Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Агрессия учителя Ребенок учится во 2 кла

Агрессия учителя
Ребенок учится во 2 классе,все время учился практически отлично
За последний месяц пошли 3 ,иногда 2
У педагога пошла агрессия,которую она даже не хочет признавать: ребенок написал контрольную на пять,ему в присутсвии бабушки выговаривается,что он ни на что не способен,в конце концов ребенок не выдерживает и плчет,говоря,что это чужая контрольнвая работа,учитель переворачивает листок и
видит,что работа другого мальчика и выкручивается говорит на другую тему
Вот такая ситуация в разных вариациях повторяется почти каждый день.
Говорила с учителем сама, она как все учителя прекрасно выкручивается.Что посоветуете?
18.12.2003 06:40:21,

76 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Marisha
Почитала все ответы. Мне кажется все-таки, что не надо торопиться с переводом в другую школу, к другой учительнице, тем более вовлекать директора или завуча. ИМХО, сначала нужно попробовать использовать сложившуюся ситуацию в воспитательных целях.
Мне кажется, что это хороший повод научить ребенка терпимо относиться к чужим недостаткам, научить игнорировать глупые придирки и не принимать на свой счет все учительские неумности.
Объясните ребенку, что учитель - это не пуп земли, а самый обычный человек со своими чувствами, недостатками и достоинствами, а школа не самый главный этап в его жизни, а всего лишь промежуточный.
Попробуйте изменить отношение ребенка ко всему этому.
Уйти вы всегда успеете.
Все ИМХО, конечно.
22.12.2003 04:17:03, Marisha
Да уж. Терпимо относиться...хм воспитательный процесс показать какие девичации в поведении есть и поселить в больную среду. Я бы ушла. В общем что и сделала. Мы на подкурсах у такой были. Она меня вообще извела, и ребенка тоже. Но у той с головой не все в порядке. 26.12.2003 21:29:49, Амалка
По-моему, Ваш совет может увести несколько не туда. Безусловно, учитель не пуп земли. Но неплохо было бы, чтобы ребенок этого человека уважал, а намекая на учительскую неумность, легко вызвать у ребенка справедливое недоумение, почему ж это он у такой тупицы должен учится. А при случае, защищаясь от агрессии учителя, ребенок может в качестве аргумента рассказать педагогу о том, сколь высоко Вы цените учительские умственные способности. Безусловно, школа всего лишь промежуточный этап. Но для ученика это основной вид деятельности и пожалуй самая важная в жизни сфера. Намеки на то, что не стоит драматизировать ситуацию и слишком серьезно воспринимать школьные успехи-неудачи, могут быть восприняты как призыв не воспринимать школу всерьез. А потом и любые трудности по привычке будут списываться на несовершенство мира. 23.12.2003 19:16:42, ---------
ПривеТ.Т.
Этож не морская свинка подопытная, чтоб экспериментировать над ребёнком. Выживет-не выживет в таких условиях...
Мама разговаривала, бабушка присутствовала при унижении ребёнка...
22.12.2003 11:00:41, ПривеТ.Т.
Marisha
Я не про эксперимент, я про воспитание. Почему бы не попробовать? Уйти - это крайняя мера, и никуда она не денется. Просто со слов мамы не очень понятно, насколько учитель адекватна или неадекватна. В начальном топике есть слова, что ребенок хорошо учился, и вдруг такое.
Может, проблемы какие у учителя или еще что. А бабушка принимает все близко к сердцу.

Может, на самом деле не все так страшно.
Вы просто примеряете эту ситуацию на свою, и Вам кажется, что я кошмарные слова пишу.
А я на свою ситуацию примеряю, и мне мои слова не кажутся такими страшными.
22.12.2003 11:42:42, Marisha
"Почему бы не попробовать" - это и есть эксперимент. У Вас он как, удался? 22.12.2003 11:56:02, NAD
Marisha
Нет, не эксперимент все-таки. Попробовать - не значит пустить все на самотек.
Но скажем так - не каждому родителю это удастся, поэтому, наверно, так накинулись:)) Это довольно сложно - объяснить все ребенку грамотно, с точки зрения его возраста, а потом очень чутко следить за всеми изменениями в настроении, в самочувствии, это не просто.
Знаете, мне удалось, потому что мне некуда было переводить ребенка, город небольшой, школу выбрали более-менее приличную, ребенку школа нравилась, одноклассники опять же, он наотрез отказался переходить.
И мы потихоньку разгребали ситуацию.
22.12.2003 17:27:36, Marisha
Поставить эксперимент - это и есть попробовать. Уведя ребёнка от грубого учителя, я знаю, что избавляю его от грубости и давления, а начав бодягу с объяснениями - не знаю ничего, только жду, что получится.
Если можно, поподробнее, что значит, Вы разгребли ситуацию: учитель перестал придираться, ребёнок перестал обращать внимание?
22.12.2003 20:12:25, NAD
Marisha
Хорошо, попробую поподробнее.Все это было почти 4 года назад. Вы думаете, мы поговорили с сыном и все сразу решилось?
Если бы.. Нам было очень трудно на самом деле, мы и к психологу ходили, чтобы хоть как-то разобраться с ситуацией, и школу другую искали. К завучу ходили, к директору, в комитет образования даже ходили, правда, не жаловаться, для начала просто пообщаться, чтобы понять, чего можно от них ждать.
Мальчик мой очень страдал, ему было плохо в школе.
Кстати, психолог нам помог разобраться в ситуации.

