Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Скорость письма vs каллиграфия.

Наметилась достаточно серьезная проблема. Дочка пишет красиво, аккуратно, но очень медленно. Часто не успевает классную работу – доделывает дома. Тут в школе был диктант – получила “плохо”. Если бы ставили оценки, то, наверное, была бы единица, так как она успела от диктанта в 3-4 строчки написать 3 слова, кажется. После уроков переписывала диктант – хорошо так переписала, без ошибок, ну, пара исправлений была и все. Но, я думаю, после уроков учительница ей ме-еедленно диктовала. Я говорю дочери: пиши быстрее, плевать на красоту и аккуратность. А она мне говорит, что за грязь у них ругают… И, действительно ведь – ругают. Кроме того, ребенок всегда был медленный в режимных моментах. Она медленно одевается, медленно ест, когда не очень голодная, медленно убирает игрушки – в общем, в том, что делать скучно, лень и не хочется. В то же время дочь очень любит всякие конкурсы на смекалку, спортивные эстафеты и достаточно успешно во всем этом участвует. Т.е., где она мотивирована – там она совсем не медленная, а очень даже быстрая. Поэтому я думаю, что дело тут не в медлительности как свойстве натуры, а медлительности как реакции на скучную деятельность + желание писать красиво и аккуратно.
Что делать, я примерно представляю – писать дома больше, писать диктанты, писать на время, чтобы навык автоматизировался. Кажется, скорость письма для первоклассника должна быть 20 знаков в минуту, а второклассника – 40. Стремиться нужно к этим значениям, наверное.
В школе пишут мало (программа гармония) и на дом практически не задают. Видимо, большинству детей этого объема письма вполне хватает, раз с диктантом большинство справилось успешно (переписывали 5 человек из 25). Теперь моя задача превратить дополнительное письмо дома на скорость в увлекательную игру, а не в нудную рутину, от которой ребенок будет мучиться, и меня будет мучить. Кроме того, мне нужны маленькие забавные истории для диктантов… Я пока представляю это все только в теории , а как получиться на практике – теряюсь.
В общем, буду рада вашим советам, ссылкам и обсуждениям.
05.03.2009 14:02:17,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
У сына в детском саду, в школе 1 класс почерк был каллиграфический,хот­я он левша. Но писал очень медленно. Сейчас почерк просто кошмар,зато успевает все писать. Я не знаю что лучше. 05.03.2009 17:03:21, ЛУЧИК
Почти 100% заданий в школе, по которым оценка ставится - на скорость. Нужно успеть за определенное время выполнить определенный объем задания. Если выполняется за отведенноне время только 5-я часть задания хоть каким распрекрасным почерком, то это все равно 2. 05.03.2009 20:35:22, Cat-S
Какие оценки в первом классе?
Да еще и прессинг какой, на скорость. Поговорите с учителем.
05.03.2009 22:21:33, Красно Солнышко
Нет, конечно, нет оценок. Да и диктант один всего был, про который и речь наверху. У них всякие записи в тетрадях -"молодец", "старайся", "аккуратней", "плохо" и т.п. Ну, честно, там никаких сомнений в том, что "плохо".

В фразе про 100% - мои вспоминания о школе и о требованиях.Это я, в общем, некорректно написала. Я свой опыт переношу на дочкину учебу.
05.03.2009 23:04:37, Cat-S
Не трогайте ребенка. Она и так у вас, судя по всему, старательная. Не надо акцентироваться на "плохо". Тем более, что ничего ужасного действительно нет. 06.03.2009 13:25:35, Красно Солнышко
Оценки, тем более двойки, в 1 классе запрещены. А уж оценивать письмо на скорость в 1 классе - совершеннейшее безобразие и повод жаловаться. 05.03.2009 22:19:35, Тигренок в чайнике
Нет оценок. Нет заданий на скорость.

