Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Puminka

А вот как бы сделать так, чтобы ребенок

А вот как бы сделать так, чтобы ребенок был, как бы это сказать, ну "поудобней", "полегче" что-ли для окружающих? Вот есть у меня чудо 8,5 лет. С некоторыми проблемами с неврологией - нарушена координация, неловкий, медлительный, была в свое время дизартрия, мы ее благополучно преодолели, с дисграфией - тоже преодолеваем. Но проблемы, слава Богу не мешают ему учиться в сильной языковой школе и быть воспринимаемым окружающими обычным ребенком. Но как же я устала от того, что с его стороны нет ну ни малейшего какого-то желания сделать общение с собой приятным. Вот именно легким и приятным. Ну хоть чуть-чуть! Нет, оно будет обижаться на всех, что не выиграл в игру, что не прибежал первым, что новую игру придумал не он, что он что-то придумал, а другие не хотят играть по его правилам, что ему что-то не дали, что у него что-то попросили, что его поторопили, что ему сказали не торопиться, что надо уходить из гостей, что надо идти в гости, а не дали что-то доделать. Нытье, нытье, нытье бесконечное, или скандал (это если со мной), или просто надутая физиономия. И ведь нужно ему самому общение, но как ему втолковать, что надо хоть малюсенькое усилие сделать и подумать, как вести себя так, чтобы и другим с ним хотелось общаться? Ну даже не хотелось, я уже на это не претендую пока, но хотя бы не в тягость было?
Вот сейчас сидит на занятиях по шахматам, соревновались с ребятами в виде тренировки, все уже закончили играть, мое сокровище уже 30 минут сидит не соглашается ни на ничью, ни на то, чтобы оставить игру до следующего раза. Его ждут 3 взрослых и 3 ребят. Наверняка кончится тем, что просто всем надоест его ждать, тренер заберет доску и уйдет, а сокровище устроит папе вопли со слезами , что его обидели, и жизнь не удалась. Это правда неврология, или характер прапрабабушки? Или "педагогическая запущенность"? Бывает педагогическая запущенность при том, что родители покажываюбт правильный пример и каждый день объясняют, убеждают, уговаривают, обсуждают, предлагают, пляшут с бубном и т.д. и т.п.?
18.02.2009 19:43:08,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
yuksi
Моему племяннику 2 года. И все два года он ноет. ВСЕ ВРЕМЯ, когда не спит.
У вас такое было? Просто интересно, мне кажется, что когда вырастет, то будет себя вести также.
24.02.2009 13:14:17, yuksi
Sivka
Это характер. Чтобы не ныл, приходилось постоянно занимать сына. Со временем на базе построенных интересов научился более менее занимать себя. Но характер остался, поныть он не дурак. Особенно дома, в семье. Где гарантированно будет ныть: соревновательные и настольные игры и т.п. - я даже уже не начинаю, и сын расстроится, и я от его ныться расстроюсь. Может ныть, что надо куда-то идти, а потом будет ныть, что он туда не пошел. Правда, в последний год существенный прогресс. Накануне его 10-летия могу сказать, что ноет уже меньше.
24.02.2009 23:55:41, Sivka
В ситуации с шахматами волевое решение должен был принять тренер. Что-то вроде: "у тебя 10 минут, если ты не готов будешь дать ответ, я объявляю исход встречи и принимаю решение - не продолжать игру завтра." Т.о. ребенок поймет, что находится как бы в гостях все-таки и играть роль короля здесь неуместно. Опять же , наверняка он устал и процесс пошел сам собой. Видя это, может не стоило начинать матч? Причины.
1. Физиологическая. Сами пишите, что такое при усталости, нагрузках - и т.д. Значит, режим, прогулки, сон в первую очередь, а потом доп. нагрузки. По-моему, можно совсем истощить нервную систему еще и требованиями вести себя прилично , когда ребенок на грани и не может контролировать себя. Сюда же прописи невропатолога.
2. Случаются сложные коллективы детей. В них особенно трудно, и если нет руководящей роли взрослого, тренера, учителя,дети идут вразнос. Не всегда они способны разобраться сами.
В комфртной обстановке дети тянутся к лучшему. Если нет у него позитивных примеров, ведет себя по своему. Сходите к старшим, посмотрите на позитивные взрослые отношения.
Про избалованность не совсем соглашусь. Подружка наша как раз очень строго воспитывается, но отлично чувствует где можно "оторваться" и вне семьи таких мест и детей предостаточно. Сейчас ситуация складывается так, что друзей у нее нет совсем, появляются, но быстро исчезают, терпеть ее капризы и условия сложно. Почитать может еще чего, их художественной литературы.

