Ситуация такая, что каждый раз, накануне экзамена, все в стрессе. Мало того, что текущие оценки планомерно снижаются. Начинается с четверок, потом идут тройки, наконец, и вовсе двойки. Но еще и педагог начинает звонить, звать посидеть на занятиях и вообще как-то повлиять на ребенка, чтобы занималась.
Но она занимается. Не бог весть сколько, конечно, но 40 минут за инструментом в 3-ем классе, она стабильно каждый день проводит.
Перед последним экзаменом вообще была история. Учительница была как обычно в истерике, что ребенок текста не знает, к экзамену не готов, и вообще "все пропало". Играла дочь и правда, не ахти. Постоянно сбивалась. Даже мне это было слышно. Поэтому я тоже уверилась, что на экзамене ей выше двойки не видать. В прошлом году с ней занималась репетитор дополнительно, потому что я отчаялась уже разобраться. Но в этом году ни у нее времени не было, ни у репетитора. Поэтому единственное, что мне удалось, в ситуации «завтра двойка» - это попросить репетитора позаниматься с ней опять, хотя бы раз накануне экзамена. Отзанималась они полтора часа. И экзамен был уверенно сдан на четыре. Предыдущий, кстати, на три, а еще раньше, когда репетитор еще был постоянно, на пять.
Вот я все понять пытаюсь. Это у ребенка ни грамма способностей или это все-таки еще и не повезло ей с преподавателем? Потому что если бы двойки были бы, потому что ребенок вообще не занимался, я бы все понимала. Но тут занимается же.
Приходит иногда с занятия, где ее очередной раз накрутили, рыдает белугой. Мне это все не надо, конечно. Давно уже бросить предлагаю, даже я бы сказала, настоятельно советую, но не соглашается.
А скоро очередные экзамены, двойки уже опять посыпались, скоро, наверное, учительница позвонит и меня начинает потряхивать.
Проблема еще в том, что перевести ее сложно. У нее не музыкальная школа, а маленький музыкально эстетический центр. Все там повязаны. А если в другое место идти, то, во-первых я не уверена, на счет документов (в конце то точно диплом дают, а вот что в середине) и однозначно занятий будет больше. У нее сейчас два раза специальность, один раз сольфеджио – и все.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Хобби, увлечения, досуг
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Поговорить с педагогом: в чем, по ее мнению, причина неуспеха?
Мы за свою 6-летнюю музыкальную жизнь поменяли уже 5 или 6 педагогов, и вот опять куда-то прёмся, в неизвестность.
Есть ли у вас возможность хотя бы сменить педагога в рамках этого вашего центра?
А когда была репетитор, лучше былди успехи или так же?
У нас появился года два назад домашний педагог, очень сильный, ребенок не просто вырос, а скакнул на 100 голов вперед. Я о таком даже и не мечтала, скажи мне это кто в его 4-5 лет - рассмеялась бы.
В чем, по мнению самой Ксюши, неуспехи? Она сама может проанализировать? ИМХО, 40 минут в день - ничтожно мало. Мой за такое врмя даже проиграть программу всю не успеет, не говоря уже об отработке труджных мест. У нас 3 часа - минимум, в каникулы - раза два по столько каждый день.
Пусть постарается постичь самое себя: в чем причина неудач? Как преодолеть? А уж потом начнете с ней скакать по педагогам и репетиторам. Надо же для себя определиться, что не так у ребенка и что надо хотеть от педагога в этом случае. Ну и что вы хотите получить на выходе - тоже важно. Именно какой результат (к оценкам отношения не имеет). 30.03.2009 23:48:42, Natem
Наташ, все-таки не надо равнять ребенка, который мыслит себя музыкантом, с теми, кто играет для удовольствия и общего развития. Игорь поди не занимается математикой столько, сколько Ксюша?
31.03.2009 09:23:47, Ольга Оводова
Я не перестаю пребывать в ужасе от Петерсон. Позавчера ребенок решал уравнение:
1/4x+1/x=3/8
При том что пропорций они не проходили... 03.04.2009 09:49:52, Красно Солнышко
При том, что в школе такие вещи сводят к пропорции:
1/4x+1/x=3/8
10/8x=3/8
или
10:8x=3:8
А дальше произведение крайних, равно произведению средних.
8x*3=10*8
x=10/3
И пропорции - отдельная тема. Где-то месяц с ней точно возятся.
И только у Петерсон все неизвестно откуда возникает и неизвестно куда исчезает потом. 03.04.2009 13:04:53, Красно Солнышко
Мы за свою 6-летнюю музыкальную жизнь поменяли уже 5 или 6 педагогов, и вот опять куда-то прёмся, в неизвестность.
Есть ли у вас возможность хотя бы сменить педагога в рамках этого вашего центра?
А когда была репетитор, лучше былди успехи или так же?
У нас появился года два назад домашний педагог, очень сильный, ребенок не просто вырос, а скакнул на 100 голов вперед. Я о таком даже и не мечтала, скажи мне это кто в его 4-5 лет - рассмеялась бы.
В чем, по мнению самой Ксюши, неуспехи? Она сама может проанализировать? ИМХО, 40 минут в день - ничтожно мало. Мой за такое врмя даже проиграть программу всю не успеет, не говоря уже об отработке труджных мест. У нас 3 часа - минимум, в каникулы - раза два по столько каждый день.
Пусть постарается постичь самое себя: в чем причина неудач? Как преодолеть? А уж потом начнете с ней скакать по педагогам и репетиторам. Надо же для себя определиться, что не так у ребенка и что надо хотеть от педагога в этом случае. Ну и что вы хотите получить на выходе - тоже важно. Именно какой результат (к оценкам отношения не имеет). 30.03.2009 23:48:42, Natem

Да, только уровень математики еще и от от школы зависит.
03.04.2009 02:12:03, Конек-горбунок (ex Lyuba)