Фраза мной была некорректно построена. Уж простите.
05.03.2009 23:08:55, Cat-S
Маме попить витаминов и валерьянки. И не нагнетать. Все хорошо. 06.03.2009 13:28:18, Красно Солнышко
Мне валерианку, наверное, не желательно - младший Вовка будет ее тоже пить вместе с ГМ :). А вот витаминчики я сама собиралась попить, правда по другой причине. 06.03.2009 13:51:33, Cat-S
Реклама
:))) 06.03.2009 14:38:37, Красно Солнышко
Не трогайте сейчас ребенка.
Летом позанимаетесь.
05.03.2009 16:47:01, Красно Солнышко
Может и правда, лучше - летом. И она не будет усталая, и я подготовлюсь - коротких забавных текстов для нее интересных подыщу. 05.03.2009 20:19:23, Cat-S
Если, как вы говорите, в школе пишут мало и на дом ничего не задают, то такая медлительность не удивительна. У нас задавали, причём много, и дочка в 1 классе часами сидела за прописями: половину времени писала, половину отвлекалась! Нас это сильно раздражало, но терпели, как могли. А вот в классе она всегда всё успевала, и про других я не слышала, чтобы только 3 слова написали. Попробуйте действительно подиктовать дома - может, выявится, что не в каллиграфии дело, а она над чем-то сильно задумывается. Если бы дело было только в мотивации, то мотивация написать диктант хорошо, не на двойку - достаточно сильная, разве нет? 05.03.2009 16:13:12, НатаХо
Отвлекается, конечно. Но, это и понятно - рука устает -п о сторонам посмотрит-отдохнет - и снова пишет. Вот в сентябре у нее вообще от усилий и чрезмерного нажима ручка не писала (я топик заводила), спаслись только ручкой "Пилот".
А вот про диктант, возможно, им и не сразу сказали, что это на оценку. Просто писали и тетрадки сдали.
05.03.2009 16:35:19, Cat-S
А они что, уже в сентябре писали РУЧКОЙ??? Наши полгода сидели на карандаше, только с 3 четверти постепенно стали переводить на ручку лучших учеников. Кстати о мотивации... 05.03.2009 16:43:29, НатаХо
Да, с самого начала - ручкой. 05.03.2009 20:15:26, Cat-S
Нам бы с вами поменяться! Я на своего бывает ору - пиши медленнее! Если это удается, буквы хоть немого похожи на буквы, но это только дома и только если сидеть рядом и под каждую букву повторять не торопись! В остальных случаях эти каракули трудно назвать письмом. И тоже ведь не слабоумный, если бы мог писать медленнее, вполне приемлемо было бы. А он мне тоже отвечает: если я буду писать медленее, не буду успевать в классе. 05.03.2009 14:32:57, hanhi
Он вам правильно отвечает :) Все потому, что у вас - мальчик, а у меня - девочка. У вас ребенок придает значение содержанию, а у меня - форме. Когда я прошу дочку - ну ты побыстрее пиши - она мне так философски отвечает, что скорость-то она придет, а вот если я сейчас некрасиво писать буду, то потом уже никогда красиво писать не стану. Я думаю, это вольным образом она слова учительницы пересказывает. Вообще, она очень зависима от мнения учительницы и я у нее меньший авторитет в вопросах учебы. 05.03.2009 16:44:21, Cat-S
Вот я рассуждаю точно как ваша дочь, но переубедить своего бандита мне не удается. Никаие переписывания домашки по ночам результата не приносят. 05.03.2009 21:17:18, hanhi
Правильно говорит. Качество у всех слегает как раз на этапе увеличения объемов и скорости.
И проблема с более ранним походом в школу (раньше в 7 официально, а сейчас в 6,5) связана не с первым классом, а вот как раз со вторым-третьим. Когда требования меняются, объемы резко возрастают, а дети то еще маленькие.
05.03.2009 16:48:05, Красно Солнышко
У меня дочка в 7 и 1 месяц в школу пошла; она июльская,так что вполне должна быть взрослая для письма.
Не знаю, я вообще не уверена, сможет ли она серьезно увеличить скорость даже с потерей качества. Вот мне кажется что именно ей нужно много тренироваться и исписать много листов, прежде чем на нормальную скорость сможет выйти.
05.03.2009 20:28:51, Cat-S
Реклама
А куда денется то? В этом возрасте даже каждые полгода очень чувствуются. 05.03.2009 22:20:25, Красно Солнышко
Я вижу отрыв от тех 20 человек, которые нормально все написали с первого раза. Именно отрыв меня беспокоит. Не сказать, что я прям рву на себе волосы или еще как прыгаю, но повод для дополнительной работы с ребенком , похоже, есть. 05.03.2009 23:15:26, Cat-S
Летом. Все летом. 06.03.2009 13:26:00, Красно Солнышко
И второй, и третий классы (речь об обычной программе, естественно, не о гимназиях) доступны вполне к освоению, если ребенок пошел в школу даже ранее 6,5 лет.
Да, почерк не каллиграфический. А она нужна, каллиграфия? Мне нет. Ребенку, думаю, тоже.
05.03.2009 18:00:04, Просто так
Конечно, доступно. И обезьяну можно научить курить. Вопрос в том – какой ценой. 05.03.2009 18:44:43, Красно Солнышко
А разве речь об обезьянах и об их обучении курению? Тут я, увы, опыта не имею... 06.03.2009 07:54:00, Просто так
Речь о том, что сделать можно много чего.
Но всегда возникает вопрос о целях и средствах.
Для чего это делать и какой ценой.
06.03.2009 13:27:36, Красно Солнышко
Вот теперь понятно.
Думаю, что вопрос 6 лет и школы совсем не праздный. Особенно для мам мальчиков. Особенно в свете того, что на Кавказе перманентно где-то что-то вспыхивает, постреливает (нужное и сами знаете).
Посему выйти из школы в 17 лет - это не так уж и плохо. В кармане ровно год, который точно можно и нужно потратить с пользой для дела. Все больше и больше думаю о том, чтобы поучиться ребенку за рубежом... Так страшно, что Северный Кавказ - это навсегда плюс армии наемной России не видать еще очень и очень долго.
