Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

KseMur@ двухдетная

Прошу мнений бывалых: про доп.занятия первоклашки.(длинно)

Имеем девочку первоклассницу.
Ну, как и многие собрались сразу же ходить и во всякие кружки и секции.
Выбирали и выбрали хореографию и музыкальную школу по классу фортепиано. Причем фоно выбрали только потому, что летом наш папа вдруг взял да и привез домой пианино. Конечно, дети стали бреньчать по клавишам, и старшая сразу же изъявила желание научиться играть.
И вот мы начали заниматься, а это 4 раза в неделю.
Два раза инструмент, один раз сольфеджио, один раз хор.
Ну, и ещё два раза хореография.
И вот стала я сомневаться, а надо ли нам столько всего?
Точнее нужна ли нам эта музыка.
Ладно бы если б домой ничего нигде не задавали.
А то после школы бежим заниматься, хорошо если в одно место, а то в одно, а потом в другое.
Потом приходим домой и надо делать не только школьные уроки, которые у нас есть и в немалом количестве, но и всякие сольфеджио и прочее...
Нам по музыке препод сказала, что надо как минимум два раза в день по 20 минут работать на инструменте, а ещё и по сольфеджио задают много.
Опять же ладно бы если б дочке это все было безоговорочно в радость.
НО!
Каждый раз я гоню её из под палки делать ВСЕ эти уроки!
Она и школьные то делает с кривой физией, а тут ещё и эта музыка.
Может я и сво... и ехидна, но я не только не уверена в том, что ей это надо, я и сама себя то из под палки заставляю это с ней делать, а ведь известно, что музыки все почти на половину мамин труд по заставлянию ребенка.
Я готова была бы вытерпеть, но я не уверена, что она сама хочет.
Пробовала поговорить с ней типа по-взрослому.
Не в плане наездов, а в плане посоветоваться, надо ли нам водить её на музыку.
Ха! До тех пор пока не доходит дело до выполнения заданий, ей все нравится, она говорит, что хочет играть, но ей трудно и нудно учиться. Ну, это понятно, что и трудно и нудно.
Но когда она идет делать эти уроки она уже совершенно не помнит о том, что ей типа нравится все это. Она злится, возмущается, если не выходит что-то то вообще кошмар начинается.
Может завязать с этой пианиной? Отдать его в добрые люди и пойти на хор, например? Пусть поет и пляшет, играет пусть кто-то другой.
Сильно я сомневаюсь, что у нас растет Жена Кисин в девочковом варианте.
Или я не права?
Скажите мне что-нить? А?
21.10.2009 23:16:45,