Сын оказался гиперответственным ребенком, для него любая несправедливость была невыносима просто. Еще он все воспринимал на свой счет, даже если ругали другого ребенка. Любой упрек всему классу принимал на себя и переживал. А уж если на него кричали, то все, совсем трагедия. Такой вот чувствительный человечек оказался. Он у меня левша и полностью соответствует классическому описанию левши. И к тому же очень правильный и послушный, такие дети нередко бывают упреком учителям,имеющим проблемных детей.

И при этом был уверен (как и все дети, наверно), что учитель всегда прав, что учитель просто не может быть плохим.
Ну и пошло-поехало - школа плохая, не пойду туда, учитель кричит, у меня ничего не получается.
Как Вы думаете, что я сделала, когда услышала от ребенка, что учитель орет? Конечно, пошла к учительнице, и сделала еще хуже - и учительница обозлилась на нас, перенесла озлобление на ребенка, и ребенок опять пострадал.

И еще один момент был, который, весьма вероятно , раздражал нашу учительницу - наша дружная семья. На все собрания мы приходили вместе с мужем, ездили в походы, участвовали в праздниках и т.п. Мы всегда вместе, втроем, с ребенком, уделяем ему много внимания.
Вот один пример - мы долго провожали-встречали ребенка из школы, это просто бесило учителя, не знаю, почему. Но она постоянно это подчеркивала, на уроках частенько высмеивала, что Ване 8 лет уже, а он все с бабушкой ходит. Даже дети заступались за сына, одна очень славная девочка на полном серьезе объясняла учительнице, что моему сыну надо переходить 4 дороги, а ей ни одной не надо. Но все было бесполезно.

Словами все не описать, но поверьте, тяжело было, у сына даже обморок 1 сентября случился от страха перед школой.