1/4x+1/x=3/8
При том что пропорций они не проходили... 03.04.2009 09:49:52, Красно Солнышко
А причем здесь пропорции??
Хотя да, я тоже в ужасе. Не дав базовых навыков, странно вводить такое количество "рюшечек". У ребенка в голове каша, которую мне приходится разгребать -- хотя я в жизни не участвовала в подготовке дом. заданий, и не проверяла. А тут приходится периодически. 03.04.2009 12:00:12, Тая Тычек
Хотя да, я тоже в ужасе. Не дав базовых навыков, странно вводить такое количество "рюшечек". У ребенка в голове каша, которую мне приходится разгребать -- хотя я в жизни не участвовала в подготовке дом. заданий, и не проверяла. А тут приходится периодически. 03.04.2009 12:00:12, Тая Тычек

1/4x+1/x=3/8
10/8x=3/8
или
10:8x=3:8
А дальше произведение крайних, равно произведению средних.
8x*3=10*8
x=10/3
И пропорции - отдельная тема. Где-то месяц с ней точно возятся.
И только у Петерсон все неизвестно откуда возникает и неизвестно куда исчезает потом. 03.04.2009 13:04:53, Красно Солнышко
Ну это не Бог весть сколько. А я думала, бедный ребенок часами напролет сидит с математикой. :))) Как Ольга мне выше парировала.
Мой и то больше занимается математикой. :))) 01.04.2009 11:45:36, Natem
Мой и то больше занимается математикой. :))) 01.04.2009 11:45:36, Natem

1) Педагог нагнетает обстановку перед экзаменом, дабы подстегнуть ребенка. Истерика, что будет два, а на экзамене все не так страшно. Метод такой. К какому-то результату приводит, но при этом тратится куча нервов.
2) Педагог не умеет рассчитать необходимый объем работы и равномерно распределить его от экзамена до экзамена. Начинает медленно, тщательно все отрабатывает. А потом понимает, что не успевает, и устраивает истерику. В общем, непрофессионализм педагога.
3) Педагог выдавливает непонравившегося ребенка.
4) У ребенка совсем нет способностей. Но это так в конференции не скажешь. Репетитор что говорит, по поводу возможностей? Судя по тому, что за небольшой промежуток времени удается довести до приемлемой оценки, какие-то способности в наличии имеются.
Как показывает опыт, при средних способностях можно отучиться в непонтовой музыкальной школе почти не напрягаясь. Без блеска, на уровне "так себе", но диплом получить. При условии, если педагог адекватен, стоит на стороне ученика (то есть, выбирает репертуар по силам и не забывает заступиться на экзамене, ежели что).
Так что, если бы у ребенка были способности, в случае вариантов 1-3 я бы подумала о перемене педагога или места занятий. А по поводу неуверенности, возьмут ли в музыкальной школе, так надо сходить туда и поговорить. Может, потребуется сдать экзамен. Какой у нее класс? По идее, только хор пропускала. Ну, и, может, немножко музлитературы (которая с 4 класса обычно). 30.03.2009 21:50:23, Тигренок в чайнике
Что-то мне сомнительно, чтобы у ребенка с явными математическими способностями, совсем уж небыло способностей к музыке, это ж палка о двух концах. А вообще мне кажется, что для игры на пианино (не науровне профессионала) способности вообще не нужны, это как на клаве кнопки наживать, чистая математика.
30.03.2009 22:03:16, hanhi

Слух нужен - чтобы нравилось что играешь.
31.03.2009 12:17:45, .Лукьяна
Желание как я понимаю, у автора есть (т.е. удочки). Слух = зачем? это же не скрпика. Запомнить последовательность нажатия кнопок.
30.03.2009 23:48:29, hanhi




Полутон - это очень много!!!!!!! Даже я слышу полутона. Мой слышит сотые доли тонов, когда я уверена, что нота идеальная, а, оказывается, какая-то капелюська недотянута, он начинает визжать, что у мня нет ушей.
01.04.2009 11:47:36, Natem

не путаешь. но действительно занижение или завышение на полтона это оч. большое непопадание, невозможно такое не слышать мне кажется. я слышу и четверть тона,может и меньше, не знаю как высчитывать только:)
в некот. восточных музыкальных культурах, напр. индийской, система звукоразличения четвертьтоновая. 01.04.2009 13:28:38, ALora
в некот. восточных музыкальных культурах, напр. индийской, система звукоразличения четвертьтоновая. 01.04.2009 13:28:38, ALora

Если ребенок промахивается по клавишам фоно, слышу. Если фальшивит на скрипке - нет. Если фальшивит кто-то в ансамбле, остро чувствую дисгармонию, как и с ненастроенной гитарой. 31.03.2009 18:21:30, Ольга Оводова

