Предыстория: дочка с 6 лет много и с удовольствием читает самые разные книги, сейчас в 3 классе, отличница.
В этом году сказали в обязательном порядке вести дневник читателя (проверяется еженедельно) - дата, название, число прочитанных страниц, комментарий. И как-то он у нас с трудом пошел, дочка оттягивает его заполнение до последнего дня и потом мучается полвоскресенья. Но тут с 3 четверти еще дали список литературы для внеклассного чтения и сказали читать в первую очередь по нему. Мы с мужем скептически и неодобрительно высказались по этому поводу - к сожалению, при дочке. И теперь катастрофа: она перестала читать совсем!!! Вчера даже плакала: так не хочет даже брать этот дневник в руки! Видимо, тут психологическая проблема: послушность отличницы борется с остатками свободолюбия, да еще родители против дневника! Что посоветуете?
Да, еще детали: учительница литературы молоденькая, мы у нее первый класс, в других классах параллели дневник не ведут.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Книги
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.




По списку литературы нужно читать, это домашнее задание. Но это не значит, что другие книги читать категорически нельзя. Каждый день из заданного списка литературы читается 1-2-3 страницы, узнайте у учительницы сколько, или сами решите. Эти страницы записывает в дневник. Заполнять его просто: дата, автор. название, количество страниц, комментарий "понравилось, не понравилось". На следующий день, если дочитывается то же произведение, вместо автора и названия ставить прочерк. Если учителю нужны какие-то другие комментарии, она объяснит.
Ну вот, а после этих обязательных страниц, читать все что хочется без отчета и контроля. 23.04.2009 15:38:42, Птица Сыйсу
Ну вот, а после этих обязательных страниц, читать все что хочется без отчета и контроля. 23.04.2009 15:38:42, Птица Сыйсу

Тогда стоит к учительнице подойти и попросить для дочери возможности читать что-то свое, особенно если многое по списку прчитано.
23.04.2009 17:55:59, Иртим

а из этого, рекомендуемого списка, надо читать все? или хоть что-то? и с какой скоростью?
23.04.2009 15:39:36, Шерлок

а чем эта обязаловка от других обязательных уроков отличается? не понятно как-то
23.04.2009 16:45:47, Шерлок
Пусть и берет раз в неделю.
Можно страницы писать на отдельном листе, карандашом. да и хоть в календаре отмечать. А в воскресенье переписывать все это дело в дневник и писать коротенький комментарий.
Мне бы было интересно комментарии дочери почитать - у нее мышление от моего очень отличается. Например, обсуждать прочитанное нам нравится:) 23.04.2009 14:59:19, Иртим
Можно страницы писать на отдельном листе, карандашом. да и хоть в календаре отмечать. А в воскресенье переписывать все это дело в дневник и писать коротенький комментарий.
Мне бы было интересно комментарии дочери почитать - у нее мышление от моего очень отличается. Например, обсуждать прочитанное нам нравится:) 23.04.2009 14:59:19, Иртим

Дочка много читала, поэтому отзыв писала на целую книгу, хотя другие писали на каждый прочитанный кусок. В этом возрасте еще не пишут сочинений, а зря. Эти отзывы очень помогли, дочка сейчас пишет интересно и легко. Прогресс можно было прекрасно отследить. Она потом сама со смехом перечитывала, что писала в начале второго класса.
Так что я бы на вашем месте радовалась, меньше проблем будет с сочинениями и т.д. 23.04.2009 14:53:07, Anit of
Завидую белой завистью. Я считаю, что основная причина того, что моя дочь так и не стала читать книги, в том, что никто никогда не задавал ни дневника чтения,ни даже списков по внеклассному чтению (списки давали раз в год, но никто не спрашивал). Я со воей стороны сдалала все,что могла и что вообще возможно.
23.04.2009 13:54:50, hanhi
Я очень любила читать, читала сколько себя помню. Но эти дневники просто ненавидела! Вообще не вижу связи между этими понятиями если честно.
23.04.2009 14:18:37, Irina L
Связь есть, видимо, и большая. Читающие дети их не любят (да и не нужны они им, я такое тоже не восприняла бы в детстве), а для нечитающих от них много пользы. Не читала бы моя дочь почти ничего, если бы не это обязательство "по нескольку страниц в день читать".
23.04.2009 21:55:19, День Рождения (aka Иринкин)
+1000 про дневники. Я даже не читала, а "глотала" книги. И голод до сих пор не утолила :). Дневники эти с количеством прочитанных страниц ненавидела жутко. Сочинения при этом готова былать писать любые, хоть в стихах. А тупо отмечать количество страниц за день - я этого никогда не понимала.
23.04.2009 15:32:09, Потатушечка
Но подобная методика к сожалению не всем ребятишкам подходит:(
У нас есть летний дневник читателя. Так вот, исходя из общения с родителями, могу сказать, что читающие детки так и читают нормально, а на нечитающих и наличие дневника особого впечатления не производит:)))) 23.04.2009 13:58:48, Filasha


А я как -то не особо любила читать в начале 1 кл, да и научлась только в школе. Но вот эта обязанность каждый день записвать количество страниц и раз в месяц - дневник превратилась в привычку. Еще за все за подружкой тянулась, которая больше быстрее всех в классе список прочитывала. Моя по программе читает все (8 кл), в соновном по учебнику, у нее даже 5 в четверти бывают (в 8 кл) но это же так мало! И ни малейшего желания самой открыть книгу, так уж лучше бы "через нехочу" читала. От моих лекций о пользе чтения она просто уши затыкает и уходит. И братец тематический теперь тоже за ней тянется, хотя вначале подавал надежду...
23.04.2009 19:01:36, hanhi
эти дневники ненавидят все кто много читали. а вот тем кто не читает без пинка может быть и нужны они были бы. млин, мои почти нечитающие, особенно младшая:( при обоих родителях - книжных червях.
23.04.2009 16:22:25, ALora


У нас есть летний дневник читателя. Так вот, исходя из общения с родителями, могу сказать, что читающие детки так и читают нормально, а на нечитающих и наличие дневника особого впечатления не производит:)))) 23.04.2009 13:58:48, Filasha

А в этом году дневники.Мне нравится и ребенку нравится.
Ну ,естсественно, я бы не стала при ребенке критиковать начинания учителя.А уж если высказалась,то забирала бы свои слова обратно и искала бы плюсы в ведении этогго дневника, а они есть и бесспортные. Умение коротко выразить мысль произведения,свое отношение,рисунок нарисовать по теме.Структурировать мысли очень полезно в этом возрасте.И сама бы вела своим примером,раз так далеко зашло. 23.04.2009 13:02:54, =СветА™=





P.S. У меня сын 4 часть Гарри Поттера читает, по 20 страниц в день - даже не знаю, что он мог бы ежедневно записать:))))) 23.04.2009 11:56:01, Filasha
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.