Задача максимум - развить в ребёнке эти качества (самостоятельность, ответственность).
задача - минимум - перейти от "я делаю потому что папа хочет" к "я делаю потому что я должен"
Хотелось бы послушать педагогов по образованию и по жизни - что говорят об этом всякие науки и что говорит личный опыт, здравый смысл.
Из самого неясного - возможен ли вообще этот переход к "я делаю потому что должен" у среднего, неусидчивого 7-летнего пацана? или это должно произойти позднее? или должно было раньше?
Самое больное - уроки учить не садится пока ему не напомнишь. Вместо этого - будет слоняться по дому, включать телевизор (часто тайком), что угодно но не уроки. Уроки делает, довольно быстро (минут 20) и без проблем, проблема именно в том чтобы сесть и начать.
то есть ждёт пинка, ждёт что папа с мамой скажут.
Если куда-то уехать и не пасти его - уроки гарантированно не будут сделаны.
Есть ли мальчишки такого возраста которые всё делают самостоятельно и без подсказки?
Если есть - как вы этого добились?
Спасиб!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Самостоятельность, ответственность - 7 лет..
10.02.2009 23:18:14, Один дядечка37 комментариев

Про развитие ответственности и самостоятельности здесь неплохо написано:
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030198.shtml
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0022.shtml 11.02.2009 21:34:07, piola
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030198.shtml
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0022.shtml 11.02.2009 21:34:07, piola

сейчас я дома с ним, напоминаю про уроки, но это скорее выглядит как планирование совместное - сейчас мы пообедаем, потом сделаешь русский, потом ты посмотришь мульт, потом математику сделаешь, потом у тебя свободное время. он сам уже начинает таким образом планировать.
что бы тайком включать ТВ или комп - такого не было никогда. всегда спрашивает разрешения - лично или sms, если меня дома нет. может поупрашивать, конечно.
распорядок дня или ежедневник. как более современный вариант. может помочь. ждать, пока ребенок дойдет до понимания, что уроки - это ЕМУ НАДО, можно и не дождаться. тем более школа - это не кружок по интересам, и если ребенку нравиться математика в принципе, то уроки математики в школе ему могут быть абсолютно скучны (как у моего сына, например).
нужно просто выработать привычку, как чистить зубы утром и вечером. 11.02.2009 11:47:08, Надюндель

У моего мотивация есть и мы шли к этому с подготовишки (учиться надо, чтобы потом была хорошая и любимая работа) Правда пришлось бросить подготовишку, потому что... так получилось.. и нас по моей просьбе авансом взяли в хороший класс, несмотря на недостающие баллы из-за недостаточной подготовки. Поэтому ребёнку сразу было сказано: теперь только от тебя зависит, останешься ли ты в этом классе... а там очень хорошо.
Ещё сразу сказала чётко две вещи:
1) Я доверяю тебе самому делать уроки - т.к. это твоё дело и ты сам отвечаешь за них. Не сделаешь - пойдёшь с несделанными и сам получишь заслуженный тобой результат (хотя оценок пока нет...) Если нужна помощь - всегда обращайся, без проблем подскажу в каком направлении думать.
2) уроки делаешь СРАЗУ как приходишь из школы, а потом уже всё остальное: отдых, развлечения (футбол, телевизор, комп)...
Сейчас даже стал что-то делать на продлёнке, чтобы больше свободного времени оставалось дома.
Возможно мне просто повезло с ребёнком (ТТТ!) но ответственность в учёбе он осознаёт.
Я сознательно шла к тому, чтобы доверять и НЕ контролировать его. Потому что поняла одну вещь: там, где я его контролирую (читай: невротически), там я подсознательно перетягиваю ответственность на себя... Например у нас сейчас проблемы с утренними сборами в школу (работаю над тем, чтобы так же доверять ему и не дёргать "быстрее-быстрее", но пока не очень получается.. утром я нервная, потому как "сова":-) ), сегодня впервые опоздали на урок, пришли на второй... ((( мне было очень стыдно.. И самое ужасное, что нас не отругали, а скорее наоборот обрадовались что мы "хоть пришли".. а хотелось чтобы деть сделал выводы.. 11.02.2009 11:18:22, ◊aloeVera◊

> 2) уроки делаешь СРАЗУ как приходишь из школы, а потом уже всё остальное: отдых, развлечения (футбол, телевизор, комп)...
В теории это правильно.
на практике - к примеру сейчас световой день короток и по хорошей погоде лучше пусть он час-полтора погуляет по солнышку а потом уроки делает чем гулять в темноте.
Пока я не нашёл грамотного решения подобных мелочей :) 11.02.2009 20:48:22, Один дядечка
В теории это правильно.
на практике - к примеру сейчас световой день короток и по хорошей погоде лучше пусть он час-полтора погуляет по солнышку а потом уроки делает чем гулять в темноте.
Пока я не нашёл грамотного решения подобных мелочей :) 11.02.2009 20:48:22, Один дядечка

