Блог редакции 7я.ру

Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Геба

в каком возрасте в школу?

Подскажите, исходя из своего опыта, пожалуйста, в каком возрасте лучше отдать малчика,Ю родившегося в конце октября в школу? В почти 7 или почти 8?
Мне кажется, лучше ближе к 8:
- мальчики менее усидчивые
-нервная система окрепнет, а с другой стороны, мальчик умный, в 5 сам начал читать и писать, любознательный и вдумчивый.
10.06.2009 19:36:34,

95 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
я думаю почти 7 13.11.2017 13:39:23, Сонеяка
Я сама пошла в школу в 6 лет. с успеваемостью у меня не было никаких проблем.Вообще особых проблем в младшей школе и средней школе не было. хотя в начальной школе у нас была на редкость бестолковая учительница, а в старшей вообще постоянно менялись классные руководительницы.
Мне было очень тяжело в старшей школе. У меня были сильные головные боли в подростковом возрасте, вообще подростковый возраст был тяжелый. а школу я вообще в неполные 16 закончила, мне было трудно самостоятельно начать жить. как я теперь понимаю.

в общем. я свою дочку отдаю в 7,6. Если устанет от школы - пойдем в экстернат.
15.06.2009 16:00:46, Шоша
Mary M.
От ребёнка зависит. Старшего отдали в 6.11 - первый класс был сложный эмоционально, но в целом не жалели, что отдали, а вот младшего отдаём как раз в 7.10, но у нас логопедические проблемы и в сад ходили на группу позже, если бы с логопедией всё было в порядке, то отдали бы в прошлом году, хотя за год он очень сильно развился и вырос. 14.06.2009 18:39:25, Mary M.
У меня младший - январский, идет в полные 7,7. В прошлом году я побоялась его отдавать и не жалею об этом. Сейчас он готов на 100% по всем показателям.
А вот октябрьского скорее отдала бы в неполные 7 лет. Мне кажется, что это более разумно, чем ждать до восьми.
13.06.2009 08:05:08, Яснотка
Геба
Но тогда получится, что он идет в 6,10. Меня цифра 6 пугает) 13.06.2009 10:41:51, Геба
Вооkашка
А какая у него наследственность в плане полового созревания? У него папа "ранний" или "поздний"? Принимая решение, учтите и эту особенность. В среднем гормональный всплеск у мальчиков приходится на 8 класс, хуже, когда на 9 - там сложнее материал и экзамены на носу. 12.06.2009 16:06:25, Вооkашка
Геба
ой, какие вопросы) я не знаю, какой у него папа) А что считатть как "поздний" и "ранний" 13.06.2009 10:42:52, Геба
ИМХО, ближе к 7 - самый оптимальный вариант. Не забывайте, что мальчик - это в будущем еще и армия, а если отдать почти в 8, есть шанс, что не успеет никуда поступить после школы, сразу с выпускного вечера под ружье пойдет. Оно вам надо? 12.06.2009 15:23:17, Natem
сейчас полно вариантов, можно и экстернем пройти материал 10 и 11 класс за год, все равно натаскивать будут на ЕГЭ, а по поводу армии так что ж теперь ребенка детсва лешать будет играть на уроках ( 17.06.2009 18:14:05, Sovik
Реклама
У нас был выбор чуть проще - 6,5 или 7,5лет. Проблема была в том, что в 6,5 мы попадали к хорошему учителю, а в 7,5 всё было туманно.. и то, что все друзья вроде бы собирались идти в школу с 6 лет!(я боялась, моя не переживет, если одна отстанет на год)
Итог - пошли в 7,5.
И я совершенно не жалею. Во-1, за этот год ребенок повзрослел ТАК, что стало очевидно - раньше было РАНО! :)(это к слову об индивидуальности:)) Выросло всё - и внимание, и ответственность, и усидчивость, и коммуникативные способности(мы в сад не ходили). Хотя читаем мы с 4,5 лет, и уже год до школы писали и считали.
Во-2, наши друзья-ровесники тоже в основном передумали идти в школу - мальчишек не взяли по конкурсу, девченки сами передумали. Те двое, которые таки пошли в 6 лет (две девочки) учатся с трудом, хотя в общем программу тянут. Единственное, что их учительница(хорошая!­) опасается, что с 5-го класса им придётся тяжелее других - в их классе почти все старше их на год.

Так что думайте-думайте... :))
12.06.2009 14:00:25, мимоша
Геба
вот ещё одна ситуация из жизни) спасибо! 13.06.2009 10:45:39, Геба
Добавлю - мы ходили на подготовку два года подряд. Дочка хотела! Сначала в ту школу, где был "хороший учитель"(по рекомендации). И этот самый учитель во многом уговорил нас не отдавать ребенка в школу в этот год. Хотя успехи были на лицо.
Второй год мы ходили на подготовку в гимназию(на мой взгляд это самая сильная у нас школа!). В ней сейчас и учимся. Пока на отлично. :))
12.06.2009 14:19:45, мимоша
Про мальчика Вам ничего не скажу, но теоретические соображения таковы:
Кроме развития интеллектуального, нужно будет еще смотреть на :
1) здоровье. Является ли физически крепким (ты посиди по 4 урока каждый день в одной позе!). Не очень сильно болеющим (каково это-пропускать каждый месяц по 2 недели!) . Не очень утомляемым.
2) умение-желание действовать по правилам. Т.е. существовать в мире правил "Мы все сейчас закрыли рты и раскрыли тетрадки..." :) -"А я не хочу это! Я хочу ходить по классу!". В мире школьном в том или ином виде существует слово "Надо". В лучшем случае-эти "надо" ненапряжны и разумны. А случаи бывают очень разные... :)
3)умение жить в мире оценок. Хотя официально оценки в 1 классе запрещены, но во многих школах они присутствуют либо в виде неких "солнышек" со "звездочками", либо в виде "Молодец!" или "Старайся!", либо в цифровом виде. Моя 7-летка, впервые получив после нового Года неофициальный "трояк", сказала, что она в школу больше идти не хочет. Для детишек до определенного возраста является шоком то, что он не самый лучший и т.п. Умение адекватно реагировать на оценки приходит с возрастом,-у кого с каким.
4)умение взаимодействовать со сверстниками. У нас в саду была одна девочка, больная-пребольная. БОльшую часть года она проводила с мамой и бабушкой в разных лечебных заведениях. И отдельно от взрослых в детской среде бывала очень мало.
Я наблюдала такую ситуацию:моя "пацанка" в ожидании начала развивалок стала с ней играть в "бесиловку-махаловку": они друг перед другом изображали "каратэ" (не самое умное занятие). Моя нечаянно задела эту девочку рукой. Та,ДИКО РАЗОЗЛИВШИСЬ, недолго думая, залепила моей- кулаком в лоб. Моя была искренне удивлена:"За что?".
Наблюдала свою девицу в обратной ситуации: она крикнула:"Ты че?!", на что другой ребенок ответил:"Ну я же не хотел!"-и конфликт был исчерпан.
Владеть системой "обозначений", принятой в детской среде, уметь себя грамотно вести в разного рода "рабочих конфликтах"-это ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Наверное, лучше меня это сказали профессиональные психологи центра "Адалин"-http://adalin.mospsy.ru/l_04_01.shtml
я в предшкольные годы оттуда черпала много информации.