115 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я уже со вторым ребенком иду по такому пути - сильная хоровая студия + частный педагог по фо-но. В студии (3 раза в неделю) поют + сольфеджио и муз. лит-ра. Домашние задания минимальные, полчаса-час в неделю, зато много концертов, поют с огромным удовольствием. И для себя, в совершенно расслабленном темпе занимаются дома с преподавателем. Не перенапрягаются совсем, и я отдаю себе отчет в том, что играть очень хорошо они вряд ли будут. Ну и ладно - музыку любят, на концерты/балет/оперу ходят с удовольствием, и на другие кружки и увлечения остается много времени. 22.10.2009 22:24:53, Эль Нинья
KseMur@ двухдетная
Огромное спасибо всем ответившим!
Я прочитала много полезного!
Надо сказать, что у нас все-таки не совсем все было в новинку - хореография была в прошлом году, мы сейчас только сменили препода, со школой некоторым образом была знакома, т.к. именно у этой учительницы и именно в этом классе проходила подготовку к первому классу.
Но в любом случае поход в школу, конечно, стресс.
Я все-таки пришла к выводу, что сейчас я категорически против тех занятий, которые подразумевают домашние задания, особенно такие объемные, как у нас сейчас.
На счет музыки и развития ребенка скажу о себе - я занималась музыкой с преподом при ЖЕКе 2 раза в неделю. Никакого хора, никакого сольфеджио.
При этом я была отличницей в школе. Мне в какой-то момент обрыдла музыка, что я не могла выносить даже два получасовых занятия в неделю, я откровенно их прогуливала. Но при этом я обожала английский язык (училась в языковой школе), занималась им с упоением, делала по собственной инициативе много дополнительного, сверх программы. Никто надо мной не стоял и не заставлял.
Поэтому я думаю, что не стоит мне сейчас выступать в роли цербера из-за музыки.
Еще вся школа впереди, поди придется не раз и не два выступить в такой роли.
Так что ж я сейчас то буду ломать копья.
Короче, пианино в сад!
22.10.2009 20:56:22, KseMur@ двухдетная
Ниже уже написали и я поддержу - зря вы начали все новые дела одновременно - и школа, и хореография, и музыкалка.
Надо бы как-то все это было развести по времени.
Моя дочь пошлав музыкалку за год до школы - я этим фактом очень довольна в плане подготовки к школе и организации процесса, хотя минусы тоже есть.
Вообще я считаю, что если ребенок хочет - пусть занимается, а музыкалка через силу - это садизм - очень много труда и времени требует музыка. Женька моя с желанием занимается, результат есть, но и ноет иногда, но я поддерживаю ее и на помощь готова, ну где могу, конечно. Плюсов от занятий много вижу.
22.10.2009 16:30:43, Иртим
В музыкальной школе кроме инструмента масса полезного - музлитература, хор и т.д. Если вы можете это обеспечить другими способами то можно и бросить школу.
Мы с ребенком ходим на концерты для детей в зал Чайковского, в консерваторию, там много рассказывают именно для детй не посещающих музыкалку.
22.10.2009 16:17:25, Marinaff
Как обычно все дети разные, кому-то будет хорошо, кому-то перебор. У меня младшая - первоклашка. Кроме школы у нее бассейн, вокал, танцы (все по 2р/н.) и лыжи (ДЮСШ,2-3 р/н). Ребенку все это нравится, ходит с удовольствием. 22.10.2009 14:51:21, Татьяна Д.
У нас больше доп. занятий, есть и музыка (два инструмента теперь) и хореография. В школе не такая большая нагрузка. Задания не всегда легко делаются. Музыкой заниматься будем, она многое дает, есть способности и интерес. Начало всегда сложное, думаю, не надо сразу бросать, не показывайте свою неуверенность детям. 22.10.2009 14:15:16, E_VIKT
Вообще-то я за музыкалку, и сама ее окончила в свое время, и дочь моя уже 5 год занимается. Но в вашем случае, мне кажется, занятия не пойдут и лучше бросить, чем мучиться самой и мучить ребенка дальше. У вас спонтанно появилось пианино, но подспудно вы не готовы признать это занятие важным и нужным для ребенка, и соответственно мотивировать ее вы не сможете. Может у вас танцы успешнее пойдут. 22.10.2009 13:47:51, Konstanz
олеся-к
Н-да, многовато всего сразу на ребенка навалилось, это точно. Если нравится играть-найдите препода по ф-но на дому или в муз.школе.
Моя сама захотела в музыкалку, я не планировала, хотя сама закончила. ходит очень охотно, дудит (мы на флейте) тоже сама, с сольфеджио помогаю.Тоже сразу и в школу,и в музыкалку пошла+1 раз в неделю рисует в серьезной изостудии (преп-ца из художки)
22.10.2009 12:30:52, олеся-к
ШаНуар
Тоже категорически против музшколы для обычных детей,которым никогда не стать музыкантами.Что касается развития полушарий мозга и т.д.,когда училась я,у нас в классе самыми посредственными учениками в общеобразовательных предметах были те,кто ходил в музшколу,у них еще и времени учиться практически не было из-за музшколы.А самая одаренная девочка,закончившая школу со справедливой золотой медалью,занималась музыкой с преподом дома раз в неделю кажется.Но она была одарена всесторонне,языки,ВМК МГУ,музыка,литература,просто очень талантливый человек.Для меня всегда приоритетом для моего ребенка были танцы(тоже правда без рванья жил,сорвались кстати во втором классе,теперь не перенапрягаемся:-),это не обсуждается,динамическая нагрузка неободима-все время сидят в школе,дома.Раз в неделю в выходной верховая езда,это ребенкина страсть.Музыкой занимались с преподами два года,но времени нет и желание прошло,хотя изначально хотела сама дочь,ну и не надо.Во втором классе станет еще сложнее,не сорвитесь,лучше самим снять лишнее.Мы через это прошли:(. 22.10.2009 12:09:31, ШаНуар
Обычных детей в муз. школе как раз процентов 95, по словам нашего педагога. И программа как раз на обычного среднего ученика и рассчитана. Подавляющее большинство идет в музыкалку, чтобы именно для себя играть научиться. Детям, занимающимя музыкой, легче даются иностранные языки и математика, это научные данные. 22.10.2009 12:50:05, Konstanz
ШаНуар
Ну допустим данные среднестатистические, так сказать в среднем по больнице.Я училась как раз в спец языковой школе,про детей учащихся в музшколе из нашего класса написала выше.За всю Одессу не скажу:-).Мои одноклассники посещавшие музшколу в среднем не хватали звезд ни в языке,ни в математике.Меня ни минуты не учили музыке,мне легко даются языки и математика,мой отец закончил школу Гнесиных,ему тоже легко давались языки и математика.Музыкальная школа,это по сути вторая школа,не каждый потянет по здоровью,моральным и физическим силам вторую школу.Для себя можно вполне научиться играть с преподавателем.А скажем мой прадед научился играть на многих музыкальных инструментах(валторна,флейта,фоно ,еще что-то)самоучкой и сделал это профессией,обеспечивавшей жизнь ему и его семье,обучил музыке сыновей так,что они поступили и закончили консерваторию.Так что все в жизни относительно. 22.10.2009 23:55:46, ШаНуар
У старшей было почти столько же: 5 раз в нед МШ+ 1 раз англ (1.5 астр. часа). и то и другое - наше общее желание. Вернее, на музыку она меня уломала, т.к я сама "жертва" роительских хотелок". НО - одно существенное НО: в 1 кл им домашних заданий почти не задавали, и я не работала (младшему былыо 3 мес на 1 сент.) Вобщем весь 1-й класс мы занимались музыкой, ес-но я сама с ней занималась, причем еще и сольфеджио и по-англ. задания были не малышовые (слова. карточки, чтение, письмо). Насчет - хочу-не хочу: моя так отучилась все 8 лет, но на мои предложения бросить всегда был отказ. Очухивалась она обычно за месяц перед экзаменом и вот тогда начинала заниматься сама. Я ее часто спрашиваю: зачем ты училась, ты же все равно не играешь, но она все равно говорит, что не жалеет, получила моральное удовлетворение. Но у нее школа была отличная, именно своим лояльным отношением к детям. Никогда у нас не было ощущения гонки: хочешь работаешь больше. для этого тебе все возможности, хочешь минимум - пожалуйста.
Меня мама с бабкушкой вообще не спрашивая отдали в МШ, и вопрос стоял очень просто "надо и не обсуждается". Но у меня проблемы были скорее не с музыкой (играла я всегда без напряга), а с сольфеджио и с общением в МШ (меня поздновато туда отдали, и я была страше всех, я совершенно не могла общатсья с теми, кто хотя бы на полгода младше). В результате я как ни странно благодарна, что меня выучили. Дочь тоже не жалеет, хотя и не играет. Сын сейчас пошел на гитару (он в 3-кл языковой школы), тоже дома заниматсяь поднывает, чаще - забывает (я-то теперь дома не всегда), но он меня слишком долго упрашивал, чтобы я вот так через месяц сдалась. иЗ взрослых людей (уже сильно взрослых, за 40) все те,у кого не было в детстве возможностей учиться музыке, жалеют об этом, независимо от способностей. Но большинство тех, кто закончил МШ, на пианино не играют (про другие инструменты - не знаю). Еще слышала мнение взрослого человека, закончившего МШ, что музыкалка - это как бы такая общекультурная прививка. Я для своих детей любые занятия музыкой, кроме МШ не рассматривла, т.к. МШ - это во-первых фирма и гарантия качества, т.е. там плохому не научат, во-вторых, выступления и общение (для моих детей это как раз важно), в третьих для младшего еще и шанс развить слух (пока с этим делом не очень-то).
22.10.2009 12:06:57, hanhi
Kirushka©
Имхо, первая и главная ваша ошибка в том, что в один год на ребенка навалилось все: и школа, и музыкалка, и хореография. Это сразу ОЧЕНЬ тяжело. Надо музыкалку было или за год до школы начинать, или со второго класса. Тогда все прошло бы плавнее. А кроме того, фортепианное отделение - это или для пофигистов, или для упорных трудяг-фанатиков. Как-то на оркестровом отделении и педагоги лояльнее обычно и занятия проще проходят, а фортепиано все равно потом будет как второй инструмент, но это уже когда ребенок повыносливее будет 22.10.2009 11:59:50, Kirushka©
мамочка
вот уж не скажите....На ф-но ГОРАЗДО проще начинать учиться,чем например на скрипке,где поначалу ни звука,ни чистых нот,а один скрип и сип(((
А вот с мыслью выше согласна на 1000%,в музыкалку лучше идти в 6 лет по многим пунктам.Во-первых сильно организует в плане того,что надо выдержать урок 45 минут,выполнить домашнее задание,ну и помимо этих заданий ещё нет школы и ребенок втягивается легче и быстрее.
22.10.2009 12:28:30, мамочка
Kirushka©
Видимо в разных школах по-разному. У нас на фортепианном отделении в основном работают весьма требовательные преподавательницы. Они дают сразу большой объем и много требуют. А на оркестровом, где, как верно заметила ПостороннимВ не только скрипачи учатся, работают спокойные дядечки. Для них главное , чтобы у ребенка были собственный прогресс и охота играть воообще. 22.10.2009 15:39:10, Kirushka©
На оркестровом не только скрипачи :) На духовых инструментах кой-какой результат виден почти сразу. 22.10.2009 14:38:04, Посторонним В
Я для своих детей против классической музыкальной школы. Именно потому, что оттрубила все восемь лет от звонка до звонка. А реально научиться играть на трех инструментах в свое удовольствие получилось вне стен музыкальной школы. И зачем было тратить время? Лучше бы потратила его на что-то другое. Мое мнение: учить музыке детей надо, но в облегченной форме (мои ходят по 2 раза в день в ДОм пионеров на ф-но, старший ходит еще на пение, со временем хочу еще организовать музлитературу, начать водить на концерты). если ребенок - прирожденный музыкант, если его не грузит академизм, трудо- и временные затраты музыкалки - другое дело. Меня и моих детей грузит, я избрала поэтому альтернативный путь. Успехов! 22.10.2009 11:35:14, Цикада
Не забывайте, что занятия музыкой - развивает мозг как никакая другая деятельность. Поэтому музыкальному ребенку ЛЕГЧЕ учиться в общеобразовательной школе :) 22.10.2009 11:33:08, ..Лукьяна
1-2 класс вы обязательно должны делать уроки вместе с ней. Одной ей сложно и нудно, первые уроки музыке самые противные в этом плане: одно и то же много раз, монотонно и занудно. После 2го класса она уже сама сможет, да и задания будут более интересные. Музыкальная школа - на мой взгляд обязательный элемент общего развития. Репетитор - не дает образования, он может подтянуть, если отстали в школе, поэтому просто учителя на дом приглашать - это будет однобоко, на развитие никак не повлияет, просто даст технические навыки игры на инструменте. Поэтому на мой взгляд - только муз.школа - с сольфеджио, хором, зачетами по специальности и школьными концертами. 22.10.2009 11:32:05, ..Лукьяна
Велена
У меня вот ребенок рвется в музыкалку, уже 3-й год хочет на гитару. А я не отдам, категорически, потому как сама ходила аж целый год))) С тех пор как бросила, ни разу не пожалела. Ребенку сказала, что если она хочет научится играть, то найду ей репетитора. 22.10.2009 11:25:21, Велена
******
У нас тот же набор, только еще плюс шахматы и оригами.
На музыку водить не собиралась, это исключительно инициатива дочки. Тоже были такие проблемы "не хочу, мне трудно, я устала", все делает кое-как и с явным неудовольствием. Но раз ты так хотела, так занимайся! Я ей вопрос поставила ребром - или занимаешься как положено, или не занимаешься и пианино мы продаем, т.к. такие дорогие вещи просто как игрушку я в доме держать не собираюсь. Дочка свой выбор сделала и, о чудо, стала наконец-то более ответственно заниматься дома, никаких больше капризов на эту тему.

