Раздел: Хобби, увлечения, досуг

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Тоже про музыку

Ситуация такая, что каждый раз, накануне экзамена, все в стрессе. Мало того, что текущие оценки планомерно снижаются. Начинается с четверок, потом идут тройки, наконец, и вовсе двойки. Но еще и педагог начинает звонить, звать посидеть на занятиях и вообще как-то повлиять на ребенка, чтобы занималась.
Но она занимается. Не бог весть сколько, конечно, но 40 минут за инструментом в 3-ем классе, она стабильно каждый день проводит.
Перед последним экзаменом вообще была история. Учительница была как обычно в истерике, что ребенок текста не знает, к экзамену не готов, и вообще "все пропало". Играла дочь и правда, не ахти. Постоянно сбивалась. Даже мне это было слышно. Поэтому я тоже уверилась, что на экзамене ей выше двойки не видать. В прошлом году с ней занималась репетитор дополнительно, потому что я отчаялась уже разобраться. Но в этом году ни у нее времени не было, ни у репетитора. Поэтому единственное, что мне удалось, в ситуации «завтра двойка» - это попросить репетитора позаниматься с ней опять, хотя бы раз накануне экзамена. Отзанималась они полтора часа. И экзамен был уверенно сдан на четыре. Предыдущий, кстати, на три, а еще раньше, когда репетитор еще был постоянно, на пять.
Вот я все понять пытаюсь. Это у ребенка ни грамма способностей или это все-таки еще и не повезло ей с преподавателем? Потому что если бы двойки были бы, потому что ребенок вообще не занимался, я бы все понимала. Но тут занимается же.
Приходит иногда с занятия, где ее очередной раз накрутили, рыдает белугой. Мне это все не надо, конечно. Давно уже бросить предлагаю, даже я бы сказала, настоятельно советую, но не соглашается.
А скоро очередные экзамены, двойки уже опять посыпались, скоро, наверное, учительница позвонит и меня начинает потряхивать.
Проблема еще в том, что перевести ее сложно. У нее не музыкальная школа, а маленький музыкально эстетический центр. Все там повязаны. А если в другое место идти, то, во-первых я не уверена, на счет документов (в конце то точно диплом дают, а вот что в середине) и однозначно занятий будет больше. У нее сейчас два раза специальность, один раз сольфеджио – и все.
30.03.2009 12:47:04,

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Поговорить с педагогом: в чем, по ее мнению, причина неуспеха?
Мы за свою 6-летнюю музыкальную жизнь поменяли уже 5 или 6 педагогов, и вот опять куда-то прёмся, в неизвестность.

Есть ли у вас возможность хотя бы сменить педагога в рамках этого вашего центра?

А когда была репетитор, лучше былди успехи или так же?
У нас появился года два назад домашний педагог, очень сильный, ребенок не просто вырос, а скакнул на 100 голов вперед. Я о таком даже и не мечтала, скажи мне это кто в его 4-5 лет - рассмеялась бы.

В чем, по мнению самой Ксюши, неуспехи? Она сама может проанализировать? ИМХО, 40 минут в день - ничтожно мало. Мой за такое врмя даже проиграть программу всю не успеет, не говоря уже об отработке труджных мест. У нас 3 часа - минимум, в каникулы - раза два по столько каждый день.

Пусть постарается постичь самое себя: в чем причина неудач? Как преодолеть? А уж потом начнете с ней скакать по педагогам и репетиторам. Надо же для себя определиться, что не так у ребенка и что надо хотеть от педагога в этом случае. Ну и что вы хотите получить на выходе - тоже важно. Именно какой результат (к оценкам отношения не имеет).
30.03.2009 23:48:42, Natem
Ольга Оводова
Наташ, все-таки не надо равнять ребенка, который мыслит себя музыкантом, с теми, кто играет для удовольствия и общего развития. Игорь поди не занимается математикой столько, сколько Ксюша? 31.03.2009 09:23:47, Ольга Оводова
А сколько Ксюша занимается математикой? 31.03.2009 18:51:05, Natem
Красно Солнышко
В этом году, только в школе. Пять часов в неделю. Как все. 31.03.2009 19:38:12, Красно Солнышко
Да, только уровень математики еще и от от школы зависит. 03.04.2009 02:12:03, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Красно Солнышко
Я не перестаю пребывать в ужасе от Петерсон. Позавчера ребенок решал уравнение:
1/4x+1/x=3/8

При том что пропорций они не проходили...
03.04.2009 09:49:52, Красно Солнышко
А причем здесь пропорции??
Хотя да, я тоже в ужасе. Не дав базовых навыков, странно вводить такое количество "рюшечек". У ребенка в голове каша, которую мне приходится разгребать -- хотя я в жизни не участвовала в подготовке дом. заданий, и не проверяла. А тут приходится периодически.
03.04.2009 12:00:12, Тая Тычек
Красно Солнышко
При том, что в школе такие вещи сводят к пропорции:

1/4x+1/x=3/8
10/8x=3/8
или
10:8x=3:8
А дальше произведение крайних, равно произведению средних.
8x*3=10*8
x=10/3
И пропорции - отдельная тема. Где-то месяц с ней точно возятся.
И только у Петерсон все неизвестно откуда возникает и неизвестно куда исчезает потом.
03.04.2009 13:04:53, Красно Солнышко
Ну это не Бог весть сколько. А я думала, бедный ребенок часами напролет сидит с математикой. :))) Как Ольга мне выше парировала.

Мой и то больше занимается математикой. :)))
01.04.2009 11:45:36, Natem
Красно Солнышко
Так Ольге то откуда знать? 01.04.2009 13:09:03, Красно Солнышко
Тигренок в чайнике
Мне кажется, тут два варианта (возможно и сочетание обоих):
1) Педагог нагнетает обстановку перед экзаменом, дабы подстегнуть ребенка. Истерика, что будет два, а на экзамене все не так страшно. Метод такой. К какому-то результату приводит, но при этом тратится куча нервов.
2) Педагог не умеет рассчитать необходимый объем работы и равномерно распределить его от экзамена до экзамена. Начинает медленно, тщательно все отрабатывает. А потом понимает, что не успевает, и устраивает истерику. В общем, непрофессионализм педагога.
3) Педагог выдавливает непонравившегося ребенка.
4) У ребенка совсем нет способностей. Но это так в конференции не скажешь. Репетитор что говорит, по поводу возможностей? Судя по тому, что за небольшой промежуток времени удается довести до приемлемой оценки, какие-то способности в наличии имеются.