Кстати, кажется там я читала, что между 6 и 7 годами у детишек "щелкает переключатель"- наступает качественный скачок в развитии. Считаю, что этот Ваш год как раз и поможет вам принять решение.
Удачи!
11.06.2009 15:24:04, Змея Скарапея
Геба
Спасибо огромное! "Разжевали" то, что я так долго искала. Я уже мысленно "пробежалась" по пунктам. Оценки и взаимодействие со сверстникам - вот это у нас сейчас под вопросом точно. Обязательно изучу ресурс. 11.06.2009 17:21:29, Геба
Насчет общения со сверстниками есть такая статья Марии Осориной "О традициях детского дразнения" http://www.eti-deti.ru/kollektiv/219.html 15.06.2009 08:25:59, Змея Скарапея
Решить можете только Вы сами. Опирайтесь на то, чего Вы пытаетесь достичь.
- Если главное, чтобы ребенка ничем было не пробить, то чем он будет старше, тем лучше.
- Если Вы хотите, чтобы ребенку было интересно в школе, то отдавайте никак не позже 6,5-7 лет.
- Если Вы хотите не прятаться от ВС, то отдавайте ровно в 6,5 лет.
- Если Вам школа особо и не к чему - учитесь экстернатом, потом придете в нужный Вам класс.
11.06.2009 12:31:01, ПРосто так
Геба
главное -- "Если Вы хотите, чтобы ребенку было интересно в школе"
но меня мучают сомнения, что возраст здесь ключевой фактор
11.06.2009 13:32:10, Геба
есть народная примета. Если зубы начали меняться, то в школу пора :))
А если серьезно, то я отдала свою дочь в 5 г и 9 мес в нулевой класс, но при этом я для себя определила, что если не потянет, то спокойно пропустим год. А вообще все это индивидуально
11.06.2009 11:37:20, Mandarinka
А у моего в 4г.8мес сменился первый зуб... 13.06.2009 00:38:28, ирра
М-да, это значит мне нужно было сидеть дома до 9 лет?? Знаете ли - люди разные и зубы тоже.;))))) 12.06.2009 13:50:33, мимоша
Ответ: очень просто :). Попросите ребенка дотянуться правой рукой через голову до левого уха. То же самое и другой рукой. Дотянулся? Значит можно учить за партой :). Не дотягивается? пусть еще поиграет - его организм еще не способен терпеливо воспринимать символьные знаки (то бишь буквы и цифры) 13.06.2009 18:32:35, Djonki
Реклама
Я фигею, дорогая редакция - теперь еще и длина рук задействуется в оценке психо- и умственной готовности ребенка к школе. Самим-то не смешно?? ;( 13.06.2009 19:13:52, мимоша
fatima
Это не теперь - это очень старый тест. И в нем есть доля правды:) 14.06.2009 00:23:29, fatima
Доля правды есть во всём. 15.06.2009 00:31:50, мимоша
Геба
уу, если мне ещё кто-то напишет про индивидуально, я завою))
как это рассмотреть - вот вопрос)
11.06.2009 12:10:42, Геба
fatima
Лен, Настюшка Катина вроде в 8 должна в школу пойти? Вот и посмотришь, как у них пойдет:) Ну и от школы очень зависит. Если они там буковки учить будут (как моя:)), то и в 6 пойти не грех. А если серьезная нагрузка, то можно и до 8-ми подождать. Отдай на подготовку, посмотришь на него в деле - может, окажется, что он-то, в отличие от тебя:)), вполне готов. Узнаешь, кто первые классы набирает в следующем году, а кто через год. В общем, я бы ближе к делу этот вопрос решала, т.к. за год он у тебя очень вырасти может.
ПыСы: а у нас никакого выбора нету:) Не пойти в школу в 6.5 лет можно только по решению специальной комиссии, если ребенок совсем отстающий или со здоровьем проблемы. А так - без нашего участия нас посчитали и в первый класс зачислили:) Зато у нас тут есть так называемый интеграционный первый класс - растянутый на два года, для тех деток, кому нагрузка в обычном классе слишком большая. А потом они в обычный второй класс идут. Отличная идея, мне кажется.
11.06.2009 10:43:06, fatima
Геба
Да, про Настю я знаю. Помню Катины мученья и ее однознчую уверенность, что она сделала правильно, продлив дитю детсво.

Родители школьников увеорят, что сейчас нагрузка ого-го! Хоть и растянули на 4 года. Плюс все эти деления и отборы((( К желаемой учительнице еще попасть надо.

В Европе система другая. Алёина дочка в Бельгии тоже в 6 уже в школу.

У меня самый большой страх - чтобы его любознательность не "забили" и как бы совсем не сказал "ну вас..")

