Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про устремления и целеустремлённость
Смотрю я на своего 9-летнего сына и не вижу в нём стремления ни к чему:( Он не хочется напрягаться вообще ни в какой области, ни в учёбе, ни в спорте, ни в искусствах каких-нибудь. Даже его любимый и обожаемый компьютер не может сподвигнуть его напрячься. Я ставлю условие - либо неделю без троек, либо выученный текст или прочитанная книжка на английском или что-то еще - тогда вожделенный доступ к компу. НЕТ! Если что-то само падает ему в рот, он проглотит, но "добывать мамонта" ни за что не станет:( Я вспоминаю себя в 9 лет. Уже какие-то амбиции были, какие-то цели ставились и достигались. Может (утешаю себя) мальчики позже взрослеют? Или я зря себя утешаю - всё уже очень плохо?
05.02.2009 13:44:31, Горгулья
337 комментариев
ммм... трехлетнего я учила включаться в коммуникацию. семилетку начинаю учить принципам постановки целей и достижения.
начала почему-то с философии :) на работе учу взрослых, а дома ребенок под горячую руку попадает :)))))))))
для неспециалиста-родителя, но который хочет учить ребенка целеполаганию, имхо надо начинать с комментирования собственных действий.
Ставите цель (как пример, мне нужно сделать такой-то проект к такому-то сроку), определяете результат (результатом будет столько листов бизнес-плана, утверженный там-то теми-то).
и все это проговариваете.
Стратегические шаги, тактические действия, оперативные риски, со-исполнители и т.д и т.п. "я делаю то-то для .."
контролируете, завершаете и радуетесь. щедро, искренне, кружа сына по комнате, гордясь результатом.
Кроме сложных целей, можно с таким же успехом брать простейшие (купить продукты к ужину).
Затем поручаете маленькую часть достижения бытовых целей ребенку (писать список, быть ответственным за молочные продукты)
Далее вместе с ребенком берете его простенькие цели и спокойно идете с ним по шагам, поощряете инициативу, радуетесь вместе...
Это если у ребенка сбоит целеполагание (как у моего). Не-явно целеустремлен от природы. Имеет процессные сбои (на них выставляем точки контроля). Ему очень интересно со мной проходить достижение цели, он потом обсуждает, предлагает свои варианты, контролирует себя по разному, мы так играем, не каждый день, ну раз в месяц. никогда ничего не заставляю. обычный личный пример.
Вы как родитель можете научить планированию и самоконтролю, как петь или писать. Обычный навык. Может пригодиться :)
Ни в коем случае не предлагаю начинать завтра же для всех детей. просто делюсь собственным опытом, вдруг интересно 07.02.2009 11:23:19, ABDDavidoff
начала почему-то с философии :) на работе учу взрослых, а дома ребенок под горячую руку попадает :)))))))))
для неспециалиста-родителя, но который хочет учить ребенка целеполаганию, имхо надо начинать с комментирования собственных действий.
Ставите цель (как пример, мне нужно сделать такой-то проект к такому-то сроку), определяете результат (результатом будет столько листов бизнес-плана, утверженный там-то теми-то).
и все это проговариваете.
Стратегические шаги, тактические действия, оперативные риски, со-исполнители и т.д и т.п. "я делаю то-то для .."
контролируете, завершаете и радуетесь. щедро, искренне, кружа сына по комнате, гордясь результатом.
Кроме сложных целей, можно с таким же успехом брать простейшие (купить продукты к ужину).
Затем поручаете маленькую часть достижения бытовых целей ребенку (писать список, быть ответственным за молочные продукты)
Далее вместе с ребенком берете его простенькие цели и спокойно идете с ним по шагам, поощряете инициативу, радуетесь вместе...
Это если у ребенка сбоит целеполагание (как у моего). Не-явно целеустремлен от природы. Имеет процессные сбои (на них выставляем точки контроля). Ему очень интересно со мной проходить достижение цели, он потом обсуждает, предлагает свои варианты, контролирует себя по разному, мы так играем, не каждый день, ну раз в месяц. никогда ничего не заставляю. обычный личный пример.
Вы как родитель можете научить планированию и самоконтролю, как петь или писать. Обычный навык. Может пригодиться :)
Ни в коем случае не предлагаю начинать завтра же для всех детей. просто делюсь собственным опытом, вдруг интересно 07.02.2009 11:23:19, ABDDavidoff
По-моему, рановато для целей. Я наверно только в 11 классе стала иметь цели и вообще почувствовала что-то вроде тщеславия, амбиций. Не уверена, что хорошо иметь такие чувства в 9 лет. У ребенка скорее цель такая: не огорчать маму плохими оценками. Вот и учится вполне сносно. Хотя да, капаю, как важно быть грамотным, знать математику, английский и т.п... Но я надеюсь, что это все изучается просто потому, что интересно. Не цели надо иметь в этом возрасте, а интересы. А цели потом приложатся, когда есть куда свои интересы развивать.