3. По личному опыту. У нас есть такая подружка. Адекватна она только в коллективе с высокой дисциплиной. А как попадается ей мягкий человек в учителя, начинает манипуляции. И роль "не царевны" она не возьмет, и дайте 1 парту, и стихи не те, еще и ногой топнет, и то не так, и этак. Но у нее невероятная харизма быть не хуже сверстников, отчего из принципа роет носом землю, лишь бы ее не обогнали.
19.02.2009 11:58:16, Алуэтта
рядом постою, послушаю
моя младше...
но неврология таки немного есть
ПЭП
оч. хороший невролог сказала, лечение - макс. доброжелательная обстановка
но уже меня лечить нужно..
19.02.2009 11:40:42, Ardilla
Puminka
Ну когда мой был в возрасте Вашей, у нас ни одной прогулки не обходилось без истерики. Причина всегда одна и та же: что-то хочется сделать, но боится или не получается, отсюда вопли и слезы. Я тоже периодически думала, что меня уже лечить придется. Например, боялся скатиться с горки - стоял на ней и ревел, не соглашался не уйти ни съехать, кончалось тем, что просто в охапку уносили. Так что прогресс к 8 годам, конечно, есть:) но слишком медленный 19.02.2009 12:04:56, Puminka
ооо! "узнаю брата Васю"
"Я не буду это делать. У меня не получается!!! Ааааааа!!!"
"Ты ведь даже не пробовала? Попробуй, обязательно получиться. Если нет - я помогу."
"Нет! Ааааа!"
Все навыки с одеванием - раздеванием, через истерики.
Итого к 4-м годам у меня она одевается сама - а из бабушек и папы тянет все жилы "я не могуууууууууу!!!"
Есть ли свет в конце тоннеля?
19.02.2009 15:44:47, Ardilla
Iyaf
Заснимите на камеру и покажите ему :) 19.02.2009 11:38:42, Iyaf
"Бывает педагогическая запущенность при том, что родители покажываюбт правильный пример и каждый день объясняют, убеждают, уговаривают, обсуждают, предлагают, пляшут с бубном и т.д. и т.п.?"
Бывает. Именно из-за этого и бывае. Он просто не имеет возможности задуматься о других, он привык, что все пляшут, на самом деле пляшете ВЫ, но он перекидывает это ВАШЕ отношение к себе, на окружающих
он к нему привык, ему так удобно и он не готов отказаться, а самое плохое, что не умеет по другому. Своим " неудобным поведением" от требует к себе повышенного внимания.
Выход один. Полюбите себя. Всегда делайте так как вам удобно и все обращения к нему надо начинать с вашего комфорта, а не с его "проблем". Вместо объяснялок и рассуждалок стоит просто показывать ваше недовольство потому что вам не удобно и за это его ругать.
Вот например: " мое сокровище уже 30 минут сидит не соглашается ни на ничью, ни на то, чтобы оставить игру до следующего раза. Его ждут 3 взрослых и 3 ребят. Наверняка кончится тем, что просто всем надоест его ждать, тренер заберет доску и уйдет "
Надо было забрать ребенка раньше , пусть лучше вопит по поводу чего угодно, но вы бы показали ему как правильно действовать + обязательно упирать на недопустимость в принципе такой ситуации, что его должны ждать, его все мотивы забивать т.к. это не главное в данной ситуации. Так ему и говорить , что
" твои мысли и пр, не интересны, подумай о других" т.е. не давать ему возможность рассматривать ситуацию с т.з. его удобства ,а так получилось, что вы позволяете ему так себя вести. Это называется " с вашего молчаливого согласия".
"а сокровище устроит папе вопли со слезами , что его обидели, и жизнь не удалась" А папа еще ждет ? Ну уж если силком забирать напряжно и не охота, то надо уходить самим т.е. не ждать. В конце концов тренер уйдет, все разойдутся, а он пусть ждет, часа на 3 бы не меньше оставить. А потом претензии не принимать, да еще и отругать и опять же говорить только про себя, "что вам (папе) не удобно, что он плохо сделал, что вас не интересует его настроения "
19.02.2009 10:10:55, К.
+1 19.02.2009 17:06:37, Anuta_K
Puminka
Так особенно никто и не пляшет. Просто когда его уже "переклинило" ругать бесполезно. А в нормальном настороении он и так себя хорошо ведет. "Клинит" не просто так, а в состоянии усталости или волнения. А так как у нас товарищ застенчивый, то волнение и напряжение испытывает часто. А тут уже пошло-поехало. Как "засунуть" ему в голову правильную модель владения своими эмоциями, вот в чем вопрос. Пример родителей и теоретические объяснения не действуют. Ролевые игры? Вряд ли он эту игру с мамой воспримет. 19.02.2009 10:53:29, Puminka
У него проблема в том, что в нормальном настроении он бывает, только когда его все устраивает. А чтоб все устраивало все должны думать о его состоянии настроении и пр.
"Как "засунуть" ему в голову правильную модель владения своими эмоциями, вот в чем вопрос." -ответ прост, он должен захотеть,а он - не захочет, зачем ему это? Вы создаёте такие ситуации в которых ему хорошо, вы боитесь что его не устроит что-то и стараетесь избежать того что его не устраивает , т.к. он становится неудобным. Вот он и не научился приспосабливаться т.к. делаете это всегда ВЫ.
19.02.2009 11:26:25, К.
"Изымать" из ситуации. Согласна с советами, которые Вам дали. До года еще можно "с бубном", потом-вред. Обычно корректируют такое поведение раньше, в любом случае это надо делать, не ждать. Все будет хорошо. На нытье не обращать внимания, возможно ноет для Вас. Я с ТАКИМ тоже сталкиваюсь, реагирую, помогает, стало лучше, а у Вас уже взрослый ребенок, так он и вырастет вот таким.
Причем причины могут быть разными, скорее все причины, которые описаны м.б., но это не повод не реагировать, не вмешиваться и все время учитывать только желания ребенка. Уже поменьше беседовать, все должно быть четко - не можешь себя вести - домой, и пусть орет и брыкается даже, не бойтесь этого, это полезно.
Возможно он дозреет, станет лучше управлять эмоциями, но сейчас нельзя бездействовать. Сходите к психологу м.б.
19.02.2009 11:25:52, E_VIKT
фа
Ищите группу, с которой психолог занимается именно коллективной деятельностью. У нас не набралась, в городах крупнее легче, наверное. 19.02.2009 11:03:38, фа
ВОт по поводу умения проигрывать - была где-то тема на детских конфах, ABDabidoff писала, кажется.