В остальном нас спасает наша школа полного дня - домашку она делает там и кружки по хореографии и шахматам у нее там же. Но в результате домой она приходит в начале седьмого. Спать ложится в 9, плюс пока поужинает, пока помоется, получается, что свободного времени у нее практически нет :( А хочется ведь и поиграть, и почитать, и просто отдохнуть от всего. Благо она в школе два раза гуляет, хоть в этом моя душа спокойна. Но пока ее все устраивает, бодра, весела, жизнерадостна - для меня это главный ориентир.

Если бы школа была обычной, а у меня была бы возможность не оставлять ее на продленку, то организовала время так, чтобы дочь все успевала - и домашку сделать, и на кружки, и музыкой заниматься, но с условием, что она всего этого хочет сама. На самом деле времени на это все предостаточно. Вопрос в том, есть ли возможность забирать ребенка сразу после уроков. Если нет возможности, то оставила бы что-то одно по выбору ребенка, но тогда уж спрос был бы с нее соответствующий.
22.10.2009 10:16:53, ******
Безумная нагрузка...
У нас в первом классе да и сейчас (2 кл.) только воскресные занятия рисованием. Ну еще логопед, но это не по желанию, а необходимость. Ни там, ни там дом. заданий практически нет, или их можно сделать максимум за полчаса.
Мне важно, чтобы ребенок имел свободное время - на 1. прогулки. Ваш ребенок гуляет на дет. площадках например?
2. спорт. занятия. Ролики в парке, каток, походы на лыжах по Подмосковью и пр.))
3. дом. досуг. Просмотр кинофильмов, мультиков, конструктор, шахматы и пр. дом. игры
4. Театры, музеи. Ну хотя бы раз в месяц, лучше 2-3)

У меня вопрос - у вашего ребенка присутствует все это в расписании?

Просто перечисленное мне кажется намного более важным, чем серьезное изучение музыки ребенком, не обладающим ни абсолютным музыкальным слухом (а это видно сразу)), ни безумным желанием проводить за инструментом часы свободного времени (а такие есть!)
22.10.2009 10:16:00, Булочка наст.
Мы через год бросили музыкалку,именно по той причине.Потому что я решила что не готова делать из ребенка профессионального музыканта,считаю что не надо это,а просто для хобби и общего развития слишком много времени занимает это.Хотя моей очень нравилось впрочем.Но все равно переключились на всякую физкультуру,считаю что это полезнее для ребенка.А в качестве развития ходит теперь в художественную школу.Там я все-таки допускаю что это может пригодиться ей в жизни.Художественная тоже много времени берет,увы. 22.10.2009 10:00:41, Линдaaа
экс-Пенелопа
Я специально выбирала дополнительные занятия БЕЗ домашней работы. Плюс для меня "физическое" было важнее "культурного". Музыкалку изначально не рассматривала, потому что не хочу быть погоняловым. Предложила на выбор рисование и хор, дочка выбрала рисование. Вполне возможно, что через какое-то время займется гитарой.

В итоге имеем: 3 раза в неделю в школе танцы (современные, классика и акробатика), 2 раза - рисование во дворце пионеров и 2 раза - бассейн. Пока ей все очень нравится, ттт!!!
22.10.2009 09:42:27, экс-Пенелопа
У нас тоже музыкалка (правда, уже второй год обучения), акробатич. рок-н-ролл и английский. Из свободных дней только среда и воскресенье.

Играет на домре. На перекошенные физии я внимания никогда не обращаю. Мой еще периодически мне пальцы с мозолями демонстрирует, с рыданиями естественно. Ну не аргумент это для меня, чтобы бросить занятия :)

У нас если не напомнить, то сам никогда не сядет заниматься. Поэтому напоминаю. Старшему, кстати, тоже, хотя он уже 5-й год на флейте играет. Ну и что? Я изначально знаю и знала, что они не будут музыкантами и народными артистами, не будут выступать и гастролировать, никогда не выйграют ни одного конкурса. Таких в музыкалке 99% Играют как могут, сольфеджио занимаются как умеют.
Польза от занятий несомненно есть, поэтому я не сильно напрягаюсь. По 2 раза в день играть не заставляю, но и бросить не позволю. Оба закончат :)

А лень она и в Африке лень. Кому охота играть гаммы, если не хочется? прально... никому. нормальный ребенок. ИМхо, к усталости это не имеет никакого отношения. в первом классе и нагрузок-то по сути нет никаких.
22.10.2009 09:33:54, Яснотка
"Польза от занятий несомненно есть, поэтому я не сильно напрягаюсь."