06.02.2009 14:16:31, sivka
Я смогла свою "устремить" тем, что надо жить в нормальной стране,в хороших условиях- а это значит- учить английсикий и др.языки и вообще что-то из себя представлять, поскольку недотеп и своих хватает, из другой страны брать не будут. А вот сама она хочет стать...космонавтом. На этой базе -математика и астрономия - но эти вещи доче и сами по себе нравятся.
05.02.2009 23:33:03, Корвина (Агата, уже 7!)
Мне кажется, это черта характера, а не от взросления зависит - смотрю на своих, особенно на дочь. И она всегда такая была.
Но наверняка не все у вас плохо, просто, возможно, не так хорошо, как бы вам хотелось. Если напряжетесь, наверно, вспомните какие-то моменты, когда он вполне себе стремился к чему-то. Может быть, просто чаще всего цель в его глазах не стОит напряжения, с которой нужно ее добиваться? 05.02.2009 21:42:59, Musenka
Но наверняка не все у вас плохо, просто, возможно, не так хорошо, как бы вам хотелось. Если напряжетесь, наверно, вспомните какие-то моменты, когда он вполне себе стремился к чему-то. Может быть, просто чаще всего цель в его глазах не стОит напряжения, с которой нужно ее добиваться? 05.02.2009 21:42:59, Musenka
Мои такие же. Но и я была всегда такая же - амбиции мне с детства были неведомы, поэтому мне-то нечего на зеркало пенять : )) А Вам, наверное, тяжело...
05.02.2009 18:45:39, Нюша (с)
у нашей дочери в 9 не было ничего, где-то с лета проводили всяческие беседы и она сломалась, когда загрузили ей сайт Оксфорда:)) сказала , да, я xочу там учиться:))))) беседы проводились в ключе - мы тебя любим независимо ни от чего, просто ты скажи, что если не xочешь, к примеру, поступать в универ, то мы и не будем про это думать, а будем подыскивать тебе колледж в другом направлении. ну и игру на контрастаx она видит. и груз папы-доктора наук и дедушки-профессора давит, все же, xотя на это никогда не давил никто. сеичас вроде как стала более определенной в желании , кем быть дальше. Но у нас сроки - в 12 лет надо в колледж и надо определяться. а осталось-то 1,5 года до конца школы. я бы xотела , чтобы ее уверенность и цлеустремленность остались, но особо надежды в этом направлении не теплем. впереди переxодный возраст с такими закидонами, что может все поменять 33 раза.
05.02.2009 17:40:26, Spunya
Почитайте Гиппенрейтер Юлию Борисовну. Все ответы на Ваши "ребенок должен" там есть. Честно-честно
Говорю, как родитель с аналогичными претензиями к ребенку. Уточнение: родитель с бывшими претензиями. Потому что я почитала Юлию Борисовну. 05.02.2009 16:47:17, Anahita
Говорю, как родитель с аналогичными претензиями к ребенку. Уточнение: родитель с бывшими претензиями. Потому что я почитала Юлию Борисовну. 05.02.2009 16:47:17, Anahita
Это можно отложить на тот период, когда итальянский будет уже как родной.
05.02.2009 16:50:14, Sofia
Вам не понравилось. Честно говоря, для меня многие вещи стали открытием, а многие привели в разум. Многое я понимала, но не могла сформулировать. Я теперь честно пытаюсь "заниматься по ее урокам". Мне кажется, что результат уже есть. Хороший результат.
05.02.2009 17:09:40, Anahita
можно еще "нестандартный ребенок" леви порекомендовать. как по мне - более мозгообразующая книга, чем ЮБГ
05.02.2009 17:17:58, Sara Barabu
ЮБГ ответила на мои конкретные вопросы и решает конкретные мои проблемы взаимоотношения с ребенком. Зачем искать лучшего, если проблема решается?:)))
05.02.2009 18:09:24, Anahita
не знаю. для расширения кругозора? :)
меня кстати, прочтенный "для расширения кругозора" януш корчак просто потряс. "как любить ребенка" 05.02.2009 18:17:45, Sara Barabu
меня кстати, прочтенный "для расширения кругозора" януш корчак просто потряс. "как любить ребенка" 05.02.2009 18:17:45, Sara Barabu
Я просто в свое время очень много разной литературы прочитала по психологии:)) Мой кругозор расширился до невозможности:)) Сейчас я читаю подобную литературу только, чтобы решить конкретную проблему.
