Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

доклад своими словами

данька вызвался делать на школьной конференции доклад по циолковскому. я сделала ему презентацию (1 рабочий день) и сам доклад (еще почти день). от него хотела, чтоб он по человечески потренировался его говорить (полчаса максимум). фиг. я ему один раз примерно все расказала, он повторил абы как, в стиле "а вот циолковский сделал еще такую вещь" и на этом успокоился. я перед ним разве что не на коленях ползаю, чтоб он повторил еще пару раз. вот утром последний раз по прихожей проползла, чтоб повторил абзац, про воздушные подушки, про которые в принципе говорит, но ни разу, как я бы хотела- четко и логично. не повторил. я говорит, все и так знаю и своими словами раскажу. я ему объясняю, что "свои слова" это здорово, но доклады для того и есть, чтобы лексикон расширять, и нельзя останавливаться на том, что уже знаешь. он так всегда- выучит на троечку с минусом и говорит- оп, все , я знаю. а до пятерки остается еще десять минут и пяток повторов- но он их не делает никогда. он никуда не двигается, потому что все время останавливается на том, что дается без труда и напряжения. я вот думаю- пойти что-ли к учительнице, сказать, чтоб в следующий раз она этого дурака ни на какие конференции не записывала, потому что мне надоело сгорать со стыда за него. только не говорите, что не надо было за него все делать- потому что тогда вообще бы он не узнал ничего, а так худо бедно все-таки доклад делает и про циолковского знает.
24.04.2009 08:33:05,

93 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
А возраст какой? 2 класс?
У меня старшей 9 лет, тоже большие проблемы с пересказом даже своими словами нехудожественных текстов. Я, в отличие от многих здесь, соглашусь с Вами. Да, детей надо учить выражать свои мысли и выражать грамотно. Тому, что детей надо учить грамотно писать и считать без ошибок, никто не противится)), почему же с грамотной, хорошо оформленной речью должно быть по-другому?
Мой опыт - только перед зеркалом, до того момента, когда самой станет приятно от своего выступления). И, да, не завышать планку. Циолковский ... я бы даже не пыталась, вот честно.
25.04.2009 23:34:55, Мама двух
второй класс, 9 лет. циолковского сам выбрал, из интереса к космосу. 26.04.2009 19:17:52, Танжер
я думаю, если бы второклассника заставляли решать уравнения с 2-мя неизвестными и дробями, многие бы тоже были против 25.04.2009 23:45:22, Шерлок
То есть что Вам нельзя говорить Вы озвучили. Лезьте на кактус дальше, но знаите, что он и выше тоже кактус. :) 24.04.2009 20:05:30, irina!
О! Ты опятьв сех убила.:-)
Кстати,пока искала информацию,ты прочитала о циолковском и его идеях ,которые он считал основными-более значимыми,чем ракета? Про создание гениальной рассы?Что размножаться нужно давать возможность лишь тем,кого гением независмо признали, а другие-увы..без размножения.Там сложная система в результате котрой должны бквально Адам и Ева осталься и сначала все начать.Я думаю тут ни у кого бы не было шансов. :)

А его гениальный сын так вовсе умер,выпив яду в университете.

Может,нафик,гениальных-то,а? Растет себе парьень Данилка,любит паровозы.И говорить научится почище многих-такие парни зреют,может, и позже,но часто качественннее.
24.04.2009 14:39:39, =СветА™=
нет, в философию и квгенику я не полезла. отметила только, что циолковский мечтал, что люди будут жить в космосе- и отсюда пляшут все его изобретения. про сына смотрел в фильме о циолковском- там все так мрачно и сложно, что это мы тоже опустили. за 3 минуты он реально не успел даже вкратце рассказать о самых очевидных и простых изобретениях 26.04.2009 16:38:09, Танжер
Вот честно, Вам надо работать пойти. Тогда Вы свое желание "быть на пятерку" реализуете. А так Вы пытаетесь через ребенка "стать отличницей" и его развитие только тормозите. Это вообще Вас не касается, как он доклад на конференции сделает, это его дело и его зона ответственности. Ну представьте, что Вы работаете, а муж или мама Вам дома ежевечерне на мозги капают: "Декларацию надо было сдать раньше и оформить качественнее! Налоговую базу нужно было сократить сильнее!" Вам понравится? 24.04.2009 14:34:15, Lariska
да я вроде работаю, не полный день правда. 26.04.2009 19:10:51, Танжер
Вам нужно не подня, а с полной отдачей, чтоб была возможность стать "лучше всех". Тогда Вас отпустит, что у Вас ребенок не самый-самый и Вы перестаните на него так сильно давить. Требуя от него соответствия каким-то неизвестно откуда взявшимся, но нравящимся Вам нормам, Вы очень рискуете загасить ту природную искру, которая в нем есть. При этом к нормам Вы его, скорее всего, не подгоните, но и развить то, что заложено природой, помешаете. Ребенок-второклассник говорит "Циолковский сделал такую вещь, а потом вот такую", а Вы чем-то при этом недовольны? Чем?! Я недоумеваю просто. Абсолютно нормально, по возрасту выраженная мысль. Более того, она выражена языком, расчитаным на его аудиторию (это ж тоже второклассники, разве нет?). У меня двое детей, я думаю, они сказали бы примерно так же. "Циолковский выдвинул следующую теорию" никто бы из них не сказал, при том, что их речевым развитием всегда все учителя были более чем довольны. 26.04.2009 19:29:08, Lariska из дома
Реклама
ну совет "вам надо тработать полный день" я бы чужому человеку давать не рискнула.
Оля молодец,что много дает сыну.
Что у него есть возможность развиваться и опережать сверстников по многим параментрам,что вряд ли было бы, работай она сутками.
А что переживает за него, так полный рабочий день переживания только усугубляет.

