Очень прошу, поделитесь пожалуйста на каком уровне сейчас ваши дети, что проходят по математике и русскому, что читают. Особенно интересно, если у вас усложненная программа.
Мне очень важно, потому что, возможно, мы собирёмся пропустить первый класс, сейчас занимаемся с учителем.
За пару месяцев научились писать примерно треть букв, слова с ними, начали учиться оформлять задачи. Мы сильно отстаем?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Первоклассникам, пожалуйста, не проходите мимо :)
29.12.2003 13:24:32, Красно Солнышко39 комментариев
Мы прошли первый американский класс и сейчас занимаемся по программе второго (если наши занятия вообще можно привязать к классу). Язык: буквы, начало чтения (слова и короткие фразы), курсив и каллиграфия вообще, основы стихосложения, части речи, виды метафор и т.п. на английском и русском все. Математика - по моей программе, сейчас занимаемся пространственной симметрией. География и история отстает, мы там занимаемся по темам и они очень странные и с программой слабо связаны. Ну, сейчас изучаем альтернативные движения 60х-80х.
02.01.2004 17:04:08, Мария Д.
Странно, у нас к концу киндергардена уже все читали... Причем далеко не самые простые фразы.
02.01.2004 21:29:44, Американка
Все правильно, само чтение как техника отстает. То есть фразу любую прочтет на русском, а английский слабей. Остальные "языковые занятия" идут неплохо, приставки-суффиксы, работа со стилями текстов, подбор антонимов-синонимов-метафор, сочинение стихов (размеры, например, и рифмы), и такое прочее, чем занимается ребенок с моей помощью устно.
Вообще, определение уровня класса - задача не очень простая (и не очень, на мой взгляд, полезная) - мы этим позанимались раз, скорей, для прикола - и бросили. Дочка на семейном обучении, homeschooled. 02.01.2004 22:15:45, Мария Д.
Вообще, определение уровня класса - задача не очень простая (и не очень, на мой взгляд, полезная) - мы этим позанимались раз, скорей, для прикола - и бросили. Дочка на семейном обучении, homeschooled. 02.01.2004 22:15:45, Мария Д.
Учимся по "Гармонии" - начали третью пропись. Дети пишут короткие диктанты, по русскому - два-три простых предложения. По математике - диктанты на слух на состав числа (типа "9 - это 5 и ?" - нужно записать только ответ). Буквы вроде все прошли, или почти все... не помню. Еще у них много логических задач (имхо, не самых простых), и всякие карточки - "слоги слияния", "схемы предложений" и т.п. Касса букв и слогов вроде бы в январе уже не понадобится.
А кроме математики и русского Вам не интересно?:) Большой объем информации идет по "Окружающему миру" - и насчет природы, живой-неживой, и время, и дорожные знаки, и стихи длиннючие по временам года, да и не упомнить всего...
По английскому до декабря только устно все было, вторая половина декабря - начали писать, немножко совсем, несколько букв...
Правда, усложненной программой "Гармонию" я бы не назвала. Достаточно комфортная для детей программа, и слава Богу! :)) 02.01.2004 00:44:02, Ма
А кроме математики и русского Вам не интересно?:) Большой объем информации идет по "Окружающему миру" - и насчет природы, живой-неживой, и время, и дорожные знаки, и стихи длиннючие по временам года, да и не упомнить всего...
По английскому до декабря только устно все было, вторая половина декабря - начали писать, немножко совсем, несколько букв...
Правда, усложненной программой "Гармонию" я бы не назвала. Достаточно комфортная для детей программа, и слава Богу! :)) 02.01.2004 00:44:02, Ма