Я, конечно, думаю, что горячку пороть не стоит. Поэтому почву тут зондирую и мнения слушаю)
11.06.2009 12:08:20, Геба
SANI (ex МВСН)
Я мучалась-мучалась и таки отдала своего октябрьского в почти 7. Хотя у него память не очень и невнимательный. Но очень хочет в школу. Просто приготовилась, что не будет отличником, выбрала школу помягче и поиндивидуальнее и вперед. Уж очень многие считают, что если в школу пошел поздно, то дурачок. Не хотелось бы такого отношения к ребенку. 11.06.2009 10:16:36, SANI (ex МВСН)
Геба
а наш не хочет)) ему дома с мамой хорошо)
Я рассуждала так: в почти 8 будет повзрослее, поуверенне в себе. Пр том, что он в принципе достаточно спойконый и неагрессивный по характеру, где-то даже робкий, думала, что легче будет с детьми.
11.06.2009 12:02:10, Геба
Если сам не хочет, то я бы, конечно, подумала...
У меня старший не хотел. Но деваться уже некуда было, ему 7.2 на первое сентября было. Так и учился кое-как два года... Только вот сейчас, в третьем классе, мозги немного на место встали. Самому захотелось быть лучшим :)
13.06.2009 08:07:51, Яснотка
Ежик
в почти 7. иначе ребенок лишается шанса получить ВО 11.06.2009 10:06:18, Ежик
=СветА™=
? как это лишается? Кто его лишает?
У вас много знакомых призывного возраста в армии? У меня -ни одного.Вне зависимости от того во сколько лет они пошли в школу.
11.06.2009 13:19:43, =СветА™=
Ежик
родители сами и лишают.
с этого года весенний призыв продлен до 15 июля. т.е. если человеку к выпускному вечеру есть 18 лет, то его сразу забирают автоматически. раньше они хоть успевали до сентября поступить, а сейчас нет.
вы видели людей, которые из армии возвращаются? уверяю, что первые 2 месяца ни о каком поступлении и речи не может идти.
потом егэ не действуют, и вообще у людей другие ценности появляются...
11.06.2009 17:29:10, Ежик
Реклама
Ну служить-то год, какие другие ценности образуются? ЕГЭ действительно после армии - подаст документы и пойдет учиться... Это если рассматривать самый худший вариант, потому что на деле эти вопросы решаемы. Так или иначе - кто хочет, тот ими занимается и никуда не приходится идти. У меня племянник 20-ти летний - ни один мальчик из его класса не служил и не будет служить, а не все учатся в институтах :) 13.06.2009 08:13:46, Яснотка
=СветА™=
да я вообще ни разу не видела людей,которые не хотели бы идти в армию и пошли туда.Ни одного.А люибителей армии в моем окружении нет,кроме отца,но он служил давно и в Германии.Поэтому кроме отца я вернувшихся из армии не встречала.А круг общения у меня широкий.
Словом, я бы не боялась с мальчиками того,сама не знаю чего,пока им еще по 7 лет.
11.06.2009 20:00:35, =СветА™=
Ежик
ну, вот у моего сына на руках повестка - явиться какого-то сентября с вещами. ее еще в школе выдали. т.е. если он не был бы студентом, то и пошел бы... нет, конечно можно липовыми справками отмазывать, но как-то это более неправильно
у него 2 одноклассника уже служат :( поверьте, не хотели
11.06.2009 20:42:12, Ежик
не верю! :)) хотя, они может и не хотели, а родителям было пофи*у?? 12.06.2009 14:06:10, мимоша
=СветА™=
сейчас отмаз от армии в Москве стоит от 100 до 200 тысяч.По медицинской части. Это я знаю более,чем точно.
Это меньше,чем подержанная автомобильная помойка.
Родители,которые не хотят своему ребенку аримию и озабочены этих хотя бы за год до призыва-просто платят военкому.:-)
12.06.2009 12:00:18, =СветА™=
Геба
так по-вашему получается, все, кто родиля в первой половине года и пошел с 7, автоматически пошле выпускного в армию идут..тогда уж надо в 6 с такими рассуждениями 11.06.2009 17:38:33, Геба
=СветА™=
а лучше, в 5,чтоб было две попытки.:-) 11.06.2009 20:00:59, =СветА™=
Ежик
мой сын благодаря как раз этому имеет еще один шанс поступить в ВУЗ мечты 11.06.2009 20:43:20, Ежик
Ежик
это не по-моему, это государство наше так решило :(
когда 6,5 еще нет, то действительно можно еще подумать, но когда почти 7 идти на такой шаг ... я этого не понимаю, вот честно ...
11.06.2009 18:16:48, Ежик
Начнем с того, что если нет 6,5(т.е. 6 лет и 6 месяцев) на 1 сентября, то ребенка зачислят в школу только через РОНО. У них такой указ. :)) 12.06.2009 14:08:32, мимоша
Геба
почему? 11.06.2009 12:00:00, Геба
Ежик
потому что армия
и потому что почти 7 самый школьный возраст и есть
или он у Вас будет "здравствуй дядя"?
11.06.2009 13:14:59, Ежик
Реклама
Геба
вы уж больно категорично. со мной в классе училиьс те, кому на момент поступления в школу было почти 8. особой разницы во вншнем виде не было - это к реплике "здравствуй, дядя" и учились очень даже успешно)
ну а про армию выше ответили)
11.06.2009 13:23:31, Геба
Все индивидуально.
Мой пошел ровно в 7, в августе исполнилось.
Если бы можно отложить это еще на год, с удовольствием это сделала бы.
Просто по закону нужно оказаться в школе до достижения 8 лет.

