Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
безоценочное образование
мы в началке будем учиться без оценок до 4 класса. Очень интересно мнение людей в первую очередь тех, у которых учатся по такой системе. Хороша ли эта система для вашего ребенка или наоборот? Если есть психологи то тоже мнения очень интересны. И вообще буду рада любому рассуждению на эту тему, а то мы поступить поступили, а вот нюансы волнуют некоторые до сих пор.
04.06.2009 17:01:19, баниласка
55 комментариев
большое спасибо всем участникам темы, теперь понимаю что гланое мне самой не расслабляться и держать самой все под контролем
10.06.2009 00:16:51, баниласка
У меня дочери (1 класс) оценки день ото дня не выставляют, а выставляют только за четверть. День ото дня у них мотивация в виде всяких соревнований. Мне кажется, что и без оценок моя дочь видит, когда она сделала хорошо, а когда нет: учительница делает замечания в классе, поправляет, дома - мы с мужем. Она и без оценок мне сообщает, что тот-то и тот-то сегодня сделали то-то и то-то лучше, чем я. Вообще у меня дочь очень мотивированная и старается все делать по максимуму, но вот я себе представила, что если бы она была наоборот, то ИМХО оценки ее все равно не замотивировали бы достаточно для того, чтобы начать учиться. С точки зрения "сюрпризов" для родителей, я в общем-то и без оценок вижу (по домашке - сколько заданий сделала, а сколько нет и какие ошибки), где у дочери проблемы, и в табеле для меня сюрпризов пока что не было. У нас в табеле не только выставляют оценку по предмету, но к коротко пишут, в чем сильные стороны и проблемы, какой прогресс в четверти - пока что я согласна с мнением учителей. Наверно, у нас не совсем безоценочная система, а типа промежуточная, но меня устраивает. Я вообще-то нейтральна относительно оценок, просто мне кажется, что оценкам присваивают слишком большую роль - типа обратной связи и т.п. Может, я что-то упускаю из виду, но мне кажется что и без оценок можно вполне успешно учиться.
05.06.2009 17:34:20, moksifri
Моя уже 6й год подряд будет так учиться. Она довольна, а когда она довольна - я тоже.
И младшие по той же схеме. Мне нравится, что ребенок ориентируется только на себя, и на свое объективное восприятие товарищей. То есть вот Данька много читает, и на все вопросы знает ответ - он ужасно умный, дай и мне тоже почитать вот про это и это. А не "он отличник, а я троечница, ну и пусть". 05.06.2009 13:12:05, Texas
И младшие по той же схеме. Мне нравится, что ребенок ориентируется только на себя, и на свое объективное восприятие товарищей. То есть вот Данька много читает, и на все вопросы знает ответ - он ужасно умный, дай и мне тоже почитать вот про это и это. А не "он отличник, а я троечница, ну и пусть". 05.06.2009 13:12:05, Texas
Да без разницы - мнение о выполнении задания ведь учитель все равно выскажет, ну не "5" так "молодец" скажет, не "3" а "еще поработай над этим" - какая разница?
05.06.2009 11:33:00, ..Лукьяна
Мне не нравится. Сейчас все в той или иной степени так учатся на первых порах. у нас оценки повились во второй четверти второго класса. И надо сказать, что это был стресс. Лучше бы их ставили с самого начала и не морочили детям голову. Потому что год с лишним учиться и не видеть на что учишься, а потом сразу резко - бац! и вторая смена - это не очень хорошо. И для детей и для родителей.
А уж 4 года без оценок вообще не представляю даже.
Потом что будет? в 5-м классе? нет, я бы на такой эксперимент нерешилась бы с собственными детьми. 05.06.2009 09:07:23, Яснотка
А уж 4 года без оценок вообще не представляю даже.
Потом что будет? в 5-м классе? нет, я бы на такой эксперимент нерешилась бы с собственными детьми. 05.06.2009 09:07:23, Яснотка
У меня двое детей так учились всю началку, четыре года. Одной подошло хорошо, но с оценками ей было бы еще лучше. Второго безоценочное обучение вообще дезориентировало и сбило с толку, потом долго не могли расхлебать:(
05.06.2009 00:41:13, Mercury
Моим не подходит ничуть: они учиться не любят, знания подлучать не любят, самокритики - ноль, собой любимыми всегда довольны.Осадить и заставить шевелиться их может только двойка. У страший не бло нормальных оценок большую часть 1-кл, были какие-то фитюльки, которые она совершенно не воспринимала как оценки. Потом всю началку оценки были сильно завышенные, потом она долго не могла привыкнуть к нормальной оценке знаний - ей все время казалось, что оценки несправедливые, только недавно привыкать стала, к концу 8 кл.
У малшего весь 1 кл были беспросветные двойки по русскому, а во 2-м уже гораздо лучше,двоек почти не было, все честно. 04.06.2009 23:23:00, hanhi
У малшего весь 1 кл были беспросветные двойки по русскому, а во 2-м уже гораздо лучше,двоек почти не было, все честно. 04.06.2009 23:23:00, hanhi