Если уж давать советы космического масштаба, то для снижения уровня требований не работа на полный день нужна, а еще пара-тройка детей. :-)

Женская работа семейные и детские проблемы не решает никогда.А загоняет только.всех участников.
27.04.2009 09:39:27, =СветА™=
Я просто хотела сказать, что очень часто нормальных, средних, но не гениальных детей загоняют своим поведением те родители, которые не реализовали сами своих амбиций. И в этом случае надо свои амбиции реализовать, в работе ли, в еще паре-тройке детей, в каком-то хобби. Свои амбиции быть лучшей реализовать самостоятельно, а не через ребенка. 27.04.2009 13:40:14, Lariska
+1 27.04.2009 23:45:35, irina!
кризис- не самое лучшее время искать новую работу, увы. не хочу я, чтоб он был лучше всех, что-то я неправильно описываю значит. надо было на видео записать доклады сверстников и его, чтоб показать, что я имею ввиду. качественно по другому готовы другие дети. я недовольна исключительно его трудолюбием. за доклад в любом случае я его похвалила, он молодец. я горжусь уже тем, что ему вообще это надо. в классе проект делали считанные единицы, доклад захотели делать 4 человека из 28 26.04.2009 21:33:04, Танжер
Ну да, наверное, Вы неверно описываете. Но, скажу честно, я никогда трудолюбием не отличалась, а вот доклады, что в школе, что в ВУЗе у меня были - супер. Все преподы, кто их только слышал - млели и настаивали на пятерках. А вот те, кто видел, как я проводила эксперимент... Были обо мне совсем не столь высокого мнения. Обратных примеров я тоже видела вагон, когда шикарные курсовики, дипломы и диссеры люди делали, но доложить для них было чрезвычайно тяжело. И не особо феерично их доклад смотрелся. Ну и что? Никто не смотрел на форму доклада, все смотрели на суть работы! Умение красиво говорить, оно либо есть, либо нет его. Если нет - ну, можно ЧУТЬ улучшить, но столько усилий надо затратить... неоправданно много. Оно того не стоит. 26.04.2009 23:21:53, Lariska из дома
У меня обратная ситуаия :) С трудолюбием все в порядке, если надо что-то сделать - делаю быстро и хорошо. Но доклады эти - в гробу я их видала! Вот ни одного раза мне неинтересно их делать! 27.04.2009 07:44:20, Irina L
Здесь даже веселее. Мама похоже искренне не понимает, что до "пятерки" там оставалось не 15 минут, а два дня. С некоторои вероятностью ребенок ближе к етому пониманию. Если не тратить усилии, то не тратить. Пусть мама придет и сделает доклад, если еи так ето нужно. :) 24.04.2009 20:10:37, irina!
нет, два дня он бы не стал готовиться, это для него не реально. реально проговорить пару лишних раз. через большее число повторений он наоборот теряет к тексту и теме всяческий интерес и выходит только хуже, проверено на паровозах. впрочем все равно перед большой аудиторией он разволновался и рассказал хуже, чем мог. но к выступлению перед аудиторией невозможно натренироваться дома, можно только привыкнуть, чего я и добиваюсь. 26.04.2009 19:14:15, Танжер
Д пятерки оставалось два дня так как ети два дня потребовались бы на самостоятельную подготовку доклада. А так - пятерка Вам, а ребенку-то за что? 27.04.2009 23:39:44, irina!
каждый раз читаю и каждый раз изумляюсь. что ж вы так ребенка мучите? 24.04.2009 13:51:38, Шерлок
И я изумляюсь.... автора этого читаю как литературу про жизнь на Марсе...... Извините..... 24.04.2009 15:28:08, МоЗайка
да чтож мучу? мне кажется, что просто я с боем решаю проблемы, которые для остальных просто не существуют, поэтому кажутся надуманными. впрочем ладно. доклад он прочитал, помидорами не закидали. 24.04.2009 14:34:07, Танжер
Реклама
Вот и славненько, а вы боялись. Поздравляю с очередным удачным выступлением сына, это здорово.
Если вас немного успокоит, то отвечу на вашу фразу по поводу "остальные работают". Совсем нет.
И у остальных все по- разному. Например, мой товарищ, позовчера сказал, что он больше в этом году не может учиться и таким образом со вчерашнего дня у него начались летние каникула, а остальные, наверное, продолжают работать.
Вы научитесь радоваться тому что имеете и будет от этого всем хорошо. А, главное не сравнивайте своего ребенка ни с кем, ну нету от этого практичемкого толку.
24.04.2009 15:18:38, К.
спасибо) 26.04.2009 19:15:31, Танжер
вы их не решаете. неважно надуманны они или нет. хотя мне кажется, что надуманны 24.04.2009 14:41:50, Шерлок
я их решаю в том смысле что деть нормально учится и интересуется чем-то 26.04.2009 19:16:11, Танжер
как нормально если воет над математикой? и с английским тоже сложности? но если это нормально, на ваш взгляд, и важнее других проблем, то конечно - решаете. 27.04.2009 10:25:52, Шерлок
он воет ровно из-за того же, из за чего не готовит доклад- из за нежелания напрячь голову и подумать. нормально- в смысле в итоге получается твердая 4 по всем предметам 27.04.2009 11:23:13, Танжер
вот это нежелание напрячь и надо стараться ликвидировать. или понять, что оно естественно для него в предлагаемых условиях. все остальное настолько вторично.. 27.04.2009 14:41:50, Шерлок
повторить - это намного менее интересно, чем сделать самостоятельно. Пусть с вашей помощью, пусть без презентации и с меньшим кол-вом фактов, но самому. А тут он просто прочитал, что ему подготовили, как учебник. Соответственно работы никакой, интереса тоже, результат не важен. Дайте ему почуствовать ответственность за что-то. Спрашивайте результат, а процесс пусть сам контролирует, пусть обращается за помощью, когда необходимо, но по своей инициативе. Имхо. Вы не даете ребенку взрослеть. Если бы вы сейчас не могли делать ему доклады с презентациями по два дня, ему пришлось бы это делать самому... Не обижайтесь только. 24.04.2009 13:23:46, кекс
не понимаю- самостоятельно прочитать сухой учебник это интересно, а прочитать специально подготовленный материал- не интересно. вот там все дети такие доклады и делали- выдержки из взрослых книжек, казенным скучным языком, наизусть по тексту 24.04.2009 14:36:03, Танжер
Читать сухой учебник не интересно, как и подготовленный вами материал. интересно - подготовить материал самому и почуствовать, что ты можешь это сделать. Вы хотите, чтобы ребенок стремился к лучшем результам, но пока он вообще ни к чему не стремится - вы и так все за него делаете, зачем напрягаться? 25.04.2009 12:43:36, кекс
И зачем наизусть учить взрослые книжки? Какая от этого польза? Даже дырку на стене не загораживает...
Ребенок, который берется говорить своими словами и делает это, а не долдонит наизусть текст, половину слов в котором не понимает - умница. Пусть и не все учителя и прочие принимающие доклады это оценивают.
24.04.2009 21:27:26, Тигренок в чайнике
Ну значит ето была "не та" конференция. 24.04.2009 20:12:41, irina!
Реклама
Хорошо, что вы ему текст подготовили, разве что хотелось бы со стороны ребенка каких-то усилий в этом направлении. А без бумажки сделать доклад - очень трудно в любом возрасте, нужны навыки. Надо хорошо знать предмет, о котором говоришь, иметь четкий план. Я сейчас не помню ни одного лектора, который бы без заглядывания читал. А ведь матан читают нескольким потокам в течение всей жизни. А рабочие семинары? Человек рассказывает о том, что делает, у него подготовлены прозрачки, т.е. сейчас уже страницы презентации - и все равно иногда накладки случаются.
Пусть начнет - ошибки помогут в будущем. Только не пинайте его, а то охоту отобьет.
Вы с ним план подготовьте, чтоб помнил, что за чем в случае, если занервничает на сцене. План и в картинках можно.
24.04.2009 11:13:22, фа
да, роль плана у него выполняет презентация. я пойду на конференцию- буду страницы менять, ему так спокойнее- и по времени организует, и я рядом) 24.04.2009 11:20:56, Танжер
Вот знаете, чтобы не делали наши дети - доклады, сочинения, игра на муз. инструментах, то если мы сами хоть чуть-чуть в теме, то конечно, нам кажется, что надо делать не так, а этак, мы бы уж конечно на их месте сделали лучше. Ну ясное дело - мы же взрослые люди! Я в докладах не сильна и никогда не была, но когда дочь играет на пианино, у меня возникают те же мысли, поэтому я предпочитаю пореже слушать как она занимается, чтобы нервы сберечь. 24.04.2009 10:11:50, hanhi
ИМХО, он просто не чувствует, что не четко и не совсем логично рассказывает. Не видит, не слышит. Ему кажется, что все ясно и понятно, потому повторять одно и тоже как попка скучно. Это не только с детьми так, это и у взрослых сплошь и рядом случается. Вот лично я совсем не в 8-9 лет, а лет так 25 кучу шишек на этом несколько раз огребла. Да! Были абсолютно стыдобищные публичные выступления, просто потому, что вслух должное количество раз не проговорила.