А польза в чем?

Или украденное детство это польза?
22.10.2009 10:34:55, Булочка наст.
Не знаю вживую ни одного человека, который бы, отучившись в музыкалке, считал, что детство у него украдено :) Сама там училась.
Только тут периодически читаю людей и поражаюсь...
У вас неправильное представление о музыкальном образовании :)

А польза да - есть. Кроме общего развития, которое никому еще не мешало, расширения кругозора, которое тоже только во благо, развивается память, лучше идут иностранные языки, математика. Это прописные истины, но они работают.
23.10.2009 09:23:41, Яснотка
KseMur@ двухдетная
А я знаю как минимум двоух таких барышень. Это не с целью спорить, а просто по-разному бывает. 24.10.2009 15:00:53, KseMur@ двухдетная
45 минут хор, столько же сольфеджио и два раза по столько инструмент - это 3 часа в неделю. Плюс занятия дома по 20 минут в день.
Это называется "украденное детство"?
А насчет пользы от музыки - есть достаточное количество исследований, показывающих, что дети, занимающиеся музыкой, лучше успевают по математике и легче учат иностранные языки.
ЗЫ. Я верю этим исследованиям не тупо, а именно в силу своих знаний.
23.10.2009 00:56:43, маугленок
Kirushka©
Когда известного пианиста Николая Петрова спросили "Чему Вы обязаны своим успехам в музыке?" Он ответил: "Ремню моей бабушки."
Так что, иногда, видимо, насилие (в разумной мере) благоприятствует развитию способностей. :))
22.10.2009 16:06:20, Kirushka©
Не нужно так тупо верить всему, что говорят даже известные люди)) 22.10.2009 16:38:39, Булочка наст.
=СветА™=
нужно просто иногда верить тому,чему говорят люди.
Опуская Моцартов,расскажу про личную знакомую.Когда она была маленькой,хотела учиться играть на пианино.И мама ей купила пианино в кредит.После первого же месяца музыкальной школы девочка поняла,что она вообще-то играть хотела, а не учиться и что все это ужасно и отвратительно.Возненавидула и музыку и пианино.
Но за мамин кредит,который та выплачивала ,отказывая себе во многом, ей было стыдно.И она решила,что как выплатит мама,так она и бросит.Буквально скрепя все вчем можно,она училась.А когда кредит был выплачен,как-то и втянулась.
Потом закончила музыкальное училище, а еще потом поступила в консерваторию.
ВЫобщем, музыкантом стала не благодаря ремню, а благодаря кредиту.
22.10.2009 18:55:33, =СветА™=
Kirushka©
А я вообще редко "тупо верю". Не надо хамить!!!! 22.10.2009 16:47:33, Kirushka©
Да успокойтесь, не надо везде видеть хамство.
Я вам на будущее совет дала. А вы в истерике забились...(
22.10.2009 17:07:37, Булочка наст.
Kirushka©
В следующий раз воздержитесь от советов в подобном тоне, а заодно и от комментариев о психологическом состоянии собеседника... 22.10.2009 17:11:03, Kirushka©
Мне в жизни и без этого хватает воздержания)))) 22.10.2009 17:36:24, Булочка наст.
=СветА™=
заметно.:-) 22.10.2009 18:56:11, =СветА™=
Но еще мне хватает чувства юмора, которого многим тут не хватает явно)) 23.10.2009 09:56:27, Булочка наст.
=СветА™=
ну да.чувство юмора-это когда только самой смешно? Тогда хватает. Даже с избытком. 23.10.2009 13:29:37, =СветА™=
Когда умеешь смеяться даже над собой)

23.10.2009 14:18:05, Булочка наст.
Kirushka©
Это заметно... 22.10.2009 17:53:06, Kirushka©
Вы просто представить себе не можете, что есть дети, ни разу не гении, которым нравится заниматься музыкой) И они ни чем не отличаются от детей, у которых есть какие-то интересы помимо общеобразовательной школы. Уроки ведь можно делать и три часа, если кроме этого нечем заняться или если думаешь, что куча времени в запасе) 22.10.2009 13:03:25, Konstanz
Велена
так если занятия в удовольствие, то и хорошо. Хдесь то речь о нежелании ребенка. 22.10.2009 13:15:59, Велена
О насилии речь не идет. Я не согласна, что музыкалка = украденное детство. 22.10.2009 13:58:47, Konstanz
Украденное, если родители заставляют заниматься музыкой, загоняют за инструмент и пр.
Но как правило, мы любим делать то, что нам дается. Я знаю только такие примеры. Обратных примеров не знаю...
22.10.2009 15:08:23, Булочка наст.
Если именно тупо загоняют, то это насилие, это недопустимо. Вот у меня, к примеру, очень непоседливый ребенок, и она не очень любит преодолевать трудности по жизни. Но она отлично поет и любит слушать музыку с самого раннего детства. У нас дома стоял инструмент, и она барабанила по клавишам. Потом подбирать на слух мелодии начала. Решение учиться в музыкалке приняла я. Нашли хорошего педагога. Я первые года два помогала делать домашние задания, сглаживала острые углы, если устала и капризничает. Сама играла ей красивые произведения и водила на концерты. Я считаю, что это моя заслуга на 80%, что мой ребенок сейчас классно играет на двух инструментах и разбирается в классической музыке. Доча сейчас не представляет, по ее словам, как бы она без музыкалки существовала. Еще она занимается танцами и плаванием, и везде добилась хороших результатов. По-вашему, я украла у нее детство? 22.10.2009 15:40:26, Konstanz
Конечно.
Успешность ребенка не равно счастливое детство.
Но вы этого не поймете...
22.10.2009 16:37:57, Булочка наст.
Вот здесь, как это вам покажется не странно, я с вами соглашусь. И еще добавлю: праздность и ничегонеделание - это тем более не равно счастливое детство. Вообще при чем здесь успешность-то? У меня ребенок - не круглый отличник, если вы об этом. Меня радует многообразие ребенкиных интересов и жадность до новых впечатлений и знаний. А по вашей логике выходит, что ребенок, который занимается музыкой, танцами и спортом в три раза несчастнее того, кто только рисованием занимается;-) 22.10.2009 23:19:47, Konstanz
Тут каждый верит в свою идею. Я за м/ш , и я верю, что она сильно полезна для ребенка, хотя ужасный педагогу или неадекватная атмосфера дома тоже бывают ( у нас одна девочка могда играть только когда бабушка в магазин шла, не выносила старушка гамм:-) Вообще-то всякая игра на муз инструменте(особенно там, где активно заняты 2 руки - фоно, флейта, арфа и т.д)активно развивает межполушарные связи и мозолистое тело, это подтвержено медицинскими исследованиями. Наладить межрполушарные связи у нейропсихолога стоит как крыло самолета, если что. Сольфеджио по сути та же математика. Кругозор и общая эрудиция, слух, эмоции, разные виды памяти... Хорошая компания, наконец. Вообще видно, как меняется ребенок с каждым новым этапом. Огромные скачки в развитии. Сама закончила 2 школы к основной , никто у меня детство не воровал, просто оно было ярче, насыщеннее, многограннее, круг знакомств шире и разнообразнее, чем если бы без (был год, когда я бросала все доп занятия, по воспоминаниям - пустота) Сидеть с рsp или у телевизора - это подареное детство? Кино и мультиками не обделен, смотрит ежедневно на своем ноуте, играет , гуляет, в гости ходит и сами бываем, ездим много. Кроме м/ш еще прилично спорта и основная школа загруженная. И даже балду гонять времени будь здоров. 22.10.2009 10:57:45, Левзея
У меня мама и тетка закончили муз. школу. У тетки абсолютный слух (ее заставлять было не нужно, она уже в 4 года играла лучше, чем ее сестра в 8, ее была проблема вытащить из-за инструмента), закончила потом муз. училище и т.д., потом работала концертмейстером в театре, преподавала...Мама в музыке имела способности ниже среднего, закончила техн. вуз, слух не развился все равно, вся игра чистая техника, сейчас уж и технику забыла, до сих пор считает, что это было абсолютно ни к чему...