А по опыту обучения старшей, я пришла к выводу, что мне больше по душе система оценивания не пятибальная, а например, двеннадцатибальная, как на Украине. Она более гибкая, что ли. А то у нас 3 ставят и тем, кто пусть средненько, но все же что-то учил и что-то усвоил и тем, кто вообще нифига не знает и на уроках не появляется, дабы картину не портить. 04.06.2009 22:07:24, Businka

В 1 классе оценок не было и был явно снижен интерес к учебе.Подогревали солнышками-наклейками всякими,но так себе. Как появились оценки-появился смысл. 04.06.2009 21:51:49, =СветА™=
почитала ответы ниже. кто пишет что оценок нет, но в тетрадях писали замечания, у кого-то тесты с баллами. ну так зачем юлить? это и ест оценочная система.
введение безоценочной системы это вообще отсутствие оценочной реакции. оно вам надо?
у моей младшей так было. ничего хорошего. 04.06.2009 20:46:13, ALora
введение безоценочной системы это вообще отсутствие оценочной реакции. оно вам надо?
у моей младшей так было. ничего хорошего. 04.06.2009 20:46:13, ALora
Моя дочь училась по такой системе, Э-Д, два месяца. Нам обоим нравилось, вполне можно было отслеживать прогресс ребенка. Дети, кстати, сами себя вполне объективно оценивали - что получается, что не очень - это было обязательно.
Сейчас на домашнем обучении, учится исключительно ради знаний (даже обязательные и не очень интересные работы для аттестации старается делать хорошо, про итоговую оценку не спрашивает даже). 04.06.2009 20:32:27, Эль Нинья
Сейчас на домашнем обучении, учится исключительно ради знаний (даже обязательные и не очень интересные работы для аттестации старается делать хорошо, про итоговую оценку не спрашивает даже). 04.06.2009 20:32:27, Эль Нинья
Это была середина 2 класса, вообще-то. И у них в школе безоценочное обучение до 6 класса.
04.06.2009 23:28:09, Эль Нинья
так вы-то только два месяца попробовали. впрочем если вы дома учитесь зачем вам вообще школа с неважно оценочной или безоценочной системой
04.06.2009 23:53:36, ALora
Вопрос-то был про безоценочную школьную систему. За 2 месяца мне было понятно, насколько это эффективно. Если бы пришлось опять отдать в школу - вероятно, вернулись бы туда же, мне внутренняя мотивация гораздо больше внешней нравится, по крайней мере, в области познавательной активности. Хотя эта система не полностью безоценочная, выставляются проценты от правильного выполненного задания. Но это в корне отличается от традиционной системы - не оценивается оформление, почерк и пр.
05.06.2009 00:04:16, Эль Нинья
так у вас и дети необычные - чего ваш один топик выше стоит - летом логические задачи решают. таким вообще школа не нужна.
а тут больше про обычных детях речь. у которых родители оба работают и в 20-21 в лучшем случае домой приходят. 05.06.2009 01:20:02, ALora
а тут больше про обычных детях речь. у которых родители оба работают и в 20-21 в лучшем случае домой приходят. 05.06.2009 01:20:02, ALora
Ну у моей в классе как раз больше такие дети учились, с работающими родителями. И у многих детей работала эта система отлично - я с родителями общалась, все довольны. По сравнению с обычными оценочными школами какого-то разрыва в знаниях я не заметила. А детей зря не дергают, это неплохо.
Если с сильной гимназией сравнивать старшие классы - то да, ощутима разница. Но тут не в безоценочности речь - многие традиционные дворовые школы тоже проиграют в этом сравнении. 05.06.2009 01:54:55, Эль Нинья
