ней играть они не будут, так как у нее плохие оценки!!! из чего вывод, что школа сознательно культивирует такое отношение к оценкам, и избранность чудо-детей, которые там учатся. Мы туда пошли, так как единственное близкое место от дома, к таким закидонам не готовы откровенно. Сомнений в умственных способностях нет, она решает задачки, которые я сообразить не могу часто. 16.11.2009 22:30:12, tanich
Да, я вас понимаю...
Но это не только у вас.
На сайте нашей школы нашла интересную рекомендацию учителям начальной школы: "Продолжать мотивировать детей с отличной успеваемостью"....
Грустно это все...
17.11.2009 10:01:27, Булочка наст.
Kira Pechenkina
Стараюсь абстрогироваться от оценки моей деятельности или деятельности моих близких посторонними людьми. Именно поэтому я просто НЕ ИНТЕРЕСУЮСЬ что там учителя в четверти дочери поставили. А вот знания , которые получает дочь я очень поощряю. Но к оценкам это отношения не имеет. Так же относилась моя свекровь к оченкам моего мужа. Он даже не помнит как в школе учился -никто не давлел над ним,зато свекровь в удовольствие занималась с ним. В результате играючи получил красный диплом в институте и незаметно для себя написал дисер, но все это было "побочкой" его истинного интереса к наукам. У меня же родители очень настаивали на хороших отметках. В результате я стремилась больше не к реальным знаниям, а к достижению определенных показателей-оценок,в результате развила в себе хорошие коммуникативные навыки, что тоже неплохо, но мои знания просто ни в какое сравнения со ЗНАНИЯМИ мужа не идут. 16.11.2009 21:20:08, Kira Pechenkina
А у нас триместровые выставят на следующей неделе, ждем. По любому предмету можно посмотреть в журнал и поговорить с учителем, я думаю она может объяснить каждую свою оценку. 16.11.2009 20:57:35, Konst
У нас такой же спортивный ребенок - оценка по физ-ре "4" (тоже плавает, катается на велике, футбол-хокей, очень гибкий, сильные руки - в прошлом году выше всех залез по канату), как сказала учительница, это связано с поведением... :((( 16.11.2009 20:21:34, мама второклассника
Jen1
Физкультурник может тюкать за дисциплину. И тут - замкнутый круг: ребенок раздражается на то, что его успехи не замечают, а ругают за веселый нрав, и вряд ли станет вести себя лучше. Физруки, видимо, ждут от детей, отсидевших по 4 - 5 уроков в классе, что и в зале они станут двигаться как зомби.
В первом классе сын подтянулся 10 раз, и единственная реакция учителя была: в твоем возрасте столько подтягиваться не положено.
А сейчас у нас совсем другой учитель, и урок стал одним из самых любимых.
Ну ставили бы любители тихонь две отметки - одну за успехи, другую - за дисциплину.
17.11.2009 00:23:38, Jen1
Oazis
Думаю, есть смысл поговорить очень спокойно по поводу физкультуры, рисования и окр. мира. Думаю, дело в невыполнении вполне конкретных требований. Я тоже рисую. Но еслис меня потребовать портрет, я не смогу- ну не мое. Лошадь -пожалуйста. У вашего сына могли попросить нарисовать то, что получается плохо, вот и все. 4- это хорошо.

Окр. мир вообще трудно оцениваемый предмет. Могут ждать определенных ответов, а дети мыслят нестандартно и отвеачют по настроению, а не как компьютер. Так что мжет быть и четверка вполне. Я бы, честно, ну спросила для себя, но воспринимала бы это очень спокойно.

Физкультура тоже хитрая штука. Каждый имеет свои сильные и слабые стороны. Достаточно попросить выполнить то, что мальчик пока выполняет слабо -и вуаля - можно ставить двойку. Для моего среднеспортивного сына как раз нужен зверь-физкультурник, чтобы добыть из него работу. Для послушных, конечно, желателен другого типа уичтель.
16.11.2009 19:44:06, Oazis
Нола
У нас учительница оценки явно завышает, поэтому я дочкины трояки увижу наверняка в следующем году. Во втором классе оценок четвертных вообще не выставляли, начиная с 3-го по теперяшний 4-ый у моей по всем основным предметам (мат, рус, англ) 4, остальные 5.
В классе 5 отличников из 23 человек, чедовек 10 с тройками, получить 3 по физ-ре и 4 по ИЗО или музыке - это надо очень сильно постараться или совем плохо себя вести. Моя рисует так себе (хотя ходит в изостудию для удовольствия), к музыке абсолютна не способна, но свои пятёрки по этим предметам имеет.
Подозреваю, что в пятом классе многие родители, привыкшие к 4 и 5, будут немного расстроены.
16.11.2009 19:01:13, Нола
ЕК настоящая
Он сам себя как в школе чувствует? Что говорит? Подружился с одноклассниками?
ИМХО, пофигу оценки в началке. Главное - чтобы не отбили желание учиться.
16.11.2009 18:57:44, ЕК настоящая
Дружит с мальчиками, на продленке общается. Но дружит тоже с какими посредственными учениками к сожалению. Хотя я не вмешиваюсь, друзья дело такое...сам пусть решает.
В школу не рвется конечно, но и сцен "не пойду" у него тоже нет (у моей подруги у дочки каждое утро истерики были на эту тему).
Т.е. если на оценки внимание не обращать - все боле менее...
Он смешной, навиный еще жутко...Вчера вечером говорит: "Ну все! Выхожу на пятерки!")) И смех, и грех прямо, это после моей тирады о его посредственных результатах за первый семестр и что мне бы хотелось результатов получше (про круглого отличника речи нет конечно)...
17.11.2009 09:56:38, Булочка наст.
Вы знаете, эта реплика многого стоит. ИМХО Ваш мальчик молодец 17.11.2009 16:20:23, moksifri
ЕК настоящая
Он правильно делает, что не дружит с отличниками. Сам, как умеет, поддерживает свою психику и самооценку.

Твоя роль не раскрыта. Мне кажется (не знаю, может, ты так и делаешь... я бы так делала, скорее всего), что имеет смысл делать что-то маме вместе с ним, и на фоне этой общности укреплять его самооценку (хвалить его, при нем хвастаться им, его и вашими достижениями). Вместе - для того, чтобы не "он делает, и у него получается", а "мы делаем, у нас общий результат". Ну то есть НЕ ОЦЕНИВАТЬ его результаты самой, а пусть другие оценивают ваши результаты, чтобы снять с него страхи, опасения и пр. дискомфорт из-за ожидания оценок.
А еще формировать в нем систему целей и ценностей. Из серии: пофиг на оценку, главное - научиться писать.

Я понятно говорю?:)
17.11.2009 13:45:42, ЕК настоящая
А по-моему не стоит акцентировать внимание на успеваемости друзей. Какая разница, как они в школе учатся, главное - что они дают ребенку в личностном плане. Друзья ведь не для учебы - для учебы учителя есть. 17.11.2009 17:01:22, moksifri
ЕК настоящая
Дети неизбежно знают эти успехи. 17.11.2009 17:20:23, ЕК настоящая
Ну и пусть себе знают. Главное, чтобы академические успехи не стали определяющим фактором в выборе друзей, иначе начнется: если троешник, то не фига с ним дружить, если отличник, то обязательно зануда и плох для самооценки и т.д. А каждый ребенок прежде всего личность, вот с ней и нужно дружить. 17.11.2009 17:47:15, moksifri
Согласна с ответом ABDDavidoff. Я бы еще делала скидку на перемену школы-класса. Подтянется сынок, вот увидите! Да и не в оценках смысл, поверьте...

