Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

фа

По следам нижних выступлений

Почитала Булочкину тему о требованиях в новой школе. Понимаю, что "в чужой монастырь..." и детей надо развивать дополнительно, но ... Школы зарвались, по-моему. Вместо того, чтобы учить, они "оказывают платные услуги", которые вроде бы дополнительные, но обязательные.
Если мы будем послушно платить и потакать, ничего не изменится. Мне кажется, что школа должна быть бесплатной. Легкие доплаты уборщице приводят к тому (сужу по московским больницам), что на место уборщицы оформляют кого-то, а родителям сообщают, что "некому мыть", "да кто же будет за такую зарплату" и вот уже вся забота об уборке на плечах родителей.
Ремонты, покупка мебели и пособий в школу на родителях, к этому все привыкли. Разве это нормально? Не будут выделяться деньги в ту область, где не горит, где и сами справляются.
Доп. занятия должны быть добровольными. Риторика. Боже мой! Что это? Детей учат говорить? Этому на уроках чтения учат. Читают сказки, пересказывают. И прочее, прочее.....
Сюда же и экскурсии отнесем. Неучебный день, родители навещают бабушек-дедушек за городом, тренировки или занятия какие-нибудь поставили. Нет, на все плюньте, с нами на экскурсию обязательно, это плановое мероприятие, потом еще отчет писать. Где в учебных планах подобное прописано? Это должно быть желаемым и строго добровольным, чтобы не отвадить. Они пишут еще неважно для отчетов. И плата за обязательность смущает.
Государственные школы должны быть равными. В Канаде, например, ротация директоров-учителей каждые четыре года. Поэтому школы различаются, конечно, но местничества и рвачества как у нас не создается.
У нас прописано в Конституции бесплатное среднее образование, значит, оно бесплатное для всех, а не для самых бедных апофигистов. Остальные, кто говорит, что для "своего ребенка мне не жалко" развращает систему.
В школах так часто нарушают закон, зная это, но желание заработать сильнее, а родители идут на все, "моему ребенку ничего не жалко". Дети перегружены, но дополнительные часы оплатим.
Я считаю, если школа государственная, то требования внутри нее должны быть такими же, как во всех остальных школах, включая собираемые деньги, количество часов и т.д.
16.09.2009 10:11:10,

129 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
А мне понравились ребенкины учебники (школа 2100). ИМХО, риторика - вполне нужный предмет. Умение красиво говорить и логически рассуждать моему ребенку не повредит. Мне лично не жалко сдать деньги на красивую рабочую тетрадь по математике... Люди, вы забыли, какие учебник были раньше, какими они иногда нам доставались? Да, они выдавались бесплатно, но их состояние и качество бумаги было совсем не таким хорошим, как сейчас, разве нет? А еще они были толстыми и не разделенными на 2-4 части, как сейчас. В них ничего нельзя было красить, из них не вырезались фигурки... Я по-хорошему завидую тем, кто учится сейчас:)

ИМХО, у всех есть выбор. Кому не нравится наличие риторики или английского с 1 класса, могут выбрать другую школу, где предметов будет минимум. Обычно расписание висит на 1 этаже в школе, можно его заранее почитать, чтобы решить, нужна ли эта школа ребенку или ему подойдет школа с меньшей нагрузкой.

А вот с тем, что все школьные поездки, запланированные на внеучебное время, не должны быть обязательными, согласна на 100%. Школа может предложить что-то (кружки, поездки, общеклассные выездные мероприятия и проч), но поскольку большинство работающих родителей может полноценно общаться с детьми только по выходным, настаивать на участии в общих поездках и тем более требовать письменных отчетов недопустимо.

"У нас прописано в Конституции бесплатное среднее образование, значит, оно бесплатное для всех, а не для самых бедных апофигистов. Остальные, кто говорит, что для "своего ребенка мне не жалко" развращает систему." ИМХО опять же, но у нас давно уже нет СИСТЕМЫ образования. Как и системы здравоохранения, впрочем. А бесплатное хорошее образование и бесплатное хорошее лечение сейчас и в этой стране - это миф.
16.09.2009 16:30:49, Мышикова мама
Жить вообще тяжело... Надо как-то из реальности исходить. Выбирать, видеть достоинства и недостатки, принимать их или обходить это место стороной. И обязательно спрашивать про непонятные моменты учителя, если надо, то директора. А кто не спрашивает, имеет свое какое-то воображаемое мнение, и если на практике это не так и он просто орет, что все дураки, то тут никакой пользы, одни нервы. 16.09.2009 13:47:38, jii
Ясень
Так тут постоянно проблема выбора. Пусть ребенок ходит в школу, дожидающуюся от государства средств на ремонт туалета и дышит запахом вокзального сортира по 6 часов в сутки несколько месяцев (а то и год) или сдадим деньги на самостоятельный ремонт. Будем мыть окна в классах сами или сдадим деньги на мойщика окон (идеальный вариант - на оплату труда тех родительниц, которые готовы мыть окна за всех), или пусть окна стоят немытые. Будем получать домашние задания только в рамках учебника или дополнительно по каким-то тетрадям, которые включают в себя то, чего в учебнике недостаточно, и детям нравится. Будем сами рисовать на стенку плакаты про Жи-Ши или купим готовые, или ну их, эти плакаты. Будем сами давать ребенку 10 запасных ручек или купим коробку запасных учительнице в стол. Ну и т.д. Вопрос-то только в этом выборе.

Что касается дополнительных предметов. Они могут быть в сетке и не в сетке. Есть ШПД, там все дополнительные предметы в сетке и бесплатно (как и всякая еда). Обратная сторона - большая проблема выцепить ребенка из этой ШПД во второй половине дня на какие-то внешкольные занятия.

Школ без дополнительных занятий тоже полным полно, это уже вопрос желания родителей выбирать.