А Януш Корчак - это да. Меня он тоже в свое время потряс. "Хороший ребенок - это не удобный ребенок":))) 05.02.2009 18:27:33, Anahita
А Януш Корчак - это да. Меня он тоже в свое время потряс. "Хороший ребенок - это не удобный ребенок":))) 05.02.2009 18:27:33, Anahita
ах простите!! :))) я ж не знала, что на профессионала нарвалась :)))
05.02.2009 18:55:42, Sara Barabu
Ну, я же не в смысле, что вся такая из себя психолог:))). Просто терминология знакома:))) Ну, это как нормальный человек скажет: "У меня насморк", а терапевт: "У меня острый ринит":)))))
05.02.2009 19:02:05, Anahita
Там вообще какие-то странные истории, в которых я не увидела связи с реальностью. Может кто-то и видит, конечно.
05.02.2009 17:23:43, пчела Майя
конечно, каждый видит свое.
мне там очень расшифровка диалогов понравилась.
типа "одень шарф, простудишься" - "отстань"...
ну, и взгляд, точка зрения на многие вещи. 05.02.2009 17:30:39, Sara Barabu
мне там очень расшифровка диалогов понравилась.
типа "одень шарф, простудишься" - "отстань"...
ну, и взгляд, точка зрения на многие вещи. 05.02.2009 17:30:39, Sara Barabu
А что такое "стандартный ребенок"?
ИМХО. Для психолога очень некорректная формулировка. Поэтому меня и отпугивает от чтения этой книги. 05.02.2009 18:08:31, Anahita
ИМХО. Для психолога очень некорректная формулировка. Поэтому меня и отпугивает от чтения этой книги. 05.02.2009 18:08:31, Anahita
ну если вы спрашиваете "а если ребенок "стандартный"?" , то скорее всего вы вкладывали какое-то понятие :))) что ж вы меня спрашиваете? :))
я так поняла автора, что "стандартных детей" не бывает. поэтому каждый - нестандартный.
я тоже очень чувствительна к точности формулировок, но в данном случае меня это не задело.
не миссионерствую ни в коем случае (знаю за собой этот грех :) просто отмечаю, что МНЕ эта книжка показалась более полезной. 05.02.2009 18:21:44, Sara Barabu
я так поняла автора, что "стандартных детей" не бывает. поэтому каждый - нестандартный.
я тоже очень чувствительна к точности формулировок, но в данном случае меня это не задело.
не миссионерствую ни в коем случае (знаю за собой этот грех :) просто отмечаю, что МНЕ эта книжка показалась более полезной. 05.02.2009 18:21:44, Sara Barabu
А меня задело почти из профессиональных соображений:)) Как психолога задело:)) К людям и детям неприменим термин "стандарт". Есть особенности развития общие для всех детей, есть личностные качества характерные для каждого ребенка индивидуально. Термин "стандартный-нестандартный ребенок" так же некорректен, как "одаренная мясорубка":))))
05.02.2009 18:40:24, Anahita
Продолжает мою тему ниже. Мой юный технарь пытался порешать задания про программированию и комп. технологиям для 5-7 классов. Он в 4-ом. Наблюдать забавно. На одной ноге, вприпрыжку-вприсядку, с гигантской скоростью он решил 16 из 30. Чтоб решить больше, надо же было хотя бы сесть за стол :) Но это был бы уже не мой ребенок:)
05.02.2009 16:15:49, Пару слов
моей дочери 9,5. та же ситуация - напрягаться не хочет, ей хочется чтоб все было само собой. и у меня в ее возрасте так и было, учеба шла сама собой, и я к этому не прилагала никаких усилий. так что думаю, что это возраст.
а еще она после НГ пошла в группу спортивного плавания, вставать два раза в неделю надо очень рано, спать очень хочется, но она упорно встает и идет на плавание, мне ее даже заставлять не приходится. в этом я впервые в ней обнаружила упорство в достижении цели и надо сказать, уже есть результаты: в начале января проплывала 1200м, сейчас уже 1700м.
я надеюсь, что спорт ее дисциплинирует - раз упорство проявляется в одном, то в другом (ттчнс), в учебе - тоже выработается со временем. 05.02.2009 15:45:32, трыньтрава
а еще она после НГ пошла в группу спортивного плавания, вставать два раза в неделю надо очень рано, спать очень хочется, но она упорно встает и идет на плавание, мне ее даже заставлять не приходится. в этом я впервые в ней обнаружила упорство в достижении цели и надо сказать, уже есть результаты: в начале января проплывала 1200м, сейчас уже 1700м.
