Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

времена настали...

Я вот читаю, читаю... Я пошла в школу в 82ом. Золотые были времена для наших родителей. Никто не знал ни про дисграфию, ни про дислексию. Были дети с проблемами в обучении, в классе были такие, но все выровнялись с помощью логопеда и учителя в течение нач. школы, пусть не до 5 с плюсом, но читали-писали все. Сейчас родители обсуждают учебники английского, мама дорогая, да кто из наших мам знал авторов учебника? Кто с нами сидел уроки делал часами? У меня времени было свободного после уроков полно, вот оно счастье, детство... Кто из мам-пап волновался о нашей самооценке? Психологов-то не было... А сейчас родители до трясучки доходят. Вот мне рассказали одни родители, которые ребёнка хотели отдать в простую школу не в Москве. "Мы не берём вашу девочку в первый класс нашей школы, потому что у неё не развито логическое мышление. На вопрос по картинке "Какая трава?" ответила, что зелёная. Родители:???????????­????? А как надо было?" "А надо было сказать, низкая или высокая. Я же не спросила, "Какого цвета трава?" No comment, как говорится. Мой ребёнок идёт в школу в следующем году, мне заранее плохо... Главное, с системой тестов идёт обезличивание ребёнка. Я работала в ВУЗе несколько лет, поколение от поколения студенты становятся менее творчески мыслящими. Их на знание фактов натаскивают, на тесты. Шаг влево-вправо, где головой надо подумать, покреативить - всё, не знают. Извините, что я всё в кучу, накопилось...
22.09.2009 14:21:24,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
Я пошла в школу в 79 г. (с 5ти лет). Со мной уроки ДЕЛАЛИ. Английским со мной мама занималась до последнего класса (у нас была школа с углубленным изучением). 2 часа читали текст, 3 часа...сколько потребуется, пока не будет нормальное произношение. Я ей за это очень благодарна. И учебники мне искали, и книжки для внеклассного чтения по англ. В те времена это все было значительно сложнее, чем сейчас.
что касаемо простой школы, где ребенка не брали - наехать на них надо, обязаны брать всех по месту жительства. взятkу, небось, тянули.
23.09.2009 14:45:28, хухра-мухра
Oazis
Не скажу про 1 класс, не помню. А вот в 3-5-7-9 еще как уроки делали. И Теркина учил старший брат с маминой помощью, а я слушала. и геометрию, и особенно сочинения готовили вместе- план сочинения и тп. Физику-химию не учили, это точно. 22.09.2009 23:14:04, Oazis
Спасибо всем. Я не имела в виду, что я "против психологов и логопедов" (кстати, настаиваю, был логопед в 82ом в моей обычной школе, был и работал на совесть!) А то почему-то многие тут так поняли. Я просто немного завидую родителям прошлого, тогда только единицы бились в истерике, боясь получить в итоге неуспешного ребёнка. Со мной занимался отец дома только когда я пропускала по болезни занятия. Сейчас мои подруги учатся со своими детьми ежедневно. Стонут... Зато мне заявляют, что если я не отдам своего ребёнка в спецанглийскую супершколу или супер гимназии, где их дети учатся, то мой ребёнок будет дворником или типа того. Времена изменились, вот и всё. Выбор за родителями, тут вы правы. Еще раз спасибо. 22.09.2009 22:28:15, без ника
хухра-мухра
Ну да, вот мои как раз бились в истерике, боясь получить неуспешного ребенка. Собс-но, они до последнего времени бились:) или :( Им все казалось, что дети их знакомых, друзей и сослуживцев намного успешнее, чем я. Только сейчас стало доходить, что ненамного:) 23.09.2009 14:47:57, хухра-мухра
Ясень
Все и так и не так, ИМХО. Двое моих ровесников с дисграфией (а в школу мы пошли немного раньше Вас) реально мучились все 10 лет, один, с не слишком сильным отклонением, ценой нечеловеческих усилий справился и поступил в институт, другой так и не смог, хотя человек умнейший и чрезвычайно упертый, представляете себе парня, который весь 8-й класс несколько раз в неделю пишет диктанты по собственному желанию? С ним моя мама писала, так что я точно знаю, что он это делал. Результат неудовлетворительный.