Насчет Канады и т.д. - все это вообще, ИМХО, не тема для обсуждения, в других странах образование вообще строится иначе.
16.09.2009 12:44:25, Ясень
"Обратная сторона - большая проблема выцепить ребенка из этой ШПД во второй половине дня на какие-то внешкольные занятия"...а почему проблема то???? 16.09.2009 12:46:57, ЛАЙМиК
Ясень
А потому что школа может оставаться ШПД, если на вторую половину дня остается не меньше какого-то там процента учеников. И если директор постоянно ждет и опасается проверки на этот счет... Это мрак и ужас :(( я в какой-то момент реально для разрешения ситуации была готова писать заяву в милицию, что у меня ребенка "удерживают в неволе" :(( 16.09.2009 12:58:56, Ясень
Musenka
Не меньше 80%, между прочим, не кот начхал... Причем, если бы только началку считали, то еще бы набрались эти 80%, а вместе со средней-старшей - нереально... Вот так и стала наша школа из ШПД просто школой - удерживать никого не стали после уроков насильно, но и статус потеряли...:( 16.09.2009 23:37:18, Musenka
наша видимо не ждет)))) просто у нас нет проблем с этим вот уже много-много лет 16.09.2009 15:05:09, ЛАЙМиК
Порядочная стерва (в сист. Lynac)
да, есть такое. 16.09.2009 13:19:11, Порядочная стерва (в сист. Lynac)
Танжер
никто никого с выбором школы не неволит. например я не довольна нагрузкой по английскому, потому что мой ребенок ее тянет с большим трудом- я могу тут каждый день возмущаться, что школа не имеет право на это. а могу молча поменять школу. потому что большинству в классе она не кажется чрезмерной и дети легко справляются с теми объемами. зачем стремится всех уравнивать? кому дорого заплатить- можно найти бесплатный вариант. вон у нас школа через дорогу- у меня соедка платит 500 р в год, еще в одной школе да, по 4 -5 уроков в 3 классе.но я туда не хочу. страшно, что те, кто могут заплатить, получат лучшее образование? что те, кто согласен больше времени тратить на занятия с детьми, доп экскурсии, может тянуть большую нагрузку, узнают больше? а те, кто сдает деньги на ремонт, будут учиться в лучших условиях? 16.09.2009 12:28:43, Танжер
Может хорошо, что школы разные, - можно выбрать.
Бесплатные школы есть (наша, например), но там другие недостатки.
16.09.2009 11:57:40, Amalgama
А школа и есть бесплатная. На подарки учителям никто сдавать не заставляет. Кто хочет - может вообще лично дарить. Мне лично дарить дорого, мне в скадчину гораздо легче. А вообще не дарить - не знаю, у нас все учителя настолько хороши, что хочется поздравить их с праздниками. Традиция и неплохая. Впрочем на фоне личных подарков учитлям в МШ, я школу и вовсе не замечаю. Таких людей, которые никому ничего не дарят я лично не встречала.
Пособия: учебники у нас бесплатно абсолютно все и за 9 лет ни разу не было такого, чтобы кому-то не хватило. А рабочие тетради - ес-но за деньги, в них же каждый свое пишет, они одноразовые.
Платные дополнительные у нас необязательные и насколько много народа их посещают зависит от очнеь многого.
Уборка: я вот точно помню, что в моем детстве классы дети убирали сами (72 - 82 гг), включая генеральную уборку на каникулах. Уборщица убирает только коридоры и туалеты. Сейчас у большинства людей есть возможность занять своих детей чем-то более полезным и оплатить труд уборщицы - не так-то и дорого (приемрно 50 руб в мес). За внешкоьлные дополнительные занятия большинство родителей платить в разы больше. Хотя между прочим и они бывают бесплатными, в том числе в той же школе. так что я думаю, что школьное образование как было , так и осталось бесплатным.
16.09.2009 11:53:05, hanhi
А у нас ВСЕ учебники за деньги родителей. Причем у всего класса должны быть одного года издания (у них номера страниц и заданий меняются),-поэтому они должны быть НОВЫЕ, а не б/у.
Поэтому так просто говорить о "школа бесплатная" у меня оснований нет.
16.09.2009 13:32:06, Змея Скарапея
Да. это в Москве бесплатно, хотя в 70-е годы учебники были все платно, но стоили они конечно копейки. 16.09.2009 15:37:55, hanhi
Почему это? У нас раздавали в мае библиотечные новые и использованные в мае. Всегда сами докупали атласы и контурные карты на Кузнецком и пару учебников. 16.09.2009 15:50:14, jii
Как бороться с этим? Все знают, как сложно идти против "генеральной" линии. Полностью согласна со всем, я еще и за единую базовую программу в гос. школе. Еще очень сильно отличаются школы в бытовом плане, где-то бассейн и пр. "интерьеры", хорошая мебель и техника. Кому-то достаются разваливающиеся парты не по росту в первом классе, осыпающийся потолок, конечно, родители вынуждены все делать сами, или не делать, но дети будут учиться в таких условиях. 16.09.2009 11:40:42, E_VIKT
Самое интересное, что при облупившемся потолке-НЕ БУДУТ!
Приедет перед началом уч.года санэпидемстанция и школу не примет. И школа найдет средства побелить потолок.
Вот в мае к нам в маленький райцентр Щекино Тульской области приезжал, поездом в Тулу, президент со командой.
ЗА ОДИН ДЕНЬ! ВО ВСЕХ классах! начальной школы заменили освещение на лампы дневного света. За тот же один день оборудовали во дворе школы яму с песком для прыжков в длину. Насколько я знаю школу со времен старшей дочери (т.е. лет 10 я эту школу знаю), в ней не было этой ямы с песком. Наверное, на нее средств не было. :)
А с освещением... Выходит, ВЕСЬ ГОД наши дети учились при неподходящем освещении в классе?
16.09.2009 13:41:31, Змея Скарапея
Мы только пришли в школу, а до нас там много лет дети учатся. Родителям, понимаю, все равно. Мы действуем и будем действовать. У администрации ответ: "Денег нет и не будет!" Нет хорошего "хозяйственника" в школе, обучение и внеклассная работа на хорошем уровне, а то мы бы не пошли в эту школу. Хочется решить проблемы, но не испортить отношение. Все вопросы на эту тему получают агрессивный ответ от лиц, принимающих решение... А такие шикарные школы новые в Москве сейчас. 17.09.2009 10:06:29, E_VIKT
Юпитер сердится, значит, он неправ!
Значит, что-то там не совсем чисто, раз агрессивничают...
Если однозначно денег нет, или материалов, или там чего-то, -то просто устало говорят:"Бейте нас, режьте- а нету!"
А тут...
И, конечно, вопрос:"Что с этим делать?"
про шикарные школы,-не знаю, а вот про шикарные детские сады видала сюжет, что денег им на содержание этой всей красоты выделяют тОЧНО СТОЛЬКО же, как и другим, простым, детским садам. И крутись как знаешь. Вот где предпосылки для поборов.
17.09.2009 12:50:01, Змея Скарапея
президен ко всем не наездится. увы 16.09.2009 13:42:49, Шерлок
Это юмор еще моего детства -"Товарищ генеральный секретарь, спасибо, что вы посетили наш город..." Далее идет перечисление отремонтированных дорог и зданий. 16.09.2009 14:14:14, jii
Основная мысль моего выступления была, что в школе БЫЛИ СРЕДСТВА на то, чтобы это сделать. Хы! Не было времени "стрясти" денежки с родителей. :)
А возможно, на сей счет были вливания из городского бюджета.
А возможно,и сняли с других насущных нужд.
Но факт, что когда припечет- денежки находятся.
16.09.2009 14:45:20, Змея Скарапея
фа
В прошлом году наш город посетил президент. Оказывается. существует специальная служба, готовящая город к его приезду. За пару недель в городе чего только не сделали и совсем ненужного тоже. На потоки критики в СМИ и Интернете было отвечено, что деньги не наши, а "специальные". Так что школа денег не искала. ей дали. 16.09.2009 14:55:40, фа
"А возможно,и сняли с других насущных нужд". Это ключевая фраза. Если бы президент проверил другое какое здание - фиг был бы школе, а не ремонт
16.09.2009 14:53:27, Шерлок
Школа и есть бесплатная. Потому что считать, что те 2-3 тыщи в год, которые мы суммарно платим, покрывают все затраты - это несерьезно.
Да, я плачу деньги за смену окон. Я не знаю, как государство финансирует ремонт в школах, я не знаю, можно ли за государственный счет сделать новые окна - зато я сама училась в этой же школе и не хочу, чтобы мой ребенок так же мерз от сквозняков. Выплаты _совершенно_ добровольные, никаких мер, кроме призывов к совести, к неплательщикам не существует.
Единственное, что напрягает меня в нашей школе - это платный "обязательный семинар" по математике, в дополнение к уроку. Но во-первых, формально я имею право не платить (и чтобы мой ребенок не ходил), а во-вторых, это всего-то 300 рублей в месяц.