Да, прямой связи с каллиграфией нет, но в жизни часто бывают связи не напрямую, а оооооочень опосредованно.
У Вас ведь, Маша, тоже есть сын...
06.03.2009 14:00:57, Просто так
И что? Есть масса куда менее травмирующих способов не отправить ребенка в армию.
Вот отдадите в шесть, будет вечным лузером, в вуз вообще не захочет поступать...
А отдадите в восемь. Будет прекрасно учиться. Старшие классы сдаст экстерном, позанимается с репетиторами и отлично поступит.
Думайте :)
Я своего в 6,10 отдавать в школу не собираюсь. Опыт обучения старшей дочери (а девочки то еще раньше мальчиков развиваются), которая пошла в школу как раз в этом возрасте, то есть вроде бы и не рано даже, меня сильно отрезвил.
06.03.2009 14:42:42, Красно Солнышко
Желание поступать или не поступать в ВУЗ, по моему опыту, никак не коррелирует с тем, во сколько человек пошел в школу.
Я в сад ходила с девочкой одной. Обе мы были октябрьские с ней. Нашим родителям воспитательница настоятельно посоветовала сразу из старшей группы идти в первый класс. Меня с боями записали родители (обойдя школ пять, не меньше), девочку другую оставили в подготовительной группе.
Итог вот какой. Я всю дорогу была отличницей, закончила приличный ВУЗ, поступила с первого раза. Девочка та училась не выше четверок, в ВУЗ не пошла - не захотела.
Вот такая вот история.
А я знаю таких не одну.
Посему нет такой корреляции прямой. Есть разные случаи.
Поступление в ВУЗ - это социальная реклама родителей, которую они проводят и своим примером, и примерами из жизни. Тоже такая вот личная точка зрения. Да, в нашей стране к этой социально-родительской рекламе есть еще и довесок в виде почетного долга каждого гражданина мужеского пола от 18 до 27 (ну и плюс постоянная не Чечня, дык другая фигня).
06.03.2009 16:58:04, Просто так
Вы что мне хотите доказать?
Я считаю, что отдавать в школу раньше на год нет никакого смысла. Мне важно, что будет сейчас, вот в этот год, когда недозревший ребенок пойдет в школу. Когда его позвоночник будет кривиться, когда он в игры не доиграет, в которые полезно доиграть, когда он год будет учиться тому, чему через год легко научится за месяц, когда его самооценка, возможно, пострадает, потому что он младше, а в этом возрасте каждые полгода имеют значение. Мне не надо лишних напрягов. Я решаю проблемы по мере их поступления. Наконец, я знаю несколько способов, как решается проблема армии в случае чего.
Вы считаете иначе? Вы хотите предусмотреть проблему армии на 10 лет вперед? Так я же не против.
А еще через пять лет наше государство решит всех отправлять в армию сразу после школы, или отменит отсрочку студентам, или еще что-нибудь придумает. С него станется. И меня удивит, если будет иначе :)
06.03.2009 22:10:22, Красно Солнышко
Ни я Вас, ни Вы меня ни в чем не убедим. Я (как и Вы) просто высказываюсь. Выражаю свою точку зрения. А Вы - свою.
Вопрос, который мне не дает покоя такой. Почему в России возраст начала школы один из самый высоких в мире (это 6,5 лет, если я не ошибаюсь). Повсеместно он ниже (опыта Африки, ЮВА и Лат.Америки я не знаю). Но и в Европе, и в Штатах-Канаде в школы идут раньше. Причем, раньше идут даже те, кто поначалу и вовсе языка не знает. И в течение полугода адаптируются и тд, и тп. Не является ли это свидетельством того, что система образования крайте неэффективна? Что она заточена под то, что человек должен придти подготовленным, а не прийти учиться? Может, стоит поменять такую систему? Школа ведь не должна (по крайней мере, по началу) быть пунктом отбора подготовленных в лучшей или худшей степени. Поначалу, школа должна научить минимальному набору КАЖДОГО пришедшего, а потом уже выбрать из обученных (ею же самой, подчеркну, а не до прихода в нее) наиболее обучаемых, желающих обучаться и тд.
Зачем в школах пишут ручкой? В подавляющем большинстве случаев в других странах пишут карандашом - вот и решение проблемы и с подчерком, и в ошибками (можно элементарно стереть нужное место и написать верно, причем не всю работу, а только одну-две буквы).
Государству экономически выгоднее, кстати, содержать школу 12 лет, а не тянуть на себе детсады (как это не покажется кому-то здесь ужасным). Уже читала сообщение, что государство вообще готовится платить зарплату домохозяйкам, сидящим дома с 3 и более детьми и делать им пенсионные отчисления. Сады изживут себя, увы! Неподъемная это ноша для государства в условиях низких цен на энергоносители и неразвитости собственной обрабатывающей промышленности (молчу уже об инвестиционно-емких производствах).
Если задела Ваши чувств - то извините. Лучше горькая, но правда...
07.03.2009 09:38:50, Просто так
Реклама
У нас образование ребенка начинается не в 7 лет, а в детском саду. Но там условия совсем другие. И методики обучения в дошкольных учреждения намного эффективнее, чем обучение шестилеток в школе. Детей писать не учат, зато усиленно занимаются мелкой моторикой: лепят, клеят, рисуют. Их читать не учат, зато читают им сами. Дети нормально питаются. У них режим. У них прогулки два раза в день. Они играют полноценно, в садах игрушек полно и время есть для игр. Многие занимаются в кружках: танцуют, рисуют, музицируют. Им не надо бежать домой, делать домашние заданий. Детей не прессуют, их не оценивают.