Помогает записать речь на диктофон (хоть в телефоне) и дать потом прослушать. Техника огрехи выпячивает. Можете дома на камеру поснимать, если камера есть.

Еще позадайвате вопросы по докладу, чтобы ответы не совсем на поверхности лежали, а чуть вглубь. Вот тут-то и выяснится - где и что не совсем ясно, и интерес у ребенка проявится, азарт.

То, что надо тренироваться и готовиться, это он может понять только САМ, после того как аккуратно показать недостатки понимания, осмысления и, собственно, самого выступления. Еще, конечно, от практики зависит. Чем больше выступлений, тем меньше потом нужно будет подготовки.

Сами для себя можете посмотреть Карнеги "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", если еще не читали. Книжка старенькая, нудноватенькая местами, но по-моему, там до сих пор масса советов очень полезных. (Внизу ссылка, там еще аудио-вариант есть).

З.Ы. Вы - молодец. Требовать самостоятельную подготовку презентации и доклада от второклассника кощунственно, с этим многие выпускники вузов справиться не могут.
Вернее, справляются с разной степенью успеха только с помощью научного руководителя :)
Этому учиться надо, последовательно и постепенно.
24.04.2009 10:09:55, Cat-S
спасибо, прекрасный совет про запись на телефон и видео. он содержание знает больше, чем надо. в этом тоже проблема- я никогда не знаю, что он еще скажет на выступлении. вчера рассказывал свой доклад учительнице английского, все рассказал, потом пауза и данька выдает- а еще глушко в детстве переписывался с циолковским.. ну молодец, но только никто больше не знает, кто такой глушко, и такой пассаж ни к месту и без пояснений лучше не делает. карнеги тоже посмотрю, спасибо 24.04.2009 10:17:44, Танжер
У меня ребенок читает доклады, ну и пусть, дозреет, будет рассказывать. Но она сама пишет, вручную, я только помогаю изредка предложения формулировать. Но она все лучше и лучше с каждым разом сама справляется. Что то вы, мамочка, слишком многого хотите:)Наши доклады, конечно, ни на школьные, ни на городские конференции не берут:))) Наверное, мне надо ее вообще убить и самой залезть под плинтус:)))) 24.04.2009 10:06:34, Иллика
А у вас ребнок сам работает с материалом - книгами, статьями из интернета? У меня пока нет. Максимум, что может сделать - переписать то, что я отметила. Но это уже тренировка чистописания. Сама написать не может еще и потому, что большинство правил русского языка не изучены, пишет как слышит.