16.09.2009 11:39:48, маугленок
Ну да, нехватало только чтобы учителя в школах менялись каждые четыре года. Нет уж, я хочу знать, кому я доверяю образование своего ребенка, а не так, что 1сентября приходишь - и здравствуйте, сюрприз! А про бесплатность образования - у моих детей оно бесплатное. У младшего в РК сдаем на подарки самим же детям. Мне они не нужны, но сдаю, т.к. не хочу, чтоб ребенок был единственным (или одним из немногих), кому подарка не досталось. Ну и чуть-чуть на цветы и сувениры учителям, но мне тоже не жалко. У старшей никакие подарки от родителей учителя не берут, сдаем только на обеды и только жлающие, чтоб ребенок пообедал. Едят, правда, все равно все - и те, кто сдавал и те, кто не сдавал. Откуда школа деньги берет? Фантастика просто. 16.09.2009 11:35:49, Lariska
Эти претензии в прямом смысле относятся к тем нескольким столичным госшколам, которые имеют хорошее финансирование. Работала в прошлом два года в маленькой подмосковной престижной школе. Ремонт советский. Унитазы ужас, в туалетах картонные двери. Деньги на метод литературу выделяли на три-четыре учителя в год . Я так и не дождалась своей очереди. А по моему предмету то, что надо было купить, и не раз в год, составляло около трети оплаты моего труда. Особенно весело, учитывая, что пришла я с универом за плечами и без всяких педагогических надбавок старичков. Да, я вкладывалась, приносила много своего из личной библиотеки, записывала диски, качала из инета, распечатывала на домашнем компе, сканировала и т.д. Все за свой счет. Ничего, кроме цветов, родители не дарили . Классные руководители получали подарки, да. Контингент родителей состоятельный, деньги они собирали, но куда шли - мне неведомо. А потом поняла, что обворовываю своего ребенка, свою семью, и бросила весь этот альтруизм. Уволилась и никакими пряниками меня в школу не заманишь, хотя уговаривали, упрашивали,сулили перспективы и блага. В этом году в школе, где учится мой ребенок , урезали финансирование, многим педагогам сократили часы и теперь страшно, как бы не побежали хорошие учителя. Школа через дорогу, дворовая, "бесплатная" (собирают по 100 р в месяц на все про все)никакая по качеству образования, потому что и работают там только те, кого больше нигде не ждут. 16.09.2009 11:19:57, Вешнякова
фа
Для родителей вся эта история со школами абсолютно бесперспективная. Если разбегутся все - может, задумаются наверху (хотя иногда предполагаю, что думать умеют не все) и начнется светлое будущее. Но кидать своего ребенка в революционно-перестроечное время не хочется. Много изменить надо, но сил и времени не хватит у отдельного человека, а массово уйти вдруг всем в экстернат или на семейную форму обучения невозможно. Поэтому будем решать каждый свою проблему самостоятельно. Финансирование останется таким же убогим и необязательным. Увы... 16.09.2009 11:35:52, фа
К сожалению, я застала время (10-11 кл свой) бегства хороших учителей. В провинции не силен институт репетиторства в то время был, так что кто смог сам заниматься дополнительно, тот смог. Заслуга школы для тех, кто все же поступил в вузы из моего класса, минимальна. Ни с одним из нас дополнительно репетиторы не занимались - наши родители оказались совершенно не готовы к такому повороту событий в школе, поэтому буквально человек пять и поступило, а дети были в массе своей сильные. Финансирование же очень отличается по стране в целом. В школе нынешней, государственной, ни одного учебника бесплатно не получили и не получим (Подмосковье). И не кормят в школе задаром (не считая одного-двух из малообеспеченных многодетных семей). И экскурсии у нас по 700 р из-за дороги. И по платежке взносы есть. И вроде не бунтует никто. Иногда надо посмотреть чуть дальше себя, чтобы понять как живут миллионы в нашей стране, что не все так уж плохо. Вот поменяли бы местами какую-нибудь сибирскую школу и московскую по дотациям на годик... 16.09.2009 14:25:12, Вешнякова
Может в сибирской и лучше. В Подмосковье свои неприятности. Зарплата и учебники финансируются из области. Вот например, недавно прошло сообщение что Моск обл начинает формировать список учебников уже на 10/11 год. Они будут закуплены. У нас в школе заказывались и поступали в библиотеку. Не все конечно, но и когда я училась сама, то часть мы докупали. А вот ремонт и комуналку оплачивает район/муниципалитет. Вот они часто так и считают, что на этом можно съэкономить и родители могут помочь.
Потом в подмосковных школах как правило нет своего банковского счета, он в гороно. И тут ничего не допросишься.
А по поводу работы в школу, то многие чтобы устроить ребенка в конкретную устраиваются туда на работу, но больше чем на 1-2 года терпенья работать за очень малые деньги не хватает. Это понятно. Увольняются, а ребенок продолжает так учиться дальше.
16.09.2009 14:57:25, jii
всем то зачем? есть же и довольные. кто абсолютно, кто более-менее 16.09.2009 11:38:47, Шерлок
Про деньги. Еще ни с кого принудительно этих денег не взыскали не взыщут. И не собираются даже, я думаю. У всех есть прекрасная возможность не сдавать ни на подарки, ни в фонд школы, никуда. Поэтому относительно поборов - не верю. Если кто-то здесь расскажет, что вот он не платил, и его ребенка за это отчислили, то поверю. А все остальные сдают сами. Или не сдают. Те, кто оплачивает факультативы, тоже делают это добровольно. Если бы хотя бы кто-то потребовал прекратить эту практику, свернут она была бы мгновенно. Но ведь никто же не требует, правда?
А по поводу дополнительных предметов тоже не все верно. Учебный план любой школы состоит из трех компонентов - федерального, регионального и базисного. Федеральный компонент включает в себя математику, русский, ну и прочие лобязательные предметы, и щанимает 75% времени. 15 % занимают предметы, введенные регионом. и 10% введенные школой. они не дополнительные, они входят в школьную нагрузку и сетку часов, это не факультативы. В их числе могут быть хоть логика, хоть латынь, хот хорегография, что решит школа. И это будет ее, школьный, учебный план, отличающий данную школу от соседней, где школьным компонентом будут информатика, логомиры, и второй иностранный. а в третьей будет еще что-то. А в четвертой, может, и ничего не будет. и это абсолютное благо для нас, как родителей. Только надо знакомиться с учебным планом до, а не после.
А уж про булочкину ситуацию в этом разрезе вообще странно даже говорить. Кто там предлагал платные допуслуги, какие? Утвержденный учебный план, соответствующий всем нормативам, никаких допуслуг в нем нет.
Просто если хочется без риторики и римтики, надо найти школу подходящую. А не требовать переделывания под себя существующей.
16.09.2009 11:14:17, Mercury
=СветА™=
да.Все предметы включенные в сетку основного расписания-базовый школьный компонент.И если ритмика вместо одной физкультуры-она тоже базовый.Так что достаточно было посмотреть школьное раписание и при виде ритмики и риторики в первой половине дня-бежать оттуда бегом,раз их наличие так принципиально. 16.09.2009 11:25:13, =СветА™=
Лютики-цветочки
Наверное не в тему, но у Ксюхи сегодня была информатика. В компьютерном классе... :-). Полный восторг 16.09.2009 22:56:28, Лютики-цветочки
ШаНуар
По поводу учебного процесса согласна абсолютно.У нас к счастью небольшие дополнительные опции типа развития речи в том году и развития логики в этом бесплатные,но зато добровольно-принудительные.Нет, можно конечно попробовать не ходить,но не хочется пока подставлять ребенка,заставляя плыть против течения,с нашей учительницей боком это выйдет стопудово.Но это добавляет лишний час уроков в неделю,лучше б ребенок погулял лишний час,тем более все эти навыки действительно осваиваются при изучении основных предметов.И эти добровольно-принудителные экскурсии с последующим отчетом тоже бесят,лучше бы программу осваивали,только риск добавочный переохладится,вспотеть и дополнительно заболеть.А что касается хозяйственных трат не соглашусь,финансирования школ не достаточно.Наша уборщица убирется качественно и регулярно за наши деньги,если бы это было не так, никто из родителей вместо нее убираться бы не пошел и ребенку своему не позволил бы,сначала попытались бы решить все переговорами,потом сменили бы уборщицу.Но у нас взаимоотношениями с уборщицей ведает учительница,как это ее дело,может она сама убирается,но нас и детей не напрягает. 16.09.2009 11:13:49, ШаНуар