А ворчать на молодежь вообще нормально :)) Каждое следующее поколение и выучено хуже, и воспитано хуже, и вообще мы такими не были :))

А с другой стороны - согласна, истерия вокруг образования совершенно нездоровая и детишки, которым во дворе погулять некогда - это жуть, на мой взгляд. И требования к детм предъявляются несоразмерные (в книжке для занятий с детьми 3-5 лет куча заданий на анаграммы и сложение трехзначных чисел, я плакаль).
22.09.2009 20:59:44, Ясень
Танжер
я тихо надеюсь, что общее развитие семьи это ступеньки вверх. то, что приходилось зарабатывать моим родителям- ну например квартиру, машину, гараж..- все досталось мне готовым. и теперь я могу сделать что-то большее для своего ребенка. я хочу, чтобы у него было больше шансов, чем у меня, больше возможностей, чтоб он был лучше и жил счастливей) он берет все, что было в его семье как фундамент и может идти дальше. зачем я должна делать так, как делали мама или бабушка, если можно сделать лучше? помню мой папа, походив с данилой по психологам, схватился за голову и сказал боже мой, почему мне никто не сказал всего этого раньше. скольких бы проблем в отношениях мы бы с ним избежали. 22.09.2009 18:53:47, Танжер
Ну, я думаю, те, у кого раньше была дислексия/дисграфия, либо постепенно сами адаптировались, либо так и учились с проблемами. У меня ребенок с дислексией и дисграфией, занимается со специалистом, выполняем дома задания, но трясучки нет - обычный ребенок, обычный режим, немного больше занятий. Можно, конечно, ничего не делать, и она, возможно, постепенно в какой-то степени сама адаптируется, а можно помочь ей - почему бы и нет? Раньше меньше знали про дислексию и дисграфию, а если бы знали, уверена, тоже старались бы скорректировать. Мои родители иногда помогали мне с уроками, я тоже иногда помогаю детям. Авторов учебников я не знаю и, если честно, не замечаю больших перемен в отношении современных родителей к учебе детей. Но мое мнение, возможно, не показательно - у меня дети всю свою жизнь живут за границей.