Поэтому для меня самый доступный этап работы с ребенком по докладу - этот как раз устный пересказ, ответы на вопросы. Да, доклады обычные школьные, по окружающему миру в основном.
24.04.2009 10:18:18, Cat-S
У меня с интернетом не работает, я распечатываю, во втором классе мы читали материал вслух. Я ей, она мне. Много мы не брали, одну книжку, остальное я рассказывала ей в виде лекции:) Потом составляли план. Потом на план нанизывали материал и она проговаривала каждое предложение, записывая на черновик. Сначала черновик использовать не хотела, но потом поняла его необходимость, когда приходилось кое что вычеркивать, кое что добавлять по плану. От меня требовался организационный момент: посадить и нагнать энтузиазму. И слушать приходилось, ободрять, помогать ибо письменная речь отличается от устной. На самом деле много работы для мамы. Эмоциональной:) Но забавно, смотрела ее работу за второй класс и за третий - прогресс налицо. 24.04.2009 10:34:10, Иллика
т.е в итоге она говорит ровно то, что написано, или свободно излагает? не знаю.. я егоу чу в ворде работать- он больше приспособлен, для того, чтобы вычеркивать куски и перставлять их местами. переписывать от руки для моего левши нереально, писать от руки явно не его конек 24.04.2009 10:45:33, Танжер
Говорит то, что написано. Боится сбиться, что-то не сказать, разволноваться и забыть. Сегодня препод с кружка ржал непотребно над ее докладом "Битва самцов. Это было в апреле. Наш герой искал самку. Но вместо самки встретил самца..." Ну они проработали этот момент:)))) 24.04.2009 20:17:22, Иллика
Ох, в моем вариате это была работа ровно на целый день. Но у меня пока первый класс, пишет медленно очень, я тут тему как-то заводила. Посмотрю, может через полгода до этого тоже дорастет. Спасибо за подробный ответ. 24.04.2009 10:41:13, Cat-S
Да молодец Ваш сын, кому нужны эти доклады, кто их слушает. Вспомните себя сколько мы делали докладов в школе ,у Вас осталось в голове что-то в голове а!!!!
Мой извините идиот. Каждую неделю делает доклад, времени тратит на это часа 4,с начало выписывает из интернета за тем пересказывает - на фига.
24.04.2009 09:34:30, скроюсь.
Реклама
Учится он тоже - на фига? Новое знание, умение преподносить, ... а может, ему просто очень нравится когда его слушают? И он так самоутверждается? 24.04.2009 11:17:44, фа
дело ж не в том, чтобы остались именно эти знания. а в том, чтобы думать головй стало интереснее, чем на компе играть 24.04.2009 09:43:56, Танжер
Время жалко. А потом сколько всего интересного, чем десять раз пересказывать одно и тоже. Еще раз повторю Ваш сын рационально расходует время.Вот и с таких мальчиков и получаются успешные мужчины!!!!! 24.04.2009 09:58:10, скроюсь.
ИМХО, доклады даются не столько для "чтобы лексикон расширять", а скорее для того, что б ребенок учился самостоятельно находить нужную ему информацию и в доступной форме ее воспроизводить. Сам вызвался- сам пускай и выкручивается, уж как может. "Я перед ним разве что не на коленях ползаю"- это круто, я так не умею, но для меня правда самостоятельно полученая тройка намного важнее, чем сделаная и вбитая "ползанием" мамы пятерка. 24.04.2009 09:24:51, Фикус
с первой задачей он пока очевидно не справился, со второй- более менее. речь идет не о оценке, это не для урока сделано. скорее о самооценке- он сделает доклад, один из четырех детей в классе, которые вообще захотели это сделать. и про циолковского вызвался сам- их в классе спросили, и он его назвал, уже факт такого выбора учителя поразил до глубины души. 24.04.2009 09:33:39, Танжер
Своими же действиями вы ему эту самооценку опускаете ниже плинтуса, вот этим ожиданием успеха, пятерки, вот этим постоянным "ползанием", а то он такой идиот, если 150 раз не повторит- не расскажет. И че там про Циолковского искать на куче сайтов? Википедию открыли- хоть зачитайся. 24.04.2009 09:40:32, Фикус
да какие 150 раз, хотя бы 5- это запредельное требование? он и пяти раз не говорил. я не жду ни пятерки, не успеха- а его минимального старания. если б он старался и я бы знала что да, он сделал все что мог, хотя бы половину от того, что может- то хоть два с плюсом меня бы вполне устроило.
ага, да, википедию. может как раз те дети, которые "нормальные" могут через википедию продраться. я с трудом- на каждый факт википедии я искала дополнительный материал. если б его посадила за википедию, он бы сдох и вообще потерял всякое желание что-либо узнавать про циолковского на первых двух страницах биографии.
24.04.2009 09:50:35, Танжер
я вот Вас понимаю. Информации много, но нормальным, человеческим языком, без придаточных предложений и ненужных цифр нет почти. Еще для младшеклассника нужно текс обязательно адаптировать. Выкидывать сложные слова, заменять их на более доступные. Работа получается как при изготовлении ридера для иностранцев :) Нужно и слова оставить только простые,и при этом "изюминку" текста не потерять. 24.04.2009 10:25:35, Cat-S
Точно!!! Я с этим столкнулась, когда дочке по лит-ре в 3 классе задали подготовить биографию Толстого - казалось бы, что тут сложного, но я не час и не два, а целый рабочий день на нее убила!!! Куча информации про философские и религиозные изыскания, анализ Войны и мира и пр. и пр. - как же тяжело было выудить из всего этого просто биографию и адаптировать язык под младшеклассницу!!! Немыслимо было бы поручить ребенку составление такого текста... 24.04.2009 15:36:00, НатаХо
точно, именно на это у меня и ушла куча времени 24.04.2009 10:32:29, Танжер
Если вам нужен не успех, не "в 10 раз лучше" и тд, а минимальные усилия ребенка, то зачем делать доклад за него? Да еще два дня на это угробить( правда я и не понимаю что там делать два дня). Зачем на каждый факт Википедии искать дополнительный материал? Это что б было еще сложнее "продраться через Википедию"? Это что, диссер? Или вы ребенка в биографы Циолковского готовите? А ребенок у вас не "нормальный", да? Да ждете вы от него и успеха, и пятерки, сами ж писали об этом, и два с плюсом вас бы не устроило. И зачем ему далать? Вы ж за него все делаете. 24.04.2009 10:14:03, Фикус
его дело- прочитать, осознать, запомнить и рассказать своими словами.
дополнительные факты- чтобы было просто и наглядно. вот он был консультантом фильма- кадры из фильма, мы его как раз смотрели, аэродинамическая труба- а как она выглядела, эта труба, макеты, которые он испытывал, воздушная подушка- нашла наброски, дополнительные статьи про это. экраноплан- где там наши фотографии даньки с экранопланом, мы как раз недавно его видели. космический лифт- ух ты, это тот самый космический лифт, который есть в любимой компьютерной игре, вот его как раз и придумал циолковский.реактивн­ые двигатели- постаралсь максимально связать с тем, что он уже знает о них из современной космонавтики. казалось бы циолковский жил жутко давно- а надо же, конструктор двигателей востока переписывался с циолковским. получилось просто и интересно, связано с жизнью.
24.04.2009 10:30:59, Танжер
Реклама
Даю идею: моя последний раз делала доклад по научно-популярному фильму. Смотрела фильм и записывала, что видит, чукча этакая:). Наверняка про Циолковского есть какой-нибудь фильм, я вот даже кадры некоторые помню, как ракету запускали. Это на будущее, и читать ничего не надо. 24.04.2009 10:12:11, Иллика
фильм нашли, скачали и смотрели- там погнали какую-то пургу про нумерологию и психологию, философию , самоубийство сына(ведь циолковский был прежде всего философом). мы даже смотрели фильм "космический рейс", который циолковский консультировал. я ему сразу говорила- нужно выбирать про королева, у нас про него десять фильмов и знает он его, как родного. нет, почему то циолковский 24.04.2009 10:21:41, Танжер