Если с сильной гимназией сравнивать старшие классы - то да, ощутима разница. Но тут не в безоценочности речь - многие традиционные дворовые школы тоже проиграют в этом сравнении. 05.06.2009 01:54:55, Эль Нинья
Два месяца не показательны, а домашнее обучение -это совсем другое, нельзя сравнивать эту форму с очной учебой. У самой ребенок и на такой и на другой форме периодически учится (чередуем). Что дома нормально и естественно (например отсутствие оценок, погружение в предмет, как следствие очень быстрое освоение программы и многое другое), то совершенно не подходит для обучение в школе, так как принцип обучения разные совсем. И дело не в том, ради чего учится ребенок, он ребенок, вообще имеет право не понимать для чего ему все это надо, но как раз на это - оценки мало влияют, т.е. ни кто еще из-за плохих оценок процесс учебу не полюбил, да и из-за хороших тоже. Оценки это механизм, который изначально был заложен в систему нашего массового обучения и очень странно, когда его пытаются выдернуть, а взамен ничего. У учителя не остаётся механизма формирования ответственности за процесс учебы в голове самого ребенка, т.е. формирования этого самого необходимого навыка, таким способом, перекладывается на плечи родителей, а родителям у которых дети все же не на семейной форме сделать это, без помощи учителя с отметками, на много труднее. Кроме того, оценки позволяют учителям отслеживать уровень восприимчивости класса и вовремя корректировать программу, если система безоценочная, то и учитель может расслабиться, кто что взял, тот и молодец , а кто не взял, тоже молодец, зато и не напрягся и даже не в курсе, класса до 4-ого, что должен был напрячся как-то критически посмотреть на себя и пытаться что-то менять. Да и родители расслабятся, от куда им знать как оно должно быть, что рнебенок должен уже уметь знать.., т.е. опять -эта система предполагает, что родители будут с головой погружены в детско-школьные заморочки и подменять собой многие функции учителя и школы. Я только не пойму зачем тогда в школу ходить.
Домашнее обучение -прекрасный вариант безоценочной системы, совершенно естественный и не напряжный, хотя конечно тоже далеко не всем подходит и имеет свои недостатки, ну это я конечно не для вас, вы и так его выбрали :)) 04.06.2009 22:39:54, К.
Домашнее обучение -прекрасный вариант безоценочной системы, совершенно естественный и не напряжный, хотя конечно тоже далеко не всем подходит и имеет свои недостатки, ну это я конечно не для вас, вы и так его выбрали :)) 04.06.2009 22:39:54, К.

Вы имеете в виду началную школу на Академической? не ах. У меня там племяшка училась. Там возникает масса проблем при переходе в среднюю школу, многие родители забирают детей из-за всего этого раньше. Да и качество образования там не на высоте. Своих бы не отдала.
05.06.2009 08:20:29, Посторонним В
а вот я как раз про началку на акдемической слышу все совершенно противоположное,дети прекрасно подготовлены к концу и хорошо поступают в 5-е классы да и программа там сильная
05.06.2009 11:13:18, баниласка
Ну... про племяшку родителям заливали тоже про гениальную девочку, талантлива во всех областях, только как-то стороннее тестирование этого не показало ни разу :( да, ее взяли в гимназию на Дм.Ульянова (но они-то туда по проживанию проходят), серая троечница куда ни ткни...
05.06.2009 17:42:55, Посторонним В

да почитала сейчас про 200 у нас таже программа но надеюсь у нас будет лучше, поскольку жалоб от родителей не слышала и недовольных не встречала
04.06.2009 23:40:25, баниласка