А вы не поддавайтесь "трясучке", ИМХО все зависит от самого человека. У меня в классе (80е годы)было много суперответственных родителей, которые бегали в школу практически ежедневно, постоянно держали "руку на пульсе"; мои родители на собрания ходили, конечно, но общему настроению не следовали - моя учеба от этого никак не пострадала, НО я сама по себе легко училась, ни одной проблемы в школе не помню, кроме приведения к общему знаменателю - единственный раз меня как заклинило :) и потребовалась помощь родителей
22.09.2009 18:14:56, moksifri
Liusia (просто Люся)
Что за мифические "те времена" вы описываете, я не представляю. Я в школу в 81 году пошла, у нас логопеда как явления не было. У кого не было проблем, тот научился писать-читать, у кого были, тот не научился (не в буквальном смысле, конечно, а в том, в котором здесь эти понятия принято обсуждать). Часть из них - проблемные но ответственные, заимели мощные неврозы. Психологическое здоровье детей тогда вообще никого не интересовало. Учебниками по английскому вестимо не интересовались. А чего ими было интересоваться-то, выбора один фиг не было. И много вы знаете людей, выучивших английский в неязыковой школе или хотя бы не почувствовавших отвращения к процессу? 22.09.2009 17:23:55, Liusia (просто Люся)
Я пошла в школу аж в 73. Выучили всех. И с проблемами и без них. 22.09.2009 18:34:17, Караул
Liusia (просто Люся)
У вас на глазах левшей никогда не переучивали? 22.09.2009 19:18:01, Liusia (просто Люся)
хухра-мухра
в нашей школе - нет. У меня сосед по парте был левша с жутким почерком:) Но его не трогали. Ничё, в МГУ поступил, на биофак. 23.09.2009 14:49:18, хухра-мухра
меня переучили. пишу правой, беру левой. 22.09.2009 22:11:15, Лилейник
У меня - нет. У нас в классе был левша. В младших классах я его не помню, а в старших учился очень неплохо. 22.09.2009 21:25:54, маугленок
fatima
а нашего левшу переучивали. Причем маразм доходил до того, что родительскому комитету вменяли в обязанность ходить к нему домой и проверять, какой рукой он пишет. Как это должно было выглядеть на практике, не представляю. Кажется, его так до конца и не переучили, а вот проблемы с психикой он поимел:( Правда, не факт, что именно из-за этого. 22.09.2009 23:34:27, fatima
У меня - нет. Не довелось. Брат мой, лет на 10 младше, слегка попал под раздачу. Но, все же не переучивали его. 22.09.2009 19:24:45, Караул
Liusia (просто Люся)
Ему повезло. У нас в классе был левша, которого во что бы то ни стало требовалось переучить((( 22.09.2009 19:27:30, Liusia (просто Люся)
Я знаю достаточное количество выучивших немецкий язык-в мой школе,не языковой.Теперь та учительница немецкого директор этой школы.Она действительно была очень хорошим учителем.Говорят что и директор тоже))) 22.09.2009 18:10:58, Линдaaа
Я.Я выучила в советское время язык в обычной дворовой школе,которая находилась в рабоче-пролетарском спальном районе.Никакого отвращения,сплошное удовлетворение от процесса.До сих пор вспоминаю этого человека с огромной благодарностью.
Правда,учительница работала не за зарплату,а для того,чтобы научить детей языку.По-видимому,таких больше нет,не было и судя по тому,как проходит этот процесс у ребенка в школе в настоящий момент,уже и не будет(
22.09.2009 18:01:58, Капля Дегтя
Liusia (просто Люся)
Да в общем-то единичных случаев я и не отрицаю. Есть учителя от бога, которые по любому учебнику могут учить. Наверное, и учителя началки такие попадались, которые с любыми проблемами могли справиться. 22.09.2009 19:19:42, Liusia (просто Люся)
Аникова
Мужу моему очень повезло с учительницей англ.языка. Правда, потом он перевелся, но запаса знаний, кот. она дала хватило оч.надолго, а потом уже сам добирал.

Но это такая редкость. Правда. Вам и мужу моему сильно повезло )
22.09.2009 18:05:23, Аникова
Аникова
+1.

Я училась хорошо, помню, как ко мне подсаживали троешников, чтобы я их "подтянула" (читай: решила за себя и за них, дала списать) - т.е. сделала работу родителей, т.к. у учителей не было лишнего времени, сил и особого желания. Да и методики у нас в стране (были?) сильные, но какие-то нечеловечные.

Пересаживали каждый месяц-два, на классных часах.

Один из таких одноклассников был такой тихий троешник, левша, с ужасным почерком и (как я сейчас понимаю) явными проблемами логопедическими и невылеченной неврологией какой-то. Ужас как его гнобили все учителя. Особенно по русск.яз/литературе. Было очевидно, что вытянуть его на что-то приличное не получится, а показатели портил. Решить за него я еще могла, но ведь были еще устные ответы.

Каждый вызов к доске для него был таким учительским садизмом. Даже если они особенно не хотели его шпынять, но вот эти паузы "ну...." *тишина* "отвечать будешь или опять двойку ставить?" *тишина*. Конечно, когда он подрос он адаптировался, но адаптация ушла в цинизм, этакую браваду: да не знаю и что, не особо-то и хотелось, ставьте вашу двойку. И нафиг это надо?

Встретила его во взрослом возрасте как-то и поразилась, как отстутсвие школы благоприятно повлияло на человека.

