в тему обсуждений почерков,оформления и прочих школьных несправедливостей..
Сфотографировала дочкину тетрадь по математике.Самое начало.3 класс.Математический диктант.И оценка за него.В журнал,естественно.
Качество фотографии очень плохое,но видно,что ни одной ошибки,помарки тоже не одной(надписи карандашом входят в обязательность при решении),ни одного исправления,только не очень красиво прописаны цифры и "Классная работа" расположена на строчку ниже,чем регламентировано. В итоге оценка снижена на бал.
Кстати,на фотографии из-за освещения чуть погрязнее общий вид, в натуре все просто идеально чисто.
И никаких обид ни у кого и никаких разборок.
Такие требования.
Потому что говорить о знании математики в начальной школе смешно-какая уж там математика и ее знание.Оценивают общее состояние работы, а не только правильность решения.
Правда,варианты строгости снижения оценки бывают всякие.
У нас вот так. :-)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот ты выше пишешь, что ребенок много летом писал "неправильно" и разучился писать. Для меня это ... нонсенс. Я, конечно, ни на что не претендую, но мне кажется вот так разучиться можно как раз из-за того, что учили писать против природы. Выработали каллиграфический почерк, а не свой почерк.
Мою вот никто каллиграфией не парил. Первый класс без прописей. Начала писать письменными буквами еще в саду - лет в 5. В 6 пошла в школу и то ли из-за возраста, то ли не знаю из-за чего, но писала некрасиво, не старалась, большими такими буквами... И все мои уговоры постараться были не впрок. А в середине 2 класса в 7,5 лет вдруг как включилась. В одночасье стала писать мелко и красиво. Зачеркиваний у моей явно больше, помарки всякие бывают. но сам почерк вполне симпатичный и читабельный.
И с тех пор не разучается ни за лето, никак...
Хотя это могут быть просто единичные случаи... 14.09.2009 23:45:03, SANI (ex МВСН)
Мою вот никто каллиграфией не парил. Первый класс без прописей. Начала писать письменными буквами еще в саду - лет в 5. В 6 пошла в школу и то ли из-за возраста, то ли не знаю из-за чего, но писала некрасиво, не старалась, большими такими буквами... И все мои уговоры постараться были не впрок. А в середине 2 класса в 7,5 лет вдруг как включилась. В одночасье стала писать мелко и красиво. Зачеркиваний у моей явно больше, помарки всякие бывают. но сам почерк вполне симпатичный и читабельный.
И с тех пор не разучается ни за лето, никак...
Хотя это могут быть просто единичные случаи... 14.09.2009 23:45:03, SANI (ex МВСН)
Нет,никакого нонсенса. :-)
Каллиграфия тут не при чем, у нее не было каллиграфического почерка,она так себе писала всегда.Средне.
Она утратила навык слитного письма.
Она летом очень долго писала побуквенно,причем письменными буквами.И так же обрывисто стала писать и в тетрадях.Разучилась сливать.Вот букву о,например,часто надо много раз обвести,чтоб слить ее с другой буквой, а она просто к ней палочку прицепляет и пишет дальше.
Пишут они в школе не так много-не лекциями и сочинениями часами,так что навык слитного письма вполне еще можно перебить. 15.09.2009 11:18:00, =СветА™=
Каллиграфия тут не при чем, у нее не было каллиграфического почерка,она так себе писала всегда.Средне.
Она утратила навык слитного письма.
Она летом очень долго писала побуквенно,причем письменными буквами.И так же обрывисто стала писать и в тетрадях.Разучилась сливать.Вот букву о,например,часто надо много раз обвести,чтоб слить ее с другой буквой, а она просто к ней палочку прицепляет и пишет дальше.
Пишут они в школе не так много-не лекциями и сочинениями часами,так что навык слитного письма вполне еще можно перебить. 15.09.2009 11:18:00, =СветА™=
Ну вот, значит, не одни мы такие страдальцы. :((((
У моего вообще-то цифирьки сильно покривее, и стоит 3-. НО смысл тот же. Оформление отличное, все клеточки отступлены и все такое прочее, что надо там по оформлению.
Теперь я четко поняла, чем отличается учеба в обычной школе от учебы в необычной. 14.09.2009 17:38:31, Natem
У моего вообще-то цифирьки сильно покривее, и стоит 3-. НО смысл тот же. Оформление отличное, все клеточки отступлены и все такое прочее, что надо там по оформлению.
Теперь я четко поняла, чем отличается учеба в обычной школе от учебы в необычной. 14.09.2009 17:38:31, Natem
Есть такое волшебное слово из тех букв :) "ЕГЭ". Так вот там - сначала оформление (по очень строгому регламенту), а потом уже правильность решения. Так что это не совсем самодеятельность вашей учительницы, а веяние (требование) времени, тэсэзэть..
14.09.2009 17:05:24, Медведка
Это, конечно, в ЕГЭ сначала оформление, потом остальное. Но ученика старших классов на правильное оформление можно натаскать за 1-2 урока. Зачем же на это убивать 4 неповторимых года начальной школы? Тем более, что за годы учебы в средней школе многие эти полезные навыки основательно подрастеряют. Всякому овощу свое время, ИМХО. И ровное письмо по клеточкам в 7-10 лет дано не всем.