А так, наши просто гуляют и в школе в динамический час, и на продлёнке) поэтому я как-то об этом не думаю. Если была бы такая проблема, то всё равно - сначала уроки. И теоретически и практически это лучше т.к. прогулки расслабляют и очень хороши перед сном). 11.02.2009 21:58:23, ◊aloeVera◊
Солнышко лишь один из факторов. другой, к примеру, соседские дети, которые вываливают гулять сразу же - и соответственно если он 20-30 минут просидит за уроками (плюс сборы на улицу) - могут уже уйти.
Вопрос кстати не только о самостоятельном приготовлении уроков, просто они - основной беспокоящий фактор. 11.02.2009 23:16:26, Один дядечка
Вопрос кстати не только о самостоятельном приготовлении уроков, просто они - основной беспокоящий фактор. 11.02.2009 23:16:26, Один дядечка
Быть ответственным - рано, а вот знать что это такое - пора.
Воспитывать на собственном примере, объяснять свои поступки, - устала, плохо себя чувствую, а в магазин сходить и ужин приготовить - надо, про работу свою рассказывать.
А ребенку пока помогать быть ответственным, напоминать про уроки.
Моя дочь 7-ми лет, кстати, сама садится уроки делать (чаще всего) или после первого напоминания, но речь не идет ни о какой ответственности, просто ей это нравится
11.02.2009 10:55:05, Amalgama
Воспитывать на собственном примере, объяснять свои поступки, - устала, плохо себя чувствую, а в магазин сходить и ужин приготовить - надо, про работу свою рассказывать.
А ребенку пока помогать быть ответственным, напоминать про уроки.
Моя дочь 7-ми лет, кстати, сама садится уроки делать (чаще всего) или после первого напоминания, но речь не идет ни о какой ответственности, просто ей это нравится
11.02.2009 10:55:05, Amalgama
1.Мне кажется, что если нарочно что-то "развивать", то ничегошеньки не получится. Потому что это как-то несерьезно и не очень насущно.
Т.е. регулярное "пинание" каким-то боком выгодно обоим участникам процесса. Думаю, взрослому человеку разумней сесть и подумать, почему ему самому НРАВИТСЯ "пинать и подгонять", и воевать за этот телевизор (который ребенок включает тайком).
Возможно, эти действия тешат чувства "я-хороший отец" и "я делаю все возможное для ребенка" ? И т.п.
2."Должен себе" означает "я хочу" :) Нет?
Детям, особенно таким небольшим,-очень трудно начать дело, которое не сулит им прямых наград или удовольствий. Иногда стОит им помочь в преодалении этой трудности. Кстати, мне в рассылке "Первый раз в первый класс" пришло вот это:
http://subscribe.ru/archive/home.child.pervoklassnik/200902/04085048.html . Несколько приемов мотивации меня заинтересовало.
3.Немного теории. Чтобы ребенок делал так, а не иначе, нужно поставить его в такие условия, когда "иначе" быдет для него или очень невыгодням, или попросту невозможным. Теперь вопрос практики,-а как это сделать? :) 11.02.2009 10:51:31, Змея Скарапея
Т.е. регулярное "пинание" каким-то боком выгодно обоим участникам процесса. Думаю, взрослому человеку разумней сесть и подумать, почему ему самому НРАВИТСЯ "пинать и подгонять", и воевать за этот телевизор (который ребенок включает тайком).
Возможно, эти действия тешат чувства "я-хороший отец" и "я делаю все возможное для ребенка" ? И т.п.
2."Должен себе" означает "я хочу" :) Нет?
Детям, особенно таким небольшим,-очень трудно начать дело, которое не сулит им прямых наград или удовольствий. Иногда стОит им помочь в преодалении этой трудности. Кстати, мне в рассылке "Первый раз в первый класс" пришло вот это:
http://subscribe.ru/archive/home.child.pervoklassnik/200902/04085048.html . Несколько приемов мотивации меня заинтересовало.
3.Немного теории. Чтобы ребенок делал так, а не иначе, нужно поставить его в такие условия, когда "иначе" быдет для него или очень невыгодням, или попросту невозможным. Теперь вопрос практики,-а как это сделать? :) 11.02.2009 10:51:31, Змея Скарапея


Дочке 8, 2 класс. Иногда может сесть за уроки сама. Правда, чаще приходится пинать. Так как если уроки сделаны не будут, то перед сном вспомнит, и будет сидеть хоть до упора. С несделанными уроками в школу не приходила, но пробовать не хочет. Довольно часто, если я ее пну, фыркает и предпочитает сесть не сразу. Чтобы сделать вид, что решила сесть сама. В общем, какие-то зачатки самостоятельности есть, но лишь зачатки. Мамы сверстниц при этом считают ее самостоятельной и ответственной. Мальчики, кстати, зреют дольше (вроде, наука такое говорит). И в начальной школе большинство из них склонно к раздолбайству. 11.02.2009 01:02:02, Тигренок в чайнике