Так по домашнему заданию видно, как она справляется, нет разве? Какие ошибки делает и т.п. Если ребенок задание легко и правильно выполняет, то ясно, что он "отличник", а если не может ничего сделать, то видно, что проблема. У меня так, без всяких олимпиад. Может, я что-то упускаю?
05.06.2009 17:39:11, moksifri

+100. причем первые проценты в свете нынешней ситуации я бы уменьшила вообще до 1, если не брать в расчет детей гастарбайтеров.
04.06.2009 22:55:00, ALora
Я бы написала на подник только ты адреса не оставила:) мы поступили в школу 1715 началка, вот и мы до школы добрались наконец-то. Если о школе подробнее то там программа мамина радость, они повернуты лицом к ребенку. Сказали что безоценочной системой будут прививать ребенку не соперничество между детьми, а соперничество с собой , сегодня не знал, а назавтра уже знаешь:). По отзывам родителей там всем нравиться и детям и родителям и поступают в лицеи и другие школы после нее легко. С такой программой я слышала есть еще школы, поищи по поиску. Ты напиши мне на подник, когда время будет поообщамся, а то мы так давно не списывались.
04.06.2009 20:15:53, баниласка
Мой учился по такой системе. Тут недавно забирала личное дело в связи с переходом в другую школу, так очень забавно было: за первые 4 класса вместо оценок написана фраза "безоценочная система". Но в новой школе нормально восприняли, не вякали.
Из плюсов: мой деть любит именно учиться. Дети учатся не за оценки, не за цветочки-солнышки-рожицы, а просто получают знания. И к примеру, до сих пор в нашей старой школе дети не знают, что такое списывать. Дети привыкли именно приходить в школу за знаниями, а не за оценками.
Минусы: хорошо что мой знал, что такое оценки - в музыкалке их с первого класса ставили. А другие дети, придя в 5-й класс, переживали, что не пятерки. И еще: некоторым так до сих пор пофигу, какая у него оценка - пять идли два, потому что первые 4 года на этом не циклились. Мой привык все делать по максимуму, раз задали, значит, надо сделать, поэтому за оценки я его не ругаю. А другие дети стали получать от родителей по шапке за двойки, и научились выкручиваться.
В общем, в этой системе есть и плюсы, и минусы. Для моего, ИМХО, это было только плюсом. 04.06.2009 19:38:33, Natem
Только непонятно, зачем тогда в школу водить. В школе не так много приятного для родителя, чтобы водить туда ребенка только для развлечения.
04.06.2009 20:33:37, Ясень
У меня все дети постоянно учатся в ШПД. Ребенок приходит домой со сделанными уроками по основным предметам, причем как они сделаны - зависит от преподавателя продленки - один будет следить, чтобы дети делали сами, а другой позволит коллективное выполнение. Один проследит за качеством выполнения, другой вряд ли, тем более в "гуманной школе" без оценок. Так что дома мы получаем ребенка с несделанными уроками по иностранному языку/языкам, ненаписанными докладами-рефератам, ненарисованными картинками и т.д. Тем более, что в "гуманных" школах участие родителей в обучении очень приветствуется :))
ИМХО, проблемы занятых родителей решает только интернат, потому что там на них уже никто не рассчитывает. А во всех остальных случаях, что ШПД, что продленка - один черт, вечером дублируешь эту школу... Собственно, ШПД отличается от продленки только тем, что какие-то уроки переносятся на вторую половину дня и обеды бесплатно до 7 класса. 05.06.2009 14:52:55, Ясень
да,это точно.ШПД вовсе не полдразумевает готового по всем предметам ребенка и безупаречно сделанной домашки.
Моя вот делает быстро.А тут класс.Пока все не сделали математику,она ждет.Потом все приступают к русскому.Постоянно ходят, спрашивают, перепроверяют,таскают.Атмосфера во время выполнения уроков на продленке там совсем не рабочая,хотя один воспитатель на класс и класс только свой.
Моя одна и сама делает уроки качественнее,чем вместе в школе.
А английские,и прочие уроки тянутся домой и чем позже берешь. тем более уставшего и ничиего не хотящего делать ребенка ты получаешь. 05.06.2009 23:27:08, =СветА™=
Из плюсов: мой деть любит именно учиться. Дети учатся не за оценки, не за цветочки-солнышки-рожицы, а просто получают знания. И к примеру, до сих пор в нашей старой школе дети не знают, что такое списывать. Дети привыкли именно приходить в школу за знаниями, а не за оценками.
Минусы: хорошо что мой знал, что такое оценки - в музыкалке их с первого класса ставили. А другие дети, придя в 5-й класс, переживали, что не пятерки. И еще: некоторым так до сих пор пофигу, какая у него оценка - пять идли два, потому что первые 4 года на этом не циклились. Мой привык все делать по максимуму, раз задали, значит, надо сделать, поэтому за оценки я его не ругаю. А другие дети стали получать от родителей по шапке за двойки, и научились выкручиваться.
В общем, в этой системе есть и плюсы, и минусы. Для моего, ИМХО, это было только плюсом. 04.06.2009 19:38:33, Natem
понятно главное во всем быть адекватным родителем и сделать так чтобы ребенок в другой школе показывал хороший уровень знаний дабы не запороть то что взращивалось 4года в началке
04.06.2009 20:18:27, баниласка
[пусто]
05.06.2009 01:03:31

