Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
заставлять - не заставлять?
Еще про чтение: вполне ощутимо замаячили старые грабли. Тематический деть, где-то с сентября несказанно радовавший маму тем, что хотя бы перед сном самостоятельно берет в руки книгу и даже читает( хотя перечисленными ниже объемами и количествами похвастать не могу), недавно заявил, что читать ему неинтересно, вообще , ничего. По примеру своей сестрицы он теперь перед сном (вернее, вместо сна)в постели норовит играть в игрушки (сестрицца этим занималсь лет до 12, а может и сейчас играет, я не проверяю). Последние взятые в руки книжки (аж три штуки) не пошли, были брошены на середине, все три - сказки (в том числе Приключения Буратино, уже далеко не 1-я попытка, остальные - малоизвестные). Я ему объяснила, что он вовсе не обязан читать сказки, совсем, но это ничего не изменило. Теперь вопрос: может все-таки стоит силой усаживать за книгу и заставлять читать определенное количество страниц или минут? у кого-нибудь есть подобный положительный опыт, чтобы нелюбящий читать книги ребенок полюбил книги таким способом? М еня именно так и приучили, но я была промокашка. Я вот всю жизнь себя корю, что по совету абсолютно всех известных мне людей не заставляла таким образом читать дочь, теперь уже мало надежды, что она станет когда-нибудь культурным человеком.
02.02.2009 23:40:01, hanhi
121 комментарий

Самое лучшее поощрение за хорошее поведение всегда было - я вам сегодня прочту на х страниц больше, самое ужасное наказание - я сегодня не буду вам читать.
Возможно, конечно, деть у вас просто совсем другой. Ну не знаю, я такого не встречала, но вот теоритически могу предположить, что может существовать такой ребенок. Его к книгам не заманишь никаким действом. Ну тады мне кажется насильно тоже проблемы не решить, но вот если все-таки продолжать самой читать вслух... может какую-никакую привычку выработать можно. 04.02.2009 05:49:48, Иней на стекле


если неинтересно - не заставлять, а искать интересное. тем более, что ребенок в принципе читает (рассматривает как вид занятия, есть дети, которые кроме учебника литературы ни за что даже не берутся.) можно читать вслух, можно читать сидя-лежа рядом, кадый свое.
есть другой вариант - мой иногда просто не может себя организовать или успокоить и будет ходить из угла в угол или какой-нибудь бред искать в сети в течении часа. тогда могу его посадить, дать книгу, сказать - комп нельзя, фильм нельзя, можно есть и спать. будет читать с удовольствием, просто еще незрелость какая-то бытовая, он и спать сам, без объявления никогда не ложится :) а минуты-страницы - бр-р, из страшного сна. 04.02.2009 00:05:35, Taganka_
есть другой вариант - мой иногда просто не может себя организовать или успокоить и будет ходить из угла в угол или какой-нибудь бред искать в сети в течении часа. тогда могу его посадить, дать книгу, сказать - комп нельзя, фильм нельзя, можно есть и спать. будет читать с удовольствием, просто еще незрелость какая-то бытовая, он и спать сам, без объявления никогда не ложится :) а минуты-страницы - бр-р, из страшного сна. 04.02.2009 00:05:35, Taganka_
Я бы начала читать вслух вместе и подбирала книги, которые могут быть интересны. Не обязательно художественные. Насильно читать определенное время я бы не заставляла, пожалуй.
03.02.2009 21:03:09, moksifri

Можно еще включать аудио-записи. Пусть себе и играет, и слушает фоном.
Не заставлять ни в коем случае. 03.02.2009 14:24:44, Красно Солнышко

03.02.2009 14:19:10, Cat-S

Тоже прочитали (вместе) уже очень много всего. Я все время покупаю новые книги, но не затем, чтобы заставить ребенка прочитать, а чтобы прочитать вместе.
Я уже достаточно давно поняла, что мой ребенок не из тех, кто любит читать настолько, что бросит любимые игрушки, но это не значит, что я его буду переделывать. Я просто сделаю чтение таким же приятным :) 03.02.2009 14:25:27, Аникова

