Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

******

У кого дети ходят в первый класс музыкальной школы (фоно)

У меня дочка ходит в первый класс в музыкальную школу и накопилось несколько вопросов на эту тему:
1. Вы заставляете своих детей заниматься дома на фортепиано или есть такие у кого дети сами с удовольствием отрабатывают домашние задания?
2. Занимаетесь каждый день? Сколько времени уходит на эти занятия?
3. По каким учебникам занимаетесь (автор)?
4. В данный момент что проходят дети именно на занятиях с преподавателем по фоно?
5. Преподаватель ставит ребенку руки (правильная посадка, расстояние до клавиатуры, расположение локтей, запястей, положение пальцев, манера удара по клавишам)?

У меня ощущение, что наш преподаватель слишком большими темпами дает материал (мы правда пришли заниматься на 2 неделли позже других). Мы не успеваем все отрабатывать дома и всегда остаются недоученные моменты. Теория усваивается хорошо, а вот практика нарабатывается прям с трудом. Стала заставлять заниматься по несколько раз в день минут по 15-20 - стало лучше, но не на отлично. И заставлять не хочется, хотелось бы, чтобы в удовольствие было. Тем более, что ребенок сам меня год упрашивал отдать в муз.школу, а теперь занимается как одолжение делает.
19.10.2009 11:24:11,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня дочка на фоно, первый класс. Занимается каждый день минимум 30 минут. Не сказала бы, что занимается дома с удовольствием, скорее по привычке, но не протестует - для нее это стало, как зубы чистить, частью каждодневной жизни. Я считаю, что так лучше, поскольку знаю по себe: занятия музыкой - не всегда удовольствие, иногда не получается и кажется, конца этому не будет. Поэтому я предпочитаю, чтобы моя дочь пока что принимала это как работу. Правда, она в последнее время вне занятий начала играть просто так, для души: повторять старые пьесы, подбирать что-то свое, просто "побрякать".

Мы в Канаде, поэтому учебники не посоветую, но наша училка, похоже, идет "от ребенка": выбирает пьесы из разных учебников и идет не по порядку. Сейчас дочь играет пьесы в 2 руки, разные приемы стакато, легато, тэнуто, сонатины, небольшие вальсы, этюды Черни.

Учительница ставит руки, пальцы, локти, спину и т.п. - уделяет большое внимание правильному исполнению какого-нибудь приема, в последнее время очень много работаем над звуком. Наша тоже идет быстро, не требует отрабатывать каждую пьесу на "отлично". Мне кажется, она один и тот же прием отрабатывает на нескольких пьесах - с каждым разом получается все лучше и лучше. Это очень отличается от того, как учили в свое время меня, но дочь моя вполне довольна - она любит новое.
19.10.2009 17:02:39, moksifri
Занимались в прошлом году - полгода в подготовительном классе, сейчас, соответственно, в первом.
1.Ну что значит заставляю? Напоминаю, а потом стою над душой, чтобы не отвлекался, и повторяю "Не спеши! Пальцы ставь правильно! Не дергай руку! Тут До, а не Си!"
2.Стараемся каждый день, не всегда получается. Минут 20-30.
3.Королькова в основном. И еще штук 5 книжек.
5.Обязательно!
Я никогда не ставлю себе целью, чтобы все было отлично. Точнее, я балансирую между желанием сделать отлично и страхом убить в нем любовь к занятиям. В итоге до "отлично" нам далеко, зато ходит на музыку с радостью.
Занимаемся, как правило - каждую пьесу повторяем по 3 раза. Иногда (нечасто) 2 раза в день.
19.10.2009 15:55:41, маугленок
Ольга Оводова
Я была бы рада быстрому темпу. Лично мои дети одуревают от бесконечного оттачивания одной и той же мелочи, для них эффективнее скакать галопом, налаживая технику по ходу дела. Мое скромное мнение основано на опыте обучения троих детей у самых разных педагогов числом около десятка. Другим детям, вероятно, подходит другое, поэтому я считаю, что нет лучше-хуже учителей, а есть лучше-хуже сочетания учитель-ребенок. 19.10.2009 15:11:25, Ольга Оводова
******
Моя тоже не любит застреваний на одной теме. Если вдруг занятие без нового материала и повторение пройденого, тут же начинается беспрерывная зевота, мне прям стыдно (я присутствую на уроках). 19.10.2009 16:21:06, ******
НатаХо
Ооо, зевота - это наше всё!!! Моя чуть переступала порог класса - и сразу давай зевать во весь рот! Непонятно, почему (точно не было ни скучно, ни страшно...) Хорошо что учительница на это не обращала никакого внимания, равно как и на то, что дочка, слушая объяснения, куда только не прилегала! И я тоже очень стыдилась, пока учительница не сказала, что одна ее лучшая и талантливейшая ученица в первых классах часто залезала под рояль))) Машка засмеялась, обрадовалась и... с тех пор больше не зевает! 19.10.2009 16:58:58, НатаХо
Общее ф-но, только начали

