Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Диагноз

Сегодня официально в карте медицинской ребенку написали - дисграфия(( Написала поликлиничный логопед. Послушала его чтение, посмотрела тетрадь.

Я уже столько прочла про дисграфию, я сама почти была уверена, что у нас это, но вот почему-то официальная постановка диагноза и опять я не могу успокоиться...

Я не могу понять - почему?
Тут есть же еще родители дисграфиков, поделитесь пож-ста своими предположениями - почему такое произошло с вашим ребенком?
У нас была хрон. гипоксия, но разве это может спровоцировать дисграфию? Я правша, с отличным почерком и т.д. Папа у него тоже правша, и в началке учился без проблем, т.е. логопедич. проблем не было...
Отчего тогда?

Ну и главный вопрос, я нигде не нашла ответ опредленный - а это вообще излечимо полностью? (!), или отставание, и ошибки-описки неизбежны по жизни?

Простите, кому я уже надоела, просто тогда можете не писать в этой теме.
18.09.2009 13:59:12,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
это "излечимо" :)
недавно читала статью. американцы пишут о том, что дисграфия и дизлексия - это функциональные нарушения работы мозга (типа нарушены связи между полушариями мозга или между различными участками мозга), а не патология развития. не могу саму статью найти, а то кинула бы ссылку.
Недавно знакомая говорила о подруге, у нее у ребенка были такие проблемы и вроде как все в порядке уже. Так что все вполне излечимо, не отчаивайтесь! :)
19.09.2009 22:47:40, ReginaSh
Вооkашка
Вопрос для статистики: а Ваш ребенок ползал? Или сразу пошел? 18.09.2009 20:42:12, Вооkашка
нет тут связи. я пошла сразу, не дисграфик :) 19.09.2009 03:59:33, Лилейник
У меня тоже дочка как-то мало ползала: только начала ползать и почти сразу пошла. 18.09.2009 23:49:44, moksifri
ага! Нас тоже нейропсихологи об этом спрашивали. И потом в 7 лет учили ползать по методике восстановления раннего онтогенеза. :)))))

Типа, считается, что для установления правильных связей в голове ребенку надо обязательно пройти все этапы развиия. Ну или что-то в этом духе.
18.09.2009 23:14:43, Natem
Танжер
аа, так вот зачем данька на занятиях у нейропсихолога в 6 лет два месяца ползал- правую руку вперед, левую ногу вперед, язык направо, глаза налево. но он и в младенчестве ползал вполне приличное время, прежде чем пошел 19.09.2009 09:45:24, Танжер
Вооkашка
В процессе ползания как раз устанавливаются межполушарные связи: координируются движения правых-левых рук-ног, кроме того, формируется пространственное мышление,глазомер (что как раз важно для различения и воспроизведения букв). Но лично у меня нет достаточной статистики, поэтому интересуюсь. Ваш пример подтверждает мысль :) 18.09.2009 23:33:01, Вооkашка
А*лён*А
Ну и нас для статистики всей семьей:
Я - вообще не ползала, да и сейчас не сильно умею - почерк, чтение, грамотность, речь - все отлично (читать вообще в 2 года начала)
Муж - ползал долго и правильно - дисграфик, с логопедией проблемы (небольшие)
Дочь - ползала правильно, но недолго - почерк, чтение, грамотность норма, нарушение звуко-фонематического восприятия речи было серьезное - проблему решили практически полностью
Сын - ползал, проблем нет ни с чем, за исключением леворукости (кесаренок - для вашей статистики тоже роль играет, у меня свекровь этим занималась)
20.09.2009 03:44:51, А*лён*А
Ольга Оводова
Ну мои ползали. Один семь месяцев, другой девять. Который девять, тот пишет более-менее, а первый чудовищно. 19.09.2009 11:08:50, Ольга Оводова
Ага..Вот оно( - не ползали. 19.09.2009 09:15:18, Капля Дегтя
MrsTodd
тогда и нас посчитайте - со знаком минус.
старший пошел в 8 мес с хвостиком, не ползая, проблем никаких.
19.09.2009 01:57:04, MrsTodd
У моей дочери предполагаемая дислексия и дисграфия - ровесница Вашему мальчику, и проблемы очень похожи. Только моя читает уже хорошо, по словам учительницы. Если честно, я не особо думаю, почему и отчего. Была у дочери родовая травма - так и у меня была, меня даже реанимировали после рождения, а проблем с граммотностью никогда не было, в школе училась легко, закончила с золотой медалью.

