Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

НатаХо

Способности

Летом переходим в следующую конфу, а пока хочется подвести некоторые итоги и спросить здесь: вы не замечали, что способности ваших детей в точности повторяют ваши? Не характер, не привычки и пр., а именно способности?
Вот про мою Машку к 10 годам уже точно могу сказать, что она способна к языкам, как я - при том, что ни на какие курсы ее не вожу, школа обычная, ДЗ по англ. делает сама, до школы почти ничему ее не учила, только песенки ставила. На днях она поразила меня рассуждением: "Вроде в русском нет разных настоящих времен, но ведь "бегаю" похоже на Present Indefinite, а "бегу" на Present Continuous"!!! Видно настоящее чувство языка, причем и англ., и русского! А вот "чувства математики" нет, как и у меня, несмотря на твердую пятерку. Соответственно результаты Медвежонка - 92 балла из 100 (одного 4-балльного ответа не хватило до списка победителей), а Кенгуру - 49! Хотя и там, и там мы готовились по неделе, решая задачи прошлых лет.
Еще: явные способности к музыке, отличный слух - тоже по наследству. Никаких спортивных способностей - тоже... Да, про папу не пишу, поскольку у нас с ним много общего.
Интересно, а как у вас?
02.06.2009 12:23:00,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас с мужем математические способности высокие, а у ребенка их нет.
Ребенок с ярко выраженными музыкальными способностями, а его папе ну ооочень большой медведь на ухо наступил (не может отличить "Чижика-пыжика" от мелодии к фильму "Список Шиндлера")

Ребенок хорошо восприимчив к изучению иностранных языков, мы же - совершенно обыкновенные к этом плане.