У меня ребенок очень плохо играл/играет, если что "не по его". Помогли ролевые игры с ведущим, что ли, особенно в театральной студии, когда распределяют роли, а не он себя назначает супергероем. Я не предлагаю ломиться в такую студию, а воспроизвести где-то, и лучше, чтобы (имхо) не родители раздавали роли.

Еще - в моем случае безусловно, к сожалению, такое поведение - следствие уступок капризам, в первую очередь с моей стороны
19.02.2009 09:59:36, АнглоГалка
А, да - еще мои ходят в группу Учимся Общаться в ... ну, в общем, бывший дом пионеров. Очень хорошая тетенька (психолог), и разные там дети... с разными проблемами. Может, посмотрите что-то такое? Бесплатно у нас. 19.02.2009 11:06:12, АнглоГалка
Puminka
А как группу искали, если не секрет? Искали психолога, или это так и называлось "группа для общения"? 19.02.2009 11:15:35, Puminka
Зашла в Дом творчества (мне там как раз театр студию рекомендовали с 7и - но в эту студию мои отказались ходить), смотрела, что там есть, порекомендовали этот кружок. Очень понравилась преподавательница. Мои и охотно ходят, и польза есть. Действительно, посмотрите,как ниже пишут, детские центры по соседству.

У нас в группе разные дети, у многих, ну так скажем, явная проблема с общением. Без неврологии, просто... ну разные дети бывают.
19.02.2009 11:50:11, АнглоГалка
Начните с ближайших детских центров. ОНи могут называться как угодно: и бывшие дома пионеров, у нас например "Центр детского научно -технического творчества Исток" Вот там точно знаю отличного специалиста и такую группу, но это Теплый стан. Но я думаю сейчас везде что-то похожее можно найти. 19.02.2009 11:30:55, hanhi
Мне кажется, наоборот, попроще надо к его особенностям относиться, поспокойнее, поменьше думать о том, какое впечателение он производит на окружающих. А когда уж совсем зашкаливает - оставить его наедине с последствиями его поведения, т.е. позволить окружающим самим делать ему замечания - так он быстрее все поймет.