А тюнер - это что? Что-то вроде камертона? 31.03.2009 13:16:29, Musenka





Но в случае дочки автора я сильно сомневаюсь. Иначе у репетитора ничего не получилось бы. 30.03.2009 22:11:53, Тигренок в чайнике
1. Что касается учительницы музыки с центре, то вывод уже сделан, мнения кофы не требуется.
2. Касательно "в конце то точно диплом дают", а оно надо? ИМХО, здесь не тот случай, чтобы по этому диплому человек работал. А если "для души", то и с репетитором хватит.
3. ИМХО, дано таки выяснить, что дают бросившим в середине.
4. >"Давно уже бросить предлагаю, даже я бы сказала, настоятельно советую, но не соглашается."
Это как уговаривать. Девочка гордая. Поэтому полезно начать с целесообразности, что либо музыкант всю жизнь, либо рано или поздно музыкальные занятия бросают. Не сейчас, так через 2 года. И дать время на осознание. Потом сказать, что надо не разбрасываться, не истерить, а выбрать важное и втростепенное. Через какое-то ремя (впереди лето!!!!!!!) спросить, ЗАЧЕМ ей эти занятия в ТАКОМ формате. Это не должно быть: "Давай, бросишь", а в стиле "расставь приоритеты" и оцени спокойно чего и ЗАЧЕМ именно ты хочешь в финале. 30.03.2009 21:00:12, Конек-горбунок (ex Lyuba)
2. Касательно "в конце то точно диплом дают", а оно надо? ИМХО, здесь не тот случай, чтобы по этому диплому человек работал. А если "для души", то и с репетитором хватит.
3. ИМХО, дано таки выяснить, что дают бросившим в середине.
4. >"Давно уже бросить предлагаю, даже я бы сказала, настоятельно советую, но не соглашается."
Это как уговаривать. Девочка гордая. Поэтому полезно начать с целесообразности, что либо музыкант всю жизнь, либо рано или поздно музыкальные занятия бросают. Не сейчас, так через 2 года. И дать время на осознание. Потом сказать, что надо не разбрасываться, не истерить, а выбрать важное и втростепенное. Через какое-то ремя (впереди лето!!!!!!!) спросить, ЗАЧЕМ ей эти занятия в ТАКОМ формате. Это не должно быть: "Давай, бросишь", а в стиле "расставь приоритеты" и оцени спокойно чего и ЗАЧЕМ именно ты хочешь в финале. 30.03.2009 21:00:12, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Боюсь, вам не повезло не только с преподавателем, но главное - со школой. За 8 лет учебы моей дочери в школе искусств *** ни разу никто ее не накручивал, только хвалят (когда было за что), ниже 4 не ставили, а играет она фиговенько (я училась тоже, поэтому знаю). Экзамен для нее почти всегда - праздник, она даже лучше на экзамене может сыграть, чем всегда. Вот вчера сдавала почти экзамен - последнее прослушивание перед выпускным, заведующая ее хвалила (с учетом нашей сложной ситуации, я писала в подростках: она почти за месяц выучила новую программу). У нас такие учителя все: не накручивают понапрасну, особено перед экзаменом, а стараются помочь, поддерживают, а уж потом нахваливают. Кстати, при такой системе кто хочет, вполне выучивается, знаю нескольких человек, которые после школы поступили в училище, одна - в прошлом году. Т.е учатся дети каждый в своем темпе, на своем уровне,у некоторых он очень даже высокий (бываю на концертах, слышала). Но мы от вас далеко (это в Ясенево).
30.03.2009 20:24:44, hanhi

По-моему, у вас мало занятий, ей не хватает просто. То, что 40 минут возле инструмента проводит - ведь важно КАК она эти 40 минут проводит. Если не получается или думает о своем - то бесполезно это. Если есть деньги - лучше конечно, с репетитором заниматься дополнительно. Или может с вашим же педагогом дополнительно позаниматься получится? Музыкой нужно по 3 часа в день - чтобы был толк.
30.03.2009 17:57:42, .Лукьяна
Ну, если вы под "толком" понимаете сольный концерт на городском уровне, то может быть:))
А просто чистенько выучить пьесы, не сбиваться, прилично сыграть на зачете - даже 40 минут ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий вполне хватит. Но в одном вы правы, важно КАК провести эти 40 минут: можно абсолютно бесполезно, а можно очень даже продвинуться - и хороший преподаватель должен научить тому, как заниматься дома самостоятельно. 30.03.2009 18:13:09, НатаХо
Вы меня не поняли: конечно же чистенько сыграть не самоцель, просто автор топика пишет именно об оценках на экзаменах, поэтому я удивилась, что 40 минут не хватает. А то, что нужно музыку понимать и любить - кто же спорит? Мы с дочкой как раз к этой категории людей - понимающих и любящих музыку - и относимся. Только 3 часа в день выкроить на занятия не получается, хоть ты тресни :((!
31.03.2009 16:36:24, НатаХо

А просто чистенько выучить пьесы, не сбиваться, прилично сыграть на зачете - даже 40 минут ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий вполне хватит. Но в одном вы правы, важно КАК провести эти 40 минут: можно абсолютно бесполезно, а можно очень даже продвинуться - и хороший преподаватель должен научить тому, как заниматься дома самостоятельно. 30.03.2009 18:13:09, НатаХо
Я имею в виду, что музыка требует постоянного внимания, нужно жить в ней чтобы понимать и любить - а если любишь и понимаешь, то будет получаться, и занятия будут в радость. А просто чистенько сыграть - это не самоцель.
31.03.2009 12:16:27, .Лукьяна

Маш, а зачем Ксюше докУмент об окончании чего-то музыкального?:)
я бы вот именно в твоем случае вообще бы оставила только репетитора 2 раза в неделю. и все. тебе же надо, чтобы Ксюша играла и ей нравилось это? ну так и вперед. моим напр. еще нравился хор и ансамбль. но у вас и так этого нет. ансамблем может с репетитором играть. 30.03.2009 16:33:56, ALora
Репетора то нет уже год. Я же написала, один раз она в этом году приезжала. Девушка - студентка, и ей в этом году не до нас, да и нам времени не хватает.
30.03.2009 16:59:56, Красно Солнышко
я бы вот именно в твоем случае вообще бы оставила только репетитора 2 раза в неделю. и все. тебе же надо, чтобы Ксюша играла и ей нравилось это? ну так и вперед. моим напр. еще нравился хор и ансамбль. но у вас и так этого нет. ансамблем может с репетитором играть. 30.03.2009 16:33:56, ALora

Мне кажется, что не повезло с педагогом. У Женьки никаких нервов со стороны педагогов перед экзаменами-зачетами не наблюдается. Ну скажут заниматься и не рассалбляться - не более того.
Мне кажется, что у Ксюшиного педагога как-то не получается с ней общий язык найти.
Может все же перейти? Занятий будет больше на хор, которого можно и избежать. А вот такие нервотрепки ни к чему.
Все ИМХО 30.03.2009 14:57:11, Иртим
Мне кажется, что у Ксюшиного педагога как-то не получается с ней общий язык найти.
Может все же перейти? Занятий будет больше на хор, которого можно и избежать. А вот такие нервотрепки ни к чему.
Все ИМХО 30.03.2009 14:57:11, Иртим

Вам, может быть, стоит или перейти внутри студии к другому преподавателю, или найти другую студию или даже сделать перерыв на пару лет. Конечно, будет очень большой откат назад,если не заниматься. Но ребенок будет морально и физически взрослее. 30.03.2009 14:10:48, Cat-S