Про иняз 100% согласна. Я сейчас в школе выбрала ребенку франц. язык. Почему? Потому что мне пофиг будет он его знать или нет. А английский я школьному учителю не доверю, как нибудь сами.
22.09.2009 18:01:47, Аникова
Аникова
З.Ы. это еще счастье, что я не застала времена, когда официально заставляли некоторых детей брать на себя работу родителей по отслеживанию учебы вне школы. Помните? Было такое: прикрепляли к плохоучащемуся хорошоучащегося и тот должен был следить, чтобы уроки делалались, объяснять что непонятно, заниматься дома с ним и т.п. 22.09.2009 18:10:32, Аникова
А что плохого в той системе? Дети учатся взаимопомощи и сотрудничеству, отличник дополнительно повторяет материал, обьясняя отстающему.
Помнится, у Пушкина упоминается ланкастеровская система обучения - она примерно на том же основана...
22.09.2009 19:20:54, маугленок
Аникова
А я объясню. Предполагалось, что двоечник лентяй или, в легком случае, просто невнимательный. А таких простых случаев не так уж и много. Т.е. на несовршеннолетних детей навешивали обязанность подтягивать других детей с возможными проблемами, которые те, не являясь специалистами в медицине или педагогике, увидеть не могли. А даже если интуитивно их чувствовали, то что делать - не знали. Кстати, проблемы могли быть не только медицинскими, но и социальными (неблагополучные семьи) или педагогическими (видимо благополучные семьи). И как же просто они должны были решаться - дополнительными занятиями с отличником.

Кроме этого, почему считалось (считается?), что если не справился профессионал (учитель), то справится ребенок? По такой логике можно было брать хорошо успевающих в старшей школе и посылать учить среднюю, а из средней - в младшую, вот бы съэкономили на преподавателях.

