Хотя в первом классе оценок не должно быть, у нас они есть. Это обсуждалось на родительском собрании, и большинство с этим согласились, я в том числе. Я вообще считаю обучение без оценок нонсенсом. Это, так сказать, преамбула.
А теперь вопрос. Оценки у нас выглядат так: вертикальная черточка, на которой стоит точка - чем работа лучше, тем точка выше. Но главное, что _первым_ ребенок оценивает сам себя, и только потом на той же черте ставит свои точку учительница.
И что-то это меня смущает. Мне кажется, нормальный ребенок с нормальной самооценкой всегда должен себе высший балл ставить :) И то, что ребенок должен стараться оценить себя обьективно и поставить оценку (зачастую довольно низкую - какая там красота и аккуратность у малышей!), кажется мне... самоуничижением, что ли...
Или это тараканы? Что вы думаете о такой системе*
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Думаю, все индувидуально. Мой оценивает всегда себя объективно, но его и результат не волнует т.е. он с радостью может оценить себя на 2, лишь бы было объективно, но думаю что для большинства детей нормально оценивать себя не объективно. По этому мне кажется что идея очень плохая, т.е. мне бы такое не понравилось, мне кажется это ненужные терзания для детской психике, кто-то быстрее научится обманывать и опять же повод спорить с учителям т.е. мое мнение, что не должно такого быть. Если, уж что и просить оценивать детей, так это собственные ощущения, относительно выполнения заданий, например на сколько сильно старался, выполняя задания, на сколько сложным показалось задание. Это бы могло помоч учителю оценить работу ребенка в 1 кл. и повысило бы его ответственность т.е. если ребенок знает, что должен оценить собственные старания, то наверное это повод стараться, а оценивая сложность задания учитель может лучше понять реальный уровень понимания каждого.
18.09.2009 17:08:08, К.
ИМХО, объективная оценка себя вполне возможна, для меня просто по-другому не бывает. Только что ребенок может оценить? Правильность работы он не может оценить, это только учитель может. Иначе какой смысл отдавать учителю на проверку, если ребенок свои ошибки и так видит???
Остается только аккуратность, почерк. Оценка этого субъективна и имеет гораздо меньшее значение по сравнению с правильностью. Детская игра какая-то, а не школа - кто буковки красивее нарисует и раскрасит получше. Получается я согласна с вами, не понимаю смысла такого оценивания.
Вреда особо не вижу, но и смысла тоже. 18.09.2009 16:59:28, любопытная Анна
Остается только аккуратность, почерк. Оценка этого субъективна и имеет гораздо меньшее значение по сравнению с правильностью. Детская игра какая-то, а не школа - кто буковки красивее нарисует и раскрасит получше. Получается я согласна с вами, не понимаю смысла такого оценивания.
Вреда особо не вижу, но и смысла тоже. 18.09.2009 16:59:28, любопытная Анна
Правильность он вполне может оценить, ведь работа-то - палочки да квадратики по образцу писать-рисовать. И аккуратность - это как раз то, что требуется и чему, собственно, учатся на данном этапе.
18.09.2009 18:46:20, маугленок
Тогда нормально. Пусть лишний раз сравнит с образцом, обратит внимание на неточности.
Я сначала почему-то про работу по математике подумала. 18.09.2009 18:56:47, любопытная Анна
Я сначала почему-то про работу по математике подумала. 18.09.2009 18:56:47, любопытная Анна
У старшей в 1 кл вместо оценок были скрипичные ключи (подозреваю, учительница не совсем понимала, что сия фигура означает,т.к. школа никакого отношения к музыке не имела), ключи могли иметь несколько минусов. Дочка эти фитюльки никогда за оценки не считала и мне всегда было трудно ей объяснить, что ее работы плохи - она была соврешенно иного мнения. А сыну первые полгода оценки ставили как в начале 20 в - "хорошо, плохо", впрочем у него были чаще "плохо" и "очень плохо". С Нового года - стали ставить обычные цифры (были 4-5 по математике и чтению и 2-3 по письму). Но это ничуть не повлияло на его самооценку. Он предпочитает на плохие оценки вообще внимания не обращать. Да и я постепенно у него научилась не психовать.
18.09.2009 16:21:01, hanhi
18.09.2009 16:21:01, hanhi
очень демократично и вполне педагогично. Хорошо придумано, главное, от точки внизу палочки совсем не то ощущение, что от "2" или См. И психологически здорово - всего лишь точка, всегда есть куда расти и двигать ее вверх. Наши периодически себе ставят настоящие оценки, они постарше. Занижают в большинстве случаев,чтобы не было оспаривания учительницей, но не комплексует никто. И большого значения не придают.
18.09.2009 15:35:07, Алуэтта
у нас в первом классе (по 2100) в дневниках надо было детям проставлять самостоятельно оценки - но по усвоению материала. т.е. если все понятно - один цвет, если какой-то момент неясным остался другой. если тему не понял - третий. по мне - весьма удобный вариант и для учителя, и для родителей, и дети сознательно к процессу подходят)
18.09.2009 15:25:11, Natas
У меня дочь оценивает себя очень низко, т.к. у нее высокая планка, считает, что надо лучше. Учительница ее работы оценивает "на высоком уровне". Дочка рассказывает, что дети, которые "не тянут" оценивают себя очень хорошо. Меня это беспокоит, но для нас это давняя проблема.