То же самое с Крапивиным. Очень его любит, но самому читать еще тяжело, зато хорошо идет "на слух". ИМХО, слуховое восприятие ничуть не хуже, чем самостоятельное чтение + появляется общение с родителями, которого, как всем современным детям, не хвататет. А до самостоятельного чтения еще дорастет :) 03.02.2009 14:13:00, Аникова

Потом, поинтересоваться какие книжки в фаворе у друзей, может они что-то обсуждают, что-то собирают тематическое и т.д. и начать это развивать и с ребенком.
Но в общем я думаю, не надо именно заставлять. 03.02.2009 14:05:23, Кабриолетта
Почитала-у меня аналогичная Вашей девочка.Играть любит до посинения,во что угодно с кем угодно и как угодно.Читать-не только не любит но вообще с этим большие проблемы были,и с письмом тоже.Только сейчас к 3 классу начала наконец читать достаточно бегло и без особых ошибок.Заставлять-не заставляю,но в обязательном порядке читаем вечером,ну просто потому что что это нужно для школы.В принципе-когда читаем,ей интересно))).Но сама по-себе только журналы может читать,а так-все играет.Чего дальше будет не знаю,у меня основная задача чтоб ее усилий хватило чисто для школьных заморочек,хотя я сама очень много всегда читала,без заставляний.
03.02.2009 13:53:15, Линдaaа
А разве бывает интерес к чтению книг вообще? Меня - взрослого человека - невозможно заставить читать, если мне не интересно или зачем-то очень сильно не нужно (для работы/учебы, например). Толстого, к примеру, смогу прочесть только под угрозой расстрела.
03.02.2009 14:34:11, Liusia
У моей-то девочки (14 лет) со школьной программой проблем никогда не было (хотя там и требования никакие). Сейчас она правда едва ли не впервые в жизни читала с рвением, НО это вовсе не значит, что с этих пор она вообще будет стремиться читать. В лучшем случае прочитает все вампирские романы (я не имею понятия, сколько их существует, но вряд ли много). Интерес к одной отдельно взятой книге у нее никогда не означал интереса к чтению книг вообще.
03.02.2009 14:15:27, hanhi