В пединституте и педучилище не просто так учатся, и не сложению и умножению учат.
22.09.2009 19:29:13, Аникова
В моем случае было не так. Учительница видела же какие дети. Я занималась именно с лентяями и прогульщиками. И они меня очень даже уважали. Один потом стал мяснником и в годы дефицита оставлял мне мясо))).
А вот с девочкой, которая не могла на самом деле читать никто не занимался. Как я теперь понимаю, папа был директор столовой и он вопрос перевода из класса в класс решал традиционным способом.
22.09.2009 20:24:02, jii
Liusia (просто Люся)
Из-за функции контроля, я полагаю:) Оченно в детских коллективах не любят таких вот общественных контролеров. 22.09.2009 19:23:08, Liusia (просто Люся)
любопытная Анна
Я этим занималась, был у меня постоянный подопечный, и еще с другими по их просьбе занималась время от времени. Мне нравилось, а результаты никто не проверял. 22.09.2009 18:16:45, любопытная Анна
И я занималась. 22.09.2009 18:23:20, jii
День Рождения (aka Иринкин)
мама дорогая, да кто из наших мам знал авторов учебника? Кто с нами сидел уроки делал часами? У меня времени было свободного после уроков полно, вот оно счастье, детство... Кто из мам-пап волновался о нашей самооценке? Психологов-то не было..
И не говорите, сама удивляюсь. Я пытаюсь вести себя, как раньше родители обычные это делали (на мой взгляд и опыт), и, чесслово, чувствую себя матерью-ехидной в кругу приличных родителей. заботящихся о детях. Но пока держусь... Ибо сил учиться за ребёнка в себе не чувствую.
22.09.2009 16:25:06, День Рождения (aka Иринкин)
любопытная Анна
Это не вопрос на логическое мышление, это вопрос с целью завалить (получить взятkу?). Либо учитель кретин, но такие не все. Если хотят получить ответ о высоте травы, нормальные люди спрашивают, "какая трава - высокая или низкая?".
А способные дети, которые сами делают уроки, и сейчас есть.
Дисграфия и раньше была, просто сейчас есть более рациональные способы с ней справиться - логопед, невролог, а раньше не было. Родители и дети были просто безоружны перед ней, вам такое больше по душе?
22.09.2009 15:28:44, любопытная Анна
Kira Pechenkina
Ага, надо просто школу тщательнее искать. Я так за плтора года походила по всем близлежащим школам, поговорила с учителями-родителями, полюбовалась на выпускников. Но перевесила в моем случае все таки эмоциональная составляющая. Отвела ребенка в ту школе, где десятиклассницы помогли мне каляску со второй мелкой с лесницы спустить:)) 22.09.2009 15:50:51, Kira Pechenkina
Аникова
А вы в какой школе Химок учитесь? :) 22.09.2009 15:54:49, Аникова
Kira Pechenkina
в Гимназии №9 22.09.2009 16:01:55, Kira Pechenkina
Kira Pechenkina
Не настраивайте себя на негатив заранее. Я вот тоже наслушалась про тесты, но в результате в гимназию нашу брали всех-всех кто честно год отходил на подготовительные к гимназии, которые стоили 3 копейки. Просто у директора принцип, что обучение - акт совместный, в котором завязаны ребенок-учитель-родитель. Вот таким образом отсеивают семьи в которых с ребенком заниматься не будут. Кому такой принцип не подходит-идет через 200 метров в другую школу, где берут всех и уроки делают "ях собих цеж" на продленке всем классом. Для сильно занятой мамы -вариант, кстати. Логопед в нашей гимназии был так перегружен, что до моей дочери очередь так и не дошла, но она сама после первого класса "Р" начала говорить БЕЗ занятий, хотя все логопеды уверяли, что все, поздняу метаться. Занимаюсь я с дочерью ежедневно. Если плохо сделана классная, переделывает. Можно и не переделывать, получать трояки и расслабиться. Но это МОЙ личный выбор, который я сделала не посоветовавшись с ребенком. А все потому, что со мной в детстве не было возможности вот так заниматься и у меня как и у дочери врожденной грамотности нет, вот и закончила 3 института, а пишу с ошибками. Иногда попадала в очень некрасивые ситуации. Так что и сама наверстываю и дочери помогаю. Правда у меня правило-после 10 никаких занятий. После школы-обязательно прогулка. Выходные-за городом на воздухе, для этого договорилась в школе о пятидневной рабоцей неделе для дочери. Так что сейчас можно и как раньше, школ то много, всякие можно найти.Просто сами родители стали по более тревожные:) 22.09.2009 15:15:01, Kira Pechenkina
И зачем гордиться такой школой, где детей отсеивают, если они не из такой-то там 'семьи'? 22.09.2009 16:58:37, jii
Kira Pechenkina
а кто ей гордится? где это написано? Мне эта школа просто подходит, потому что я именно такой родитель на данной стадии моего личного развития. Мне сейчас в кайф делать уроки с собственным ребенком. Школа просто ПОКА нам подходит, совпадая с моим мировозрением. Как только мировозрение изменится, школа будет сменина на ту, что подходит лучше. Это вопрос удобства, а не гордости-нежности и прочее... Кстати нередко жалуются, что родителей школа сортирует по платежеспособности, а тут по более вменяемому признаку-по желанию заниматься с собственным чадом. 22.09.2009 17:21:37, Kira Pechenkina
Если я была бы лучше знакома с мировозрением кандидатов на прошлых выборах, по поводу отбора детей в первый класс или покупки ксерокса для школы на деньги родителей, то я голосовала бы иначе. 22.09.2009 17:29:28, jii
Kira Pechenkina
Голосовать вы могли как вам заблагороссудится, результат все равно был предопределен. Кто ж в России избирателей о чем спрашивает:) Я это делала в совершенно своекорыстных целях. Это был элементарный ход, что бы отбить у конкретной группы едросов желание застроить мой любимый лес перед моим домом супермаркетами. 22.09.2009 17:42:56, Kira Pechenkina
Аникова
Я потеряла нить рассуждений, как к лесу перешли? :)