Это ШПД (школа полного дня), т.е. по идее, как раз удобна многим родителям. Уходит домой ребенок вечером, уже сделав уроки в школе. Т.е. ИМХО не должен быть тот случай, когда родители вечером с ребенком изучают то, что не до конца осилили в школе, а ребенок в школу ходит в основном для развлечения.
04.06.2009 23:32:38, Панда Ленточка

ИМХО, проблемы занятых родителей решает только интернат, потому что там на них уже никто не рассчитывает. А во всех остальных случаях, что ШПД, что продленка - один черт, вечером дублируешь эту школу... Собственно, ШПД отличается от продленки только тем, что какие-то уроки переносятся на вторую половину дня и обеды бесплатно до 7 класса. 05.06.2009 14:52:55, Ясень

Моя вот делает быстро.А тут класс.Пока все не сделали математику,она ждет.Потом все приступают к русскому.Постоянно ходят, спрашивают, перепроверяют,таскают.Атмосфера во время выполнения уроков на продленке там совсем не рабочая,хотя один воспитатель на класс и класс только свой.
Моя одна и сама делает уроки качественнее,чем вместе в школе.
А английские,и прочие уроки тянутся домой и чем позже берешь. тем более уставшего и ничиего не хотящего делать ребенка ты получаешь. 05.06.2009 23:27:08, =СветА™=
Ясно. Мы в этой школе (1715) и на ДОДе были, и поступили потом. Но выбрали в итоге другую школу. Причем при принятии решения я почему-то даже не подозревала, что в 1715 безоценочная система, совсем не считала эту школу "мягкой" (с хорошей атмосферой - да, но и с приличными нагрузками в отличие от той же 91, как мне кажется) и верила, что после ШПД ребенок уже придет фактически готовым к завтрашнему дню :-)
05.06.2009 15:16:31, Панда Ленточка

нормально, мне нравится. 04.06.2009 19:25:48, Ci Sara

у нас нет оценок. но в тетрадях учительница писала замечания, по которым можно понять какая оценка, и дети это знали. в конце года были тесты с баллами по всем предметам, и рассказывали о примерном соответствии баллов оценкам.
04.06.2009 18:40:34, Рене


Грамоты давали, но в моих глазах цена их невелика:( 04.06.2009 22:47:08, ЛЯLУШКА
Лично для моей - плохо. У нее есть потребность в оценивании, которую родители плохо удовлетворяют:) Они необъективны и ребенок это прекрасно понимает:)
04.06.2009 17:17:06, Иллика
Нам в первой школе оценок не ставили, что вызывало у ребенка недовольство, он возмущался:" Я не хочу оценку "молодец", я же в школе учусь и хочу "пятерку"! В феврале поменяли школу, в новом классе ставили все оценки, включая "двойки". За это время получил одну "тройку", которая подстегнула учебу, т.к. была очень обидная. Закончил первый класс с медалью и грамотой, очень гордый, ждет не дождется второго класса. ИМХО, оценки нужны.
04.06.2009 18:50:27, mariartem

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.