14.09.2009 17:17:25, Чиффа
Так им (учителям), видимо, все требования "подтягивают" под требования к ЕГЭ - и к конторольным и к "срезам" и т.п. "Зачем" - это вопрос не ко мне. У нас в школе (как части государства) вообще всё меньше и меньше логики прослеживается. Мне тоже ближе цивилизованные страны, где в началке карандашом в тетрадках пишут. Но раньше,чем последний из моих детей сдаст ЕГЭ я им про это не сознаюсь:)
14.09.2009 17:33:08, Медведка
слышала такое мнение-не парьтесь с почерками вообще, ваши дети руками писать уже не будут , им будет проще на компьютере напечатать
уже сейчас почти нигде рукописные документы не используются, и живя за границей уже вижу-что молодым напечатать проще и быстрее напечатать
так что посылайте подальше "учительниц первых моих" которые снижают за почерк и исправления, эти учительницы застряли в прошлом
векев России до сих пор подача или получение документов-стресс для людей, потому что маленькой чиновнице очень хочется продемонстрировать свою власть и придраться к каждой запятой, порой совершенно не имеющей отношения к делу, так и учительница, которая снижает за не в той строчке, написанную "классную работу" просто демонстрирует свою власть над детьми и родителями, хотя смысл "документа" -работы по математике от этого не пострадал 14.09.2009 16:21:35, nastyk
уже сейчас почти нигде рукописные документы не используются, и живя за границей уже вижу-что молодым напечатать проще и быстрее напечатать
так что посылайте подальше "учительниц первых моих" которые снижают за почерк и исправления, эти учительницы застряли в прошлом
векев России до сих пор подача или получение документов-стресс для людей, потому что маленькой чиновнице очень хочется продемонстрировать свою власть и придраться к каждой запятой, порой совершенно не имеющей отношения к делу, так и учительница, которая снижает за не в той строчке, написанную "классную работу" просто демонстрирует свою власть над детьми и родителями, хотя смысл "документа" -работы по математике от этого не пострадал 14.09.2009 16:21:35, nastyk
все начинается с уважения требования учителей, и родителям надо не посылать, а подтвердить обоснованность этих требований. А "Недоросль" написан еще в 18 веке ;) так там один герой оч похожие на ваши слова говорил)))
14.09.2009 17:19:12, Oker
Ну не могу я к очевидной ерунде относиться с уважением. И на вопрос дочери: "Мама, а много ли те палочки-крючки, что мы сейчас выписываем, тебе в жизни пригодились?" - врать ей в глаза. А в мысли: "на что мне география, извозчик есть, он довезет", - как это ни прискорбно, есть своя доля правды; в наш век переизбытка информации знать все и на одинаково высоком уровне просто невозможно :(
14.09.2009 17:42:46, Чиффа
но хоть основы-то знать надо, согласитесь. И, если сначала сказать, что палочки-крючочки - это ерунда, все сейчас печатаем на клаве, то дальше идет - зачем учить русский, ведь есть word, который все проверит. И на выходе получаем то, что получаем. Диалект поколения пепси, так сказать. С его авторской орфографией и пунктуацией.
14.09.2009 17:50:09, Oker
Вы тоже слегка передергиваете. Грамотность и умение считать -жто одно. А знание, как оформлять классную работу -утилитарное внутришкольное знание, всего лишь. Оно нужно, для дисциплины, для удобства проверки, для тренировки мозгов- я не спорю. Но тогда нужно ставить две оценки, как за сочинение.
Иначе -либо озвучивать требования честно, либо это -ложь. Что и противно. 14.09.2009 23:09:09, Oazis
Иначе -либо озвучивать требования честно, либо это -ложь. Что и противно. 14.09.2009 23:09:09, Oazis
Наша бы еще и к почерку попридиралась, оценка выше не стояла бы точно.
14.09.2009 14:14:48, Иртим
Ну, значит, в вашей школе мой был бы круглым двоечником. При приемлемых разносторонних знаниях и любви к учебе.
14.09.2009 17:40:50, Natem
Ну вот подобное у моей привело к одному - она просто забила на пятерку по русскому. Потому как ни старайся без единого исправления или помарки не обходится. И получается, что одна помарка - 4, и 1-2 ошибки - 4. И чего напрягаться. Она и не напрягается. Спасибо учителю за принципиальность.
14.09.2009 13:50:43, Акорса
О! на меня бы тоже так подействовало бы! Однозначно! Понимаю Вашу дочку.
14.09.2009 14:54:03, Крохозябр
Предполагаю, что ваша девочка - звезда, и учительница ей показывает, что нет предела совершенству. За такую же работу мальчик-троечник получил бы свою честно заработанную пятерку.
Мой и сейчас так не напишет. :) 14.09.2009 12:04:02, Вероятность
Мой и сейчас так не напишет. :) 14.09.2009 12:04:02, Вероятность
не звезда,конечно,но отличница.
у нас в классе много отличников.Трудно стать звездой.:-) 14.09.2009 12:11:45, =СветА™=
у нас в классе много отличников.Трудно стать звездой.:-) 14.09.2009 12:11:45, =СветА™=
У моего - второй класс - почерк несколько хуже, чем у Вашей, цифры он пишет довольно небрежно, по-взрослому. Слова "Классная работа" написал на 3 клетки ниже, чем положено, ошибок и исправлений нет, оценка - 4. Но мы уже привыкли, учительница наша, видимо, действует по принципу "чем лучше знает, тем выше спрос" (парень мой действительно ОЧЕНЬ хорош в математике), т.к. по русскому при наличии ошибок и грязи в тетрадях - оценка та же.
14.09.2009 12:01:04, Pilar
неумная учительница у вас, мягко говоря.
я считаю правильным снижать оценки за грязь, и с учителями по этому поводу никогда не спорю, обид нет. Но в приведенном вами примере "4" это явно перебор. Это даже не строгость со стороны учительницы, а явное занудство. 14.09.2009 11:47:05, Tигровая Mышь
я считаю правильным снижать оценки за грязь, и с учителями по этому поводу никогда не спорю, обид нет. Но в приведенном вами примере "4" это явно перебор. Это даже не строгость со стороны учительницы, а явное занудство. 14.09.2009 11:47:05, Tигровая Mышь
:-) ну там смело я бы диагнозы не ставила.У меня нет претензий к уму и опыту нашей учительницы.
14.09.2009 11:48:15, =СветА™=
да, с диагнозами я бывает спешу, каюсь. вспыльчивая донельзя:)
ну, вобщем я хотела сказать, что тут явно пятерочная работа, и четверку за нее ставить просто преступление:) 16.09.2009 12:53:03, Tигровая Mышь
ну, вобщем я хотела сказать, что тут явно пятерочная работа, и четверку за нее ставить просто преступление:) 16.09.2009 12:53:03, Tигровая Mышь
вот я дочке и говорю, что сейчас у вас главное не математика (решение задач/примеров), а оформление, количество клеточек.Пусть знает, что такие требования (ИМХО абсолютно глупые и к предмету отношения не имеющие), которые, как бы к ним мы не относились, надо выполнять. Математику она знает на 5, но из-за клеточек снижают на балл и на два.