Кстати, про химкинские школы очень мало отзывов, но на вашу гимназию яндекс находит на первой же странице два и оба негативные (( Кстати, пишут, что ваш директор записалась в Ед.Рос.
22.09.2009 18:04:11, Аникова
Аникова
Дошло :) 22.09.2009 18:12:39, Аникова
Лес пока у нас общий, а есть такие, кто лес, и правда, своим делает, приватизирует, огораживает и никого туда не пускает.
Как и муниципальную школу, из не тех семей туда не брать. Все понятно.
22.09.2009 18:02:52, jii
[пусто] 22.09.2009 16:30:49
Kira Pechenkina
О, про комплекс отличницы знакомо:) Только мне все очень трудно давалось, поэтому все свои школьные, институтские и карьерные устремления реализовывала через немогу.
А от дочери помимо знаний хочу еще и усидчивости. Поскольку вот лично мне ее не привили и лично я от этого серьезно страдала, особенно когда баллотировалась в мэры города и прошляпила подставу изберкома. Прилежания мне не хватало и в бизнесе, в результате КЕГОК сделал таки меня на круглую сумму из собственного кармана (бизнес то свой:() И как я билась тогда головой об стену и жалела, что не приучила себя водить пальчиком -методичненько так и аккуратненько. А сколько ляпов в конкурсной документации я б избежала и не было бы этой мучительной неловкости... Хотя если честно , по-моему, в школе нет ничего сверх-сложного, никаких супер-Знаний, все элементарно, это не универ. В основном она и учит аккуратности, усидчивости, пунктуальности и выживанию в системе. Знания потом начинаются. По мне все что идет до матана, квантовой физики и физ-химии не знания, а развлекушки. Это в универе так напрягать извилины приходилось, что голова потом реально болела.
22.09.2009 17:36:08, Kira Pechenkina
Это Вам видимо повезло просто с районной школой.Мы вот до такой,где считают своей обязанностью детей учить а не перекладывают этот процесс на родителей 15 минут топаем,через 2 дороги.Это из 4- х ближайшихк дому.Все остальные школы в нашем районе типа Вашей гимназии-"у нас дети будут оценки получать ,а учить их будут родители".
22.09.2009 15:50:09, Линдaaа
Kira Pechenkina
Самое главное у каждой из нас есть выбор. Мне так до районной где "как в моем детсве-родитель в 8 утра сдал в 6 вечера с домашкой забрал" 2 минуты идти. 22.09.2009 16:11:49, Kira Pechenkina
Это да))) Но вот 2 дороги. лучше б поближе конечно.Эх.Почему у нас не 2 минуты. 22.09.2009 16:28:50, Линдaaа
=СветА™=
сама мысль год до школы ходить в школу-радует далеко не всех родителей.Мне лично это мысль глубоко несимпатична,если не сказать-отвратительна.
Сейчас в соседней 10-13 как раз по этому поводу обсуждение.
Подготовка к школе это такая родительская бирюлька.Не полезная ни по одному параметру.
22.09.2009 15:18:58, =СветА™=
Kira Pechenkina
"Каждый выбирает по себе". Я ж пишу, кому так не нравится-идет в ту школу, где этого не требуется. Кто-то и против ДЗ до 4-го класса выступает и находит железнобетонную аргументацию (и он прав!) и такой родитель идет через 100 метров в частную школу. А есть и такие родители, которые гордятся, что их дети сдают супер-тесты в школу и потом 2 языка со второго класса изучают и ДЗ им тоннами задают и они только и живут по ленинским заветам-учатся и учатся:) Такие идут через 150 метров. И ВСЕ! родители правы, каждый находит свою правоту. И это в наших захолустных Химках такой богатый выбор. Что уж про Москву говорить. Сейчас такое разнообразие, что можно под любое мировоззрение школу найти. Надо просто искать что душе ближе. Автор топика вполне найбет школу БЕЗ логопеда, психолога, тестов при вступлении, подготовительных курсов, ритмики, риторики, фихтования , всего что может раздроажать родителей:))) 22.09.2009 15:40:41, Kira Pechenkina
А кто Вам сказал, что я против логопедов и психологов??????????­????? 22.09.2009 22:07:59, без ника
Anitobus
нда? а если как развивалку воспринимать? мне вот подготовка в 57 очень нравилась. И Аньке. Я сама в это играть с ребенком бы не смогла - ни квалификации, ни времени, ни компании. 22.09.2009 15:33:09, Anitobus
=СветА™=
Развивалки мне тоже не нравятся.

