Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
первоклассники на этаже старшей школы
Подскажите, пожалуйста, существуют ли какие-либо нормативные документы по размещению первоклассников в помещении школы. Ситуация следующая- школа (самая обычная дворовая)предполагала набрать только два первых класса, т.к. было только два свободных учителя и самое главное - два свободных кабинета на этаже младшей школы. Но за первую неделю записи детей набралось более, чем на два класса и директора обязали открыть третий класс (слышала, что директор упиралась против этого ногами и руками). В результате в этот класс "В" собрали самых слабых и проблемных детей (насколько законно такое деление в обычной школе в первом классе?), куда попала и моя дочь. При поступлении я просила записать ребенка к определенному учителю, записали без вопросов, но в списках ребенок оказался как раз в "В" классе, который на тот момент был еще без учителя. Девочка у меня сложная, с ярко выраженной гиперактивностью, диагноз стоит в карте, очевидно из-за этого, она и оказалась в слабом классе. Сейчас учитель в наш класс нашелся, на первый взгляд девушка очень приятная. НО - наш класс, т.е. первоклассников разместили на этаже где учатся старшеклассники, будто бы там выделили отдельный уголок. Меня больше всего беспокоит санузел, девочка у меня мелкая, как она будет пользоваться взрослым унитазом? Или как мальчики первоклашки будут ходить в туалет со старшеклассниками? Разве это не безобразие? В школе никого нет, сказали все вопросы в конце августа, но тогда решать что-то будет поздно. Куда можно обратиться в данной ситуации? Это Москва.
06.08.2009 10:10:44, olga19
31 комментарий
Прочитала всю ветку и хочу высказать свое мнение всем участникам..
Мне видится, что НЕТ слабых детей . Есть нежелание администрации школы (за редким исключением) искать подходы и методы для нестандартных детей. Я прошла всю "мясорубку" по выбору школы для первоклашки и сделала следующий вывод.
В сильные, гимназические и пр. "спец." классы набирают не сильных, но УДОБНЫХ, ЗАТОЧЕННЫХ под педагога детей. Набирают, и начинают "лепить" из них отличников. Методы, конечно не противозаконные, но не всегда идут на пользу ПСИХИКЕ ребенка. Да о психике администрация мало думает, все больше о рейтинге своей школы, ибо это напрямую связано и с гос. финансированием и с общей "популяризацией" школы, а заничит и привлечение в нее детей с "удачными" родителями.
Поэтому, советую родителями, чьи дети не попали в СУПЕР КЛАССЫ к СУПЕР УЧИТЕЛЯМ не расстраиваться. При инициативном, доброжелательном, не побоюсь этого слова ВЕСЕЛОМ педагоге, вы решите основную задачу младшей школы - НЕ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОСТИЖЕНИЯ Нового, НЕ ПАДАТЬ ДУХОМ ПРИ ОШИБКАХ И НЕУДАЧАХ.
Вообщем надо позволить дитю (и себе заодно) быть несовершенным, нестандартным, особенным и неповторимым.
Всем удачи! 11.08.2009 21:39:39, ean37
Мне видится, что НЕТ слабых детей . Есть нежелание администрации школы (за редким исключением) искать подходы и методы для нестандартных детей. Я прошла всю "мясорубку" по выбору школы для первоклашки и сделала следующий вывод.
В сильные, гимназические и пр. "спец." классы набирают не сильных, но УДОБНЫХ, ЗАТОЧЕННЫХ под педагога детей. Набирают, и начинают "лепить" из них отличников. Методы, конечно не противозаконные, но не всегда идут на пользу ПСИХИКЕ ребенка. Да о психике администрация мало думает, все больше о рейтинге своей школы, ибо это напрямую связано и с гос. финансированием и с общей "популяризацией" школы, а заничит и привлечение в нее детей с "удачными" родителями.
