Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕЕ

И какой вывод можно из этого сделать?

Вот я уже писала, что моя внучка, которая довольно часто гостит у меня, имеет 2-х приятелей в нашем дворе.

Маринке- 8 лет. а им - 9 и 12. Это брат и сестра, которые меня просто поразили тем, что при внешней, казалось бы заброшенности, они очень умненькие и даже вполне воспитанные дети. Учатся они в ближайшей и очень слабой школе.

И вот вчера я решила, что пора им всем про школу вспомнить -не все же до одури носиться друг за другом.

И посадила их за диктант.
Ну, диктант, громко сказано - продиктовала им 3 предложения. И что?
Ира (12 лет, слабая школа, учится безо всякой помощи старших) написала не только без ошибок, но мгновенно выудила ошибки у остальных.
Дима –ее брат (9 лет та же школа и семейные обстоятельства) сделал 1 ошибку.
Саша –новый наш приятель (12 лет сильная гимназия, плотная опека со стороны родителей, мама, тетя, бабушка -учителя) сделал ошибки буквально в каждом слове, и не по одной.
Марина (8 лет, сильная московская математическая школа, вниманием тоже не обделена) сделала 3 ошибки.

Вопрос: где она, пресловутая отдача от усиленного внимания старших? Где вообще зависимость от оного?
14.08.2009 14:00:05,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
IQ вероятно разный .)врожденная грамотность и внутренняя мотивация ;) 17.08.2009 11:01:32, вавасень
а никакого. Я в подобном случае радовалась за заброшенных (брат и сестра погодки, но учатся в одном классе), мать-одиночка с 6 или 7 детьми. Младших не знаю, а старшие - хорошие, умненькие. 17.08.2009 09:35:07, ex_muha
Ира - врожденная грамоность, бывает, Дима - обычный нормальный ученик, тоже самое - Марина, а у Саши - дисграфия. Нифига он не присмотренный! Или присмотр заключается в дорогих шмотках и развлечениях. 15.08.2009 01:24:29, hanhi
MrsTodd
12 и 8 лет одинаковый диктант ? :) и делать выводы ? :)

я могу сделать только 2 :
1. Сашей хоть занимайся, хоть не занимайся... Лучше б самостоятельность насаждали.
2. Марине дрессировка ( понимай - внимание и диктанты за 2 недели до начала уч. года) пока идет впрок.
15.08.2009 00:17:35, MrsTodd
А никакого вывода сделать невозможно, примеров слишком мало. Возможно, брат с сестрой способные дети, которых и не нужно совсем опекать, а может школа не заваливает кучей знаний, которые не в состоянии в короткие сроки переработать голова, поэтому то немногое, чему научили находится на поверхности и дети этим быстро могут воспользоваться. 14.08.2009 18:38:43, A_Z
Так с ними - Сашей и Мариной потому и занимаются больше, что они не тянут на 5.
А с теми особо и не нужно...
Разные способности/возможности детей. При чем в данном случае именно по русскому языку. Проведете с ними контрольную по математике будут другие результаты, хотя это сложнее - дети сильно разновозрастные.
14.08.2009 16:24:57, Булочка наст.
ЕЕ
С ними занимаются больше, потому что другой семейный уклад.
А с Ирой - Димой не занимаются вообще потому что не считают нужным. Ну вот так принято.
Как моя свекровь не занималась ни с успешным старшим сыном, ни с оболдуем - младшим.
14.08.2009 16:53:00, ЕЕ
От учебного и эмоционального перегруза (в гимназии и с родителями) усвояемость меньше. 14.08.2009 16:03:28, jii
ЕЕ
Да не производит он впечатление перегруженного. Очень живой и веселый мальчик. 14.08.2009 16:05:36, ЕЕ
Вы почерк сравните. Как правило(но не всегда) в простых школах почерк спокойнее и ровнее, а в школах с 'нагрузкой' в письме много помарок и исправлений. 14.08.2009 16:08:41, jii
ЕЕ
У младших (Мароины - Димы) не выписан еще, а у старших (Иры - Саши) как раз очень даже ничего. 14.08.2009 16:54:33, ЕЕ
Любопытная Варвара
Извините, но ПОЧЕРК, если мы о грамотности))
Подчерк - это когда подчеркивают.
14.08.2009 17:09:53, Любопытная Варвара
ЕЕ
:((
Исправила
14.08.2009 20:22:59, ЕЕ
фа
Мой опыт: Оценки начались с середины второго класса, была почти отличница, я не делала ничего, дочь в продленке что-то делала. Но не отличница же! В третьем классе я взялась, дома делали уроки, занимались. Хуже стало! Пятерка и по математике улетела, по русскому лучше не стало. Так что, много внимания - это еще не залог успеха, а иногда и наоборот.
больше всего меня напрягла ситуация, когда она на "Кенгуру" решила несколько несложных задач, а остальные и не тронула - "не поняла о чем". Даже не напряглась понять! Привыкла, что разжевывают, контролируют.
14.08.2009 15:04:13, фа
Liusia (просто Люся)
У меня бабушка - военное поколение - несколько классов школы - пишет идеально грамотно, папа - училище какое-то - то же самое. Мы с мамой - высшее образование и т.д. и т.п. - как курица лапой и с кучей ошибок. Что-то врожденное, видимо. 14.08.2009 15:01:10, Liusia (просто Люся)
ЕЕ
Да они и по другим предметам очень даже прилично на самом деле. 14.08.2009 15:42:06, ЕЕ
Liusia (просто Люся)
Ну видимо, вообще, природные способности. Бывает же 14.08.2009 15:49:36, Liusia (просто Люся)
Лютики-цветочки
Может детки-то только внешне заброшены, а основные навыки типа не просто так в школу ходить им привили-таки? В школе же учат.