Не знаю))).Она в принципе не прочь почитать младшей,даже на ночь ей пыталась читать-но младшая не кукла,возвражает,попросту не слушает,ей не интересно слушать плохое чтение.Так что выдерживаю это дело только я-слушать ее.Можно конечно попробовать куклам,но сомневаюсь что-то,не маленькая уже,хоть и играет в куклы.
03.02.2009 14:20:41, Линдaaа
Заставлять.
03.02.2009 11:38:09, К.
Я не верю, что ребенка возраста данной конференции родитель не может заставить делать то, что ему надо. Скоро родители 2-леток будут писать, что у них ребенок "такой лидер-такой лидер! Ну ничего не могу завставить делать". Было бы желание (у родителей). Я свою одно время именно заставляла, потому что меня не устраивает ребенок с интеллектом "уровня табуретки".
03.02.2009 13:52:36, Irina L
Интеллект развивается не только с помощью (самостоятельного) чтения книг.
03.02.2009 17:18:32, Musenka
У нас тоже слезы "злобные", в этом плане. И тоже домики для кукол строить любим.
03.02.2009 15:33:29, День Рождения (aka Иринкин)
"Хуже дурака только начитанный дурак" (с)
Абсолютно ничего личного, но, как бы ни было важно чтение и книги, все-таки не количество прочитанного определяет уровень интеллекта. Книги являются только инструментом, и, как с любым инструментом, неправильное его применение ведет больше к минусам, чем к плюсам. 03.02.2009 14:17:25, Аникова
Не, ну естественно если читать только комиксы, никакйо пользы не будет, даже если их тонну прочитать. А другого вреда от чтения я даже придумать не могу.
03.02.2009 15:05:07, Irina L
А лидер причем? У меня дочь не лидер ни разу, ведомый, скорее. Сапоги мыть - могу заставить,подметать в квартире - могу, уроки сделать "прям щас" - могу. Но заставить ПОЛЮБИТЬ читать ( а у нас, например, именно в этом "затык") - не могу никак.
03.02.2009 14:10:28, День Рождения (aka Иринкин)
Заставить читать, а не заставить полюбить. А там глядишь и разовьется если и не страстная любовь, то хотя бы привязанность :-))
03.02.2009 15:06:04, Irina L
Я пока бросила развивать привязанность. попыталась было в 6,5-7 лет. Поняла, что отвращение появляется, а привязанность на горизонте даже не маячит. поняла особенно четко в тот момент, когда сказала: Тогда на ночь читать не буду. А, ничего, сказала дочка. мне ее и так слишком многое пришлось заставлять делать. Мне просто сложно понять, как это: заставлять читать. Я сама такая книжная библиотечная крыса :)
03.02.2009 15:32:26, День Рождения (aka Иринкин)
Ага :). А чтобы с ненавистью и с мыслью "зачем пристали" читала - такого не хочу.
03.02.2009 15:35:13, День Рождения (aka Иринкин)
Не всех детей заставишь. У меня, чувствую, старшая дочь похожа на дочь автора, хотя во втором классе всего, может, читать и научится. Но для нее побегать-попрыгать, игрушки - косметика, одежда и в музей-театр какой сходить - это все, что надо. Я вот пробовала и с дочитываением, и все, что тут советовали. И скорость чтения у нее уже где-то под 100 (сегодня проверю точно). Но вот не интересна ей художественная литература. И не то, чтобы дурочка... Адфавит какой-нибудь вечно придумывает, шифры свои, письма ими пишет, язык вон свой изобрела, брата даже обучала нескольким фразам. Т.е. отвращения к знаковым системам нет. И если я скажу: типа, читаю 2 стр., а ты после этого одну, то ей книжка просто не нужна будет, мы это проходили. Да, ТВ у нас нет, на компе мультики и детские советские фильмы иногда смотрит. На чуть-чуть спасает то, что учительница дала задание каждый день по одной -две страницы читать. Ну, так она и читает... с большими картинками, "Животные нашей планеты" называется. До этого перечитала "Денискины рассказы", "Сказки Пушкина". Вещи типа "Хозяйки Медной Горы" нам неинтересно. Самое смешное, что если надо узнать, как что работает, то инструкцию вполне осилит :). Это же интереснее, с ее точки зрения. Вот, жалуюсь опять.
03.02.2009 12:57:27, День Рождения (aka Иринкин)