что значит "вообще он не узнал бы ничего"? сам вызвался? сам. Значит и делать должен САМ. Если сам вызвался - значит, тема ему интересна. А дальше, мое мнени, надо ребенку помогать, а не делать за него. Он в вашей подготовке принимал участие? И знаете, от выучивания наизусть лично меня бы... ладно, выражусь поизящнее, что ли... в общем, мне бы это охоту что-либо вызываться делать в дальнейшем отбило напрочь, чесслово. Есть такое понятие - пассивный словарный запас. Его расширять - сколько угодно. Но расширение пассивного словарного запаса предусматривает знание значений новых слов, и только! Чтобы слово перешло "в актив", его нужно употреблять постоянно, а не только в рамках доклада единовременно. Что толку от того, что ребенок заучит конкретный текст? Извините, если я Вас не так поняла. Для меня самым важным критерием понимания является СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ. Это и есть - "своими словами". И поэтому забубнить можно что угодно, а ничего от этого не прибавится. А вот пересказанное своими словами как раз и усваивается в разы лучше. И согласна с ощущением ниже - мне тоже кажется, что вы от ребенка хотите слишком многого... 24.04.2009 09:24:07, Dash
нет, о выучивани наизусть речь не шла абсолютно. подробнее- он говорит о том, что циолковский впервые выдвинул принцип движения на воздушной подушке. и вот тут он упорно начинает рассказывать про катер с резиновым фартуком. я от него добивалась, чтобы он в голове держал схему- вначале он говорит о принципе вообще, своими словами- что между днищем и дорогой создается слой воздуха вместо колес, потом говорил что есть 2 типа таких аппаратов- собственно на воздушной подушке и экранопланы, и уже потом еще подробнее- что вот есть катер, у которого вентиляторы под днище нагнетают воздух, и экранопланы, которые сами под крыло подминают воздух. и чтобы вместо "а еще он придумал такую вещь" он говрил что угодно другое- выдвинул теорию, разработал идею, развивал направление 24.04.2009 09:29:59, Танжер
Не он в голове должен схему держать, не он! Сложно это для второклассника сразу: и рассказывать текст, который еще и не очень осмыслен, и план в голове держать. Сами схему ему подсуньте: 1,2,3... Можно написать, можно в картинках нарисовать. 24.04.2009 10:29:39, Cat-S
есть и то, и другое- текст ( я могу издават детскую книгу про циолковского:) и проезентация с картинками. про воздушную подушку вообще там данькина фотография с экранопланом- мы специально разрешения смотрителей в музее спрашивали, чтобы к нему подойти и посмотреть- он почему то не в экспозиции и к нему даже таблички нет 24.04.2009 10:34:46, Танжер
тогда понятно :) но... у вас второй класс или я что-то путаю? вот эти "выдвинул теорию" и прочие такие выражения - они очень застывше-формульные, они скорее к письменному тексту, мне кажется, их в более старшем возрасте в устной речи осваивают. А так, по схеме и не уходя в сторону, у нас даже не все студенты могут рассказывать ))) ох, скоро мне на защитах курсовых и дипломов сидеть.. а как они их пишут... ууууууу :) короче, идею учить ребенка последовательному изложению мыслей я поддерживаю, но надо делать оч. большую скидку на возраст и объем оперативной памяти. Да, а моя (она, правда, в первый класс только пойдет), с очень большим трудом составляет рассказ по картинкам. При том, что в других областях проблем никаких. И с языками (иностранными)пробле­м нет. И с памятью. Но вот перевод одного типа информации в другой - над этим приходится работать. 24.04.2009 10:26:28, Dash
ок, сделаю скидку на возраст. вполне возможно, что я слишком много от него хочу. но очень хочется сразу ему показать так сказать идеальный вариант, обойдя все грабли) а как заменишь "выдвинул теорию", ну не его же "сделал такую вещь". циолковский вообще ничего не сделал, кроме модели аэростата и трубы. говорила ему брать королева, вот он правда "сделал такую вещь" 24.04.2009 10:51:49, Танжер
"Придумал такую вещь" :)) И слушать гораздо приятнее. Младшешкольникам уж точно. 24.04.2009 16:11:50, Вооkашка
+100 про дипломы.
Да кто сам (из взрослых) хоть что-то пишет и хоть изредка выступает где-то понимает, что задача составления выступления и его публичного озвучивания далеко не самая примитивная.
24.04.2009 10:46:42, Cat-S
Это вы доклад делаете и про Циолковского знаете, а ребенок привык пользоваться Вашими знаниями и трудом и получать разжеваный материал - когда ему научится что-то делать самому?
Я помогаю дочери и с поиском информации, и с ее отбором, но это делается вместе только. Да и нету у меня двух рабочих дней, чтобы за дочь учится, хотя может это и плохо....
24.04.2009 09:10:02, Иртим
а у меня есть глупый ребенок и два рабочих дня. пока ребенок не может есть твердую пищу, его кормят кашей, а не оставляют голодным до тех пор, пока зубы не вырастут. у кого-то зубы вырастают раньше, у кого-то позже. у моего очевидно позднее развитие, а знать что-то хочется, и соответствовать сверстникам тоже хочется. вот я ему и помогаю. если бы он делал доклад по пушкину, то наверно его биографию, изложенную для детей, можно было найти в любой детской книге,и он сделал бы все сам. я не нашла такого про циолковского, вся информация, которую я нашла, была изложена для взрослых 24.04.2009 09:24:19, Танжер
Да не глупый у вас ребенок, нормальный мальчик. Просто когда слишком долго дают кашу твердой пищи не захочется.
Причем тут биография Пушкина и изложение для детей? И не надо, чтобы человек все сам делал - джостаточно делать вместе, учить работать с информацией, потихоньку. Ну или не учить, но тогда и расписаться в том, что так и бкдете ползать.
У Женьки одна из партнерш по домре очень самостоятельная дама, а другая везде - в сопровождении мамы, но мама не терзается этим - сопровождает, все собирает, складывает, носит и довольна. Она фактически в музыкалке учится вместе с дочкой, но никакого диссонанса у них нет,обе довольны и счастливы. А так как вы терзаетесь и ситуация напрягает - смотрите сами как с этим быть...
24.04.2009 20:38:24, Иртим
В соответствии с последними медицинскими теориями детеи не имеющих зубов сильно не советуют активно кормить перемолотои твердои пищеи :) Так как у них к неи не готова вся пищеварительная систем в принципе. Более того, есть защитныи рефлекс - выталкивание языком того, что в рот засунуть пытаются. Когда ребенок готов к твердои пище - вырастаютт зубы и исчезает рефлекс.
Ничего не напоминает? По-моему у Вашего ребенка нормальныи защитныи рефлекс. Борьба с рефлексами - дело неблагодарное. :)
24.04.2009 20:24:13, irina!
Какой же он глупый?! Или вы на комплименты напрашиваетесь:-)? Сейчас готовим с дочкой выступление (надо рассказать, как решала задачу). 4 класс, готовили за эти 4 года множество докладов, но как же трудно именно перефразировать и рассказать устно то, что написано вроде бы сухим математическим языком... 24.04.2009 13:09:09, meleshenko
Нет, все-таки это просто ваши оправдания вашим действиям и вашему воспитанию. Вы должны были помочь найти материал. Помочь скомпановать. Помочь понять. И ВСЕ! 24.04.2009 11:55:38, Лютики-цветочки
Извините, я вроде не совсем по теме... Но вот сколько я Вас ни читаю - все время вижу недовольство сыном, что он не соответствует, не дотягивает, не оправдывает Ваших ожиданий. То есть его личные успехи и собственный рост не отражаются в том, чего требует от детей школа. Но разве это его проблема?