Oker
Государственные школы могут работать по разным программам, которые они, обычно, не скрывают)
Не нужна вам риторики - зачем идти в школу, где она предусмотрена программой. ЗАЧЕМ???
То же с экскурсиями.
По поводу денег - не хотите - можете не платить ни копейки. Даже за обеды.
16.09.2009 11:01:11, Oker
Katejka
ха-ха-ха. МАсквичи, тибидох-тах-тах! Просто обожаю тему - не нравится ваша школу - идите в другую! У нас и своя-то в полутора километрах - автобус раз в час, дорога через лес и дачный поселок, а "другая" в получасе автомобильной езды, с общественным транспортом в виде пары автобусов раз в час, а еще другая + еще один автобус тоже примерно раз в час. Выбора просто НЕТ! По крайней мере класса до 9го мы вынуждены ходить в ближайшую школу, где тоже всякая дурь в виде психологии в 5м классе. Что за чудо привело к 5тидневке в началке и, соответственно, отмены риторики и истории со 2го класса год назад, я до сих пор не знаю. А хотелось бы - ну, чтобы пользоваться механизмом воздействия при необходимости. 16.09.2009 14:51:39, Katejka
Oker
Знаете, а в Москве многие возят в школы, которые расположены не в получасе езды. 16.09.2009 17:14:47, Oker
В муниципалитет, избранный вами, не пробовали обращаться? Или проще в конфе в адрес мАсквичей выражаться? 16.09.2009 15:36:01, Mercury
фа
О том и речь, то "не нравится - идите в другую школу". Там свои заморочки. Гос.школы должны быть близкими по образованию. Ребенок должен среди года переходить без проблем, что не догонит, в случае не спецшколы.
Не нужна риторика - я могу на нее не ходить, а не искать другую школу.
У Булочки расписаны обязательные суммы, и общий ответ "знала или должна была знать на что шла". Я написала о том, что это неправильно. НЕ хочет - МОЖЕТ не платить, вот ответ. Без гневных отповедей. У нас в уставе школы прописана сумма, всех родителей, пришедших записывать ребенка, знакомят с ним. Никаких вопросов и возражений в дальнейшем.
16.09.2009 11:16:44, фа
Если в Уставе школы прописана сумма, то это до первой проверки прокуратуры. Уже проходили в школе старшего. 16.09.2009 13:25:17, domenica
а на что именно прописана сумма в уставе??? 16.09.2009 11:21:58, ЛАЙМиК
Oker
А вы только школам хотите указывать, как учить ваших детей, или в больницах так же себя ведете)? Ну, рассказываете врачу, какие анализы нужно брать, а какие нет? Когда вы приходите в школу, вы ЗАРАНЕЕ знаете, какая в ней программа, и, наверно, согласны с тем, чтоб ребенка учили по ней? Или вы умышленно отдадите ребенка в школу с той программой, которая вам не нравится, чтоб потом побороться с системой??? 16.09.2009 11:21:05, Oker
фа
В местной больнице рассказываю врачу (если врач новый) и скорой помощи тоже о том, что нужно делать, если сама не справляюсь, капельницу ставить сама не умею. Соответствующие выписки могу показать. А как быть, если до Антона описано всего семь случаев и средние врачи с диагнозом таким встречаются впервые? Да, и анализы прошу тоже иногда сделать, у нас специфические они. Прихожу иногда и говорю, что пора нам УЗИ и прочее... И знаете ли - назначают, ни разу проблем не было. Только в случае отказа от госпитализации. И еще могу сказать, что начальник службы скорой помощи однажды к нам приехал и долго расспрашивал о диагнозе, как проявляется и т.д.
Про школу. Если наши законы и правила предполагают обязательность ЕГЭ, если существует стандарт образования, значит, у детей должна быть возможность учиться не в одной конкретной школе. Все программы примерно одному учат, чуть разными путями идут, но перейти с одной на другую не должно быть очень трудным. Так и есть, наверное, кроме языка. Менять программу не собираюсь, возражаю против платных факультативов.
16.09.2009 11:48:56, фа
Oker
Первое, что сейчас просят при госпитализации - это подписать согласие на мед.манипуляции, которые будут производиться с вами или с вашим ребенком. А не рассказать, что и как им делать.
Про ЕГЭ - так все школы к нему и готовят. По разным программа. Что в этом плохого?
Все дети к определенному возрасту умеют читать, и никого при этом не интересует, как они этому научились. Важен результат.
16.09.2009 12:04:42, Oker
фа
У меня есть ощущение, что вы либо не мне отвечаете, либо не мне пишете.
С медициной у нас особые отношения. Случай исключительный. В больницу ложимся в тяжелом состоянии и если незнакомый с нами врач пойдет думать, то думать придется долго, столько времени нет. Подписываю все, разумеется, что считаю необходимым.
Против ЕГЭ ничего не имею. И против разных программ тоже. Я против ненужных загружающих уроков, которые учителя навязывают исключительно ради своей выгоды.
16.09.2009 12:22:40, фа
Oker
Я пример про больницу привела, поскольку надеялась, что в нем лучше видно, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, и , что если уж вы доверили своего ребенка профессионалам, то не надо их учить.
От платных уроков у вас есть полное право отказаться.
16.09.2009 12:31:57, Oker
фа
"Монастыри" наши - обязательные, государственные, с государством же утвержденной программой. Не собираюсь никого учить, аккуратно выполняю все требования школы. Разумные требования. Здесь уже привели примеры, когда доп.занятия стоят среди других. Это не про нас. Я не про себя писала. Нас только со следующего года ждет понтовая школа, где подобное практикуется. 16.09.2009 12:50:53, фа
Oker
только ОДИН человек написал об этом, вы не заметили)? 16.09.2009 12:53:20, Oker
Танжер
меня еще посчитайте. у нас так- среди сетки танцы, английский и театр платные. отказаться формально можно, фактически нельзя. более того- мы пытались всем классом отказаться от танцев- тоже нельзя, школа не хочет терять свой доход. но я не против. глаза видывали, что купували 16.09.2009 13:01:43, Танжер
Oker
ок, два) Но опять же, вы знали о том, что они есть в программе? И согласились. Я бы рада была, если б у нас сделали нечто подобное... 16.09.2009 13:10:22, Oker
Чиффа
Вот только про "заранее знаете" - не надо. На пороге нашей школы тогдашняя директор и нынешняя наша учительница встретили меня словами: "В нашей школе главный приоритет - это уважение личности ребенка". И я, кагдура, повелась на это... 16.09.2009 11:28:46, Чиффа
ну и? устраиваясь на работу или выбирая какой тур для путешествия вы удовлетворяетесь общими фразами "у нас все зашибись, вам понравится" или какую-то конкретику выясняете? 16.09.2009 11:31:31, Шерлок
Чиффа
Да уж куда конкретнее-то? Неспешная беседа с директором, завучем начальных классов, школьным психологом. А потом, в догонку, - те же слова на предварительном родительском собрании. Не было никаких оснований усомниться в заявленном подоходе. 16.09.2009 11:37:29, Чиффа
Oker
в данном случае, я исключительно о программе 16.09.2009 11:30:02, Oker
не могут все школы быть одинаковыми. да и зачем? 16.09.2009 11:19:17, Шерлок
Это нужно поменять закон об образовании, чтоб все школы опять стали одинаковыми:) Но лично я бы не хотела этого. 16.09.2009 11:18:10, Mercury
+100. Платные услуги не являются обязательными. А вообще, нужно сказать спасибо, что вам ту же риторику предлагают. 16.09.2009 11:04:22, Galaga
Дубравка
да разные школы. нельзя усреднять. где-то палку явно перегибают при этом за всеми этими время и деньгозатратными доп. занятиями теряются основные предметы. У меня старший ребенок учится сейчас в 4-ой школе, младший во второй, т.е. есть с чем сравнивать. Так вот, я бы все школы разделила на 3 категории:
1) школы по типу школы, описанной Булочкой. Т.е. школы ожидающие активного участия родителя и активно привлекающие семью к школьным делам. Чтобы родители не усомнились в правильности своего выбора, их постоянно уверяют, как им несказанно и повезло и какая тут прекрасная школа. в случае Булочки "4-ая школа по лучшести".
2) школы, в которых нет ничего лишнего, при этом и учебный процесс нормально идет и внешкольная жизнь вроде бы присутствует. для семьи, которая не склонна дневать и ночевать в школе и для ребенка, который помимо школы имеет какую-то доп. нагрузку, самый подходящий вариант
3) школы, где тоже нет ничего лишнего, но где и не учат толком ничему, а следовательно и учиться в подобных школах легко и ребенок не перегружается.

