Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Итог похода к логопеду...

Некоторое время назад заводила тут топик о медленном чтении с ошибками (1 класс)...Посоветовали обратиться к логопеду.
Сходили мы в пятницу к логопеду (нашему поликлиничному).
Объяснила ей суть проблем, показала тетрадь, Жорка почитал ей (кстати не так уж плохо читал перед ней, старался видимо)...
Она повздыхала, сказала, что надо заниматься. Порекомендовала читать по книжке (пособие) Узоровой/Нефедовой, там крупные буквы, слоги, слова, короткие предложения, типа тренажера. По письму переписывать нужно пока, до диктантов ему далеко...
Она заниматься с ним не может, у нее прием 10 минут на человека и принимает она только в первой половине дня, когда ребенок в школе.
Частные логопеды это тыща ре одно занятие... А заниматься нужно ежедневно. Логопединя говорит: Вам что деньги девать некуда? Будете платить за то, что логопед будет сидеть рядом и поправлять ребенка по книжке?
Вообщем это развлечение опять на мои плечи(((

Книжку купила, все праздники занимались чтением. Даже в слогах (по 3 буквы) он ошибается, читает слева направо, невнимателен. Хотя старается изо всех сил, через 15-20 минут такого чтения, рубашка мокрая хоть выжимай...Устает...
Сказали, что заниматься усиленно нужно год-полтора...

Вообщем после похода к логопеду, мне стало еще грустнее и тупиковее...
Сказала, что возможно у него элементы леворукости, не полная леворукость, а когда одинаково обе руки. Отсюда и зеркальность и пр.

Если есть тут мамы с детьми с подобными проблемами напишите, как вы справились? сколько ушло на это времени? и какой результат сейчас?
10.03.2009 10:43:41,

93 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis (Ван 6,10, Нат 2,9)
У Вани "скрытый левшизм",как определили психологи и логопед. Папа левша.
Занимаемся с ноября, то есть 4 месяца с хвостиком- ставим звук Р. Вот пару недель назад появился, но горловой.
Читать он научился летом и сразу правильно, спасибо бабушке, там было именно каждый день и очень тщательно. Но там бабушка была один на один с дитем. Полтора месяца. :)

Читает правильно и сейчас. Пишет зеркально часто, С, Е, Р, другие буквы, цифры. Когда пишет открытку - кладу ему газету как образец.

Со звуком Р занимаемся каждый день, вижу успехи, начал запоминать стихи (до осени было в памяти 2 четверостишия, Барто не мог рассказать про уронили мишку на пол). Сейчас несколько больших и куча маленьких и все скороговорки, начал петь песни (не пел вообще), начал сочинять чуть-чуть. Не понимает рифмы -слышит через раз. Не слышит,когда не в рифму. Начал раскрашивать (все 6 лет не раскрашивал и почти не рисовал).

Для развития речи и взаимодействия между полушариями рекомендовали больше лепить, рисовать, раскрашивать, штриховать. :) Делать упражнения обеими руками одновременно - сминать газету, вращать, зарисовывать картинку. Двумя руками одновременно разные движения -левая ладонь верх, правая вниз, или кулаки сжимаем-разжимаем в противофазе.

В общем, вывод у меня такой. Вижу успехи от занятий. Занятия даром не пропадают. Раз.
Развитие идет скачками -вот сейчас у нас прогресс, до этого дооолго эта область была в загоне.

Удачи!
12.03.2009 23:27:21, Oazis (Ван 6,10, Нат 2,9)
У меня ребенок такой. Одинаково обе руки. Путает У-И, Б-Д(редко),Т-П (очень редко когда устает). Не "чувствует" мягкий-знак.Читает тоже не очень хорошо. Занимались с логопедом год. Индивидуальные занятия. При центре, такие есть в каждом районе-бесплатные.
Сейчас только поддерживаем результат. Есть пособия методические. У нас книжки "Пишу правильно У-И" и " Пишу правильно Б-Д".Нам помогает когда начинает путать. Некоторые вещи, как сказали логопед и психолог, исправляются только постоянным написанием-тренировкой. С чтением-только читать.:)И еще поищите книжечки В.Б. Эдигей "Новое чтение". Они и грамотность развивают и читать потом легче.
11.03.2009 11:54:13, Iggem
В центр на консультацию записалась. Но на занятия попасть туда оказывается огромная проблема...Очередина чуть ли не на год((( 11.03.2009 12:01:19, Булочка наст.
помидорка
Эти центры только в Москве есть? Тоже хочу на консультацию к нейропсихологу. Я занимаюсь со своим по рабочим тетрадям Мазановой. "Альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии", "альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового синтеза и анализа" 11.03.2009 15:02:36, помидорка
Maxi
да, очереди к логопеду действитель там очень большие:( Можете записать еще на консультацию к нейропсихологу. 11.03.2009 12:55:07, Maxi
Спасибо. Книгу записала.