В детских садах готовят хорошую базу для того, чтобы материал потом легко усваивался в школе. Не случайно раньше мы свободно, без напряжений и многочисленных подготовок, усваивали ровно такую же программу начальной школы, как сейчас, но на год быстрее. Наша дошкольная педагогика - это наше достижение. Надо садов делать больше. Делать группы развития при детских садах (но не школах!) для шестилеток, если мест не хватает. Открывать подготовительные дополнительные группы, чтобы хотя бы год перед школой, если родители хотят, ребенок мог бы посещать дошкольные учреждения. В садах – есть база. А в школе – голые парты, никаких условий и педагоги имеют совсем другую квалификацию и установки. И за десять лет экспериментов перехода с трехлетки на четырехлетку школы ни капли не продвинулись лицом к шестилетнему ребенку, только хуже стало. А тут совершенно однозначно – тише едешь, дальше будешь. Родители не видят подводной части айсберга, которую закладывают по программе детского сада. Они не профессионалы в большинстве своем. Для них очевидно только «читать» и «писать». Они не понимают, что все проблемы потом с русским языком и математикой, огромные проблемы с мотивацией в старшем школьном возрасте, не у всех детей, конечно, но у многих, закладывают вот этим ранним форсированием. Когда не доделаны очень важные пропедевтические задачи, которые решаются в дошкольном возрасте. А только с такой полноценной базой, ребенок будет успешно учиться в будущем. Не в начальной школе, а в средней и старшей. На более сложных вещах.