Не знаю будет ли вам интересно, т.к. мы не из Москвы. Письмо - пишут все буквы, прописи закончили, перед каникулами много тренировались в переписывании текстов из печатного вида в письменный, в 3-й четверти будет русский за 2 класс.
Чтение - закончили Букварь(помоему Горецкого), много занимались звуковыми схемами, разбивают на слога, ставят ударения, знают правила ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ и т.п, всегда твердые и мягкие согласные, парные согласные, йотированные гласные, с 3-й четверти читают "Капельки Солнца", требуемая скорость чтения - 60 (на "5"). Математика - оформление задач (6-видов), примеры в 1-2 действия в пределах 10, больше - меньше, состав чисел до 10. Перед каникулами начали второй десяток, ожидаются задачи в 2 действия. Кроме того, английский по Верещагиной за 2-й класс - закончили 1-ю четверть + еще учебник ROUND-UP (не знаю где, т.к. домой не дают). Еще есть Природоведение
по "Мир и человек", закончили на живой-неживой природе. Вроде все. 30.12.2003 16:51:21, Татьяна Д.
Чтение - закончили Букварь(помоему Горецкого), много занимались звуковыми схемами, разбивают на слога, ставят ударения, знают правила ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ и т.п, всегда твердые и мягкие согласные, парные согласные, йотированные гласные, с 3-й четверти читают "Капельки Солнца", требуемая скорость чтения - 60 (на "5"). Математика - оформление задач (6-видов), примеры в 1-2 действия в пределах 10, больше - меньше, состав чисел до 10. Перед каникулами начали второй десяток, ожидаются задачи в 2 действия. Кроме того, английский по Верещагиной за 2-й класс - закончили 1-ю четверть + еще учебник ROUND-UP (не знаю где, т.к. домой не дают). Еще есть Природоведение
по "Мир и человек", закончили на живой-неживой природе. Вроде все. 30.12.2003 16:51:21, Татьяна Д.
прописи (последние) Горецкого №4 только начали перед каникулами, в тетради пишут слова и легкие диктанты. По математике прошли учебник Моро 1 часть и тетрадь № 1 (счет в пределах 10 и задачи), после каникул дадут 2 часть, там в пределах 20-ти. В тетради решают примеры, много задач, чертят разные отрезки. Читают по "Азбуке плюс" Горецкого, кроме основной азбуки. Фонетический разбор слов и предложений (гласные-согласные, ударные,твердые-мягкие), тут трудности были со словами типа "яблоко" (я=йа) и с ь, который не обозначается в схеме.
30.12.2003 14:39:38, Шаффи
30.12.2003 14:39:38, Шаффи
У меня ребенок пролистал тетрадь Моро первую часть и сказал "И это в первом классе проходят? Ничего сложно ведь нет" :) Я ему сказала, что вторая часть сложная :)
А фонетический разбор слов проходили в прошлом году с логопедом, очень ему нравилось, схемы слов разными карандашами делать. Причем он меня просто просвещал, что Ч всегда мягкий, какие-то согласные всегда твердые :) Мне было очень стыдно, что я этого не помню. 02.01.2004 12:58:44, Йоко
А фонетический разбор слов проходили в прошлом году с логопедом, очень ему нравилось, схемы слов разными карандашами делать. Причем он меня просто просвещал, что Ч всегда мягкий, какие-то согласные всегда твердые :) Мне было очень стыдно, что я этого не помню. 02.01.2004 12:58:44, Йоко
программа легкая для обычных детей, даже скучноватая, так что я с твоим сыном согласна :-). Но все же бывают трудные для разбора слова, где можно ошибиться.
04.01.2004 15:00:06, Шаффи
04.01.2004 15:00:06, Шаффи
У меня дочка в том году закончила гимназический класс. Так что всю программу знаю отлично. В школу она пошла в 6 лет. В декабре они писали уже первый письменный диктант. В декабре же на первом тесте на проверку техники чтения мы читали 30 слов в минуту (это на 5). Вообще, скорость должна быть не менее 20 слов в минуту. Математика - счет в пределах 10, задачи, много задач на логику. Остались учебники. Могу махнуть на какую-нибудь книжку.
30.12.2003 10:26:38, Тиволи
Ссылка http://nsc.1september.ru/2003/17/index.htm
Контрольные работы по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
29.12.2003 21:05:54, НадяН.
Контрольные работы по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
29.12.2003 21:05:54, НадяН.