я надеюсь, что спорт ее дисциплинирует - раз упорство проявляется в одном, то в другом (ттчнс), в учебе - тоже выработается со временем. 05.02.2009 15:45:32, трыньтрава
Михалкова помните- про недотепу?
НЕДОТЕПА
"Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах -
Танцуют и поют.
А детские рисунки
На тему "Мир и труд"
Печатают в журналах,
На выставки берут.
У многих есть возможность
Объездить целый мир -
Проводят в разных странах
Где - конкурс, где - турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель,-
Уже лауреат!
И только недотепам
К успеху путь закрыт..."
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют,
На скрипочках играют,
Снимаются в кино -
Что одному дается,
Другому не дано!
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу.
По рельсам к океану
Помчатся поезда,
И мама будет сыном
Довольна и горда.
Она меня сегодня
Стыдила сгоряча -
Строитель в наше время
Не меньше скрипача. 05.02.2009 15:04:42, Апельсиновая девушка
НЕДОТЕПА
"Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах -
Танцуют и поют.
А детские рисунки
На тему "Мир и труд"
Печатают в журналах,
На выставки берут.
У многих есть возможность
Объездить целый мир -
Проводят в разных странах
Где - конкурс, где - турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель,-
Уже лауреат!
И только недотепам
К успеху путь закрыт..."
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют,
На скрипочках играют,
Снимаются в кино -
Что одному дается,
Другому не дано!
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу.
По рельсам к океану
Помчатся поезда,
И мама будет сыном
Довольна и горда.
Она меня сегодня
Стыдила сгоряча -
Строитель в наше время
Не меньше скрипача. 05.02.2009 15:04:42, Апельсиновая девушка
Я сыну распечатаю. Что бы он не огорчался, что родная мама его "стыдила сгоряча":)))) Спасибо!
05.02.2009 15:22:15, Горгулья
Имхо 10 000 раз, негативная мотивация (нельзя, а то!) не всегда работает. уж на стихах - точно.
Если его пример дяди не впечатлил - куда ж еще?
Ему нужно ИНТЕРЕСНОЕ дело. 05.02.2009 16:04:57, Мадам Шредингер
Если его пример дяди не впечатлил - куда ж еще?
Ему нужно ИНТЕРЕСНОЕ дело. 05.02.2009 16:04:57, Мадам Шредингер
Дядиным примером я его пугаю каждый день:) Увы, только на словах. Реально он не видел, как дядя живет. Я сто раз собираюсь его отвезти на входные в комуналку, что б ощутил на деле, как это бывает:) Но всё руки не доходят. А дело интересное - есть у него один интерес. Хочет поехать в Америку. Говорю - учи английский. Так и тут - день сделает задания, два дня профилонит. Не системно всё как-то:(((
05.02.2009 16:21:39, Горгулья
может ему какую ниб. более интересную задачу по анг. дать? ну там фильмы смотреть без перевода, или переписываться с кем-ниб. англоговорящим, по тому же Skype например...
а то задания это на самом деле скучно, не вдохновляет.. 05.02.2009 16:31:26, Апельсиновая девушка
а то задания это на самом деле скучно, не вдохновляет.. 05.02.2009 16:31:26, Апельсиновая девушка
Да, накупила фильмов без перевода. Младшая козявка смотрит, а он на второй минуте говорит - так не интересно! Вот еще найти кого-нибудь англоговорящего, это мысль.
05.02.2009 16:40:25, Горгулья
У нас такой лодырь. Просто так английский, ни за что, а вот в январе были на море, познакомилась с нами семья норвежская. Там трое детей и все говорят на английском. И с нашим давай общаться. Вот тут и поперло. А как это, а как то? А как это они так свободно не на родном языке говорят? Пробрало на какое-то время.
05.02.2009 16:54:51, Варвара
Так если поедет - английский и выучится. честно :))
без системы :) зато будет легко болтать, читать и писать :))) 05.02.2009 16:25:54, Мадам Шредингер
без системы :) зато будет легко болтать, читать и писать :))) 05.02.2009 16:25:54, Мадам Шредингер
Да поедет он, куда денется. Только я ему об этом не говорю, как о безусловном событии. Я его этим мотивировать (шантажировать?) пытаюсь.