У нас тоже мягкий знак - это беда((
"Ест" всегда читает "есть", вообще много всего ненужного смягчает...
11.03.2009 11:59:57, Булочка наст.
У меня муж левша. С чтением у него проблем не было, а с письмом вплоть до старших классов было плохо (писал буквы в зеркальном отражении). Как только он научился печатать на компьютере все проблемы исчезли, он на работе быстрее всех печатает :) Работа у него тоже с компьютером конечно. Между прочим 11 президентов Америки были левшами и Барак Обама тоже левша! 10.03.2009 22:52:12, nenatasha72
Ну это какое-то слабое утешение. Лично для меня. Мы в президенты Америки не пойдем... 11.03.2009 09:57:39, Булочка наст.
Maxi
у ребенка скорее всего ДИСЛЕКСИЯ 10.03.2009 21:02:45, Maxi
Maxi
и кстати, в каждм р-не есть центры, в которых есть логопеды. Они занимаются бесплатно. Правда туда надо записываться заранее. ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА И РЕЧИ. Не пугайтесь названия. 10.03.2009 21:12:07, Maxi
Записалась в такой центр на консультацию к логопеду. Еще одному. Посмотрю, что другой логопед скажет. Пойдем после весен. каникул. 11.03.2009 11:11:27, Булочка наст.
Иринище
Я не знаю, есть ли на русском компьютерные программы для обучения чтению. Это и игра и учёба, и ребёнок доволен и вам спокойнее. Не знаю есть ли такие програмы, поищите. 10.03.2009 19:39:13, Иринище
У меня дочка училась читать в том числе и по комп. программе "Баба Яга учится читать". Отличная вещь! Сначала вместе все задания делали, сейчас одна в момент справляется.
Кстати, дочь моя леворукая, есть трудности при письме. Может пропустить букву в середине слова или недописать в конце. Мы ежедневно стараемся в специальной тетрада переписывать по 5-6 строчек какого-нибудь простого текста. Сначала она сама читает, а потом списывает. Мне кажется, стало лучше...
11.03.2009 10:01:10, Небесная Ласточка
Красно Солнышко
Нет, увы.
Ничего приличного.
10.03.2009 20:09:59, Красно Солнышко
Когда мой сын учился во втором классе (это было в середине 90-х годов) всех проблемных детей класса - плохо читающих, дисграфиков, дислексиков и пр. повели в Центр медицинской педагогики. У всех (подчеркиваю - у всех) оказались проблемы нейропсихологическог­о характера, почти все оказались латентными левшами и пр. И всем сказали, что нужно ходить на занятия. Другое дело, что мало кто из родителей стал этим париться. Большинство детей потом из школы (очень сильной) отсеялись, потому что проблемы нарастали. Так что очень советую все же найти хорошего специалиста, чтобы быстрее и эффективнее купировать проблемы. 10.03.2009 18:57:29, ЛБ
Почитала ниже - либо вы пишите не совсем то, что есть на самом деле, либо я читать не умею.
Если у ребенка в первом классе чтение на 4 - то не должно быть ошибок в слогах из 3 букв.
Если логопед в поликлиннике не может вам ничего предложить, то это не зачит, что совсет про логопеда вам не подходит - это значит, что вам не подходит этот логопед.
Хороший специалист стоит своих денег и знимается эффективнее, чем мама с тренажером. С леворуким ребенком надо идти к нейропсихологу.
Я сама переученная левш. И проблема право-левой ориентировки никуда не делась, она есть и несколько мешает жить, хотя машину я вожу и детей воспитываю:))) Но координация не самая хорошая и почер нечитабелен.
Все проблемы, которые вы видите надо решать, но это долгий и кропотливый труд, а не дело одной консультации в поликлиннике и к этому надо быть готовым.
10.03.2009 18:13:01, Иртим
В первом классе отметок им не ставят, официальных по крайней мере.
Пишет, когда старается он не плохо. Почерк вполне нормальный, не хуже моего)) А я совсем не левша.
Он делает ошибки в слогах в тренажере, конечно не каждый раз, а когда перескакивает на другое словосочетание. Например,
лсо нсо тсо рсо ксо сло сно сто. При переходе от ксо к сло может ошибиться. Хотя я сейчас обращаю его внимание и он делает ошибок меньше.
Читая текст, связный, например рассказик Л.Н. Толстого, он будет читать со скоростью 20-30 слов в минуту. Это соответствует скорости чтения в 3 четверти 1 класса, и даже в конце 1 класса.
Вот о чем я говорю. Вот почему я пишу о "4".
Ошибки у него бывают, некоторые слова (длинные, многослоговые, незнакомые) он читает с ошибкой, потом возвращается, и перечитывает сам. Бывают ошибки на перестановку букв, но это же не в каждом слове. Бывают, это допустим 1 ошибка на 10 слов.
11.03.2009 10:06:56, Булочка наст.
Спасибо всем ответившим за советы.
Вот честно скажу, эта конфа "грузит" как никакая...
Просто морально от обсуждения я уже устала((
И обвинили меня в том, что не занимаюсь и пр. И опять я тут в оправдательной позиции вынужденна стоять.

Я понимаю, что все вы тут гиепрответственные и приоритетные, и любой с еще нерешенной проблемой воспринимается, как родитель-лодырь, мать-ехидна и пр.
Но все же зря...Не нужно так жестко, и так уже от этого первого класса как загнанная((
10.03.2009 17:59:51, Булочка наст.
Irkok
Ольга, не первый раз читаю ваши опусы про муки с обучением с сыном( особенно про род. собрание порадовало) , решила вам ответить впервые.

У меня от ваших постов примерно такой остаток:
- я( то есть вы) работаю, и это круто!!!
- почему все не бегут бесплатно заниматься с моим ребенком?
- почему я должна это делать? опять я!

Вы здесь с одной стороны просите совета, вам их дают. Но ваши ответы опять наталкивают на мысль, что все это вы отложите в долгий ящик, поскольку работаете.
Вы пишите: они пошли к психологу, но не думаю что будет толк. в школе не узнавала, но не думаю, что есть....

Никто кроме Вас не будет мотаться к психологу, заниматься ежедневно и т.д. ТО есть это возможно, но такие занятия да еще и на дому, действительно ОЧЕНЬ дороги.

У меня "ваш" вариант: двурукий левша, зеркалил,никогда не рисовал и не лепил,в сад не ходил- болел, читал плохо и т.д. - все как у вас.
Что я делала:
1)с 5 лет супер-няня с дошкольным педобразаованием( чтение, лепка, писбмо) - 2 года целый день.
2)год перед школой занятия с логопедом( с массажем языка) на дому 2р\нед+ ЕЖЕДНЕВНО сами по 30 мин.
3)школа выбрана в 5 ребенкиных лет, год готовились к тестированию с уч-цей из этой школы - поступили в хорушую школу
4)в 1м курс занятий у нейропсихолога ( 1 раз в нед. у нее-1000р + каждый день дома 45 минут - и так 3 месяца)
5) пару раз в год наблюдаемся у невролога - курсы глицина и т.д.
6) сейчас (3 класс) ходим на занятия в инситут им. Сербского, индивидуально, дорого. дают задания на дом - делаем.