Как показывает опыт, при средних способностях можно отучиться в непонтовой музыкальной школе почти не напрягаясь. Без блеска, на уровне "так себе", но диплом получить. При условии, если педагог адекватен, стоит на стороне ученика (то есть, выбирает репертуар по силам и не забывает заступиться на экзамене, ежели что).

Так что, если бы у ребенка были способности, в случае вариантов 1-3 я бы подумала о перемене педагога или места занятий. А по поводу неуверенности, возьмут ли в музыкальной школе, так надо сходить туда и поговорить. Может, потребуется сдать экзамен. Какой у нее класс? По идее, только хор пропускала. Ну, и, может, немножко музлитературы (которая с 4 класса обычно).
30.03.2009 21:50:23, Тигренок в чайнике
Что-то мне сомнительно, чтобы у ребенка с явными математическими способностями, совсем уж небыло способностей к музыке, это ж палка о двух концах. А вообще мне кажется, что для игры на пианино (не науровне профессионала) способности вообще не нужны, это как на клаве кнопки наживать, чистая математика. 30.03.2009 22:03:16, hanhi
Musenka
Ну, при отсутствии слуха и желания и у ребенка с хорошими математическими способностями с музыкой не сложится. 30.03.2009 23:17:47, Musenka
Ольга Оводова
А зачем на фоно слух? 31.03.2009 09:24:26, Ольга Оводова
Слух нужен - чтобы нравилось что играешь. 31.03.2009 12:17:45, .Лукьяна
Желание как я понимаю, у автора есть (т.е. удочки). Слух = зачем? это же не скрпика. Запомнить последовательность нажатия кнопок. 30.03.2009 23:48:29, hanhi
Musenka
А при наличии слуха не надо запоминать последовательность кнопок, тем более, если их уже стало много, - достаточно услышать, что ты что-то не то играешь. 31.03.2009 12:43:38, Musenka
Ольга Оводова, медведь на ухо наступил
"Что-то не то" даже я могу услышать. Слух хорошо иметь, чтобы подбирать, импровизировать. А просто играть по нотам можно и без оного. Я даже на гитаре умею немного играть, а настраивать ее для меня до сих пор непостижимое искусство. Но теперь у меня есть такая прекрасная штука - тюнер. 31.03.2009 12:48:46, Ольга Оводова, медведь на ухо наступил
НатаХо
Ух ты, а я всегда думала, что человек, которому медведь на ухо наступил, не слышит, что он играет или поет "что-то не то":)). Интересно, а как вы это чувствуете? Взгляд изнутри, так сказать? А то у нас в семье хороший слух по наследству передается, от мамы к дочке... 31.03.2009 18:04:18, НатаХо
Красно Солнышко
Так слышно, что что-то не так. Я вот гитару не могла никогда настроить, хотя и играла на ней. Но когда в песнях фальшивят, слышу всегда. И когда дочь не те ноты играет, слышу. Хотя и не знаю, насколько сильно не попадает. Может там вообще не в ту степь. Некоторые вот и полутоны слышат. 31.03.2009 22:58:54, Красно Солнышко
Полутон - это очень много!!!!!!! Даже я слышу полутона. Мой слышит сотые доли тонов, когда я уверена, что нота идеальная, а, оказывается, какая-то капелюська недотянута, он начинает визжать, что у мня нет ушей. 01.04.2009 11:47:36, Natem
Красно Солнышко
Может я терминологию путаю? Я имею в виду, когда нота и та же нота, с диезом или бемолем. 01.04.2009 13:09:59, Красно Солнышко
не путаешь. но действительно занижение или завышение на полтона это оч. большое непопадание, невозможно такое не слышать мне кажется. я слышу и четверть тона,может и меньше, не знаю как высчитывать только:)

в некот. восточных музыкальных культурах, напр. индийской, система звукоразличения четвертьтоновая.
01.04.2009 13:28:38, ALora
фа
Сотые - вот это слух! ПРоверяли чем? 01.04.2009 12:10:43, фа
Ольга Оводова
Как пою, не знаю. Иногда догадываюсь, что не дотягиваюсь до высокой ноты, а в пределах диапазона думаю, что все хорошо, но это наверняка не так.
Если ребенок промахивается по клавишам фоно, слышу. Если фальшивит на скрипке - нет. Если фальшивит кто-то в ансамбле, остро чувствую дисгармонию, как и с ненастроенной гитарой.
31.03.2009 18:21:30, Ольга Оводова
Musenka
Я могу сравнить, как мучается сын, которому стадо по ушам топталось, не всегда замечая ошибку, а заметив, судорожно ища в нотах, где же и в чем она, и как легко на ходу сразу же исправляется дочь, у которой со слухом в разы лучше. Про пение уже не говорю... Так что все-таки не совсем бесполезная штука.