05.02.2009 16:32:13, Горгулья
Вам легко говорить, у вашей всё само получается:) А мне нужно кормильца вырастить из мальчика с задатками гениального лодыря:))
05.02.2009 16:31:12, Горгулья
Маму с папой на старости лет. Дети обязаны заботится о родителях. разве нет?
05.02.2009 17:03:51, Горгулья
Ну я ему озвучиваю, что он в перспективе должен будет о нас позаботится. Но, честно говоря, не думаю, что до этого дойдёт:)
05.02.2009 17:11:27, Горгулья
У меня есть знакомый. Лодырь. Учился средне. Ну, кое-что ему было интересно, кое-что нет. Англ. язык, правда, знал неплохо, но это повезло.
На этой почве увлекся роком, бегал с пацанами, дрался, друзей заводил - в общем, классический подросток 70ых-начала 80ых. Тогда про деньги и не думали... ввязывался во все подряд, однажды его даже отлупили - за попытку спекульнуть полиэтиленовыми пакетами...
Потом поступил в институт. На втором курсе... женился. На девочке, совершенно неугодной семье. Ушел во ВТУЗ, потом папа его приткнул в КБ.
В 90ых он из КБ ушел, притом папа его был недоволен - какой такой бизнес-шмизнес, КБ было есть и будет! А там все неясно.
Дальше понятно? ну, производство у него полиэтиленовое... А был лодырь-лодырем... и учился фигово, и целей не было. 05.02.2009 16:38:01, Мадам Шредингер
На этой почве увлекся роком, бегал с пацанами, дрался, друзей заводил - в общем, классический подросток 70ых-начала 80ых. Тогда про деньги и не думали... ввязывался во все подряд, однажды его даже отлупили - за попытку спекульнуть полиэтиленовыми пакетами...
Потом поступил в институт. На втором курсе... женился. На девочке, совершенно неугодной семье. Ушел во ВТУЗ, потом папа его приткнул в КБ.
В 90ых он из КБ ушел, притом папа его был недоволен - какой такой бизнес-шмизнес, КБ было есть и будет! А там все неясно.
Дальше понятно? ну, производство у него полиэтиленовое... А был лодырь-лодырем... и учился фигово, и целей не было. 05.02.2009 16:38:01, Мадам Шредингер
Дурацкий вопрос - случайно так с полиэтиленом-то по жизни совпало?))) Или судьба?)
05.02.2009 17:02:56, Варвара
вот не знаю :) где граница между судьба и случайно :)))
Ну то есть по сути то с теми пакетами ничего не связано, но мы очень много шутим на эту тему :)))
Его отец вправду один раз в жизни выпорол. За пакеты :)))) 05.02.2009 17:06:37, Мадам Шредингер
Ну то есть по сути то с теми пакетами ничего не связано, но мы очень много шутим на эту тему :)))
Его отец вправду один раз в жизни выпорол. За пакеты :)))) 05.02.2009 17:06:37, Мадам Шредингер
Да это понятно... Таких примеров и сама знаю много. Но я как мать, что же вообще должна забить на его воспитание? Что вырастет -то вырастет?
05.02.2009 16:42:41, Горгулья
тут в жж была дискуссия на эту тему :) Ну, не совсем на эту, но близко.
И Птичка Феникс выступила про воспитание, см. по ссылке, там где многабукв.
Я согласна с ней совершенно. Имхо, просто достаточно любить ребенка и самим быть достойными людьми.
Но вам тяжело будет это принять, вы же знаете, что хорошее - только трудом :)) и хорошие дети тоже только трудом. Вот и пытаетесь вложить свой труд. 05.02.2009 16:47:29, Мадам Шредингер
И Птичка Феникс выступила про воспитание, см. по ссылке, там где многабукв.
Я согласна с ней совершенно. Имхо, просто достаточно любить ребенка и самим быть достойными людьми.
Но вам тяжело будет это принять, вы же знаете, что хорошее - только трудом :)) и хорошие дети тоже только трудом. Вот и пытаетесь вложить свой труд. 05.02.2009 16:47:29, Мадам Шредингер
Не за что:)
я просто через это уже прошла...
особенно жалко, что математика ее не увлекает, заразу такую.
А для меня она была как песня:) 05.02.2009 15:32:41, Апельсиновая девушка
я просто через это уже прошла...
особенно жалко, что математика ее не увлекает, заразу такую.
А для меня она была как песня:) 05.02.2009 15:32:41, Апельсиновая девушка
Ну правильные агитационные стихи. Чем больше народу проникнется и пойдет "в строители", тем легче деткам этих самых писателей будет пробиться к более хлебному месту.