У нас была непростая ситуация. Ясно было, что просто
переводом в другую школу не обойдешься.
Учительница наша не монстром была, а просто нечуткий и равнодушный человек, могла сказать в запале очень обидные вещи, не задумываясь, как дети отреагируют.
Поэтому мы начали менять отношение ребенка к школе и к учителю. Мы все откровенно рассказали ребенку, ничего не скрывая.
Знаете, мы постоянно балансировали на грани, с одной стороны, мне хотелось убить учительницу, но с другой стороны, нельзя было убить в ребенке остатки доверия.
Поэтому свое отношение я спрятала подальше.
Что в результате получилось. Сын понял, что в жизни не все вокруг будут любить его безоговорочно, и что это не страшно. Что он совершенно не обязан любить всех подряд, и что он имеет право на свое, собственное, отношение к учителю.
Что учитель тоже человек, и у нее есть проблемы, которые она невольно переносит на учеников. У сына изменилось отношение к учителю, он стал проще все воспринимать, перестал реагировать на придирки, перестал обижаться. Учительница, видя, что результата от ее придирок нет, тоже успокоилась, а под конец начальной школы они даже немного подружились:) Период "оздоровления" отношений занял примерно год.
Не знаю, смогла ли я что-то прояснить для Вас. Очень трудно все описать, руки за мыслями не успевают:)
23.12.2003 05:06:49, Marisha
Набросились на Маришу прямо страх. А я 3-летней дочери объяснила, что воспитатель неправ и что люди бывают разные и настроение у них бывает разное и ребенку стало легче. И если я сама иногда допускаю несправедливость по отношению к ребенку, я всегда признаю это и объясняю причины побудившие меня к этому. И мой авторитет от этого не страдает. 26.12.2003 22:47:39, nasti
Скажите, кладя руку на сердце, неужели если бы это повторилось еще раз, с другим Вашим ребенком(неважно есть он или нет), то Вы бы поступили так же. И еше. Почему Вы пишите, что переводом в другую школу было не обойтись. И что было со знаниями у Вашего ребенка, ведь вряд ли все это не отражалось на его учебе 23.12.2003 16:58:21, родительница
Marisha
Честно, я не знаю, что бы я сделала в другой раз. Надо рассматривать каждую конкретную ситуацию. С моим конкретным ребенком все получилось. Другой ребенок был бы другим:))
Почему не обошлось бы с переводом - потому что сын у меня такой вот, я там выше где-то описывала его, в ответе NAD. В другой школе мог быть другой учитель, еще хуже. Так и бегать все время?
Да и некуда было переходить. А кроме того, сын наотрез отказался менять школу.
Знаете, если бы было куда, наверно, не заморачивалась бы, перевела бы и все.
Со знаниями ничего не случилось, сын прекрасно учится. У меня очень разумный ребенок, мне, наверно, действительно повезло с ним.
23.12.2003 17:42:44, Marisha
Нет, я так не смогла бы. Рисковать психикой сына ради комплексов учительницы? Нет. 23.12.2003 11:27:35, NAD
Хотелось бы услышать поконкретнее, как Вам это удалось, что именно вы говорили ребенку, как он на это реагировал. И еще, ходили ли Вы к самой учительнице 22.12.2003 18:15:25, родительница
Marisha
Я ниже ответила. К учительнице сходила один раз, ребенку было немедленно высказано все на следующий день.
Я говорила с родителями других детей, выяснилось, что таких нелюбимчиков оказалось чуть ли не полкласса, и все действовали как я:)) Т.е. просто предлагали детям не реагировать так болезненно. Это придало мне уверенности.
22.12.2003 18:29:19, Marisha
ПривеТ.Т.
Именно по тому, что я допускала эксперименты над своими старшими детьми, я не хочу что бы люди совершали подобные ошибки.
И над младшей экспериментировать не дам.
22.12.2003 12:20:18, ПривеТ.Т.
Скажите мне, что Вы пошутили. 22.12.2003 04:44:25, NAD
Marisha
Нет, я не пошутила, увы. Жизнь штука сложная, не всегда можно ее поменять на другую. Умение выживать в подобных ситуациях еще никому не помешало. 22.12.2003 11:25:16, Marisha
а стоИт ли ребенку устраивать гонку на выживание вместо школьной жизни? Обязательно нужно искусственно устраивать тернии? И так они найдутся, к сожалению. Для лично себя я вижу что, родитель для того и нужен, чтобы помогать ребенку в таких ситуациях, а не смотреть: всплывет или потонет. И личным примером и помощью показывать, как нужно справлять с ситуациями. 22.12.2003 12:24:21, Nata
Marisha
А под личным примером в ситуации автора топика Вы что понимаете? Я вот и предлагаю - разяснить ребенку, что к чему, откуда агрессия. Где Вы увидели, что я предлагаю наблюдать, всплывет или потонет? Я предлагаю попробовать решить проблему нестандартным способом.
Проблем в школьной жизни у детей предостаточно, если каждую решать переходом в другую школу, школ может просто не хватить.
22.12.2003 17:12:33, Marisha
Проблемы проблемам рознь, это по второму вопросу. Не надо тут передергивать. И потом почему Вы не допускаете мысль, что после перевода проблемы с учителем не будут? Ниже по топику написано, что бывает и не "чернуха".
А по первому: "Нет, я не пошутила, увы. Жизнь штука сложная, не всегда можно ее поменять на другую. Умение выживать в подобных ситуациях еще никому не помешало." Если ребенку приходится ВЫЖИВАТЬ, а не учиться в школе, то, ИМХО, родители - сторонние наблюдатели. И последнее... КАК объяснить ребенку в 8 лет, почему агрессия учительницы на него, чтобы он после этого продолжал ходить в школу, уважать и слушать учителя?
22.12.2003 17:52:58, Nata
А если наоборот сказать ребенку, что учительница таким странным образом выделяет его, что он наоборот нравится ей больше других детей. Вот мама же тоже иногда ругает своего ребенка, и это происходит именно потому, что она его очень любит и хочет, чтобы он стал еще лучше. Может быть тогда поменяется в первую очередь отношение самого ребенка к учительнице в лучшую сторону. В ответ может измениться и поведение самой учительницы. Ведь в конфликте всегда участвует не одна сторона, и вряд ли другая сторона(к сожалению ребенок), но нисколечко не виноват. 22.12.2003 19:20:15, родительница
То есть слегка соврать и покривить душой? 8-) А если серьезно, то у меня уже, наверное, лет в 5 ребенок четко отличал, когда его ругает мама, любя, и воспитатель, не любя. Насчет виноват, согласна, но чаще всего происходили и происходят случаи, когда вина несоразмерна наказанию-ругани. И в этом случае лично мне сложно объяснять ребенку, что учитель его справедливо и любя, а думать при этом, как она непедагогично поступает и какой она нехороший человек... 22.12.2003 19:36:13, Nata
Marisha
Не пойму, почему нельзя объяснить? Если Ваш начальник дурак, Вы что, перестанете ходить на работу? Вы же будете продолжать выполнять свои обязанности, так ведь? Утрирую, конечно, но почему Вы думаете, что ребенок не поймет все правильно? Мой все понял, в школу ходить не перестал, хорошо учится. В чем проблемы-то?
22.12.2003 18:48:39, Marisha
А зачем моему ребенку учиться у дурака? каждый день ходить к нему в _начальную школу_? Зачем ему из радости и приятного делать повинность и обязанность? Дети в втором классе еще могут ходит в школу по желанию, а не по обязанности терпеть дуру-учительницу. А что до Вашего случая, чем больше пишется о гладкости и безпроблемности ситуации, тем больше растет мое сомнение в описываемой Вами ситуации. В любом случае повезло Вам с ребенком, которому сразу безрачно. Очень повезло. Ну и с учительницей, которая сразу перестала гонять нелюбимчиков. И наступил мир. 22.12.2003 19:01:59, Nata
А учительница при этом также продолжает третировать Вашего ребенка или перестала? 22.12.2003 18:57:39, родительница
Я бы ещё могла представить такие беседы с четырнадцатилетним, например. Но убедить второклашку "терпимее относиться к чужим недостаткам"...Там не недостаток имел место, а психологическое давление. Думаете, такой учитель не найдёт способов ещё как-нибудь повоздействовать исподтишка? Я вообще считаю, что в этом возрасте учитель - непререкаемый авторитет, и это нормально(хотя и опасно, если учитель не адекватный). Если Вы этот авторитет у ребёнка разрушите, не думаю, что он захочет что-либо воспринимать от такого учителя. 22.12.2003 11:53:21, NAD
Marisha
Вот оно, ключевое слово - авторитет! Я не понимаю, почему у второклашек учитель пользуется непререкаемым авторитетом? Вы уверены, что это нормально? А если этот авторитет незаслужен, вот как у автора топика? Почему бы ребенку это не объяснить?
Я на все 100 уверена, что авторитетом в этом возрасте должны быть родители, а школа вместе с учителем - это просто вспомогательный этап в детской жизни, без которого сложно обойтись (хотя и можно) и ничего больше.