Я убеждена, что только одаренных детей нужно этому обучать. Одаренных природой. Для остальных это никчемная каторга.
А развивать межполушарные связи можно миллионом более полезных и приятных (!) вещей. Физкультура кстати очень хорошо развивает))
22.10.2009 11:07:43, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Подпишусь. Тоже посещаем музыкальную школу для общего развития, а не для того, чтобы вырастить из ребенка профессионального музыканта. 22.10.2009 11:07:02, Золотое Солнышко (в системе 210778)
******
А детство-то почему украденное? 22.10.2009 10:42:51, ******
Потому что вместо радости и игр, ребенка шпигуют никому ненужными гаммами и прочей лабуденью...Он рыдает, истерит и не понимает зачем над ним издеваются(
Я тоже не понимаю.
22.10.2009 10:50:41, Булочка наст.
Если рыдает и истерит, то действительно не нужно. А если просто ворчит типа "Ну чуть попозже, я еще не дочитал... не доиграл... на ушах не достоял...", то это нормально. Иначе и школа - украденное детство, и помощь по дому, и т.д. 23.10.2009 01:01:01, маугленок
1) некоторые обходятся без истерик 2) не везде гаммы - основная часть программы (у старшей на них уходило не больше месяца, она этот зачет сдавала спустя рукава, что конечно не хорошо, но и не мешает общему процессу). 22.10.2009 12:11:15, hanhi
Это же не у вас рыдает и истерит?Мама пишет: <она и школьные то делает с кривой физией> У всех разный темперамент и характер, здесь девочка когда что-то не получается <злится, возмущается, если не выходит что-то то вообще кошмар начинается> Точно так будет если не поймет теорему, не получается задача, не пишется сочинение. Любое новое дело, навык, учит человека в том числе работать, преодолевать трудности и свою лень. Если дело во времени только т.е. если элементарно ребенку нужно (и самому хочется тратить) три часа на предмет вместо 30 минут и он готов нудно и методично его 180 минут осваивать, то м/ш лишняя, конечно. У меня точно время, занятое сейчас м/ш, если освободить его, не пошло бы на учебные цели. 22.10.2009 11:15:57, Левзея
А обязательно как можно больше времени тратить на учебные цели, да?
Спать и учиться, да и спать судя по всему не особо много...
22.10.2009 14:43:48, Булочка наст.
Спать хватает времени, но у меня что в ночи никто уроки никто не делает, и подолгу не сидят, не наш случай. Выше написали дельную мысль: те, кто пошел в музыкалку в шесть лет, приобретают многие полезые навыки, к примеру , самоорганизация и умение распределять свое время. Первые уроки получаются индивидуальными, учитль многое обясняет, ребенок в 1 класс идет уже адаптированным к школьным требованиям. Много занятий некоторых детей дисциплинирует, дает тонус. Это для активных, конечно. Пытаюсь донести мысль, что один ребенок в свободное время будет балду гонять, другой играть, третий сам сделает все уроки и отработает слабые места, если нужно. Родители обычно знают лучше, что подходит их конкретному ребенку. И 90% успеха - педагог. Моему никак не пошли шахматы, а есть дети, кому шахматы огромное благо. Зачем спорить...Также и спорт, нам пришлось перебрать четыре вида, чтобы свое найти и тренера . Все индивидуально. 22.10.2009 15:22:41, Левзея
Мой играет в шахматы, со мной) Неплохо играет для своего возраста, я сама научила еще до школы. Но в секцию ходить ему лень, сначала попросился, потом отказался. 22.10.2009 15:47:31, Булочка наст.
******
Многие рыдают и истерят над обычными школьными уроками и делают их по 2-3 часа в день - это не издевательство? :) Вот этого я точно не понимаю...
Если ребенок занимается где-то дополнительно и он сам этого хочет, то и ответственность он разделяет за это вместе с родителями. Плюс ребенок привыкает организовывать свое время, доводить начатое до конца, воспитывает в себе определенные качества, которые в жизни лишними никак не будут, он привыкает не праздно время проводить и у ребенка есть дополнительный интерес в жизни, всегда есть чем заняться, есть друзья по этим интересам.
Конечно нужно ориентироваться на ребенка и перегружать не надо, учитывать его интересы. Но я не сторонник того, что нужно идти на поводу у желания облегчить себе жизнь. Чуть столкнулся с трудностями и всё, бросаю.
А на поиграть, погулять, дурака повалять можно найти время. Есть выходные и в течение дня ребенок не с утра до ночи "пашет".
22.10.2009 11:14:01, ******
Увы, мы никогда не поймем друг друга... 22.10.2009 11:18:52, Булочка наст.
=СветА™=(тетка-зверь)
действительно,некоторых понять не легко.
Вот зачем вашему ребенку заниматься "ерундой"?Сидеть за мольбертом в свой выходной,все равно серьезные занятия рисунком раньше 12 лет не начинаются.
Зачем эти визирования,штриховки,скучные гипсы и отрисовки?
Есть же множество других радостных занятий.
Но вы возводите занятия свеого ребенка в разряд ценных, а занятия других полная фигня и краденое детство?
Дейсствительно, трудно вас понять.:-)
22.10.2009 15:34:29, =СветА™=(тетка-зверь)
Он не занимается на данном этапе гипсами и штриховками, он занимается на уровне своего возраста, ему развивают воображение, цветопередачу, композицию, несложные навыки рисования различными способами...
Более серьезный уровень там класса с 5 начнется только, а абитуриентская гонка - 9-11 класс. Нам до этого ооооочень далеко. Не исключено, что ему надоест еще все и бросим. Я вполне допускаю это)
Но на любительском уровне что-то полезное он получит.