Из своего опыта, сейчас уже понимаю, что мне наиболее близки школы из второго пункта. В школах из первого пункта мои дети учились и мы играли по предлагаемым нам правилам, но не всегда, подобные усилия оправданы.
16.09.2009 10:59:54, Дубравка
=СветА™=
так и есть в основном.
Бесплатные школы среднего образования.Лично мы не платили ни разу ни копейки.Все предметы и дополнительные тоже-бесплатны.

Про развращения не знаю. Финанисрование школ не покрывает текущие нужды.Квоты на ремонт выделаются не раз в 4 года,когда меняются классы, а гораздо реже. Работа учителя никак не изменяется с качеством стен и унитазов, а мое личное ощущение от того,что ребенок весь день проводит и драных стенах и заскорузлых унитазах( у нас школа полного дня),меняется сильно.Вот все, у кого оно меняется, и решают как и что они лично могут изменить.

Мой ребенок целый день проводит в школе бесплатно-помимо учебы трижды ест,гуляет и занимается на современном оборудовании в технически оснащенных кабинетах.
Тот вклад,что я добровольно вношу( ремонт в 1 классе и текущие ножду класса) не кажется мне чрезмерным.
Тем более,что имея небольшой опыт работы в школе, я знаю,что учителя материально вкладывают в школу( в свою работу) гораздо больше родителей.:-)
16.09.2009 10:34:36, =СветА™=
ой, вы озвучили мой текст :) 16.09.2009 10:48:23, микира
единственно добавлю, когда мы собирали деньги на ремонт 1го класса, мы озвучили нужную сумму(у школы даже материалы были, не было только рабочих рук), спросили кто участвует - где-то полкласса вызвались, на них и разделили эту сумму. никакой дискриминации по отношению к тем, кто не участвовал нет. учитель вообще не в курсе, кто и что сдавал. 16.09.2009 10:51:51, микира
фа
Может, направлять усилия родителей на то, чтобы ремонт вовремя сделали? Чтобы то, что должны дать - давали? У нас в саду крыша протекала. Можно было денег дать, а мы "погуляли" по начальству - крышу сделали. 16.09.2009 10:45:37, фа
Ну можно и так. Мне проще денег сдать. Если хотите, считайте меня беспринципной соглашательницей. 16.09.2009 11:41:06, маугленок
В позапрошлом году в обеих школах где учились мои дети сделали отличный ремонт. С родителей не сбрали ни копейки. В этом году оба в новых школах. В одной делают ремонт, денег опять не собирают. Вторая -реконструирована лет десять назад, в идеальном состоянии. Нам опять же ничего не стоит. 16.09.2009 11:17:00, Mercury
Oker
В нашей школе построили новое здание, предложили сдать деньги на растения для зимнего сада. Не принуждали) Сейчас полностью реконструируют старое здание - не слышала, чтоб на это просили денег 16.09.2009 11:27:30, Oker
=СветА™=
Протекающая крыша-это дело бюджетных денег,тут я согласна.
А вот несвежие унитазы,котоыре уже не отмываются и смывают плохо,отколотый кафель в умывальнике,просто не свежие стены,доска,которая не выслужила свой срок,но уже плохо держит мел,лампы,которые светят на допустимом переделе-это другое.Формально в этом можно учиться.Если это просто школьный кабинет-пришел ушел.Но дети там весь день. Формально и это норма.Но не для всех. Для меня-нет.Для других, к счастью.тоже.

Т.е нам показалось в классе темно. Вызвали СЭС-да,лампы на переделе, и это нижний порог.так жить можно и менять не нужно-официальное заключение..пусть дети так и сидят весь день? Раз можно?
А мы заменили лампы за свой счет.Потому что им сидеть и учиться 4 года.

Поменяли 2 унитаза.Потому же.

Окна на солнечную сторону. Школа не обязана вешать жалюзи-нет такой статьи в раходах. А мой личный ребенок у окна,например.А потом там другой ребенок будет.Под солнцем плывает.мы собираем на жалюзи.Могли бы не собирать? Могли бы.

А вот окно треснувшее поменяли за счет школы. Потмоу что на это деньги добиться можно.Это не прихоть, а бюджетная трата.