Мой сын третий год в музыкальную школу ходит, на областные конкурсы выезжает (не говоря о городских, школьник выступлениях). Но в этом году сменился в школе учитель музыки и за триместр я жду не выше "хорошо". Потому как на уроке нужно работать и отвечать внятно по теме.
16.11.2009 18:38:06, lecola
Ну да, мне одна маман на собрании тоже рассказывала, что ее сын гений математики, он в машине когда едет, цифры какие-то там запоминает, а у него видишь ли три по математике(не тянет мальчик реально), по английскому тоже супер-гений, ага, на первом же уроке заявил учителю "я ничего не знаю", хотя его никто и не спрашивал ни о чем, учитель лишь предложил играть со всеми(язык только начался), на что добавил "и не хочу ничего знать!"-единственный ребенок в классе с такими закидонами. Сестра-близняшка в этом же классе-все нормально. Мамка не верит ни в какую, что он так себя ведет и продолжает закрывать уши, а его подолом. Ну флаг в руки. Может, у Вашего тоже с поведением проблемы? 16.11.2009 18:19:52, бывает
Нет, с поведением у него проблем нет...Он один из самых поведенчески беспроблемных в классе... 17.11.2009 09:51:49, Булочка наст.
2 класс первая честверть все 5-ки по русскому 4, якобы реьенок не усвоил деение по слагам и ударение, честно позанимались все ок, сама не понимаю как их оценивают. И еще намекунли что будут тянуть на круглого отличника, вот честно оно мне не надо, чтобы потом ребенок плакал из-за 4-ок. 16.11.2009 18:12:37, Sovik
Бабушка поговорила с учительницей...((
Учительница говорит, что он плохо написал все последние работы: по математике 4 с двумя минусами, она ему натянула, хотя выбрал самый легкий вариант, и то решил не верно...по окружалке - тоже все плохо написал, поставила ему четыре, это три в уме. По русскому надо было ставить 2, пожалела поставила - 3, в диктанте слово "она" пишет "Ана" и т.д. Почему у него не 5 по физре она не знает, она не физрушница, почему у него не 5 по рисованию просто промолчала.
В классе - 3 отличника круглых. У блатного Куклачева одна четверка остальные 5. Только на 4-5 учится больше половины класса.

У нашего хорошее поведение, добрый мальчик. Но это практически все, что она может сказать про него хорошего. Он не активный, на уроках руку не поднимает, отвечает очень тихо, куча ошибок. Сегодня рассказывал стих, поставила точку, хотя я с ним учила все каникулы, выучил плохо, запинался и забывал без конца...(

Вот что делать?
Учительницу послушать, так она ему еще надбавила по всем предметам за покладистость и хорошее поведение...
16.11.2009 17:43:31, Булочка наст.
Шизгара
Он, наверное, стеснительный, да? И немножко рассеянный... Отсюда и тихие неуверенные ответы, даже если материал знаешь лучше, чем сверстники... Таким деткам легче сказать, что они не учили, чем выступить перед всем классом, рассказывая стих. Тогда имеет смысл поработать над уверенностью в себе, инициативностью, может быть, пойти в театральный кружок, выступать со сцены, это помогает. Если ошиблась, прошу извинить, но Ваш пост навел меня именно на такие мысли - о мальчике, живущем немножко в своем мире. 17.11.2009 08:49:50, Шизгара
Ну в чем-то вы правы.
В первом классе, еще в другой школе, он не стал выступать на празднике букваря со всеми ребятами, даже плакал, когда его буквально силком тащили на сцену...Хотя знал эти несчастные 2 строчки и так хорошо все рассказывал дома( В итоге от него отстали, он сидел в зале, и только в зале успокоился.
От стеснения или еще от чего он выступать не может перед публикой.
Хотя я не могу сказать, что он какой-то закомплексованный, людей в принципе он не боится, может подойти спросить что-то, довольно самостоятельный в этом, но это не выступления, а так просто повседневное общение...А если к нему прикованы все взгляды это всё(

В театр. кружок он ни за какие коврижки не пойдет, а заставлять еще хуже...Из под палки не будет ничего хорошего, обратная реакция только(

Вот видимо так и получается - блистать письменными работами он не может из-за дисграфии, блистать устными ответами - из-за робости(

В прошлом году в другой школе все было также, мальчик хороший, но очень робкий, стремящийся незаметно отсидеться...Таким пятерки не ставят.
17.11.2009 09:47:59, Булочка наст.
любопытная Анна
Мне ставили... Может у вас еще все впереди, я про это. Я тоже никогда вперед не лезла, правда в своих знаниях уверена была - память была хорошая, способности заточены под школу. Отвечала тоже всегда тихо, но особо не тушевалась. Тихие-скромные тоже могут успеха добиться, такие, "себе на уме" бывают. Аккуратность в старших классах уже не так важна будет, главное, чтобы все четко и понятно было написано. 17.11.2009 10:51:21, любопытная Анна
Ну а что тут можно сделать? Ну вот вам такого выдали, не гениального. Занимайтесь дальше, все еще придет. Для мальчиков неравномерность тоже характерна - вроде и знает, а к концу четверти устал и все контрольные написал хуже, чем мог бы. Ну, бывает. Не расстраивайтесь. С возрастом, с увеличением знаний стабильность придет. 16.11.2009 21:57:11, Lariska из дома
Каков вопрос - таков ответ. Странно: у нас почти при таких же вводных, придешь к учительнице (очень изредка и не права качать, а просто показаться - мол, не беспризорный парень), и слышишь одни дифирамбы: и на уроке работает, а что шалит на перемене - так мальчик же, не игрушка. Мне еще нравится " по окружалке - тоже все плохо написал, поставила ему четыре" - я б радовалась, чесслово. 16.11.2009 21:11:37, hanhi
Я б еще задумалась, откуда у ребенка такая неуверенность в себе? Может, если позволите ему быть самим собой, мальчик и раскроется? 16.11.2009 20:21:04, GalaNTka
Я не очень понимаю откуда надрыв и трагедия? Ну не самый сильный ученик в классе у вас - ну и что теперь?
Учитель отнеслась по-человечески, ну так и радуйтесь и работайте дальше.
16.11.2009 20:15:16, Иртим
Вот вам и внятно все объяснили. Осталось только выяснить про физ-ру и рисование. И не пытаться объять необъятное 16.11.2009 19:47:52, GalaNTka
? и? надо что-то делать с учительницей?
Я своему давно объяснила разницу между 4 и 5. 5-ка когда все идеально! у тебя идеально? или можно поработать вот над тем или этим?... Моему учительница регулярно, на мой взгляд, набрасывает полбалла за старание и волю к "победе" - стимул. А я для представления боль-менее реального положения дел его отнимаю в уме :)