Так что у нас наши способности с ребенкиными особо не коррелируются.
07.06.2009 20:03:08, Natem
способности это приходящее и уходящее, если вовремя не спохватиться и неразвивать, у всех детей есть способности и таланты и необязательно в ограниченом популярном наборе(танцы, песни, языки, математика, грамотность, стихосложение, спорт) не так много людей с талантами -способностями становятся знаменитыми. в наше время возможно важнее другие способности и таланты : например прозорливость,коммун­икабельность,эмоцион­альная устойчивость,амбицио­зность,самоувереннос­ть. Ибо обладая всем популярным набором талантов и не имея банальную уверенность в себе всем талантам грош цена.
Так что может не стоит так грустно смотреть, что ребенок не имеет какого-то яркого таланта может вы просто невсесторонне ее рассмотрели поищите другие ее задатки и способности - уверена найдете и поймете что она не такая как вы и что она лучше . а то насколько она станет еще лучшн зависит только от вас
04.06.2009 20:02:38, баниласка
ОООльга
я не знаю, способнее ли они. но они умеют больше и лучше, потому что у них возможностей всем этим заниматься просто на порядок больше :) 04.06.2009 12:24:22, ОООльга
НатаХо
Почитала я ваши отклики - и что-то грустно стало :(((
Судите сами: "беспросветные четверки", "ужасно обидно, неужели ее ждет такая же участь", "ничем мне это в жизни не помогло", "Я пока неспособности, скорее, замечаю", "мои детско-подростковые способности и таланты ни во что значительное не вылились", "я в своих детях не вижу ярких талантов"...
То есть, и дети не дотягивают до талантов родителей, и сами родители ничего хорошего благодаря своим способностям в жизни не добились! Такой вот общий фон, за редкими - жизнерадостными! - исключениями.
Критичность к себе и к своим детям - вещь безусловно полезная, свидетельствующая об умственном и душевном развитии, но что-то здесь явно не так!!! Не могут быть наши дети хуже нас! И мы сами в детстве не зря пели-танцевали-учили языки-писали стихи и пр.! Где-нибудь, как-нибудь, в детях или внуках, но проявится обязательно! Я лично глубоко в этом убеждена...
03.06.2009 14:18:57, НатаХо
Oazis
Хуже или лучше нас - зависит от НАШЕЙ самооценки. Моя самооценка достаточно низкая, я считаю себя хуже родителей, меньше сделала, меньше способностей. Что не мешает мне быть счастливой. :) Мой двоюродный брат много способнее меня, достаточно способный по сравнению с родителями своими, но уже 2 раза сидел и еще сядет, ибо вместе со способностями получил и другие свойства характера. Так что... Какие бы ни были способности, попытаюсь научить ими пользоваться и как можно больше совершать в жизни дел, действий, событий. В этом жизнь и состоит,в событиях,а не в знаниях и потенциалах.
Имхо.
03.06.2009 23:11:59, Oazis
А*лён*А
Ну так я и в себе не вижу ярких талантов. Способности - да. Но на мой взгляд гораздо проще жить с одним большим талантом( понятно куда его приложить и как построить свою жизнь), чем с большим количеством способностей. 03.06.2009 15:17:56, А*лён*А
Ясень
Дети не хуже, они другие. Мной, к примеру, двигал неумолимый страх перед скукой и я себя развлекала всеми возможными способами, что, собственно, способствовало развитию способностей. Современному ребенку скука не грозит, его всегда готовы развлечь бытовые электроприборы :)) Естественно, и способности и таланты устроены по-разному при таком раскладе. Если в 19 веке любой ребенок из аристократической семьи непременно брал уроки живописи и так или иначе мог рисовать, это было просто нормой, то в 20 веке любое умение рисовать уже стало "способностью". Если в 20 веке любой присмтренный ребенок за редким исключением мог худо-бедно к 5 годам читать, мастерить себе игрушки, к 6-7 вязать, к 7 годам сложить из бумаги кораблик и самолетик, 12 годам навалять стишки, хотя бы в игре в буриме, или крутить обруч, или прыгать через скакалку, или забить гвоздь, или в крайнем случае выучить наизусть Бородино и написать по нему осмысленное сочинение на 4 листа, то теперь это все буквально таланты и способности :)) Зато теперь нам кажется, что компьютерная грамотность детей - норма :)) 03.06.2009 15:16:27, Ясень
Вот и я про то же. Дочь, я думаю, ничуть не хуже меня, просто она совсем другая. 03.06.2009 17:20:36, moksifri
"в 20 веке любой присмотренный ребенок..." Я была очень даже присмотренной, но читать научилась только в 1 кл, в 7 лет, вязать - в 17, обруч - тоже в 16 научилась, самолетик так и ниасилила, кораблики и проч. - лет в 8 - 9, а вот стишок, даже самое простое буриме - расстреляйте - не сложу. А дочка (лишенная способностей, в маму) - стишки бы могла простые придумывать (было дело и задругих делала), но самой ей ни к чему, в школе - не задают, среди подружек такой вид досуга не практикуется. Единственная способность моих детей - оптимизм, пофигизм и умение общаться. Но чем это может помочь в жизни без ВО (для которого нужны конкретные знания)? 03.06.2009 15:35:37, hanhi
Oazis
Оптимизм, пофигизм и умение общаться -прямой путь в политику или общественную деятельность. Там и интересно, порой очень, и денежно, порой очень. 03.06.2009 23:14:33, Oazis
НатаХо
Интересно, а было такое, что ваша дочка сложила стишок, а вы им восхитились? Вы говорите, ей самой ни к чему, в школе не задают, а вот ради маминого восторга не станет сочинять? Я бы совершенно искренне восхитилась, поскольку не способна к стихосложению совсем! И вижу по дочке, что моя реакция ее сильно стимулирует. 03.06.2009 18:14:28, НатаХо
Ясень
Ну вот, смотрите, у девочки к стихам способность. Просто не развитая. У Вас, вероятно, были какие-то тоже способности, просто вовремя не замеченные и потому профуканные. Хотя я не знаю людей вообще без способностей, всегда что-то можно найти, если искать прицельно и не считать способностью только то, где человек достигает потрясающего результата безо всякого труда. 03.06.2009 16:01:52, Ясень
Интересно, как развивать способность девочки к стихам, если она ненавидит книги и чтение как процесс? А так - да, чувство языка у нее есть, это заметно даже при таких вводных. А уменя наоборот: в детстве считалось, что я хорошо пишу, а в 40 лет оказалось, что пишу ужасно. 03.06.2009 16:19:05, hanhi
Oazis
стихотворные поздравления родным и близким, колдушки для щенят - есть такая евточка на собачьем форуме, там сочиняют стихи, чтобы щенки продавались быстрее. :))) Так вот там и дочки участниц сочиняют... :)) приложение способностям всегда найти можно! 03.06.2009 23:16:38, Oazis
Ясень
Играть в стихи? предложить писать лимерики по любому случаю, например :)) Только без лишнего серьеза и снобизма, на уровне интересов и негативизма ребеночка, в том числе хулиганские, типа:

Молодой человек из Монголии
Разводил на балконе магнолии.
А потом всем подряд их запихивал в зад
Потакая своей меланхолии... /К.Кац/

Или вот, сейчас придумалось,

Как-то дЕвица с улицы Бронной
В жизни путь избрала незаконный
И с зори до заката
Из окна крыла матом
Эта странная дЕвица с Бронной

Зачитывайте ей сами эпиграммы английские в переводе Маршака, другие веселые штучки, можно в и-нете найти и ссылку ей дать... Когда мы говорим, что дети не читают, мы имеем в виду, что они не читают ничего серьезного с бумаги. Но можно и иначе же :))
03.06.2009 17:43:13, Ясень
НатаХо
Вот это да!!! Снимаю шляпу! 03.06.2009 18:17:41, НатаХо
Ясень
Первое - не мое, а настоящего профессионала :)) 03.06.2009 18:41:45, Ясень
+100 03.06.2009 15:31:14, ALora
А*лён*А
Поддерживаю. Не считаю все вышеперечисленное талантами. Сейчас вообще дети имеют гораздо более широкий кругозор и блеснуть талантом становится все сложнее и сложнее. 03.06.2009 15:21:14, А*лён*А
Ясень
И мне кажется у детей меньше шансов развить какие-то более близкие к земле способности, то есть вот в моем детстве каждый мой знакомый ребенок разбирал хоть раз в жизни радио и телефон и очень продвигался тем самым в электротехнике, а современный ребенок даже если и разберет телефон, в чем это его продвинет? Там же непонятно ничего... Или всякие способности к медицине взять. Мы в детстве лечили друг друга от всяких мелочей как настоящие бабки-знахарки, потому что в ближайшем лесу (парке) можно было надрать листьев мать-и-мачехи от кашля или подорожники для ран или крапивы на весенние щи или липовых цветов или калины... Ну, то есть все как-то ближе было, что ли... Кругозор у современных детей шире, но абстрактней, мне кажется... 03.06.2009 15:47:54, Ясень
SANI (ex МВСН)
Нет. У нас мало совпадает. музыка - у меня медведь на ухо наступил, у старшего сына абсолютный слух, у младших очень хороший. Математика - у меня есть некие способности, но у старшего сына гораздо больше. Я - ноль в физике-химии, сын их любит и понимает отлично. Главное отличие со старшим сыном - я довольно замкнута, малокоммуникабельна, боюсь выступать на сцене, он суперощительный, прирожденный актер. Совпадает в русском - оба абсолютно безграмотны:)
А с дочерью наоборот - единственные четверки бывают у нее по математике, а по русскому у нее даже в тетрадях нет четверок почти, одни пятерки. Мне никогда не удавалось писать без ошибок:)
С младшим пока рано сравнивать, да и сложно тут все:)
03.06.2009 11:49:08, SANI (ex МВСН)
Заяц.
:)
когда прочитала, что ты замкнута и малокоммуникабельна - поперхнулась чаем :) ты, этта, аккуратнее с самокритикой-то :))
03.06.2009 13:26:04, Заяц.
SANI (ex МВСН)
Это я просто хорошо маскируюсь:) 05.06.2009 13:12:22, SANI (ex МВСН)
У меня дочь - копия моя, и логико-аналитические способности отличные, любовь к математике, лингвистика, языки очень легко идут. Такое же отсутствие спортивных и творческих способностей :) А сын - все, чего во мне нет :) Творчески одаренный ребенок, изобретатель, абсолютный слух. В отца и дядю, моего брата. 03.06.2009 10:56:43, Эль Нинья
Дождик
офф,А не подскажите где посмотреть что обозначают эти балы? Какой уровень? Нам просто тоже раздали результаты,интересно.Кенгуру интересует.Просто я думала что Юлька тоже не соображает в математике,но получив результаты призадумалась.Спасибо 03.06.2009 00:56:21, Дождик
НатаХо
Здесь недавно это обсуждали - вот ссылка: 03.06.2009 12:11:59, НатаХо
Замечала! Отсутсвтие оных точь-в-точь как у меня, просто один в один (хотя речь идет о дочери, она уже через конфу. Те же беспросветные четверки по всем предметам. Разница только в том. что она не сильно переживает и находит возможность оттягиваться и гулять.Ужасно обидно, неужели ее ждет такая же участь! Про тематического пока ничего сказать не могу, надеюсь на лучшее, пусть способность к практической работе будет в отца. 02.06.2009 22:14:58, hanhi
КИТ
Ничего общего, кроме математики, и та послабее. Но я была слишком образцовым ребенком - читала, музицировала, рисовала, задачки решала, стихи писала - все взахлеб. Ничем мне это в жизни не помогло, впрочем:) 02.06.2009 21:11:48, КИТ
Дочка моя, 9 лет, совсем другая, чем я. К спорту, либо танцам, как я, не тянется. Слуха нет совсем, в отличие от меня. Рисует плохо, раскаршивать никогда не любила, хотя я часами могла сидеть, если были раскраски. С математикой не дружит, а мне математика в ее возрасте нравилась. Зато душа у нее лежит к русскому, литературе и английскому, а мне по этим предметам было не интересно, только по-английскому намного позже стало интересно. Насчет папы не знаю, да и он ничего сказать мне толком не может, как будто в детстве у него амнезия случилась. Но, сейчас он абсолютный технарь, хотя английский выучил сам в очень короткий срок, когда понадобилось. Вот, видимо, все смешалось! :) 02.06.2009 20:35:53, Natka_1234
Корвина (Агата, уже 7!)
у нас -наоборот: доча- явный математик- с удовольствием примеры-задачи решает , а я вот недолюбливаю сей предмет (хотя решать могу, да:). Плюс слух музыкальный есть (на скрипке играет), а я им, увы обделена... 02.06.2009 20:12:48, Корвина (Агата, уже 7!)
Я со своей дочерью вижу только одно яркое сходство - настойчивость. 02.06.2009 17:26:10, moksifri
Эх, моя доченька рисует как двухлетний ребенок, - не в меня совсем. Совершенно не танцевальна - это уже в меня, к сожалению. Пишет грамотно - неизвестно в кого. Болтушка ужасная - это в папу. Читать очень любит - вот это в меня и всю мою родню. 02.06.2009 16:46:36, Amalgama
А математику любит? По описанию - мой ребенок прямо :) 03.06.2009 10:58:01, Эль Нинья
Любит, но насколько способна трудно пока сказать, ей 7 лет скоро 8. В принципе у нас у всех есть способности к точным наукам вопрос лишь в степени. 03.06.2009 15:15:43, Amalgama
Мусулунга
Двое детей в меня хорошо рисуют, а один, видимо, а папу не рисует вообще. Со спортом все дружат - мы с мужем тоже много чем спортивным увлекались в свое время и весьма успешно. Математическими способностями ни я ни муж не страдали никогда, а средний сын - явно способен к математике. А с музыкой вообще непонятно. Ни я, ни муж музыкой никогда не занимались, не увлекались, слуха нет, с голосом та же ситуация, а средний сын САМ в 5 лет захотел играть на пианино, чем успешно занимается уже 6 лет. Дочка тоже имеет и слух, и голос, и способности. 02.06.2009 16:38:20, Мусулунга
Musenka
Я пока неспособности, скорее, замечаю... :( Вот они повторяют. Муж просто не перестает восклицать: "Ну, точно как я!"