К моменту поступления он знал только буквы, мог сложить простые слова, считал в пределах десятка и писал печатными буквами с жутким зеркаленьем.
Если у вас быстрое чтение, письмо и пр. можно и в 6 конечно пойти, у нас этого не было ничего. Да и сейчас после окончания 1 класса не сильно сдвинулись...
11.06.2009 09:54:43, Булочка наст.
Геба
вот! почитала ваш пост выше. Этого я и боюсь, что ему ничего не надо будет.. 11.06.2009 12:12:21, Геба
Земляничный дождик
И всё-таки не забывайте, что учатся сейчас 11 лет. Пойдя в школу почти в 8, закончит он её почти в 19! Вам это надо? 11.06.2009 09:10:20, Земляничный дождик
Геба
сложно мне представить) хотя я в этом возрасте уже замуж вышла)
мне кажется, нынешние дети (подростки) очень безответсвенные и несамостоятельные. Не знаю, каким вырастет поколение наших, кот сейчас ещё дошкольники..
11.06.2009 09:43:52, Геба
Ну так безответственными и несамостоятельными их делают взрослые? нет? В школу - в 8 лет, за ручку лет до 12, ежедневный контроль уроков, откуда ж самостоятельности взяться? 11.06.2009 15:54:44, hanhitt
Геба
логика у вас интересная)) 11.06.2009 17:19:47, Геба
Земляничный дождик
И какое мне должно быть дело до "поколения наших"? :))
Признаться, меня интересует только то, какими вырастут мои дети, и уж я постараюсь, чтобы они стали ответственными и самостоятельными. :))
11.06.2009 10:42:30, Земляничный дождик
Геба
это я обощила и посудачила))) конечно, меня волнует именно мой ребенок) 11.06.2009 11:57:41, Геба
Аквамарин
Никто не знает Вашего ребенка лучше, чем Вы сами, если склоняетесь, что надо сыну идти в школу ближе к восьми, значит так оно и должно быть.
У всех дети разные и тут нет какого-то общего рецепта -ребенку 6,6, читать-писать умеет, не болеет, всё-можно идти в первый класс. Не всегда так, и лучше чем сама мама, никто не определит насколько ребенок психологически и морально готов стать школьником, даже если вроде бы всё уже умеет.
У меня оба сына зимние, старший пошел в школу в 6,8, хотя школа сильная и руководство школы настойчиво рекомендует, отдавать к ним детей в полные 7 лет (хотя, конечно, если родители сильно хотят, обязаны брать и в 6,6). Ребенок был абсолютно готов, плюс имеем отличную память и схватываем всё налету, т.е. проблем с учебой не было и нет (ну, по мелочам случается, конечно). Несмотря, на то, что является самым младшим в классе, учится намного лучше тех, кто старше его практически на год.
Младшего я так же хотела, отдать в 6,7, но он как раз совсем другой. Вроде бы и был готов -читал, писал, считал, но желания заниматься-абсолютно никакого не было + при отсутствии желания и интереса сразу же появлялась рассеяность и невнимательность на занятиях (подготова к школе), и память у него не такая отличная как у старшего,т.е. для удачного обучения ему как раз надо сидеть и заниматься, а как это сделать, если ему не хочется и все тут! Конечно, нас бы взяли в школу, но думаю первый класс нам дался бы большой кровью именно из-за отсутствия мотивации со стороны ребенка. Сейчас ему 7,5 и на данный момент он на 100% готов стать школьником, т.е. он уже хочет учиться, да и не просто, а так, чтобы хорошо учиться.
Так что, я думаю, Вы тут советы почитайте, но сделайте, как Вам интуиция подсказывает.
11.06.2009 00:53:52, Аквамарин
Геба
Вот. вот .Именно это я и хотела услышать. ТО есть все-таки есть некие показатели (желание, усидчивость, здоровье, мотивация и т.д.). Мне почему-то кажется, что именно психологические показатели более важны, нежели подготовленность в плане умений и навыков. 11.06.2009 02:00:15, Геба
А*лён*А
Мой ребенок в 5 и 10 психологически был полностью готов к школе и в первый класс его брали, но мы решили подождать нужного учителя и отдать через год, 11.06.2009 08:29:06, А*лён*А
Реклама
Геба
у меня вопрос 7 или 8 (это именно про моего ребенка:-)) 11.06.2009 09:39:49, Геба
Мои пошли в 6,6 и 6,4 - не предствляю других вариантов, если со здоровьем все ОК 11.06.2009 00:17:58, Кетчуп
hanhi
Мой ребенок сам читать и писать не стал, вернее читать его целенаправленно научила специалист, но в школу он пошел в 6.3. У нас в семье такая традиция, все ходят в школу в 6 лет (мы с братом в без малого 7). И еще - сын - поздний ребенок, надо поскорее его на ноги поставить. Но отличников среди нас не водится. А елси есть уверенная отмазка от армии (т.е. деньги хотя бы на учебу где угодно), то отчего бы и в 8 не отдать, хотя для меня это - нонсенс. Моему вчера 8 исполнилось, он перешел в 3 кл, учится не хуже других. 10.06.2009 22:42:41, hanhi
Геба
аргумент про армию не рассматривается)
я слышала от знакомых, что 6 и 7 большая разница. Ребенок становится более усидчивый, как бы взрослеет.
11.06.2009 01:55:15, Геба
hanhi
Ну если армия не грозит, можно и в 8... 11.06.2009 21:49:58, hanhi
Как бы взрослеет - хорошая фраза.
Думаю, что это "как бы" каждый понимает по-своему и к тому же не факт, что это понимание совпадет с пониманием учителя.
А про армию не рассматривается - так даже интересно. У Вас железный диагноз? Или папа военком?
11.06.2009 12:33:21, ПРосто так
Геба
про армию можете считать это моей халатностью) на оба вопроса ответ отрицательный.