Поэтому, советую родителями, чьи дети не попали в СУПЕР КЛАССЫ к СУПЕР УЧИТЕЛЯМ не расстраиваться. При инициативном, доброжелательном, не побоюсь этого слова ВЕСЕЛОМ педагоге, вы решите основную задачу младшей школы - НЕ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОСТИЖЕНИЯ Нового, НЕ ПАДАТЬ ДУХОМ ПРИ ОШИБКАХ И НЕУДАЧАХ.
Вообщем надо позволить дитю (и себе заодно) быть несовершенным, нестандартным, особенным и неповторимым.
Всем удачи! 11.08.2009 21:39:39, ean37
А мне кажется ситуация разыгралась в Вашу пользу. Этаж, где маленьких детей всего один класс - лучше. У нас на этаже три мл. класса, в перемену чехарда страшная, много травм бывает за год и это неизбежно, дети не сидят на месте. Учиельница может просить старшеклассников иногда помогать ей на перемене. А как ваша дочь ходит на унитаз в кафе, ресторане, в отеле, дома? У вас ведь дома не детский унитаз? В школе точно не гигантские модели унитазов, даже у старшеклассников. По учебе вроде тоже неплохо складывается , скорее всего у вас детей в классе поменьше, чем в А. Думаете просто было бы девочке среди очень сильных детей А и Б, не заработает ли она себе комплексов на их фоне? Учитель, привыкшая учить удобных, натасканных детей конечно не рада вашей гиперактивной. Не успевая, отвлекаясь дочке будет очень сложно работать в высоком ритме. А то, что учительница стерла галочку+не захотела видеть уже заранее ставит точку. Зачем вам неприятие изначально? А той новой учительнице сейчас можно подсунуть литературу на тему, поговорить, обрисовать ситуацию, может быть устроить встречу с вашим доктором, нейропсихологом,т.е. заранее наладить сотрудничество. Может молодой учительнице интересна нестандартная задача, и дочка у вас в отличницы выбьется в таком классе:-) Удачи. Вообще ищете маленький класс и заинтересованную в теме учительницу, остальное мелочи.
06.08.2009 17:35:32, Валторна
+1 Моя старшая так попала,в класс "В" к учительнице, которая только что из училища. Ну конечно, с точки зрения взрослых, это не самая лучшая учительница. Но дети ее любили и любят: уже в 9-й класс перешли, а все к ней бегают. Она не то, чтобы не орала никогда (может и орала, но мою это никогда не напрягало, она и дома и в детсаду закаленная - на такие мелочи внимания не обращает), но она сама недалеко от детей ушла, поэтому еще не озлобилась на них: никаких лишних дисциплинарных вывертов, все с улыбкой, никаких непомерных заданий,оценки вот только завышала. Ничего, все выучились, особых гениев нет, но у нас и не такая школа. Кто в началке отличником был, те сейчас на 4 - 5 учатся. А после 5 их расформировали (как маленький класс, меньше 25 чел) и они все равно попали в те другие классы. Моя попала (вернее сама пришла и попросилась) втот, который сеильнее считался, онм в началке с сильным опережением учились по какой-то особой программе, а после 5-го все равно программа у всех одинаковая стала.
06.08.2009 22:35:46, hanhi
А может Вам годик подождать ,девочке особо торопиться и не надо,а через год может и проблемы сами собой сгладятся,а может школу другую подберете или класс-учитель будут лучше? Просто прочитала и подумала,что тоже низачто не хотела бы такого класса для своей дочки,и проблемы с туалетом меня бы тоже беспокоили сильно...
06.08.2009 15:59:50, ПУХА

Как только я увидела списки, у меня тоже возникла мысль пойти договориться о переводе в другой класс. Но дело в том, что при записи ребенка в школу отметку о желаемом учителе делали карандашом, и когда я пришла узнать почему мы оказались совершенно в другом классе, то в журнале этой отметки не оказалось, она была стерта. И если учитель изначально не захотел видеть ребенка в своем классе, то не вижу смысла к нему идти. Тем более девочка у меня проблемная, такие из школ вылетают на раз-два.