зы. у моего нарисовалась 4 по физре в этой четверти - к физруку не пойду :) (у ребенка, в принципе, свободное посещение без нормативов и тп.)
16.11.2009 19:25:42, Посторонним В
Машерочка-Косуля
Сочувствую! Плохо когда учительница неважно относится к твоему ребенку. Зато это многое объясняет.
Она у них с первого класса? В первом классе хоть оценок и не было, но отзывы об успеваемости были?
16.11.2009 18:25:58, Машерочка-Косуля
Дикая хозяйка
А из чего тут можно вывести, что учительница неважно относится к ребенку??? 16.11.2009 19:36:49, Дикая хозяйка
Вы не раз писали, у Вас слабенький мальчик в плане учебы, енще и дисграфик. Чего Вы хотите от школы-то? Сядьте и занимайтесь дома. Все наладится. 16.11.2009 18:23:44, бывает
Значит, предвзято плохого отношения у учителя к вашему сыну нет. Есть над чем работать. Но только без надрыва и истерик (ПТУ). 16.11.2009 18:15:48, Ольгочка
Не переживайте так сильно с началкой. Очень сильно все зависит от личности одного учителя. У нас в началке тоже с пятерками был напряг. Причем претензии учителем были высказаны мне буквально "Трудный ребенок. Девочка очень умная и знает это. Мне будет с ней трудно". О чем тут можно говорить. Знания дали, а любить моего ребенка я буду сама.
Пысы С пятого класса отличница. Пять по физре для меня загадка, спорт считает насилием.
16.11.2009 18:02:31, в розовых очках
ЛЯLУШКА
Вам оценки нужны хорошие или объективная картина? 16.11.2009 17:53:02, ЛЯLУШКА
а меньшая половина все же с 3-ми? т.е. и все же немного хуже вашего т.е. даже и не натянуть им 4-ки? тогда ничего и не делать. 16.11.2009 17:52:37, Шерлок
ABDDavidoff
Насколько я поняла, шкоел все равно насколько ребенок знает особенности построения плавника акулы или сутками смотрит Энимэл Пленет. Они проверяют знания, которые дают сами.

Если учитель на рисовании проходит тему узоров -будь добр нарисовать именно такие узоры. Если на физкультуре проходят футбольные баталии - награды ребенка за плавание и его общая физическая подготовка - мило, но оценки поставят за то, как он бегает за мячом :)

и т.д.

т.е. по общему развитию ребенка в предмете не имеет смысл мерить конкретный школьный ответ. Если бы двойки с регулярностью - тогда, да, странно.
А четверки - имеет право :)
16.11.2009 17:30:20, ABDDavidoff
Лютики-цветочки
У нас все 5 и 3 по английскому. 16.11.2009 17:21:33, Лютики-цветочки
ШаНуар
Вспоминая Ваши предыдущие посты,реальные сложности по некоторым предметам и школу в которую Вы поступили,считаю,что вполне приличные отметки,тем более для мальчика.У нас гораздо более адекватная школа,нет таких завышенных требований и тоже есть умненькие и спортивненькие мальчики,но в среднем по классу мальчишки учаться не лучше Вашего сына(сужу конечно по отметкам),отличников среди мальчиков нет.Возможно ,это особенности мальчишеской физиологии и развития,в старших классах,многие могут стать гораздо умнее и успешнее девочек.А если Вас не устраивают конкретно какие-то предметы,не проще ли ,действительно,не истерить в очередной раз,а подойти к учителям и поинтересоваться их критериями оценки,чтобы постараться им соответствовать,раз Вас это так заботит. 16.11.2009 17:19:35, ШаНуар
По окружающему миру всем на кругозор-то наплевать, там оценивают 1)пересказы у доски 2)тесты 3)оформление тетради. Мой сын тоже знает про зверей такие вещи, которые мне и знать не охота, но в тетради у него грязь (а у Вашего, возможно, еще и ошибки), по тестам и пересказам тоже не всегда 5. А если в журнале стоит хоть одна 3, то 5 за четверть по существующим нормам уже не ставят. 16.11.2009 16:45:03, Lariska
Liusia (просто Люся)
А мне пофиг, если честно, какие там оценки. Двойки только разве что волнуют в качестве индикатора слабых мест, а что там в остальном - а какая разница-то? 16.11.2009 16:40:15, Liusia (просто Люся)
По физре -смотря что оценивают. Он может заниматься любым спортом и при этом не выполнять требуемые нормы на 5. По окружающему миру проще подойти и спросить. Скорее всего были какие-то важные работы, которые он не сделал идеально, возможно есть ученики (у которых 5) и ваш ребенок объективно имеет уровень по ниже т.е. такая относительная оценка. Если это вам важно проще подойти и узнать. Вообще 5 -это когда придраться не к чему вы уверены, что так оно и есть по этим предметам у вашего ребенка? 16.11.2009 16:09:11, К.
А остальные вундеркинды?
И спортсмены-разрядники с нормами ГТО?

16.11.2009 16:17:43, Булочка наст.
Дикая хозяйка
Я не понимаю почему Вас так волнуют ОСТАЛЬНЫЕ???? 16.11.2009 19:38:07, Дикая хозяйка
Про ОСОМ: вы видели работы своего ребенка? результаты тестов, проверочные? Там все ОК? 16.11.2009 16:44:11, hanhi
Моя очень спортивная дочка, с хорошей от природы растяжкой и т.д., получила "пару" по физ-ре за повороты направо-налево-кругом, повернувшись не через то плечо. Вот за бег, отжимания, полосу препятствий "5", тут "2". Пятерки теперь, конечно не будет. Ну и что? Удавиться? 16.11.2009 17:14:02, граНата
Кста, моя лично ни разу не спортивная девочка имеет единиственную 5 по физ-ре, но отнюдь не за свои спортивные достижения. Брат по крайней мере заниматеся спортом, хоть и на уровне ОФП и имеет 4, а она - ни секудны в жизни. 16.11.2009 17:18:53, hanhi
Вот я и говрю... Ничего эти оценки не показывают... По мне, так повороты "кругом" к физкультуре имеют весьма отдаленное отношение 16.11.2009 17:20:56, граНата
Не туда. Это автору, конечно 16.11.2009 17:14:48, граНата
А у остальных пятёрки? т.е. у всего класса , кроме вашего ребенка по физ-ре, окр. миру и рисованию 5?
Если хотите могу подсказать с нормативами по физ-ре
регламентированными в приказе МЗ РФ №81 от 15.03.02
Можно даже подсчитать индекс физ подготовленности и сделать заключение :)
16.11.2009 16:21:52, К.
Я даже не глядя туда уверена, что мой ребенок в эти нормативы укладывается.

Что у остальных в классе я не знаю.
Двойки физрушник ставил за плохое поведение, у моего двоек не было ни разу, поведение идеальное.
Отличники в классе есть, как круглые, так и с 1-2 четверками...
Троечников меньше.
16.11.2009 16:25:47, Булочка наст.
От куда уверенность, если вы не знаете нормотивы и не проверяли их лично? Подойдите к учителю, видимо он их проверял. Если двойки за поведение у других детей не повлияли на их оценки по физ-ре, это говорит о том, что учитель оценивает именно предмет, что не плохо. Раз, что у остальных вы не знаете, зачем тогда спрашивать "А остальные вундеркинды?" Видимо нет. 16.11.2009 16:30:44, К.
Если вам важны именно оценки - к учителям.
У моего была четверка по физре при том, что со второго класса он в спортшколе. Было еще обидней, потому что вторая четверка - по русскому, а остальные пятерки. Но у нас такая учительница была по физре, которая в школе редко появлялась... то болеет 2 месяца, то учится во время учебного года.
Вы своего ребенка на рисование водите дополнительно для пятерок в школе что ли? Развивается ребенок - и хорошо. То же самое и по физре. Спортивный ребенок - здорово.
Мне кажется, что в начальной школе оценки завышают (для создания ситуации успеха и т.д.).
Так что пока у вас только цветочки.
16.11.2009 16:01:27, Ольгочка
???????? Завышают? Ну вы меня успокоили. Тогда нам надо срочно на второй год проситься, если завышают. 16.11.2009 16:10:22, Булочка наст.
Проситесь в школы с безоценочной системой во время всей началки. Такие есть в Москве. Хоть спокойно спать будете. :))) И ребенок выработает привычку именно учиться, а не сражаться за оценки.