задвая вопрос, я и надеялась узнать это "как бы" у мама школьников. Видимо, надежнее идти к учителю и спрашивать его мнение. Хотя... учителя тоже разные...
11.06.2009 13:26:12, Геба
Все индувидуально. Универсальных рецептов нет, зависит от ребенка и вообще, от того как сложится, как повезет с учителем, классом и пр. факторы, которые предусмотреть невозможно. Расчитывать можно только на собственную интуицию.
Своего отдала в 6, перешел в 3кл. пока я всем довольна, учится без проблем. Дочку отдам в 6.6.
10.06.2009 19:52:49, К.
Геба
вариант 6 я совсем не рассматриваю.
а какие инд особенности учитывать? про клас и учителя это все потом выяснится, к сожалению.
10.06.2009 21:24:06, Геба
Для некоторых детей большим стимулом в учебе является "соревновательный эфект", для других более важно не "буксовать" т.е, чтоб всегда было что-то новое и конечно, чем более поздно ребенок идет в 1 кл, тем сложнее это обеспечить. У меня есть некоторые собственные наблюдения относительно детей, которых отдали ближе к 8 годам, может так не везде, но ко 2-3 классу они перерастают всякие ухищрения и
"завлекаловки", которыми пользуются учителя начальной школы и это, конечно, большой минус для этих детей т.е. они как бы смотрят с высока в силу того что переросли, и в результате у них очень трудно сформировать правильное отношение к учебе. И еще стоит помнить, чем младше ребенок, тем проще маме принимать участие в формирование его отношения ко всему.
Есть мнение, что более взрослому ребенку легче все даётся и это наверное так (не будем специально рассматривать отдельные случаи), но с другой стороны цель всей учебы в начальной школе -это научится учиться и с этой т.з. не хорошо, что бы было все легко. Думаю по -этому у многих отличников или почти отличников в начальной школы, классу к 5-6 часто резко падает успеваемость.
Мне кажется, что надо искать конкретные веские причины по- которым конкретный ребенок не может посещать школу с 6.6 лет (сейчас это официальный возраст поступления в 1 кл.) если есть такие причины, например серьёзные логопедические или др. мед. проблемы на решение которых нужно доп. время или бытовые проблемы т.е. взрослым не очень удобно отдавать ребенка в этом году , тогда только и стоит думать о том чтоб отдать позже, если таких проблем нет, то не думаю, что есть хоть какие-то плюсы в передержке.
10.06.2009 21:59:41, К.
Не соглашусь про "буксовать" - я не видела ни одного ребенка в современной началке, чтоб ему всё было наперёд известно и он смотрел бы свысока. Программы сейчас такие, что мало не кажется даже взрослым. Да и учитель видит, что "цепляет" ребят, а что нет.

Хотя... может я неправа - сужу только по хорошим школам с "социальными" я совсем не знакома.
12.06.2009 14:24:52, мимоша
Началка сейчас очень растянута, расчитана на самом деле на маленьких детей в ней нет ни чего сложного. Например мой ребенок часто теряет смысл ходить, а я теряю смысл его возить, и эту проблему решить реально очень трудно, т.к. ни каких так называемых "сильных школ" в природе не существует, по крайней мере в Москве, все они примерно одинаковые. Эта не является проблемой только для тех, кто с этим не столкнулся, но я думаю, отдавая своего ребенка в 1 кл, почти в 8 лет вероятность столкнуться со сложностями очень велика, а путей выходов из этого не так уж и много, ну для 8-ми летних только, через класс прыгать, но в реализации все не так просто, как теоретически. Поверьте я сильно в этой теме и вплотную столкнулась с этой проблемой. Спасаемся только снижением кол-ва месяцев проводимых в школе (прыгать нам уже некуда), но это тоже не так легко организовать, не везде учителя готовы идти на встречу, если идут считайте , что несказанно повезло. Самое печальное, что ребенок такой не приобретает самого главного навыка трудиться-учиться.
Под термином "Буксовать" я имела ввиду, то что называют отработкой навыка. И вот если ребенку все понятно легко и быстро даётся, то эта проблема и конечно, более взрослому ребенку нужно меньше времени на понимания и отработки, а школа не просто так увеличилась на год собственно все и расчитано на то, что будут отдавать раньше, да и официальный возраст приема 6.6, не просто так. Это раньше отдавали в 7- 8, но и школа была 3-х летняя, а сейчас отдавая ближе к 8 большая вероятность столкнуться с этой проблемой , а путей решения ее нет. Учитель ни когда не ориентируется на тех кому легко и ни когда не бывает одинаковых по уровню детей в классе, по- этому такой ребенок обречен на потерю интереса и на неправильное отношение к учебе.
А еще есть и другая проблема со "взрослыми" первоклассниками, но эта проблема возникает во 2-3 классе, дети сами чувствуют свою взрослость и не соот- ветствие методов учителей начальной школы (хотя бы даже наклейки, отсутствие дневников и пр. то что называют мягким отношением -это все очень не плохо для 6-7 леток, но для 8-9 уже совершенно плохо т.к. нужна жесткость в этом возрасте. На самом деле сами дети начинают неосознанно протестовать, демонстрировать свою "взрослость" при этом учиться хорошо вовсе не обязательно, зато получается хорошо "выпендриваться", что тоже не лучшим образом сказывается на отношения учителя к ребенку, ребенка к школе и как следствие проблемы с успеваемостью, т.е. ребенок как бы ходит учиться, а занимается там совсем другим зачастую неосознанно, а в силу возраста и эта проблема тянется до конца школы. Потому что 19 летний "мальчик" или "девочка" сидящая за школьной партой - это ведь тоже не очень нормально, какое-то инфантильное поколение взращивать такими методами. И спрашивается к чему все эти разговоры о сложностях программы, нагрузки, если все равно эти взрослые люди не будут иметь возможности быть по настоящему взрослыми т.е. способными сами себя обеспечивать, да и вообще все странно паспорт -в 14 или 16 , водить машину с 18 можно, а в школе до 19 сидеть, что не говорите, но чтоб на это решиться надо иметь веские основания, а не такие что в 1 кл. ребенку сложно будет.
12.06.2009 17:07:39, К.
Не знаю, где вы учитесь, и что у вас за учителя(я так понимаю, вы их уже несколько сменили??).
У нас в школе (точнее в гимназии) 18-19 летние старшеклассники не "сидят", а _учатся_. Очень-очень напряженно учатся. Показательно, что 90% выпускников к выпускному уже зачислены в ВУЗы.

