Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Любит-не любит...

Как понять, что ребенок действительно не любит школу, а не просто ему лень учиться или не хочется вставать по утрам? Моя говорит, что ненавидит школу, и каждый день для нее ходить туда просто пытка, но почему именно - не могу добиться. Она у меня такой своеобразный ребенок, довольно замкнутый и неразговорчивый. Она, например, ни с кем из клааса тесно не дружит. А учится неплохо. Как отличить капризы от нелюбви? Я-то переживаю, может ей действительно невыносимо там находиться.
22.02.2009 09:51:12,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Шиколоне
"каждый день для нее ходить туда просто пытка, но почему именно - не могу добиться"
ответ на такое "почему" и взрослому сформулировать сложновато, а ребенку - тем более, имхо.
Соглашусь про интравертов - я сама такая:) И не то, чтобы не любила школу (училась хорошо) или капризничала, просто угнетала ежедневная обязаловка и уставала от общения.
Более того, ходить на работу для меня тоже было пыткой:) Хотя последняя работа была и интересная, и недалеко от дома, и коллектив замечательный. А после рождения ребенка стала одна (сама на себя) работать - и вот оно счастье:) хотя физически гораздо тяжелее и психологически часто нелегко бывает.
24.02.2009 12:10:06, Шиколоне
Для такого характера - нормально. Учите адаптироваться, ей тяжело в большом коллективе. Хорошо бы иметь подругу. Имеет право не любить. 24.02.2009 09:35:03, E_VIKT
солощ
через года два-три, найдет симпатию и будет в школу бегать. 23.02.2009 13:25:47, солощ
Irina L
А что, у всех обязательно есть симпатия именно в школе? 23.02.2009 14:18:22, Irina L
тётя Лена
моя тоже школу недолюбливает. Причём учится хорошо, новый материал схватывает на лету. Вполне может сдалеть дом. работу вперёд на несколько страниц. В сад ходила с удовольствием, а вот в школу... бывает проскальзывает - "можно я в школу не пойду"?.. Экстраверт, точно.

Вообще заявила недавно, что в школу ходить не хочет, хочет ходить только на теннис, а учится дома. Тренировки ежедневные двух-трёхчасовые. Дальше будет больше, возможно переведение на экстернат.

С утра поноет немного, из школы возвращается вдохновлённая, рассказывает, что было, что проходили, кто что сказал и сделал :) Ну, я считаю, такой у неё характер :)
23.02.2009 10:02:36, тётя Лена
Моя дочь не любит школу. Отходила 2 месяца во втором классе, причем по собственному горячему желанию, а потом - категорическое нет, и до сих пор. И школа очень демократическая, и учительница молодая и прогрессивная, и в коллективе ее отлично приняли - и все равно. Причин две - ей слишком легко, очень быстро усваивает материал и начинает скучать. И очень устает от шума, криков, большого количества детей.

Учится дома, по сложным учебникам - с удовольствием, а "школьные" - даже видеть не хочет. И на кружки всегда с радостью, даже в воскресенье в 9 утра (у нее два кружка подряд даже, до 6 вечера). Именно в школе проблема была.