Надеюсь, я понятно объяснила, что детям смогли дать правильную систему ценностей, в которую входит небалбесгичанье в школе. Там же все расжевывают :-).

А про остальных детей могу сказать - что передавить могли на них и в школе они тусуются, например.

Но про разницу в возрасте не могу не согласиться.
14.08.2009 14:46:14, Лютики-цветочки
ЕЕ
Да не думаю я, что прививаются как-то отдельно эти самые "основные ценности".
Как их привьешь?

Ну, вот мой муж.
Мама родила его в свои 18, имея 6 классов образования.Так что реальной помощи по школьным предметам -никакой.
Воспитание было такое же, как у Димы- Иры. Сыт, одет, обут? Все в порядке. Целыми днями гонял по двору.

Т.е. с точки зрения моей семьи - заброшен. Но он выучился в богом забытом рай. центре, поступил опять же в очень приличный столичный ВУЗ. И я - единственная дочь в семье потомственных интеллигентов. Сказать, что со мною возились - это ничего не сказать. Потом сильный мат. класс...
Правда, моя мама, зная в совершенстве немецкий, НИ РАЗУ не перевела за меня ни строку текста, даже если мне надо было ночь сидеть за уроками. Т.е. помощь была РАЗУМНОЙ.

Но в итоге мы учились в 1-й группе, а сейчас я можно сказать, живу на его деньги, поскольку я - бюджетница, а он бизнсмен средней руки.
14.08.2009 15:41:30, ЕЕ
Любопытная Варвара
Вы постоянно хотите привязать успехи в учебе (ну и в жизни) к окружению и хорошему воспитанию. Но здесь нет однозначной зависимости. Есть еще другие факторы, которые влияют на результат. Вы же сами приводите примеры. Почему же вы так цепляетесь за свою теорию вопреки очевидным фактам? 14.08.2009 16:04:14, Любопытная Варвара
ЕЕ
Как раз не цепляюсь.
Как раз удивляюсь расхождением с общепринятой теорией.
Разве она не общепринята?
Что чем больше вкладываешь в ребенка, тем больше отдача по всем пунктам.
Иначе зачем эти усилия с ранним развитием, с выявлением и тренингом способностей и прочее?
14.08.2009 16:07:58, ЕЕ
Зависимость есть, но не всегда. Зависит от способностей...
Ну а 12 лет у мальчика это вообще переходный возраст уже, он может начать плохо учиться вне зависимости от любых вложений, наоборот сопротивляться еще больше...
14.08.2009 16:27:41, Булочка наст.
Любопытная Варвара
<Разве она не общепринята?> Если общепринятая теория не находит потверждения на практике - значит, это общепринятый стереотип))) У меня с этим просто.