А тюнер - это что? Что-то вроде камертона?
31.03.2009 13:16:29, Musenka
Cat-S
У меня со слухом проблемы. Я всегда по нотам играла до тех пор, пока не возникала память пальцев. Развивается способность с листа играть. 31.03.2009 14:05:46, Cat-S
Ольга Оводова
Не, от камертона нам, безухим проку никакого. Коробочка такая, показывает какую ноту ты играешь и в какую сторону крутить колок, чтобы получилось нужное. Правда, если совсем выйти за границы, у него ум за разум заходит, то есть надо все равно слух применять для самой приблизительной настройки. 31.03.2009 13:22:09, Ольга Оводова
Musenka
Ух ты, интересная какая штука! Вот бы поиграть, посмотреть, где у него "границы понимания"... (все-таки сильно в нас это чувство, как в анекдоте "...вз-з--бемц! - сказала канадская бензопила. То-то же! - сказали русские мужики) :) 31.03.2009 14:03:48, Musenka
Ольга Оводова
Нам в магазине давали поиграть. Удобная модель на прищепке за гриф цеплять. Три первые струны легко ловит, а последние три путается, но повозившись, можно спправиться. 31.03.2009 17:08:29, Ольга Оводова
Тигренок в чайнике
Ну, мой отец, с очень хорошими математическими способностями, не имеет никаких способностей к музыке. Так уж сложилось. Так что, может быть.
Но в случае дочки автора я сильно сомневаюсь. Иначе у репетитора ничего не получилось бы.
30.03.2009 22:11:53, Тигренок в чайнике
1. Что касается учительницы музыки с центре, то вывод уже сделан, мнения кофы не требуется.
2. Касательно "в конце то точно диплом дают", а оно надо? ИМХО, здесь не тот случай, чтобы по этому диплому человек работал. А если "для души", то и с репетитором хватит.
3. ИМХО, дано таки выяснить, что дают бросившим в середине.
4. >"Давно уже бросить предлагаю, даже я бы сказала, настоятельно советую, но не соглашается."
Это как уговаривать. Девочка гордая. Поэтому полезно начать с целесообразности, что либо музыкант всю жизнь, либо рано или поздно музыкальные занятия бросают. Не сейчас, так через 2 года. И дать время на осознание. Потом сказать, что надо не разбрасываться, не истерить, а выбрать важное и втростепенное. Через какое-то ремя (впереди лето!!!!!!!) спросить, ЗАЧЕМ ей эти занятия в ТАКОМ формате. Это не должно быть: "Давай, бросишь", а в стиле "расставь приоритеты" и оцени спокойно чего и ЗАЧЕМ именно ты хочешь в финале.
30.03.2009 21:00:12, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Боюсь, вам не повезло не только с преподавателем, но главное - со школой. За 8 лет учебы моей дочери в школе искусств *** ни разу никто ее не накручивал, только хвалят (когда было за что), ниже 4 не ставили, а играет она фиговенько (я училась тоже, поэтому знаю). Экзамен для нее почти всегда - праздник, она даже лучше на экзамене может сыграть, чем всегда. Вот вчера сдавала почти экзамен - последнее прослушивание перед выпускным, заведующая ее хвалила (с учетом нашей сложной ситуации, я писала в подростках: она почти за месяц выучила новую программу). У нас такие учителя все: не накручивают понапрасну, особено перед экзаменом, а стараются помочь, поддерживают, а уж потом нахваливают. Кстати, при такой системе кто хочет, вполне выучивается, знаю нескольких человек, которые после школы поступили в училище, одна - в прошлом году. Т.е учатся дети каждый в своем темпе, на своем уровне,у некоторых он очень даже высокий (бываю на концертах, слышала). Но мы от вас далеко (это в Ясенево). 30.03.2009 20:24:44, hanhi
reina
Я бы решила,что с преподавателем не повезло. Зачем накручивать ребенка да еще и маме звонить,девочке ж не 5 лет. 30.03.2009 19:17:49, reina
По-моему, у вас мало занятий, ей не хватает просто. То, что 40 минут возле инструмента проводит - ведь важно КАК она эти 40 минут проводит. Если не получается или думает о своем - то бесполезно это. Если есть деньги - лучше конечно, с репетитором заниматься дополнительно. Или может с вашим же педагогом дополнительно позаниматься получится? Музыкой нужно по 3 часа в день - чтобы был толк. 30.03.2009 17:57:42, .Лукьяна
НатаХо
Ну, если вы под "толком" понимаете сольный концерт на городском уровне, то может быть:))
А просто чистенько выучить пьесы, не сбиваться, прилично сыграть на зачете - даже 40 минут ЕЖЕДНЕВНЫХ занятий вполне хватит. Но в одном вы правы, важно КАК провести эти 40 минут: можно абсолютно бесполезно, а можно очень даже продвинуться - и хороший преподаватель должен научить тому, как заниматься дома самостоятельно.
30.03.2009 18:13:09, НатаХо
Я имею в виду, что музыка требует постоянного внимания, нужно жить в ней чтобы понимать и любить - а если любишь и понимаешь, то будет получаться, и занятия будут в радость. А просто чистенько сыграть - это не самоцель. 31.03.2009 12:16:27, .Лукьяна
НатаХо
Вы меня не поняли: конечно же чистенько сыграть не самоцель, просто автор топика пишет именно об оценках на экзаменах, поэтому я удивилась, что 40 минут не хватает. А то, что нужно музыку понимать и любить - кто же спорит? Мы с дочкой как раз к этой категории людей - понимающих и любящих музыку - и относимся. Только 3 часа в день выкроить на занятия не получается, хоть ты тресни :((! 31.03.2009 16:36:24, НатаХо
Маш, а зачем Ксюше докУмент об окончании чего-то музыкального?:)