ВОт мой не получал оценок с 1 по 4-й класс включительно, и в 5-м ему было фиолетово, какая у него оценка, и уж тем более - какая оценка у других. Они за годы началки без оценок привыкли просто учиться и получать знания. И теперь даже двойки воспринимаются не как трагедия, а как констатация факта, что не выучил, не знаешь, не понимаешь или лоботрясничал. И никакой истерии по этому поводу.
16.11.2009 22:19:10, Natem
Так нам в средней школе сказали)
16.11.2009 16:16:19, Ольгочка
Честно говоря, я тоже считаю, что должны по идее завышать.
Но тогда с таким табелем нужно срочно решать, что делать дальше:
1. переходить в более слабую школу, там и средняя школа слабее
2. проситься на второй год (не знаю урегулировано ли это как-то, возможно ли туда вообще проситься)
3. готовить бабло на взятkи учителям в средней школе.
16.11.2009 16:22:59, Булочка наст.
Не так.
Вы учителю доверяете, который сейчас сына вашего учит? Смысл был идти именно к этому учителю? Если вы уверены, что учитель чему-то ребенка научит - не дергаться и спокойно заниматься дополнительно тем, чем считаете нужным. Нафига взятkи в средней школе? Уж лучше их нанять для дополнительных занятий. Или других репититоров нанять, чтобы знания были, а не оценки.
16.11.2009 16:49:05, Ольгочка
Никак не пойму, а чем вам отметки-то не нравятся? Не двойки ж и даже не тройки (одна не считается). Вполне себе нормальные отметки. Вам надо, чтобы сын ботаником был? 16.11.2009 16:45:54, hanhi
Ну оценки увы много где имеют значение.
Например, с плохим табелем нет практически никакой возможности попасть в хорошую школу, где больше одного человека на место (например, в 5 класс).

А я вообще после 2-го класса хотела ребенка забрать, потому что в 3-м у них вторая смена. Для нас это анреал!
16.11.2009 17:26:30, Булочка наст.
Ну так забирайте прям сейчас, в сердеине года!!!! Чего тянуть-то? Вы уже поняли, что в этой школе лично Вашему мальчику ловить нечего, кроме неврозов, а переводиться можно в любое время года. У моего в классе в свое время и в ноябре новенькие появлялись, и даже в апреле. 16.11.2009 22:20:42, Natem
Ясень
Никакой связи между оценками и поступлением в хорошую школу, насколько мне известно, нет. Везде вступительные экзамены или собеседования. Дневник иногда просят, а иногда и вообще нет. У старшей вообще была школа без оценок и оценок, соответственно, вообще не было, ничему не помешало. ИМХО, дневник смотрят скорей чтобы выяснить, как там с замечаниями. а "табель" есть только в личном деле, которое Вы несете в школу, когда ребенка уже приняли. 16.11.2009 19:25:04, Ясень
Обычно, в 5 кл. хороших школ, поступают в марте-апреле, так что, ваши оценки им не очень нужны, главное сдать экзамены. 16.11.2009 18:37:57, К.
такая система отбора говорит о том, что это уже не очень хорошая школа 16.11.2009 17:33:18, Шерлок
4 вариант. Не накручивать себя. За 4-ки на 2-ой год не оставляют :) 16.11.2009 16:26:44, К.
Не поняли вы...если эти четверки завышены. То значит это тройки. А по русскому - 2.
Тогда уже вполне можно готовиться ко второму году.
16.11.2009 16:33:35, Булочка наст.
Было бы 2 -ее бы и поставили, а поставили 3. Вот это и называется "акручиваете себя". Вот когда поставят 2, начнут говорить о оставлении на 2-ой год, тогда и будете думать, что делать (обычно осенью пересдают) но пока у вас ребенок практически без троек закончил четверть. Если вас так все это беспокоит можете поменять школу например на ту в которой по
Элькону- Давыдову учатся, там до 5 кл. оценок не ставят, тоже выход.
16.11.2009 16:38:05, К.
Процитирую Е.Гришковца: "Школа - это место, где маленький человек впервые сталкивается с государством".
Где-то ко второму курсу института я поняла, что при абсолютно одинаковых знаниях можно получить как 2 так и 5, что стало для меня величайшим открытием. Но объяснить это своим родителям - "педагогам со стажем" я не смогла.
16.11.2009 15:48:50, starka
А я с вами тоже не соглашусь: 2 получить при отличных знаниях нельзя. Можно получить - 4. 16.11.2009 16:11:26, Булочка наст.
Можно. Мой во 2 классе все время пары приносит - он решает задачки в центре страницы, куда рука упадет. Решает молниеносно и правильно, но никогда не будет отсчитывать клеточки между строчками и между примерами ( над этим бились целый год, уже медведь бы запомнил, где писать надо - а мой этого не делает, как будто отсекает от себя это требование. И результат на лицо - пара наш друг :). Может написать на странице тетради, положив ее шиворот-навыворот. Или черными чернилами. Все правильно, но не на строчке, а между строк... Пары обеспечены :) 16.11.2009 22:30:42, Татка
+1. Мой такой же.
И сейчас математичка за идеально сделанные домашки по алгебре, когда придраться не к чему вообще, ставит только "3-". Ни единой помарочки, ни единого подчеркивания красным, все правильно, красиво, дае пресловутые клеточки отсчитаны. Все равно только "3-". Аргументирует тем, что ребенок в классе пишет ужасно, не все успевает, у доски работает из рук вон плохо, и "3-" - это его реальная оценка. А домашки... что домашки - их же родители делают! ну-ну...

А то что ребенок реально делал эти домашки, пыхтел часа полтора там, где другой, способный к математике, делает за 20 минут, ее не волнует совершенно. Родители сделали и точка. Спорить не буду. Слава Б-гу, что математика - не наш профиль.
16.11.2009 22:42:53, Natem
Еще как можно. Вы заблуждаетесь. :))) Оценки и знания - вещи абсолютно некоррелируемые. По-моему, это тут каждый первый Вам талдычит уже не в первый раз, а Вы не хотите с этим мириться. 16.11.2009 22:22:26, Natem
Oazis
Можно. Наш лучший математик класса выше тройки никогда не имел, кроме последних классов. Он не писал решение, хотя мог его объяснить и оно было красивым. Он вообще псиал как курица лапой и смешил весь класс, ибо ему было скучно на уроке. Так что знания в школе никогда не были и не будут равны оценке. 16.11.2009 19:56:38, Oazis
К отличным знаниям нужны еще способность эти знания продемонстрировать, т.е. вовремя мобилизоваться, не растеряться, понять что хочет "зануда професор", не вытянуть билет "о культе личности Сталина" у препода-сталиниста и иметь разборчивый почерк.
Но я не об этом писала. Как я понимаю, вас больше всего возмутили низкие оценки по физкультуре, рисованию и окружающему миру. Но по ним трудно оспаривать оценку, так как нет объективных критериев.
16.11.2009 16:57:27, starka
Ага, и не явиться на экзамен в кофте зеленого цвета, который ненавидит указанный профессор. У нас однажды полгруппы двойки поимели (зеленый цвет в моде был...) 16.11.2009 17:09:15, граНата
Если для меня и ребенка эти оценки важны,я пошла бы и поговорила с каждым учителем отдельно. 16.11.2009 15:45:35, plushka-ulia
О чем мы говорим, друзья?
Школа - это не место, где таланты ребенка будут замечены и оценены по достоинству. Школа - это место, где все будет ОК, если ребенок будет не вылезать и не будет слишком много думать.
К рисованию пример такой. У родственника по ИЗО было ТРИ. Даже четыре не выводили. При этом парень учится на промышленном дизайне и работы у него сплошь на выставках. Вот тебе и школьная оценка. НИЧЕГО ОНА НЕ ОЗНАЧАЕТ. Вот и точка. Никакого отношения к талантам ребенка она не имеет. Зато имеет отношение к тому, что, видимо, педагог "идет по программе", а ребенку, возможно, идти по ней скучновато, посему работы по программе плюс ребенкины возможные замечания - результат Вы видите в табеле.