У нее три подруги ходят в ту же школу, в один класс. Одна без школы жить не может, старается не болеть. Другая ходит спокойно, "надо - значит надо". А третья уже второй год - с ежедневными практически слезами и болью в животе по утрам.
23.02.2009 09:10:24, Эль Нинья
наверное, интроверт.
Я не любила ни школу, ни дет.садик.
Полюбила школу только в 9-10 выпускных классах. Собственно, не школу, а возможность общаться. с 1-го по 8-ой - ужас-ужас! огромная толпа шумных крикливых детей :)))) за что их любить? Училась всегда хорошо.
Вполне возможно, что дочери невыносимо там находиться. Я в началке болела как-то очень долго, помню. Видимо, мой организм тогда нашёл единственный выход - болеть. И не посещать школу. Дома - с удовольствием читала, уроки все делала вовремя, тишина и покой :))
На одного интроверта - приходится 3 экстраверта, нам и так нелегко, интровертам ;-), нас действительно можно и поддержать.
А какой выход вы видите для дочки, если ей реально не нравится школа? Другая школа?... Будет то же самое, скорее всего.
Помочь найти подружку в классе - было бы неплохо.
23.02.2009 01:14:53, Яхта
Да, я сама интраверт. И честно говоря думала, не перевести ли ее в другую школу, вдруг ее обижают в старой. И болеть она "любит", любую болезнь как праздник воспринимает. И все бы ничего, только я себя виноватой чувствую, не могу же я просто сложить руки и ждать 9 класса :( 23.02.2009 09:49:51, rabaki
Болеть - да, это самое любимое было :)) и в садике, и в школе.
Что делать?.. помочь найти друзей? чтобы ей было комфортно в школе?
Приглашать на праздники, пусть выбирает и начинает общаться? :)
23.02.2009 12:59:26, Яхта
А*лён*А
А не любит только школу? Если на кружок ходит или на доп. занятия с удовольствием, и протест только школа вызывает - причина где в школьных или околошкольных делах. Если в принципе все ненавидит - возможно причина в ребенке. 22.02.2009 18:06:22, А*лён*А
Тут сложно понять.
Может и в учителе дело.
У меня с сыном так было в далеком 88 году. Пошел к хорошей, по отзывам, учитильниу, с большим стажем. А выяснилось, что она из индивидуальностей делает солдатиков. Если кто "выше", "прищелкнет", если кто не тянет - будет за уши тянуть до общего уровня. Только дети-то разные. Там много чего было! Все все делают одинаково: ВСЕ ходят на бальные танцы (а мой ходил в ЭТО же время на ОФП и бассейн), ВСЕ едут в Детскую республиканскую библиотеку, а моего укачивает в городском транспорте. Все сидят все 45 мин (тогда урок столько длился!) по струнке, на переменах чинно ходят по стеночке. Расстояние между партами в ряду было см 30, так, что ребенок был прсото зажат между ними. Друзей тоже не было - учительница быстро пресекала зарождавшиеся отношения. А взяла она нас целиком группу из детского сада. В саду особо ни с кем тоже не дружил. Общался.
Мой ходил в школу, сам особо не жаловался - я все время качала права ребенкины. В результате в августе перед 2-м классом с сыном такая истерика, такое творилось, что я пошла в школу и пеервела его к другой учитильнице.
До сих пор себя корю, что не сделала этого сразу, как только увидела 1-го сентября его первого класса эту учительницу - было неудобно уходить от такой "хорошей" учительницы, которая снизошла до нас простых смертных.
Первый класс на всю жизнь отбил охоту к учебе, хотя желание было. И вообще... привил кучку всяких комплексов.
22.02.2009 17:05:01, litana
А если не любит, то что? есть варианты? 22.02.2009 14:46:37, hanhi
Вы же знаете характер своего ребенка. Мой очень точно изъясняется и если б такое сказал, для меня это значило что точно надо переставать ходить. Как у вас не знаю, но если регулярно такие заявления, то надо разбираться в чем дело. А какой класс и что сама говорит? 22.02.2009 13:04:05, К.
А чем для вас вообще отличаются эти понятия? Имхо - каприз - это случайное, разовое "не хочу", а нелюбовь постоянна. Если ребенок не хочет идти в школу и после каникул, не рассказывает о том, что в школе было приятного и интересного, не стремиться о чем-то рассказать однокласснику или учителю - я бы очень обеспокоилась . Вам лучше знать, что ей там не так: слишком строгий учитель, слишком шумно, слишком трудные или наоборот дегкие и скучные задания? Она не уверена в себе в роли ученика? Вспомните, что она любит делать, куда ходит с удовольствием, и подумайте, что ей в этом важно и чем школа принципиально от этого отличается.
Уговорите ее поиграть с вми в куклы в школу, сыграйте роль ученицы и учителя - это тоже может быть очень информативно. Или нарисовать школу.
22.02.2009 12:51:32, ЮлияС
даже у взрослых грань между капризами и нелюбовью размыта и призрачна :))
и еще почти всем лень делать одно и то же каждый день и тем более вскакивать по утрам :)

Я смотрю на общее состояние ребенка и периодичность, с которой возникают негативные разговоры про школу, и когда такие разговоры возникают, я очень внимательно себя веду - стараюсь расспросить поподробнее, что именно случилось. Вот не просто "ах, все плохо", а что именно плохо-то. И поскольку моя деточка тоже не больно-то много рассказывает, и не всегда адекватно рассказывает, я очень внимательно мониторю ее состояние во время этих рассказов. В общем стараюсь играть роль диагноста по косвенным признакам. Насколько она подавлена, насколько она "зависает" в этой подавленности - что-то в этом роде.

А если она устала - я даю ей то пропустить денек, то еще какое-нибудь послабление - типа не подготовить к внеклассному чтению особо-мерзкое произведение :) Помогает :)
22.02.2009 11:11:27, МоЗайка
Я бы для начала выясняла,не обижает ли ее там кто-нибудь систематически.Потом­у что,ИМХО,действитель­но не совсем нормальны такие слова-пытка,ненавижу.. 22.02.2009 11:00:32, ПУХА
+1000
23.02.2009 19:19:32, A
Я думаю ее действительно обижают. И даже не столько обижают, сколько она сама обижается. Вчера ее например просто девочка толкнула - поссорились из-за места в столовке. Так для моей это трагедия, уже ее обидели. Но ведь всех время от времени обижают. 23.02.2009 09:55:05, rabaki
да, кто-то просто толкнёт в ответ, и не задумается ни на секундку, что это было обидно.
Я была такой, как ваша, точь-в-точь...
Чем помочь таким "обидчивым", излишне чутким, реагирующим на малейшее детям?
В "Психологии", может быть знают ответ? я бы рядом постояла, послушала
23.02.2009 13:04:10, Яхта


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!