угу. все чаще задумываюсь где искать мотив на чтение... по логике -если ребенок на куклы ориентирован, то подбирать наверно надо "кукольные" книги. Если на технику - профильные.
купила своему красочную книжку-энциклопедию по Старкрафту (обожает), скорее картинки изучает и схемы, чем взахлеб читает :( пока не очень с логикой, но читая все это обсуждения, я поняла, что меня мало-чтение сына не волнует :))))))))))) абсолютно )
есть почему-то внутренняя уверенность, что все само-собой будет хорошо. может мы вообще зря все это подгоняем? 04.02.2009 08:47:11, ABDDavidoff
Наверное, соглашусь с Вами. Просто когда сам много читаешь, нечитающий ребенок выглядит странным :). Ну, что делать, придется привыкать, что дочка - не мой клон. А картинки и схемы мы тоже очень любим. Она в схемах не намного хуже меня разбирается (но мне-то за 30 уже, а ей никто никогда не объяснял, как ими пользоваться). В общем, вдохнули, выдохнули и расслабились :).
04.02.2009 10:33:00, День Рождения (aka Иринкин)
Кстати, мой ребенок как раз к трудностям нормально относится. И нам много чего далось затратами НС, но там был виден просвет. Кстати, как уже писала, телека у нас просто нет, в комп. игры тоже не играет, а мультики стала смотреть лет в 7, до этого с 3 до 7 лет она их, практически, не смотрела. Не любила это дело. Я прям упрашивала иногда ребенка посидеть спокойно и посмотреть мультики, не выходило (смешно звучит, наверное). Вот сейчас стала детские фильмы советские на комьютере смотреть.
03.02.2009 23:20:35, День Рождения (aka Иринкин)
Знаете, что... Вот прочитала я эту тему и поняла: наверное, я слишком много значения чтению придаю. Но я-то как раз из разряда не очень нормальных для Вас - я очень много читаю и читала всегда. Всегда интересно прочитать ответы людей, которые смотрят на ситуацию с другой точки зрения. Это очень помогает.
04.02.2009 10:13:39, День Рождения (aka Иринкин)
Хорошая мысль. Наверное, так. Но у меня профессия такая: процесс обучения интересным делать. Видать профдеформация на детях и отразилась :). Мне всю жизнь было очень интересно учиться, это для меня был не труд, даже если по два-три часа над уроками сидеть приходилось, я для себя интересное даже в неинтересных предметах умудрялась находить. Были только два предмета, которые не пошли, плюс на одном из них - конфликт с учителем. Вот этот последний - единственный, в котором я так и не стала разбираться, я его просто терпеть не могу, до сих пор. Хотя, например, в той же физике и геометрии, к которым ноль способностей, я всегда разбиралась и все задания делала сама. Не хочу такой ненависти у своего ребенка именно к чтению, ибо знаю, сколько удовольствия оно способно доставить. А вообще, речь о девочке. Я себя всегда успокаиваю, что, может, и не нужно ей все это :)? Кулинарную книгу и так прочтет :)
ПС. Дочка хорошо учится и все уроки делает сама, я еще не написала ни одного доклада за нее (сама материал ищет, я только могу подсказать, в какой книге) и не сделала ни одной газеты, не сочинила ни одной загадки. Подходит с вопросами по школьной программе очень редко пока (2 класс). Почерк, математика и т.д. - все сама. Может, и до чтения очередь дойдет :)? А может, и нет, кто знает. 03.02.2009 16:01:52, День Рождения (aka Иринкин)
А откуда такая уверенность? Вам же не приходилось заставлять - ваши-то сами читают, чуть ли не с пеленок?
03.02.2009 13:15:12, hanhi
Сматря что чем назвать. Как по вашему выглядит "Заставлять"
Я просто расскажу что я делала.
Вначале ознакомила ребенка с буквами это где-то лет до 3.5 Начиная с процесса складывания в слоги ребенок занимался этим ежедневно, наращивая кол- во прочитанных слогов, затем слов, затем предложений (поощряла наклейками, мыльными пузыриками и пр.., но без фанатизма.) Когда пошел процесс медленного, но уже слитного чтения (лет с 4-х) ребенок читал ежедневно увеличивая кол-во. Вот даже летом на Волге или на море купаться и пр. он шел только прочитав вслух 1. ..2, 3, 4, 5 и т.д.. страниц . Годам к 5 скорость чтения достигла более 100 в минуту. И только когда регулярно на мою остановку его процесса чтения ребенок стал говорить "ну можно еще" Я выпустила эту ситуацию из под своего жесткого контроля, записала ребенка в библиотеку и весь мой вклад на данный момент привозить от туда разные книги.