05.02.2009 15:07:22, nevera-new
если вместро строителя подставить мечту ребенка - как у Горгульи например - физик там или еще кто, то все правильно получиться.
здесь конечно идеологией пахнет, но посыл тот же - стремиться надо к своей мечте, а не к чужой. Пусть это даже будет твоя родная мама.. 05.02.2009 15:10:58, Апельсиновая девушка
здесь конечно идеологией пахнет, но посыл тот же - стремиться надо к своей мечте, а не к чужой. Пусть это даже будет твоя родная мама.. 05.02.2009 15:10:58, Апельсиновая девушка
Ну для начала в любой ВУЗ, ибо "работа" головой и по оплате и по затратам, обычно выгодно отличается от работы "руками". Да и тому кто имеет некие природные таланты обычно приходится здорово толкаться локтями, чтобы пробиться. Можно, конечно, писать гениальные картины и продавать их на вернисаже, а можно, быть даже чуть менее талантливым но стать членом СХ. Разницу чувствете?
05.02.2009 15:43:40, nevera-new
В ВУЗ не надо "пробиваться" в 9 лет, туда надо поступить в 16-17, и это несложно. Поступить в ВУЗ не равно пробиться в хлебное место.
05.02.2009 16:04:28, пчела Майя
А разве этимм вторые должны вызывать больше уважения? А еще часто совсем не талантливые становятся, с развитыми локтями. Но всю жизнь талантливым завидуют, хыть и достигнув благ. Может и не надо было им туда, куда они достигли, а в другое место совсем, но в _свое_.
05.02.2009 15:52:22, Варвара
Я думая что с членсво в СХ при правильном его использовании можно получить хороший кусок хлеба с маслом и не только ;-))))))))))))))) Но уметь использовать надо, это да.
05.02.2009 15:56:29, nevera-new
Такое ощущение, что вы всю жизнь недоедали. Кусок хлеба с маслом, по-моему, имеет сейчас каждый. А многие - и с икрой.
05.02.2009 16:06:16, Sofia
у меня в 9 лет не было ни целей ни амбиций... просто училась и все. хотя училась хорошо и в музыкалку ходила, но из под палки... ну вот сказали ходить, я и ходила...
ЗЫ единственное, что мне в том возрасте было надо, так это книгу и чтобы не трогали)) 05.02.2009 15:02:22, foster
ЗЫ единственное, что мне в том возрасте было надо, так это книгу и чтобы не трогали)) 05.02.2009 15:02:22, foster
про книжку - аналогично..
сдать поскорее мукулатуру, какую-то там стенгазету нарисовать, и скорее домой, читать какую-нибудь "Лелишну из третьего подъезда" 05.02.2009 15:07:31, Апельсиновая девушка
сдать поскорее мукулатуру, какую-то там стенгазету нарисовать, и скорее домой, читать какую-нибудь "Лелишну из третьего подъезда" 05.02.2009 15:07:31, Апельсиновая девушка
Написала ответ, а он куда-то делся (((
Если коротко, смысл был такой: устремленность базируется на необходимости (выбиться в люди, достичь определенного уровня, заслужить одобрение родителей, удовлетворить свое тщеславие и т.д.) или на интересах. Необходимости у твоего сына, кажется, нет. Остается уповать на интересы. 05.02.2009 14:56:30, Пи-Джин
Если коротко, смысл был такой: устремленность базируется на необходимости (выбиться в люди, достичь определенного уровня, заслужить одобрение родителей, удовлетворить свое тщеславие и т.д.) или на интересах. Необходимости у твоего сына, кажется, нет. Остается уповать на интересы. 05.02.2009 14:56:30, Пи-Джин
Отлично написано! Я пока со своей пока на тщеславие упираю и на достижение определенного уровня.
05.02.2009 15:01:40, nevera-new
Ты в самую точку. Необходимости у него нет. а когда она реально появится - может быть поздновато:(
05.02.2009 14:57:43, Горгулья
Попробуй плясать от интересов. Схема такая: "Тебе вот эта сфера интересна. Чтобы было еще интереснее, НЕОБХОДИМО сделать то-то и то-то". Таким образом, свобода становится осознанной необходимостью :)
05.02.2009 14:59:56, Пи-Джин
Если интересны компы и телевизор, то можно самому настраивать комп, настраивать всякие сетевые штучки, беспроводные сети там и прочее. Программы писать, опять же. Видео-фото обрабатывать.
05.02.2009 16:11:15, Мадам Шредингер
а чего он сам хочет? может у него свои какие-то устремления есть? просто он не интенсивничает...