я бы вот именно в твоем случае вообще бы оставила только репетитора 2 раза в неделю. и все. тебе же надо, чтобы Ксюша играла и ей нравилось это? ну так и вперед. моим напр. еще нравился хор и ансамбль. но у вас и так этого нет. ансамблем может с репетитором играть.
30.03.2009 16:33:56, ALora
Красно Солнышко
Репетора то нет уже год. Я же написала, один раз она в этом году приезжала. Девушка - студентка, и ей в этом году не до нас, да и нам времени не хватает. 30.03.2009 16:59:56, Красно Солнышко
Мне кажется, что не повезло с педагогом. У Женьки никаких нервов со стороны педагогов перед экзаменами-зачетами не наблюдается. Ну скажут заниматься и не рассалбляться - не более того.
Мне кажется, что у Ксюшиного педагога как-то не получается с ней общий язык найти.
Может все же перейти? Занятий будет больше на хор, которого можно и избежать. А вот такие нервотрепки ни к чему.
Все ИМХО
30.03.2009 14:57:11, Иртим
Cat-S
Я уверена, что Вам не повезло с преподавателем. Для фортепиано абсолютного слуха не нужно, даже вообще можно без слуха обойтись, он в процессе развивается. Я сама занималась в подобной музыкальной студии 4 года - с 6-го по 9-ый обшеобразовательной школы. У меня слуха нет практически, но было желание научиться играть,и так как я начинала поздно, в 11 лет, то, естесственно, путь в школу музыкальную был закрыт. За четыре года я достаточно хорошо освоила инструмент - играла вещи 5 и даже 6 класса музыкальной школы. Но у меня всегда была поддержка моего преподавателя, она достаточно легко относилась к моим неудачам - я практически не могла играть на сцене, так как от волнения забывала, что надо играть. Но для одного-двух человек я играла хорошо. Оценки были тоже хорошие: 5 и 5-. Преподаватель четко понимала, что я хочу играть для себя, не ставлю целью сделать музыкальную карьеру. Самое главное, что воспоминания о занятиях музыкой у меня остались одни из самых приятных, кроме того, все-таки я повысила свою общую музыкальную культуру. Сейчас не играю, но больше потому, что инструмент некуда дома поставить...
Вам, может быть, стоит или перейти внутри студии к другому преподавателю, или найти другую студию или даже сделать перерыв на пару лет. Конечно, будет очень большой откат назад,если не заниматься. Но ребенок будет морально и физически взрослее.
30.03.2009 14:10:48, Cat-S
НатаХо
Я как-то не поняла: у вас экзамен раз в полгода? Тогда как получается, что ребенок "не знает текст" перед экзаменом, если регулярно занимается? На разбор и выучивание текста обычно уходит не больше месяца, а потом идет работа над нюансами, оттенками, фразировкой... Любой, конечно, может сбиться на экзамене от волнения, но проделанная работа все равно видна, и ниже четверки у нас никому не ставят, насколько я знаю (мы в 3 классе обычной музыкалки). 30.03.2009 13:57:48, НатаХо
Тигренок в чайнике
Как это бывает. Педагог дает ребенку много этюдов, упражнений на технику. Полезных. Разучивает какое-нибудь произведение. А потом, за полтора месяца (а то и за месяц) до экзамена, спохватывается, что надо бы еще что-то к экзамену разучить. И начинается гонка. Иногда это "ляп" педагога. А иногда делается намеренно, считая, что упражнения или что-то еще другое полезнее, а на данном этапе пьесы, которые можно дать на экзамен, не таковы, чтобы с ними много работать, и к экзамену педагог подходит как к формальности, переключившись на что-то другое. 30.03.2009 21:56:13, Тигренок в чайнике
НатаХо
Понятно, спасибо за разъяснение! У нас наверное педагог хороший: так умело строит программу, что я таких нюансов не замечаю. Мы обычно к началу полугодия приносим разобранные на каникулах этюды и пьесы, и потом есть уйма времени на их отработку - и к зачетам, и к концертам/конкурсам/­фестивалям (кстати, если участвуешь - даже не побеждаешь! - в каком-нибудь окружном конкурсе, зачет и не приходится сдавать, автоматически ставят пятерку). 31.03.2009 16:45:48, НатаХо
Варвара
Если дело в непримиримости преподавателя, тогда оно даром не надо... А, может, просто нужна, пока, помощь репетитора постоянно? В первом случае, наверное, лучше куда-то уходить, не МШ, так в другой клуб. Во втором, при условии, что дергания прекратятся - можно спасти ситуацию. Рано самой, может быть, справляться?
30.03.2009 13:48:00, Варвара
Ну вот а смысл если второй вариант? По моему это только двойная нагрузка на ребенка в некоторой степени. Ходить к преподавателю, которая чем то там недовольна и не спасает положение. А потом заниматься с репетиторами, что бы угодить преподавателю? К тому же требования могут быть разные у репетитора и преподавателя. Наш педагог не разрешает заниматься с ребенком никому, кроме того, кто водит на занятия и видит что на занятии происходит.
30.03.2009 13:53:52, solistka
Мы так живем: наша педагог по специальности не любит моего сына и всячески старается ему нарисовать побольше двоек. Но мы ходим. а дома у нас замечательный педагог, которая делает параллельно то, что ей надо. В конце концов наша по спецу начала и хвалить потихоньку, и вообще поняла, что мальчик серьезный. А уйти нам некуда совершенно. Уже уходили, не раз. 31.03.2009 00:10:52, Natem
Ваше будущее связано с музыкой, а у дочери Маши - нет. В этом огромная разница. 01.04.2009 07:41:07, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Варвара
Я говорю о том варианте, если в действительности необходимо доучивать, а не угодить. 30.03.2009 14:10:30, Варвара
Да, от преподавателя много зависит. Получается, что репетитор честно отрабатывает свои деньги и есть результат. Это правда, есть целый слой педагогов, особенно не выкладывающихся (оч любят родителей в теме, играющих в прошлом). На мне вот далеко не уедешь, 1 класс могу еще, не более. И я сама уже знаю, что полчаса со спецом и два со мной огромная разница, не в мою пользу. Важно вовремя сделать замечание, увидеть помарку, отработать сразу, переучивать уже выученное неверно сложнее. В мш добавится хор, муз литература, возможно еще, сольфеджио будет сложнее уровнем. Думайте. 30.03.2009 13:35:06, Веренея
Красно Солнышко
Вот у меня тоже складывается впечатление, что она пропускает момент. Ну как так может быть, что ребенок уже целиком произведение играет, а преподаватель жалуется, что она путает ноты.
По логике ноты то надо было на место поставить еще до того, как все выучено наизусть? Или я не понимаю?
При этом ребенок мне говорит, что она путает, но все время в разных местах и сама видит, что путает. А педагог, что ничего не изменилось с прошлого раза, одни и те же ошибки, она все сказала, но ребенок ничего не пожелал сделать. И поди их разбери.
30.03.2009 13:46:05, Красно Солнышко
а почему сложно перевести? Просто надо уточнить требования музшколы по поступлению в нужный вам класс и приходить сдавать экзамен. Перед этим найти саму школу и хорошего преподавателя.Пойти к нему на консультацию (обычно они платные правда)показать ребенка и посмотреть как понравятся они друг другу. А потом уже преподаватель сама вам расскажет и перспективы поступления, в какой класс идти и т.д. 30.03.2009 13:19:33, solistka
Красно Солнышко
И еще, кстати. Кому она нужна то с таким оценками? Ей на экзамене четыре поставили, а за четверть все равно три, потому что "было много текущих троек и двоек". В дневник ее музыкальный лучше вообще не заглядывать. Сильнейший стресс. 30.03.2009 13:27:48, Красно Солнышко
а дневник смотреть никто не будет ) будут смотреть ребенка и данные, при этом потенциальные, а не текущие
и вообще, по-моему вам действительно с преподавателем не повезло просто :(
30.03.2009 13:29:16, solistka
Точно. Дневник не нужен. Просто попросят сыграть и вопросы по сольфеджио позадают, чтобы определить в какой класс ее можно определить.
У нас мальчик один из другой музыкалки пришел, так его не взяли в 4-й класс, в котором он по идее должен был бы учиться. Пошел в третий.
30.03.2009 13:31:42, Яснотка
Красно Солнышко
А разве им не нужно что-то типа справки о прослушанном курсе? Этак любой дома отзанимается, а потом придет к ним сразу в пятый класс поступать. 30.03.2009 13:33:45, Красно Солнышко
Никому ничего не нужно. Ребенка прослушивают, и на основании услышанного (спец + сольф) зачисляют в такой-то класс.
Мы переходили в первой четверти второго класса. Прослушали по спецу, потом спустились этажом ниже, прослушала учитель по сольфу, написали на обратной стороне заявления о приеме наши оценки при прослушивании и рекомендации в какой класс идти учиться. И к каким педагогам идти. Все. Дальше берешь квиточек об оплате, платишь и начинаешь заниматься.
30.03.2009 23:57:57, Natem
Я носила справку, но потом все равно прослушивали. 30.03.2009 13:48:16, Mercury
Не нужно ничего им, только прослушают.
Вообще как вариант это весной идти с преподавателем консультироваться, вам скажут уровень какой нужен для следующего класса, реально ли в него попасть или остаться еще год в текущем, что подтянуть и т.д. Может даже позаниматься немного и поступить с осени.
30.03.2009 13:37:29, solistka
И такое возможно :) Мой племянник в 13 лет захотел играть на гитаре, занимался сначала с репетитором, а потом поступил в музыкалку. Не помню точно в какой класс его взяли, но не в первый ))) 30.03.2009 13:36:45, Яснотка
Красно Солнышко
В принципе, я думаю как вариант перевести ее в музыкалку не рядом с домом, а рядом со школой.
Но там действительно обычная музыкальная школа. Нагрузка возрастет. И еще, она сейчас идет по пятилетке, не очень хочется переходить на семилетку.
30.03.2009 13:39:51, Красно Солнышко
А на семилетку вас точно уже не возьмут, поезд ушел. Можешь не переживать. :)))) 30.03.2009 23:58:56, Natem
На семилетку уже точно не переведут. Она ж у же взрослая, а закончить должны все примерно в одно и то же время. +-1 год. 30.03.2009 14:00:32, Яснотка
Никто в таком возрасте на семилетку не переведет в музыкале. Так и будете учиться по пятилетке. 30.03.2009 13:47:49, Mercury
Красно Солнышко
А вот объясни тогда. Давно не могу понять. Зачем тогда люди вообще идут на семилетку, если можно чуть позже пойти на пятилетку? Семилетка серьезнее, что-ли? 30.03.2009 14:07:59, Красно Солнышко
Акорса
там раньше были цены разные. 5летка вечерняя и за приличную денежку, а 7летка дневная и дешево. а теперь не знаю. 31.03.2009 14:02:19, Акорса
Семилетка дает возможность дальнейшего проф. образования. Диплом об окончании ДМШ дает право на поступление в колледжи и муз.училища. а на 5-летке (кроме тех специальностей, которые не бывают по 7-летке в принципе) выдают диплом обоокончании Отделения общего музыкального образования (ООМО) при ДМШ - это не совсем тот уровень. По крайней мере, теория там сильно проще, в разы. 31.03.2009 00:00:42, Natem
Да?:) На сайте гнесинки есть условия приема даже для тех, кто вообще не имеет начального музыкального образования:) Не говоря уж про пятилетку:) 31.03.2009 09:35:21, Mercury
Без музыкального образования - это вокалисты. Им раньше 15-16 просто нельзя голос ставить.
5-летка - это народники (у них больше нет просто) и некоторые духовики, ударники.
7-летка - фортепиано, струнные.