И кого из учителей уважать, кого нет - пусть ребенок выберет сам. И уверяю Вас, ничего со знаниями ребенка не случится. Просто он будет более спокойно относиться к выпадам учителя.

И еще вот такой момент - учителя ведь тоже люди, они не могут любить всех подряд, у них среди 30 учеников обязательно найдутся нелюбимые. И не каждый учитель может скрыть эту нелюбовь, особенно если проблем много. Еще бывает часто, что учителей раздражают некоторые родители (самые разные причины - и благополучие, недоступное учителю, и ум, и скандальность, все, что угодно, разные бывают родители), и это раздражение переносится на детей.
Это надо объяснить ребенку.
Потому что объяснять это учителю бесполезно, если он не понимает, что его поведение безобразно, то и не захочет ничего понимать и дальше. А вот враждебность со стороны такого учителя (скрытая или открытая) будет обеспечена.
Это еще хуже для ребенка, который, ничего не понимая, будет продолжать уважать учителя и расстраиваться.

В 14 лет такие вещи объяснять бесполезно, в 14 человек уже сам обычно разбирается, кто есть кто.

Все ИМХО, ни на чем не настаиваю. Просто мне кажется, что ничего такого страшного у автора исходного топика не произошло, чтобы бегом бежать из школы. Ведь до сих пор у ребенка все было нормально. Надо бы разобраться, что же произошло, откуда агрессия.
22.12.2003 17:09:32, Marisha
Вы мне напомнили сразу двух моих знакомых. Одну я застала на крыльце школы, она стояла в окружении нескольких детей из нашего класса и вслух громко критиковала нашу учительницу, кстати, очень молодую и не очень справляющуюся с классом. Когда я её спросила, зачем делать это так громко, да ещё в присутствии детей, она ещё громче закричала, что они всё должны знать и понимать, что их тут должны учить, как положено. Не думаю, что нашей классной сладить с детьми будет сильно легче.
И вторая моя знакомая тоже почему-то считает, что слова "тупица, болван" по отношению к её ребёнку - это ничего страшного. Я с неё тащусь, но убедить ни в чём не могу, дело индивидуальной чувствителльности, наверное...
И ещё: объяснить ребёнку, что учитель не прав, Вы, может быть и сможете, но уберечь таким способом от агрессии и давления - никогда. То есть Вы ставите ребёнка в положение бойца. А зачем?
22.12.2003 20:08:55, NAD
Marisha
:)) Да уж, издержки интернета:))) Вы мне напомнили человека, неумеющего внимательно читать:)))
Ну хорошо, в последний раз,буквально на пальцах:))) Я не кричу всем детям с крыльца, какая плохая у них учительница:)) Я вообще никогда не говорила сыну, что его учительница плохая, где Вы это увидели?
Мы с сыном обсуждали ее ДЕЙСТВИЯ, а не ее саму, чувствуете разницу? Причем заметьте - с сыном, а не с классом, один на один, в доверительной беседе.

И я СОВЕРШЕННО не считаю, как Ваша знакомая, что такие слова (тупица, болван)по отношению к моему ребенку допустимы.