А еще я работаю, бабушки с нами не живут( хотя помогают) и еще у меня есть младший 2.5 лет ребенок, по сравнению с которым старший(вышеописанный) - АНГЕЛ ВО ПЛОТИ. И младший съедает уйму моего времени + всю ночь( ежедные ночные кормежки и ор по часу)

НО зато, ОЛя, он( старший ессно) ПИШЕТ нормально и ЧИТАЕТ бегло уже, его шлют на олимпиады по мат-ке, у него уже разряд по плаванию(3 раза в неделю, платно).

Никто кроме вас этого не сделает и нет волшебной палочки даже заборого, чтоб стукнуть по лбу и все это произошло - это долгий ВАШ и его труд.
Ничего не мешает вам проделать весь в\у план включая выбор нормальной школы сейчас, еще все можно имсравить.
10.03.2009 15:23:41, Irkok
Матушка Мидоус
Вы молодец, сил вам и здоровья. Все это, о чем вы пишете - вопрос приоритетов. Кому-то интересны и важны их дети, и они с рождения ими занимаются и исправляют ошибки природы. А кто-то только в 8 лет с удивлением узнает о том, что ребенок, например, глуховат. Или леворук. Или что-нибудь еще. 10.03.2009 17:16:08, Матушка Мидоус
Но при этом они (которые узнают) чаще всего-таки стремяться как-то проблему поправить. А стенания автора (которому тридцать пять лет уже, казалось бы!), что дети, оказывается, не желают расти как грибы под елкой, и надо что-то такое для них родителям пошевелиться и не дай бог раскошелиться к тому же - это чуднО читать :-)
Там мальчишку бы пожалеть, он, зайка, запотел, пока старался читал :-) Не всякий ребенок еще и стараться будет. Так что работать надо, и никакой "тупиковости" (автор, вы тут?) не вижу.
10.03.2009 17:56:39, Ирен_ Адлер
Irkok
спасибо, а то я думала, что я както не так читаю и пишу.
я именно это и имела в виду.
10.03.2009 17:47:01, Irkok
Красно Солнышко
Да странно не то, что другие приоритеты, странно что человек при этом хочет и рыбку съесть, и ног не замочить. То есть получить то же, что получают те, кто занимается ребенком, "мотается" с ним, на репетиторов деньги изыскивает и так далее.
А так не бывает. Либо шашечки, либо ехать.
10.03.2009 17:29:00, Красно Солнышко
Матушка Мидоус
конечно, так и есть. Чудес не бывает. 10.03.2009 17:37:09, Матушка Мидоус
Вы либо невнимательно читаете, либо не в курсе.
1. Мой ребенок не болезненный, он болеет орз от силы раз в году
У него нет никаких проблем со здоровьем. Небольшое плоскостопие.
2. Он ходил в сад с 2 лет, итого проходил в него 5 лет (до школы).
3. Он спортивный. Он прекрасно плавает, в т.ч. под водой, он катается на роликах с 3 лет, на фигурных коньках и горных лыжах.
4. У него нет проблем в школе, ни с учительницей, ни с детьми. Он контактный и достаточно самостоятельный.
5. Он занимается дополнительно рисованием, лепкой и конструированием. За деньги, не бесплатно. Сейчас ходит в ШАР (школа при МАРХИ).
6. в институт Сербского нам просто не нужно. У него нет ни гиперактивности, ни расторможенности, ни дефицита внимания.

Я не знаю, из чего вы сделали выводы о серьезных проблемах с ребенком, но единственной нашей проблемой на сегодня является медленное (для его возраста!) чтение с ошибками и временами зеркальное письмо и чтение. Причем по скорости чтения (нормативы школьные), я думаю, 4 балла он всегда получит.
10.03.2009 16:04:22, Булочка наст.
Иринище
То, как пишет и читает ваш ребёнок укладывается в нормы, не переживайте. 11.03.2009 10:28:54, Иринище
Irkok
я не говорила, что это проблемы Вашего ребенка.
рада, что такого букета нет. Я это написала, что б было понятно, что было и что есть.

у вас нет проблем в школе - у вас проблема со школой, как я помню, с ваших слов. потому что записались туда, куда взяли, потому что поздно чухнулись. записала бабушка. или я вас с кем то путаю?
у вас пол класса азеров ( как вы писали) и вы думаете остаться здесь, или искать новую? - или это не вы???
канешна в такой школе не сложно не иметь проблем, если пол-класса и по русски то не разумеет.
в ваших исходных постах все выглядело куда хуже, чем сейчас пишите.

нужно ли вам в сербского - это вы пока не знаете, надеюсь нет.

При таком НЕГАТИВНОМ подходе вы не найдете решения. Конечно ваша, проблема проще, чем у того мальчика, который истерит в раздевалке, поскольку не умеет раздеться.
работайте подольше, глядишь проблемы рассосуться. зачем только советоваться хотите?
10.03.2009 16:22:08, Irkok
Негативный подход, где вы видите?
Да, школа у нас не фонтан. Но дело не в школе. Он и в другой школе бегло читать не станет, от того, что перейдет.
Айзеров хватает, это не радует.
Но пока я не увижу, что ребенок перерос школу, отдавать в другую я не буду.
ИМХО, лучше быть отличником в дурацкой школе, чем троечником в супер-пуперской. У меня ребенок мотивацию потеряет тогда к учебе...
А дополнительно будем заниматься. Мы собственно и сейчас занимаемся. Не смотря на то, что у учительницы он на хорошем счету...
10.03.2009 16:28:29, Булочка наст.
Irkok
вижу в ваших ответах.
что, "к психолигу отправили, наверно без толку, но пусть сходит"
"логопед - не узнавала, но очень сомневаюсь?"
"тоже надо таскаться-мотаться"
Эти ответы не наводят на мысль, что вы готовы рассматривать все предложнные варианты и искать выход. а вошебную палочку не предлагают.