05.02.2009 14:49:49, Ветер Перемен
Он хочет быть великим химиком или физиком и получить нобелевскую премию (были с ним в Швеции, в нобелевском зале). Или стать бизнесменом, как папа.
05.02.2009 15:03:54, Горгулья
А как вы себе представляете конкретные шаги на пути к этой цели (или мечте) в 9 лет? Физика-химия обычно +зучается значительно позже в школе, и наверное, в этом есть некий смысл, экономика (бизнесмен) - тоже. ОН никуда не опаздывает. Самое главное - у него есть все шансы при папе бизнесмене. Вот мой (7 лет) тоже хочет быть бизнесменом, только у него родители ни разу не бизнесмены, так что стартовый капитал придется зарабатывать самому.
05.02.2009 18:54:28, hanhi
конечно. Но цели тут локальные могут быть, например - получить какую-то там хитрую соль. Или иметь твердое 5 по химии. Или уже сейчас пройти тест ЕГЭ по химии. Или решить сложную задачу.
Цель - быть великим химиком, имхо, навеяна матерью. Обязательно великим....
Вряд ли у Менделеева такая цель была, я думаю, он просто решал задачи. 05.02.2009 16:23:39, Мадам Шредингер
Цель - быть великим химиком, имхо, навеяна матерью. Обязательно великим....
Вряд ли у Менделеева такая цель была, я думаю, он просто решал задачи. 05.02.2009 16:23:39, Мадам Шредингер
В понимании моего сына "быть великим" - это совершить какое-то открытие, изобрести элексир вечной молодости или топливо для полёта к дальним звездам:)))
05.02.2009 16:33:40, Горгулья
Нормально все!)) Идеи, мысли, мечты. А работать над ними, напрягаться - пока же незачем. Это как бы далеко еще. Я все такое тоже хотела совершить)) Машину времени тоже. Еще стать первой женщиной-капитаном дальнего плавания, пока не узнала, что одна такая есть уже.
05.02.2009 16:45:19, Варвара
Все верно. к тому же чтоб быть великим, можно даже аспирин изобрести.
05.02.2009 16:39:43, Мадам Шредингер
ага, все верно!
ну не мечтать же ему о профессии аудитора, сама посуди:)
он у тебя что любит читать/смотреть? какие книги? 05.02.2009 16:38:13, Апельсиновая девушка
ну не мечтать же ему о профессии аудитора, сама посуди:)
он у тебя что любит читать/смотреть? какие книги? 05.02.2009 16:38:13, Апельсиновая девушка
Как все мальчишки, наверное, фантастику, приключения, энциклопедии про дальние страны:)
05.02.2009 16:51:25, Горгулья
:)))
Я не про это. Я про то, что если человек хочет стать "великим", он никогда им не становится.
А если он решает задачи, интересные для себя, и на все остальное ему наплевать, то, возможно, он станет великим. 05.02.2009 16:31:21, Мадам Шредингер
Я не про это. Я про то, что если человек хочет стать "великим", он никогда им не становится.
А если он решает задачи, интересные для себя, и на все остальное ему наплевать, то, возможно, он станет великим. 05.02.2009 16:31:21, Мадам Шредингер
мечта перерастает в цель, если она собственная, а не навязанная со стороны...
я за то, чтобы дать ребенку свободу выбора, чтоб он жил своей жизнью и умом, а не родителей...
05.02.2009 15:51:27, Ветер Перемен
я за то, чтобы дать ребенку свободу выбора, чтоб он жил своей жизнью и умом, а не родителей...
05.02.2009 15:51:27, Ветер Перемен
мы, наше поколение, хотим знать, в чьи руки передадим завоеванное нами знамя!
05.02.2009 14:52:13, Альт
вы вот к какому поколению принадлежите, если не секрет? Просто по-моему завоевынных знамен в нашей стране уже лет 40 не было. Вот наши бабушки, дедушки, родители - это да, войну выиграли,страну подняли, БАМ построили. А сейчас какие достижения такие, денег побольше заработать, чтоб по заграницам разъезжать? Не спорю, все мы хотим, читоб наши дети не швеями-мотористками были, а хотя бы бухгалтерами. Только зачем говорить так громко?
05.02.2009 16:02:00, а вот интересно
смотрите отечественную киноклассику и развивайте чувство юмора.
тогда многие вопросы отпадут сами собой 05.02.2009 16:05:09, Альт
тогда многие вопросы отпадут сами собой 05.02.2009 16:05:09, Альт
кстати надо пересмотреть СНГ, он мне всегда жутко нравился. :-) какой там Калягин и Евстигнеев!