И чего мы тут копья ломаем?:)) Я поделилась своим опытом, могу ведь уже делиться, сын в 6 классе, хорошо учится, к учителям относится по разному. В школу ему ходить пока нравится, не знаю, как дальше будет.
23.12.2003 03:11:06, Marisha
Ладно, действительно, бессмыслица получается. Просто у нас с Вами установки разные и тут даже объяснить толком невозможно. У меня, например, ребёнок тревожный, внушаемый и с проблемами. У Вас - бодрый, здровый, с запасом жизненной энергии. Наверное, каждому лучше действовать, исходя данности. Не хочу больше спорить, то, что Вы советуете, для меня неприемлемо в принципе. Вот, собственно, и всё. 23.12.2003 11:02:00, NAD
Н-дэ, погорячилась я Вашего ребёнка бодрым и здоровым называть, думала, видимо, о чём-то своём. Я всё же не могу понять, в чём Вы считаете, успех? В том, что удалось приспособиться к гадкой ситуации и не сойти с ума? И всё же Вы считаете, ребёнку не был нанесён ущерб этой борьбой? Типа, Вы его закалили? Меня почему эта ситуация цепляет. Мы недавно сменили школу, учителя были хорошие, а вот школа была ненормальная. Как раз наши-то нормальные учителя подвергались там невероятному давлению со стороны директора, а процветали там такие личности, которых я к детям не подпустила бы на пушечный выстрел. И вообще школа находилась в стадии развала и гниения, это проявлялось во всём: в грязных туалетах, в безобразных поборах с родителей, даже в охраннике-идиоте на входе. Надо всем стояла директор, она и была главным организатором всяческих склок среди учителей. Когда ушла завуч, я поняла, что, алес, в этой школе я детей не оставлю. Вот я и пытаюсь Вашу модель поведения прикинуть на ту ситуацию. Мне надо было бы объяснять детям, что это не всегда туалеты грязные и свинство в коридорах, а только в этой школе, что учителя орут не везде, а просто в этой школе подобрались такие, может, объяснить ещё про их личные проблемы, климакс, дурное воспитание. Рассказывать, что заставляют собирать мусор голыми руками и мыть полы с хлоркой младшеклассников запрещено, но раз уж так сложилось, надо всё же пособирать и помыть, закалиться для будущей жизни. Знаете, я предпочла всё же выдернуть их оттуда, даже не закончив начальную школу. Перевела в такую же муниципальную, но с чистыми туалетами и адекватными учителями, не пожалела ещё ни разу.
Моей знакомой, сделавшей то же самое, повезло даже больше, она умудрилась пробиться в очень хорошую школу. У её сына косоглазие, в бывшей школе придурочный физрук (и ведь тоже пожилой дяденька, наверное, с проблемами и неприятностями) третировал мальчика на занятиях за недостаточно хорошую координацию. Ребёнок приходил из школы в слезах. Тоже, навреное, можно было объяснять и уговаривать? Нет?
23.12.2003 12:04:46, NAD
Marisha
:)) Успех, считаю, в том, что сын научился строить неконфликтные отношения с неприятными людьми. Кроме того, ребенок поверил в себя, в свои силы, ушли тревожность, болезненное восприятие. Ребенок приобрел опыт достойного выхода из неприятной ситуации. Это ценный опыт, и это закаляет.
Ущерба не было, однозначно, сын ведь не один был, мы были рядом, поддержка наша была достаточно сильной.
Я понимаю, почему Вас так цепляет наша ситуация - мне тоже было дико слышать такое в то время. Сейчас, по прошествии времени, я вижу, что это был правильный выход.
Все остальное комментировать не буду, каждый выбирает свой путь. Я только посоветовала, а уж следовать моему совету или нет - это личное дело автора топика. Вам лично я ведь ничего не советовала, просто постаралась объяснить свою позицию, а Вы почему-то нападаете на меня:)
Очень хорошо, что у Вас есть выбор школ. Нам вот менять не на что, город маленький, что же оставалось делать?
23.12.2003 15:07:03, Marisha
Я просто менее конформный человек. Может, и нетерпимый. Для меня грубость и равнодушие учителя начальных классов - вещь нетерпимая в принципе, я даже не стала бы искать способов своего ребёнка к этому приспособить. Нападаю на Вас? Где? Вас обидело сравнение со знакомыми, но я не о буквальном сходстве, а о принципиальном: 1.рассуждать с маленьким ребёнком о достоинствах учителя 2.терпимо относиться к выходкам учителя по отношению к ребёнку. Просто у нас с Вами характеры разные, если бы не было вообще никаких школ в городе, я вывела бы ребёнка на домашнее обучение, а научение противостоянию заведомо более сильному противнику оставила бы на потом. Меня, например, ужасает мысль, что учительница эта выберет себе ещё жертву, а она это сделает, потому что никто не попытался пресечь её поведение. Учитель ведь несколько в другом положении по отношению к ребёнку находится, чем, скажем, сосед по коммуналке, с которым надо "строить отношения". Если Вам удалось за год сделать из ребёнка взрослого и уверенного в себе человека, не нанеся ущерба его психике, то честь Вам и хвала, но мне в это слабо верится, ничего не могу с собой поделать. Всё время вертятся в голове слова "человеческое достоинство", "справедливость", ни к чему особенно не прикладываясь, и тем не менее... 23.12.2003 16:35:07, NAD
Все, что Вы написали абсолютно правильно, но по-моему не детей в начальной школе, а постарше. Вот конкретно, что Вы скажите ребенку. А если он Ваши слова передаст учителю, да еще со своей интерпретацией. И потом Вы пишите, что ребенок сам выберет кого из учителей уважать. Но вот как может выразиться это неуважение у маленького ребенка. Мне кажется, что в лучшем случае он просто перестанет внимательно слушать ее урок, игнорировать все ее объяснения, в худшем начнет себя ужасно вести. Или я не права 22.12.2003 17:44:59, родительница
Marisha
Да, сложно все это, я ведь не специалист, я только мама, ребенок которой попал в такую ситуацию. Когда мне самой такое посоветовали, мне тоже было непонятно, как такое возможно. Но оказалось, что возможно:))
Когда я в первый раз сказала плачущему ребенку, что учительница в данной конкретной ситуации неправа, я увидела, КАК ему стало легче. Понимаете, маленькому ребенку важно понять,что это не он плохой, что это учительница плохо поступает. Вот именно такими понятиями я и оперировала - плохо-хорошо, правильно-неправильно. Мы рассматривали каждую конкретную ситуацию, никаких абстрактных ситуаций не обсуждали.