а термин "ребенок перерос школу" мне вообще не понятен в этом контексте. Перерости можно ботинки.
Как вы это видите в вашем случае? Человек такое существо, он адаптируется ко всему. Чтобы действительно прыгнуть выше класса - это знаете какой темперамент и силу надо иметь? скорее школа возобладает.
10.03.2009 16:41:33, Irkok
Но все же имея троишно-четверышный результат в обычной слабой школе смешно бежать в спецшколу...С какой целью то?
После началки будем забирать, но исходя уже из других соображений - наркоманиии слишком много в школе(
10.03.2009 17:47:11, Булочка наст.
Irkok
как бы не опаздать...4года в нарко-школе...
если сейчас не особо берут, то уж после 4 лет в этом чудном месте вам очень дорого станет.

а кроме спец и этой, промежуточных нет????
10.03.2009 21:39:42, Irkok
Можно перейти в другую школу, не спец, обычную, но с меньшим кол-вом айзеров и без наркоты.
В нее берут, хоть сейчас иди. Но ездить нужно 2-3 остановки.
А школа ничем собственно не блещет тоже. Логопеда там кстати тоже нет)) Я уже узнала))
11.03.2009 10:11:02, Булочка наст.
Irkok
даа, 2 остановки это очень далеко... прям край света.
я ездила 10 лет 6 остановок на метро и все еще жива. Сашку возим на машине 10 минут ( или 1ост на метро).
Извините, но вы здесь больше проводите, чем дорога до школы будет.
11.03.2009 15:09:25, Irkok
То есть 2-3 остановки это страшнее, чем школа с плохим контингентом и наркотиками??? 11.03.2009 12:35:26, Оладушек с сахаром
В 1-2 классе наркотики никто не будет ребенку предлагать... 11.03.2009 13:09:33, Булочка наст.
А, ну если вас это вполне успокаивает и вообще есть гарантии, тогда конечно.
Я, правда, считаю, что в школе должна быть правильная атмосфера и приличные дети, причем не когда-нибудь потом, в старших классах, а сразу. Да и проверять на своем ребенке, станут предлагать или не станут (про конфетки наркотические не слышали?) я бы не рискнула. Но не обязательно, что точно так же должны рассуждать и все остальные.
11.03.2009 14:27:24, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Не в спец. школу. А к хорошему грамотному доброму учителю. Которого, безусловно, еще надо поискать. 10.03.2009 20:06:59, Красно Солнышко
А как ее угадаешь?
Вон в 4 классе по мордасам учитель ребенка лупит в топике выше. а наверное родители тоже выбирали и школу и учителя.
Наша хоть не лупит, и не орет, и ребенок хорошо ее воспринимает.
11.03.2009 10:12:44, Булочка наст.
Красно Солнышко
Кто ищет, тот всегда найдет. 11.03.2009 12:08:41, Красно Солнышко
Красно Солнышко
"бегло читать не станет, от того, что перейдет"
Вот тут вы ошибаетесь. От педагога зависит очень многое. Некоторые могут и сами научить, без участия родителей, кого угодно, чему угодно.
10.03.2009 16:35:04, Красно Солнышко
Маш, скажи мне, пожалуйста, как педагог по моим страданиям ниже в этом же топике - мне вести ребенка к какому-нибудь врачу или само пройдет? Больше вслух читать - поможет? 10.03.2009 16:42:54, Lariska
Красно Солнышко
Ну на консультацию, если тревожишься, я бы по любому свозила. А там - в зависимости от того, что скажут.
А читать побольше никогда не помешает :)
10.03.2009 16:45:39, Красно Солнышко
А кто по этому вопросу консультирует? Логопед или невропатолог или кто? Как доктора должны звать? 10.03.2009 22:22:45, Lariska из дома
Красно Солнышко
Напиши мне, я тебе ссылку скину. 11.03.2009 12:09:22, Красно Солнышко
Ясень
Попробуйте слоги показывать быстро на карточках по одному, а не в книге. Можно вообще с букв начать, между прочим. Распечатайте в Ворде крупно, нарезать - дело 5 минут и вперед - карточка, карточка, карточка, со скоростью, сначала равной его скорости чтения, потом быстрей-быстрей-быстрей. При этом ребенок может находиться в любой позе (это принципиально). Время занятия - не больше 9 минут. Но за день лучше делать несколько раз. Хоть парочку. 10.03.2009 15:22:07, Ясень
Сын буквы зеркалил до 9 лет. Заглавные У и Ч перепутать, Е и З - прям святое было. В английском до сих пор часто вместо b пишет d и наоборот. Ничего не делала, ну обращала его внимание, конечно. Летом заставляла по строчке писать проблемные буквы. Вот к 9 годам в русском ушло (три тьфу), в английском нет еще. 10.03.2009 14:53:30, Lariska
Нас сегодня учительница по-английскому научила насчет "b" "d", в слове "bed" обе буквы похожи на кулаки с большим пальцем вверх. Если их к друг другу приставить получится "кровать". Левая рука похожа на "b" а правая на "d". Cо словом "bed" легко запомнить. Мы сегодня так домашнюю по английскому делали и каждый раз когда он сомневался - делал кулаки и смотрел на них - ни разу не ошибся! 10.03.2009 23:06:49, nenatasha72
Вот ссылка на картинку которую можно распечатать для "b" "d" .
http://www.activityv­illage.co.uk/bed%20p­oster.pdf
11.03.2009 22:04:31, nenatasha72
Sara Barabu
ой, спасибо!! расскажу своему обязательно!! 11.03.2009 14:46:10, Sara Barabu