1. Скажем, напоминаю. Сама тоже играет
2. Лучше всего несколько раз в день по 15-20 минут и каждый день(для нас лучше и преподаватели так считает)
3. Фортепианная игра. Николаев
4. Самые простые пока произведения (было 4 урока)
5. Этому уделяется основное внимание. Преподаватель подчеркивает, что это сейчас самое главное, дома тоже отрабатываем, делаем упражнения, преподавателю виден результат.
Удовольствие удовольствием, а результата без труда не бывает.
19.10.2009 15:03:07, E_VIKT
Natas
У нас только началось общее ф-но (3 занятия отходили), хотя по классу скрипки уже 4 год занимается. По пунктам:
1. Просто говорю -иди позанимайся, иногда может оттянуть минут 20, но потом все равно садится). По собственной инициативе - сейчас редко (хотя летом на скрипке сама по утрам играла под настроение)))
2. Нет, не каждый. Надеюсь что для общего ф-но достаточно будет 2 раз в неделю.. дальше посмотрим по обстоятельствам. П.С. Скрипкой тоже не каждый день занимается, а 3-4 р в неделю (+ 2 р на уроках)
3. Дома посмотрю, один учебничек тоненький
4. Занимаются постановкой рук, играют отдельно левой-правой, либо попеременно. Дальше До-соль пока не ушли, т.е. 5 клавиш - не более. ( Какую-то ерунду вроде киска где была - молочко пила, и подобное))
5.Да, пока в основном именно это.