Излечимо - ИМХО не совсем верный термин, более правильно - адаптация. Дислексия/дисграфия - иной способ восприятия информации, я так понимаю, у таких детей процессор в мозгу по-другому организован. Возможно, со временем развитие мозга компенсирует какие-то проблемы, другие можно компенсировать занятиями, ребенок постепенно сам научится себя контролировать. Конечно, нужно заниматься, потому что эти проблемы затрудняют прогресс по другим предметам, например: моя часто вместо 12 видит 21 и пример решает соответственно.

У меня тоже много вопросов относительно будущего, но ИМХО на них никто не сможет Вам ответить, потому что все глубоко индивидуально. Я стараюсь сохранять конструктивный настрой и решать проблемы по мере поступления. В самом крайнем случае возможно (во всяком случае у нас, в Канаде) пользоваться лэптопом для письменных работ.

А уж на IQ дислексия/дисграфия никак не сказываются. Дочка у меня умница. Языки, например, учит просто слету. Когда мы жили в Сингапуре, она наряду с англ., франц. и русским говорила еще и по-китайски. Теперь начала учить испанский. Главное - уверенность в себе, и ребенок всегда найдет способ себя реализовать.
18.09.2009 17:24:41, moksifri
Вооkашка
Ссылка: 18.09.2009 16:20:17, Вооkашка
Вооkашка
Ссылка: 18.09.2009 16:17:20, Вооkашка
Спасибо за ссылки, что-то читала, а что-то новое. 18.09.2009 16:29:02, Булочка наст.
Вооkашка
Это "отфильтровано": разумно, по делу и имеет практическую ценность. Дома занимайтесь синхронизацией рук: обеими руками одновременно рисовать в воздухе или на бумаге, играйте с теннисным мячиком типа "в города" (я больше люблю в проверочные слова с безударной гласной), фортепиано - вообще отлично, любые пальчиковые игры (с сюжетом или просто положить ладони на стол, перекрестив руки или сплетя их, и поднимать по одному пальцу поочередно), еще можно одной рукой бить, а другой гладить (известная забава) или придумать что-то подобное и т.д. Выполнение уроков начинайте с пальчиковой гимнастики. 18.09.2009 16:45:51, Вооkашка
ФеврАлёна Нарбертовна
Я вам как логопед скажу, поправить можно многое, в том числе и дисграфию, упорство и труд... Проблема ваша мне видится не в дисграфии, это далеко не самое страшное в жизни, да и школа - существенный кусок жизни, но далеко не весь, и сколько моих одноклассников с каллиграфическим почерком сейчас прозябают на дне жизни (в зоне и проч) Я думаю, что к моменту взросления вашего ребенка при повальной компьютеризации ему почерк вкупе с грамотностью вообще не понадобятся, если он не грезит лаврами корректора или писаря. Я вот восторгаюсь одной семьянкой, у которой сын с аутизмом играет на скрипке, не просто играет, а ездит на конкурсы, занимает места и проч. Это МАМИНА заслуга, что она смогла адаптировать к жизни непростого ребенка, не просто адаптировать, а помочь стать успешным, в той отрасли, в которой ему дано природой или богом.
ПС Вы, стати, когда последний раз ручкой писали ,кроме подписи документов? попросите накуидать вам профессий, где не надо писать вообще, их в разы больше, чем тех, где надо писать.
ППС я не к тому, что не надо исправлять дисграфию, я тому, что не надо на эту тему паниковать, это просто фигня по сравнению с реальными возможными проблемами с детьми.