Какая молодец ваша учительница:) 11.03.2009 12:37:33, Оладушек с сахаром
Да, похоже на наш случай...
А к логопедам обращались? Они чего говорили?
10.03.2009 14:56:32, Булочка наст.
Логопед его в саду букву Л научил выговаривать и на этом их претензии к нему закончились. Я в школе пыталась получить какую-нибудь консультацию штатного логопеда, обращая внимание учителя на то, что у ребенка элементы дисграфии. Но мне сказали "Это Вы дисграфию не видели". Ну на том все и закончилось. У него, на мой взгляд, есть определенные проблемы с чтением (он быстро читает, но делает ошибки, ИМХО, много), но я их решение отложу до лета. Потому что я не знаю, как их решать. В школе к его чтению никаких претензий нет, но там простенькие тексты, он не делает в них ошибок. Вот парадокс прям, в школе всегда 5 и учительница только хвалит, а дома как начнет вслух читать, так мне прям дурно сразу... Может, дома он на содержание отвлекается? Я, когда содержанием увлекаюсь, тоже делаю ошибки. 10.03.2009 15:17:22, Lariska
Просто другой глобус! А зачем человеку старше 1-2 кл читать вслух (вообще)? И зачем человеку в 9 лет читать сложные тексты (" в школе простенькие тексты"), если только он сам к этому не стремится?, но тогда - зачем вслух? Я чего-то не догоняю? Лично мне впервые в жизни понадобилось умение читать вслух в 30 лет, когда появилась дочь.... 10.03.2009 15:33:11, hanhi
Это если дисграфия есть.Мы тоже читаем вслух в 9 лет-до сих пор ошибки есть и при чтении и при письме,поэтому и читаем.Более того-еще совсем недавно читали вместе-то есть она вперед а я как бы на пятки наступая,эхом.Я успевала проговаривать ее ошибочные слова правильно.Собственно цель чтения такого чтоб человек распознавать научился все буквы в словах,то есть читал без ошибок. А скорость тут наоборот-лучше медленнее,но правильно прочитывать все слова. 10.03.2009 15:53:52, Линдaaа
Оль, ну я под "сложным" текстом что имею ввиду? Вот он читает "Приключения Калле Блумквиста". Не Хайдеггер, конечно, но там сложные имена, всякие слова типа "криминалистика" и т.д. Предложения длинные. И в длинном предложении он будет вместо "дядюшка Эйнар" читать "дядя Эйнар" или наоборот, т.е. с суффиксами он вольно очень обращается, слово какое-то может пропустить, союзы "И" или "А" в начале предложения пропустить - вообще святое. Слова местами может переставить запросто. Ну, на страницу текста 3 - 4 таких ошибки он сделает. А то и 5. Да по мне и медленно он читает, я быстрее. Раз он так читает вслух - наверно, он и про себя так читает? Меня как-то слегка это напрягает, мне кажется, что это неправильно, что это может быть показателем каких-то проблем, поэтому стоит что-то предпринять. Ну, не срочно, но в перспективе. А читает он вслух не знаю, зачем. Ему скучно про себя читать, вот он меня зовет и мне на ночь вслух читает. Ну интереснее ему со мной, вроде тут же прочитал и тут же эмоциями поделился. 10.03.2009 15:46:42, Lariska
Но если бы ему это Калле был пофик, то - какие проблемы? Я до очень взрослого возраста половину иностранных слов и ВСЕ иностранные имена -фамилии читала неправильно. Кто об этом знал? Но однажды, когда я после 25 лет увлеклась инстранными языками, сама обратила внимание и стала читать правильно. С сентября 2 кл, когда Таня принесла первую 5 за технику (вместо троек в 1 кл), я ни разу не поинтересовалась ее техникой. Ну иногда слышала, как она Леше читает... ну делает ошибки. Ну по-франц ошибки делает (те же самые). А этим летом думаю: а вдруг она так и не научилась читать? Проверила (ненавязчиво). Оказалось - нормально читатет, не хуже меня. У нас соседка на даче, слабоумная (тотальный алкоголизм родителей), так даже она читать умела лет в 9 - 10. 10.03.2009 15:56:14, hanhi
Ну я с одной стороны тоже думаю, что научится, а с другой, вместе с зеркаленьем букв - может, это дислексия/дизграфия и надо бороться? Он же не имена их импортные неверно читает (их он верно как раз читает, он своих невозможных динозавров с 4х лет безошибочно читал, а они ого-го, индрикатерий какой-нибудь...) а слова дядя/дядюшка, взглянул/заглянул и т.д. Катя моя опять же намного лучше в этом возрасте читала - быстрее и правильнее. 10.03.2009 16:05:22, Lariska
Вооkашка
Вот дислексии здесь нет, и не надейтесь:)) В целях профилактики дисграфии :) можно играть двумя руками на фоно, игры в мяч типа "съедобное-несъедобное" и вообще всякие задания с синхронизацией рук (двумя руками одновременно рисовать снеговиков. одной - гладить, другой - шлепать и т.д.) 10.03.2009 16:59:28, Вооkашка
Да, это точно нам надо! Спасибо, отличная идея. 10.03.2009 22:26:59, Lariska из дома
Красно Солнышко
Проконсультируйтесь в нормальном месте. Очевидно, что ваш районный логопед абсолютно некомпетентен.
Где вы живете? Может кто-нибудь посоветует что-то конкретное.