По поводу темпов подачи материала - поговорите с учителем, у нас по скрипке ситуация в этом отношении не оч хорошая, при высокой сложности материала оказалось что у ребенка кисть зажата и не совсем правильно смычок держит, т.е спустя пару лет педагог перестала на это обращать внимание - занимались исключительно разбором произведений, и вот результат. Ну хоть теперь заметила и притормозила ) По ф-но педагог говорит что схватывает быстро, но я все упираю на то что для нас это не основной инструмент и прошу не гнать, ввиду отсутствия свободного времени))
19.10.2009 13:55:16, Natas
Мы занимаемся в первом классе музшколы. Попали случайно,благодаря якобы наличию абсалютного слуха, ребенок отбрыкивался как мог.
Основной задачей первого полугодия поставила для себя и учителей - не привить ненависть к занятиям музыкой. Способы использую разные - иногда иду на поводу, убеждаю в наличии таланта, подкуп, шантаж и т.д.
Все вместе пока дает свои результаты - ребенку нравится, занимается с удовольствием. Сейчас по Николаеву играет "на льду" Этюд, веселых гусей. Занимаемся каждый день где-то по часу. Правда есть возможность ему дома помочь и квалифицированно подсказать.
19.10.2009 13:39:08, МарусяН
******
Я смотрю у всех разный совершенно темп. Некоторые намного больше материала усвоили, чем мы, а я-то думла, что преподаватель слишком спешит :) Моя отзанималась ровно месяц и сейчас проходит Журавля и Осень по Николаеву (24, 25 задания). Вот я тоже бы хотела, чтобы лучше не спеша, чтобы не стало это ненавистным. 19.10.2009 16:15:02, ******
Так некоторые до 1 класса по 2-3 года уже занимались, поэтому и темп другой. Вы раньше не занимались видимо? Сразу в 1 класс музшколы пошли? 19.10.2009 16:21:07, solistka
******
Да, сразу в первый класс. Мы и не собирались даже, это просто к дочке в школу приходили из музыкалки детей отбирали и вот ее тоже выбрали, ну она и ухватилась за это. Расписанные мною трудности ее не смутили, пошла учиться. 19.10.2009 16:26:05, ******
Молодец она у вас. А темп не очень высокий, номера 24-25 там же простые совсем однострочные произведения. Их обычно по 3-4 штуки задают после каждого урока. А потом медленнее все идет т.к. сложнее становятся произведения. Просто она сразу в 1 класс попала, совсем без подготовки сложно. 19.10.2009 16:52:26, solistka
******
Да, простые однострочные произведения. И она сама осознает, что ерунда это. Теорию всю знает замечательно, на уроке все усваивается у нее. Не хватает именно практики. Она толком одни упражнения не отработает, а уже другие задают. 19.10.2009 17:40:59, ******
Постарше, но Вам интересно будет. В 1 кл бывало всякое, и с удовольствием, и заставляла, и уговаривала, и сама рядом была, очень часто и во 2, а в 3, уже мало совсем, только летом. В это время играл двумя руками (до того целый год подготовительный класс, когда было в основном интересно и занимательно)Желание изначально было огромное, способности есть, именно позвали учиться, а трудолюбия и прилежания мало от природы. Дай волю- побросает все,что ни начни, загорается быстро, а как рутина и труд начинаются, лень. Д/з делались не каждый день (по сию пору), хотя так нельзя, но у нас демократия по этому вопросу:-) Сейчас есть уже приличный уровень, уже получает удовольствие от игры, играет для себя в течении дня просто так, но только то, что нравится и получается хорошо, пишет музыку, короткие мелодии, и очень неплохо. Руки ставят кто год, кто пол-года , у нас больше, это все индивидуально. Пособия: Николаев, Милич, Геталова, Смирнова. На одном удовольствии в музыкалке далеко не уедешь, имхо, это кропотливый труд, иногда скучный и невеселый. Сложность освоения материала несравнима с обычной школой (у нас и музыкалка сильная, и лицей очень непростой) В группе педагога нашего в основном дети с большими способностями, и все они вкалывают дай Бог. Это на концерте в зале все со стороны легко и сплошное удовольствие. Так что ребенка надо где-то поддержать, ободрить, помочь, мотивировать, если намерены пройти этот путь до конца . Нам музыкалка дала очень много . И ребенку, и семье. Обожаю их концерты, хоры. А круг общения там просто золотой. Да еще и разновозрастный. Из школьного класса в одну и ту жу музыкалку семь человек ходят. И по совпадению это самые сильные ученики.
Попросите снизить темп, обычно обучение идет по способности воспринять материал, и ожиданиям педагога, в одном и том же классе дети играют программы +- полтора, а иногда и два года. У моего половина произведений из учебника годом старше. По ансамблю две партнерши, одна играет класс в класс, а другая в 4 классе играет многие произведения за 6-й, но у нее мама пианистка, неудивительно. Ничего не значит, что ребенок год упрашивал, не только дети, но и многие взрослые, как выясняется, не понимают реальной картины вещей, что их ждет. Я не знаю ни одного ребенка, занимающегося в м/ш исключительно на удовольствии. Может, на ложках в оркестре, только и на ксилофоне все с радостью:-) И педагоги все тот же путь прошли.
19.10.2009 13:15:41, Левзея
******
Да вот возлагает большие ожидания преподаватель и занимается с моей дочкойй с упоением, а я вижу, что трудно ей. Но до сих пор я не наседала особо, а сейчас начала заставлять и параллельно делаю внушения. У нас два плюса: хорошие руки (за месяц занятий уже практически без погрешностей и без замечаний со стороны учителя) и огромный энтузиазм когда начинается новая тема. А вот отрабатывать монотонно и упорно ей не нравится, из-за этого отвлекается, сбивается, балуется. Мне надо с ней сидеть и следить, а я не могу на это кривляние смотреть - выхожу из себя моментально :) 19.10.2009 16:07:12, ******
Очень похоже на мою. У меня дочка, тоже, бывает дурит дома, и я, соответственно, зверею. Моей в последнее время помогает иметь часы перед носом: вот пол-часа, соберись, поучи, а потом хоть на голове стой, а если будешь вскакивать и кувыркаться, то будем заниматься еще. Я тоже с ней сижу и помогаю, но у меня свое дела есть - я не могу себе позволить заниматься часами с перерывами на баловство, поэтому у нас с дочерью уговор: я ей помогаю, пол-часа мы интенсивно занимаемся, а потом свобода! 19.10.2009 17:10:17, moksifri
******
Я стараюсь минут по 15-20 и передохнуть даю. Когда у нее уже начинает получаться, то она без меня сама садится, но играет в таком случае без нот, по памяти, а ей запретили так играть почему-то.
Надо тоже попробовать с часами.
19.10.2009 17:44:20, ******
Еще я теперь пришла к выводу, что моей дочери лучше подходит в течение этих 30 мин. заниматься понемногу несколькими пьесами, чем все 20-30 минут - одной. Как-то психологически ей так легче, я не требую за одно занятие непременно выучить какое-то место или прием, достаточно, чтобы был маленький прогресс - все, занимаемся след. пьесой. На след. день говорю: "Помнишь, вчера тебе удалось то-то и то-то? Давай теперь попытайся это повторит". 19.10.2009 20:50:53, moksifri
Ирина-Мамо
Мы во втором классе,так получилось,что шагнули из нулёвки минуя первый.
1-2.Сама садится очень редко,в основном после моих напоминай.Но когда садится,то занимается подолгу,не меньше часа точно.А если произведение нравится и получается,то и дольше будет сидеть(сама,я не заставляю).Т.е. моей нужна раскачка.
3.Черни,Милич,Николаев.
4.Гаммы,аккорды,арпеджио(длинные и короткие).7 этюд Черни,Бурре и Менуэт Моцарта.
5.Этим мы занимались в том году.Сейчас только упражнения на растяжку пальцев и то редко.