При этом я не ругала учительницу, а просто старалась объяснить все ее поступки. Я говорила, что мой ребенок не понравился учителю, но не потому, что он плохой, а потому, что не могут все люди друг друга любить. И обязательно примеры приводила.
Я почему-то совершенно не боялась, что ребенок что-то скажет учителю. Это ведь не детский сад. Хотя бывают такие непосредственные дети, которые все выкладывают взрослым. Но тут такой момент - выкладывают тем взрослым, которым доверяют. Врядли мой сын пошел бы откровенничать с учителем, который орет и унижает.
По поводу уважения-неуважения - а зачем ребенко как-то проявлять свое неуважение?
У меня цель была, чтобы ребенок понял, что учителя можно не уважать и не любить, если учитель плохо относится.
В ситуациях, как у автора, у ребенка выстраивается цепочка: учитель всегда прав (потому что так внушили). Значит, если он меня ругает, я плохой. Вот и надо разорвать эту цепочку и объяснить, что не ребенок плохой, а учитель такой.
22.12.2003 18:23:18, Marisha
Речь идет вовсе не об откровениях с учителем, а наоборот, на агрессию учителя ребенок в ответ отвечает еще большей агрессией(но уже опираясь на слова мамы, что учительница плохая, значит и вести себя с ней можно сответственно)На лицо еще большее запутывание ситуации. 22.12.2003 18:44:21, родительница
ПривеТ.Т.
Стопудово правы.

если учитель не может засунуть(извините за выражение) своё негативное отношение к ребёнку куда подальше, пусть идёт искать другую работу. Сколько раз мы с вами сталкивались с работниками ЖЭКа, мосэнерго, префектур и тд и тп, которых раздражают посетители, хотя это прямая их обязянность вести "с людями" приём. А тут не просто люди, а дети.
22.12.2003 18:03:53, ПривеТ.Т.
Marisha
У нас была подобная ситуация. Учитель просто игнорировала моего сына, а при каждом удобном случае высмеивала при одноклассниках и их родителях. Придраться особо ей было не к чему, поэтому таким вот способом выражала свое недовольство, не нравился ей мой ребенок:))

Как мне потом объяснили - несовпадение личностей, у учителя и ребенка.
Пришлось объяснить это сыну, ничего страшного не произошло. Наоборот, стало легче ребенку в школе, а то совсем кошмар был.
19.12.2003 11:34:39, Marisha
А как именно Вы объяснили это ребенку, и что он просто молча согласился. Ответьте , пожалуйста, назревает подобная ситуация 22.12.2003 18:00:59, родительница
Даже если ребенка переводить, важно выяснить, что привело к такому обострению отношений, для этого надо разговаривать не только с учителем, но и с родителями других детей. Одно дело, если это необъяснимый бзик училки, другое - если у ребенка развилось проблемное поведение, третье, если учительница вообще утратила адекватность и придирается ко всем детям. Собственно, принципиален момент про поведение ребенка. Как это ни печально, детки иногда тоже внезапно слетают с катушек и начинают вести себя самым неожиданным образом, и здесь перевод в другую школу может помочь, а может и нет. 19.12.2003 01:26:26, Яся
Ребенок очень может долго терпеть, но когда учитель в течение полчаса доказывает, что ребенок сделал то-то и то-то неправильно, хотя он не делал этого,то,ребенок честно говорит,что это не его работа и начинает плакать
Учитель именно терроризирует нас,а вот причину я и пытаюсь выяснить сейчас
и в этой конференции мне дали много хороших советов
19.12.2003 07:54:21, Что делать?
У нас были похожие проблемы в начале учебного года. Мы нашли выход - ушли от этого учителя. Просто ушли (сменили на другую учительницу) и не посещаем его уроки. 18.12.2003 19:18:21, Наташа и Игорек
А как вы считаете: что является причиной такого отношения учителя к ребенку? 18.12.2003 15:01:02, 123
С поведением у нас порядок, даже на переменах не бегаем,сидим и рисуем,никого не пихаем ,не толкаем,не стучим в отличии от большинства ребятишек в классе