А глобально все можно,конечно.Есть пробивные диеректора,которые могут выбить больше денег на свои нужды,правда, за счет менее пробивных.

В средней школе,где кабинеты меняются,это уже не актуально.Где поярче светит,зато в другом месте потусклее, стены -лучше-хуже-значения не имеет.А для началки и моего лично ребенка сейчас-имеет. и за те блага,котоыре дает мне школа, я готова ей помогать чем могу.
16.09.2009 11:11:33, =СветА™=
ремонты и пособия за свои может и не правильно. но дожидаться на выделение денег на это...дети школу закончат скорее. а процесс развращения - обоюдный. родителям нужна эксклюзивность, элитарность. школы как могут пытаются их предоставить 16.09.2009 10:22:00, Шерлок
фа
Эксклюзивность была нужна тогда, когда мы только-только из "одинаковости" вылезали. Когда все ходили в одном и том же, учили одно и тоже, когда везде было равномерно серо и тускло.
Сейчас в образовании родители поняли, что подход должен быть разным, а цель одна. НАчальная школа должна навыки обучения сформировать, научить надежно читать, писать, пересказывать, считать. Но школа давно скумекала, что на деньги спесивых родителей можно хорошо греть руки. И так научилась это делать, что пути обратного нет. Не хочет в классе никто латыни - как? мы же вас предупреждали, платите или ищите другую школу. В другой риторика и так везде почти, кроме самых неблагополучных, куда мы не пойдем ни за что. Вот и платим.
16.09.2009 10:40:38, фа
Oker
а где вы увидели, что риторика является предметом одновременно обязательным и платным? 16.09.2009 11:06:58, Oker
=СветА™=
мне даже турдно возражать,потому что нигде,где учились мои дети( а это была не одна школа) у нас не было дополнительных платных предметов. 16.09.2009 10:45:38, =СветА™=
фа
Зачем же возражать тогда? :о))) Вам повезло и нам повезло, что родители подобрались подкованные. 16.09.2009 10:47:50, фа
Oker
Скажите, а где они есть, и при этом входят в обязательную программу? 16.09.2009 11:07:51, Oker
У нас. Причем когда мы переспросили у учительницы: "Обязательный? Факультатив? Платный?", она долго делала вид, что не понимает, что тут не так, а потом запричитала: "Нет, ну вообще-то он добровольный, конечно... Можете не платить... и не ходить... Но как же так? Все дети будут ходить, а один не будет? Нет, ну нельзя так... Надо, чтобы все... Но это добровольно, конечно, добровольно... Но надо, чтобы все!" 16.09.2009 11:44:28, маугленок
Подмосковные особенности, чтобы доплатить учителям. 16.09.2009 15:52:36, jii
Oker
то есть слово "добровольный" прозвучало)? Равно "ходить необязательно" 16.09.2009 11:47:15, Oker
Да. Но при этом занятие стоит в сетке не последним, так что чисто технически на него не ходить - сложно. Не говоря уж про психологическое давление :(
Хотя у меня есть мысль собрать несколько человек самых недовольных и не ходить-не платить, а проходить этот учебник самостоятельно. Не думаю, что мы с этим не справимся :)
16.09.2009 12:15:10, маугленок
факультатив не может стоять в сетке с основными уроками. а если стоит - то это уже не факультатив. все расписание утверждается 16.09.2009 12:37:01, ЛАЙМиК
Факультатив и обязательным быть не может, по определению. Тем не менее учительница дословно произнесла эти слова: "обязательный платный факультатив". 16.09.2009 12:59:06, маугленок
Oker
Я бы, как минимум, настояла, чтоб этот факультатив всегда был последним уроком. имхо это ваше несомненное право 16.09.2009 12:24:56, Oker
фа
Дополнительные часы по английскому и второй язык в учебное время среди остальных уроков - в соседней школе и не только в ней одной. У нас все вроде бы по программе, но с четырех лет, еще с садика, мы платим в какой-то фонд (немного, 500 рублей в месяц). Так никто и не понял за что. Сама школа очень удобная, поэтому мы в ней. 16.09.2009 11:27:21, фа
Oker
А что ж вы не узнали, за что платите)))?
Про доп.часы не поняла - это платные занятия, внесенные в сетку расписания?
16.09.2009 11:29:31, Oker
фа
Про наш фонд: еще в детском саду сказали, что "мы сотрудничаем с неким педагогическим институтом и они присылают нам свою программу". В мелочах - дети должны считать до трех, а нас научили как научить их считать до пяти и т.д. Сад муниципальный, но камерный, всего четыре группы, народу было 13 человек в группе. Да пошел он, этот фонд с его программой, мне сад нравился и родители. Вот за это и платила. Сейчас начальная школа на базе того же садика. Каждый класс в бывшей детсадовской группе, т.е. свой туалет, раздевалка, отдельное место для игр и воспитатель до 18:00! 18 человек в классе. Все это бесплатно, а 500 рублей в фонд. Всем наплевать на фонд, всем нравится отдельный вход, свой туалет и т.д. И очень удобное расположение. 16.09.2009 12:00:28, фа
так я и говорю что родители первичны. от них все идет. если есть те, кто готов платить, кто ж откажется заработать? 16.09.2009 10:43:24, Шерлок
ИМХо те, кому нужна элитарность учат детей в частных школах давно) 16.09.2009 10:25:31, Булочка наст.
=СветА™=
кому нужна элитарность интерьера-да.А кому нужна элитарность образования-пользуются услугами госшкол. 16.09.2009 10:40:37, =СветА™=
Вы все частные школы проверили на элитарность интерьера? А все госшколы - на элитарность образования? Я бы предложила не обобщать.
И не уверена насчет элитарности образования в госшколе. В нашей частной обучение ведется полностью на английском, учителя - преподаватели из англоязычных стран, в каждом классе не больше 16 человек учеников и два учителя. Из иностранных - французский и немецкий, которые также преподаются носители именно этих языков. Русский язык для русскоязычных детей преподается отдельно, уроки не каждый день. Но уровень знаний моих детей именно по русскому лучше чем знания их ровесников в ну очень хорошей (по словам родителей) школы в центре. Я специально проверяла, давала диктант и тем и другим одновременно, и у моих и у не моих детей по русскому отлично. Так вот мои дети, у которых русский не является языком обучения, не сделали ни одной ошибки, ни орфографической, ни пунктуационной. А те детки из прекрасной госшколы - сделали, идостаточно, на мой взгляд, много. Сравнить математику не сложно, все примерно на одном уровне, но при этом мои дети говорят и пишут на английском так же свободно, как и на русском, владеют языковой лексикой недоступной детям из прекрасной госшколы, гораздо более раскрепощены и, на мой взгляд, более дисциплинированы нежели их сверстники из других школ. Кроме того, после 6 класса, или после окончания этой школы (кому что подходит)мои дети могут буз экзаменов идти учиться либо в Итон (это после 6 класса) либо в лучшие колледжи Великобритании и США. Мне британское образование не кажется менее элитарным чем наше российское.
Стоит наша школа, конечно, очень, очень дорого. Это не сравнимо ни с какими поборами/сборами на ремонты унитазов в государственных школах, предлагающих "элитарность образования". А интерьер у нас нормальный, не элитарный, без понтов, стены золотом никто не покрывал. Потому что в нашей школе платят не за понты.
Хотя рациональное зерно в Вашем высказывании, наверное, есть - вполне представляю недорогие частные школы, ничего из себя не представляющие, копирующие не лучшие варианты госшкол, за невысокую плату.
Но мне кажется элитарность образования - это совсем не то, что в госшколах сейчас творится
16.09.2009 17:51:23, очень резко не соглашусь
=СветА™=
я счастлива,что у вас все хорошо и " конечно очень очень дорого". :-)
А как вы давали диктанты чужим детям? Мне вот нафик не нужна чужая мама,дающая моим детям свои диктанты.