Тысячу рублей занятие сейчас не стоит. Первичная консультация, и то очень сомнительно, но не занятие. Так дорого стоят услуги для детей с тяжелым ОНР и со сложностями поведения. Школьники - 300-500 рублей, максимум. И трех раз в неделю более чем достаточно. Есть еще вариант в платных логопедических центрах, когда оплачивается абонемент. Тогда одно занятие обойдется еще дешевле. Кроме того, очень дисциплинирует. Помимо поликлиники, есть бесплатные центры коррекции в каждом районе. Может быть, там посчастливится найти грамотного специалиста. Ищите.
Но в начале все-таки вы должны сами понять, что вам надо найти. Сходить в разные места. Сравнить работу. Посмотреть, что делают профессионалы. Найдите еще речевую школу рядом с вами. Может быть, оттуда с кем-нибудь договоритесь. Может быть у них есть амбулаторные занятия. Возможно есть смысл вообще ребенка туда перевести.

А если начнут тупо книги читать с ребенком - можете смело отказываться от услуг такого логопеда. Занятия должны быть комплексные. Мелкая моторика должна быть задействована. Фонетический слух должен развиваться. Логика включаться. Ребенку должно быть интересно.
10.03.2009 13:50:19, Красно Солнышко
Не знаю, насколько она компетентна. Мы пришли с проблемой к логопеду первый раз. До этого у нас все было ОК. В саду.
300-500 рублей - это наверное, если самим ездить и в группе заниматься? Возить ребенка на неделе черти куда - для нас анреал...
Во-первых, его некому возить, это надо еще нанимать кого-то чтобы возили...В итоге будет побольше, чем тыща...
Во-вторых, ребенок будет уставать от дороги, будет убиваться на дорогу масса времени, в будни, по пробкам куда-то тащиться...
Для того, чтобы позаниматься мелкой моторикой. У ребенка никогда не было проблем с мелкой моторикой. Он складывает мелкий конструктор, вдевает нитку в иголку, рисует очень неплохо (занимается рисованием), лепит, всего этого у него более, чем достаточно. Почерк тоже неплохой. У нас проблема не в почерке...(

Вообщем теоретически вы правы, практически мотаться куда-то нереально. Реален для нас только один вариант - занятия на дому. Либо со мной по вечерам, либо с приходящей тетей днем...Но платить по тыще ре за то, чтобы она играла с ним в кубики или читала слоги по книжке (подобной той, которую я купила) - да простят меня все логопеды - я конечно не готова...
10.03.2009 14:08:02, Булочка наст.
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Не очень:(, поверьте:( Согласна с Машей, искать другого логопеда. Наша к нам за 600 рублей домой ходит, занимаемся 45 минут. Еще раньше мы занимались в коррекционном центре - бесплатно. Может быть рассмотреть занятия в выходной день? В коррекционном центре мы занимались и по выходным тоже. 10.03.2009 16:53:32, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Кстати логопед направила нас еще к психологу.
Но идти с ребенком еще и к нему я уже не могу(( Работа...
Сегодня отправила туда бабушку.
Не думаю, что будет польза. Но пусть сходят.
10.03.2009 14:21:13, Булочка наст.
Я как психолог не приняла бы ребенка с бабушкой - первое посещение только с мамой или папой, дальше - как удобно. 10.03.2009 18:14:04, Иртим
Ну а наша приняла. Мы не с поведенческой проблемой пришли. Да и вообще не пришли бы, если бы нас не направил логопед.
В принципе ребенок мог и один зайти в кабинет и все рассказать про свою проблему. Он не закомплексован и достаточно самостоятелен.
Представляю сцену выгона моего ребенка из кабинета психологом. Вот тогда бы я точно пришла к ней, без ребенка, разбираться, вместе с главврачом))
Вам видимо не попадались такие мамы как я))))
11.03.2009 10:47:13, Булочка наст.
Вы ребенка без себя отправили к психиатру? 10.03.2009 15:43:01, jii
Не к психиатру, а к психологу. Я не в состоянии отпрашиваться с работы каждый день.
Сейчас бабушка позвонила, сказала, что со стороны психолога проблем нет. Нарисовал семью и пр. Почитал, по мнению психолога не так уж плохо и можно справиться самим.
Психолог вообще не поняла - зачем к ней направил ребенка логопед))
Проверила его по тестам на леворукость. Подтвердила амбидекстрию (обе руки - правые).
10.03.2009 15:53:12, Булочка наст.
у меня старшая амбидекстр. зеркалила на письме так, что не только писала ВСЕ буквы в зеркальном отражении, но еще и справа налево и с переходом строки не вниз а вверх!:) но это был этап еще до школы, лет в 5. она тогда могла еще одновременно (не по очереди) обеими руками рисовать. что делала я (по совету логопеда-дефектолога, с ней младшая занималась, старшей не понадобилось) - ставила значки ограничители при письме - точк и стрелочки, означающие начало и направление строки. В 1 классе зеркалила отдельные буквы - З, Я, Е. но к середине 1 класса, почти исчезла зеркалка. во 2 классе в начале, видимо за лето забылось, вдруг опять появилось, но оч. быстро исчезло.

в английском первый год периодически зеркалила d и b (и при чтении путала).

но с чтением на русском у нее пожалуй не было никогда проблем. с ней бабушка заниматься рано начала. годам к 4 она уже бойко читала по слогам. к 1 классу не так чтобы по-взрослому, но уже более-менее прилично читала.

что касается проблем с чтением - с младшей моей были проблемы. та явная правша. но у нее была ЗРР. чтение слоговое с трудом давалось. букварь Жуковой здорово облегчил процесс. перестановки букв при чтении и письме были (да и сейчас бывают, особенно при письме), но это думаю лечится только тренировкой и временем.

вот чтобы на вашем месте сделала я - найти логопеда-дефектолога (желательно по рекомендациям), сходить на консультацию. что это даст - хороший специалист определит нужны ли регулярные занятия с дефектологом (просто с логопедом смысла нет заниматья в вашем случае) или можно обойтись занятиями дома с с мамой, и даст конкретные рекомендации как и чем заниматься для выработки нужных навыков.