Пять тысяч доплаты (а больше точно не дадут) многодетным семьям, у которых матери не работают, погоды не сделают. Обычно мать с тремя и более детьми и так не способна полноценно работать, в лучшем случае какие-то подработки от случая к случаю. Либо кто-то работает с детьми за нее: бабушки, няни, домработницы. Если женщина готова тянуть детей и дом сама, то пусть лучше она сама и выполнит эту работу, без привлечения лишних трудовых ресурсов. Тем более, что няни нынче стоят на порядок дороже.

Западная школа, в которой учат с четырех лет, выглядит совершенно не так, как наша. Она там, скорее, похоже на детский сад. Там даже начальная школа еще ближе к детскому саду, по уровню требований, по отношению к детям, по обстановке, чем к нашей школе. Там только лет с 10 начинают более-менее раскачиваться. Вы видели их школы для детей возраста наших дошкольников? А я видела.

И отдают туда детей многие потому, что кинде гаден с четырех лет бесплатный, а сады очень даже платные, и няни очень даже платные. А у нас сады по сути бесплатные, стоят очень небольших денег, уровень услуг часто лучше (вопрос везения), чем в частных западных садах, так что этих проблем нет. Главное, сохранить эту систему дошкольного образования, а не разваливать ее все более ранним началом школьного обучения.
07.03.2009 11:17:46, Красно Солнышко
Так и я видела.
Вы же ведь женщина здравая и разумная. Сады у нас бесплатные почему? Правильно, потому что полностью дотируются из госбюджета. Как и школы. Но сады - статья более затратная, это всем очевидно.
Откуда взять денег? Это - вечная проблема. Либо начать больше зарабатывать, либо жить по средствам. В условиях того, что Россия, увы, страна все же развивающаяся, ориентированная на экспорт природных ресурсов, которые то дешевеют, то дорожают, что обрабатывающая промышленность развивается слабо, что даже импортные авто у нас собирают из готовых запчастей - о чем мы говорим? Деньги откуда брать? Либо печатать, либо налогами. Все ли платят налоги? Вопрос про налоги - он, скорее, для Камеди Клуба в нашей стране. Никто у нас, увы, не желает налоги платить. Да, разворовывается бюджет (то, куда налоги попадают) со страшной силой. Но опять же эти люди, которые воруют, тоже ведь свои, собственные, не засланные с Марса. В общем понятно, что налогами детсады содержать очень сложно. Эффективность госаппарата тоже низкая у нас, тоже все заточено под старые стандарты, тоже все нацелено на отчеты и на проверяющих, а, увы, не на жителей, услугами этого самого госаппарата пользующихся.
Тогда что нам остается? Правильно, включаем печатную машину и вперед. Печатаем на сады (это же надо развивать), еще на что-нибудь. Все же это наши достижения, как-никак.
Тогда чего удивляться, что лихорадит экономику? Нам и без мирового кризиса гарантированы приступы этой лихорадки и постоянные ступоры. Почему? Потому что живет не по средствам. У выхода у нас (как у страны) два: либо больше зарабатывать, либо тратить по доходам.
Как начать больше зарабатывать? Развивать надо не добывающие отрасли, а переработку, услуги, и тд. Но это же тоже проблемы. С недрами проще. Выкачал, слил, деньги в банку и гуляй.
Это я все к чему? К тому, что увы! Уйдут беслатные сады в прошлое. На Западе сады почему дорогие? Потому что это РЕАЛЬНО ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Вот и весь сказ.
Пардон, что длинно и далековато отошла от темы.
07.03.2009 12:13:47, Просто так
Ах, вот оказывается в чем причина развала экономики :)
Киндегаден на западе, ничуть не менее обеспечены, чем наши детские сады. Единственное - не кормят они там. Дети со своими ланч боксами приходят. И с 4 лет, как я уже писала, это удовольствие бесплатно.
В конце концов, ничего не мешает нашему государству поднять оплату, особенно, для младшей и средней групп детского сада. Сейчас, кстати, половина оплаты за детский сад для тех, у кого детей больше двух возвращается, в курсе да? То, что удовольствие дорогое - не повод разваливать работающую систему, опять переделывать программы, заново издавать новые учебники, переучивать всех специалистов и так далее. Надо искать пути экономии в рамкой самой системы, одновременно помогая плохо защищенным социальным слоям.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько стоило перевести все школы на четырехлетнее начальное образование? Я думаю, немалых денег. Экономия вышла сомнительная, а с образование стало только хуже. Или вот другой эксперимент. Когда в начале гимназии с прогимназиями разделили, а теперь опять соединяют. Сколько же можно?