06.08.2009 14:45:47, olga19
Никуда она не вылетит, не накручивайте себя.
Обязательно подойдите к завучу и поговорите.
А вообще я даже не представляю себе, как можно делать отдельный класс из самых слабых и проблемных детей?????? Это ж какой учитель должен быть, чтобы смочь их обучить и организовать????? Так нельзя делать. Нельзя загонять таких детей в отдельную резервацию, это негуманно и непедлагогично. Такие дети должны быть в меньшинстве, но в КАЖДОМ классе, тянуться за сверстниками, тогда у них все будет хорошо в учебе и в жизни.
А делать отдельный класс, и вообще делить вновь поступивших первоклашек по способностям считаю недопустимым и циничным. У меня есть право так считать, мой ребенок 7 лет проучился в непростой школе, и я знаю, как бывает больно и обидно самому ребенку, когда в коридорах их обзывают "класс идиотов". 07.08.2009 11:46:19, Natem
Обязательно подойдите к завучу и поговорите.
А вообще я даже не представляю себе, как можно делать отдельный класс из самых слабых и проблемных детей?????? Это ж какой учитель должен быть, чтобы смочь их обучить и организовать????? Так нельзя делать. Нельзя загонять таких детей в отдельную резервацию, это негуманно и непедлагогично. Такие дети должны быть в меньшинстве, но в КАЖДОМ классе, тянуться за сверстниками, тогда у них все будет хорошо в учебе и в жизни.
А делать отдельный класс, и вообще делить вновь поступивших первоклашек по способностям считаю недопустимым и циничным. У меня есть право так считать, мой ребенок 7 лет проучился в непростой школе, и я знаю, как бывает больно и обидно самому ребенку, когда в коридорах их обзывают "класс идиотов". 07.08.2009 11:46:19, Natem
Я неправильно выразилась про "вылетит", имела ввиду, что учитель может создать для неугодного ребенка такие условия, что родители его сами заберут. Я полностью с вами согласна, что нельзя так делить детей в обычной школе. В гимназии пожалуйста, или в старшей школе, но первоклашек... Я вообще подозреваю, что наша учительница еще не в курсе какой класс ей достался, и запросто может уйти в течении года. А сильный класс моя не потянет, мало того, что весь урок будет "воронить", так у нее еще дислексия и ужасная память. В сильном классе она еще кучу комплексов себе заработает. Я и школу-то выбрала самую обычную, чтобы и претензий к ребенку особых не было, но в тоже время ей было за кем тянутся, и на дне открытых дверей говорили, что в школе нет деления на "сильные-слабые", что меня очень устроило. На деле оказалось все иначе.
07.08.2009 13:24:03, olga19
Вот это-то и обидно. :((( Анонсируют одно, а на деле выходит совершенно противоположное. А назад уже ходу нет - и так много сил и времени положено на поступление.
12.08.2009 14:51:42, Natem

А в чем смысл-то, я не понимаю????? Это ж дисриминация-то какая! Дети жестоки, очень жестоки, и постоянные насмешки и унижения кого угодно доканают...
Просто одна из причин, по которой мы ушли из "Ковчега", это имено разделение нашего класса на два: сильных и слабых. В результате - третирование и унижение тех, кто оказался в слабом. Фильм "Чучело" нервно курил в сторонке. 07.08.2009 12:39:40, Natem
Просто одна из причин, по которой мы ушли из "Ковчега", это имено разделение нашего класса на два: сильных и слабых. В результате - третирование и унижение тех, кто оказался в слабом. Фильм "Чучело" нервно курил в сторонке. 07.08.2009 12:39:40, Natem
Смысл в том, чтоб детей в слабом классе не перегружать всякими излишними учебными заданиями, им и без модных излишеств вроде риторики и т.д. не сильно просто учиться. У сына в школе самый слабый класс из трех. Никто их не унижает и над ними не смеется. Совершенно нормально дети себя чувствуют. Просто их какой-то малонужной ерундой сверхпрограммы не грузят, вот и все. Я специально в этот класс отдавала - во-первых, мне там больше нравится учитель, во-вторых, в сильном классе раздражает навязываемая детям обстановка постоянного нездорового соперничества друг с другом. Ну и всякие задания, вроде того, чтоб к каждому произведению найти и запомнить биографию его писателя и т.д. - тоже меня в восторг не приводили. Или что к концу четвертого класса весь класс практически одинаковым каллиграфическим почерком писал (кроме моей дочки). Ну, эффектно, конечно, но сколько детских сил и времени на это затрачено... У меня дочь после сильного класса от одной мысли о школе потряхивало, а сыну все нравится, он идет в школу с удовольствием. И что характерно, знаний по школьным предметам у него больше, чем у дочки, т.к. интересы у него лежат в большей степени в этой области. Так что класс для детей, которым не нужны супернагрузки - это не всегда плохо. Бывает по-разному.