Физ-ра - тут дело странное. Тоже может за разговоры и имеет четверку. Или за то, что все приседали, а он сказал, что мол и так умеет. Вот и результат.

Русский - вообще дело темное. По идее надо проверять набор знаний (скажем, правил) и умения эти знания применять. В реале в выигрыше тот, у кого аккуратный почерк. И никакие знания не помогут тому, кто пишет не так ровно, как идеальная девочка Катя, которая еще и сидит тихонечко.
А уж какое отношение имеет красота почерка или грязь к знанию математики - сие известно только методистам РОНО и "педагогам со стажем".

Все больше и больше думаю, что при всех недостатках тестов они оценивают куда объективнее учителя, который припомнит и поведение, и грязь в тетрадях и неровный почерк. Разве не так?
16.11.2009 15:34:45, ПРосто так
Видимо вы правы, и к более старшим классам и опытом у меня тоже прийдет понимание вот это...Пока мне трудно принять такое. Отсюда этот топик. 16.11.2009 15:41:55, Булочка наст.
Dinania
Ну наш физрук тоже отжег в этой четверти. Моей дочке примерно с такими же данными, как у вашего сына поставил 4 в четверти. Мы с мужем долго хохотали. А потом решили, что возможно физрук просто не знает насколько наш деть спортивен. Она маленькая, изящная. Врядли кто-нибудь проверяет, что она умеет отжиматься и подтягиваться, как пацан. Наши всю четверть играли в волейбол. С нашими габаритами мы там точно не будем фаворитами. В этой четверти гимнастика, потом лыжи - тут мы будем впереди планеты всей. 16.11.2009 15:25:38, Dinania
Подтягиваться в этом возрасте детям вредно, это замедляет рост...Вы в курсе?
Когда у меня ребенок начал заниматься в школе скалолазания (сейчас уже не ходит) там очень хорошо это объяснили, значительно урезав общую нагрузку...
16.11.2009 15:31:47, Булочка наст.
Машерочка-Косуля
У нас был на физре в той четверти норматив по подтягиванию - очевидно он входит в набор нормативов для 2-го класса.
Кстати никто больше 3-х раз не подтянулся, а надо было 10.
16.11.2009 16:17:19, Машерочка-Косуля
Суда по словам моего сына, у него 4 по физ-ре как раз за то, что он единственный в классе не умеет подтягиваться (просто никому в голву не призодило учить - сами мы не спортсмены ни разу). А мне еще пришло в голову, что навреное существуют возрастыне нормативы, и откуда учительнице знать, что мой ребенко ровно на год млаше одноклассников? Я это не афиширую и ребенка не учу - пусть лучше тянется за старшими. 16.11.2009 15:52:25, hanhi
У моего тоже нет пятерок, кроме чтения. Он хоть и в 3 кл, но ровесник вашему и программа в школе самая простая, без наворотов. Про физ-ру я тоже тут жаловалась, но у меня нет претензий к учителям, а есть претензии к собственному ребенку. По русскому у него 4, но явно натянутая, по-моему это чистая 3, а 4 учительница поставила, т.к. я накануне подошла, чтобы попросить для него лично задания на каникулы (тогда еще не предполагались доп. каникулы с обязателдьными заданиями). ПРо ОСОМ: мне кажется это предмет имеет мало общего с кругозоорм ребенка. Мой вроде бы тоже не дурак, но больше 4 не получает никогда, 3 - довольно часто. Там в основном надо уметь "отгадывать" тесты. Я своему купила эти тесты: пусть дома делает заранее. Но это все равно не панацея, т.к. существуют еще и просто письменные опросы (начиная со 2 кл). Вот там действительно непонятно, чего ребенок не знает, т.к. домой-то он приносит листочек с ответами, а какие там были вопросы - неизвестно. Устно отвечать - тоже требуется особое искусство, не особо связанное с умением пересказывать вообще. У меня как-то старшая получила 2 по истории в 3 кл (у сына это дело отменили, но суть та же - учебник был такой же тупой). Муж стал ругаться, а я ему - ты попробуй по этому учебнику на другую оценку пересказать. Но я про своих детей точно знаю, что вменяемые тексты они могут пересказать. И вы тоже - не расстаривайтесь, 4 - вполне себе оценки, вы же знаете, что ваш ребенок как минимум не дурак. 16.11.2009 15:11:50, hanhi
НАСЧЕТ ЕСЛИ 3 ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ, ЗНАЧИТ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ 5 ПО ДРУГОМУ - ЧУШЬ!!!!
У моего был год, когда было 2 тройки - по русскому и математике, и почти все остальные 5. Четверка стояла только по рисованию (рисовать вообще не умеет, исует на уровне 4-летки в 14 лет). ПО физ-ре - "осв.".

Так что тут точно не тот вариант.
Про физ-ру стоит выяснить у физрука, какие нормативы он не сдал на 5.
А все остальное, ИМХО, если эт предметы ведет та же училка, что и русский с математикой, то она просто от балды ему ставит раз видит, что ребенок пишет классные работы в ошибками орографическими, то, несмотря на широкий кругозор и эрудицию, это не на пять. Смиритесь. Ну не будет он отличником. Оно Вам надо? Двоек нет в триместре - и слава Богу!!!!! Вон у моего в новой школе впервые за много лет учебы двойки в триместре нарисовываются, вот где трагедия. А у Вас - все в ажуре. Я бы радовалась. Ей-Богу.
16.11.2009 14:57:59, Natem
Машерочка-Косуля
Стоит пойти и поговорить с учителями, с каждым, кто выставлял оценки. Когда они видят, что вам не все равно, и что вы реально не пускаете ребенка на самотек, а участвуете в его жизни, они начинает его как ученика оценивать под другим углом. Ребенка не ругайте, объясните, почему вы удивлены и раздосадованы: что вы его оцениваете намного выше.
Оценки вещь очень субъективная и совершенно не показательная, поэтому я расслабляюсь если это 4, а не 5. Но если 3 - разбираюсь в чем проблема потому что:
1. Нам весной переходить в новую школу, и с тройками моих развитых умненьких детей с широким крукозором могут даже не допустить до тестирования в новую школу.
2. У ребенка может возникнуть комплекс (были уже такие от дочки посылы во 2-ом классе "Я к математике не способная" - что совсем не так. А поставит себе такую установку и будет дейстивтельно так.