Вкладывать в ребенка, я думаю, нужно. Если с одним и тем же ребенком (или похожими детьми) заниматься, результат будет, скорее всего сильно лучше, чем если не заниматься.

Но вопрос еще как заниматься и что вкладывать. Есть еще развитие самостоятельности, ответсвенности, целеустремленности и т.п., это помимо знаний и навыков.

Ну и я допускаю, что есть дети сами по себе способные и инициативные, которые самостоятельно обучаются не хуже, чем со взрослыми - в школе, кружках, сами находят себе спецшколу, спортшколу, читают книги, находят информацию, круг общения, участвуют в олимпиадах.
14.08.2009 16:26:01, Любопытная Варвара
ЕЕ
А вот как объяснить такой парадокс из истории моей семьи.

Было 2 родных брата. Росли в проблемные 30-е годы. Папа - по большому счету, подлец подлецом. В 20-е годы возглавлял прод. отряд и вообще активничал в аспекте диктатуры пролетариата. Мою 2-юродную бабушку заставил выйти за себя под угрозой репрессий всей семьи.
"Сделал" ей 2-х мальчишек и заскучал. Все-таки 30-е годы были поспокойнее. Он свалил "на север" на заработки и не подавал осебе известий. Заявился перед самой войной и его дети не приняли, настояли, чтобы мать его выгнала.

Сами мальчики выросли при круглосуточно работающей матери в нищете потрясающей, ни кола, н угла. Все их детские друзья - приятели все больше по тюрьмам.

А они - один профессор Бауманки, другой - генерал, последнее место службы - Ген. штаб.
Предоставленные сами себе они кроме общ. школы еще и муз. школу окончили.
А наследственность, повторюсь, со стороны папочки была, мягко говоря, не ахти.
14.08.2009 16:48:53, ЕЕ
Любопытная Варвара
Я никак не объясняю. Люди не роботы, чтобы при наличии определенных составляющих (генов, скелета и внутренних органов а также определенной пищи) и при определенном обращении давали заранее известный результат.

Есть еще фактор случайности. Так же как люди отличаются внешне, они могут отличаться характером, вкусом, склонностями, способностями. Вы же не спрашиваете, почему дети не являются точной копией отца. По-видимому, внешность все же в большей мере определяется наследственностью. А личные качества и способности - такое случайное и необъяснимое до конца явление, что точно сказать как и почему - просто невозможно. По крайней мере, сейчас достоверного объяснения у науки нет, разве что гипотезы и околонаучные теории.

Да, еще бывает - гены проявляются через поколение или через несколько поколений. Но я бы не искала источников тех или иных качеств у ребенка. Просто иногда бывает - в глаза бросается сходство с родственниками. А если нет -так и нет.
14.08.2009 17:05:39, Любопытная Варвара
Так то время было другое. У детей развлечений кроме учебы не было. Не учились только те, у кого не было возможности физической. Одни валенки на всю семью.... 14.08.2009 16:59:00, Булочка наст.
ЕЕ
Как глубоко вы ошибаетесь насчет развлечений!
Они были, причем это были развлечения естественные, а не теле- комп'ютерные. Была масса подвижных игр уже прочно забытых в наши дни не только в городе, но и в деревнях.
Были библиотеки, был театр, отношение с пиететом к которому культивировалось. Школы имели массу разноплановых кружков.
Жизнь была нищая, конечно. Но "валенки на семью", это было неактуально даже для той семьи.

Это сейчас дети, особенно в мегаполисах, лишены простых и естественных детских радостей. Часто ли можно увидеть классики на асфальте, запаленных азартом "войны" мальчишек, прыгалки те же. А это были игры, формирующие и мускулы, и умение общаться в среде сверстников без пригляда старших, и даже по большому счету умение выживать.