С шахматами - я бы позволила своему самому разруливать ситуацию.
19.02.2009 00:44:06, Умп
Puminka
Спасибо, Вы действительно поняли самую суть проблемы. Просто мне очень хочется помочь ему с этими особенностями справляться, т.к. я вижу, что ему нужно общение с окружающими. Но если он будет так себя вести, то общение не будет нужно окружающим:(
С шахматами в результате занял первое место, но заняние затянул на полчаса. Доволен результатом. А для меня лучшим результатом было бы, если бы понял, что главное не первое место, а удовольствие от процесса, и не требуя, чтобы его все ждали, согласился прервать партию - и так уже понятно было, кто лучше играет. Но нет, нам надо обязательно самоутвердиться формальным первым местом, то что у всех участников от этого испорчено настоение, нас не волнует.
19.02.2009 11:08:18, Puminka
Все правильно сделал с шахматами.

Почему вы так настиваете, чтобы он угождал другим? (Это какая-то ваша личная недопетая песня?:) И ради этого вы вынуждаете его жертвовать столь важными для него достижениями? Вам нужен угодливый и никчемный Молчалин? Зачем?
20.02.2009 00:30:39, Умп
Puminka
Нет, не Молчалин, конечно. Но такое поведение затрудняет его общение и со сверстниками и со взрослыми. А ему это общение нужно, ему самому радостно, когда у него изредка получается. 21.02.2009 15:58:26, Puminka
Iyaf
Молодец! Знал, за что боролся. Шахматы-это спорт, направленный на победу. И во время игры все должно отходить на второй план, и тем более недопустимо, чтобы играющий думал о чем то кроме партии. Поэтому и тренер ждал. Если бы важно было время окончания, то поставили бы часы. Надеюсь, Вы его похвалили, т к именно в этом случае он сделал все правильно. 19.02.2009 11:31:00, Iyaf
+1 20.02.2009 00:26:59, Умп
экс-Пенелопа
я вам на подник написала. 18.02.2009 23:55:46, экс-Пенелопа
Puminka
Большое спасибо, получила.
Мы ходили в такую группу год до школы, действительно помогало. К сожалению, мне показалось, что в школьном возрасте психологи уже если работают с детьми, то уже с какими-то более серьезными проблемами. Так что трудно найти группу просто для обучения общению. Да и дома хотелось бы тоже самим ребенку как-то помогать.
19.02.2009 10:56:52, Puminka
Ирокез
Тоже такое было. Сейчас, в 9,5 уже гораздо меньше, перерастают они это потихоньку. Самым действенным средством было у нас - отвлечь, заговорить зубы. На крайняк - пообещать что-то приятное (сходить куда-то вместе, купить что-то). Но, повторюсь, это в крайнем случае, прямой "подкуп" я стараюсь использовать как можно реже. Главное - поднять настроение в данный конкретный момент, заставить отвлечься. 18.02.2009 23:38:53, Ирокез
Puminka
Так я знаю, как разрулить ситуацию в каждый конкретный момент. Просто это... ну как "колдрекс" при гриппе, понимаете? Симптомы сняли, а по иммунитету дали молотком. Мне бы какое-нибудь средство изобрести, чтобы такие ситуации вообще не возникали. Или возникали редко. 19.02.2009 11:11:15, Puminka
Ребенок такой, а Вы его хотите под себя, чтобы как Вы (?) Так не бывает, он должен научится справляться со своими эмоциями, которые, конечно, имеет право испытывать. 19.02.2009 11:29:01, E_VIKT
почти как и мой 7ми летка, все у него отлично во всех делах получается, а чуть-чуть промах и нытье, психует.
Но вот я заметила что это периодами все таки происходит, психика как бы расшатывается. Я улавливаю эти моменты и вожу детей отдыхать, по возможности, конечно, меньше нагружаю, даю передышку.
Думаю избалованность тут не причем, как пишут, дело исключительно в эмоциональности, все дети разные, характеры разные.
18.02.2009 23:01:56, Мама Марианна
Корвина (Агата, уже 7!)
один в один про мою дочу: и лютая ненависть к проигрышам (до слез и истерик), обиды всяческие и не дай бог быть последней (неважно где, хоть при раздаче тетрадок). Я думаю, неврология, ибо у нас "молодости" были проблемы с гипертензией. Может, она и хочет сделать общение с ней приятным, но чисто физически не получается... 18.02.2009 22:49:52, Корвина (Агата, уже 7!)
фа
И на нас похоже, только неврологии не было особенно. Есть запись о ангиопатии от офтальмолога. Но проигрывать мы ярко не любим, а любим быть первыми и командовать-командовать-командовать, тон начальственный часто...тихо: моя дочка. Я тоже проигрывать не умею и даже в десятом классе, проигрывая в шахматы делала "китайскую ничью" и т.д.
Были у психолога, советы: играть в драмкружке, стараться давать роли не принцессные, а тех, кто тихо управляет (типа, не король, а шут). В играх чаще давать роль судьи. Попробовать на свой проигрыш тоже покривляться-поплакать "ааа, я дальше играть не буду, чтой-то я хуже других" (Вера даже в "Каркассоне" может пореветь из-за проигрыша). Прошел месяц - легче стало.
19.02.2009 10:03:07, фа
У нас такие ситуации бывают когда дети приходят в гости, долго играют мирно, но в конце-концов начинают ссорится...
Вы попробуйте без обидняков ему сказать - такое твое поведение неприятно этим людям.
И если еще раз такое будет - последует наказание, отмена встречи с другом или т.п. Четко и просто.