Про вашу подготовку плохого не скажу,но я больше,чем уверена,что время,отданное там твоя Аня могла бы употребить с несравнимо большей пользой для себя.Она очень способная девочка-музыкальная, пластичная.Вот если бы вместо читать-писать она занималась этим,думаю,осязаемой пользы было бы больше.Да тем же рисованием..

Чему сакральному,кроме азов программы 1 класса учит предшкольная подготовка?И чего бы вы упустили,если бы туда не пошли?Она бы хуже сейчас читала,писала,считала?
22.09.2009 16:20:03, =СветА™=
Там говорят родители к учителям приглядываются и дети друг с другом знакомятся.Но это думаю актуально все-таки если возить ребенка.Потому как если живешь в том районе то про учителей родители расскажут, а дети там и так знакомые будут.соседи по двору или коллеги по садику. 22.09.2009 16:32:29, Линдaaа
Musenka
Нет, наоборот, как правило - это учителя приглядываются и выбирают нужных\удобных детей и родителей. 22.09.2009 21:56:11, Musenka
Anitobus
танцами она тогда тоже занималась :). Ты знаешь, ей этого "подготовительного" запаса хватило на год и одну четверть ненапряжного существования в школе. И умение общаться с преподавателем было тогда заложено, и что преподаватели разными бывают, как и дети вокруг (сад - это другая жизнь, тут общение иное). Знаешь, азы, но очень полезные. Она б и читала, и считала, но не это главное. Она, идя в школу, прекрасно знала как и что будет. Не было у нее периода адаптации, по-моему. Ну, ярко выраженного. Вот в этом плюс большой. 22.09.2009 16:31:25, Anitobus
Musenka
Маш, ну вот и у Варьки нет его, без всяких подготовок, а уж кому-кому, а ей-то как раз, казалось бы, сам Бог велел адаптироваться-переадаптироваться. И существование пока ненапряжное ни для нее, ни для меня. Пусть не год с четвертью это у нас продлится, но ведь и не год хождения на подготовку на это убит, а само пришло. 22.09.2009 21:25:55, Musenka
=СветА™=
разве не два года? а дети некоторых участников этой конференции ходили и три года на предшкольную подготовку.:-) Правда,никакой корреляции хождения на подготовку со школьными успехами,как выяснилось, нет.Ни по одному пункту. 22.09.2009 22:07:59, =СветА™=
Musenka
Но все родители, водившие (водящие) детей на подготовку, в один голос уверяют, что это, в первую очередь, нравится их детям, что дети бегут туда, ждут не дождутся очередного занятия... Такая вот развлекалочка для детей... Вот никак не могу понять: это люди выдают желаемое за действительное, делают "хорошую мину при плохой игре" или это глубокая убежденность, что это нужно, важно, необходимо, а потому - здорово? 22.09.2009 22:18:23, Musenka
=СветА™=
я верю,что детям может нравиться.Детям вообще обычно нравится,когда ими интересуются.А уж если это с флером взрослости"школа.." и длозированно по времени,то тем более нравится.
Просто мне лично элементарно было бы жалко детского времени.Читать,гулять,играть-столько всего можно делать с пользой.. а уж если водить на занятия,то на те,которые ,действительно,развивают,хоть в их названии это не стоит.
Рисовать,танцевать,плавать,строить,конструировать..
в узконаправленных кружках это здорово выходит.Вообще дети,связанные общим интересом это здорово.

А когда сгоняют все под соусом развития в один большой ненужный ком и кормят этим загодя перед школой,фактически продлевая школу на год-два,заодно срывая денежки на утешении родительских амбиций...
И ведь сколько тут читаю,ни у кого результатов объективных этой подготовки не вижу.Ну ходил ребенок три года на подготовку,как не читал,так и не читает,как учится средне,так и учится.У тех,кто балду пинал и цветочки нюхал в это время результаты в школе те же,а то и лучше.