А свои дети всегда лучше чем другие.Это я давно заметила,сразу прям в роддоме,как 20 лет назад первого ребенка родила,так и заметила-мои точно лучше.Практически во всех отношениях.И раскрепощены и дисциплинированы и вообьще золото, а не дети. И что характерно,на английском половина из моих детей говорит так же хорошо,как на русском.Если не лучше.По крайней мере чище-без мусора. Но конечно, не Итон и не так " очнеь и очень дорого",как у вас.
17.09.2009 10:16:19, =СветА™=
Ну, я не пыталась Вас осчастливить этим, но приятно, что Вы остались довольны...))) Речь шла о том, что не стоит грести одними граблями - госшколы - это элитарное образование, а частные школы - отстой с золотыми интерьерами.
Диктант я давала по просьбе мамы этих детей, она сама заметила что пишут они с ошибками, моим я раз в две недели диктанты даю для поддержания тонуса, ну и те за компанию. Вам вполне может и не нужна чужая мама, кому-то нужна. Мне иногда мнение чужих людей полезно бывает выслушать, и их помощь тоже бывает полезна. Лично мне, и даже :) моим детям.
А про "дорого" я сказала потому что это действительно дорого, но на мой взгляд того стоит, чтож Вы так среагировали? Хорошие частные школы имеют очень много преимуществ перед государственными, о которых Вы не знаете, или не хотите знать. Это небольшщое количество детей в классах, что обеспечивает более внимательное отношение учителей к детям, материально-техническое оснащение, гибкость программы, возможность индивидуального подхода. Например, мой сын (опять, да, самый лучший))) соображает в математике. Программа по его возрасту ему уже неинтересна. Так вот на математику он ходит в класс на два года старше (он в 4, ходит в 6). Некоторых других детей так же переводят в другие классы по другим предметам. При этом стараются подобрать расписание чтобы всем было комфортно. Есть такое в госшколах? Вряд ли. Ну и много всего другого, очень хорошего))Не стоит, я думаю идти лишь бы в какую частную школу, потому что родители имеют возможность платить. Многие частные школы - действительно отстой. Многие, но далеко не все. Стоимость при этом конечно не всегда корреллируется с качеством. Нам повезло, у нас корреллируется.
Ну а как я за Вас рада, что Ваши дети на Ваш взгляд, самые лучшие!!! Мне так не повезло. Я частенько замечаю, что другие детки в чем-то моих превосходят, даже завидно бывает))) Может я необъективна к своим?
17.09.2009 12:19:25, я же
Oker
Если речь идет о России, то почему то, что преподавание ведется не на государственном языке является для вас особым поводом для гордости? Мне, правда, этого не понять. 16.09.2009 18:00:07, Oker
Поводом особой гордости для меня является то, что дети свободно владеют как родным, так и на неродным языком. А государственный это язык или нет, мне абсолютно все-равно. Кроме того, я написала, что с государственным языком в этой школе дела обстоят лучше, чем в государственной.
А элитарность образования по Вашему - это непременное преподавание на государственном языке?
16.09.2009 18:16:48, я же
нет. особые бои идут за гос. школы, как раз 16.09.2009 10:26:20, Шерлок
Ну далеко не за все, а поборы то повсеместно, и в тех, за которые и не борется особо никто) 16.09.2009 10:30:36, Булочка наст.
так они стараются конкурировать. в том то и дело 16.09.2009 10:32:20, Шерлок
Т.е. вы все-таки не спорите, что поборы существуют?) Это к вашему нижнему суждению... 16.09.2009 10:41:07, Булочка наст.
поборы существуют. как и взятkи и т.д.. но совсем не обязательно их давать 16.09.2009 10:45:12, Шерлок
Спасибо, фа, что поддержали мою тему. Не ожидала от вас такой позиции.

По теме скажу вот что.

Мне показалось, что по этому вопросу родители делятся (в основном) на 2 большие группы:
1. это те, для которых 500-1000-2000-5000 рублей - не деньги. Финансово хорошо обеспеченные, от них часто слышишь фразы "да это разве деньги" и т.д.
2. для них это деньги, но они очень сильно боятся репрессий за неуплату, плохого отношения к ребенку потом, неудовольствия администрации, выделиться своей бедностью и пр. Они внутренне не довольны поборами, но все равно платят, потому как "деваться некуда".

Третья малочисленная группа "злостных неплательщиков" бывает пинаема и теми, и другими.
16.09.2009 10:20:14, Булочка наст.
Есть и еще одна группа. Для которых это, может, и деньги, но они знают, КУДА эти деньги идут, и согласны, что это нужно.
Мы на классном собрании обсуждали каждую копейку. В чем-то соласились с родительским комитетом, в чем-то нет. Я плачу за то, чтобы моему ребенку было светло, чтобы у него не дуло из окна и чтобы надписи на доске были видны четко, а смывались легко. Хотя не скажу, что это для меня - не деньги.
16.09.2009 11:48:39, маугленок
Вооkашка
+1. Я в той же группе :)) 16.09.2009 16:23:41, Вооkашка
фа
Первый пункт к количеству денег отношения не имеет. "Да разве это деньги!" - говорят, как правило, в прошлом бедные люди или неумные. Любая сумма - деньги. Вопрос в необходимости и желании ее платить. Сколько бы человек не получал, даже копейку просто так выкинуть - странный поступок, правда? Мне кажется, эти люди думать не хотят, делают как все, не идут против толпы. Опять же, учителю возразить не так просто.
Не важно, бедная я или богатая. Деньги мои и сдавать их на ненужное не считаю возможным. Еще мне кажется, что школа сильно теряет в качестве от того, что дети не по мозгам и усердию фильтруются, а по кошельку родителей.
16.09.2009 10:31:44, фа
<"Да разве это деньги!" - говорят, как правило, в прошлом бедные люди или неумные.>

Давайте вспомним то, что изначально все люди бедные - до тех пор, пока не слезут с родительской шеи и не начнут самостоятельно зарабатывать. Следуя вашей логике, кто зарабатывает копейки и не может потратить означенную сумму - очень умный, а тот, кто зарабатывает хорошо и может себе позволить такие траты - неумный, ибо не умеет считать деньги. Тогда каким умом он приобрел все то богатство, которое у него есть?

Чем больше ты будешь экономить, тем меньше у тебя будет стимула зарабатывать больше денег, т.к. на основное хватает, а потребуется больше - пойду и подниму хай на всю округу, быстрее отстанут "с поборами".