30.03.2009 13:48:00, Варвара
Ну вот а смысл если второй вариант? По моему это только двойная нагрузка на ребенка в некоторой степени. Ходить к преподавателю, которая чем то там недовольна и не спасает положение. А потом заниматься с репетиторами, что бы угодить преподавателю? К тому же требования могут быть разные у репетитора и преподавателя. Наш педагог не разрешает заниматься с ребенком никому, кроме того, кто водит на занятия и видит что на занятии происходит.
30.03.2009 13:53:52, solistka
30.03.2009 13:53:52, solistka
Мы так живем: наша педагог по специальности не любит моего сына и всячески старается ему нарисовать побольше двоек. Но мы ходим. а дома у нас замечательный педагог, которая делает параллельно то, что ей надо. В конце концов наша по спецу начала и хвалить потихоньку, и вообще поняла, что мальчик серьезный. А уйти нам некуда совершенно. Уже уходили, не раз.
31.03.2009 00:10:52, Natem
Ваше будущее связано с музыкой, а у дочери Маши - нет. В этом огромная разница.
01.04.2009 07:41:07, Конек-горбунок (ex Lyuba)

Да, от преподавателя много зависит. Получается, что репетитор честно отрабатывает свои деньги и есть результат. Это правда, есть целый слой педагогов, особенно не выкладывающихся (оч любят родителей в теме, играющих в прошлом). На мне вот далеко не уедешь, 1 класс могу еще, не более. И я сама уже знаю, что полчаса со спецом и два со мной огромная разница, не в мою пользу. Важно вовремя сделать замечание, увидеть помарку, отработать сразу, переучивать уже выученное неверно сложнее. В мш добавится хор, муз литература, возможно еще, сольфеджио будет сложнее уровнем. Думайте.
30.03.2009 13:35:06, Веренея
Вот у меня тоже складывается впечатление, что она пропускает момент. Ну как так может быть, что ребенок уже целиком произведение играет, а преподаватель жалуется, что она путает ноты.
По логике ноты то надо было на место поставить еще до того, как все выучено наизусть? Или я не понимаю?
При этом ребенок мне говорит, что она путает, но все время в разных местах и сама видит, что путает. А педагог, что ничего не изменилось с прошлого раза, одни и те же ошибки, она все сказала, но ребенок ничего не пожелал сделать. И поди их разбери. 30.03.2009 13:46:05, Красно Солнышко

По логике ноты то надо было на место поставить еще до того, как все выучено наизусть? Или я не понимаю?
При этом ребенок мне говорит, что она путает, но все время в разных местах и сама видит, что путает. А педагог, что ничего не изменилось с прошлого раза, одни и те же ошибки, она все сказала, но ребенок ничего не пожелал сделать. И поди их разбери. 30.03.2009 13:46:05, Красно Солнышко
а почему сложно перевести? Просто надо уточнить требования музшколы по поступлению в нужный вам класс и приходить сдавать экзамен. Перед этим найти саму школу и хорошего преподавателя.Пойти к нему на консультацию (обычно они платные правда)показать ребенка и посмотреть как понравятся они друг другу. А потом уже преподаватель сама вам расскажет и перспективы поступления, в какой класс идти и т.д.
30.03.2009 13:19:33, solistka
И еще, кстати. Кому она нужна то с таким оценками? Ей на экзамене четыре поставили, а за четверть все равно три, потому что "было много текущих троек и двоек". В дневник ее музыкальный лучше вообще не заглядывать. Сильнейший стресс.
30.03.2009 13:27:48, Красно Солнышко
А разве им не нужно что-то типа справки о прослушанном курсе? Этак любой дома отзанимается, а потом придет к ним сразу в пятый класс поступать.
30.03.2009 13:33:45, Красно Солнышко
В принципе, я думаю как вариант перевести ее в музыкалку не рядом с домом, а рядом со школой.
Но там действительно обычная музыкальная школа. Нагрузка возрастет. И еще, она сейчас идет по пятилетке, не очень хочется переходить на семилетку. 30.03.2009 13:39:51, Красно Солнышко
А вот объясни тогда. Давно не могу понять. Зачем тогда люди вообще идут на семилетку, если можно чуть позже пойти на пятилетку? Семилетка серьезнее, что-ли?
30.03.2009 14:07:59, Красно Солнышко
там раньше были цены разные. 5летка вечерняя и за приличную денежку, а 7летка дневная и дешево. а теперь не знаю.
31.03.2009 14:02:19, Акорса
Так смысл тогда какой два лишних года терять?
Почему бы всех не брать позже и по пять лет не учить? 30.03.2009 14:24:01, Красно Солнышко
А, ну если нравится, то конечно.
Я просто от нижней темы еще отвлечься не могу :) 30.03.2009 14:42:40, Красно Солнышко
А количество занятий при этом одинаковое? просто насыщенность разная? или частота тоже разная будет?
30.03.2009 17:58:31, Nessie
Судя по моим, количество занятий практически одинаковое, разница только в том, что в 5-летке музлитература начинается со 2 класса, а в 7-летке - с 4, по-моему. Все остальное по количеству одинаково.
31.03.2009 12:46:02, Musenka
Потому что в обычной музыкальной школе занятий больше. Не три раза в неделю будет занято, а больше. А это уже ну вот никак не впихнуть. Это будет по принципу "взять козу".
30.03.2009 13:21:59, Красно Солнышко
Да нет у нее лишних двух часов. Правда.
В школу далеко ездит. Курсы английского еще, тоже бросать жалко, там уровень очень приличный. 30.03.2009 13:32:23, Красно Солнышко
Диплом одинаковый. Соответствует программе музыкальной школы. Уж как это они делают, не знаю. Но говорят, что разницы нет.
А просто для себя ребенок не хочет. Это я тоже уже неоднократно ей пыталась предложить. Ей надо в какой-то момент поставить точку и сыграть для всех. 30.03.2009 13:29:40, Красно Солнышко
Сольфеджио у нас тоже мама не горюй :(
Преподаватель с живых с них не слазит. 30.03.2009 13:35:38, Красно Солнышко
Подрасти ей надо для успешного сольфеджио - я в школе с трудом на три училась. Ля-минорные диктанты могла на соль-диезе закончить, педагог рыдала. Потом, после первого (математического) курса взяла учебник за первый курс училища, весь как детектив прочитала и недоумевала - что там сложного? почему у меня были проблемы? Поступила в школу при консерватории (сектор практики), по теории сразу на третий курс взяли - диктанты с двух прослушиваний писала, все интервалы-аккорды слушались, строились влет. И это один и тот же человек.
30.03.2009 14:24:12, фа
Вот с построениями как раз никогда никаких проблем не было. Тут то головой бог не обидел.
Были проблемы с пропеванием номеров. Но вроде решили. 30.03.2009 14:27:52, Красно Солнышко