14.09.2009 11:16:51, Корвина (Агата, уже 7!)
ну вообще-то должно быть единство формы и содержания:)
14.09.2009 14:46:32, Ира
Минимальная школьная придурь из всех возможных. Раз стоит 4 балла, то и хорошо.
14.09.2009 10:54:50, marins
У сына вначалке так же. При идеальной работе по математике стоит 4, т.к. в ответе написал "с обОих яблонь" вместо "с обЕих яблонь". Разборок, конечно, никаких, но полностью мне такой подход к оцениванию математики не близок.
14.09.2009 10:40:45, Lariska
А если б он написал "с обОих яблАнь" было бы 3 по математике?
Тут ненароком задумаешься о том, что от такого образования нужно бежать без оглядки... 14.09.2009 10:48:29, Булочка наст.
Тут ненароком задумаешься о том, что от такого образования нужно бежать без оглядки... 14.09.2009 10:48:29, Булочка наст.
Почему без оглядки? Я - за то, чтобы грамматические ошибки у школьников любого возраста исправлять в любых работах. А уж если это слово пройдено по русскому (например, словарное), то ИМХО человек обязан его правильно писать всегда. Мне вот не нравится, что у нас частенько не исправляют ошибки (и не снижают никогда оценки), в рабочих тетрадях по литературе и ОСОМ.
14.09.2009 11:58:37, hanhi
Исправлять - обязательно! Но снижать за грамматические ошибки оценку по мптематике - это маразм. Ну минс поставить - ладно. Но на балл!
14.09.2009 12:48:51, Дикая хозяйка
Ир, если моему за отсутствие точки после заголовка поставили минус, то представляю, что бы поставила за орфографическую ошибку.
Но самое главное после всех этих обуждений я поняла: это везде так в самых обычных школах. И мне над научиться с этим жить, не удивляться и не ждать от ребенка звезд с неба. Жаль, что он не сразу привыкнет и будет грустить. У него уже достаточно взрослый и сформировавшийся почерк, который ломать, ИМХО, бесполезно. Разве что чуток улучшить, но не более того. 14.09.2009 17:44:31, Natem
Но самое главное после всех этих обуждений я поняла: это везде так в самых обычных школах. И мне над научиться с этим жить, не удивляться и не ждать от ребенка звезд с неба. Жаль, что он не сразу привыкнет и будет грустить. У него уже достаточно взрослый и сформировавшийся почерк, который ломать, ИМХО, бесполезно. Разве что чуток улучшить, но не более того. 14.09.2009 17:44:31, Natem
За почерк у нас, слава Богу не снижают. Я в прошлом году выкладывала тетрадку своей девицы, народ правда почему-то решил, что вполне нормально :) На мой взгляд - так мрак и ужас. Но за ошибки - да, действительно практически везде снижают.
14.09.2009 18:14:31, Дикая хозяйка
За ошибки - это ладно. У моего нет ошибок практически. Орфографические крайне редко. Ну может запятую пропустить где-нить.
Привыкнем. Надеюсь.
Я уже ему сказала открытым текстом, что если у него будут все тройки в первой четверти, чтобы он не сходил с ума, все наладим постепенно. А то, боюсь, для него это будет шоком. У него в старой школе в основном пятерки стояли, четверок крайне мало, и две тройки - по математике и русскому (русичка просто ненавидела моего и не считала нужным даже читать его тетрадки, ибо почерк не в ее вкусе). 14.09.2009 23:44:44, Natem
Привыкнем. Надеюсь.
Я уже ему сказала открытым текстом, что если у него будут все тройки в первой четверти, чтобы он не сходил с ума, все наладим постепенно. А то, боюсь, для него это будет шоком. У него в старой школе в основном пятерки стояли, четверок крайне мало, и две тройки - по математике и русскому (русичка просто ненавидела моего и не считала нужным даже читать его тетрадки, ибо почерк не в ее вкусе). 14.09.2009 23:44:44, Natem
Может это специально для твоей, чтоб жизнь малиной не казалась? Неужели ко всем детям такие требования? И к мальчикам?
14.09.2009 10:35:55, Ольга Оводова
:-) И к мальчикам. У них до сих пор есть тетради по чистописанию. :-)
Но требования нашего учителя далеко не самые жесткие.
Самый сильный учитель началки работает у нас, к ней пишутся еще в колясках.Когда я увидела что и как они пишут в ноябре 1 класса, я глазам своим не поверила.Хотяла даже отснять и тут показать.Ноябрь 1 класса-как минимум уровень третьего по твердости письма. Идеально пишут и решают ,как минимум зща год вперед все 25 человек без исключения.
Т.е обучить можно всему.При желании.:-) 14.09.2009 10:47:37, =СветА™=
Но требования нашего учителя далеко не самые жесткие.
Самый сильный учитель началки работает у нас, к ней пишутся еще в колясках.Когда я увидела что и как они пишут в ноябре 1 класса, я глазам своим не поверила.Хотяла даже отснять и тут показать.Ноябрь 1 класса-как минимум уровень третьего по твердости письма. Идеально пишут и решают ,как минимум зща год вперед все 25 человек без исключения.
Т.е обучить можно всему.При желании.:-) 14.09.2009 10:47:37, =СветА™=
Ну не знаю... Может надо было в коляске моего записать. А то в началке жалели, а теперь он уже не может, хотя вижу, что старается.
14.09.2009 10:59:30, Ольга Оводова
почерк это такая штука нестабильная .
Моя Аня писала не очень хорошо.Я попросила учительницу обратить на нее внимание.Чрезе несколько дней у нее почерк улучшился на порядок. Просто от того,что учитель обратила на нее внимаение и лишний раз поправляла на уроках.
Летом моя жутко много писала-книги писала,журналы.Но писала корявым разрываистым почерки-как бы письменными буквами,но не слитно.
И все. Она за лето утратила наавык слитного письма.