моя младшая занималась с отличным дефектологом, если я найду телефон ее, могу вам сбросить. боюсь, как бы не потеряла, давно это было.
10.03.2009 16:39:31, ALora
Хорошо, буду благодарна, если поможете.

Моя почта olgeja@yandex.ru
10.03.2009 17:44:43, Булочка наст.
записала 10.03.2009 17:56:56, ALora
У моей левши-первоклашки эта проблема обнаружилась, когда муж увидел, как она водит пальцем по строчке: читая, доводит пальцем до последней буквы в последнем слове на строке, переходит на следующую строчку, но не в начало строки, а в конец, потом спохватывается, переводит палец на первое слово в строке, потом отводит его на последнюю букву в этом слове и пытается прочесть его справа налево. От этого замедления и ошибки.
Боремся с этой проблемой так: дали в руки заостренную палочку и следим, чтобы она водила ей по строкам читаемого текста (до этого она пальцем водила не всегда, и часто теряла то место, где читала). Во-вторых каждый текст она прочитывает 3 раза. Пока читаем стихи ("Азбуку профессора АУ" Андрея Усачева).
За прошедшую неделю скорость чтения увеличилась, на 3-й раз читает почти без ошибок и с нормальной для такого возраста скоростью. Понятно, что в школе они читают незнакомый текст, но для меня сейчас главное, чтобы она поспевала следить, когда читают другие.
10.03.2009 13:16:55, starka
На 3-ий раз понятно, что ребенок читает быстро, он уже успел выучить текст наизусть.
Мой выучивает его на второй раз.
Но толку то? Мы же не память тренируем...
10.03.2009 14:09:47, Булочка наст.
Oazis
Толк в этом есть. Тренировка бесценна -артикуляционный аппарат, дыхание, зрительная память (а это грамотность в будущем), темп речи, звукопроизношение, чтение "с выражением", интонационные точки и паузы, внимание. :) То есть в одном флаконе сразу комплекс "мышц" задействован.

Еще нам советовали читать одни и те же стихи в разном темпе - быстро, средне, медленно.
12.03.2009 23:48:20, Oazis
1-й шаг - тренируем автоматизм в последовательности чтения букв (слева направо) - для левшей это не лишнее.
2-й шаг - в знакомом тексте легче увидеть слово целиком - не вымучивать его по буквам (как делают начинающие читать), а видеть сразу все буквы слова, как это видит при чтении взрослый.
10.03.2009 16:54:40, starka
У меня дочка-левша в 4 класса. У нее всегда были пролемы с перепутыванием букв при письме и чтении. Но я никогда не заостряла на этом внимания: не парилась сама и не парила ребенка. В общем,по русскому у нее было ни шатко, ни валко все годы, между 3 и 4. А в середине 4 класса у нее вдруг наступил какой-то прорыв :0 Я так думаю, что она просто дозрела постепенно. И ОЧЕНЬ радуюсь, что не форсировала, не заостряла проблемку, что в конце концов не тратила на это ни времени, ни сил :)

Я не говорю, что Вам надо тоже сесть сложа ручки. У всех все по-разному. Но! и посидеть-подождать с детьми часто тоже хорошо помогает :)
10.03.2009 12:29:36, МоЗайка
+1 , только не левша и значительно постарше. В 1 м кл за технику были одни 3 (чисто виртуальные, оценок официальных не ставили и ни в одном документе это не отражено). Я правда, сводила ее в рекомендованный мне здесь, на 7е, центр, там ничего не нашли, я и успокоилась. Со 2 по 5 кл по чтению и русскому практически одни 5. Но в действительности, что-то с ней не так, это я сейчас понимаю ( в почти 14 лет), что не мешает ей иметь твердую 4 по русскому (ИМХО, вполне достаточно). 10.03.2009 14:48:12, hanhi
ЛУЧИК
Напишите мне в почту. Я посоветую очень хорошее место (бесплатное). 10.03.2009 12:28:18, ЛУЧИК
Ваша строка "ответить автору по e-mail" у меня не открывается к сожалению...Из-за сервера...
Напишите здесь ваш e-mail, я обязательно напишу.
Моя почта olgeja@yandex.ru
10.03.2009 12:42:44, Булочка наст.
ЛУЧИК
Ольга я отправила .На всякий случай.kiki1684@poch­ta.ru 10.03.2009 15:17:11, ЛУЧИК
just reading
А с нейропсихологом вы консультировались? Имхо, зеркальность - это к ним. Они делают с детьми разные двигательные упражнения и корректируют такие вещи. У многих детей нарушены пространственные представления, и чтение - это только один срез этой проблемы.
У нас правда немного другие проблемы были, но полгода занятий с нейроспихологами нам пошли на пользу. Я слышала, что кроме платных центров есть и бесплатные при каких-то центрах.
10.03.2009 12:26:55, just reading
Точно-точно! Мы тоже у нейропсихолога занимались, в том числе делали упражнения на увеличение подвижности глазных мышц (ребенок лежит на спине, а вы медленно водите маленькой игрушкой кругами или восьмерками на расстоянии 30-50 см, чтобы он следил глазами за движением игрушки). особенно это важно для детей, которые в детстве мало ползали (быстро начали ходить). Считается, что ползая, ребенок развивает подвижность глаз в вертикальном направлении, и легче усваивает то, что учитель пишет на доске.
И вообще левшам полезны упражнения на скоординированные действия разноименных рук и ног, которые обычно делают на занятиях у нейропсихолога.
10.03.2009 13:25:01, starka
А нейропсихологи тоже ходят домой? Или к ним тоже надо мотаться по 3 раза в неделю?