А сейчас наша Маринка в Москве буквально шагу не ступает без сопровождения мамы или няни.
Моя приятельница возила своих сыновей к репетирору перед поступлением в МГУ (возила, а не отпускала. дав денег на метро) и тому примеров несть числа.
15.08.2009 07:57:27, ЕЕ
Лютики-цветочки
Я совершенно не сторонник, а даже противник раннего развития. 14.08.2009 16:26:01, Лютики-цветочки
Лютики-цветочки
Мне кажется, что и с нулевым образованием можно воспитать навык - "делать все до конца". А это основа обучения. Ну, плюс еще качества характера.
Кстати, я всегда знала, что кроме как в фундаментальной науке медалисты, отличники, краснодипломники ничего особого и не добиваются. Успех в бизнесе - удел других, и это не связано с обучением.
14.08.2009 15:50:02, Лютики-цветочки
ЕЕ
Это вы о моей свекрови?
В смысле - навык делать все "до конца"?
Ни боже мой. Она и сама этими качествами не обладала ни в малейшей степенью.

Так что никто там ничего не прививал. Просто в деда он пошел по отцовской линии, купца какой-то там гильдии.

Но довольно проблемное поступление в сложный технический ВУЗ при большом конкурсе - это уж не знаю в кого.
Кстати, его родной брат никуда не поступил (хотя и не без способностей), был устроен по блату в военное училище и вылетел оттуда уже по своей воле. Сейчас - алкоголик, увы, ведь он человек добрый и мне симпатичен. Т.е. и такой исход вполне вероятен.
14.08.2009 16:04:40, ЕЕ
Лютики-цветочки
Не, не про свекровь. Просто часто способность усваивать знания и хорошо учится базируется на упорстве и стремлении довести что-то до конца.
Я лично не обладаю этими характеристиками - я с удовольствием начинаю процесс, понимаю, что получается и все... мне не интересно. Из этого рождаются руководители. Они знают как надо и что надо, но довести до конца что-либо они не способны. Есть исполнители грамотные. Их грамотность основана именно на стремлении к завершению чего либо. Есть образованные авантюристы - это уже топы (директора и прочие)...
Так вот, даже сильное профильное образование без авантюризма или с желанием довести все до конца не дадут особого успеха.

Наверное криво я написала. Вот так попробую. Мальчик из гимназии может стать сильным руководителем, из тех кто может генерировать идеи (при общей слабости образования. Она не нужно). Заброшенные детки - отличными исполнителями или хорошими владельцами ЛИЧНОГО дела, но вряд ли смогут генерить идеи, св силу малого кругозора.

Исключением является наука. Там именно методизм нужен.
14.08.2009 16:25:13, Лютики-цветочки
Индейка
+1000000000 14.08.2009 15:55:39, Индейка
Индейка
Разный возраст все таки нельзя сравнивать, 8 и 12 лет грандиозная разница. 14.08.2009 14:38:01, Индейка
ЕЕ
Но ведь 12-ти летний Саша сделал гораздо больше ошибок, чем 1-воклассница. 14.08.2009 15:43:21, ЕЕ
Любопытная Варвара
Есть еще хорошие способности и врожденная грамотность (мой случай - со мной практически не занимались, ну читать научили за пару занятий лет в пять, в учебу родители вообще не вникали). Уроками я дома занималась минимально, все в школе запоминала, класса до 8.

А отдача от внимания старших заметна, но при прочих равных условиях.
14.08.2009 14:21:11, Любопытная Варвара
Любопытная Варвара
А плотная опека вашего нового приятеля может быть как раз следствием больших трудностей с учебой. Если б не опекали, он бы и не потянул свою гимназию. Ошибки в каждом слове - на дисграфию смахивает. 14.08.2009 14:44:16, Любопытная Варвара
Anitobus
выборка маленькая? 14.08.2009 14:17:09, Anitobus


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!