Сейчас восстанавливаем.Потому что помимо прочего,правильное письмо это еще и скорость, и минимальная нагрузка на руки-пальцы.
Вот Меркури писала,как она сыну почер ставила и как это помогло.
Поставить почерк можно при умении желании.
Вот эта самая учитель-может. И первые месяц-два над этим работает.Зато помо всю началку ни у нее ни у детей нет проблем. 14.09.2009 11:12:22, =СветА™=
Моя Аня писала не очень хорошо.Я попросила учительницу обратить на нее внимание.Чрезе несколько дней у нее почерк улучшился на порядок. Просто от того,что учитель обратила на нее внимаение и лишний раз поправляла на уроках.
Летом моя жутко много писала-книги писала,журналы.Но писала корявым разрываистым почерки-как бы письменными буквами,но не слитно.
И все. Она за лето утратила наавык слитного письма.
Сейчас восстанавливаем.Потому что помимо прочего,правильное письмо это еще и скорость, и минимальная нагрузка на руки-пальцы.
Вот Меркури писала,как она сыну почер ставила и как это помогло.
Поставить почерк можно при умении желании.
Вот эта самая учитель-может. И первые месяц-два над этим работает.Зато помо всю началку ни у нее ни у детей нет проблем. 14.09.2009 11:12:22, =СветА™=
А это точно надо? А зачем? Только про неразборчивость не надо, про неразборчивость я поняла уже - готовимся к ЕГЭ, а вот если разборчиво, но не достаточно красиво - это точно-точно надо?
14.09.2009 10:56:05, Liusia (просто Люся)
Школа здоровья, поэтому принимают детей по справке из поликлинник.Никакого отбора-берут всех,способных освоить школьную программу.. :-)
14.09.2009 10:59:20, =СветА™=
14.09.2009 10:59:20, =СветА™=
Мы 7 лет проучились в школе здоровья, по справке - ничего похожего и близко не было. Все забивали на почерк и радовались правильным ответам, и было неважно, в клточках ответы или рядом с клеточками, главное чтобы было правильно.
Ну, Кенгуру мой умудрился написать лучше всех в 7-8 классах. Даже лучше, чем дети из сильного (отобранного) "А" класса, куда нас не взяли. И в клеточки попал, и бланк нормально САМ заполнил.
А уж анкету на выдачу паспорта и то умудрился заполнить сам (не разрешали помогать, тетя из паспортного стола блюла, чтобы я не помогала), с первой попытки, ни одного испорченного бланка в итоге.
Значит, его кривой, но устоявшийсся и достаточно взрослый почерк приняли и не вякнули - это о чем-то говорит, иначе бы заставили переписать. А раз в присутственных бюрократических местах это прокатывает, то что еще нужно-то???????
Я не буду ребенка мучить почеркам фиг бы с ним, у него вобще времени в этом году на это нет ни капельки. 14.09.2009 17:50:23, Natem
Ну, Кенгуру мой умудрился написать лучше всех в 7-8 классах. Даже лучше, чем дети из сильного (отобранного) "А" класса, куда нас не взяли. И в клеточки попал, и бланк нормально САМ заполнил.
А уж анкету на выдачу паспорта и то умудрился заполнить сам (не разрешали помогать, тетя из паспортного стола блюла, чтобы я не помогала), с первой попытки, ни одного испорченного бланка в итоге.
Значит, его кривой, но устоявшийсся и достаточно взрослый почерк приняли и не вякнули - это о чем-то говорит, иначе бы заставили переписать. А раз в присутственных бюрократических местах это прокатывает, то что еще нужно-то???????
Я не буду ребенка мучить почеркам фиг бы с ним, у него вобще времени в этом году на это нет ни капельки. 14.09.2009 17:50:23, Natem
Наташ,ну давай не будем сравнивать школы,а? Ну очень у вас была специфическая и известная всем школа.Кстати, наши вальфдорцы к вам ездят экзамены сдавать.По минимальным гостребованиям,обусловленным спецификой школы.Потому что нигде больше им не светило.
А у нас все же обычная школа.. Таких,как наша-школ здоровья в каждом округе десятки. 14.09.2009 18:29:37, =СветА™=
А у нас все же обычная школа.. Таких,как наша-школ здоровья в каждом округе десятки. 14.09.2009 18:29:37, =СветА™=
Ну просто в вывеске нашей прежней школы и в личном деле моего ребенка написано "школа здоровья", вот я и вспомнила.:)
14.09.2009 23:46:19, Natem
Свет, при всем моем уважении, есть некоторое противоречие: тот, к кому "пишутся еще в колясках", не может брать "всех,способных освоить школьную программу".
14.09.2009 11:02:01, Чиффа
Школа здоровья у нас втрой год. Поначалу ,конкурс к этому учителю был,как в МГУ.И писались в колясках.И списки тех писанных есть и сейчас.
Но последние два года отменилши тестирование,поэтому не все,записанные в колясках,прошли по нашим критериям отбора-по справкам.
Про запись в колясках я написала,как показтель популярности именно этого учителя.
Сейчас берут вообще всех по району и спраке о хронической болезни. 14.09.2009 11:14:53, =СветА™=
Но последние два года отменилши тестирование,поэтому не все,записанные в колясках,прошли по нашим критериям отбора-по справкам.
Про запись в колясках я написала,как показтель популярности именно этого учителя.
Сейчас берут вообще всех по району и спраке о хронической болезни. 14.09.2009 11:14:53, =СветА™=
Света, а можно офф. - вы в какой школе? и если можно - у какой учительницы? а то нам тут рекламируют изо всех сил, и тоже народ к ней в класс пишется чуть ли не с пеленок. не хотелось бы к ней попасть.
Как бывшая учительница могу сказать: бред это все, клеточки, помарки. бред сивой кобылы, происходящий от отсутствия внятных целей образования. Ну и элемент "куражится над бессловесными созданиями" тоже есть. У них власть над детьми, над родителями, власть абсолютная и страшная. 14.09.2009 15:43:30, Кошка на раскаленной крыше
Как бывшая учительница могу сказать: бред это все, клеточки, помарки. бред сивой кобылы, происходящий от отсутствия внятных целей образования. Ну и элемент "куражится над бессловесными созданиями" тоже есть. У них власть над детьми, над родителями, власть абсолютная и страшная. 14.09.2009 15:43:30, Кошка на раскаленной крыше
Вы прям озвучили мои мысли. А я еще думаю, ну почему никто такую мысль не произносит вслух?