А в средней школе (5-8классы) столько дополнительного материала, что родители только удивляются, как дети всё успевают.
Мы сейчас закончили 2-ой класс, прошли почти треть программы 3 класса. И совсем не потому, что "детям неинтересно" или "программа затянута", нет, просто учитель достаточно опытный и знает, где можно поторопиться, а где лучше, чтобы времени было с запасом... К 4 классу программа выравняется.
12.06.2009 19:23:34, мимоша
Очень интересно как это "90% выпускников к выпускному уже зачислены в ВУЗы."- это видимо не бесплатно или родители как-то сильно постарались т.е. это не силами тех самых 18-19 ти летних школьников, которые еще не сдали ЕГ.
Мой, тоже в 3 кл. перешел. Школ не так много сменили, всего 1 раз и учительница прекрасная, дело не в учителях. Меняли мы школу не из-за програмы, зато много искали и много школ объездели еще до поступления в 1 кл. и непосредственно в департаменте на комиссии мне сказали, что искать собственно нечего т.к. "других началок" просто нет, как вы правильно заметили, "К 4 классу программа выравняется." и по-этому совершенно не имеет значения та не большая разница в прохождении материала и учебники по -которым он проходится, т.к. все равно он весь проходится за 4 года.
Только старшие школы есть с углубленным изучением каких-то предметов например Л2Ш, все специализации с 7-8 классов, но на сколько нужно это будет ребенку, сможет, захочет он в них учится или нет зависит не от возраста и уж тем более ни от того, где он учился в началке. Но если из-за растянутой началке ребенка все достанет не сформируется правильное отношение к учебе, то уже точно не для него все это будет, а другая проблема в том что общеобразовательные классы в старшей школе вообще, в большом загоне, как буд-то все просто обязаны увлечся к 7-8 классу чем-то и уже выбрать себе направление.
Самое главное, конечно это даже не сохранить интерес, а не сформировать негатив и отторжение ко всему процессу учебы, а это как раз и трудно в имеющейся системе. С 5-7 по -сути, тоже нет ни чего, т.к. все это общеобразовательные классы в которых нагрузка увеличивается за счет завышенных требований учителей, рабочей субботы и не обязательных предметов, уверенна, что делается это не в интересах детей, а ради статуса определенной школы и зарабатывания на этом денег по средствам репетиторства и пр. и конечно, ни как не способствует это развитию интереса я имею ввиду обычных детей, а не таких у которых интересс патологический от природы и не зависящий от внешних обстоятельств (это исключение и такое которое точно ни чем не испортить). К сожалению это большая проблема.
Я, когда рассуждаю о возрасте приема в школу, имею ввиду способных детей, которые не будут отличаются фанатизмом в учебе и для которых учеба -это в первую очередь их собственная деятельность а не 50Х50 с родителями. Само по себе активное вмешательство родителей в среднюю школу не приводит к хорошим результатам в плане формирования личности, так что со средними тоже беда. В современной системе нормальные дети, которые 5 классу имеют много интересов кроме школы не имеют возможности полноценно развиваться т.к. школа незаконно отнимает много времени и сил, а годам к 16-17 не инфантильный человек уже имеет стремления получать профессию, появляется желание иметь собственный доход и тогда перспектива посидеть еще пару лет в школе выглядит совершенно не весело + проблему армии ни кто не отменял.
Я на самом деле не вижу плюсов ни для детей, ни для их родителей от такой ситуации.
13.06.2009 09:28:44, К.
Именно бесплатно.
"Специализация" только в 10-11классе. Конкурс неслабый. Но те, кто учатся у нас с 1-го класса более-менее нормально не отсеиваются. Что тоже показательно.
Забавное выражение у вас - "интересс патологический от природы". Вы считаете нормальным, что дети задумываются о своих интересах только при выборе ВУЗа?? ИМХО, это самая большая беда нашего бывшего советского образования - все под одну гребенку, и медикам физику по полной, и технарям о тонкостях литературы...
Я не писала, что детям в нашей школе навязывают доп.нагрузку. Нет. Всё по программе, не более. Но проводится большое количество творческих и развивательных конкурсов и олимпиад, где дети сами с удовольствием участвуют. И родители (с их помощью) тут ни при чем.