У меня похожий немного ребенок, правда, младше на 2 года. И его недавний доклад на астрономическом кружке - я плакаль (с). Но я весьма довольна - год назад он и рта не раскрыл бы нигде на публике, и вообще, ребенок читает энциклопедии, интересуется многим. А мог бы в компьютерные стрелялки резаться или человека-паука смотреть по тв, как половина его сверстников.
24.04.2009 09:08:02, Эль Нинья
вот я сижу и себя корю- чего я утром к нему привязалась, чтобы он мне повторил не весь трехминутный доклад, а десятисекундный отрывок из него. как сказал бы, так и сказал, а так только лишила душевного равновесия перед выступлением. не знаю теперь- идти на саму конференцию или нет.
его личные успехи и собственный рост просто ниже средней возрастной нормы, как-то так. я понимаю, что все относительно. но он и работать не хочет, а остальные работают- и закономерно разрыв все увеличивается.
24.04.2009 09:19:07, Танжер
Ну а что значит - возрастная норма? Делать доклады? Так ведь половина детей его возраста не о докладах мечтает, а о тв, компе и балбеситься без ограничений у игровых автоматов - у Вас просто выборка не репрезезинтативная, никакая это не норма. Книги-то дети читают не у всех даже в этой конфе, что уж о "среднем ребенке говорить".