Значит, я все же в правильном направлении чую - все это для того, чтоб показать свою власть над детьми и родителями. И чтобы сказать гордо на собрании: "Не нравится - мы никого не держим!" 15.09.2009 08:30:04, Natem
Значит, я все же в правильном направлении чую - все это для того, чтоб показать свою власть над детьми и родителями. И чтобы сказать гордо на собрании: "Не нравится - мы никого не держим!" 15.09.2009 08:30:04, Natem
Наконец-то прозвучали разумные и обоснованные опытом слова. А то мамы смутно чувствуют фальшь требований, а им другие мамы в ответ -да все правильно, вам же на пользу. Ага-ага.
Спасибо вам. Лишний раз подтвердили мне, что здравый смысл на свете существует. 14.09.2009 23:13:35, Oazis
Спасибо вам. Лишний раз подтвердили мне, что здравый смысл на свете существует. 14.09.2009 23:13:35, Oazis
Т.е. за 2 месяца им учитель в школе ставит такой почерк? И за 2 месяца программу первого класса проходят?
Не реально. И даже смешно.
Скорее всего в этот класс уже отбирают детей с таким почерком. При таком количестве желающих это не трудно. С красивым почерком, умеющих читать и решать в пределах сотни, с завороченными на теме раннего развития родаками. 14.09.2009 10:52:36, Булочка наст.
Не реально. И даже смешно.
Скорее всего в этот класс уже отбирают детей с таким почерком. При таком количестве желающих это не трудно. С красивым почерком, умеющих читать и решать в пределах сотни, с завороченными на теме раннего развития родаками. 14.09.2009 10:52:36, Булочка наст.
У меня дети пошли в школу, не умея писать письменными буквами вообще. По ссылке их прописи. На мой взгляд, демонстрирующие, что их сумели научить хорошо писАть. Но вы бы посмотрели, как они пишут сейчас. И это девочки, которые красиво писали и которых научили писать.
14.09.2009 11:35:49, Oker
Мой тоже не умел писать.
Некоторые буквы он и сейчас не помнит как пишутся.
Вчера "Домашняя работа" начал писать с буквы "Б"... 14.09.2009 11:48:29, Булочка наст.
Некоторые буквы он и сейчас не помнит как пишутся.
Вчера "Домашняя работа" начал писать с буквы "Б"... 14.09.2009 11:48:29, Булочка наст.
имхо это просто невнимательность. Наверняка есть плакаты с письменными буквами, на вашем месте я бы купила.
14.09.2009 11:56:47, Oker
Просто я сидела рядом, и когда увидела эту "Б".
Не смогла себя сдержать...((( И так грязи хватает...
Еще никак не может запомнить окончание "домашнЯЯ", уж каких только вариантов он не писал, кроме верного...(((((((( 14.09.2009 12:09:57, Булочка наст.
Не смогла себя сдержать...((( И так грязи хватает...
Еще никак не может запомнить окончание "домашнЯЯ", уж каких только вариантов он не писал, кроме верного...(((((((( 14.09.2009 12:09:57, Булочка наст.
Да им такой почерк ставят за 2 месяца в школе.Ничего смешного не вижу.
Не знаю что такое родаки,но дети среднестатистические.Темп обучения очень высокий-примерно такой,как был в нашем дестве.Никакого раскрашивания кубиков-сразу письмо в тетрадях.мы так учились все без исключения.
Сейчас программа 1 класс растянута потому что 1 класс по 1-4 был предусмотрен,как подготовительный, просто при отмене программы 1-3 плавно сошел на всеобщее обучение низким темпом..
14.09.2009 11:02:36, =СветА™=
Не знаю что такое родаки,но дети среднестатистические.Темп обучения очень высокий-примерно такой,как был в нашем дестве.Никакого раскрашивания кубиков-сразу письмо в тетрадях.мы так учились все без исключения.
Сейчас программа 1 класс растянута потому что 1 класс по 1-4 был предусмотрен,как подготовительный, просто при отмене программы 1-3 плавно сошел на всеобщее обучение низким темпом..
14.09.2009 11:02:36, =СветА™=
Мы учились намного по более простой программе.
Я вообще не помню никакой запарки в начальной школе.
Не помню, чтобы кто-то замерял хоть раз скорость чтения например. Не помню, чтобы мы писали в 1 классе диктанты, точно этого не было. Не помню, чтобы нам на дом задавали столько, что нужно 2-3 часа сидеть. Домашек вообще практически не было в 1-2 классе.
Я пошла в школу в 1980 году. 14.09.2009 11:14:41, Булочка наст.
Я вообще не помню никакой запарки в начальной школе.
Не помню, чтобы кто-то замерял хоть раз скорость чтения например. Не помню, чтобы мы писали в 1 классе диктанты, точно этого не было. Не помню, чтобы нам на дом задавали столько, что нужно 2-3 часа сидеть. Домашек вообще практически не было в 1-2 классе.
Я пошла в школу в 1980 году. 14.09.2009 11:14:41, Булочка наст.
Не знаю, в московской школе в 1981 году с первого класса задавали на дом задания, обязательно прописи и ставили оценки. Помню свою первую двойку (первую из двух, полученных за весь курс школы), я посчитала, что если прописи несколько раз обвести, то красивее будет... У-у-у, что было! Так что все у нас было - и ДЗ, и оценки с первого класса, и расчет клеточек и линеечек.
14.09.2009 22:09:09, mariartem
Эк в ваше время филонили! Я конечно старушка (1 кл - начало 70-х), но я хорошо помню, что за невыполнение ДЗ в первую неделю сентября (точно в 1-ю, т.к. я была трусиха и для меня это был ужас ужасный) я была оставлена в наказание после уроков. Это навсегда отучило меня от неделания ДЗ (правда, в тот раз я просто не поняла по малолетству, что от меня требовалось). оценки в том числе и за домашку ставились тоже с начала сентября. Скорость чтения замерялась уже осенью, хотя 1 сентября полкласса вообще читать не умели, а некоторые и букв не знали. Про сочинения в 1кл - не помню.