18.09.2009 16:15:53, ФеврАлёна Нарбертовна
Вооkашка
Ссылка: 18.09.2009 16:14:39, Вооkашка
Вооkашка
Ссылка: 18.09.2009 16:12:59, Вооkашка
Тоже отвечу, хотя мне никто такого диагноза не ставил, поделюсь своим опытом. Пишу отвратительно с детства, сама не могу разобрать что это написано, ошибки тоже могу налепить, были огромные проблемы с чтением в началке. Давно это было, но мне запомнилось:) С тех пор и образований наполучала и с карьерами в различных областях все тип топ. Но помня свои детские муки с ребенком начала заниматься аж с 5-ти лет. В школе проблемы с почерком начались все равно. Но я ее отдала на бисероплетение и почерк стал выравниваться сам собой. Ошибки, правда, лепит. Думаю какую-нибудь нескучную компьютерную долбилку ей прикупить-может поможет. 18.09.2009 15:54:45, Кира Печенкина
"Почерк Леонардо" читали? Очень душевно....Насколько я понимаю, у вашего ренебка есть другие таланты? 18.09.2009 15:48:23, hanhi
Ну таланты громко сказано конечно, есть скажем так, что "дается")
Все равно тяжело...(
Говорила сейчас по телефону с логопедом нашим из центра, она меня успокаивала. Сказала - приводите, будет заниматься даже по выходным.
Буду ей приплачивать наверно, сама, душевная тетка...
18.09.2009 16:02:24, Булочка наст.
увы, дисграфия - это недоразвитие определенных участков мозга (это так, объяснение попроще). Если эти части дозреют - все сгладится, если нет... увы ((( всю жизнь ребенка (а потом взрослого) будут тюкать за ошибки. Можно бесконечно себя контролировать - по-сто-янно, тогда количество ошибок сократится, но чуть расслабится - и все опять(((. Успокойтесь, и принимайте своего ребенка таким, какой он есть!! Кстати, Черчилль, Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Андерсен, Маяковский - были с дисграфиками. 18.09.2009 15:17:17, jnn
Только ваши герои с логопедами не занимались))).
А сейчас с помощью занятий почти все можно исправить. Все доразовьется и никто через 3-4 года не заметит. Но хлопот сейчас будет много... В смысле хлопот - найти хорошего специалиста.
18.09.2009 15:34:05, jii
соглашаюсь с вами! :) Логопеды всегда полезны!!!!! Особенно, если они хорошие!!! :) 18.09.2009 17:24:05, jnn
А у нас - наследственное.У моей мамы - дисграфия,у ее мамы тоже она была,если судить по почерку.Дисграфия у мамы - караул,но она профессор,закончила в свое время МГУ с красным дипломом( правда,в школе не дали золотую медаль именно из-за почерка) и по жизни от этого не страдала,она ,собственно,от меня и узнала,что у нее всю жизнь были проблемы).
Теперь,когда я вижу ребенкин почерк ,то ужасаюсь - это один в один мамины нечитаемые каракули.
ЗЫ - у меня самой никогда не было ни дисграфии,ни дислексии.
18.09.2009 15:11:07, Капля Дегтя
Муж - тяжелый дисграфик. Ему через 2 дня исполняется 50 лет. Почерк нечитабельный, ну просто жуть. Ошибки - все его. Свою фамилию может аж с двумя написать. Перестановки и пропуски букв, а не знания правил. Но, тем не менее, 2 высших оразования, достаточно успешный в своей области человек, техническую литературу пишет на двух языках (на компе, он программер, системный аналитик и архитектор, кстати, никаикх проблем нет - печатает со скоростью света и без ошибок).