а дневник смотреть никто не будет ) будут смотреть ребенка и данные, при этом потенциальные, а не текущие
и вообще, по-моему вам действительно с преподавателем не повезло просто :( 30.03.2009 13:29:16, solistka
и вообще, по-моему вам действительно с преподавателем не повезло просто :( 30.03.2009 13:29:16, solistka
Точно. Дневник не нужен. Просто попросят сыграть и вопросы по сольфеджио позадают, чтобы определить в какой класс ее можно определить.
У нас мальчик один из другой музыкалки пришел, так его не взяли в 4-й класс, в котором он по идее должен был бы учиться. Пошел в третий. 30.03.2009 13:31:42, Яснотка
У нас мальчик один из другой музыкалки пришел, так его не взяли в 4-й класс, в котором он по идее должен был бы учиться. Пошел в третий. 30.03.2009 13:31:42, Яснотка

Никому ничего не нужно. Ребенка прослушивают, и на основании услышанного (спец + сольф) зачисляют в такой-то класс.
Мы переходили в первой четверти второго класса. Прослушали по спецу, потом спустились этажом ниже, прослушала учитель по сольфу, написали на обратной стороне заявления о приеме наши оценки при прослушивании и рекомендации в какой класс идти учиться. И к каким педагогам идти. Все. Дальше берешь квиточек об оплате, платишь и начинаешь заниматься. 30.03.2009 23:57:57, Natem
Мы переходили в первой четверти второго класса. Прослушали по спецу, потом спустились этажом ниже, прослушала учитель по сольфу, написали на обратной стороне заявления о приеме наши оценки при прослушивании и рекомендации в какой класс идти учиться. И к каким педагогам идти. Все. Дальше берешь квиточек об оплате, платишь и начинаешь заниматься. 30.03.2009 23:57:57, Natem
Не нужно ничего им, только прослушают.
Вообще как вариант это весной идти с преподавателем консультироваться, вам скажут уровень какой нужен для следующего класса, реально ли в него попасть или остаться еще год в текущем, что подтянуть и т.д. Может даже позаниматься немного и поступить с осени.
30.03.2009 13:37:29, solistka
Вообще как вариант это весной идти с преподавателем консультироваться, вам скажут уровень какой нужен для следующего класса, реально ли в него попасть или остаться еще год в текущем, что подтянуть и т.д. Может даже позаниматься немного и поступить с осени.
30.03.2009 13:37:29, solistka
И такое возможно :) Мой племянник в 13 лет захотел играть на гитаре, занимался сначала с репетитором, а потом поступил в музыкалку. Не помню точно в какой класс его взяли, но не в первый )))
30.03.2009 13:36:45, Яснотка

Но там действительно обычная музыкальная школа. Нагрузка возрастет. И еще, она сейчас идет по пятилетке, не очень хочется переходить на семилетку. 30.03.2009 13:39:51, Красно Солнышко
А на семилетку вас точно уже не возьмут, поезд ушел. Можешь не переживать. :))))
30.03.2009 23:58:56, Natem
На семилетку уже точно не переведут. Она ж у же взрослая, а закончить должны все примерно в одно и то же время. +-1 год.
30.03.2009 14:00:32, Яснотка
Никто в таком возрасте на семилетку не переведет в музыкале. Так и будете учиться по пятилетке.
30.03.2009 13:47:49, Mercury