Младшей сейчас почти 4 (пока прочитывает отдельные слова) Но уже делает это регулярно после сада мин. по 15. Как только научится читать предложениями и понимать их - будет читать ежедневно.
Телевизор дети не смотрят, мультфильмов не знают. Я им книги не читаю. Сама я в детстве читала мало именно потому, что долго училась, т.е. только лет в 13-14 мне стало читать не сложно и я смогла получать от этого удовольствие. Моего брата родители заставляли читать и он читал с удовольствием лет с 8 (на меня видимо сил не хватило :))
У меня не стоит вопрос заставлять у нас такая ситуация, что дети должны слушаться, это еще раньше формируется, а в возрасте 3-4 лет формируется привычка этой деятельности. Т.е. они вначале привыкают ежедневно сидеть с книгой, затем преодолевают трудности во время становления скорости (это только путем количества и я конечно не даю возможности увильнуть и расслабится), а когда скорость больше 100 процесс перестаёт быть трудным и появляется интерес, вот тогда мама может уже расслабится и говорить: "я ни кого не заставляю" )
Вообщем так и есть с 5-ти лет у ребенка трудно книжку отнять :) 03.02.2009 15:17:25, К.
Я просто расскажу что я делала.
Вначале ознакомила ребенка с буквами это где-то лет до 3.5 Начиная с процесса складывания в слоги ребенок занимался этим ежедневно, наращивая кол- во прочитанных слогов, затем слов, затем предложений (поощряла наклейками, мыльными пузыриками и пр.., но без фанатизма.) Когда пошел процесс медленного, но уже слитного чтения (лет с 4-х) ребенок читал ежедневно увеличивая кол-во. Вот даже летом на Волге или на море купаться и пр. он шел только прочитав вслух 1. ..2, 3, 4, 5 и т.д.. страниц . Годам к 5 скорость чтения достигла более 100 в минуту. И только когда регулярно на мою остановку его процесса чтения ребенок стал говорить "ну можно еще" Я выпустила эту ситуацию из под своего жесткого контроля, записала ребенка в библиотеку и весь мой вклад на данный момент привозить от туда разные книги.
Младшей сейчас почти 4 (пока прочитывает отдельные слова) Но уже делает это регулярно после сада мин. по 15. Как только научится читать предложениями и понимать их - будет читать ежедневно.
Телевизор дети не смотрят, мультфильмов не знают. Я им книги не читаю. Сама я в детстве читала мало именно потому, что долго училась, т.е. только лет в 13-14 мне стало читать не сложно и я смогла получать от этого удовольствие. Моего брата родители заставляли читать и он читал с удовольствием лет с 8 (на меня видимо сил не хватило :))
У меня не стоит вопрос заставлять у нас такая ситуация, что дети должны слушаться, это еще раньше формируется, а в возрасте 3-4 лет формируется привычка этой деятельности. Т.е. они вначале привыкают ежедневно сидеть с книгой, затем преодолевают трудности во время становления скорости (это только путем количества и я конечно не даю возможности увильнуть и расслабится), а когда скорость больше 100 процесс перестаёт быть трудным и появляется интерес, вот тогда мама может уже расслабится и говорить: "я ни кого не заставляю" )
Вообщем так и есть с 5-ти лет у ребенка трудно книжку отнять :) 03.02.2009 15:17:25, К.
У нас ( в 1-м варианте) проблемы начались с этапа соединения в слоги, но заставлять в 3.5 года мне в голову не приходило, а в 5 было уже видимо поздно. Поэтому тематического я даже не пыталась учить: отдала в руки специалисту, в 5 он научился и стал читать, почти ежедневно, но по чуть-чуть. В 7.5 - есть опасность, что на том и остановится.
03.02.2009 17:45:04, hanhi