У сына - дисграфия наследственная, гипертрофированная, наложенная на проблемы со здоровьем. Пока из успехов - небольшое улучшение почерка (которое за лето ушло, но надеюсь, что вернется) и абсолютная грамотность, отстутсиве перестановки и пропусков букв.

Исходя из опыта моего мужа - это малоизлечимо. Как вариант - переход полностью на печатание на компе, а письменную работу забыть навсегда (что он, собственно, и делает). Своей рукой когда начинает писать, люди вокруг говорят "Лучше давайте я за вас напишу!"
18.09.2009 14:53:04, Natem
Красно Солнышко
Ну вот у моего младшего не было даже хронической гипоксии. Родился как по маслу.
А у него не только дисграфия будет, можно не сомневаться, просто не дорос еще до таких диагнозов, у него и дизартрия уже есть и ОНР, и куча всего еще логопедического.
Вот так карты легли.
18.09.2009 14:52:48, Красно Солнышко
Почему ты так думаешь? Наш зачитал и начал писать простые слова. Вот нарушение фонематического слуха я вижу, а дефектолог утверждает, что все в пределах возрастной нормы. 18.09.2009 16:04:03, Караул
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А дисграфия у ребенка какая? По моей ссылке разные виды дисграфий. Вот не помню, ходил ли ваш ребенок в логопедический сад? Если да, то все ли проблемы в речи были убраны перед школой - особенно ОНР. Хорошо ли развит фонематический слух? Если нет, то ваша дисграфия просто следствие нерешенных логопедических проблем перед школой. Дисграфию обычно выявляют к концу первого класса, и если ей вовремя не заняться, то ком будет нарастать - что вы сейчас и видите:(, низкая скорость чтения, пропуски букв, путание схожих по написанию букв и т.д. Единственный выход - нанять очень хорошего и сильного логопеда, и сотрудничать с ней полностью, не оспаривая важность и нужно логопедических заданий. Т.е. вам придется выполнять домашние задания по логопедии, иногда, а может быть и часто давить на ребенка, т.к. скорее всего будет негатив и нежелание-непонимание, для чего заниматься муторными упражнениями, и хвалить, если все получается и задания выполняются. Т.к. логопедическая работа - это совместный труд родителей и логопеда:)
Отчего бывает дисграфия? Лучше обобщить - отчего возникают логопедические нарушения:) Некоторые проблемы я указала, возможно плохая экология:)- т.к. детей с нарушениями речи все больше и больше, а нарушения труднее и труднее:(, быстрые или затянутые роды, гипоксия в родах и т.д. Возможно влияет наследственность - т.е. речевые нарушения родителей, но чаще гениальность родителей, их праворукость, их научные степени, звания и т.д. не влияют на возникновение логопедических проблем, т.е. у академиков, и докторов филологии вполне может быть ребенок с логопедическими нарушениями и дисграфией.
А у простых рабочих из глубинки - ребенок без логопедических проблем.
Отличный почерка ваш или папы ребенка никак не повлияет на ребенкину дисграфию:(
Дисграфия не болезнь, это всего лишь логопедическое нарушение, которое требует упорной работы с логопедом. И если вы будете выполнять все задания логопеда, и вообще работать с ней сообща - то все разрешится, и дисграфия уйдет.
Мы занимались с логопедом 3 года, стоял диагноз ОНР, и даже вначале был поставлен диагноз ЗПР под вопросом, т.к. ребенок был не контактен с чужими, и вообще не понимал, что от него хотят. Поэтому про логопроблемы я знаю очень даже неплохо:(, и мне тоже было непонятно - откуда у ребенка ОНР и ФФН. Все правши, у ребенка элементы леворукости, у мужа и меня хороший почерк, я в два года Некрасова читала, сын в три только заговорил, у мужа ученая степень:), у меня педагогическое образование, двойное:), и основы логопедии мы проходили, а у ребенка ОНР, откуда-то взялось:(
18.09.2009 14:45:13, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Про виды я читала, но если судить по его ошибкам она у него всех видов сразу(( Акустическая, и оптическая (зеркалит), и нарушение анализа и синтеза (пропуски букв и слитное написание)...

Вообщем((
18.09.2009 15:01:41, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А логопед вам что-то посоветовала? Заниматься с логопедом в школе, или ходить в поликлинику, или в коррекционный центр ездить в Рублево, или же в Крылатское - там тоже были логопеды. Что она вам предложила? 18.09.2009 15:04:38, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Заниматься. Где, как, с кем - это нам решать.

В школе он записан уже к логопеду, 2 раза в неделю, с октября начнет, но там такая группа здоровая...Ходить конечно будет, тем более что это обязательно и бесплатно. Но думаю, что этого недостаточно...

Логопед в поликлинике (она у нас самая обычная, районная) заниматься будет вряд ли, нет времени. У нее, поток большой детей...
В центре еще с прошлого года мы тоже записаны (там бесплатно), тоже с октября можно начинать, там он один скорее всего будет, без группы.
18.09.2009 15:13:21, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Попробуйте договориться со школьным еще и на индивидуальные занятия. Я так позавчера договаривалась, т.к. логопедическая группа в школе совпала с нашим сольфеджио. Логопед пошла навстречу, и свой хлюпающий "с" будем исправлять в гордом одиночестве:)
Один - это даже неплохо, больше времени ему одному будет уделяться. А вы случайно не к 73 поликлинике относитесь? Мы как раз логопедом из нее очень довольны. А в центр какой? В Крылатском или в Рублево?
18.09.2009 15:22:26, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Нет, мы не в 73.

Центр (со свободными местами!) мы нашли только в районе Филевского парка (в районе Физкультурного проезда)...
Хотели на Кутузовском просп. ходить, там все забито на 2 года вперед(
18.09.2009 15:29:11, Булочка наст.
Радуйтесь, что хотя бы у вас нет дислексии!!!! Значит, читать-таки будет!
Знаю людей с дислексией, которым даже во взрослом возрасте так и не далось чтение. Вообще.