Я вот не очень понимаю, все советы сводятся к тому, что нужно с ребенком куда-то мотаться...
У вас дети от этих мотаний не уставали?
И кто с ними мотался (в варианте - мама работает)??
10.03.2009 14:11:32, Булочка наст.
Кроме вас никто не будет заниматься с вашим ребенком. Наверное, бывают суперняни, которые вкладывают в детей душу и воспитывают, как своих. Я такое чудо не встречала, поэтому мы занимаемся сами вечерами, перед школой ездили к нейропсихологу по воскресеньям - курс 15 занятий. Да, это было неудобно и я тоже уставала. И ребенок от занятий устает, потому что учеба - это тоже работа. И большинство ответивших вам - тоже работающие женщины. 10.03.2009 17:09:44, starka
Красно Солнышко
Почему обязательно мотаться?
У меня ребенок ходит в логопедический сад.
Плюс к этому с октября два раза в неделю логопед приходил на дом.
Плюс к этому раз в неделю по выходным возим в логопедический центр на занятия логоритмикой.
Пару раз в году возим по врачам: неврологи, психологи, нейропсихологи, а еще, с сердцем проблемы - кардиологи и так далее.
И это до школы еще два года, но и проблемы такие, что они к школе вряд ли решатся. Еще пахать и пахать.

Я полностью согласна с Irkok выше. Это ВАШ ребенок. Если ВЫ не сделаете, никто не сделает. Никому ничего не нужно.

Можно и бесплатно много чего получить. Но для этого, опять же понадобятся ВАШИ усилия. Найти, договориться, убедиться что специалист действительно работает с вашим ребенком, возможно, перебрать несколько мест, нескольких дефектологов.

Вот в прошлом году весной я водила ребенка амбулаторно почти месяц с ЦОВЛ. Через день. ЛФК, занятия с логопедом, консультации с неврологом. Все бесплатно. Но места же знать надо :) Информацию найти. Место оказалось в 20 минутах от дома с пятилеткой пешком. Еще ближе - в 10 минутах, еще одно место есть. Но я туда сделала вот уже три захода в разные годы и так и не нашла там специалистов, которые бы с ребенком работали. Хотя счастье казалось так близко :) Но оба эти места меня не удовлетворили в полной мере, поэтому на логоритмику сейчас возим в третье место. На машине минут двадцать. А логопедов так и вовсе уже не меньше десятка перебрали.
10.03.2009 16:23:27, Красно Солнышко
Солнечный Зай
можно влезу? мы "мотались" раз в неделю, а остальное время занимались сами дома по разработанной программе. Раз в неделю показаться надо, чтобы нейропсихолог посмотрела результаты, скорректировала что-то... Мы не утомлялись. Тем более, что сами занятия больше похожи на игры. 10.03.2009 14:57:17, Солнечный Зай
Cat-S
В логопедических центрах занятие одно не 1000р, а рублей 600. Будут заниматься не каждый день, а 2-3 раза в неделю. На самом деле, иногда просто кажется, что проблема большая, а толковый специалист может ее быстро решить. 10.03.2009 12:13:38, Cat-S
Businka
А в школе узнавали? Нет логопеда? 10.03.2009 12:01:29, Businka
Не узнавала, но сомневаюсь очень, что есть... 10.03.2009 12:43:15, Булочка наст.
Солнечный Зай
Вы узнайте на всякий случай! У нас вот к примеру в школе очень хороший логопед! 10.03.2009 14:57:45, Солнечный Зай
Узнала. Конечно у нас логопеда нет. Вопросу даже удивились) 10.03.2009 16:06:40, Булочка наст.
Я бы все-таки сходила на консультацию к еще одному логопеду, лучше в профильный центр, а не в поликлинику. 10.03.2009 12:00:02, plushka-ulia
ФеврАлёна Нарбертовна
попробуйте нанять логопеда подешевле - студента, например. Думаю с "логопед будет сидеть рядом и поправлять ребенка по книжке" справится и студентка.Можно добавить ей в обязанности не просто занятия, а + приготовление уроков, тогда у вас точно будет ощущение, что вы платите не зря.
10.03.2009 11:42:54, ФеврАлёна Нарбертовна
Если это дисграфия - студент-логопед не справится точно. Махровая дисграфия-дислексия - это по зубам только логопедам, специализирующимся именно на этих нарушениях речи, у вас, я так поняла не все так страшно, но тем не менее принципы работы те же, что и в в случаях тяжелого нарушения и они ну никак не сводятся к тупому поправлению читающего с ошибками ребенка. Это система работы по распутыванию целого клубка "зрительное слежение - амбидекстрия - согласованность целого ряда действий - моторика - слухоречевое внимание, память, зрительное восприятие и прочее...
Логопеды из поликлинник зачастую просто не имеют опыта коррекции дислексии и дисграфии, так как в основном имеют дело со звукопостановкой, что нарушена у 90% детей, а дислексиков у нас 5-7 % всего. Опустим профессианализм, все вольны специализироваться - кто-то с ринолалией работает, кто-то с заиканием, а кто-то умеет только Ш,Ж,Р,Л поставить, зато быстро и независимо от причины нарушения.
Ваш логопед в детском саду, поставивший звук Л, еще не имел дело с читающим ребенком, диагноз дислексия раньше второго класса поставить нельзя по определению - так как до этого все трудности с чтением объяснимы возрастом. В саду можно только подозревать, что у кого-то из детей возможны трудности письма и чтения в школе (и то в явно тяжелых случаях) , так что правильно сделала, что отстала она от вашего сына - делать ей было больше с ним нечего, или других детей, невыговаривающих половину алфавита было полно.
Если ребенок имеет стойкие проблемы с чтением и они подтверждены учителем и логопедом в школе - ищите логопеда по дислексии и платите с благодарностью столько сколько попросит. Для этого вы и работаете. Если учителя не видят причин для паники, может быть так что вы просто многого хотите от человека, который только недавно начал читать и этот процесс для него еще слишком энергоемкий?
10.03.2009 22:26:55, Yasia

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!