Прошу откликнуться мам, чьи детки учились читать-писать по методике Зайцева. Интересует меня несколько вопросов:
1. Как долго вы играли в кубики?
2. с какими результатами закончили играть?
3. ваши впечатления?
4. не возникло ли проблем у ваших ребят, когда они пошли в школу и им пришлось переходить /перестраиваться/ переучиваться(?) на общепринятую школьную программу по русскому языку.
Спасибо! Пытаюсь найти подводные камни в заманчивой методике и пока(ура!) их не нахожу:)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



Мы учились читать по кубикам. До таблиц, кассеты дело не дошло - не потребовались. Проблема была только одна в школе - Лизка разбивала слова не на слоги, а на склады, т.е. утверждала, что в слове стол 4 слога :)). Но это я сама виновата, я просто забыла, что это может потребоваться, и не учила ее, а она сама решила, что умеет. За один день исправили эту проблему. Писать по "Пишу красиво" мы тоже пробовали, но как бы в качестве развлечения. В прописях пишет красиво, проблем нет. С мелким планирую продолжать по Зайцеву.
29.11.2003 00:32:12, Юля Пли

Так и с методикой. Это всего лишь инструмент. Многое зависит от того, в чьих он руках, как им человек пользуется.
Если у кого-то успехи, а у кого-то нет - это не вина методики. Если методика не работает, то она действительно не работает ни у кого, кроме автора:). А если кто-то не сумел пользоваться методикой или она не понравилась ребенку, это все же не проблемы методики.
А уж претензии, типа того, что ребенок неправильно научился читать или дети потом не умеют переносить слова просто смешны и грустны.:(( Я слышу много безосновательных страшилок, а если разобраться...
28.11.2003 09:49:42, НГ


Можно учить читать по буквам (не думая о путанице в голове ребенка буква-звук, пишешь как слышишь), можно с года показывать карточки со словами, тренируя визуальную память и способности ребенка воспринимать целое, а потом его части. А можно играя учить ребенка сопоставлять, анализировать, пробовать, думать, фантазировать, тренировать мозг и веру в себя...
И при всем при этом закладываются знания о системе языка, орфографии.. 28.11.2003 17:43:50, Leeni


Тогда мне попалась книжица(автора не помню), в которой советовали просто читать-читать-читать слова, собранные по принципу частого употребления трудных и обычных грамматических форм слов. Честно говоря, в такой путь заучивания легче было поверить.
Вот какие у меня надежды на методику Зайцева. Не просто научить читать, а формировать у ребенка грамотность!
Вот на какой вопрос ищу ответ:) 28.11.2003 19:04:17, Leeni



Спасибо за ссылочку! Исчерпывающие ответы на мои восторги и сомнения.
Наверно, сам русский язык так многообразен, что создать методику, удовлетворяющую всем требованиям невозможно.:)
Пожалуй, я отдала бы предпочтение той, которая тренировала бы визуальную память и орфографию, потому что школьная методика с этим не справляется явно!
По-моему, полезнее заучивать правильное написание слов, чем учить правила и их исключения:)
Если исключить врожденную грамотность, то как приобрести хотя бы среднюю? Учиться этому в школе 10-12 лет и писать с ошибками? Панацея есть?:)
Самое интересное, что многие учителя русского языка понимают безнадежность ситуации.. Зайцев очень сильно критикует школьную систему образования, но насколько альтернативной является его система? Или это только еще одна попытка упорядочить ситему языка, введя новую ситему правил(склады)? Выглядит убедительно, но что показывает практика? Или о результатах трудно судить, потому что зайцевские дети все равно идут в обычные школы и чьи результаты уже не определишь?
Пытаюсь смотреть на методику не только как на возможность быстро научиться чтению, но и с точки зрения формирования навыков грамотности, поэтому вероятно и столько мыслей..:)
27.11.2003 17:52:04, Leeni