А дисграфия... ну с ней можно вполне себе жить, особенно в наш век повальной компьютеризации. :))))
18.09.2009 16:04:07, Natem
Дислексия у нас тоже есть, Натем. Просто она вкупе к дисграфии.
Куда ж без нее( Читает он медленно, начинает часто со второй или даже третьей буквы, и читает назад, в другую сторону, и если слово незнакомое и хоть чуточку сложное, он застревает и "вязнет" в нем, и окончания не читает, а угадывает, поэтому при смене времени, падежа, идут ошибки сразу, а если несколько подряд согласных в слове это вообще все, он его просто без помощи уже не прочтет...(

Трудно, медленно, тяжело...Вчера не успевал прочитать "Окружалку", уже 10 часов вечера, только вылезли из математики, а нужно читать еще 6 страниц по Окружалке, половину читала я, потому что он клевал носом, и на эти 6 страниц истратил бы час, не меньше((((
18.09.2009 16:13:03, Булочка наст.
Вы то теперь понимаете, что 6 страниц ему самому не надо читать, лучше пусть вас послушает.
Ему теперь 'лучше меньше, да лучше', то есть одно-два предложения, но медленно и каждое слово аккуратно и правильно.
18.09.2009 16:34:49, jii
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Понятно:) 18.09.2009 16:01:57, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Кстати логопед вас надурила.
Она должна была дать письменное направление в следующую медицинскую организацию где есть эти занятия.
Или другой вариант, вы можете найти такую организацию, и они от вас попросят направление из поликлиники. Тогда вы попросите логопеда оформить бумажки.
18.09.2009 15:40:16, jii
Она прошлый раз еще все давала, и мы весной еще везде ездили. Сейчас просто уже нужно заниматься начинать.
Весной такого диагноза еще не ставили, может надеялись на что-то, ли потому что 1 класс был...(

А мне казалось, что он лучше стал читать, значит все равно - ужасно((
18.09.2009 16:05:27, Булочка наст.
Да не переживайте вы. Это диагноз реально только во 2-м классе можно и поставить. А направление она теперь должна дать уже с диагнозом на занятия, а не на обследования. У нее вообще должен быть алгоритм действий для такого диагноза написан. Типа поставить вас на учет, послать туда-то, если сама заниматься не может и не умеет, контролировать вас черз такие промежутки времени. Сачкует. 18.09.2009 16:24:48, jii
Возьмите справку от логопеда для школы, отдайте клюруководителю. Чтобы имела ввиду. Тогда она не будет давить его двойками, а будет поощрять его же собственные успехи относительно него самого, а не класса.

А если будет продложать долбать двойками, то сразу к директору с этой справкой. К таким детям особой подход нужен, и педагоги это знают.
18.09.2009 16:13:29, Natem
Вооkашка
Педагоги-то, может, и знают, а нормы оценки для всех одинаковы :(( 19.09.2009 11:49:03, Вооkашка
Спасибо, это мысль... 18.09.2009 16:20:06, Булочка наст.
Ясень
У подруги сыну ставили такой диагноз до 12 лет, в 14, учась в школе "для умных" (вступительные по русскому написал на двойку, но мама принесла справку и его в физ-мат класс взяли без вопросов), начал активно переписываться в Контакте и смс-ками с девушками, девушки все грамотные (школа-то приличная), стало неловко за свои ошибки и за год парень с 2 по русскому перескачил на четверку, пишет вполне пристойно. И читает нормально, одноклассники-то книги обсуждают, куда деваться, пришлось научиться.

Другой случай - мой приятель. Тогда еще такого диагноза не знали и знать не хотели, в советских-то школах. Всю жизнь писал чудовищно, но на экзаменах собирался. Единственный из моих знакомых поступил с первого раза в медицинский институт, написал как-то без ошибок сочинение :))

Третий случай - еще один мой приятель. Да, ничего не поделаешь, приходится признать, что не всем удается решить проблему окончательно. Умнейший мужик, но неспособность писать сильно подпортила ему жизнь. Живет с купленным дипломом, что ему не мешает быть крутым профессионалом. Но пишет только через Ворд :))