Я тоже наши первые отметки узнала вчера, в очередной раз поразилось насколько школьная оценка знаний и реальные знания вещь различная. Но отношусь спокойно пока:)(3-к нет, 4 и 5:))
16.11.2009 14:37:30, Машерочка-Косуля
Sivka
Да, я думаю стоит именно поговорить с каждым, кто выставлял. Это почему-то отрезвляет учителей. Я таким образом в началке у сына выяснила, почему у него были странные оценки по хоть и не очень важным предметам, но.. вот с какой стати по информатике 4, если у нас дома есть компы, к которым у детям есть допуск, а мы с мужем вообще программисты, могли бы и помочь ему, если что не так, с какой стати по физ-ре 4 у такого ловкого мальчика, который отлично гоняет на горных лыжах, плавает и танцует брейк. Да, по этим предметам четверки больше не поставили. По другим я хотя бы знаю, что послужило причиной и знала, над чем стоит поработать. 16.11.2009 14:50:43, Sivka
Единственное, что я пока думаю сделать, это чтобы мне показали журнал, где там оценки из которых вывели эти четверки, хочу их увидеть.
А то по некоторым предметам в дневнике ни одной оценки а за триместр 4.
Это мне тоже странно.

Разве это не обязанность учителей оценки в дневник выставлять?
Вашим детям все журнальные оценки ставят в дневник? Это у нас только такие причуды???

Я когда училась, у меня ВСЕ ОЦЕНКИ (поставленные) были сразу в дневнике.
16.11.2009 14:59:47, Булочка наст.
Sivka
У нас электронный журнал. Честно, даже считать не хочу. Знаю, что многие дети, моя не исключение, понахватали за первые две недели 7 и 8, но, во-первых после лета, во-вторых, новая учительница, для некоторых был стресс до слез, что любимая учительница ушла. В-третьих, с каких пор перестали учитываться результаты контрольных работ, они что приравниваются к банальной классной работе? А ведь действительно контрольные написаны замечательно. Эх, не понимаю, ну пусть бы учительница не врала, что все просто супер. 16.11.2009 15:11:51, Sivka
Дикая хозяйка
Да прям! Сейчас вообще похоже "не модно" оценки в дневник ставить. Эта тема несколько раз поднималась в конфе 10-13. 16.11.2009 15:05:02, Дикая хозяйка
Нола
У нас выставляют в дневник практически всё, что есть в журнале, кроме физ-ры. 16.11.2009 19:05:08, Нола
У моего очень даже "модно". Весь дневник усеян оценками. В основном не очень хорошими. :((( Практически каждый день в дневнике 1-2-3 оценки. За неделю прилично набегает. А перед род.собранием кл.рук. собирает дневники и вписывает туда недостающие из журнала, и выдает родителям еще более изрисованные дневники, чем были ДО собрания. Хотя у моего и так они все стоят. Редко когда кл.рук что-то добавляет. Честный, всегда дае дневник. даже на двойки. Другие выкручиватся, на двойки не подают, говорят, что забыли дома или в другом кабинете. 16.11.2009 18:43:41, Natem
ЛЯLУШКА
Ну и что Вы увидите в журнале? Все там будет соответствовать триместровой оценке. 16.11.2009 15:04:16, ЛЯLУШКА
Тогда у меня будет вопрос - почему я (родитель) о них ничего не знаю?? Почему их не ставили в дневник моего ребенка!?
А это уже тема для похода к директору.)
16.11.2009 15:06:22, Булочка наст.
ЛЯLУШКА
А это вопрос к Вам, как к родителю. С начала триместра три месяца прошло. Вас все это время не интересовали оценки сына? 16.11.2009 15:13:52, ЛЯLУШКА
Я должна была просить каждый день журнал???

А зачем детям дневники тогда, не поняла?

Если я буду каждый ждень просить и смотреть журнал, то я думаю уже через неделю, учительница озвереет от этого...Хотя может быть это тоже способ - заставить наконец проставлять оценки в дневник?))
16.11.2009 15:22:38, Булочка наст.
Musenka
В прошлом году я была в похожей ситуации, но учителя винила во вторую очередь: это я не интересуюсь оценками своего ребенка целую четверть. А если очень надо, то и подходить будешь, и спрашивать, и теребить, и учитель тогда не забудет ни задание дать дополнительное, ни оценку поставить.

Не говорю, что это правильно, но в жизни чаще всего так.
16.11.2009 15:32:20, Musenka
Чтобы все время теребить надо не работать, с работы каждый день отпрашиваться не будешь.
У бабушки подход к оценкам совсем другой, хотя она тоже расстроилась, что ни одной пятерки у внука нет( Но она не ищет и не будет искать справедливости...По ее мнению в жизни ее нет в принципе, и искать ее пустое, тратить свои нервы, а ребенок должен как можно раньше понять, что не все объективно в окружающем мире, что не все к нему будут добры и лояльны, и даже просто справедливы, что нужно учиться пофигизму, иначе станешь невротиком...Это она меня этим "лечит", не знаю, может она и права...
Но "выбиванием" оценок заниматься она не будет.
16.11.2009 15:39:24, Булочка наст.
ЛЯLУШКА
Молодец бабушка! 16.11.2009 16:04:58, ЛЯLУШКА
Дикая хозяйка
Какая мудрая бабушка! 16.11.2009 15:42:14, Дикая хозяйка
Мне трудно рассуждать так...Смирение - не мой конек( 16.11.2009 15:43:53, Булочка наст.
Дикая хозяйка
А смирение тут ни при чем. Здоровый пофигизм. А то Вы с таким отношением к концу школы невроз заработаете :)) 16.11.2009 15:46:24, Дикая хозяйка
Ну а с подходом бабушки боюсь, что заканчивать среднее образование внуку прийдется в ПТУ...( И развивать уже там свой здоровый пофигизм.
16.11.2009 16:15:55, Булочка наст.
ЛЯLУШКА
Кто там классе в 8-9 вспомнит, что было у ребенка во 2 классе по окр.миру? Смешно! 16.11.2009 16:26:12, ЛЯLУШКА
Не факт. Троечники - самы стрессоустойчивые. Может, он при здоровом пофигизме сдаст ЕГЭ (или что там будет) лучше, чем те, кто 11 лет пятерки липовые получал? 16.11.2009 16:21:31, Ольгочка
Да ну...фантастику вы какую-то пишете, честное слово...