И что значит - не работает? Не делает так, как требует школа? Он что, все свободное время в носу ковыряет и в потолок плюет? Или если не как все - то не работает? Вот интересно мне - у взрослых креативность и нестандартные решения всегда вроде как бонус, исполнителем хорошим кто угодно может быть. В ребенке же любую индивидуальность в угоду школе будем пытаться задавить...
24.04.2009 09:40:07, Эль Нинья
так и он мечтает о компе и тв. да, все свободное время он именно что ковыряет в носу и плюет в потолок. не работает- это значит что при предожении наконец-то бросить плевать в потолок и сделать уроки (решить задачу типа есть 48 банок фасоли, в коробке помещается 24, сколько надо коробок) он натурально воет, бьется головой о стену и кулаками по столу. жуткое зрелище. 24.04.2009 09:56:01, Танжер
ну умеешь ты написать. А вы уже делите двухзначные? мы еще нет. Поэтому многие бы на его месте бились. :) 24.04.2009 14:34:33, =СветА™=
"его личные успехи и собственный рост росто ниже средней возрастной нормы"- это что такое, поясните пожалуйста? А то может мне тоже надо задуматься, детей своих с нормой сверить, да и сама наверное тоже до нормы по успехам и собственному росту не дотягиваю :(
Вы вот этой жаждой успеха навешиваете ребенку такие комплексы, которые намного хуже, чем то, что он там до чего-то не дотягивает.
24.04.2009 09:31:57, Фикус
Реклама
да нету у меня никакой жажды успеха. это правда нормально, что перед выступлением, когда все остальные уже отрабатывают ньюансы выражения, он не может внятно рассказать содержание? причем смог бы, если повторил хотя б 3 раза, прислушиваясь к минимальным поправкам. 3 минуты доклада- 3 повтора- 10 минут. я чего то запредельного требую?
если вы до сих пор о нормах не задумывались- значит у вас таких проблем нет. это когда ребенок отличается от остальных сверстников- когда все остальные делают уроки без скандала, повторяют выученный стих утром по своей воле и даже просят их разбудить для этого пораньше, внятно разговаривают по телефону , а не орут друг другу полчаса- беее, ууу, аргх. ведут себя спокойно, а не кривляются и не трясут попой, сняв трусы на потеху семье.
24.04.2009 09:40:24, Танжер
3 минуты доклада - это много. Если ребенок делал доклад сам (сам систематизировал, сам план составлял,...) - он сможет рассказать, если просто воспроизводит более-менее подготовленную информацию - вряд ли. А вот про всех остальных - вы уверены? или это вам так рассказывают? ;) для уроков, наверное, нужно мотивацию подобрать, но это другой вопрос. 24.04.2009 10:30:22, Dash
ну он рассказывает, но с "огрехами", не критичными. про паровозы он рассказывал 7 минут- и ничего, но там он правда сам много читал. но итоговый текст все равно в итоге я сводила и писала.
про остальных- в части верю на слово, в части- сама вижу- я же вижу, как дети доклады читают- как по писаному и с выражением. мне так не надо, но хоть немного больше потренироваться хотелось бы
24.04.2009 10:42:39, Танжер
:))) Возрастная норма когда скандалят и орут:))) Остальное - отклонения:)))) Уж поверте, у меня ребенок как раз с отклонениями, никто больше в классе так не заорганизован. 24.04.2009 10:17:00, Иллика
Ну не сможет рассказать содержание, дальше что? Один раз не сможет, может задумается, что надо бы лучше подготовится. Доклад кому больше нужен? Похоже что вам. И до какого возраста планируете все за него решать и делать? Ребенок не научится отвечать за свои действия, если ему возможности такой не предоставить. Уроки ребенка- его проблемы, родители должны только помогать, но не "папа решает, а Вася- сдает", как сейчасу вас.
"если вы до сих пор о нормах не задумывались- значит у вас таких проблем нет", да есть, к сожалению. Я например до года младшего не знала будет ли он вообще ходить, а сейчас ему три и я не знаю в какую школу в итоге придется его возить. НО, для меня важнее иметь счастливого сына хоть сантехника, но счастливого, чем затюканого "менеджера с высшим образованием". Нет у меня материнских комплексов. Ребенок учится сам, как может, как умеет, естесственно с помощью взрослых. Это не значит, что надо опустить руки и пусть само растет, нет. Надо помогать, любое достижение ребенка- это здорово, но ребенок должен сам прикладывать хоть какие-то усилия. А то по вашей же аналогии получается, что сначала кормим кашей, а когда зубы выросли, то пережевываем ребенку твердую пищу и в рот ложкой закладываем :(
24.04.2009 09:55:19, Фикус
да сможет он рассказать содержание. и не поймет, что при приложении минимальных усилий можно был это сделать в 10 раз лучше. и привыкнет, что можно без усилий на абы как выехать. уроки ребенка- мои проблемы, не в плане полученных оценок, а в плане его развития. иначе мне нужно на него плюнуть, пусть сидит за компом и тв целый день- никаких забот у меня не будет 24.04.2009 09:59:48, Танжер
Я так точно не дотягиваю. Мне все эти доклады и общественная жизнь в школе нафиг не нужна была. Да и сейчас в голову бы не пришло какие-то доклады делать. И дочь у меня с докладами явно не дружит, ну и что? 24.04.2009 09:40:03, Irina L
А зачем Вы все это делаете, я не пойму никак? Сам вызвался - сам пусть и делает. Зачем делать доклад "худо-бедно"? А про Циолковского можно и просто так ребенку расказать если очень хочется. 24.04.2009 08:48:21, Irina L
просто так рассказать- совсем другой эффект получается, чем когда это все выжато в краткую доходчивую презентацию и ребенок про все это сам повторяет. вот про паровозы было доходчиво и доступно написано в детской энциклопедии- он сам прочитал, практически без моей помощи. а про циолковского я такого для детей не нашла, иначе дала бы ему и сказала- читай, пересказывай- сводила данные с десятка сайтов, чтоб было не банальное- родился тогда-то там-то, оглох, школьный учитель.. а действительно интересно и ему, и слушателям. ну вот и мне не нравится- что худо-бедно, но я все надеюсь, что научится. 24.04.2009 09:07:06, Танжер
А точно надо этому учиться? 24.04.2009 09:40:41, Irina L
Реклама
выражать свои мысли? может и не надо, наверняка для кого-то это естественно. это как ходьба- здоровый ребенок как-то естественно и незаметно этому учится, а за больным кто-то пять лет с костылями бегает и счастлив первым самостоятельным шагам 24.04.2009 09:52:36, Танжер
это верно. но вы не по возрасту от него требуете. ну вот был бы доклад про своего домашнего питомца, напр., он бы сам мог и составить и рассказать простыми словами. а про Циолковского ну совсем не каждому ребенку начальной школы дано рассказать своими словами. По-хорошему, раз уже вы ввязались в подготовку доклада, надо было вам проделать работу по изложению материала в докладе/презентации максимально простыми фразами, для уровня 2-классника.