У нас так было с горными лыжами, он отходил 2 года, потом "восстал" и больше не ходил. Но с тех пор встать на ролики, коньки, лыжи (любые) и покатить для него не проблема. И этой проблемы в жизни у него уже не будет. Уровень для проведения досуга, поездок на горнолыжные курорты у него приличный, а в спортсмены мы и не собирались)))
23.10.2009 10:03:22, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Приведу не совсем корректное сравнение, поэтому прошу прощения. Когда ваш ребенок посещает логопеда - он полностью понимает, зачем его мучают логопедическими занятиями с дурацкими упражнениями в то время, когда его сверстники наслаждаются радостью и играми? Мой ребенок в его 5-ть лет не мог понять, за что три раза в неделю он должен заниматься с логопедом, выговаривать трудные звуки, заворачивать язык трубочкой или прятать его за альвеолы, позволять залезать себе в рот зондом для массажа языка. При этом его сверстники радостно скакали в это время на улице и наслаждались играми. Зато в прошлом году ребенок радостно сообщил, что его хвалят на занятиях, что что-то он знает лучше других. 22.10.2009 11:12:24, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мой ребенок ходит к логопеду с желанием. Он не рыдает. Он не против этих хождений.
Кроме того. Это является необходимостью, иначе возникнет препятствие для получения среднего образования.
Это немного разные вещи. Вы бы привели еще пример с удалением аппендицита. Необходимость, причем тут кто и где скачет в это время...
22.10.2009 11:16:20, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Как ваш ребенок посещает логопеда - я не знаю, поэтому и сделала свое предположение. Вот именно, что не против. Точнее, у него просто нет выбора, т.е. это необходимо. Вот и гаммы необходимы для умения играть на фортепиано. А истерить над ними или нет - это уже особенности поведения. Кто-то будет упорно их играть до тех пор, пока не получится, а кто-то будет играть и при этом истерить, что не получается с первого раза. Так и с другими вещами бывает. 22.10.2009 11:20:57, Золотое Солнышко (в системе 210778)
В самой игре на фортепиано нет никакой необходимости.
Столько людей без этого умения прекрасно себе живут...
22.10.2009 11:28:37, Булочка наст.
=СветА™=
Ровно,как необходмости рисовать нет ни в 90 ни в 9 лет.Многие прекрасно живут с пакой-огуречком и человечком до глубокой старости. 22.10.2009 15:36:16, =СветА™=
Моему просто это нравится. Если бы не нравилось я бы однозначно не заставляла.
Делал бы то, что нравится. Пирожки бы лепил, например))
22.10.2009 16:39:46, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Правильно, поэтому в музыкальной школе много отделений. Можно научиться играть на ударных, флейте, домре, гитаре, арфе и т.д.,или пойти на хоровое отделение. А сколько народа плавать не умеет, т.к. нет необходимости, и на коньках не катаются - и прекрасно себе живут. 22.10.2009 11:43:33, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Поэтому зачем заставлять это делать ребенка? Пусть он лучше на коньках катается, это хотя бы ему радость доставляет...
Не согласны?
22.10.2009 14:41:42, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Делать что? Учиться в музыкальной школе? Или делать задание из музыкальной школы? На коньках некоторые тоже не желают учиться кататься - потому что упасть можно. Умение играть на музыкальном инструменте тоже может доставлять радость. 22.10.2009 14:52:36, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Учиться в музыкальной школе = выполнять задания.
Так зачем заставлять учиться в музыкальной школе, если ребенку не нравится выполнять все эти задания?
Ведь есть наверняка что-то, что ребенку нравится. У всех по разному, но есть у всех. То, что ребенок делает с удовольствием. Возможно имеет смысл совершенствовать эту область?
22.10.2009 15:06:03, Булочка наст.
Моему ребенку (уверена, что не только моему) не нравится _любое_ занятие, требующее регулярных планомерных занятий, терпения и настойчивости, занятие, в котором не следует отступать при первой же неудаче.
Зато ему очень нравится результат. И когда он выступает на концерте - он счастлив.
А если я позволю ему делать только то, что не требует от него напряжения и преодоления себя - он только и будет валяться на диване с книжкой...
23.10.2009 01:06:54, маугленок
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А зачем тогда заставлять учиться в обычной школе? Ведь там тоже множество предметов - типа географии, или физики, или ритмики, по которым тоже задают домашние задания и их нужно выполнять, несмотря на нравиться/не нравиться. Вот моему ребенку не нравиться рисование в школе например, рисует он неплохо, но сам урок ненавидит. А ему нравиться делать презентации в фотошопе. И что теперь? Не ходить на рисование и заниматься любимыми презентациями?
Для чего задают играть гаммы? Чтобы развивались пальчики. Для чего нужны гибкие пальчики? Чтобы хорошо и правильно играть. Не делаем гаммы = не играем правильно, не нарабатывается техника. А без техники невозможно нормально играть на инструменте. Получается, с помощью нудных гамм, которые не нравятся ребенку не удасться сыграть "Лунную сонату", возможно, о которой мечтал ребенок, когда пошел в музыкальную школу. Но ребенок-то думал, что сразу сядет за инструмент и после "Березки" сразу Сонату сбацает, а тут приходиться трудиться, а когда будет результат - непонятно.
22.10.2009 21:58:31, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Общеобразовательная школа - это обязательная вещь. в нее нельзя не ходить по закону.
В музыкальную - можно)
23.10.2009 10:04:40, Булочка наст.
Это не так. Можно быть на домашнем обучении, можно заниматься по индивидуальной программе... 23.10.2009 12:08:40, маугленок
Но сама программа, среднее образование - это обязательно.