05.02.2009 16:28:18, Ветер Перемен
))
"я часто смотрю телевизор и уверяю, что очень хорошо знаю совеременную молодежь!" 05.02.2009 15:20:20, ландыш
"я часто смотрю телевизор и уверяю, что очень хорошо знаю совеременную молодежь!" 05.02.2009 15:20:20, ландыш
я тут не лучший показатель нашего поколения, честолюбия у меня никакого, работать не хочу, а тока бездельничать, читать, кино смотреть да музыку слушать... :-))
а знамя я бы скорее всего выбросила нафиг, чтоб место не занимало. :-)))) 05.02.2009 14:54:27, Ветер Перемен
а знамя я бы скорее всего выбросила нафиг, чтоб место не занимало. :-)))) 05.02.2009 14:54:27, Ветер Перемен
Такое впечатление, что здесь собрались сплошь родители - бывшие ботаники и отличники и, бедные, никак не поймут, отчего их дети ...."не летают аки птицы". ну что вам, отличникам, сказать: есть жизнь и по другую сторону глобуса. Не все такие фанаты "Учиться лучше других, получить медаль (грамотту, премию), выделиться". Некторые и безо всего этого неплохо живут, по крайней мере морально.
Насчет "мальчики..." - не думаю. Вот моя девушка примерно такая же (только я ей не ставлю неволнимых целей, типа прочитать кнжку на англ, (хотя она его вроде бы любит и даже индивидуально учит). Я ее спрашиваю, ну есть другие-то в классе девочки? А в классе, 8-м, 30 человек, она говорит - нет, все такие. А мальчики? Да мальчики вроде бы есть (только она с ними не общается - о чем им говорить). так что я бы могла подумать как раз наоборот: мальчки умнее девочек. 05.02.2009 14:33:01, hanhi
Насчет "мальчики..." - не думаю. Вот моя девушка примерно такая же (только я ей не ставлю неволнимых целей, типа прочитать кнжку на англ, (хотя она его вроде бы любит и даже индивидуально учит). Я ее спрашиваю, ну есть другие-то в классе девочки? А в классе, 8-м, 30 человек, она говорит - нет, все такие. А мальчики? Да мальчики вроде бы есть (только она с ними не общается - о чем им говорить). так что я бы могла подумать как раз наоборот: мальчки умнее девочек. 05.02.2009 14:33:01, hanhi
даже у меня как у бывшей отличницы не было целей в 9 лет. Мечты были, это да.
А Олимпиады, советы дружины и т.д. - это были задачки, которые я решала если получалось если не получалась - брала очередную книжку в республиканской детской библиотеке - и вперед! 05.02.2009 14:38:35, Апельсиновая девушка
А Олимпиады, советы дружины и т.д. - это были задачки, которые я решала если получалось если не получалась - брала очередную книжку в республиканской детской библиотеке - и вперед! 05.02.2009 14:38:35, Апельсиновая девушка
Ну всё-таки были и пятёрки, и олимпиады. Хотелось же чего-то достичь? или прям само всё в руки падало, без усилий?
05.02.2009 14:43:49, Горгулья
сорри, что влезаю, но мне именно падало... Усилия были среднестатистически, а мне было совершенно пофиг пять или три, ну только если только в том смысле, что за три будут ругать.
05.02.2009 15:04:14, foster
ты знаешь, да, падало:)
но у меня характер был другой - объективно.
Математика мне давалась сама, я ею занималась с упоением. а то что не нравилось - делала, бысро и тяп-ляп. Но моих способностей хватало, чтобы все это получалось без труда и на нормальном уровне.
Но я на Олимпиады не стремилась - просто была разнарядка, меня туда посылали и все.
Дочку послали на конкурс проектов в другую школу - она вроде и радовалась, но с другой стороны - она бы лучше в театр сходила. И я ее понимаю:))) 05.02.2009 14:51:24, Апельсиновая девушка
но у меня характер был другой - объективно.
Математика мне давалась сама, я ею занималась с упоением. а то что не нравилось - делала, бысро и тяп-ляп. Но моих способностей хватало, чтобы все это получалось без труда и на нормальном уровне.
Но я на Олимпиады не стремилась - просто была разнарядка, меня туда посылали и все.
Дочку послали на конкурс проектов в другую школу - она вроде и радовалась, но с другой стороны - она бы лучше в театр сходила. И я ее понимаю:))) 05.02.2009 14:51:24, Апельсиновая девушка
Показано 104 комментария из 337
Читайте также
10 продуктов, которые стоит добавить в рацион, чтобы улучшить здоровье зубов и десен
Продукты, полезные для зубов и десен