А Вам, я вижу, действительно не повезло со школами. Сочувствую. От всей души.
13.06.2009 19:25:15, мимоша
"интересс патологический от природы и " - может и не хорошо выразила мысль, но я имела ввиду , что такое бывает крайне редко, когда ребенок чуть ли не с раннего детства увлечен чем-то конкретным и не изменяет своему увлечению, вот такое бывает редко и мало завистит от внешних обстоятельств, по этому такие редкие случаи я сразу не беру в расчет.
А в массе своей считаю, что да совершенно нормально всерьёз задумываться о выборе специальности перед поступлением в ВУЗ, так же совершенно нормально поступив в ВУЗ изменить свое решение и поступить в другой и совершенно нормально в возрасте средней школы иметь много увлечений, а не зацикливаться на одном выбранном предмете. Именно большое кол-во интересов делает человека всесторонне развитым и даёт ему больше шансов не ошибиться.
"Но проводится большое количество творческих и развивательных конкурсов и олимпиад, где дети сами с удовольствием участвуют." Вопрос как быть, когда ребенок учащейся в такой школе не хочет учавствовать в этих мероприятиях, не знаю как в вашей школе, но те от которых мы отказались, сразу выразили заочное неодобрение возможностью таких отказов (одна из причин, по которой мы не пошли) А то что "И родители (с их помощью) тут ни при чем" это вы мягко говоря лукавите, особенно когда речь о началке, да еслиб все было честно и конкурсы были на самом дели "детских работ", то работы эти выглядели бы совсем по другому. Просто ни кто в этом не заинтересован.
За сочувствие ваше, спасибо конечно, но не думаю, что оно уместно :))
13.06.2009 20:45:30, К.
Красно Солнышко
Очень просто. Поступить заранее можно по результатам олимпиад, а не заранее, по ЕГЭ. Другое дело, что там все равно две недели остается между выпуском из школы и приказом в вузе. Но их просто на даче проводит ребенок безвылазно и все. Никакие повестки при этом дома родителями не берутся, дверь не открывают, на звонки не отвечают. А потом есть приказ в вузе, берется справка, что студент и с этой справкой уже оформляется официальная отсрочка. Кстати, военкоматы и так стараются школьников не брать в весенний призыв, брать в осенний. Даже в этом году, когда мальчиков 18-летних - минимум за последний двадцать лет и на будущие много лет вперед. А детям которые сейчас в школу идут, уже вообще ничего не грозит. Они дети бэби-бума. Там желающих служить и так хватит. 13.06.2009 11:26:29, Красно Солнышко
"Очень просто. Поступить заранее можно по результатам олимпиад" Только это не называется очень просто и явно это не на массы расчитано. Очень сомневаюсь я, что все эти 90%, про которые предыдущий автор пишет, именно по результатам олимпиад были зачисленны в вузы до сдачи ЕГ. Кроме того, не все школьники в этом учавствуют, не всем это надо, а отдавая ребенка в первый класс уж тем более нельзя на это расчитывать, может у него, у ребенка, совсем другие интересы будут. Не у всех дачи, на которой можно скрывать ребенка, да и сама по себе необходимость скрывать и все это: "Никакие повестки при этом дома родителями не берутся, дверь не открывают, на звонки не отвечают" - это тоже не есть "очень просто", а если накладочка вышла и что-то не получилось? В 1000 раз проще школу закончить лет в 16-17, пусть даже самую обыкновенную и иметь нормальную возможность вовремя поступать, куда хочется, не думая об армии. Я вообще не понимаю к чему все школьные навороты, если определяющее - результаты ЕГ, может проще сразу выбрать предметы, которые сдавать собираешься и готовить их как следует, а не терять время на то чем подгружают детей т.н. сильные школы. Есть вузы, гд при зачислении вообще не ориетируются на ЕГ , там главное аттестат иметь на руках и экзамены сдать.
"Там желающих служить и так хватит", Если б это было так, то армия была бы у нас давно контрактная, а этого не светит, пока всегда недобор.
И другой мометн, ну вот не все могут спокойно отнестись к мысли, что их 18-19 летний ребенок будет только школу заканчивать, для меня это что-то ненормальное, вот честно, раз дети такие сейчас умные, что ж их наше гос-во лишает возможности быть самостоятельными и к этому возрасту уже получать достойную специальность или иметь работу, ведь в школах даже стипендии не платят.
13.06.2009 13:44:21, К.
"В 1000 раз проще школу закончить лет в 16-17, пусть даже самую обыкновенную и иметь нормальную возможность вовремя поступать, куда хочется, не думая об армии." - это Ваш личный выбор. Никто не пытается его оспаривать.
То лько для других детей это далеко не в 1000раз проще. Имхо, поступить в институт сразу после выпуска из хорошей школы, имхо, гораздо проще и "полезней" для морального и физического здоровья мальчика, чем 11 лет маяться в, как вы описываете, "самой обыкновенной" школе... возможно, безо всякой надежды поступить "куда он хочет". ;(
13.06.2009 19:30:17, мимоша
У вас очень не верное представление о самых обыкновенных школах, такое мнение обычно имеют родители детей, стремящихся отдать их во что-то сильно разрекламированное, надеясь, что это лучшее. Именно в обычных школах сейчас самый большой шанс получить хорошее образование, по крайней мере, когда речь о началке , при этом без материальных вложений иметь хорошем отношении учителей к ребенку (конечно обычные, тоже разные бывают, но все же среди них сейчас больше шансов найти что-то стоящее)
И именно этих школ стало катастрофически мало. Мой ребенок, как раз и учится в одной из таких, единственный минус, что возить приходится. А вот те, что имеют специализированные названия ведут какой-то "серьёзный" отбор например : "прогимназии или школы с брендовыми номерами ", как раз и вызывают наибольшие опасения по -поводу качества образования в первую очередь. К сожалению наш район в таком месте, где проходу нет от этих "супер-школ"
"поступить в институт сразу после выпуска из хорошей школы, имхо, гораздо проще и "полезней" для морального и физического здоровья мальчика, чем 11 лет маяться в, как вы описываете, "самой обыкновенной" школе... возможно, безо всякой надежды поступить "куда он хочет". ;(" - Ну, вы уже поняли , что в моем понимании "самая обыкновенная" - это и есть самая хорошая (за исключением спец. классов в старшой школе, для уже определившихся детей) :) и в самой нормальной школе, если не маятся, а учится, то шансов поступить не меньше, а понять куда хочется поступить -шансов больше, т.к. будет достаточно времени на реализацию собственного интереса, а это главное. А вот будет-ли ребенок уметь учиться, зависит не от марки школы, а от того, как он освоет этот процесс и по-этому делать началку уж слишком простой для ребенка -опасно т.к. после 5 кл. будет поздно учить-учиться, а если этого ребенок не умеет, то хоть гимназия, хоть лицей толку не будет.
Если б было так, как вы рассуждаете, то поступали бы дети только из отдельно взятых, преимущественно Московских известных школ, однако все не так.
Школы с претензиями, особенно началки, много времени отбирают у детей, а еще больше у их родителей на реализацию разного вида саморекламмы, которая ведет к притоку желающих, а это в свою очередь делается ради материальной заинтересованности. Детей по -этой причине отбирают более подготовленных, оно и понятно, проще реализовываться, проще учить того, кто все уже знает, меньше ответственности на школе, если подбираются родители такие, что и без учителя обойдутся, но соответственно и опыт преподавателей падает и школа перекладывает свою ответственность на плечи родителей и делается такое точно не в интересах детей. Именно поняв это я отказалась отдавать своего ребенка, который уже знал и даже сдал всю программу 1 кл. в такую школу, хотя его без вопросов брали везде. И именно конкретно столкнувшись с разными школами я и поняла, что во первых по программе все одинаковые, а наличае амбиций это всегда плохо.
13.06.2009 20:29:09, К.
"и в самой нормальной школе, если не маятся, а учится, то шансов поступить не меньше, а понять куда хочется поступить -шансов больше, т.к. будет достаточно времени на реализацию собственного интереса" - :))) извините, вы противоречите сами себе - о каком "интересе" речь, если вы считаете нормой жизни большинства детей - выбирать ВУЗ ПОСЛЕ школы?? ;))

У вас сложилось совершенно определенное отношение к рейтинговым(спец- и т.д.) школам, и не мне вас переубеждать. Могу только сказать, что вы правы в одном - школы, которые делают себе рекламу на конкурсах-отборах и т.д. в началку, и которые изначально не отвергают возможность материальной составляющей в отборе и потом - в нормальном существовании ребенка в школе - не достойны внимания. Но я пишу не о них...