Семилетка дает возможность дальнейшего проф. образования. Диплом об окончании ДМШ дает право на поступление в колледжи и муз.училища. а на 5-летке (кроме тех специальностей, которые не бывают по 7-летке в принципе) выдают диплом обоокончании Отделения общего музыкального образования (ООМО) при ДМШ - это не совсем тот уровень. По крайней мере, теория там сильно проще, в разы.
31.03.2009 00:00:42, Natem
Да?:) На сайте гнесинки есть условия приема даже для тех, кто вообще не имеет начального музыкального образования:) Не говоря уж про пятилетку:)
31.03.2009 09:35:21, Mercury
Без музыкального образования - это вокалисты. Им раньше 15-16 просто нельзя голос ставить.
5-летка - это народники (у них больше нет просто) и некоторые духовики, ударники.
7-летка - фортепиано, струнные.
После 5-летнего курса фортепиано в училище не пойдешь. Равно как и струнных. 31.03.2009 18:55:50, Natem
5-летка - это народники (у них больше нет просто) и некоторые духовики, ударники.
7-летка - фортепиано, струнные.
После 5-летнего курса фортепиано в училище не пойдешь. Равно как и струнных. 31.03.2009 18:55:50, Natem
У народников есть 7-летка. Мой младший на домре, учится по 7-ми летней программе... Но там, конечно, очень многие идут по 5-ти летке, особенно баянисты.
01.04.2009 09:14:51, Яснотка
Из чего это следует? На сайте гнесинки вообще не указано, что требуется документ об окончании музыкальной школы хоть какой-нибудь для поступления. Ни вокалистам, ни инструменталистам, никому.
31.03.2009 20:53:21, Mercury
Но он все же требуется. Документ об окончании ДМШ требуют при поступлении на определенные специальности. Такие как: оркестровые инструменты, фортепиано - совершенно точно.
01.04.2009 11:50:25, Natem
Так я и спрашиваю - из чего это следует? Положение о приеме в гнесинку висит у них на сайте, никаких документов об окончании ДМШ там нет. По ссылке правила приема на 2009 год. Я так ни слова про окончание музшколы найти не могу.
01.04.2009 12:08:20, Mercury
Ну нет так нет, спор ни о чем. :))
У нас знакомая девочка посттупала в прошлом году - свидетельство потребовалось. Правда, она в Мерзляковку остпала (колледж при консерватории), но не суть важно. 01.04.2009 18:15:47, Natem
У нас знакомая девочка посттупала в прошлом году - свидетельство потребовалось. Правда, она в Мерзляковку остпала (колледж при консерватории), но не суть важно. 01.04.2009 18:15:47, Natem
Почему же ни о чем? Очень даже предметный спор, о перечне документов. Вот условия поступления в Мерзляковку. Свидетельство об окончании - для выпускников музшкол и хоровых студий. Ни про 5, ни про 7 лет ничего не сказано. Больше того, вообще можно без них поступать, если ты не выпускник:)
01.04.2009 20:14:24, Mercury
Ну да, я это читала. Свидетельство надо обязательно. А если ты не выпускник ДМШ или ДШИ, то можно вообще ничего не приносить.
01.04.2009 21:47:55, Natem
А я и сама не знаю. Тоже про это здесь же спрашивала, когда мою на семилетку зачислили. Ответы были противоречивы:) а никакой другой инфы я не нашла.
30.03.2009 14:11:54, Mercury
Так тех, кто приходит в музыкалку в 6 лет не могут взять на пятилетку. Они просто в силу возраста не способны так быстро усваивать материал.
А вот "взрослые", которым лет по 9-10 идут на пятилетку, т.к. им проще учиться, меньше времени нужно для того, чтобы освоить азы. Они быстрее движутся вперед, руки увереннее. 30.03.2009 14:18:04, Яснотка
А вот "взрослые", которым лет по 9-10 идут на пятилетку, т.к. им проще учиться, меньше времени нужно для того, чтобы освоить азы. Они быстрее движутся вперед, руки увереннее. 30.03.2009 14:18:04, Яснотка

Почему бы всех не брать позже и по пять лет не учить? 30.03.2009 14:24:01, Красно Солнышко
А смысл разных школ (районных,лицеев, гимназий)?
Смысл поступления в 6 и 7 лет?
Смысл "терять" время в физ-мат школе или Интеллектаале, если все равно аттестат об окончании 11-летки? 01.04.2009 07:47:09, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Смысл поступления в 6 и 7 лет?
Смысл "терять" время в физ-мат школе или Интеллектаале, если все равно аттестат об окончании 11-летки? 01.04.2009 07:47:09, Конек-горбунок (ex Lyuba)
:))) Не знаю :))) Нверное, и нет этого смысла :)
просто не для всех инструментов вроде бы есть пятилетка. У народных вот точно есть, а у скрипки вроде нет. 30.03.2009 14:43:27, Яснотка
просто не для всех инструментов вроде бы есть пятилетка. У народных вот точно есть, а у скрипки вроде нет. 30.03.2009 14:43:27, Яснотка

Я просто от нижней темы еще отвлечься не могу :) 30.03.2009 14:42:40, Красно Солнышко
В общем там расклад такой, что система музобразования поделена на ступени - нач. уровень, базовый и профориентационный.
Тоже когда интересовалась находила деление:
1 ступень (начальный уровень образования) - 1-2 классы по пятилетней программе обучения и 1-4 классы по семилетней программе обучения
2 ступень (базовый уровень образования) - 3-5 классы по пятилетней программе обучения и 5-7 классы по семилетней программе обучения.
3 ступень (профориентационный уровень образования) - 6 класс по пятилетней программе обучения и 8 класс по семилетней программе обучения.
Получается, что на пятилетнем идут просто быстрее, т.е. ускорена программа так, что к окончанию выходят на одном уровне дети, закончившие 5летку и 7летку. 30.03.2009 14:15:25, solistka
Тоже когда интересовалась находила деление:
1 ступень (начальный уровень образования) - 1-2 классы по пятилетней программе обучения и 1-4 классы по семилетней программе обучения
2 ступень (базовый уровень образования) - 3-5 классы по пятилетней программе обучения и 5-7 классы по семилетней программе обучения.
3 ступень (профориентационный уровень образования) - 6 класс по пятилетней программе обучения и 8 класс по семилетней программе обучения.
Получается, что на пятилетнем идут просто быстрее, т.е. ускорена программа так, что к окончанию выходят на одном уровне дети, закончившие 5летку и 7летку. 30.03.2009 14:15:25, solistka
Да, вы правы. Я сейчас порылась на сайтах музшкол, там так и написано, что для детей 6 лет - семилетка, для детей 9-11 лет пятилетка. При этом содержание программ одинаковое.
30.03.2009 14:35:49, Mercury



Ну почему же? Мы ездим 3 раза в неделю. вт - спец, сольф, муз.лит-ра, ф-но с 16 до 20. Чт - спец. 17:30-18:30. Пт - ансамбль + оркестр 17:00-20:00.
И это полноценная ДМШ. 31.03.2009 00:04:22, Natem
И это полноценная ДМШ. 31.03.2009 00:04:22, Natem
Они ж обычно подгоняются так, чтобы в один день было сольфеджио и хор, к примеру. Или хор и специальность. Мои оба ходят 3 раза в неделю. Самое долгое пребывание в музыкалке - 2 часа.
30.03.2009 13:29:31, Яснотка

В школу далеко ездит. Курсы английского еще, тоже бросать жалко, там уровень очень приличный. 30.03.2009 13:32:23, Красно Солнышко
А вы чего хотите от занятий? Т.е. если цель развиваться, научиться играть для себя и т.д., то смысл в посещении этого центра? Тем более диплом центра вряд ли будет равен диплому музшколы. Занятий в музшколе действительно больше, хор и т.д. Но от многих уклоняются успешно (на хор я знаю берут справку элементарно от врача). И по сути расписание можно составить так, что бы ходить туда именно 3 раза в неделю, совмещая по 2 урока за посещение.
Или вообще найти хорошего преподавателя и заниматься. Будут успехи и желание дальше - пойти сдать экзамены в музшколу. 30.03.2009 13:27:30, solistka
Или вообще найти хорошего преподавателя и заниматься. Будут успехи и желание дальше - пойти сдать экзамены в музшколу. 30.03.2009 13:27:30, solistka