14.09.2009 12:07:47, hanhi
про оценки не ставили-меня вообще поразило.Я тоже в 70-ых училась.Моя первая отметка была-тройка.Помню,что еще листья зеленые были,т.е не позже сентября это было.
14.09.2009 12:16:53, =СветА™=
Все это было: и замеры скорости, и сочинения на страницу, и никаких картинок в прописях. Я вообще в 75г. в школу пошла. Темпы обучения были существенно выше.
14.09.2009 11:48:26, Мурзя
Я пошла в школу в 78-м, и наша программа была несомненно интенсивнее. Ну, не было у нас в прописях рисунков и пр. Крючочки-буквы, всего одна тетрадь, а не растянуто на три, как у моих детей. Оценки ставили с первого класса, диктанты-контрольные писали со второй четверти, скорость чтения измеряли и на русском и на английском, и т.д., и т.п.
Да, еще были единые правила оформления письменных работ) И на экзамене по геометрии за непоставленную точку оценку снижали на балл. 14.09.2009 11:43:46, Oker
Да, еще были единые правила оформления письменных работ) И на экзамене по геометрии за непоставленную точку оценку снижали на балл. 14.09.2009 11:43:46, Oker
И я в 78-м. И прописи мои где-то валяются. Страшные - жуть. Потому что была левша. А сейчас - каллиграфический почерк, как в образце наилучших прописе, причем все равно, какой рукой. А в первом классе был тихий ужас.
Главное - захотеть. Я была отличницей, а у отличницы не могло быть страшного почерка. Вот я сама его себе вырабатывала. Никто меня не заставлял, Для себя же старалась.
А современные дети на это забивают, им неохота стараться сделать себе почерк - нафиг, если компы кругом? НАпечатал и спи спокойно!! 14.09.2009 17:54:10, Natem
Главное - захотеть. Я была отличницей, а у отличницы не могло быть страшного почерка. Вот я сама его себе вырабатывала. Никто меня не заставлял, Для себя же старалась.
А современные дети на это забивают, им неохота стараться сделать себе почерк - нафиг, если компы кругом? НАпечатал и спи спокойно!! 14.09.2009 17:54:10, Natem
Кстати. Да. И на английском тоже читали на скорость. Причем, нормативы были выше. Слов 200 требовалось.
14.09.2009 11:46:48, Красно Солнышко
Я тоже на 2 года раньше Вас в школу пошла. Не то что диктанты - сочинения в первом классе писали. И не 3 строчки, а где-то на страничку. И скорость чтения замеряли 2 раза в год. И лично я по 2-3 часа домашку делала, т.к. во время ее изготовления большую часть времени о кренделях небесных мечтала. И сын у меня по 2-3 часа с д/з сидит. Не потому что ему непосильно, а потому что - а в окно посмотреть? А дочка такое же д/з, даже большее еще по объему, делала максимум за 30 минут, обычно за 20.
14.09.2009 11:39:17, Lariska
Есть нормы для школьников сколько нужно тратить времени на ДЗ, и соотвественно этим нормам должны и задавать.
Когда мы не укладываемся в норму, мой ребенок все кидает на фиг, и идет гулять со мной. И это правильно. Потому что мне важнее всего - его здоровье и заниматься в ущерб здоровью мы не будем точно.
Именно поэтому у него нет нарушения осанки, 1 зрения, крепкий иммунитет, хорошая физ. подготовка и настроение.
2-3 часа делать ДЗ каждый день...Такую школу надо бросать... 14.09.2009 11:47:15, Булочка наст.
Когда мы не укладываемся в норму, мой ребенок все кидает на фиг, и идет гулять со мной. И это правильно. Потому что мне важнее всего - его здоровье и заниматься в ущерб здоровью мы не будем точно.
Именно поэтому у него нет нарушения осанки, 1 зрения, крепкий иммунитет, хорошая физ. подготовка и настроение.
2-3 часа делать ДЗ каждый день...Такую школу надо бросать... 14.09.2009 11:47:15, Булочка наст.
Я ж пишу Вам, не в школе дело. Одинаковые абсолютно д/з в одной и той же школе дочь делала за 20 минут, сын за 2-3 часа. Ну вот он такой. Ему и строчку задай написать - он на это час убьет, т.к. будет полчаса искать портфель, потом полчаса в портфеле тетрадь, по дороге уставится в какую-нибудь почтороннюю книгу и т.д. Что ему - вообще не учиться? Обидно было бы, т.к. мозги у него отличные. При этом у него тоже нет нарушения осанки, крепкий иммунитет, хорошая физподготовка, а уж настроение, так это вообще прелесть.
14.09.2009 11:58:17, Lariska
То, что школа не думает о вашем здоровье - это по-моему априори.
Неужели в этом еще кто-то сомневается??? 14.09.2009 11:59:30, Булочка наст.
Неужели в этом еще кто-то сомневается??? 14.09.2009 11:59:30, Булочка наст.
Странно было бы школе думать о моем здоровье.
Мне достаточно того,что она думает о здоровье моего ребенка. У него много прогулок,усиленное питание,бассейн,релаксационные занятия,оздоровительные курсы,правильно составленное расписание и дозированные нагрузки.А как она еще думать должна? 14.09.2009 12:06:10, =СветА™=
Мне достаточно того,что она думает о здоровье моего ребенка. У него много прогулок,усиленное питание,бассейн,релаксационные занятия,оздоровительные курсы,правильно составленное расписание и дозированные нагрузки.А как она еще думать должна? 14.09.2009 12:06:10, =СветА™=
О здоровье ребенка я имела в виду.
При такой нагрузке - о здоровье речи быть не может...Никакое питание не поможет) 14.09.2009 12:19:33, Булочка наст.
При такой нагрузке - о здоровье речи быть не может...Никакое питание не поможет) 14.09.2009 12:19:33, Булочка наст.