Я именно с 2-х лет могла дочь заставить что-то делать только через слезы (именно злобные такие слезы, не жалостливые) и заставляла, и читать в том числе. Но от лидерства это не зависит: она ни разу не лидер и не стремится им быть.
03.02.2009 14:38:36, hanhi


Абсолютно ничего личного, но, как бы ни было важно чтение и книги, все-таки не количество прочитанного определяет уровень интеллекта. Книги являются только инструментом, и, как с любым инструментом, неправильное его применение ведет больше к минусам, чем к плюсам. 03.02.2009 14:17:25, Аникова







купила своему красочную книжку-энциклопедию по Старкрафту (обожает), скорее картинки изучает и схемы, чем взахлеб читает :( пока не очень с логикой, но читая все это обсуждения, я поняла, что меня мало-чтение сына не волнует :))))))))))) абсолютно )
есть почему-то внутренняя уверенность, что все само-собой будет хорошо. может мы вообще зря все это подгоняем? 04.02.2009 08:47:11, ABDDavidoff

Так это ж ваш выбор "делать процесс обучения интересным" Я изначально не пыталась ни кого обманывать. Я не говорила детям что - учится это интересно, я говорила что учится -это сложно и придется научится эти сложности преодолевать.
03.02.2009 15:28:58, К.
А я наоброт:) Всегда искренне считала и ребенку говорила, что читать интересно, учиться интересно. Телевизор, мультфильмы, комп, интернет - пожалуйста, всегда. 2 класс - телевизор не смотрит никогда - не хочет, мульфильмы периодически, комп - периодически, чтение - всегда, запоем, учиться новому - всегда готов:)У нас есть другие проблемы:),но этих - нет.
03.02.2009 19:27:59, ЮлияС
Если ребенок не настроен преодолевать трудности, то с ним трудно будет взаимодействовать.
Прежде чем станет "читать интересно" -надо приложить ребенку собственные старания. Прежде чем музыкой заниматься станет приятно надо тоже очень много вложений и так во всем. А что-то узнавать новое , увлеченность иметь и пр., -это как данность одному надо, другому нет.
Вот, моему почему-то все надо и я не думаю что в этом моя большая заслуга, просто так мозг устроен ,но ему все давалось труднее чем другим детям и моя заслуга только в том, что я приучила его относится к этому спокойно и ни чего не бросать из-за сиюминутных трудностей, хотя конечно учеба эта далась затратами НС. У таких детей нет просто времени на телек, комп и пр. их это не привлекает . У меня ребенок папу, часто играющего, спрашивает : "почему тебе важны эти комп. игры?", а телевизор, кроме раздражения ни каких эмоций не вызывает. С такими детьми проще, их не надо увлекать.
Но, в принципе учеба это труд. Всегда так было и такая постоновка вопроса, мне кажется правильной. Это современные веяния, "раннее развитие" и пр пед. изыски пытатся что-то придумать новое и у детей современных искаженные представления и это мне кажется сильно мешает. 03.02.2009 20:30:44, К.
Прежде чем станет "читать интересно" -надо приложить ребенку собственные старания. Прежде чем музыкой заниматься станет приятно надо тоже очень много вложений и так во всем. А что-то узнавать новое , увлеченность иметь и пр., -это как данность одному надо, другому нет.
Вот, моему почему-то все надо и я не думаю что в этом моя большая заслуга, просто так мозг устроен ,но ему все давалось труднее чем другим детям и моя заслуга только в том, что я приучила его относится к этому спокойно и ни чего не бросать из-за сиюминутных трудностей, хотя конечно учеба эта далась затратами НС. У таких детей нет просто времени на телек, комп и пр. их это не привлекает . У меня ребенок папу, часто играющего, спрашивает : "почему тебе важны эти комп. игры?", а телевизор, кроме раздражения ни каких эмоций не вызывает. С такими детьми проще, их не надо увлекать.
Но, в принципе учеба это труд. Всегда так было и такая постоновка вопроса, мне кажется правильной. Это современные веяния, "раннее развитие" и пр пед. изыски пытатся что-то придумать новое и у детей современных искаженные представления и это мне кажется сильно мешает. 03.02.2009 20:30:44, К.

Я вот только не понимаю, неужели действительно вы считаете что читать так уж важно. Мне кажется важно научить ребенка читать хорошо и как только он научится, можно вообще не думать больше про то читает он или нет. Вот у меня ощущение, что слишком много читать -это ненормально.
04.02.2009 09:01:07, К.