Предлагаю закончить дискуссию. Она ведёт в никуда.
15.06.2009 00:43:47, мимоша
Красно Солнышко
Я осознанно не стала обсуждать тему лучшего возраста для поступления в школу. Я лишь написала о том, что проблема армии у 18-летних выпускников сильно преувеличена. На деле все, кому надо, ее обходят гораздо меньшей кровью, чем более ранний поход в школу только из-за армии. 13.06.2009 15:39:08, Красно Солнышко
Реклама
Буду надеяться, что так и есть :) 13.06.2009 15:40:54, К.
Геба
да-да,я поняла вашу мысль абсолютно согласна. У нас похожая история вышла с моей младшей сестрой. ТО, что она пошла хорошо и даже слишком подготовленной в нач школу, сыграло злую шутку, не выработалось, то, что вы называете отношением к учебе..

А про сына я размышляюв клбче того, что по характеру он не лидер, то есть эффект соревновательности для него ничего не значит, ему для успеха необходима уверенность в себе, чего порой не хватает, или личность педагога, чтоб, как говорится, смотрел как на идола)
11.06.2009 01:53:40, Геба
Разве ИДОЛ это хорошо? Ведь педагог тоже человек, может и ошибиться, и быть в плохом настроении... 11.06.2009 12:35:04, ПРосто так
Быть в плохом настроении может кто угодно, но профессионал от непрофессионала отличается именно тем, что у профессионала его настроение не влияет на его профессиональную деятельность. Уверенна почему-то , что все родители хотят доверить своего ребенка именно профессионалу, а не тому, кто подвержен своим настроениям и это совершенно нормальное желание.
Так что не "ИДОЛ это хорошо", а профессионал, классный специалист, при чем хорошо это в любой деятельности, не только в педагогике.
11.06.2009 14:40:39, К.
Геба
"Ведь педагог тоже человек, может и ошибиться, и быть в плохом настроении..." Абсолютно согласна, но не о том речь.

Вы цепляетесь к словам, а акцент не на том. Я вкратце описала характер ребенка. Я знаю, что он не будет делать, "чтобы быть лучше других", ему не подойдет автоитарный учитель, авот тот, у которого хватит терпения помочь ребенку справится с неуверенностью и страхами, сможет успешно преподавать, пользуясью доверием и любовью ребенка.
11.06.2009 13:29:42, Геба
Filasha
Мы пошли за 2 месяца до 7-ми. Все зависит от ребенка, в детском саду ему было уже совершенно нечего делать. Ни разу не пожалела о том, что пошли рано:) 10.06.2009 19:48:51, Filasha
KseMur@ двухдетная
Моя подруга отдала сына за 2 месяца до 7 лет и очень пожалела. Причем, она сама учительница начальных классов, сама всегда считала, что лучше позже чем раньше, но своего из-за высокого роста и сильной подготовленности, сильно сомневаясь, все-таки отдала в 6 и 10, мальчику было очень тяжело. И болел много. И вообще. 10.06.2009 23:42:49, KseMur@ двухдетная
А*лён*А
мы тоже в 6 и 10 пошли - не жалею ни минуты 10.06.2009 21:59:19, А*лён*А
Геба
а в плане усидчивости и выносливости нормально? не устает? 10.06.2009 21:24:44, Геба
Filasha
Еще могу сказать, что с нами в группу в саду ходил мальчик, которого мама еще на год оставила в саду. Тогда она считала, что "продлит ему детство". Однако я неоднократно теперь слышу от нее, что зря она так сделала, только год потеряли.
Так что пригладитесь внимательно к своему ребятенку:))) Если Вы сами считаете, что он готов к школе, то смело отдавайте, ничего не бойтесь:)))
10.06.2009 21:45:31, Filasha
Реклама
Геба
да я пока не знаю) Ему ещё только в этом октябре 6 будет. На полготовку к школе мы все равно запишемся, но вот мысли мучают..Я его пока малышом вижу, а не школьником) 11.06.2009 01:50:06, Геба
За будущий год Ваш ребенок еще очень сильно изменится. И если он пойдет у Вас на подготовку в школу, то это тоже сыграет свою положительную роль. Мы идем в сентябре в 1 кл. нам будет 7,3. Сейчас только 7 исполнилось. Мой ребенок сейчас и год назад это абсолютно два разных ребенка. 11.06.2009 10:52:40, Самамама
Filasha
вот и присматривайтесь потихоньку:) только побольше внимания уделяйте не его достижениям в чтении, письме или математике на подготовке, а общему эмоциональному состоянию
У нас в классе есть дети, которые и пошли в школу поздно, но даже к окончанию 3-го класса еще не адаптировались:)))
11.06.2009 10:13:35, Filasha
SunFlower
Я своего еще в 6,5 школьником не очень представляла, и рука была слабовата и уставал. А за лето очень изменился, как-то подтянулся и к 7 вполне стал школьником. А где-то в 7,5 вообще очень подтянулся, первый класс начало и конец - как два разных ребенка. Но тут и школа очень много значит, вернее учительница, наша нагрузку давала очень дозированно и с постепенным нарастанием, чтобы дети успевали. Поэтому подумайте, может почти 8 - это поздновато? 11.06.2009 09:40:00, SunFlower
Земляничный дождик
Не волнуйтесь, это у всех так :) За год до школы представить себе дочку школьницей не могла, всё сомневалась. Она и ростом не вышла, уходила из сада в школу единственная из старшей группы, будучи самой маленькой. А на подготовке всё было хорошо, дочке очень нравилось, в школу рвалась. Пошла в 6,5. Сейчас перешли в 3 класс, всё ОК, отличница.
А сын младше её на 2 года. Поэтому, когда дочка пошла в 1 класс, они на пару быстренько сосчитали, что ему через 2 года тоже в школу. Он на это и настроился. В сентябре идём, будет 6,6.
11.06.2009 09:08:11, Земляничный дождик
Filasha
нет, не устает
но, насколько я понимаю, это еще от школы зависит
у нас гимназический класс, но при этом ребят особо не грузят
мы еще после школы ходили на тхэквондо 2 раза в неделю, и еще он в первую неделю 1-го класса самостоятельно в театральный кружок записался:)))
сил и времени на все хватало:)))
10.06.2009 21:29:55, Filasha

Статья дня

«Чего мы боимся, когда боимся наркоза: главные страхи»

Пластические операции под местной и общей анестезией: в чем разница?
Приточно-вытяжная вентиляция: от чего спасает







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!