После 5-летнего курса фортепиано в училище не пойдешь. Равно как и струнных.
31.03.2009 18:55:50, Natem
У народников есть 7-летка. Мой младший на домре, учится по 7-ми летней программе... Но там, конечно, очень многие идут по 5-ти летке, особенно баянисты. 01.04.2009 09:14:51, Яснотка
Из чего это следует? На сайте гнесинки вообще не указано, что требуется документ об окончании музыкальной школы хоть какой-нибудь для поступления. Ни вокалистам, ни инструменталистам, никому. 31.03.2009 20:53:21, Mercury
Но он все же требуется. Документ об окончании ДМШ требуют при поступлении на определенные специальности. Такие как: оркестровые инструменты, фортепиано - совершенно точно. 01.04.2009 11:50:25, Natem
Так я и спрашиваю - из чего это следует? Положение о приеме в гнесинку висит у них на сайте, никаких документов об окончании ДМШ там нет. По ссылке правила приема на 2009 год. Я так ни слова про окончание музшколы найти не могу. 01.04.2009 12:08:20, Mercury
Ну нет так нет, спор ни о чем. :))
У нас знакомая девочка посттупала в прошлом году - свидетельство потребовалось. Правда, она в Мерзляковку остпала (колледж при консерватории), но не суть важно.
01.04.2009 18:15:47, Natem
Почему же ни о чем? Очень даже предметный спор, о перечне документов. Вот условия поступления в Мерзляковку. Свидетельство об окончании - для выпускников музшкол и хоровых студий. Ни про 5, ни про 7 лет ничего не сказано. Больше того, вообще можно без них поступать, если ты не выпускник:) 01.04.2009 20:14:24, Mercury
Ну да, я это читала. Свидетельство надо обязательно. А если ты не выпускник ДМШ или ДШИ, то можно вообще ничего не приносить. 01.04.2009 21:47:55, Natem
А я и сама не знаю. Тоже про это здесь же спрашивала, когда мою на семилетку зачислили. Ответы были противоречивы:) а никакой другой инфы я не нашла. 30.03.2009 14:11:54, Mercury
Так тех, кто приходит в музыкалку в 6 лет не могут взять на пятилетку. Они просто в силу возраста не способны так быстро усваивать материал.
А вот "взрослые", которым лет по 9-10 идут на пятилетку, т.к. им проще учиться, меньше времени нужно для того, чтобы освоить азы. Они быстрее движутся вперед, руки увереннее.
30.03.2009 14:18:04, Яснотка
Красно Солнышко
Так смысл тогда какой два лишних года терять?
Почему бы всех не брать позже и по пять лет не учить?
30.03.2009 14:24:01, Красно Солнышко
А смысл разных школ (районных,лицеев, гимназий)?
Смысл поступления в 6 и 7 лет?
Смысл "терять" время в физ-мат школе или Интеллектаале, если все равно аттестат об окончании 11-летки?
01.04.2009 07:47:09, Конек-горбунок (ex Lyuba)
:))) Не знаю :))) Нверное, и нет этого смысла :)
просто не для всех инструментов вроде бы есть пятилетка. У народных вот точно есть, а у скрипки вроде нет.
30.03.2009 14:43:27, Яснотка
Почему терять? Нравится играть детям:) 30.03.2009 14:36:17, Mercury
Красно Солнышко
А, ну если нравится, то конечно.
Я просто от нижней темы еще отвлечься не могу :)
30.03.2009 14:42:40, Красно Солнышко
В общем там расклад такой, что система музобразования поделена на ступени - нач. уровень, базовый и профориентационный.
Тоже когда интересовалась находила деление:
1 ступень (начальный уровень образования) - 1-2 классы по пятилетней программе обучения и 1-4 классы по семилетней программе обучения
2 ступень (базовый уровень образования) - 3-5 классы по пятилетней программе обучения и 5-7 классы по семилетней программе обучения.
3 ступень (профориентационный уровень образования) - 6 класс по пятилетней программе обучения и 8 класс по семилетней программе обучения.