PS ЕГЭ отменят скорее всего (не сразу конечно), этот маразм долго не продержится.
16.11.2009 16:27:53, Булочка наст.
Нам так директор в школе сына говорит.
Я не считаю, что оценки - это главное. Главное - это способность усваивать новый материал, анализировать, делать выводы. Думать, в конце концов. Если нет причин сомневаться в умственных способностях ребенка и нет органических нарушений... ну какая разница - тройка или четверка. Сегодня тройка, завтра пятерку поставят.
16.11.2009 16:54:52, Ольгочка
Мечтать не вредно, я вот в магазине видела пособия для подготовки к ЕГЭ в 4 классе, в следующий раз прикуплю. 16.11.2009 16:50:03, hanhi
Да, сейчас подготовка к ЕГЭ начинается уже в начальной школе. Моя дочь приносит тесты по окружающему миру. Вопросы и варианты ответов. Прямо зла не хватает... 16.11.2009 16:56:04, Ольгочка
Не спешите покупать. Процентов на 99 никакого ЕГЭ уже лет через 6-7 не будет. Нужно деньги отмыть просто тем, кто это придумал.
Общалась я уже на эту тему, с людьми, стоящими "у истоков"...
16.11.2009 17:32:19, Булочка наст.
Печально. Пока детей готовят к ЕГЭ они разучатся формулировать свои мысли и сочинения писать. Потом заново начнут учить развернутым устным ответам, а не выбирать 1 верный ответ из 4 предложенных. 16.11.2009 18:12:14, Ольгочка
У нас много в этой области печального. 17.11.2009 10:12:33, Булочка наст.
ЛЯLУШКА
Но раз в месяц заинтересованная мама могла бы подойти?
Дневник может пригодиться для записи д/з.
16.11.2009 15:26:22, ЛЯLУШКА
Ну теперь будем подходить чаще! Только вот я не уверена, что все эти оценки не были выставлены задним числом прямо перед тем, как вывести триместровые.
Теперь это сделать не получится.
Так что я думаю учительница, которая будет вынуждена таскаться с журналом ко мне будет очень не в восторге. Вот уж кто в этом совсем не заинтересован.
16.11.2009 15:29:47, Булочка наст.
ЛЯLУШКА
Про триместровые оценки, особенно по физ-ре, Вы скорее всего правы на 200%. Если Вам оценки очень важны-ходите и контролируйте. 16.11.2009 15:32:10, ЛЯLУШКА
reina
Да субъективно все. У дочки всегда все 5 были,хотя требования высокие,но вот по физре у нас учительница-приколистка была:каждый год за последний триместр ставила четыре "чтоб не расслаблялась и старалась,может лучше":))) Куда лучше? Однажды дочь пропустила по медотводу от физ-ры
весь триместр,а 4 все ранво красовалась:) В классе было много детей без пятерок,но и троек было мало.
По физ-ре,музыке,рисованию все особенно субъективно,часто от поведения зависит,а не от успехов,особенно у мальчиков. А по окружающему часто ставят хорошие оценки за красиво сделанный родителями доклад,а не за заинтересованность и знания ребенка,часто ему просто нет повода их проявить,слишком все на примитивном уровне по устным предметам,никого детские знания больше параграфа в книжке не интересуют.
16.11.2009 14:35:48, reina
Я очень люблю географию, спала в обнимку с атласом, но единственные четверки за четверть были как раз по географии, потому как я НЕНАВИДЕЛА школьную географию и не понимала ее.
В школе ставят оценки не только за эрудицию, еще и за способность систематизировать знания и применять их на практике.
16.11.2009 14:35:28, GalaNTka
Ну а пятерки то у вас были?) Или вы только по географии не могли систематизировать свои знания?)) 16.11.2009 14:51:53, Булочка наст.
У меня серебряная медаль))
У старшего сына оценки от слабых троек до уверенных пятерок по разным предметам. У средней пока не знаю, но думаю 4-5 за этот триместр, хотя по русскому трояк будет.
16.11.2009 15:12:55, GalaNTka
Тогда я не поняла смысл вашего выступления...
Я хочу понять, почему у моего ребенка НИ ОДНОЙ пятерки нет?
16.11.2009 15:24:05, Булочка наст.
Потому что по требованиям школы он пятерки получать не может. В школе мало кого волнует кругозор ребенка и его способности. Волнует соответствие некоторым нормам: грамотности, скорости, аккуратности письма, умению пересказывать, знанию ответов на вопросы стандартных тестов. Чего Вам дались эти пятерки? Мальчикам они вообще труднее даются. У моего сына тоже ни одной пятерки нет, даже по английскому, вроде, 4 влепили, хотя в дневнике на каждом уроке 5 стоит. Ну и что? 16.11.2009 16:53:43, Lariska
Может в школе завышены требования? Мои дети учились в трех разных школах, так в каждой- своя шкала оценки знаний, ну разве что русский язык- можно ошибки посчитать. А по другим предметам оценки кардинально менялись при переводе из школы или смене учителя. Иногда помогало мне сходить и самой узнать про требования учителя, немного корректировали систему подготовки ДЗ и оценки повышались. Многое зависит от письменных работ, понимания и использования различных схем, таблиц и т.п.
Но я сама могу оценить уровень своих детей, поэтому для меня отсутствие пятерок- не показатель уровня знаний, а еще и зеркало его отношений с преподавателем. В начальной школе не зря рекомендуют искать не школу, а педагога, поэтому я даже не думала, к кому отдать дочь в первый класс, узнав, что учительница старшего набирает первоклашек. Я знала, что она сделает все возможное, чтобы мой ребенок полюбил учиться. Это она меня успокаивала, чтобы я не беспокоилась о скорости чтения, ибо у девочки способ чтения такой- она обдумывает каждое слово, и заставить ее тараторить нереально.
А муж мой- троечник)) диссертация лежит готовая, свободное знание 2 языков, может читать как минимум 4 предмета на уровне университета)
16.11.2009 16:09:58, GalaNTka
Конечно это хорошая успокоительная таблетка. Типа а Вася вот был троечником, а сейчас "ого-го"...Но не для меня, потому что я знаю сколько Вась-троечников потом "ого-го" не стали и даже близко( 16.11.2009 16:20:31, Булочка наст.
Sivka
Ой, я вас очень хорошо понимаю!!! Я еще с тех пор, как начал учиться в началке мой сын, вполне себе умный мальчик, все время недоумеваю, почему в началке мой ребенок не может получить по математике 5, если он ее и вправду знает, почему не поставят по чтению 5, если он читает просто превосходно, стихи выучивал с лету, а уж по русскому как класс вообще не ставят 5, снизят оценку только за помарку. Почему я, слабослышащий ребенок, пошедший в школу, в неполные 7 лет и то умудрялась быть отличницей при нашей очень строгой учительнице в 3х летней начальной школе. Решила, что ладно, наверно, он немного разгильдяй, а теперь такая же история с дочкой (сообщение ниже). Я решила, наверно, это наша понтовая школа имеет такие требования. Но... что-то мне стало очевидно, что детям это уверенности не прибавляет, только обид больше. Кстати, я лично подходила у учителю физ-ры разбираться за что он моему сыну в третьем классе ставит в четверть 4. Когда он сказал, что мол нормативы не выполняет, я на них глянула и с изумлением сказала "вы что, не видите какого роста мой ребенок, как он может прыгнуть выше, дальше...", не знаю, но, к счастью, преподаватель проникся и сказал, что понаблюдает. 16.11.2009 14:30:37, Sivka
Забавно, что скажет наш учитель физры...
Вообще для детей 8 лет нет никаких супер-сложных нормативов. Им запрещено еще выполнять большое количество упражнений просто по возрасту, с медицинской ТЗ, они растут еще, позвоночник не тот...

А по бегу и прыжкам мой ребенок был всегда в классе если не первым, то вторым с его слов конечно, после уроков физ-ры...
16.11.2009 14:34:56, Булочка наст.
ЛЯLУШКА
Оценки пока не выставили.
1. Ничего странного не вижу. У меня старшая дочь с трех лет в спортшколе. 4 по физ-ре получает леХКо! Ну и ладно.
2. См. п.1
3. Информации про животных в Окр. мире одна-две темы. Там много всего напихано.
16.11.2009 14:25:26, ЛЯLУШКА
Но он и по тем темам, про космос знает больше меня. Регулярно таскается по музеям космонавтики и пр.