07.08.2009 14:06:30, Lariska

Мне очень интересно, как Вы заговорите через год, когда первый класс будет позади.
Меня удивляет именно такое разбиение первоклашек, которые еще и пороху не нюхали, и неизвестно, как раскроется тот или иной ребенок в процессе учебы.
Вот мой, к примеру, не дружит с математикой и имеет нечитабельный почерк. Из-за этого его сунули в слабый класс. А то что у него нет ошибок при письме, оне пишет неплохие сочинения, у него пятерки по истории, обществознанию, географии, литературе и английскому, - не говоря уже о музыке - делают его отстающим.
Да в сильном классе полно середнячков, которые все берут одним местом (с ними часами дома сидят мамы-бабушки, чтобы чадушко нарисовало в тетрадке хоть что-то) и ничем не интересуются, кроме компа и игр.
И даже математическую олимпиаду Кенгуру мой абсолютно нематематический деть-музыкант написал лучше всех в школе и занял первое место по своей школе. И при этом он учится в слабом классе.
А все потому, что некоторые родители (вроде вас) были сильно против слабых детей в классе. А в их понимании слабый - если по математике плохо.
Слава Б-гу, что мы оттуда ушли. Но вообще осадок неприятный, когда какие-то родители, не знающие и не могущие судить о ребенке, начинают на собраниях возмущаться и быть против кого-то там в классе. ИМХО, нетактично и негуманно. Еще неизвестно, не обернется ли Ваша такая позиция против Вас же и Вашего детя.
Советую изменить взгляд на этот порядок вещей.
Да, и скажу честно: не встречала родителей, которые по собственной воле переведут ребенка в слабую школу, если он уже учится в сильной (только если настоит педсовет). Все это бла-бла-бла родителей начинающего школьника. 07.08.2009 18:55:13, Natem
Меня удивляет именно такое разбиение первоклашек, которые еще и пороху не нюхали, и неизвестно, как раскроется тот или иной ребенок в процессе учебы.
Вот мой, к примеру, не дружит с математикой и имеет нечитабельный почерк. Из-за этого его сунули в слабый класс. А то что у него нет ошибок при письме, оне пишет неплохие сочинения, у него пятерки по истории, обществознанию, географии, литературе и английскому, - не говоря уже о музыке - делают его отстающим.
Да в сильном классе полно середнячков, которые все берут одним местом (с ними часами дома сидят мамы-бабушки, чтобы чадушко нарисовало в тетрадке хоть что-то) и ничем не интересуются, кроме компа и игр.
И даже математическую олимпиаду Кенгуру мой абсолютно нематематический деть-музыкант написал лучше всех в школе и занял первое место по своей школе. И при этом он учится в слабом классе.
А все потому, что некоторые родители (вроде вас) были сильно против слабых детей в классе. А в их понимании слабый - если по математике плохо.
Слава Б-гу, что мы оттуда ушли. Но вообще осадок неприятный, когда какие-то родители, не знающие и не могущие судить о ребенке, начинают на собраниях возмущаться и быть против кого-то там в классе. ИМХО, нетактично и негуманно. Еще неизвестно, не обернется ли Ваша такая позиция против Вас же и Вашего детя.