Я тоже не пойму.То есть я понимаю,когда подготовка-единственный способ законно попасть в труднопроходимое место.Заплатил и жди,пока учиться позовут.
А вот про адаптацию и заблаговременную проработку трудностей-не понимаю,хоть режь.
Это,как в ясли отдавать,чтоб в армии потом легче было.

По мне так научи ребенка читать нормально- и 90% трудностей начальной школы исчезнут,не появившись.Но для этого и водить никуда не надо. :-)

22.09.2009 23:05:41, =СветА™=
Красно Солнышко
Полностью согласна.
Водить ребенка на какое-нибудь изо, танцы, музыку, спорт - гораздо полезнее, однако же, это ж некузяво как то :) А подготовка - ух ты, круто.

Кроме того, я неоднократно наблюдала ситуации, когда ребенка, например, снимали с кружка в последний год перед школой, потому что "надо ходить на подготовку, иначе в нужную школу не попадешь". Потому что подготовка, это же не просто так, это, как правило, 2-3 раза в неделю загружены полностью. Особенно, если ребенок еще и ходит в сад.
23.09.2009 11:24:32, Красно Солнышко
=СветА™=
у нас вот ситуация.Судомоделирование.Ведет классный дядька совершенно фанатичный.Там такая тонка столярка-ювелирка буквально,но берет с 5 лет.Сначала попроще.Но все работает,паруса,движки,канаты.Запускают.Историю изучают.Вобщем, супер для мальчиков,мне каежтся.
Так к нему запись в этом году-человек 5.

А на подготовку к школе-школу дошкоклят,которую ведет сомнительная баба-лом народу-человек 100.Я посмотрела чем занимаются-пишут в прописях,раскрашивают фигурки,считают уточек.Вот,честтно,до тошноты.
23.09.2009 12:03:05, =СветА™=
Красно Солнышко
И у моей дочери не было. Без всяких подготовок. 22.09.2009 21:03:03, Красно Солнышко
=СветА™=
Маш,зуб даю ее и так бы не было.У моих вот не было ни разу и твою я видела не мельком.Совершенно не с чего там адаптации браться.
Хорошо,что ты считаешь,что не зря.
Но я все ранво считаю,что подготовки-зло.Причем все без исключения,как явление.:-)
22.09.2009 20:30:53, =СветА™=
Anitobus
:) и каждый остался при своем мнении :) 23.09.2009 09:15:16, Anitobus
Ольга Оводова
У нас на "подготовке" зверобика, бисер, рисование и прочие невинные глупости. Называется "школа дошколят", все как убольших. Я бы не водила, но моя обожает преподавательницу по кувырканию на коврике, да и остальных любит. 22.09.2009 16:30:11, Ольга Оводова
Kira Pechenkina
Мой ребенок просто привыкал к будущему классу, привыкала не играть, а именно что-то там вместе делать. Кстати, на подготовке они не читать-писать учились. Они рисовали, лепили и т.п. Ей это помогло наладить общение и привыкнуть к довольно деспотичным школьным правилам. 22.09.2009 15:45:34, Kira Pechenkina
Лютики-цветочки
Гм. Я в 81 институт закончила и работала уже... У нас и логопедов-то и не было в школе... 22.09.2009 14:24:55, Лютики-цветочки
=СветА™=
ага.я закончила институт в 87.Тоже никаких логопедов в школе и вообще логопедическая помощь-вещь эсклюзивная достаточно была. 22.09.2009 15:12:03, =СветА™=
Одна девочка из нашего класса так и не научилась читать. Только первый-второй слог дальше придумывала конец слова. Ставили 3 и доучилась до 8-го класса. Писала грязно, но гораздо лучше, чем читала))) Между прочим, отличная девчонка была.

Я лично пересчитывала в своем 10 классе - 12 человек имели проблемы с произнесением одного-двух звуков.
22.09.2009 14:30:04, jii
У нас был, и очень ответственная тётя, как я сейчас думаю. Она всё время приходила смотреть тетради проблемных детей. 22.09.2009 14:28:44, без ника


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!