Кроме того, вы не учитываете, что сейчас очень много школ полного дня? И продленка намного более популярна, чем раньше? В моем детстве на продленку оставляли только детей из неблагополучных семей... А почему? Да потому что восьмилетку одного дома оставить намного больше людей готовы, по сравнению с шестилеткой. И за шестилеткой все равно требуется присмотр целый день. И если он не ходит в сад, значит будет, за государственный, естественно, счет, торчать на продленке в школе.

А здоровье детей, вас тоже не волнует? При условии бесплатной медицины, вы учитываете, сколько стоит этот эксперимент стране? А учитываете ли вы, также, что в детский сад многие не ходят. А вот в школу ходят уже все. Так что, имхо, как-то вы поверхностно считаете. На один ход вперед, не больше.
07.03.2009 16:07:53, Красно Солнышко
Маша, я все учитываю.
И Вы учитываете.
Со своим ребенком я сидела сама 4,5 года. Потом походили в сад, потом в школу.
Ни в какие продленки я отдавать не буду. Не дело это. Забота о детях - это все же головная боль НЕ государства, а родителей. Если нужны деньги - не стоит рожать (такое вот сугубо личное мнение, прошу прощения, кому не нравится).
Но! Разговор у нас не о личностях. А о системе.
И что бы там не говорили, а взят твердый курс на:
1. 12 лет в школе. Это ей-же-ей дешевле, чем сады содержать. Можете сами посчитать.
2. Бесплатные детсады с питанием должны и будут свернуты. Они попросту не по карману развивающейся экономике.
3. Ко многому еще придется привыкнуть нашим согражданам. А кто сказал, что похмелье - штука легкая?
Еще раз извините, если задела чьи-то личные чувства. Честность ведь тоже плюс, пусть даже и больно это. Разве не так?
К Вам лично, Маша, я отношусь очень хорошо. Но речь сейчас о проблемах страны, а не о Ваших с моими лично. Разве нет?
08.03.2009 00:22:44, Просто так
Вас страшно читать.
Очень многое зависит от общественной позиции.
Конечно, если люди внутренне с этим согласятся, то сделают что угодно.
08.03.2009 11:18:39, Красно Солнышко
По-моему, ничего страшного я не написала.
Во всем мире система ВО давно из 2 ступеней. МГУ (некоторые факи) уже тоже давно перешел, даже и без Фурсенко. Так что этому точно быть.
Переведут и на 12 лет, даже не сомневайтесь. Но школы поделят на 8 плюс 4. 8-это для всех и без экзаменов. А вот 4 будет уже по результатам тестов вступительных. У кого балл повыше - попадет туда, откуда потом проще в универ. У кого балл пониже - те в аналоги ремесленных училищ, или техникумов.
А разве всем нужно ВО? Нет. Так что кому сильно хочется, тот напряжется. А кому не сильно - дык и государству проще.
Разве нет?
Очень ведь это логично. И экономически обоснованно. Я и не говорю, что это будет через месяц. Лет 10 займет переход. Но перейдут наверняка. Я так думаю.
09.03.2009 01:38:52, Просто так
Из личного опыта. У меня трое детей, живем в Штатах. Двое старших в школе. Школа здесь начинается с 5ти лет. Kindergarten это как подготовительный класс,3 часа в день, но при той же начальной школе. Первый класс в 6 лет уже полный день с 8 до 2:15 и домашняя работа уже тоже по полной программе. У меня старшая девочка в третьем классе, особых проблем никогда в школе не было. Сейчас мой средний сын в первом классе устает ужасно, домашняя работа занимает полтора часа. Я бы с удовольствием его в Kindergarten отправила только в этом году, ему бы гораздо легче было. Очень многое зависит от индивидуальности ребенка, от пола - мальчик или девочка. Но я честно говоря даже со старшей дочкой подождала бы год для начала школы. Просто времени потом уже не хватает, все бегом и бегом. 09.03.2009 21:49:00, nenatasha72
По началу мейби и сложно. А где в жизни вообще просто? Мне такие периоды не попались. Почему-то так. Ну да ОК, это все философская беседа.
Да, мальчики сложнее большинства девочек. Зато насколько креативнее! Сужу по своему сыну - я такой не была. Так что природа, видимо, все продумала и сбалансировала. Трудные времена были, есть и будут. До революции в России шли в гимназии вроде как аж с 9 лет и тоже ох с каким трудом вживались... Но это же не повод теперь школьное образование начинать с 10 лет - какое государство потянет такую социалку при кризисных временах? Да никакое. А уж наше - двадцать раз не потянет. Не спроста вон уже даже в инете инфа про раздрай в эшелонах - нефть-то подешевела, а думали, что такая цена навека... А мы тут со своими школами... Мда...
10.03.2009 08:59:01, Просто так
Точно! Кто будет красиво писать, того при штабе писарем назначат;)))) 06.03.2009 14:33:46, jii
У Вас сын есть?
Если да, то Вы хоть раз были в штабе?