Получается, что на пятилетнем идут просто быстрее, т.е. ускорена программа так, что к окончанию выходят на одном уровне дети, закончившие 5летку и 7летку.
30.03.2009 14:15:25, solistka
Да, вы правы. Я сейчас порылась на сайтах музшкол, там так и написано, что для детей 6 лет - семилетка, для детей 9-11 лет пятилетка. При этом содержание программ одинаковое. 30.03.2009 14:35:49, Mercury
Nessie
А количество занятий при этом одинаковое? просто насыщенность разная? или частота тоже разная будет? 30.03.2009 17:58:31, Nessie
Musenka
Судя по моим, количество занятий практически одинаковое, разница только в том, что в 5-летке музлитература начинается со 2 класса, а в 7-летке - с 4, по-моему. Все остальное по количеству одинаково. 31.03.2009 12:46:02, Musenka
Красно Солнышко
Потому что в обычной музыкальной школе занятий больше. Не три раза в неделю будет занято, а больше. А это уже ну вот никак не впихнуть. Это будет по принципу "взять козу". 30.03.2009 13:21:59, Красно Солнышко
Ну почему же? Мы ездим 3 раза в неделю. вт - спец, сольф, муз.лит-ра, ф-но с 16 до 20. Чт - спец. 17:30-18:30. Пт - ансамбль + оркестр 17:00-20:00.

И это полноценная ДМШ.
31.03.2009 00:04:22, Natem
Они ж обычно подгоняются так, чтобы в один день было сольфеджио и хор, к примеру. Или хор и специальность. Мои оба ходят 3 раза в неделю. Самое долгое пребывание в музыкалке - 2 часа. 30.03.2009 13:29:31, Яснотка
Красно Солнышко
Да нет у нее лишних двух часов. Правда.
В школу далеко ездит. Курсы английского еще, тоже бросать жалко, там уровень очень приличный.
30.03.2009 13:32:23, Красно Солнышко
А вы чего хотите от занятий? Т.е. если цель развиваться, научиться играть для себя и т.д., то смысл в посещении этого центра? Тем более диплом центра вряд ли будет равен диплому музшколы. Занятий в музшколе действительно больше, хор и т.д. Но от многих уклоняются успешно (на хор я знаю берут справку элементарно от врача). И по сути расписание можно составить так, что бы ходить туда именно 3 раза в неделю, совмещая по 2 урока за посещение.
Или вообще найти хорошего преподавателя и заниматься. Будут успехи и желание дальше - пойти сдать экзамены в музшколу.
30.03.2009 13:27:30, solistka
Красно Солнышко
Диплом одинаковый. Соответствует программе музыкальной школы. Уж как это они делают, не знаю. Но говорят, что разницы нет.
А просто для себя ребенок не хочет. Это я тоже уже неоднократно ей пыталась предложить. Ей надо в какой-то момент поставить точку и сыграть для всех.
30.03.2009 13:29:40, Красно Солнышко
А для кого она хочет? Для диплома? Ну получит диплом и что????