Какой-такой? Я писала что-то про нагрузку? :-)
Нагрузки вполне адекватные, в моем детстве были гораздо больше.
Вот в средней школе добавляется некоторое количество никчемных предметов-это,да.А базовая компонента в начальной школе очень ненагрузочная. 14.09.2009 12:26:52, =СветА™=
Нагрузки вполне адекватные, в моем детстве были гораздо больше.
Вот в средней школе добавляется некоторое количество никчемных предметов-это,да.А базовая компонента в начальной школе очень ненагрузочная. 14.09.2009 12:26:52, =СветА™=
Дык! Школа должна обучать, а не о здоровье думать. Беда, коль пироги начнет печи сапожник...
14.09.2009 12:05:07, Lariska
Но это дети, и какая разница, кто их угробит, для вас как родителя...
Я как раз считаю, что родитель должен стоять на страже здоровья своего ребенка и вовремя школу осаживать...) Иначе - труба.... 14.09.2009 12:21:50, Булочка наст.
Я как раз считаю, что родитель должен стоять на страже здоровья своего ребенка и вовремя школу осаживать...) Иначе - труба.... 14.09.2009 12:21:50, Булочка наст.
Ну, на страже родитель должен стоять, конечно. Но здоровью моих детей школа совершенно не вредит, ни у сына, ни у дочки. (У дочки от лицея вообще одна польза :))) Моему здоровью школа тоже совершенно не повредила.
14.09.2009 12:27:01, Lariska
кстати, у меня сохранилось мое сочинение,написанное в мае первого клдасса на тему кем я хочу быть.Сочинение на полую страницу приличносго почерка.Мои к концу 1 класса так точно не писали в школе.
Да и вообще сравнивать наши темпы и темпы тех,кто учился по программе 1-4 длаже смешно-небо и земля. 14.09.2009 11:44:11, =СветА™=
Да и вообще сравнивать наши темпы и темпы тех,кто учился по программе 1-4 длаже смешно-небо и земля. 14.09.2009 11:44:11, =СветА™=
Я как раз помню замер скорости чтения, этой действие происходило в кабинете завуча, раза два в год точно. в школе тоже начала учится в 1980 году:)
14.09.2009 11:28:06, Ира
Про запарку я не говорила.Я говорила про интенсивность программы.Она была на порядки большая,если вы не ходили в школу по программе 1-4.
я пошла в школу раньше.
Диктанты были с 1 класса,но они и сейчас есть с 1 класса. Только мы в 1 классе писали сразу тексты.
Домашки были всегда.
В 1 классе писали палки,слова,читали-все было.
Но по три часа не сидели ни я ни мои дети. 14.09.2009 11:25:27, =СветА™=
я пошла в школу раньше.
Диктанты были с 1 класса,но они и сейчас есть с 1 класса. Только мы в 1 классе писали сразу тексты.
Домашки были всегда.
В 1 классе писали палки,слова,читали-все было.
Но по три часа не сидели ни я ни мои дети. 14.09.2009 11:25:27, =СветА™=
А я сидела. И дети мои сидят. Не потому, что тупые. А потому, что заставить себя заниматься этой мутотенью сил не было у меня, не появилось у старшей, нет и у младшей. Все, что представляет хоть какой-то маломальский интерес - усваивается влет. Все остальное (в том числе чистописание) - мимо кассы.
14.09.2009 11:28:54, Чиффа
Я пошла всего то двумя годами раньше. Еще как замеряли скорость чтения. И требования были куда жестче.
14.09.2009 11:24:30, Красно Солнышко
Требования были довольно жесткие, да, но по моему это какой-то миф, что раньше всех учили писать быстро и хорошо, а теперь вот не учат. Кого учили? Меня не смогли научить, знаю еще немало людей - моих примерно ровесников, не научившихся красиво писать. Все было как и сейчас. Кто-то смог научиться писать красиво, кто-то не смог. Не вижу принципиальной разницы.
14.09.2009 11:27:15, Liusia (просто Люся)
Учили вообще по другому.
Палки например мы действительно писали дольше. Но придирок, требований по оценке было меньше.
Получить 4/5 было проще. Троечников в классе было не более 20%...
14.09.2009 11:53:53, Булочка наст.
Палки например мы действительно писали дольше. Но придирок, требований по оценке было меньше.
Получить 4/5 было проще. Троечников в классе было не более 20%...
14.09.2009 11:53:53, Булочка наст.
Наверное, раньше, как и сейчас, это во многом зависело от учителя. Но вот по математике этого дебилизма с клеточками вообще не было. Хорошо, если математика началки для ребенка тьфу и растереть, можно сконцентрироваться на клеточках. А если не тьфу?
14.09.2009 11:58:43, Liusia (просто Люся)
Это точно. Клетки мы не замеряли. Вообще меньше было директивной тупости, хотя ее тоже хватало.
14.09.2009 12:22:51, Булочка наст.
А я так и слышу голос учителя :"Отступили сверху три клеточки, справа 4. Поставили точечку. Отсюда начинаем писать" )))
14.09.2009 12:11:38, Oker
Как это не было маразма с клеточками??? Я как сейчас помню, у нас тетради рвали, если от работы до работы не 4 клеточки отступали, а 2. Или если с красной строки не писали. А уж в административной контрольной зачеркнуть или клеточки неправильно отступить - вообще караул.
14.09.2009 12:08:10, Lariska
не могло не быть.Просто это было естествненно и дети на это обращают куда меньше внимания,чем родители.
14.09.2009 12:18:45, =СветА™=
А у моего ребенка не было никаких клеточек. Н в первом классе, ни в шестом. Можно было писать хоть огромными буквами в две клетки или не попадать в клетки, если ответ правильный - ставили пятерку.
14.09.2009 18:02:08, Natem
вот не помню, но нам вроде и учительница говорила, что это относительное нововведение
14.09.2009 12:23:11, Liusia (просто Люся)
А я вот тоже в началке (конец 60-х) про клеточки не помню. А клеточки считать (там, где это действительно было необходимо для выпускного экзамена) меня математичка за 1 урок научила в 9-м классе. Без проблем и усилий.