А те способности, которые все-таки есть, выражены слабее, чем у нас. Возможно, пока.
02.06.2009 15:49:28, Musenka
У нас никто не рисует и особо не умеет. Сын любит рисовать плюс способности сказали есть. Откуда, не могу понять.
Языки - сказать сложно. С ним занимаюсь я, со мной не занимался вообще никто языками. К языкам, говорят, склонен вроде. Но тоже как измерить, не очень ясно.
Математика. Заковыристые задачки решает. В обычных примерах легко может ошибиться.
Стихи учит плохо. Мне давалось на ура. Зато слова иностранные и стихи иностранные же учит хорошо. Почему, не ясно.
От мужа, думаю, тоже что-то есть. Например, девицы любят...
02.06.2009 15:45:15, ПРосто так
Ясень
У моих - абсолютно ничего общего с моими способностями. У меня из способностей - владение телом, "очумелые ручки"+конструирован­ие всех видов и мастей, очевидно связанные вещи :)). При этом неспособность, вплоть до полной тупости, к гуманитерным предметам, везде, где надо знать, а не понимать, я ноль без палочки. К счастью, помогает и помогало именно построение каких-то псевдоструктур, помогающих запоминанию. Но это трудно. Детям как раз катастрофически не дается построение структур и с руками у них... Ну, старшая хоть рисует, а младшая... Зато у них способности к языкам, когда удается перешагнуть первое сопротивление. И слух у них есть (у меня только "резонансный"). Хотя... может я просто не то называю "способностями" или недооцениваю детей? 02.06.2009 14:09:47, Ясень
НатаХо
Хм, действительно, может, очумелые ручки - это из другой оперы? Кстати, тут у нас с дочкой полное расхождение: я в школе ненавидела труд (поэтому и мало что получалось), а Машка постоянно таскает 5+ по технологии! Любит поделки, берется за них с энтузиазмом... Ей не хватает аккуратности, тщательности в деталях, но сам энтузиазм подкупает!
Ладно, а если отставить в сторону "ручки" и тело - какие способности у ваших дочек в головах?
02.06.2009 15:29:26, НатаХо
Ясень
Ручки и тело как-то напрямую с головой связаны :)) У меня тут один сделал ремонт, ручки шустрые, а голова слабая... Неприятный результат, прямо скажем, выглядит как криволапая работа.