Во многом, очень во многом школьные доклады это фикция. В 6-7 классе у моей старшей чуть ли не каждую неделю по 2 доклада - география, биология, история, музыка - ну лихо она передирает из интернета. может пересказать текст любой сложности (если речь не о точных науках), но в голове вообще ничего не откладывается. эти доклады просто для галочки. мы также в свое время писали, тогда правда хоть в библиотеку ходили и своими руками, на не копи-пейст, но тоже ничего не оставалось в голове.
24.04.2009 14:24:15, ALora
Доклады делать. Не всем же ораторами быть. 24.04.2009 10:10:20, Irina L
Грамотно изложить текст - это такой же навык, как чтение и письмо. Тогда уж надо добавить "не всем же грамотно писать".. и не всем же "уметь считать"... Я сегодня слушала в машине "Вести" беседу с кем-то из Правительства Москвы. Тема была интересная, но переключила через 10 минут, не выдержала.. Через слово "как бы" и "на самом деле"... слушать просто невозможно(.
Я, конечно, далека от фанатизма в этом вопросе), но и научить собирать и доступно излагать информацию считаю необходимым.
25.04.2009 23:41:21, Мама двух

Статья дня

«Как понять, что мужчина вам не подходит: 3 признака»

Как вычислить правильного потенциального партнера и не тратить время на всех остальных
Гиперактивный ребенок: как успокоить







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!