19.12.2003 08:29:23, Что делать?
буквально сегодня подружка задавала этот вопрос, вместе искали ответ. 8-) Вариантов может быть море: от плохого ежесекундного настроения учительницы до следования ею некоторым целям. В любом случае стоИт задать вопрос самому учителю, возможно вместе попробовать решить проблему. (почему ребенок стал хуже учиться и что именно в нем не устраивает учителя). Это до похода к заучу, ИМХО. 18.12.2003 17:21:01, Nata
Что бы ни являлось причиной, выяснять её, по-моему, уже смысла не имеет. Я здесь подумала, что идти к завучу имеет смысл только чтобы информировать его, что учительница неадекватна, и пусть приглядятся к ней. А ребёнка однозначно переводить. Ведь это же бред полнейший: если у ребёнка неудачи, нормальный учитель первым делом поинтересуется, что случилось, как себя чувствует ребёнок, нет ли проблем дома. Но сразу внушать, что он никуда не годится, доводить до слёз...Убила бы. 18.12.2003 17:19:48, NAD
Вы учительница, да? 18.12.2003 17:11:43, 456
Я не учительница. Я мама мальчика, тоже второклассника. У нас проблемы с поведением. Нам уже намекают, что нас не хотят видеть в этой школе: в гимназии такие дети не нужны. Пока спасает только то, что хорошо учимся, ну и стараемся исправиться. Вполне возможно, что тоже придется менять школу... что не очень хочется. 19.12.2003 08:09:38, 123
Ну у нас тоже были проблемы с поведением в первой школе .Это со слов учительницы . Прям место моему сыну было разве что в специальном учреждении для детей с глубокими особенностями развития (читай- больной на голову).А я верила. Пошли мы с сыном к психологу- корректироваться .Тот долго разговаривал и со мной ,и с ребенком. Его вывод-парень абсолютно нормален ,коррекция не ему нужна, а у-це .Совет -поменять школу ,если мне ребенка жалко. Типа ,из его личного опыта борьба с преподавателем хороших результатов еще никому не приносила.Ниже я писала ,как мы школу поменяли. Вначале я все ждала замечаний от новой учительницы .А их нет и нет .Не выдержала ,подошла спросила прямо- как поведение. Учительница удивилась- мальчик как мальчик , без проблем .Сейчас вообще 3-я школа ,8 класс ,учителей море .И никогда никаких претензий ни по поведению ,ни по успеваемости .Так что почему у него не сложилось в первой школе- я до сих пор понять не могу .Загадка.Может, учительница просто не любила белобрысых медлительных толстячков. 19.12.2003 17:34:15, катерина
пчела Майя
Вам повезло - а у нас, куда бы мы не пошли, претензии к поведению совершенно однотипные. Как сговорились. А только не сговаривались они. 19.12.2003 18:04:22, пчела Майя
Я бы сказала ,что нам очень не повезло с первой учительницей .Нерв она
потрепала ребенку (да и мне) немерянно .
19.12.2003 19:25:26, катерина
пчела Майя
С учительницей - да. 19.12.2003 19:34:00, пчела Майя
Мы были в подобной ситуации .Тоже был 2 класс. Терпели сколько можно ,задабривали учительницу. Но когда уже пошли проблемы у ребенка с засыпанием ,я плюнула и в середине 3 четвети перевела в другую школу .Тоже боялась, как он притрется в новом коллективе ,как будет с новой учительницей ,а все прошло прекрасно. Потом еще раз меняли школу всвязи с переездом и никаких проблем не было. Сын сейчас в 8 классе и "учительницу первую свою" иначе как "жабой"не поминает. Дело тут не в ребенке, а в педагоге .Как уж повезет- на кого нарвешься .Насчет перевода в паралелльный класс я бы не советовала .Все-таки в школах сильна корпоративная солидарность .У-ца легко ребенку такой имидж создаст среди коллег, что мало не покажется.Удачи. 18.12.2003 12:41:15, катерина
У нас в прошлом году в конце втлорой четверти мальчик из нашего класса ушел в параллельный. Никаких проблем в новом классе у ребенка того нет. Мы вот тоже хотим в тот класс податься, но... пока не готовы (у них программа сильнее, догонять надо). 19.12.2003 00:42:14, Наташа и Игорек
Я точно знала ,что учительница параллельного класса- лучшая приятельница нашей .Так что побоялась ,как бы не получилось шило на мыло. Решила все более радикально- новая школа, никто не в курсе ,с чистого листа ,так сказать.Не жалею ни капли. 19.12.2003 19:18:05, катерина
Elefan
Точно как у Вас, тоже конфликт во втором классе и переход в середине 3 четверти. И про "корпоративную" солидарность с Вами согласна, в наш конфликт учительница поторопилась перенести и на директора и на учителей других предметов, хотя повод для конфликта, как мне сейчас представляется, был пустяковым и без переноса на директора решился бы сам собой. 18.12.2003 13:05:56, Elefan
в параллельном классе другая учительница или она же ? если лргуая - попросите завуча перевести мальчика, если она же - скорее всего, переводить :( с завучем в любом случае поговорить надо !! 18.12.2003 10:45:47, маро
Да ,в параллельном классе другой педагог
и достаточно уравновешенный,но наша
учительница не хочет дать нам жить спокойно и думаю,что постарается что-нибудь сделать и впараллельном классе
18.12.2003 11:04:48, Что делать?
И что, например? ЧТО она может сделать в параллельном классе, если там СВОЙ педагог????????? 18.12.2003 19:25:08, Наташа и Игорек
вот для этого и надо поговорить с завучем или директором даже ! и что она сможет сделать, енсли вы эт нее уйдете ? настроить против вас весь педсостав ? ну тогда это уже будет просто неподходящая для пребывания школа :( 18.12.2003 13:52:36, маро
Дело в том, что в школе, где учится мой ребенок, все педагоги начальной школы -пенсионного возраста и отработали в школе на одном месте они по 25-35 лет, поэтому достаточно было бы одной фразы, чтобы на ребенке поставить крест в этой школе 19.12.2003 08:23:22, Что делать?
Xenny
Попроситесь в параллельный класс. В дочкин класс недавно пришла девочка из параллельного. Причин не знаю, но вот видите - так можно. 18.12.2003 10:42:35, Xenny
Дыбра
скорее всего переводить. Как вариант - объединяться с другими родителями (если учитель травит не только вас) и пытаться сменить учителя

За подобные вещи орала бы так, что крыша со школы слетала и до роно слышно было. Естественно, ребенок бы после первого же раза в школу больше не пошел до решения проблемы
18.12.2003 10:28:07, Дыбра
Мы пытались бороться с нашим учителем. Всем классом. Именно как Вы предлагаете. Результат - класс практически расформирован (детки переведены на индивидуалку, общих уроков хотели вообще ни одного не оставить, но логопед настояла на нескольких общих уроках).

Так что бороться всем классом - еще не значит, что Вам сменят учителя. Нам так и сказали: не нравится, идите в другие школы, а у нас нет больше других учителей начальных классов, все уже заняты.