Мне хотелось бы, чтобы ставили оценки, легче определить, как успевает ребенок. М.б. не стоит двойки сразу ставить, 5 или 4 тоже м.б. показательными. Все равно оценки появляются в виде красных, синих кружков и пр. "рожиц". 18.09.2009 15:23:38, E_VIKT
Мне хотелось бы, чтобы ставили оценки, легче определить, как успевает ребенок. М.б. не стоит двойки сразу ставить, 5 или 4 тоже м.б. показательными. Все равно оценки появляются в виде красных, синих кружков и пр. "рожиц". 18.09.2009 15:23:38, E_VIKT
У дочки в школе такая же система оценок. Как нам объяснили на собрании рассчитана такая система на то, что ребенок научиться сравнивать свою работу с эталонной. Для того, чтобы в дальнейшем у него не было удивления почему снизили оценку. Так как будет владеть системой оценивания сам. У меня дочка даже берется некоторые задания переделывать, чтобы улучшить результат.
18.09.2009 15:01:51, Иринка_
У нас нет оценок, и черточек нет. Сын первое время возмущался, что оценок не ставят, сейчас уже привык. Никаких наклеек не приемлет в тетради в качестве поощрения. Но оценивает свою работу всегда критично, т.е. готов признать, что Вася написал лучше чем он, и аккуратнее. Но сын у меня без амбиций.
ИМХО, нормальная система:) 18.09.2009 14:52:57, Золотое Солнышко (в системе 210778)
ИМХО, нормальная система:) 18.09.2009 14:52:57, Золотое Солнышко (в системе 210778)
У нас в 1-ом классе до Нового года были солнышки веселые и грустные, тучки, молнии. После Нововго года появились оценки (без выставления в журнал, естественно), т.к. солнышки и тучки на родителей не производили в большинстве своем никакого впечатления. Когда начались оценки, тогда домашние задания стали выполнятся (видимо родители стали больше внимания уделять)
18.09.2009 14:45:42, граНата
Это прямо по системе Эльконина-Давыдова, где цель чтобы ребенок научился объективно оценивать свой уровень знаний -умений и было понятно куда ему стремитья ) наверх по черточке). Мне это нравится
18.09.2009 14:39:51, Tiramisu
У нас в первом классе ставили "молодец", "хорошо" и "старайся". Безо всяких самооценок.
18.09.2009 14:32:28, SunFlower
А у нас оценок нет, и ничего взамен не предложили...и мне кажется, что это не есть гуд. Хочу на собрании выдвинуть идею с чем-то типа наклеек или печатей вместо отметок...как никак стимул для ребенка (моего во всяком случае).
Но систему, принятую у Вас в школе, не понимаю категорически( 18.09.2009 14:03:24, Mamusja
Но систему, принятую у Вас в школе, не понимаю категорически( 18.09.2009 14:03:24, Mamusja
У нас ровно такая же система! Моя дочка ВСЕГДА оценивает себя ниже, чем потом учительница. Меня это сильно напрягает. Учительница начала для нее персонально писать "молодец!" и "умница!" для повышения самооценки :)
18.09.2009 14:00:25, Эля$
Правильная самооценка это "я хороший, и меня все любят", а не "все, что я делаю, по определению безупречно".
Я не уверена, что детям понятна схема с точками, но в целом идея оценивания себя мне нравится. 18.09.2009 13:36:56, Ольга Оводова
Я не уверена, что детям понятна схема с точками, но в целом идея оценивания себя мне нравится. 18.09.2009 13:36:56, Ольга Оводова
Это тараканы. :)
Вот когда мойзанимается на скрипке, педагог всегда спрашиавает: ну, как ты сыграл? ОН честно отвечает: "фигово что-то". или "сегодня я рад за себя, многое удалось". Это и есть самооценка. А потом выслушивает вердик педагога. Он может как совпадать "Да. ты прав, сыграл плохо" или не совпадать "Ну зря ты так, мне очень понравилось то-то и то-то".
Это те же точечки возле черточки, как у вас в школе, только в профиль. :))))))
Это не самоуничижение, не снижении самооценки, а формирование грамотного и ненавязчивого объективного оценивания своей работы. В этом, ИМХО, нет абсолютно ничего плохого. 18.09.2009 13:34:26, Natem
Вот когда мойзанимается на скрипке, педагог всегда спрашиавает: ну, как ты сыграл? ОН честно отвечает: "фигово что-то". или "сегодня я рад за себя, многое удалось". Это и есть самооценка. А потом выслушивает вердик педагога. Он может как совпадать "Да. ты прав, сыграл плохо" или не совпадать "Ну зря ты так, мне очень понравилось то-то и то-то".
Это те же точечки возле черточки, как у вас в школе, только в профиль. :))))))
Это не самоуничижение, не снижении самооценки, а формирование грамотного и ненавязчивого объективного оценивания своей работы. В этом, ИМХО, нет абсолютно ничего плохого. 18.09.2009 13:34:26, Natem
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?