Мы в выучились читать по кубикам в 3 года легко.С тех пор читаем много и с интересом.Сейчас в первом классе, и только сейчас познакомились со звуками.Проблем вообще нет!!!Зачем звуки в дошкольном детстве я совсем не понимаю,зачем этим забивать голову ребенка.Да и вообще я не вижу необходимости в их изучении.Если ребенок читает много,то и грамотность у него будет.
А не получается по кубикам у многих,потому что сначала нужно методику маме понять,а не просто купить их и всовывать ребенку.Это все ,конечно,только мое мнение.
Я за кубики двумя руками. 25.11.2003 23:24:55, флинтик
Тоже думаю, что между кубиками-чтением-и школой много времени. Но факт, что ребенок будет САМ читать, уже тренируя орфографию и свою визуальную память - !!!
Пусть школа потом и обучает "слышать звуки" и сдавать анализы. Ей итак достанется уже читающий человечек:)
Радует, что у вас положительный опыт! Наверно, это зависит еще и от преподавателя, его знания методики, гибкости, индивидуального подхода к разным детям. 27.11.2003 17:34:03, Leeni
А не получается по кубикам у многих,потому что сначала нужно методику маме понять,а не просто купить их и всовывать ребенку.Это все ,конечно,только мое мнение.
Я за кубики двумя руками. 25.11.2003 23:24:55, флинтик

Пусть школа потом и обучает "слышать звуки" и сдавать анализы. Ей итак достанется уже читающий человечек:)
Радует, что у вас положительный опыт! Наверно, это зависит еще и от преподавателя, его знания методики, гибкости, индивидуального подхода к разным детям. 27.11.2003 17:34:03, Leeni


Возможно,к вам в садик и попадают дети, родители которых слишком усердствовали в выращивании талантов..
Интересно, что в садике, в который ходит сейчас дочка, тоже использовалась методика Зайцева. И я знаю детей из такой группы, которые благодаря методике научились читать за три месяца.
Минусы методики были названы такие же, о которых сказали вы. Но я, как учитель русского в прошлом, очень сомневаюсь, что детям так уж необходимы слогоделение и фонетический анализ звуков. По крайней мере, это не делает детей-людей грамотными! Анализы требует школьная система:(
Грамотным человек становится много читая и правописание формируется где-то в подсознании..,а не при выучивании правил. Научиться легко читать и не потерять при этом интерес к чтению - большой плюс этой методики.
А звон от пробок и крышек - так это определенный этап, после которого идет работа с карточками, загадками, скороговорками, баснями, текстами..
Мне очень интересно ваше мнение. Это ответ на мой вопрос. Оспариваю потому, что пока имею чисто теоретическое представление о методике. Без практики можно только рассуждать(что я и делаю:).
Не хочется разочарований:) Знание недостатков может предостеречь от ошибок.
P.S. А на какую другую методику переучивается мама мальчика? По-моемому, другая - это та, которая не доставит проблем в школе? Школьная система, хоть убей меня, не является для меня авторитетной:(((
27.11.2003 17:10:29, Leeni


Я очень хорошо понимаю вас. Методика Зайцева более конкретна, Монтессори предоставляет большую свободу и зону действия. Для садика система Монтессори возможно более подходящая.
Согласна, что часто мамы замучивают:) деток своими передовыми взглядами. И как раньше пропагандировали раннее развитие, так теперь нужно проводить пропаганду развивать не переусердствуя:) И верю, что вам приходится сталкиваться с результатами этого.
В нашем садике меня тоже удивила единственная статья в папочке для родителей о вреде раннего развития:) Теперь я поняла, что хотели сказать наши методисты:)
Но все же методика Зайцева достойна уважения. А то, как он относится к тому, "что было до него", можно понять.
По-больше бы таких противников школьного образования, глядишь и перемены были бы. Но странно, вместо того, чтобы сокращать материал школьных программ, его растянули до 12 лет! И родители, желающие для своего ребенка хорошего образования вынуждены искать альтернативы. Коммерческая направленность прослеживается:)
Всегда и везде уживаются и сосуществуют разные точки зрения и разные методики-учения:) Дело выбора. 28.11.2003 17:13:57, Leeni