Хотя чего тут спорить...ваши дети - вам их и мучать))
23.10.2009 14:19:53, Булочка наст.
Спасибо за разрешение. Я во всяком случае не заставляю ребенка часами сидеть над уроками. 23.10.2009 16:01:19, маугленок
Одно дело, если именно к музыке душа не лежит. Не беда, можно заняться рисованием или спортом, например. Но если не лежит душа именно к преодолению трудностей, то я бы серьезно задумалась. 22.10.2009 15:22:36, Konstanz
У меня первоклашка, правда, без музыкалки, но с художкой, бассейном и школьной гимнастикой. Тоже еще тот набор. Сейчас покашливает, я ее в бассейн не вожу и художку разок пропустили - так хорошо стало :-) Времени куча, на все хватает. Т.е даже бассейн, который вроде бы рядом, съедает много времени. Художка вообще съедает по полдня, но это ладно, так еще ДЗ начали задавать, вообще труба. Пока все оставляю, но если будет простужаться часто - откажемся от бассейна на пару месяцев.
В вашем случае, наверное, еще немного посмотрела бы и отказалась, либо перейти, где попроще. Все-таки маленькие они - и поиграть, и погулять, и почитать надо.
22.10.2009 09:31:58, Ната Ф.
у нас та же проблема ((( вся семья уже в отчаянии от музыки. Учимся в муз.школе около месяца, к уроку задали учить 6 песен, еще 2-е читать ноты. Реально занимались каждый день минимум по часу. Выученной считали песню, если 5 раз подряд ребенок мог ее сыграть без единой запинки. Ощущение, что еще немного и даже наша кошка начнет играть на фоно. Результат: тройка за одни песни, и (первая в нашей жизни) двойка за другую песню. Вердикт учителя: мало занимаетесь. А мы уже от этого все подвываем. Что делать не знаем, то ли бросать музыку, то ли искать репетитора. Когда ребенку предлагаю отказаться от музыки - плачет, а справляться уже не можем. Причем, в обычной школе, все нормально (ттт), а тут... Следующего занятия уже даже я жду с ужасом ((((. 22.10.2009 09:17:15, та же проблема
Извините, что так поздно отвечаю, но только добралась до компьютера. Сразу всем: ОГРОМНОЕ СПАСИБО за поддержку и советы. Мне как-то легче стало. Перестала искать проблему только в нас. Если дальше все так будет плохо, попробуем сменить учителя, а там посмотрим. 22.10.2009 21:52:33, та же проблема
Попробуйте сменить педагога. Ребенок хочет заниматься - поддержите его. 22.10.2009 14:07:15, Konstanz
обязательно попробую поддержать ребенка, а Вам спасибо, что поддержали меня. Все прочитала, и показалось, что мы справимся с этими проблемами, может ценой смены педагога :). 22.10.2009 22:23:44, та же проблема
мамочка
Совет -уходите от такого учителя.Нельзя маленькому ребенку ставить двойки и тройки!!!Это даже у взрослого бы отбило желание что-либо делать.Малышню начинающую надо побольше хвалить и гладить по головке)))А вот по часу заниматься- это безумно много для 7-летнего ребенка,минут 20 -вполне достаточно.Да и не способны они в таком возрасте целый час концентрироваться,по­ловина занятия идет явно не на пользу. 22.10.2009 12:32:59, мамочка
Спасибо Вам большое за совет!!! а с фразой: "Малышню начинающую надо побольше хвалить и гладить по головке)))" - согласна тысячу раз. Потом увидела Вашу профессию и согласилась с Вами еще 100 раз. 22.10.2009 22:14:23, та же проблема
Ребенку не дано (!!), а вы его мучаете.
Сколько же здесь вольтанутых родителей...
22.10.2009 10:37:07, Булочка наст.
А вот если вашему ребенку в школе занижают оценки, вы тут же ставите крест на обучаемости ребенка и не подвергаете сомнению компетенцию/справедл­ивость учителя? Плохих педагогов везде хватает, и в музыкалке, да. 22.10.2009 14:45:33, Konstanz
Проверить муз. слух не проблематично для специалиста. И это не субъективное суждение.
Это почти также как проверка зрения. Если у вас минус 5 ни один даже самый дурной врач не скажет, что у вас единица) И наоборот.
Ну если только он материально не заинтересован в продаже вам ненужных очков)))))
22.10.2009 14:52:17, Булочка наст.
Дело в том, что слух у ребенка есть. Причем лучше, чем мы думали. Это сказали еще при поступлении в м.школу. Самое интересное, что преподаватель инструмента ее проверила на первом занятии и сказала, что слух очень хороший, способности есть. Насчет способностей не знаю, а то, что слух хороший подтверждают и другие преподаватели. 22.10.2009 21:57:09, та же проблема
В исходном сообщении на отсутствие муз. слуха никто не жаловался, по-моему) Речь о неподходящем педагоге и о возможности его сменить. 22.10.2009 15:13:51, Konstanz
точно, точно :). Об отсутствии слуха не писала, а слух присутствует :). 22.10.2009 22:18:44, та же проблема.
Это не ребенку не дано, это школа (или учительница)такая. Это дано всем, особенно, что касается ф-но и гитары (то, что я не понаслышке знаю). 22.10.2009 12:13:36, hanhi
Если бы в моем роду не было профессиональных музыкантов, я бы вам поверила.
Нет, это дано не всем. Далеко не у всех есть музыкальный слух.

Обучиться технической игре по нотам конечно можно, то зачем???
22.10.2009 14:47:39, Булочка наст.
=СветА™=
профессионалом быть дано не всем.А закончить музыкальную-художественную,равно ,как и общеобразовательную,дано любому среднему ребенку.. 22.10.2009 15:37:26, =СветА™=
Ну вот у меня мама закончила музыкалку и что дальше? после этого на инструменте не играла, закончила тех. вуз и моталась по тундре...

До сих пор ей непонятно, зачем она долбила эти гаммы...
22.10.2009 16:41:25, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Ну не все же рождаются Моцартами, и не всем дано. И из-за того, что ребенок не Моцарт - ему нельзя посещать музыкальную школу даже для общего развития? Тогда нельзя учиться кататься на коньках тем, кто не будущий Плющенко, нельзя ходить на борьбу тем, кто не будущий Олимпийский чемпион, нельзя заниматься рисованием тем, кто не Репин от рождения и т.д.? Бред какой-то, честное слово:) 22.10.2009 11:05:49, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Смотря в каком объеме. И по желанию или палочной системой.
У меня ребенок замечательно для любителя катается на коньках (столько сколько ему хочется), но мне даже в голову не пришло бы отдать его в спортшколу олимпийского резерва с ежедневными тренировками по 3 часа...
22.10.2009 11:10:42, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А почему вы решили, что музыкальная школа не может быть в приятность? Зависит эта приятность не только от желания ребенка заниматься или нет, но и от учителя. Часто смена учителя приносит весьма положительный результат.
И не нужно отдавать в школу Олимпийского резерва, у вас же любитель, а не Плющенко. Никто же и не писал, что отдали в музыкальную школу ребенка для того, чтобы он вырос Бахом или Бетховеном.
22.10.2009 11:17:21, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Так я и не планирую туда отдавать, он на катке катается со мной рядом с домом в свое удовольствие)) Нас устраивает.
Для общего развития (!) год назад мы наняли приходящую домой музыкантшу, но ребенку все это абсолютно не понравилось и мы с ней расстались.
Муз. школа очень серьезные занятия, они не могут быть для общего развития (объем и требования).
22.10.2009 11:31:59, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Теперь понятно, почему у вас такой негатив:( Мы так искали своего логопеда, трех сменили. Может и музыкантшу стоило просто сменить, или инструмент - и ребенку бы понравилось.
Могут, вполне могут быть. Зависит от педагога и от желаний ребенка.
22.10.2009 11:45:42, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Музыкантша была вполне нормальной. Очень терпеливая. Но ребенку не интересно было.
А заставлять я не сочла нужным.

Мы вообщем то сразу почти с ней расстались, как только это поняли. 3-4 урока она провела, все было уже мне лично ясно.
22.10.2009 14:46:00, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Важно не только терпение, важно еще и умение заинтересовать ребенка. Возможно, что она просто не смогла заинтересовать ребенка, поэтому и не было у него желания заниматься музыкой. 22.10.2009 14:54:27, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Возможно, но у моего ребенка есть занятия, которыми его не нужно заинтересовывать. ему они изначально милы и интересны. Он и с чертом лысым ими будет заниматься.