Так трудно и скучно - не синонимы. Преодолевать трудности для достижения важной для себя цели - очень важно приучать.Обязательно! Но это именно трудно. А раннее развитие лично нам лично с чтением очень помогло - я учила тогда, когда любое веселое действие с мамой радовало, в 6 лет на вопрос, помнишь ли ты, как я тебя учила читать, говорит, нет, я всегда умел:)
03.02.2009 23:14:08, ЮлияС
Вот мне тоже кажется, что это одно из преимуществ рано научить, мой тоже не помнит когда писать, читать и считать научился, но ведь не всех можно рано научить, не для всех "любое веселое действие с мамой радовало" Есть такие, которых радует, когда им мама не мешает играть самим или которые не поддержат любую мамину идею , а будут настаивать на реализации только своей. А "трудно и скучно - не синонимы" -конечно, только для взрослых, а вот дети часто знак равенства ставят между этими понятиями. А еще чаще, в процессе учебы бывает и скучно и трудно и тогда в выйгрышном положении оказываются те, кто не обещал что бдет всегда легко, весело и интересно. По крайней мере есть что сказать на всякого рода отговорки :)
04.02.2009 08:54:55, К.

ПС. Дочка хорошо учится и все уроки делает сама, я еще не написала ни одного доклада за нее (сама материал ищет, я только могу подсказать, в какой книге) и не сделала ни одной газеты, не сочинила ни одной загадки. Подходит с вопросами по школьной программе очень редко пока (2 класс). Почерк, математика и т.д. - все сама. Может, и до чтения очередь дойдет :)? А может, и нет, кто знает. 03.02.2009 16:01:52, День Рождения (aka Иринкин)
Я вообще-то не считаю, что если ребенок не читает, то в этом что-то ужасное есть. По мне, так это один из способов отвлечся, развлечся не хуже и не лучше многих других ( я вот им не пользовалась в детстве и ни чего страшного) Просто вопрос в исходном сообщении был заставлять или нет, если хочется что б ребенок читал. И я уверенна что да, надо заставлять, чтоб был хотя бы необходимый навык. Я обеспечила своего ребенка этим навыком, а дальше его дело хочет пусть читает не хочет, вообщем я как-то не расстроюсь и младшую я этим навыком тоже обеспечиваю.
03.02.2009 16:57:01, К.


Моя девочка в тематическом возрасте прекрасно себя чувствовала на даче вообще без электричества, без сверстников, без возможности куда -то пойти (не говоря уж поехать).на чтение ее это ничуть не подвигло, ей достаточно было игрушек (например, палки, изоражающей коня), а позже - зеркала. не далее как в этом ггоду она провела неделю в изоляторе, вообще безо всего, изнылась, но взятую с собой книгу не открыла.
03.02.2009 13:10:54, hanhi

У меня ровно те же мысли: бывают же совпадения! надеюсь, вам повезет больше.
03.02.2009 16:59:06, hanhi

Да, она действительно производит впечатление умной, почти на всех (исключение - моя мама, которая слишком хорошо ее знает). И хотя она еще на знает даже направление, в котором надо двигаться (хотя бы на какие предметы наживать), но в ней действительно чувствется какой-то внутренний стержень. Школа - с франц, музыкалку скоро закончит.
04.02.2009 13:18:04, hanhi

а от некоторых других бывает ровно наоборот впечатление. :) 04.02.2009 14:54:00, =СветА™=