У нас педагог замечательный,если мы что-то не понимаем,она обязательно объяснит,даже "расжуёт".Я сама присутствую на уроках,поэтому вижу всё сама,что получается,а что нет,на что стоит обратить внимание.
Музыка у нас пока в радость.
19.10.2009 13:08:56, Ирина-Мамо
Моя с удовольствием занимается за инструментом. Пинаю только чтобы играла не только "что особо понравилось", но и все задание.
Занимется строго ежедневно минут 40.
Учебники "Первые шаги маленького пианиста" и "Школа игры на фортепиано" Николаева.
Сейчас проходят произведения "этюд" "на льду" "Соловей" "Про кота" "на зарядку". Все это небольшие песни, где играет попеременно правая-левая рука.
Рукам-посадке и т.д уделяется колоссальное внимание.
19.10.2009 12:40:52, Думаю над ником
Моя правда в прошлом году закончила, но по 1-му вопросу - не надейтесь! моя тоже сама просилась и я вместо тго, чтобы расписывать ей прелести игры на ф-но, расписывала ей трудности. Моим обязательным условием блыо: ежедневно заниматься по часу (это при том, что карьера музыканта ни ее ни меня не привлекала, это так, любительский уровень). Конечно, потом она научилась меня дурить, но именно в 1 кл она-таки занималась ежедневно мин. по часу по моим чутким руководством. И - да, темп был неслабый, зато она за 1 кл (у нас это была обязательная нулевка) она много чему научилась. в 1 кл ( не старше) играла в основном по Милич. А потом у нас обычно давали ноты конкретного произведения и мы их ксерили. 19.10.2009 12:16:25, hanhi
******
Я тоже расписывала трудности, не прокатило. А теперь вот расписываю прелести :) 19.10.2009 15:55:48, ******
Мусулунга
1. Не заставляю, но без напоминания и по собственной инициативе не идет обычно. Хотя то что получается и уже разобрано может и сама сесть поиграть.
2. Каждый день минут по 30 в среднем.
3. Николаев
4. Гаммы до мажор и соль мажор, Бурре Моцарта, этюд №75 и дали разбрать Два немецкийх танца (преподаватель отксерила) - это задание на следующий урок
5. Ставит, следит, поправляет
19.10.2009 12:13:27, Мусулунга
******
Это в первом классе вы? И до этого не занимались? 19.10.2009 15:53:33, ******
Мусулунга
До этого год ходили на подготовку. 19.10.2009 16:50:05, Мусулунга
******
А на подготовке что делают? 19.10.2009 17:44:54, ******
Мусулунга
У нас помимо всякой общеразвивающей фигни типа эстетики и ритмики, были хор и сольфеджио. На сольфджио выучили ноты, длительности, клавиатуру (3 октавы) и играли небольшие песенки на 1-2 строчки. Кто-то так дальше Василька и не пошел, а Ксюшка до "Мой Лизочек дошла". В первом классе вроде как начали опять с самого начала, но преподаватель посмотрела, что Ксюша довольно лихо справлятся и двумя руками в том числе, и быстренько пошла дальше. Сейчас идут достаточно в быстром темпе (я уже побаиваюсь, что избалуем мы нашего преподавателя, а потом сами стонать будем) - один урок задают разобрать (например, Чибиса), а на следующий уже наизусть. 19.10.2009 20:03:04, Мусулунга
Моя хоть не в первом классе, а в подготовительном, но по уровню тоже самое.
1. Занимаемся третий год. Заставлять не приходится. Скорее просто обозначить надо, что вот сейчас мы сядем заниматься. Когда уже сядет даже при нежелании изначально, настроение поднимается и все идет отлично. Бывают исключения - сама бежит заниматься (когда нравится разучиваемое) или наоборот с трудом что то одно непонравившееся дается.
2. Каждый день. По времени - обычно дома сами час-полтора инструмент (хотя времени этого мало, не все успеваем). В некоторые дни добавляем сольфеджио - минут 20-30. На заходы разбивать не получается. Если еще в этот день занятия с педагогом, то может получится и 3-4 часа в общем итоге. (2 у педагога+ один -два дома)
3. Николаев, сборник Этюдов
4. У нас нет гонки в плане пройти много, скорее монотонное оттачивание каждого нюанса - сыграть без ошибок, со всеми штрихами и т.д. Т.е. меньше, да лучше. Сейчас цель чтобы ребенок сел и изначально самостоятельно разобрал произведение -
от нот и аппликатуры до штрихов, а потом постепенно начинаем учить его.
5. Руки постоянно ставят, поправляют и т.д. т.к. у нас это больной вопрос )
19.10.2009 12:12:43, solistka
Золотое Солнышко (в системе 210778)
У нас не фоно, но все-равно влезу:), т.к. сама занималась на фоно до 3-го класса, а сын сейчас на флейте - 1 класс. Отдала я его на флейту по нескольким причинам - хотел сам, мне не хотелось помогать ему, и чтобы инструмент можно было взять всегда с собой.
1.Иногда приходиться заставлять - т.е. напоминать, что нужно сделать задание по инструменту, что-то отработать. Иногда сын психует, если сразу не получается. Ну не Моцарт он, бывает. Но когда получается, радуется и активно разучивает дальше.
2. Занимается каждый день, кроме одного дня в неделю:) - когда инструмент в музыкальной школе. По 10-15-20 минут в течении дня. Иногда может два раза по 10 минут играть гаммы.