Один к одному, как у нас! Но я ведь не хочу, чтобы уроки делались за счет сна - вот и приходится пинками загонять за уроки ВОВРЕМЯ!!! Никак не удается убедить, что лучше "сделать дело", а потом "гулять смело" - и действительно, а вдруг на "гулять" времени не останется и будешь, как дурак, только со "сделанным делом" :))!
11.02.2009 12:04:12, НатаХо

Обычно удается поиграть по выходным или когда болеет. Так как в будние дни времени просто не остается. Или она про нее не вспоминает, начиная после уроков играть с братом. 11.02.2009 12:24:12, Тигренок в чайнике
Система поощрений зовётся. Или проще - "пряник".
продумываю как внедрить грамотно. :) 11.02.2009 20:41:23, Один дядечка
продумываю как внедрить грамотно. :) 11.02.2009 20:41:23, Один дядечка

11.02.2009 12:42:57, НатаХо

Правда, сто лет не программировала, на компе ничего толком не стоит, и даже пока не представляю, как и на чем это буду делать.
А еще потихоньку у нас появляются свои игры, в которые можно поиграть вечером. То есть, что-то интересное, что будет только если останется на него время. 11.02.2009 12:51:20, Тигренок в чайнике
> Себе?
Да.
> А он это понимает?
задача во многом - достичь этого понимания.
> Может, стоит разок не пнуть, пусть попробует? Только предварительно поговорив, объяснив позицию, что его уроки - это прежде всего его дело, а не папы и мамы
Были такие мысли но реализовывать не хочется не попробовав сначала другое.
Всё таки это стресс - раз, и второе - хотелось бы чтобы для него "прийти с несделанным" было чрезвычайной, недопустимой ситуацией, Ч.П. 11.02.2009 09:55:18, Один дядечка
Да.
> А он это понимает?
задача во многом - достичь этого понимания.
> Может, стоит разок не пнуть, пусть попробует? Только предварительно поговорив, объяснив позицию, что его уроки - это прежде всего его дело, а не папы и мамы
Были такие мысли но реализовывать не хочется не попробовав сначала другое.
Всё таки это стресс - раз, и второе - хотелось бы чтобы для него "прийти с несделанным" было чрезвычайной, недопустимой ситуацией, Ч.П. 11.02.2009 09:55:18, Один дядечка
Уже не выйдет - без регистрации.
11.02.2009 09:51:04, Один дядечка

Лично мне тоже кажется, что изначально ответственных детей и так пинать не приходится, а вот тех, кому постоянное подпинывание необходимо, бросать в свободный полет - значит обрекать и его, и себя. С такими только


но я вообще старательная была, училась легко. хотя очень переживала из-за оценок, 3 для меня были немыслимы. на контрольных у меня потели ладони и сводило живот. только к классу 9 я поуспокоилась.
такого сыну не хочу. 11.02.2009 11:51:14, Надюндель
А что такого? Моя на днях получила за домашку, ее косяк, все по-честному. Но мы с ней удивились, как она могла так написать - один столбик примеров из номера забыла, задачу решила двумя способами и мало того, что ответы разные получились, так и оба неправильные:) Решили, что это не она писала:) Все-таки двойка не так обидно как тройка:)
11.02.2009 11:49:18, Иллика

Разумеется, если это не стало нормальным явлением для ребенка. 11.02.2009 12:20:50, Тигренок в чайнике
Мне оценочная система не нравится, то ли дело на английских курсах, когда человек набирает из Х возможных У реальных. В школе же получается ты можешь в вычислениях ошибиться, можешь в оформлении напортачить или в задаче будет тебя четверка и реального знания предмета она не отражает, только то, что работа не идеальна:)
11.02.2009 22:55:22, Иллика


Хотя, как мне кажется, очень многие дети не хотят получить двойку. Даже если делают вид, что им все равно. 11.02.2009 14:56:39, Тигренок в чайнике



Мне думается это ещё не тот возраст.
11.02.2009 09:55:59, Один дядечка

В принципе, она прекрасно понимает сейчас, что двойка - это несмертельно. Ну, бывает. Но со своей стороны делает все, чтобы такого не было. 11.02.2009 11:26:25, Тигренок в чайнике
Моего мальчишку не надо уговаривать и пинать, чтоб он сел за уроки, но делает он их... тянет резину. 7 лет, 2 кл. Он такой лет с 4-х, еще с подготовки, там довольно много задавали.
10.02.2009 23:39:27, hanhi
Читайте также
Как выбрать психолога: 7 способов не ошибиться
На что обратить внимание при выборе психолога