Да, очень эмоционально.:) Я понимаю, у вас душа болит. И у Николая Александровича тоже болит, поэтому он тоже иногда, быть может, излишне эмоционален.
<Я бы не доверила ребенка такому озлобленному человеку
Отделяйте в некотором смысле методику от автора.:) Не думаю, что Калашников самый меткий стрелок на всем белом свете.:) Но его разработками люди пользуются. Так и Зайцев. Он создал методику, систему, она существует независимо от разных мнений. Точно также, как система Монтессори. И точно также она имеет и поклонников, и противников. Те, кому в ней что-то не подходит, просто не берут ее в свой "круг", только и всего. Не услышала от вас весомых аргументов "против" по существу.
Полностью согласна с вами в части рассуждений по поводу раннего возраста. Кстати, сам Н.А. Зайцев нигде и не говорил о том, что его методика предназначена для младенцев, это уже потом пошла вульгаризация методики. И начинают заниматься по его методике именно от письма к чтению (это он взял от Монтессори и сам об этом неоднократно говорил), да и все остальные подходы как-то не противоречат здравому смыслу. Вы же сами, я думаю, неоднократно встречались с искажениями близкой вам методики и должны понимать, что все зависит от того КТО и КАК занимается. 28.11.2003 14:18:47, Надежда Григорьевна
Спасибо, очень интересное мнение, ИМХО, многим стоит если не прислушаться, хотя бы прочитать
28.11.2003 12:00:54, Скат
Есть один камешек. :) У этой методики плохо отрабатывается стение закрытых слогов (ну тех, которые начинаются на гласную и заканчиваются согласной).
Пhимер: слово АРОМАТ. по зайцевской методике надо читать А-РО-МА-Т. НО ребенок заведомо уже ищет именно склад, и, как праивло, одна буква, стоящая в начале слова, немного смущает и некоторые дети не видят в ней именно слкда (по терминологии Зайцева). Мой мальчик учился читать как раз по методике Зайцева по кубикам. и таблицам. И пресловутое слово АРОМАТ весь первый класс читал как РА-МО-ТА. Т.е. видел скалд из двух бувк (А и Р), но т.к. кубика АР нет, то брал кубик РА и ставил. Аналогично со следующими буквами в слове.
И такие ляпы встречались практически во всех словах, где есть закрытые слоги. ОЧЕНЬ долго и мучительно переучивали и практически учили читать заново. Сейчас - 2-й класс, и читаем мы на уровне начала учебного года первого класса. :(((
Ну не пошли у нас кубики, что тут уж поделать. Гораздо лучше у нас шел букварь Жуковой. Вот там - все на ура! И прогресс пошел именно на этом букваре, а не на кубиках и таблицах Зайцева.
Сорри, что очень сумбурно и длинно. :)
25.11.2003 20:28:54, Наташа и Игорек
Поняла, что вы хотели сказать, спасибо!
Читала еще об одной ошибке.
Да, настораживает, что русский язык с его многообразием, обилием правил и их исключений укладывается в такую четкую систему. Возможно, зная недочеты, можно как-то это регулировать в работе?
Значит, в школе вам пришлось переучиваться? Этого я и боюсь. Если будут трудности в школе, то зачем нужно их создавать?
25.11.2003 20:55:40, Leeni
Пhимер: слово АРОМАТ. по зайцевской методике надо читать А-РО-МА-Т. НО ребенок заведомо уже ищет именно склад, и, как праивло, одна буква, стоящая в начале слова, немного смущает и некоторые дети не видят в ней именно слкда (по терминологии Зайцева). Мой мальчик учился читать как раз по методике Зайцева по кубикам. и таблицам. И пресловутое слово АРОМАТ весь первый класс читал как РА-МО-ТА. Т.е. видел скалд из двух бувк (А и Р), но т.к. кубика АР нет, то брал кубик РА и ставил. Аналогично со следующими буквами в слове.
И такие ляпы встречались практически во всех словах, где есть закрытые слоги. ОЧЕНЬ долго и мучительно переучивали и практически учили читать заново. Сейчас - 2-й класс, и читаем мы на уровне начала учебного года первого класса. :(((
Ну не пошли у нас кубики, что тут уж поделать. Гораздо лучше у нас шел букварь Жуковой. Вот там - все на ура! И прогресс пошел именно на этом букваре, а не на кубиках и таблицах Зайцева.
Сорри, что очень сумбурно и длинно. :)
25.11.2003 20:28:54, Наташа и Игорек

Читала еще об одной ошибке.
Да, настораживает, что русский язык с его многообразием, обилием правил и их исключений укладывается в такую четкую систему. Возможно, зная недочеты, можно как-то это регулировать в работе?
Значит, в школе вам пришлось переучиваться? Этого я и боюсь. Если будут трудности в школе, то зачем нужно их создавать?
25.11.2003 20:55:40, Leeni
Вот мы сами себе их в свое время и создали. СЕйчас разгребаем. :(
26.11.2003 21:50:20, Наташа и Игорек
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.