Наверное, дело в том, как относиться к способностям. Мне кажется, дети нормально развиваются, скорей не проявляя никаких способностей, кроме перечисленных. С другой стороны, возможно кто-то эту "норму" считал бы способностями... У меня проблема в том, что я была очень способным ребенком, как бы во многих областях, но при этом с высокой критикой. Поэтому я не знаю с чем сравнивать способные дети у меня или нет. Если с собой - получается не в их пользу. Если с другими детьми, то что мне до других детей :)) Возможно их способности вообще лежат в области, которую я не могу оценить :))

Справедливости ради надо сказать, что мои детско-подростковые способности и таланты ни во что значительное не вылились, я все могу, но ничего как-то особо не хочу...
02.06.2009 20:17:30, Ясень
А*лён*А
У моей дочери есть одна очень интересная особенность (в меня), но вот можно ли назвать это способностями... Наталья добивается реальных успехов в любом практически занятии, которым начинает заниматься: музыка ли это (фоно и пение), рисование, учеба, языки, плавание, баскетбол. Единственное, что ей пока не давалось - это танцы, а я была в этом довольно успешна. Сын - очень талантлив в одном - у него безумная фантазия и прекрасно подвешен язык, и еще способности к английскому языку (сразу стал говорить с очень хорошим произношением), музыке (слух практически идеальный) и пению. От папы оба ребенка взяли способности к спорту и умение учиться (мне учеба давалась слишком легко и я не умею сидеть и зубрить).

А вообще я в своих детях не вижу ярких талантов.
02.06.2009 15:21:03, А*лён*А
НатаХо
Последняя ваша фраза очень нелогична: никак не вытекает из предыдущих :)))Как раз наоборот, впечатляющий набор талантов! 02.06.2009 15:33:06, НатаХо
А*лён*А
Спасибо, но это скорее не таланты, а способности. Хотя может быть я слишком критична к своим детям (как и к себе) 02.06.2009 18:49:23, А*лён*А
Irina L
У нас вся семья кроме моего папы очень способна к языкам. Ребенок в языке - дуб будом, несмотря на единственную пятерку по английскому :)))) Грамотность в русском - ну да, ребенок практически без ошибок пишет, уж не знаю в нас это или сама по себе... 02.06.2009 13:57:34, Irina L
Чиффа
У нас, скорее, наоборот: характер, привычки - наследственные (не приобретенные в семье! именно наследственные - старшая дочь практически никогда не общалась со своим отцом, но выросла точной его копией). А вот способности - нет, не передались. Ни страшей, ни тематической :( 02.06.2009 12:40:12, Чиффа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!