Пусть я без реги, зато по-честному. А Вы и без реги чепуху говорите (сорри за прямоту).
06.03.2009 16:53:16, Просто так
Все у вас очень серьезно! :)))) 09.03.2009 12:59:08, jii
Лучше быть серьёзным сейчас, чем потом смеяцца над гробом. Ирония здесь неуместна.
Что творится на Кавказе - мы с Вами точно не знаем. Посему лучше подумать на эту тему сейчас. Личное мнение.

У Вас все легко, потому что сына нет. Как появится - будете ровно также думать. Или Вы врач?

Смешно бывает тогда, когда тебя это лично НЕ касается. А вот как только ЛИЧНО задело - уже не до смеха. Только изменить что-то уже поздно бывает.
09.03.2009 18:31:41, Просто так
Реклама
Мне кажется, у вас не так уж и плохо...
Мой первоклассник пишет и медленно, и грязно (сплошь ошибки, исправления) и вообще не понятно, что написал...
Я диктую ему дома практически по буквам, чтобы он просто приучался писать аккуратно, почерк выработался.
Чтобы было интересно ведем "Дневник читателя" (у нас он обязательный), сначала читаем, потом рисуем картинку, потом под ней же пишем на эту тему что-нибудь из книжки. Ребенок не возражает особо, но возможно потому что это "обязаловка"...
05.03.2009 14:19:33, Булочка наст.
Дневник читателя тоже ведет, но там нужно название написать, автора и главных героев. Потом, в нем они пишут печатными буквами, т.к. прошли до сих пор не все буквы, сейчас 4-ю часть прописей заканчивают. 05.03.2009 16:37:20, Cat-S
У нас немного не так. Печатными они уже нигде не пишут. Прописи закончили. Хотя на мой взгляд рано, пишет еще очень плохо... 05.03.2009 17:31:51, Булочка наст.
ИМХО, может быть она медленно пишет потому что медленно думает, что писать? Проверьте на диктанте, состоящем только из слова "мама", в объеме вот того диктанта в школе. Погодите связывать медленное письмо с общемй медлительностью. 05.03.2009 14:16:13, Ясень
Спасибо, попробую. 05.03.2009 16:44:54, Cat-S

Статья дня

«Что испечь на Пасху кроме кулича? Пасхальные кексы»

Рецепты пасхальной выпечки: шоколадные кексы
Творческий конкурс для детей и взрослых: рисунки, видеоролики, поделки







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!