Советую изменить взгляд на этот порядок вещей.
Да, и скажу честно: не встречала родителей, которые по собственной воле переведут ребенка в слабую школу, если он уже учится в сильной (только если настоит педсовет). Все это бла-бла-бла родителей начинающего школьника. 07.08.2009 18:55:13, Natem

Вы обижаетесь за тех, кого называют остающими, а дальше сами же задеваете середнячков.
А что нам делать? Если в увлечениях нет успехов сильных, даже если этому много времени уделяешь. Зато если уделить время увлечениям, то идет полный вылет из учебы.
Вот и приходится выбирать: получить нормальное общее образование или уделить чему-то внимания не видя там результата? Вы бы что выбрали? Если бы у вас музыка плохо шла? Без каких-то приемлемых результатов?
Вот мы и берем "одним местом", занимаемся даже летом, т.к. иначе с сентрября просто не потянем учебу, одни двойки будут.
Остальным занимаемся только, если время остается (бассейн, леготроник)
Как не почитаешь форумы, у всех дети черезчур талантливые, если по математике плохо, так в музыки отлично или в рисовании, если русский хромает, то чуть ли не лучший математик в классе.
А если ребенок везде середнячок, ближе к нижнему уровню? Нас надо загнать везде в самые плохие классы и забыть про нас?
Вот и берем все попой, чтобы ребенок не чувствовал себя везде самым худшим. Учимся не плохо, без троек. Поступили в гимназию (в началку при гимназии) пройдя досточно большой конкурс. Но мы никогда не писали ни одной конкурсной работы на высокий бал, всегда во второй половине списка. Похвастаться не чем. 08.08.2009 12:05:18, Filia
А по-моему у Вас замечательный ребенок и перспективы отличные. Ибо "попой" вы выработаете навык трудиться над задачей.
Я была одной из лучших учениц класса, но не привыкла трудиться, давалось все легко. Учителя меня любили - со мной не было проблем.
Проблемы я ощутила гораздо позже - в зрелом возрасте, когда поняла, что каждая сложность вызвает у меня раздражение - я по-просту не научилась решать сложные вопросы. Коррекция долга и мучительна.
Так что удачи вам и ребенку! 11.08.2009 21:56:05, ean37
Я была одной из лучших учениц класса, но не привыкла трудиться, давалось все легко. Учителя меня любили - со мной не было проблем.
Проблемы я ощутила гораздо позже - в зрелом возрасте, когда поняла, что каждая сложность вызвает у меня раздражение - я по-просту не научилась решать сложные вопросы. Коррекция долга и мучительна.
Так что удачи вам и ребенку! 11.08.2009 21:56:05, ean37
Так вы невнимательно читали. Как раз таких середнячков полно в сильных классах. И как раз родители таких середнячков против тех детей, кто слабее их отпрысков.
Против них я ничего не имею. Берут "одним местом" и слава Б-гу. 08.08.2009 16:07:05, Natem
Против них я ничего не имею. Берут "одним местом" и слава Б-гу. 08.08.2009 16:07:05, Natem

Но обидно прозвучало с вашей стороны. 08.08.2009 23:21:50, Filia
Да мне тоже было обидно ужасно, когда наш класс разделили в свое время. Причем все середнячки, которых, если отпустить с повода, в момент превратятся в отстающих, в сильном классе, а такой отстающий, как мой - в слабом. Ну неравномерно он учится, нельзя быть хорошим во всех областях, это редкость, что тут поделаешь.