На 3 и 5 уже из опыта знакомых -наших сотоварищей из музыкалки.
3. Школа игры на фортепиано под ред. Николаева (ой?)
5. Преподаватель ставит руки, но основная отработка дается родителям на дом - следить за постановкой рук, осанкой и т.д.
Педагог по нашей флейте следит за этим сама, точнее пишет напоминание ребенку - что и в какой последовательности, чтобы играл без атаки, как дышал. Все это ребенок демонстрирует дома нам и педагогу в музыкальной школе.

Если вы видите, что ребенку важен результат - то придеться заставлять заниматься, и иногда довольно часто - только постоянными занятиями можно добиться хорошей игры. У нас на положительный результат работает похвала ребенку, что он смог сыграть, а раньше не получалось, рассказ педагога о том, что она тоже не с флейтой родилась, а добивалась своих кубков занятиями и т.д.
Ребенок делает вам как-бы одолжение с занятиями из-за того, что был просто не готов, что обучение игре может быть довольно сложным, т.е. результата сразу не будет видно, а заниматься непонятно чем придеться много и постоянно, и пальцы правильно ставить, и осанку держать, и руки красиво ставить и ноты читать с листа и т.д. Поддерживайте в дочке желание научиться играть, расскажите, что лишь избранные люди:) не прикладывают никакого труда, чтобы научиться играть на пианино, но и им приходиться много заниматься, чтобы играть совершенно:)
19.10.2009 12:00:04, Золотое Солнышко (в системе 210778)
фа
Мы, правда, уже 4-й класс, но отвечу:
1. Заставляла, заставляю. Не знаю никого кто бы не заставлял, а ребенок бежал охотно не просто музицировать, а именно выполнять задания.
2. Стараемся заниматься каждый день, лучше 10 раз по паре минут, чем сразу 20. Тут надо родителей строить не мучить подолгу детей.
3-4. учебников не было конкретных. Из разных сборников играли. Помню "Вальс собачек", "Буратино идет в школу", "Нам не страшен серый волк", хорошо шли ансамбли (в основном со мной).
5. Разумеется. Для этого и нужен преподаватель - руки ставить самое важное. Музыка потом, сначала техника, хотя ребенка заинтересовать этим невозможно.

Сколько успеваете, столько и делайте. НЕ отбейте интерес - это самое важное. Музыкой почти никто не занимается сам с удовольствием, может быть только какие-то редкие особо одаренные дети в охотку играют гаммы и этюды. Один мой знакомый (теперь уже виолончелист в оркестре Светланова) на мой вопрос "надо ли заставлять" сказал в сердцах "а зубы чистить? а писать, задачи решать? постель заправлять?... конечно надо"
Не стремитесь к "отлично", стремитесь получать удовольствие от процесса ("вот, еще выучили, ура").
19.10.2009 11:50:10, фа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!