У меня вопрос был конкретный: поднимите руки (НИКИ)) у кого у ребенка нет НИ ОДНОЙ ПЯТЕРКИ в четверти, триместре. Мне просто любопытно.
16.11.2009 14:30:16, Булочка наст.
У моего, должны быть двойки, как минимум по школьной музыке, физ-ре, труду и рисованию (это объективно). Сегодня учительница по труду спросила : "что ж мне с ним делать, что ему поставить?" Я предложила поставить 2 . Мой ребенок при этом и в муз. школе занимается и в 3-х спортивных. Вот уж не знаю, воспользуются ли этим предложением школа, но уверенна, что как-нибудь разберутся они со своими оценками. Тем не менее из школы ребенка не выгоняют и учится он с опережением, да, еще и по другим предметам неаттестован пока, т.к. на школу мы забили (почти 2 месяца уже не ходит в нее), но администрацию официально в известность я не поставила. Так тоже бывает с оценками. Все таки дело у вас не в оценках, не важны они, тем более, в начальной школе. Иначе, как же учатся и дальше поступают те, кому вообще до 5 кл. оценки не ставят. 16.11.2009 19:16:44, К.
Подняла! У меня и у старшей только одна 5 - по литературе. 16.11.2009 16:55:41, Lariska
У моего, скрее всего, в этом триместре не будет ни одной (новая школа, намного сильнее, чем предыдущая). Хотя им оценки выставят тольтко 30 ноября. Я надеюсь на пятерки по литературе и истории (это его любимейшие предметы). Надежда умирает последней! 16.11.2009 15:01:46, Natem
Дикая хозяйка
Именно зацикленность и есть. Прямо супер-важные предметы физра, рисование и ОСОМ, подумаешь! У моего мужа, КМС по плаванию кстати, регулярно были двойки по физре. Кого волнует этот предмет? Опять же что касается всяких природоведений. Можно знать больше учителя, но регулярно забывать дома тетрадь, атлас или что-нибудь еще, за что и ставятся двойки. У Вашего такого не замечается? 16.11.2009 14:23:31, Дикая хозяйка
Нет, у него такого не замечается. И у него нет двоек за эти предметы. С чего вы такое написали то?
Если бы у него были 2-ки было бы все понятно.

Я не буду касаться сейчас темы важных и неважных предметов...Если ты например идешь в физкультурный институт то физра для тебя весьма важный предмет. Это просто, пример))
Но почему не оценить ребенка объективно, зачем ему снижать оценки даже и по неважным (!) предметам тем более? Да еще в началке...Аут просто.
Ребенок пятерок не достоен ни по одному предмету?
16.11.2009 14:28:25, Булочка наст.
ЛЯLУШКА
Школьная физ-ра в физкультурном институте никому вообще не нужна. Также как с пятеркой по школьной музыке вряд ли примут в консерваторию. 16.11.2009 14:35:29, ЛЯLУШКА
Просто я не думаю, что у идущих в физкультурный институт по физре не пять... 16.11.2009 14:39:05, Булочка наст.
Musenka
Идущие в физкультурный институт в массе своей вообще в школе на физкультуру не ходят, да и на остальные-то предметы не всегда... И при поступлении никого вообще не интересует, какая у них там оценка, они должны сдать нормативы по своему виду спорта. 16.11.2009 15:06:53, Musenka
ЛЯLУШКА
Да ерунда все это. Нет связи между школьными оценками и дальнейшей профориентацией. 16.11.2009 14:42:19, ЛЯLУШКА
Дикая хозяйка
Ну это в школе виднее достоин или нет. Вполне допускаю, что бывают дети, у которых нет ни одной пятерки в четверти/триместре. Я, честно говоря, не помню какие у моей дочери были оценки в началке, но вот сейчас в 7 клкассе думаю в первом триместре и не будет ни одной пятерки. Прошлый год закончила с одной - по английскому, на мой взгляд совершенно незаслуженной. Ну и что теперь, удавиться? Да, регулярно провожу беседы по поводу старания и внимания, но свою-то голову не приставишь.... 16.11.2009 14:33:59, Дикая хозяйка
Просто для меня это что-то из другого глобуса.
Я понимаю, когда эта ситуация "бывают дети, у которых нет ни одной пятерки в четверти/триместре" у социально незащищенных детей, которым никто не помогает, не занимается с ними, которые не имеют формы по физ-ре и не готовы к уроку, и пр. Но чтобы у ребенка с которым регулярно по 3-4 часа занимаются дома каждый день, и он занимается еще на всяких курсах и пр. - это мне не понятно...
Он самый тупой в классе?
16.11.2009 14:37:53, Булочка наст.
Мой не тупой, он на всех олимпиадах в своем классе выигрывает да и учительница всегда говорит: Ваш - самый начитанный и самый способный. Но не забыть тетрадь, не болтать на уроке, не отвлекаться на контрольной и т.д. это ему не помогает. Ну и нет пятерок. 16.11.2009 16:58:10, Lariska
Я своего точно тупым не считаю при точно таких же данных. Но я и не считаю, что учительница несправедлива. Кто, кроме него самого, виноват, что он не хочет постараться, чтобы писать аккуратно? Пофигизм - это разве тупость? Кстати, помочь я в этом ему ничем не могу ( в отличие от русской или французской грамматики) - свою же голову не приставишь. 16.11.2009 15:21:50, hanhi
Вот уж чего-чего, а старательности (если проблема именно в этом) моему просто некуда девать. Он от старательности язык даже вытаскивает, когда пишет. Смешно так со стороны.)

Может вы конечно про другую "старательность", но это уже природные данные, к старательности отношения не имеют...
16.11.2009 15:33:46, Булочка наст.
Ну так тем более отстаньте от ребенка: если он сам заинтересован в своих успехах, то добьется позже. Я когда своего ругаю за плохие отметки, он мне говорит: "ничего, я еще выучусь и буду учиться хорошо". Вот и ваш выучится. Лиха беда начало. Кстати, зря вы так зациклены на обязательных 5 в началке: для мальчиков особенно характерно начинать хорошо учиться в старших классах, когда появился конкретный интерес, цель. А маленькие - он еще разгильдяи.
А что за "другая старательность"? Непонятно.
16.11.2009 16:56:42, hanhi
Дикая хозяйка
Почему самый? Вы точно знаете оценки других детей? Я вот про свою могу сказать. Дома делает домашку - вроде как все правильно, та же математика, русский... В школе - как классная работа или контрольная - все, туши свет. Тут не успела, тут забыла, тут отвлеклась... и понеслась душа в рай, выше 4 контрольные вообще практически не пишет. 16.11.2009 14:45:07, Дикая хозяйка
Ну "самый" я утрирую конечно. Есть дети, которые учатся хуже...
НО они либо из трудных семей, в которых с ними не занимаются либо имеют серьезные неврологические отклонения (эти отклонения включают в себя еще и очень большие проблемы с поведением)....
16.11.2009 15:04:56, Булочка наст.
Dixi
а другие дети в классе с пятерками? 16.11.2009 14:44:13, Dixi
Ну, есть отличники, да... 16.11.2009 14:55:44, Булочка наст.
Dixi
а "самый тупой в классе" откуда?
Вообще-то оценки ставят за выполнение конкретных заданий учителя. Ничего удивительного в том, что имея обширные знания по астрономии, можно неправильно/некоррек­тно/не своевременно... выполнять эти задания, получая соответствующие оценки. То же относится и к физкультуре и к рисованию. Если нужно рисовать конкретный предмет в заданной технике, а ребенок рисует по-своему.
Но это в теории. А как обстоит дело в Вашем случае Вам виднее. В альбоме по рисованию должны быть оценки за работы.
16.11.2009 15:12:04, Dixi
Я видела всего две работы (они рисуют на листах, а не в альбоме), которые он принес: на одной стоит пять (мне абсолютно не понравилось, хотя аккуратно, на другой 4 - мне понравилось , в студии бы похвалили точно.
Но у них рисование все время заменяется другими предметами, видимо учительница на это рисование смотрит как на "неважный пердмет")
Так что было этих рисований крайне мало.
16.11.2009 15:26:45, Булочка наст.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!