Программа Эльконина-Давыдова 29.12.2003 15:26:17, Дыбра
А математика у вас по какому учебнику? И на какой букве остановились по прописям? Хочу сравнить! Выписала то, что будут проходить после каникул, и ребенок потерял. :(
29.12.2003 17:38:49, Nata

А прописи какие? Не наши, наверное, начали четвертую тетрадь. 8-) И математика не наша.
30.12.2003 08:53:47, Nata


Кстати, какие у вас прописи по Э-Д? 29.12.2003 16:51:52, Красно Солнышко

У нас прописи Агарковой по Э-Д, букварь Репкина. Звуко-буквенные (или звуковые) модели слов, а также модели предложений. Все со слов ребенка.
29.12.2003 17:28:39, Nata
у нас фоетический разбор специальными условными обозначениями, твердый-мягкий, звонкий-глухой, гласный-согласный, ударный-безударный, кроме того - транскрипция, "как слово слышится", чтобы ребенку понять, что слышится часто не так, как пишется.
29.12.2003 17:16:32, маро

А что для ребенка сложнее, определить звонкий-глухой, мягкий-твердый или оформить правильно?
29.12.2003 18:41:33, Красно Солнышко
сложнее всего _мне_ было запомнить, какие звуки как обозначаются, у дочки проблем не возникло, все дело в практике, пять слов разберешь - запомнишь :)
30.12.2003 10:22:19, маро

Квадратиками. 8-) Кружочки тоже я вырезала. Могу спросить у ребенка, я этих символов не знаю, за программой не слежу
29.12.2003 17:31:03, Nata



Мне просто важно успеть программу подогнать к нужному времени.
Ксюха пишет хорошо, причем, динамика тоже хорошая, чувствуется, что рука твердеет, с наклоном только проблемы. Но достаточно аккуратно.
Мы по прописям Илюхиной занимаемся. Дошли до буквы Т.
А все что ты пишешь про математику, мы проходим в саду. В саду также русский есть, с фонетикой и развитием речи. Читает Ксюха сейчас полный вариант "Буратино", на 64 странице. Но параллельно еще много чего читает.
Но, с точки зрения перепрыгивания через класс, меня больше волнует, чтобы она научилась стандартам оформления все и вся. Пока она еще не пишет, это проблематично. Но все, что Ксюха дописать не может, за нее пишет учительница. Вообще, мне нравится наша учительница. 29.12.2003 16:50:56, Красно Солнышко

Математика - задачи с оформлением условия, решением, ответом.Письмо - все буквы, упор на жи, ши, ча, ща, и на слова с мягким знаком в конце и в середине.Был диктант контрольный - короткие предложения типа"Пришла зим.Дни стали короче. Наступили холода". По обучению грамоте и англ. - как у Маро. У нас стандартная программа, обычная, не углубленная.
29.12.2003 14:27:36, Светланы Котовой
Маш, мы по Истоминой учимся: буквы - почти все, ну и - слова с ними, ессно, кроме Ъ, Ч и Ц, по-моему. Схемы предложений, разбор слов на слоги и звуки, 2 контрольные было. Математика - задач нет, только примеры и огромный упор на логику, умение находить свзяи и закономерности, геометрия - фигуры и тоже логика. Грамота - рассказы в полторы страницы, пересказ, стихи в страницу, часто наизусть. Англ - темы "семья", "игрушки", все основные цвета и счет до 10, примеры на сложение.
29.12.2003 14:01:58, маро
А сейчас по каким?
Мы по Илюхиной. Закончили первую тетрадку из четырех. Я ее оценила. Чувствуется хорошая методическая проработка. 30.12.2003 15:03:44, Красно Солнышко
Прописи - Городницкого, кажется, дома поточнее посмотрю :) требования к оформлению - чего ? разбора ?
Вообще, Маш, нас к процессу обученися мало привлекают: на дом задают ТТТЧНС крайне мало. 29.12.2003 17:13:44, маро
Вообще, Маш, нас к процессу обученися мало привлекают: на дом задают ТТТЧНС крайне мало. 29.12.2003 17:13:44, маро
Прописи Горецкого. :))) Дерьмо еще то. Мы по ним учились весь прошлый год.
30.12.2003 13:07:34, Наташа и Игорек

Мы по Илюхиной. Закончили первую тетрадку из четырех. Я ее оценила. Чувствуется хорошая методическая проработка. 30.12.2003 15:03:44, Красно Солнышко
А сейчас мы уже во втором классе. :)) Нам уже не до прописей - в тетрадках обычных пишем.
31.12.2003 14:46:06, Наташа и Игорек
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.