14.09.2009 12:45:14, Чиффа
Ну даже не знаю. Спросила у мужа, он тоже не помнит, чтоб клеточки считать нужно было. Хотя у нас с ним в этом смысле абсолютно идентичный опыт, мы были глухими троечниками в началке - именно из-за почерка и неаккуратности. Он-то вообще СДВ в чистом виде. Может поэтому и не помним. В любом случае, после началки ни мне, ни ему этот навык не пригодился.
14.09.2009 12:39:15, Liusia (просто Люся)
вам выложили ниже старые прописи.И как вам требования? Требования по оценкам были несоизмеримо выше.При другом темпе дети мобилизовывались.Троечников и сейчас не больше 20%. В нашем классе,например, их вовсе нет.
14.09.2009 11:58:17, =СветА™=
Ну я вот свои прописи много раз тут демонстрировала в качестве примера. Прошу обратить внимание, что это самое начало ноября первого (!) класса.
14.09.2009 11:40:18, Красно Солнышко
Моих детей учителя бы за такие прописи в нос бы целовали от утра до вечера, не то, что тройку ставить!
14.09.2009 12:09:24, Lariska
Вряд ли. Первый класс все закончили :) Как, впрочем, и школу в целом.
14.09.2009 12:03:59, Красно Солнышко
Вот что-то не припомнить мне ни неврозов, ни трепетного отношения родителей к замечаниям учителей. Если что и развивалось, то здоровый пофигизм. Это сейчас ребенку двойку-тройку поставят, у родителей предынфарктное состояние, они готовятся идти воевать с учителем, а ребенка скорей тащат к психологам, чтобы уменьшить моральные терзания. Раньше бы посоветовали стараться или расслабиться. Других вариантов в абсолютном большинстве случаев не было.
14.09.2009 12:42:33, Вероятность
зависит от родителей.. моя мама и из-за четверок делала такоооое скорбное лицо, что получив их и представив вечер мне становилось сииильно грустно.... но это в началке...
14.09.2009 13:59:51, Nessie
и мама шла в школу порвать учителя?
Моим и в голову бы не пришло ходить в школу без особого вызова, а сейчас по любому поводу родители идут. 14.09.2009 14:12:37, =СветА™=
Моим и в голову бы не пришло ходить в школу без особого вызова, а сейчас по любому поводу родители идут. 14.09.2009 14:12:37, =СветА™=
нее... в школу она не ходила :) (открыла летом свой дневник и удивилась - пятерки за работу и двойки за поведение... а я их даже не помню.. ну и мама на них внимаение не обращала)
14.09.2009 14:24:37, Nessie
Я помню, я даже Вам в той теме отвечала, но вы не обратили внимания на мое сообщение тогда. Я не оспариаю интенсивность той программы, я оспариваю превосходство результата над нынешней. По моему, результат тот же. Кто научился по той программе, тот научился бы и по нынешней.
14.09.2009 11:47:24, Liusia (просто Люся)
Я, действительно не помню, что вы тогда написали. Может просто не видела.
Но как же, тот же? Программу то за три года проходила, а не за четыре, как сейчас. Никаких тебе притопов и прихлопов, сразу с места в карьер. О моральных терзаниях вообще не задумывались. Ну и что что у меня день рождения было накануне, практически? Ну и что что обычно я училась на пятерки? Ну и что, что это последние дни первой в жизни ребенка четверти и банально накопилась усталость? Ну и что, что последнее предложение вообще не задавали, дернул меня черт позаниматься побольше? Где двойка, там еще понятно, хотя не было бы этого лишнего предложения, не было бы и трудного слова "маленький". Но одна помарка и "и" вместо "й" и за это тройка - это по вашему мягкие требования? Причем, уверяю вас, это не учителю пришло в голову занизить оценку. Нормы оценок тогда были просто вот такие и никому в голову не приходило бежать к учителю и спрашивать почем обидели мою детоньку. 14.09.2009 12:01:05, Красно Солнышко
Но как же, тот же? Программу то за три года проходила, а не за четыре, как сейчас. Никаких тебе притопов и прихлопов, сразу с места в карьер. О моральных терзаниях вообще не задумывались. Ну и что что у меня день рождения было накануне, практически? Ну и что что обычно я училась на пятерки? Ну и что, что это последние дни первой в жизни ребенка четверти и банально накопилась усталость? Ну и что, что последнее предложение вообще не задавали, дернул меня черт позаниматься побольше? Где двойка, там еще понятно, хотя не было бы этого лишнего предложения, не было бы и трудного слова "маленький". Но одна помарка и "и" вместо "й" и за это тройка - это по вашему мягкие требования? Причем, уверяю вас, это не учителю пришло в голову занизить оценку. Нормы оценок тогда были просто вот такие и никому в голову не приходило бежать к учителю и спрашивать почем обидели мою детоньку. 14.09.2009 12:01:05, Красно Солнышко
Результат тот же на выходе. Кто смог научиться писать при той системе, тот смог бы и при этой (в смысле красиво, аккуратно и правильно). Я не смогла. Знаю многих кто тоже не смог. Ну и родители всегда были такие что по каждому чиху в школу бегали выяснять, а были такие, которым было сиренево. И тогда и теперь. В общем, кроме лишнего года в школе, ничего принципиально с тех пор не изменилось.
14.09.2009 12:07:35, Liusia (просто Люся)
:-) Ага, помню Очень показательно для тех.кто пишет что таперича не то,что давеча..
14.09.2009 11:45:20, =СветА™=
Тут еще немаловажно пояснить, что последнее предложение там, где двойка, я написала по собственной инициативе. Типа побольше позаниматься.
И еще это конец четверти. Вообще-то я на пятерки училась. 14.09.2009 11:52:27, Красно Солнышко
И еще это конец четверти. Вообще-то я на пятерки училась. 14.09.2009 11:52:27, Красно Солнышко
Показано 119 комментариев из 222
Читайте также
Хочу вязать амигуруми! Какие материалы и инструменты необходимо подготовить
Что подготовить к вязанию игрушек?