У нас вышло хуже: детей раскидали по разным учителям, а нашему учителю в результате этой пертрубации урезали часы. В результате он еще больше озлоблся на всех родителй нашего класса, и стало только хуже. :(((
18.12.2003 19:24:27, Наташа и Игорек
Дыбра
такое тоже бывает. Но у вас же школа не совсем обычная? 18.12.2003 23:07:57, Дыбра
У нас-то не совсем обычная, но даже в самой обычной школе может запросто не оказаться другого учителя начальных классов, как бы сильно и много не жаловались родители. Ведь не для кого не секрет, что с кадрами в школах не ахти. :( 19.12.2003 15:43:38, Наташа и Игорек
Идти к завучу, к директору. Переводить в другой класс, в другую школу. Если конструктивного разговора с учителем не получается. Я бы не позволила своего ребёнка калечить, учитель, бывает, для ребёнка авторитетнее родителей. Я бы за такое, что Вы описали, убила бы на месте. 18.12.2003 06:44:08, NAD
Спасибо Вам
Так устраивала школа рядом с домом,но
даже я себя ущербно чувствую после спектаклей этого учителя,пойду к директору
18.12.2003 07:18:25, что делать?
ПривеТ.Т.
Это может ни к чему не привести. Будьте готовы перевести в другую школу. Это не трудно. Мы всегда боимся поменять школу, мол ребёнку трудно привыкать к норвому коллективу, но на самом деле всё не так. Переходя в новый класс ребёнок може не совершить тех ошибок, которые были в той жизни.
Дочь перешла в середине первой четверти в школу и теперь без содрагания вспоминает что завтра новый день. Первый раз она ходит в школу в кайф. (извините за сленг) Помните тот холодок который появляется в животе когда учитель называет вашу фамилию? А ей теперь это чувство не знакомо. "Вызвали? Ну и что! чито такого страшного, пойду и отвечу!"
Я ей завидую белой завитью.

И сына пришлось переводить из-за запротоколированности учителя.Но это другая история.

В любом случае не бойтесь уходить. Что мы теряем кроме собственных оков? :)))
Удачи!
18.12.2003 09:26:09, ПривеТ.Т.
Тебе есть куда переводить. А вот нам, кроме нашей школы, ничего не светит. И если бы не решился вопрос с учительницей на индивидуальные занятия, пришлось вообще бы забирать ребенка из школы. В никуда. :(((

Тань, а можно маленький вопрос: а что такое запротоколированность (о как ты загнула!)?
18.12.2003 19:21:05, Наташа и Игорек
ПривеТ.Т.
Я приносила статьи о современном подходе к индивидуальности. Что теперь разрешаеться к каждому свой подход. Предлагала купить за наш счёт пособия, облегчающие и одновременно усложняющие моему сыну задания. На уровне разговоров - "Да, вы правы! Это замечательно!"
На уровне дела - "Не положено!"

Тёмке не интересно решать простые задачи, он от них тупеет. Чем задача сложнее - тем быстрее он ре находит решение.
Вот вчера, вся семья билась над заданием, включая Катерину, меня и главное папу с высшим техническим. Первым решил сын. Парадокс.

А по поводу учительницы... Она (...)мною принесённые статьи за свои наработки выдавала. (Не знаю смайлик ставить или наоборот?)
18.12.2003 19:42:25, ПривеТ.Т.
пчела Майя
А можно я тоже спрошу? Давно хотела, но возможно вы сочтете вопрос неприличным. На каких началах вам удалось перевести дочку в другую школу, да еще в приличную? Почему они не сказали, что у них нет мест и все? И знания они при этом проверяли? (я к своему сыну пытаюсь примерить и мне кажется, что мы школу сменить не можем, так как его никуда не возьмут). 19.12.2003 01:07:06, пчела Майя
ПривеТ.Т.
Мы за первую четверть сменили две школы. :) Удалось легко.Как ни странно. Школа хорошая в человеческом отношении (она общеобразовательная, не думаю что бы там преподавали кандидаты каких-нибудь наук). Нам это и было нужно. Нормальное человеческое отношение, где учителя уважают (честное слово!) учеников, в этой школе директор может запросто подойти к ученику, поговорить за жизнь, попить вместе чайку. Ну разве это не здорово! То что ребёнок мог бы получить в престижной школе сама доберёт. Сейчас под подушкой философия.(Честное пионерское!)
В первую школу перешли так, я сказала что нет учителей по истории и географии. Это действительно так. Взяли. Во вторую... Даже не знаю как. Я целый час рассказывала о ребёнке, о возможностях.
У нас очень хороший "пятёрышный" аттестат за 9 класс (по экзаменам одни пятёрки), только математические дисциплины четвёрки. Невзначай держала его открытым.:)
Самое удивительное, что в этой школе очень хорошо пошла математика.(Значит не зря ребёнок устраивал бунт в самой первой школе)

Но у меня был всегда кролик в рукаве для директоров школ. Я переводила не только дочь, но и почти дочь тоже.:)(см. регистрацию)
Ничего, брали! :)))

Кстати, чем больше у школ детей, тем больше финансирование.
19.12.2003 09:30:41, ПривеТ.Т.
О, я помню про Вашу историю со старшей девочкой. Очень рада что у нее все хорошо и повезло с ребятами и с учителями. Удачи в дальнейшем:) 19.12.2003 18:20:05, Tafi
пчела Майя
Спасибо, будем думать. 19.12.2003 12:12:55, пчела Майя

Читайте также
БАДы для мозга, одобренные учеными
Как поддержать здоровье мозга и замедлить его старение

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!