А просто для себя ребенок не хочет. Это я тоже уже неоднократно ей пыталась предложить. Ей надо в какой-то момент поставить точку и сыграть для всех. 30.03.2009 13:29:40, Красно Солнышко
А для кого она хочет? Для диплома? Ну получит диплом и что????
Есть два варианта:
- для себя
- для профессии
Она захотела стать проф. пианисткой? 31.03.2009 00:05:45, Natem
Есть два варианта:
- для себя
- для профессии
Она захотела стать проф. пианисткой? 31.03.2009 00:05:45, Natem
Тогда идти в школу. Если найдете хорошего педагога, то потом подстроитесь и с графиком не будет проблем. На счет диплома, не уверена. Сама ребенка забрала из студии, именно потому, что наша первая учительница сама в музшколу отправила. Потому что и сольфеджио более сильное и другие предметы.
30.03.2009 13:32:49, solistka

Преподаватель с живых с них не слазит. 30.03.2009 13:35:38, Красно Солнышко


Были проблемы с пропеванием номеров. Но вроде решили. 30.03.2009 14:27:52, Красно Солнышко

Я тоже думаю, что дело в преподавателе. Я знакома с двумя - и ни одна не дергает и не доводит. Как бы они не были готовы или неготовы.
Прошлой весной мой тоже не ахти как занимался, к экзамену был не готов. Вернее, сыграл бы, но на троечку :) Просто сказали не приходить, а сдать попозже. Мы так и сделали. И никаких нервных перегрузок. Через 2 недели на пересдаче отыграл на 5. 30.03.2009 13:35:05, Яснотка
Прошлой весной мой тоже не ахти как занимался, к экзамену был не готов. Вернее, сыграл бы, но на троечку :) Просто сказали не приходить, а сдать попозже. Мы так и сделали. И никаких нервных перегрузок. Через 2 недели на пересдаче отыграл на 5. 30.03.2009 13:35:05, Яснотка

Мне просто надоело уже это все переживать каждые полгода, но и выхода я никак не могу найти. 30.03.2009 13:20:28, Красно Солнышко
А ты выложи тут ее программу (названия произведений, композитор) - мы тебе все зараз и оценим. :))
31.03.2009 00:08:01, Natem

Ага, интересно было бы сравнить.Кроме названий пр-й еще важно кол-во разучиваемого за год , в музыкальной есть репертуарный план, некий минимум , который необходимо освоить за год. Могу написать еще по классам что и сколько проходят в сильной мш по классу спец фортепиано и в средней мш (ДШИ считается рангом выше, но в реале все равно в конечном счете все от педагога , мы и там, и там поучились).Если ваша ближайшая мш имени кого-то, расчитываейте на высокий уровень.
31.03.2009 14:53:54, Веренея

Вот я сейчас спросила свою - с ноября месяца 18 уроков пройдено. В каждом минимум по одному этюду, плюс гаммы, упражнения какие-то там и пьески. Пьесы сложнее не входят в учебник, их учитель дает отдельно. Таких пьес 10 штук за эти две четверти. Второй класс.
31.03.2009 20:55:53, Mercury

А не может быть, что еще от инструмента зависит?
Ну, или от объема. Можно взять одно длинное произведение, а можно несколько коротких.
Когда ребенок садится играть подряд произведение, то это может минут 15 занимать.
Хотя, вот подумала, я же опять не знаю, может она темп ниже нужного берет. 31.03.2009 23:00:33, Красно Солнышко
Нет, ты забыла. Она закончила два по семилетке в старой школе, после прослушивания в новой ее определили в четвертый по семилетке, который соответствует второму по пятилетке. Вот во второй она и ходит:) Хотя я опять тебя обманула - по специальности-то у нее первый класс, она же поменяла инструмент в этом году.
Про 15 минут не знаю, не засекала. 01.04.2009 00:20:26, Mercury
Про 15 минут не знаю, не засекала. 01.04.2009 00:20:26, Mercury

Но ведь важен еще не только и не столько объем, сколько сложность. Что-то на 3 страницы оказывается в хрестоматии четвертого класса, а что-то на две - пятого или шестого.
В общем, надо конкретно узнавать, что она играет. И ведь не факт, что известное будет... 31.03.2009 23:21:18, Тигренок в чайнике
Вот на канукулы задано разобрать 6 произведений. Из них два ансамбля. Потом останется три на экзамен. И 1 ансамбль, какой лучше пойдет. Четыре вещи выучены уже хорошо, две слабенько. Занимается минут по 40 в день, не больше.
31.03.2009 16:38:22, Веренея
Маш, то есть вы все время учите только то, что играете на экзамене? или я тебя неправильно поняла?
31.03.2009 16:36:32, Mercury
Если так, то это мало, мне кажется. У моей на экзамены выносится где-то четверть того, что она играет. Может даже пятая часть. То есть в работе постоянно 3-4 этюда, 2-4 пьесы, они отрабатываются где-то за месяц, и берутся следующие, в таком же количестве. И незадолго до экзамена из всего сыгранного выбирается то, с чем выходить на экзамен.
31.03.2009 17:54:55, Mercury


Не знаю. Я тоже ничего в этом не понимаю, но то, что в обеих музыкалках, в которых училась моя, принято учить намного больше, чем выносится на экзамен - это факт. Как должно быть, понятия не имею.
01.04.2009 00:23:03, Mercury

Вполне может быть, и от инструмента. Я исключительно о фортепиано знаю. 01.04.2009 19:41:37, Тигренок в чайнике