Есть два варианта:
- для себя
- для профессии

Она захотела стать проф. пианисткой?
31.03.2009 00:05:45, Natem
Тогда идти в школу. Если найдете хорошего педагога, то потом подстроитесь и с графиком не будет проблем. На счет диплома, не уверена. Сама ребенка забрала из студии, именно потому, что наша первая учительница сама в музшколу отправила. Потому что и сольфеджио более сильное и другие предметы. 30.03.2009 13:32:49, solistka
Красно Солнышко
Сольфеджио у нас тоже мама не горюй :(
Преподаватель с живых с них не слазит.
30.03.2009 13:35:38, Красно Солнышко
фа
Подрасти ей надо для успешного сольфеджио - я в школе с трудом на три училась. Ля-минорные диктанты могла на соль-диезе закончить, педагог рыдала. Потом, после первого (математического) курса взяла учебник за первый курс училища, весь как детектив прочитала и недоумевала - что там сложного? почему у меня были проблемы? Поступила в школу при консерватории (сектор практики), по теории сразу на третий курс взяли - диктанты с двух прослушиваний писала, все интервалы-аккорды слушались, строились влет. И это один и тот же человек. 30.03.2009 14:24:12, фа
Красно Солнышко
Вот с построениями как раз никогда никаких проблем не было. Тут то головой бог не обидел.
Были проблемы с пропеванием номеров. Но вроде решили.
30.03.2009 14:27:52, Красно Солнышко
фа
Преподавателя надо бы поменять на менее дергающегося и дергающего. Педагог моей дочери, когда мы только начинали в 5 лет и я сидела на уроках и дергалась, через месяц сказала: "Мама Кать, иди, погуляй, мы тут поиграем, через полчаса заберешь". Еще в прошлом году мне говорили при "заборе" ребенка: "почти весь урок сидела под столом.... но ничего под конец поиграла" При этом и жесткость есть, но очень умеренная. Экзамены-концерты все в срок играем. Единственно, хочу на второй год оставить, уж больно рано мы пришли, трудно ей достаются положенные произведения. 30.03.2009 13:15:39, фа
Я тоже думаю, что дело в преподавателе. Я знакома с двумя - и ни одна не дергает и не доводит. Как бы они не были готовы или неготовы.
Прошлой весной мой тоже не ахти как занимался, к экзамену был не готов. Вернее, сыграл бы, но на троечку :) Просто сказали не приходить, а сдать попозже. Мы так и сделали. И никаких нервных перегрузок. Через 2 недели на пересдаче отыграл на 5.
30.03.2009 13:35:05, Яснотка
Красно Солнышко
Я вообще ничего не могу оценить. Ни уровень игры. Ни уровень сложности произведения. Ни соответствие ее третьего класса обычном третьему классу.
Мне просто надоело уже это все переживать каждые полгода, но и выхода я никак не могу найти.
30.03.2009 13:20:28, Красно Солнышко
А ты выложи тут ее программу (названия произведений, композитор) - мы тебе все зараз и оценим. :)) 31.03.2009 00:08:01, Natem
Красно Солнышко
Я уже подумала. Сегодня не смогу. Она с собой в интернат ноты забрала и там сегодня ночует, но в четверг действительно выложу. Хоть сама сориентируюсь. 31.03.2009 10:01:16, Красно Солнышко
Ага, интересно было бы сравнить.Кроме названий пр-й еще важно кол-во разучиваемого за год , в музыкальной есть репертуарный план, некий минимум , который необходимо освоить за год. Могу написать еще по классам что и сколько проходят в сильной мш по классу спец фортепиано и в средней мш (ДШИ считается рангом выше, но в реале все равно в конечном счете все от педагога , мы и там, и там поучились).Если ваша ближайшая мш имени кого-то, расчитываейте на высокий уровень. 31.03.2009 14:53:54, Веренея
Красно Солнышко
Это я и сейчас могу написать. К техническому зачету - два произведения. К декабрю - еще два. Сейчас, к весенним экзаменам, три разучивает, но играть может быть будет все равно два, так бывает. До последнего учат три, а к экзамену сокращают до двух. 31.03.2009 15:43:47, Красно Солнышко
Вот я сейчас спросила свою - с ноября месяца 18 уроков пройдено. В каждом минимум по одному этюду, плюс гаммы, упражнения какие-то там и пьески. Пьесы сложнее не входят в учебник, их учитель дает отдельно. Таких пьес 10 штук за эти две четверти. Второй класс. 31.03.2009 20:55:53, Mercury
Красно Солнышко
Она же в третьем у тебя была?
А не может быть, что еще от инструмента зависит?
Ну, или от объема. Можно взять одно длинное произведение, а можно несколько коротких.
Когда ребенок садится играть подряд произведение, то это может минут 15 занимать.
Хотя, вот подумала, я же опять не знаю, может она темп ниже нужного берет.
31.03.2009 23:00:33, Красно Солнышко
Нет, ты забыла. Она закончила два по семилетке в старой школе, после прослушивания в новой ее определили в четвертый по семилетке, который соответствует второму по пятилетке. Вот во второй она и ходит:) Хотя я опять тебя обманула - по специальности-то у нее первый класс, она же поменяла инструмент в этом году.
Про 15 минут не знаю, не засекала.
01.04.2009 00:20:26, Mercury
Тигренок в чайнике
Надо смотреть еще сколько страниц. Средние пьесы для 3 класса непродвинутой музыкальной школы столько времени не занимают. Разве что, крупная форма. И то, если очень уж крупная.
Но ведь важен еще не только и не столько объем, сколько сложность. Что-то на 3 страницы оказывается в хрестоматии четвертого класса, а что-то на две - пятого или шестого.
В общем, надо конкретно узнавать, что она играет. И ведь не факт, что известное будет...
31.03.2009 23:21:18, Тигренок в чайнике
Вот на канукулы задано разобрать 6 произведений. Из них два ансамбля. Потом останется три на экзамен. И 1 ансамбль, какой лучше пойдет. Четыре вещи выучены уже хорошо, две слабенько. Занимается минут по 40 в день, не больше. 31.03.2009 16:38:22, Веренея
Маш, то есть вы все время учите только то, что играете на экзамене? или я тебя неправильно поняла? 31.03.2009 16:36:32, Mercury
Красно Солнышко
вроде да. 31.03.2009 17:31:47, Красно Солнышко
Если так, то это мало, мне кажется. У моей на экзамены выносится где-то четверть того, что она играет. Может даже пятая часть. То есть в работе постоянно 3-4 этюда, 2-4 пьесы, они отрабатываются где-то за месяц, и берутся следующие, в таком же количестве. И незадолго до экзамена из всего сыгранного выбирается то, с чем выходить на экзамен. 31.03.2009 17:54:55, Mercury
Красно Солнышко
Вот правда, ничего в этом не понимаю и уже отчаялась понять. Единственное желание - чтобы меня не дергали со всем этим. Но и рыдания ребенка мне не нужны. 31.03.2009 22:56:50, Красно Солнышко
Тигренок в чайнике
Нет, это довольно обычная практика. Когда я училась, так почти со всеми было. 31.03.2009 22:24:32, Тигренок в чайнике
Не знаю. Я тоже ничего в этом не понимаю, но то, что в обеих музыкалках, в которых училась моя, принято учить намного больше, чем выносится на экзамен - это факт. Как должно быть, понятия не имею. 01.04.2009 00:23:03, Mercury
Тигренок в чайнике
Скорее всего, зависит от педагога. Или от ученика.
Вполне может быть, и от инструмента. Я исключительно о фортепиано знаю.
01.04.2009 19:41:37, Тигренок в чайнике
Красно Солнышко
Я кстати посмотрела. Все произведения из сборника 2 и 2-3 классов. Нашла только одно в сети: Некрасов "Маленькая сонатина".
Внизу по ссылке.
02.04.2009 10:27:49, Красно Солнышко
Тигренок в чайнике
Несложная...
А репетитор что думает? По поводу имеет ли смысл упираться и "образовываться" именно в музыкальной школе или чем-то подобном?
Ведь чтобы просто для себя играть, достаточно индивидуальных занятий с педагогом.
02.04.2009 20:31:46, Тигренок в чайнике
Красно Солнышко
В этом году же нет по сути репетитора.
А с таким репертуаром реально вообще куда-то переходить? Или надо учить что-то сложнее. Что?
Я ноты сама покупаю. Что там педагогу, оттуда она и выбирает. Был сборник для 2-3 классов, она и не утруждалась.
03.04.2009 11:13:16, Красно Солнышко
Тигренок в чайнике
Реально ли переходить - надо разговаривать в том месте, куда переходишь. У разных школ разные уровни могут быть, разные требования. А еще могут смотреть по тому, есть ли места.
Сонатина - вполне себе подходит по уровню. Это нормальное произведение. Я написала "несложная", так как у меня еще была версия (из-за 15 минут на произведение), что, может, педагог из-за амбиций дает что-то очень уж трудное.
А про репетитора... Я так понимаю, что музыкальная карьера Ксюше точно не светит, в дипломе и серьезных занятиях необходимости нет. Музыкальная школа - вещь хорошая, но только тогда, когда у ребенка есть на это время. Еще же вопрос, сколько туда добираться. У нас от дома 5 минут, а вот от дома родителей пришлось бы до ближайшей музыкальной школы минут 40 ехать. А у Ксюши, насколько я помню, со временем, мягко говоря, неважно.
03.04.2009 19:00:11, Тигренок в чайнике
Красно Солнышко
Текст при этом выучивается достаточно быстро. Недели через три она уже играет произведение целиком, ну может еще не наизусть, но по нотам двумя руками и на мой слух бегло. А дальше начинается то, чего я вообще не понимаю. Где там легатто, где стокатто, тише, громче, быстрее, медленнее. Но вдруг под конец выясняется, что оказывается в тексте до сих пор ошибки или там не тем пальцем. Ну и чего тогда было к нюансам переходить? 31.03.2009 22:53:36, Красно Солнышко
Тигренок в чайнике
Как вариант (не факт, что верный) - она не воспринимает логики, почему тут стаккато, а тут легато, где тише, где громче. И не слышит, как оно должно звучать, не помнит этого. Запоминает не звучание и логику, пытается просто выучить. И ей приходится контролировать все - и текст, и аппликатуру (где каким пальцем), и нюансы. Если при этом текст выучен не очень хорошо, начинает путаться в нотах. То есть, пока контролирует только текст, играет без сбоев или почти без сбоев, когда пытается контролировать все - в чем-то начинается лажа. 31.03.2009 23:02:01, Тигренок в чайнике
Красно Солнышко
Правдоподобно. Но вопрос "чего было переходить", остается.
И совсем непонятно, почему тогда репетитору последний раз удалось все за 1,5 часа поставить на место.
31.03.2009 23:05:11, Красно Солнышко
А оно может запросто пропасть спустя какое-то время. Ну, к примеру, знала Ксюша текст и что каким пальцем играется. А потом вдруг на каком-то этапе что-то теряется.