Я вот о чем...А так конечно каждый родитель сам решает, какой ад придумать для себя и киндера)
22.10.2009 15:18:51, Булочка наст.
экс-Пенелопа
Ну, для общего развития можно посещать занятия во дворцах детского творчества, у нас рядом занимаются 1 или 2 раза в неделю, хор - отдельно по желанию. Плюс с родителями ходить на концерты или на абонементы в зал Чайковского.
А когда ребенку и не хочется и не очень получается, то это "через тернии", но явно не к звездам:)
22.10.2009 11:10:30, экс-Пенелопа
******
Я бы преподавателя сменила однозначно! Не права она.
Нам тоже задают по несколько песен и каждый раз проверяют домашку. Если дочка играет не так, то тут же отрабатывают вместе. Но не застревают на этом и идут дальше. Сейчас те песни, что были в самом начале и дочка их играла с ошибками - ей кажутся такой фигней :) она играет их запросто.
И домашку мы столько никогда не делаем. И не стремлюсь, чтобы дочка выучивала все без запинки и играла по 5 раз подряд одно и то же. Максимум три раза повторит и если без ошибок сыграла или с небольшими помарками, которые сама же в процессе и исправила, то на этом останавливаюсь. Хвалю и ребенок совершенно довольный. Играет по 15-20 минут 2-3 раза в день, но каждый день.
Мне кажется в первом классе слишком жесткие требования у вас.
22.10.2009 10:33:15, ******
Ирина-Мамо
У нас тоже хореография и музыка.Столько же занятий,как и у вас.
Мы везде успеваем,т.к. определились единожды,с ребёнком,что или хореография или музыка.Она хочет и то и другое.Поэтому старается и там и там.

А в какой вы школе,в ВАО?Такое впечатление,что мы вас знаем:))
22.10.2009 09:08:36, Ирина-Мамо
Musenka
Музыка - это хорошо, даже очень хорошо, во многих смыслах. Но если это не совсем из-под палки и если не на "последнем издыхании". Надо смотреть по ребенку, как она справляется: если просто говорит "тяжело" (читай: лениво) - это одно, а вот если ребенок действительно устает, если кроме занятий уже и времени-сил-желания ни на что не остается - это совсем другое дело.

Я своей дочери (особенно по сравнению с прошлым годом) в этом году нагрузку снизила дальше некуда - 2 раза танцы, 1 раз мягкая игрушка и 2-4 раза ФК, но мне было ОЧЕНЬ важно, чтобы она не переутомлялась, в школу ходила с удовольствием и полная сил, так что предпочла перестраховаться насчет дополнительных занятий.

Пока вижу, что поступила правильно, а дальше будем смотреть.
22.10.2009 00:47:32, Musenka
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Как вариант - найти частного педагога, и заниматься с ней на фортепиано в индивидуальном порядке - чтобы не гнали, и не было нагрузки по сольфеджио, хору и прочему. Я так в детстве занималась. Если вашей дочке и вам так понравится, то потом уже можно будет поступить в музыкальную школу. Еще вариант - перейти на другой инструмент или на хоровое отделение.
Но если вы знаете, что ваш ребенок действительно хочет играть, но обычно любит лениться, и ему нужно этакое подпихивание, чтобы научиться - то нужно подпихивать, т.е. заставлять делать уроки по музыке. У меня просто сын такой, тоже кстати первоклашка. Тоже захотел заниматься музыкой, не без моей подачи. Но т.к. я очень хорошо помнила, чем были для меня занятия по фортепиано в детстве и в юности, да и рассказы свекрови- учительницы музыки и ее дочери, которую она обучала тоже сыграли не последнюю роль - я отдала сына на флейту. Тут были + - я ничем не могу помочь ребенку, т.к. этот инструмент не знаю, поэтому разучивание произведений целиком на нем, и размер инструмента. Педагог в музыкалке попалась очень хорошая, и она не гонит, и все основное они отрабатывают на уроках. Сольфеджио ребенок делает сам, хор у нас 2 раза в неделю, инструмент 1 раз 1,5 часа - сдвоенный урок. Иногда приходиться сыну напоминать, что нужно делать домашнее задание по инструменту, иногда - при исполнении гамм приходиться буквально давить на него- чтобы ноты не кидал, и вопил, что он дурак, т.к. у него не получается правильно ставить пальцы. Ну не Моцарт у нас, но всего же можно добиться упражнениями:)
22.10.2009 00:33:21, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Filia
У меня тоже первоклашка есть.
Из доп. занятий: вокал 2 раза в неделю (будет три раза скоро), 2 раза в неделю фортепьяно, но мы занимаемся в обычном досуговом центре по собственной программе, то бишь никуда не гоним, сольфеджио отдельно у нас нет, в музыкалку я принципиально не хотела отдавать, по крайней мере на фортепьянное отделение. Как вспомню эти гонки: сдача произведений, гамм, экзамены, программа, самой дурно становится.
Танцы очень хочу добавить, но пока не нашла то, что нам нужно.
Вроде бы по времени вписывается все нормально, если только к концертам не готовимся, тогда вокал становится ежедневным, тут сложнее, но нам на дом в школе мало задают.
21.10.2009 23:53:39, Filia
KseMur@ двухдетная
Вот вот! Именно! Гонка! И она началась сразу! Уже сказали, что вот вот сдавать гаммы, пьесы, ещё там что-то. Сразу начали гнать нас!
Я сама тоже в свое время занималась индивидуально с преподом только инстурментом, сольфеджио постигала с ней же. А тут все круто и серьезно.
А я и сомневаюсь, надо ли нам то!
22.10.2009 00:10:14, KseMur@ двухдетная
Filia
Ну может тоже найти преподавателя? Решите для себя, нужен ли вам диплом музыкальной школы.
Если все хорошо пойдет, то можно будет и позже поступить в музыкалку на пятилетку или сразу не в первый класс.
22.10.2009 11:12:30, Filia
У нас тоже музыкалка, правда фольклор и инструмент, тоже фоно. Явного желания инрать не наблюдается, приходится напоминать. Предлагаю инструмент отложить - не хочет. Хотя нагрузка тоже большая, уроков много, у нас занятия 4 раза в неделю, 2 раза по 4 урока (в музыкалке), один раз 2-3, один день 1 урок., заданий много. Правда хореографии нет. Так что посоветовать не могу, моей музыкуа в целом очень нравится,так что пока ходим.
Но у нас инструмент не обязателен, так что если что именно его бросим.
Я думаю, надо идти от желаний и возможностей ребенка, если успевает, хочет-может ходить, пускай пока так и будет, бросить всегда успеете.
21.10.2009 23:47:29, Fidget
KseMur@ двухдетная
Так если я заставляю она ходит. Она и на мои вопросы то отвечает, как мне кажется, думая, что я хочу услышать именно такой ответ.
Она не жалуется прямо на усталость от этих гонок.
Но я вижу, что устает.
22.10.2009 00:12:52, KseMur@ двухдетная

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!