Внизу по ссылке. 02.04.2009 10:27:49, Красно Солнышко

А репетитор что думает? По поводу имеет ли смысл упираться и "образовываться" именно в музыкальной школе или чем-то подобном?
Ведь чтобы просто для себя играть, достаточно индивидуальных занятий с педагогом. 02.04.2009 20:31:46, Тигренок в чайнике

А с таким репертуаром реально вообще куда-то переходить? Или надо учить что-то сложнее. Что?
Я ноты сама покупаю. Что там педагогу, оттуда она и выбирает. Был сборник для 2-3 классов, она и не утруждалась. 03.04.2009 11:13:16, Красно Солнышко

Сонатина - вполне себе подходит по уровню. Это нормальное произведение. Я написала "несложная", так как у меня еще была версия (из-за 15 минут на произведение), что, может, педагог из-за амбиций дает что-то очень уж трудное.
А про репетитора... Я так понимаю, что музыкальная карьера Ксюше точно не светит, в дипломе и серьезных занятиях необходимости нет. Музыкальная школа - вещь хорошая, но только тогда, когда у ребенка есть на это время. Еще же вопрос, сколько туда добираться. У нас от дома 5 минут, а вот от дома родителей пришлось бы до ближайшей музыкальной школы минут 40 ехать. А у Ксюши, насколько я помню, со временем, мягко говоря, неважно. 03.04.2009 19:00:11, Тигренок в чайнике



И совсем непонятно, почему тогда репетитору последний раз удалось все за 1,5 часа поставить на место. 31.03.2009 23:05:11, Красно Солнышко
А оно может запросто пропасть спустя какое-то время. Ну, к примеру, знала Ксюша текст и что каким пальцем играется. А потом вдруг на каком-то этапе что-то теряется.
Вот мой, например, сейчас отрабатывает саму музыку: фразировку, штрихи, оттенки, улучшает звук. И вдруг, спустя неделю после начала работы над фразами, выясняется, что небольшой кусок текста (достаточно сложный пассаж) в середине забыт, и срочно нужны ноты.
Такое бывает, нечасто, но бывает. Как вариант избавления - не заигрывать произведение дома целиком, а отработать сложные, плохо получающиеся места. Можно пару-тройку самых плохих тактов раз 10-20 сыграть, пока не получится правильно.
Не знаю, как на ф-но, а на скрипке так только и работают над произведениями. 01.04.2009 21:56:21, Natem
Вот мой, например, сейчас отрабатывает саму музыку: фразировку, штрихи, оттенки, улучшает звук. И вдруг, спустя неделю после начала работы над фразами, выясняется, что небольшой кусок текста (достаточно сложный пассаж) в середине забыт, и срочно нужны ноты.
Такое бывает, нечасто, но бывает. Как вариант избавления - не заигрывать произведение дома целиком, а отработать сложные, плохо получающиеся места. Можно пару-тройку самых плохих тактов раз 10-20 сыграть, пока не получится правильно.
Не знаю, как на ф-но, а на скрипке так только и работают над произведениями. 01.04.2009 21:56:21, Natem

Может, репетитор смогла донести "логику" нюансов? А не "тут громче", "тут тише" без объяснений. Или еще вариант - репетитор не играла, как оно должно звучать? Когда музыка звучит в голове, с нюансами проще разобраться. Не услышав ее ни разу, исполненную тем, кто хорошо играет, не всегда можно "услышать" ее самостоятельно. Или не у всех получается. 31.03.2009 23:14:28, Тигренок в чайнике
К техническому зачету гаммы сдаете, раз в год ?(мин уровень- количество знаков = № класса, играть в 2-4 октавы), ансамбли , у нас минимум два в год, аккомпанировать с 3 класса хотя бы раз в год. Мы сдаем обязательно еще Ганона на тех зачете, с первого класса начиная.
Вот по сильной школе примерный план для 3 кл за год: классический репертуар - подготовить 8-10 произведений для конц. и экз. выступлений: 1-2 полифония, 1-2 крупной формы, 3 разнохарактерные пьесы, 2-3 этюда, 1( из 2-4 )ансамбль на концерт идет; рабочих пьес 15-20 за год (не для концертов и экзаменов), для освоения нового. Раз в год внутришкольный тематический конкурс, пр-е разучивается спецом для него, обычно это какой-то юбиляр-композитор. Мы не в именной, обычной, и класс второй, но объемы схожи. Какие три произведения сейчас в разборе? 31.03.2009 16:27:15, Веренея
Вот по сильной школе примерный план для 3 кл за год: классический репертуар - подготовить 8-10 произведений для конц. и экз. выступлений: 1-2 полифония, 1-2 крупной формы, 3 разнохарактерные пьесы, 2-3 этюда, 1( из 2-4 )ансамбль на концерт идет; рабочих пьес 15-20 за год (не для концертов и экзаменов), для освоения нового. Раз в год внутришкольный тематический конкурс, пр-е разучивается спецом для него, обычно это какой-то юбиляр-композитор. Мы не в именной, обычной, и класс второй, но объемы схожи. Какие три произведения сейчас в разборе? 31.03.2009 16:27:15, Веренея

Какое там количество знаков, понятия не имею.
Технический зачет, да, раз в год. В октябре обычно.
Какие три только завтра смогу написать.
Но вряд ли что-нибудь особенно сложное. Из хрестоматии для 2-3 класса, скорее всего. 31.03.2009 17:44:25, Красно Солнышко
к весенним это в мае? я помню что Томка в конце уч. года (ну кроме подготов. и 1 класса, про те времена не помню) всегда по 3-4 произведения играла - крупная форма, полифония, пьеса и ансамбль
31.03.2009 16:16:12, ALora


А еще в МШ бывает ансамбль - это гораздо лучше, чем хор и сольфеджио. Правда, у меня в районной не было, а у дочки в ШИ есть, слушать в сто раз приятнее, чем просто соло. Мне повезло, они еще и у нас дома занимались с партнершей. А сейчас скрипке аккопманирует, тоже свои особенности (хотя честно говоря, дочери не нравится, т.к. это в воскресенье утром).
30.03.2009 20:35:11, hanhi
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.