Именно объяснить, что он уже подрос, что он уже не младенец, и что он должен держать себя в рамках принятого поведения. что это в его же интересах этому научится вовремя.

У нас очень часто бывали ситуации с обидами, желанием быть первым в играх и т.п... Сыну 7 лет. После каждого рецидива я сыну объясняла что в его поведении людям неприятно, в том числе и его лучшим друзьям, а мне так тем более. И конечно он имеет право чувствовать обиду или злость, но если их высказать в неправильной форме - то ему же будет хуже. Игры не получится, а потом еще и мама накажет и отменит следующий визит друга...

Через пару раз он начал понимать.
Неприятных ситуаций стало гораздо меньше.
Плюс - сын научился моими же словами объясняться в другом в конфликтных ситуациях, и теперь такое поведение со стороны друга-гостя тоже уменьшилось.

Вот дочке 4 года и в ее случае никакие объяснения не помогают, она будет обижаться до тех пор пока не получит то что требует и так как требует.
18.02.2009 21:19:25, анирег
Это не неудобный ребенок, а просто избалованный до крайности. Ловите тараканов в консерватории. 18.02.2009 21:18:25, hanhi
Тигренок в чайнике
Наблюдаю это у одной девочки (8,5 лет), без неврологии. И желание быть первой, и надутые физиономии, и резкость, и скандалы. В чем дело - характер, временные возрастные взбрыки или воспитание, или всего понемножку - не знаю. Нежелание проигрывать - похоже, характер. У меня двое детей совсем разные, но у обоих это присутствует, хотя старалась это в них немножко погасить. Причем, проявляется по-разному. Излишне бурная реакция может быть и неврологией, неумением контролировать эмоции.

Как себя вести, чтобы быть приятным в общении - в 8,5 лет не так уж много детей понимают, мне кажется. Они больше думают о себе и о том, что приятно им, чем о других.
18.02.2009 20:00:37, Тигренок в чайнике
Puminka
Понимать не понимают, наверное, согласна с Вами. Но у многих это и так прекрасно получается, без понимания. Даже многие второклассники-одноклассники моего ведут себя мило и доброжелательно - особенно хорошо это смотрится на фоне моего угрюмого нытика и скандалиста. 18.02.2009 20:09:28, Puminka
Irina L
Так может как раз поменьше плясать и уговаривать? Чтобы не было возможности повыделываться? 18.02.2009 19:54:28, Irina L
Puminka
Дома так и поступаем. Но что-то же делать надо, чтобы научить себя прилично вести при посторонних. Репрессивные меры не помогают. Пляски, т.е. методы убеждения, хотя бы дают родителям приятное осознание того, что "сделали, что могли". 18.02.2009 20:05:54, Puminka
Irina L
Пару раз не брать его в "присутственные места" не пробовали? С объяснением, что Вам стыдно за его поведение. 18.02.2009 20:27:55, Irina L
Puminka
Ну, если присутственным местом будет школа, он с удовольствием дома останется. А гости или театр - думаю, не особенно расстроится, найдет себе другое развлечение дома. Хотя надо попробовать. 18.02.2009 20:42:54, Puminka

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!