То ли мозг созревает, то ли "нет ничего невозможного для человека с интеллектом", а проходит эта дисграфия у некоторых детей :)) И никакого отставания, на самом деле, не вызывает по большому счету.
18.09.2009 14:42:26, Ясень
Но дисграфия - это не безграмотность. ИМХО. Мой ребенок пишет очень грамотно. Из ошибок бывает пропустит одну букву (раз в 3-4 листа) или недопишет одну букву в окончании (опять-таки раз в 2-3 листа). Т.е. грамотность как таковая не страдает. 18.09.2009 14:54:34, Natem
Ясень
Это уже детали, если мы говорим о возможности получать образование, за пропуски букв в сочинении снизят оценки как за орфографию и формально будут правы, хорошо сейчас при поступлении далеко не всегда надо писать длинные тексты. И в любом случае ни о каком отставании при таких особенностях речь не идет. во всем остальном ребенок может быть на уровне и даже выше сверстников. 18.09.2009 16:00:02, Ясень
Не все логопеды вдаются в разновидности. Сначала выставляют дисграфию, потом диагноз может трансформироваться в дизорфографию (или будут так и переписывать с листка на листок прежний диагноз :) Для средней и тп. школы второй диагноз часто более применим.
У моего чито дисграфических моментов осталось раз-два и обчелся, зато дизорфография вырисовывается во всей красе :)
18.09.2009 15:37:02, Посторонним В
А у моего в 6-м классе как прорвало - стал жутко грамотным: диктанты пишет на пятерки (но естессно ставят 3 за почерк, а если бы чисто по делу - то ровная 5), но из-за почерка все равно трояк по русскому. Зато 5 по литературе. :))))) Сочинения хорошо ваяет. За содержание всегда пятерки. 18.09.2009 16:06:20, Natem
Когда-когда, говорите?! нам бы только день простоять да ночь продержаться... ;) 18.09.2009 17:21:49, Посторонним В
Ну я уже рассказывала - это у нас вылезло как побочное действие занятий по коррекции почерка. Шли исправлять почерк, а вдруг резко повысилась грамотность, причем сразу сильно и неожиданно. Почерк исправился, но не до такой степени, как грамотность. Та просто на несколько порядков стала лчше. Было 100 ошибок на лист, а стало 1 (очень редко 2). 18.09.2009 18:58:19, Natem
Мы без диагнозов, но только благодаря "мозгам". Психолог, невролог, логопед все хором сказали-очень уж умный для таких диагнозов :) Но проблемы есть. С чтением, письмом. Нам психолог сказал, надо расслабиться самим и принять ребенка таким какой он есть :),другим он не станет. Можно и нужно помогать в учебе. Но не давить. Поговорите с учителем. Нам в этом плане повезло. Ошибки и отставания МОЖНО " вылечить" систематическим прописыванием- запоминанием слов. Сейчас много книжек тренажеров для таких проблем. Мы пишем и работаем по ним постоянно.
И самое главное, когда я приняла эту ситуацию и поняла, что мой ребенок ТАКОЙ и этого особо не исправишь. И что он не отстающий, не дурачек и т. п. мне стало гораздо легче и ребенку тоже :)
18.09.2009 14:32:19, Iggem
Странные у вас логопеды и психологи. Мой муж тоже ооочень умный для таких диагнозов. поступал на работу в Microsoft в свое время, там тесты на IQ надо было писать - 160 набрал. А дисграфия есть. Письменно писать не может, вернее, может, но лучше бы он этого не делал. 18.09.2009 14:55:58, Natem
Не стала раскрывать свою историю длинно, "мозги" в кавычках:). Ребенок просто очень хорошо справляется с ошибками. Он очень быстро научился их контролировать. Тут даже не про интелект. Автор просто очень сильно переживает по поводу диагноза. Думает про неуспешность ребенка. И очень многие, кто не в теме, думают , что "недоразвитость" какая то. А это просто "ПО ДРУГОМУ". 18.09.2009 18:55:06, Iggem
А вот это совершенно точно! 18.09.2009 20:30:54, moksifri
Конечно! У них "компьютер" в мозгу не по тем программа работает. Операционка другая. :))))))) 18.09.2009 19:26:13, Natem
Точно, вот ерунду-то сказали. Дислексия/дисграфия как таковые не влияют на интеллектуальный уровень. 18.09.2009 17:03:58, moksifri
+1 одно другому не мешает. 18.09.2009 15:40:02, Посторонним В


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!