Вот мой, например, сейчас отрабатывает саму музыку: фразировку, штрихи, оттенки, улучшает звук. И вдруг, спустя неделю после начала работы над фразами, выясняется, что небольшой кусок текста (достаточно сложный пассаж) в середине забыт, и срочно нужны ноты.

Такое бывает, нечасто, но бывает. Как вариант избавления - не заигрывать произведение дома целиком, а отработать сложные, плохо получающиеся места. Можно пару-тройку самых плохих тактов раз 10-20 сыграть, пока не получится правильно.

Не знаю, как на ф-но, а на скрипке так только и работают над произведениями.
01.04.2009 21:56:21, Natem
Тигренок в чайнике
Так, вроде, играет без ошибок в тексте, вот и переходят.
Может, репетитор смогла донести "логику" нюансов? А не "тут громче", "тут тише" без объяснений. Или еще вариант - репетитор не играла, как оно должно звучать? Когда музыка звучит в голове, с нюансами проще разобраться. Не услышав ее ни разу, исполненную тем, кто хорошо играет, не всегда можно "услышать" ее самостоятельно. Или не у всех получается.
31.03.2009 23:14:28, Тигренок в чайнике
К техническому зачету гаммы сдаете, раз в год ?(мин уровень- количество знаков = № класса, играть в 2-4 октавы), ансамбли , у нас минимум два в год, аккомпанировать с 3 класса хотя бы раз в год. Мы сдаем обязательно еще Ганона на тех зачете, с первого класса начиная.
Вот по сильной школе примерный план для 3 кл за год: классический репертуар - подготовить 8-10 произведений для конц. и экз. выступлений: 1-2 полифония, 1-2 крупной формы, 3 разнохарактерные пьесы, 2-3 этюда, 1( из 2-4 )ансамбль на концерт идет; рабочих пьес 15-20 за год (не для концертов и экзаменов), для освоения нового. Раз в год внутришкольный тематический конкурс, пр-е разучивается спецом для него, обычно это какой-то юбиляр-композитор. Мы не в именной, обычной, и класс второй, но объемы схожи. Какие три произведения сейчас в разборе?
31.03.2009 16:27:15, Веренея
Красно Солнышко
Я же написала, что не разбираюсь в этом.
Какое там количество знаков, понятия не имею.
Технический зачет, да, раз в год. В октябре обычно.
Какие три только завтра смогу написать.
Но вряд ли что-нибудь особенно сложное. Из хрестоматии для 2-3 класса, скорее всего.
31.03.2009 17:44:25, Красно Солнышко
к весенним это в мае? я помню что Томка в конце уч. года (ну кроме подготов. и 1 класса, про те времена не помню) всегда по 3-4 произведения играла - крупная форма, полифония, пьеса и ансамбль 31.03.2009 16:16:12, ALora
фа
В муз.школе две специальности+сольфеджио+хор. Не три, а четыре занятия будет. Это намного больше? Хор, кстати, наилюбимейший предмет, попеть в обществе - что модет быть лучше? 30.03.2009 14:19:30, фа
Красно Солнышко
Хор моя даже хочет очень. Она жалеет, что нет у нас. И сольфеджио, наша репетитор говорила, пошло бы гораздо увереннее. Потому что у ребенка проблема была не со слухом, там как раз все в порядке, а с согласованием слуха и голоса. Но тут, вроде, за год разобрались. Последний год педагог по сольфеджио не жаловалась. 30.03.2009 14:25:51, Красно Солнышко
А еще в МШ бывает ансамбль - это гораздо лучше, чем хор и сольфеджио. Правда, у меня в районной не было, а у дочки в ШИ есть, слушать в сто раз приятнее, чем просто соло. Мне повезло, они еще и у нас дома занимались с партнершей. А сейчас скрипке аккопманирует, тоже свои особенности (хотя честно говоря, дочери не нравится, т.к. это в воскресенье утром). 30.03.2009 20:35:11, hanhi

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!