<школа сильно теряет в качестве от того, что дети не по мозгам и усердию фильтруются, а по кошельку родителей.>
Вы, видимо, по весне в этой конференции редко бываете, ни разу не видели возмущенные речи местных обитательниц по поводу того, что администрация школы посмела устроить их ребенку собеседование, на основании которого зачислила в класс "Б" (в котором, якобы, собирают не таких умных, как в класс "А") или вообще отказала в зачислении на том основании, что программа сложная и ребенок к ней не готов.
16.09.2009 13:53:56, Polett
Ясень
А при чем тут "учителю возразить"? Учителя вообще не имеют права обсуждать финансовые вопросы с родителями и научились уже на собраниях покидать класс, когда эти вопросы обсуждаются :)) 16.09.2009 12:04:06, Ясень
Кстати, да. Единственная сумма, которую озвучила учительница - это на охрану. ВСЕ остальное мы обсуждали без ее участия. 16.09.2009 12:16:06, маугленок
Чиффа
Под "разве ж это деньги" лично я подразумеваю, что, на мой взгляд, мое время и нервы стоят дороже той суммы, которую мне предложено заплатить, буде то на ремонт класса, уборщицу или подарок учителю. Молча заплатить существенно менее затратно, чем спорить, отстаивая свою позицию, ИМХО. А уж до какой степени мне вся эта околошкольная возня неинтересна, это вообще передать невозможно... Причем моя безропотная готовность платить ни разу не помогает моему ребенку оказаться на хорошем счету :( 16.09.2009 11:06:08, Чиффа
четвертая группа знает за что платит, платит за то что считает нужным и не считает это поборами 16.09.2009 10:24:31, Шерлок
Вооkашка
+1. 16.09.2009 16:26:53, Вооkашка
ЕК настоящая
Это все та же, первая, группа. 16.09.2009 13:15:34, ЕК настоящая
нет. совершенно другая 16.09.2009 14:04:18, Шерлок
Выше я написала тоже самое... 16.09.2009 11:49:20, маугленок
+1 16.09.2009 11:20:19, Mercury
XXL
+1 16.09.2009 11:03:36, XXL
фа
И не заставляет платить тех, кто не считает нужным?
Скажем, меня устраивает базовый набор предметов, не надо дополнительного испанского. Я хочу выходные проводить всей семьей или совпадает экскурсия с другим мероприятием. И нормальным бы было нейтральное отношение к этому учителя и других родителей (им-то что?). Но ведь не так, как из конференции видно.
И ремонт не считаю необходимым. И на подарочные сертификаты сбрасываться не желаю.
Как вы поступаете с подобными родителями?
Про себя: в муз.школе в нашем классе надо бы ремонт сделать, никто не собирал, просто озвучили общую сумму, я прикинула, что многие не сдадут и отдала треть всей суммы, не требуя от других того же.
А как у вас?
16.09.2009 11:00:01, фа
Ясень
Никак. Как ни крути, а из 24 родителей 4 не будут ничего сдавать. Это непобедимо :)) 16.09.2009 12:05:17, Ясень
Не заставляют. И как их заставить? Нож к горлу приставить, что ли, и сумочку обшарить? 16.09.2009 11:50:24, маугленок
я точно знаю что не все дети ходят на экскурсии. я вообще не знаю и знать не хочу кто-куда ходит\не ходит. почему б другие родители должны этим интересоваться? точно знаю что необходимость и платность тех или иных предметов оговаривались заранее. и у меня был выбор - идти в эту школу, или нет. как поступают с родителями, не сдающими на подарки, не в курсе. но не убивают их точно) 16.09.2009 11:06:24, Шерлок
фа
Выше написала. 16.09.2009 11:08:24, фа
где-что? у вас в школе так? и это все обнаружилось в ходе обучения? и требуют или выгоняют? 16.09.2009 11:10:27, Шерлок
фа
Не про себя я писала. Первое в заглавном посте: "по следам нижних обсуждений" или что-то в этом роде. Вопрос-то не во мне. Я начиталась ответов конфы и обалдела. По сколько сдают, про то, что дарят и т.д.
У нас все мирно. Оплата за еду около 1000. 500 за обучение. Около 1000 на подарки детям на день рождения, Новый год, проведение некоторых праздников. Учебники платно. Есть очень специальная девочка, ездит из другого города учиться. Я не знаю, платят за нее или нет, но это не мой вопрос.
16.09.2009 12:08:35, фа
Ясень
А... ну понятно, "я-то плачу известно за что, а зачем остальные развращают систему - не понимаю" :))) 16.09.2009 12:48:52, Ясень
так это что ни возьми так. во что одеваются, где продукты покупают, где отдыхают, где лечаться. 16.09.2009 12:10:21, Шерлок
фа
Не поняла, но тема как-то ушла или я сформулировала не так. Каждый попытался сказать, что у них не так, а если и так, то это очень хорошо.
Про обязательность сборов. Конечно, у всех по-своему. У меня есть пример ребенка, которого караулила мамаша из род.комитета и требовала сдать деньги (домой тоже названивала, но папа там такой - послал). Девочку довели и она сдала свои подаренные бабушкой-дедушкой, родители потом компенсировали. ЭТО ТОЛЬКО ПРИМЕР! Не надо сейчас рассказывать, что у вас не так. Бывает и так. И будет, пока вообще какие-то платы будут.
Ведь много в теме о подарках написали о подарочных сертификатах, деньгах в конверте. Было о дорогих шоколадных букетах. Можно дарить что угодно, у меня тоже бывают порывы, но не вешать на всех свои желания и представления о порядке. Ведь в классе есть дети из семей с разным достатком. И часто это очень хорошие дети. Жаль, если они будут уходить из-за финансовых проблем.
16.09.2009 12:37:43, фа
я к тому что ужасаться-удивляться-недоумевать можно по любой сфере. везде по разному. и неадекватные люди вещде встречаются. 16.09.2009 12:45:10, Шерлок
Вы хоть одного ребенка знаете, который ушел из-за финансовых проблем? Я уже сто раз писала, у меня дети в семи школах учились, это уже статистика практически:) и нигде не было ничего подобного. Идальных людей вообще нет. Ни среди педаггов, ни среди членов РК, ни среди президентов или милиционеров. Дураки распределены среднестатистически. Поэтому, когда с ними сталкиваешься, желательно сопротивляться. А не писать. что вот там был такой Вася, у которого все вымогали и вымогали тысячу рублей, и таки вымогнули.
А то, что родители деньги девчоке компенсировали. я прочитала. А вот предпринимали ли они что-то, чтобы это не повторилось, я уже не прочитала.
16.09.2009 12:43:55, Mercury
каждый класс имеет тот род комитет, который заслуживает. если и можно с чем то бороться, то как раз с излишней активностью род.комитета. но ведь зачастую на собрании все предпочитают помолчать и быстренько савалить. или просто спрашивают "сколько"... 16.09.2009 12:42:46, ЛАЙМиК
Ясень
Вот согласна. 16.09.2009 13:00:49, Ясень
+1 16.09.2009 10:58:50, Праздник жизни
+1 16.09.2009 10:55:47, plushka-ulia
Oker
+1) 16.09.2009 10:52:16, Oker
+1 16.09.2009 10:38:01, tavifa
+1 16.09.2009 10:32:28, микира


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!