Причем, когда я говорила директору, что у ребенка даже 4-к нет в четверти, только пятерки и редкие троечки (за то, что ему реально не дается), что это не показатель отсталости ученика, иначе были бы четверки и тройки в основном, пятерок не было бы, или был бы минимум, директор был непреклонен: раз по математике фигово, значит, ты - в класс коррекции, сиди и не жужжи. 09.08.2009 11:30:53, Natem
Причем, когда я говорила директору, что у ребенка даже 4-к нет в четверти, только пятерки и редкие троечки (за то, что ему реально не дается), что это не показатель отсталости ученика, иначе были бы четверки и тройки в основном, пятерок не было бы, или был бы минимум, директор был непреклонен: раз по математике фигово, значит, ты - в класс коррекции, сиди и не жужжи. 09.08.2009 11:30:53, Natem

"буду против слабых детей в классе" - это вы очевидно говорите про сильную школу? В обычной дворовой школе, о которой в моей теме идет речь, такая постановка вопроса по меньшей мере неэтична. И то, что в смешанных классах в младшей школе ниже успеваемость, это заблуждение, кто хочет и может, тот нормально учится. Мой старший учился в весьма посредственном классе, но это не помешало ему в этом году поступить в физ-мат лицей, причем с третим результатом по количеству баллов по лицею.
07.08.2009 14:12:50, olga19

Все от учителя зависит - никто слабых у нормального учителя не травит. В Женькином классе есть мальчик, который ОЧЕНЬ плохо учиться. Но его успехи - больше по сравнению с самим собой точно так же отмечают перед всем классом, как и успехи других детей. То есть вчера аплодировали Даше, которая диктант на 5/5 написала, а сегодня Мише, который выучил первый за 2 года учебы стих целиком.
Ну и родительские установки такие воинственные - зачем - не надо никого выжвать и быть против, я смотрю - комфортно ли моему ребенк, а вот воевать против кого-то, тем более ребенка только потому. что он, возможно снижает какой-то уровень - глупость страшная, да еще и некрасиво ужасно. Все ИМХО. 07.08.2009 13:44:19, Иртим
Ну и родительские установки такие воинственные - зачем - не надо никого выжвать и быть против, я смотрю - комфортно ли моему ребенк, а вот воевать против кого-то, тем более ребенка только потому. что он, возможно снижает какой-то уровень - глупость страшная, да еще и некрасиво ужасно. Все ИМХО. 07.08.2009 13:44:19, Иртим

Ну это понятно. У нас тоже делили на физ-мат и обычный. Но это не сильный-слабый, согласись, а просто разные программы. И пойти туда мог любой кто сдаст экзамен. И кто хочет.
А у моего Игоря в школе класс разделили насильно, просто директор пришел на собрание зачитал списки и сказал, что это решение окончательное и никакой пертрубации не будет. Кто не доволен - забирайте доки, никого насильно не держим. И когда в конце августа было собрание с новым кл.руком, и я задала вопрос, по какому признаку сформировали такой класс, то он честно ответил, что ничего не знает, такой класс ему уже дали готовый, и что там и как - посмотрит в сентябре.
Вот это я считаю беспределом и дискриминацией: ну хочешь ты сделать два класса, ну устрой ты рейтинги и экзамены какие, чтобы детей отобрать ЧЕСТНО. Нет, проще приказ зачитать и умыть руки. 07.08.2009 19:02:58, Natem
А у моего Игоря в школе класс разделили насильно, просто директор пришел на собрание зачитал списки и сказал, что это решение окончательное и никакой пертрубации не будет. Кто не доволен - забирайте доки, никого насильно не держим. И когда в конце августа было собрание с новым кл.руком, и я задала вопрос, по какому признаку сформировали такой класс, то он честно ответил, что ничего не знает, такой класс ему уже дали готовый, и что там и как - посмотрит в сентябре.
Вот это я считаю беспределом и дискриминацией: ну хочешь ты сделать два класса, ну устрой ты рейтинги и экзамены какие, чтобы детей отобрать ЧЕСТНО. Нет, проще приказ зачитать и умыть руки. 07.08.2009 19:02:58, Natem


Наш класс, тоже на этаже со старшеклассниками, знаю, что некоторые родители не очень довольны, а мне так больше нравится, от малышей шума много, у нас спокойнее.
06.08.2009 11:38:17, К.


Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.