Как у автора темы с 1 классом было, не знаю. Но я вот дочь ни в какую сильную прогимназию не могла отдать с ее чтением с грехом пополам. При этом я почти на 100 процентов уверена, что она могла бы там учиться. Она и в своем гимназическом классе обычной школы хорошо учится. Четверки с пятерками. Четверки, в основном, за почерк. Вот будет средняя школа. И куда такого ребенка девать? Кому нужно его воображение, фантазия, изобретательность (моя реально постоянно что-то изобретает)? Одно дело, мне кажется, прийти на собеседование с ребенком, который уже много что прочел и с утра до ночи задачи решает или одно за другим задания по иностранному языку делает (сама такая была). А я что скажу? Моя дочь изобрела новый способ хранения продуктов в холодильнике? Придумала очередной алфавит? Умеет оптимизировать многие действия (я реально к ней прислушиваюсь)? Я к своей дочери, в результате, решила не приставать с книжками, но, на всякий случай, все время напоминаю себе, что она девочка, может, и не надо ей учености этой, для семьи от нее вред один часто :), по себе знаю. 03.02.2009 23:47:10, День Рождения (aka Иринкин)
А она и в средней школе и старшей ни в какую сильную школу идти не хочет, это ж готовиться надо! а она лишний пример сроду не решила, да и ездить охота что ли. У нее урок начинается в 8.30, а она только в 8.00 встать изволит. Подружки опять же.
04.02.2009 13:21:48, hanhi

А вы хотели "сильную" началку ? Хотите с 5 кл.- гимназию? А можно узнать, зачем? Я вот правда уже всерьёз задумываюсь а нужно ли ?
У нас исходные данные другие. Ребенок к 6-ти годам освоил программу нач. школы. Его брали в любой класс, таким образом он начал учится в 6 лет -в 3-ем по инициативе школы (потом я все это дело остановила) Сейчас он в самой обычной школе во 2 кл. В эту обычную я его вожу (хотя во круг одни лицеи , центры образования и прогимназии) куда его конечно без вопросов брали. Его на месяц раньше в этом году освободят от занятий, опять заходит разговор о том чтоб перевести его вперед на класс. Он может сдать сейчас все. Но когда я задумываюсь о 5 кл. Все меньше и меньше мне кажется, что нужно увеличивать нагрузку, количество дом. заданий, количество часов проведенных в школе.
Что это даст вашему ребенку ? У нее свой мир свои идеи.
" Кому нужно его воображение, фантазия, изобретательность " -конечно ей самой, но на это надо время. У нее останется время на их реализацию если вы ее загрузите выполнением ДЗ ?
Что это даст моему ребенку ? Да ему легко, он может даже не сильно напрягаясь, но все равно на это уйдет время. На уроки любые у него уходит времени в разы меньше чем у других детей (сейчас 2 кл хватает перемен и времени в машине) , конечно он сможет сделать больше примеров, чем зададут в обычной школе (у нас это было в начале) , конечно вместо просто прочитать параграф учебника (как в обычной школе) он сможет регулярно готовить доклады и пр, пр. Только ЗАЧЕМ?
Наблюдая за своим ребенком я уже сильно сомневаюсь что это ему нужно. Хотя на данный момент вопрос открыт, собираю информацию о разных вариантах и все больше моя идея разгрузить оставить время на жизнь, а не наоборот. 04.02.2009 10:48:41, К.
У нас исходные данные другие. Ребенок к 6-ти годам освоил программу нач. школы. Его брали в любой класс, таким образом он начал учится в 6 лет -в 3-ем по инициативе школы (потом я все это дело остановила) Сейчас он в самой обычной школе во 2 кл. В эту обычную я его вожу (хотя во круг одни лицеи , центры образования и прогимназии) куда его конечно без вопросов брали. Его на месяц раньше в этом году освободят от занятий, опять заходит разговор о том чтоб перевести его вперед на класс. Он может сдать сейчас все. Но когда я задумываюсь о 5 кл. Все меньше и меньше мне кажется, что нужно увеличивать нагрузку, количество дом. заданий, количество часов проведенных в школе.
Что это даст вашему ребенку ? У нее свой мир свои идеи.
" Кому нужно его воображение, фантазия, изобретательность " -конечно ей самой, но на это надо время. У нее останется время на их реализацию если вы ее загрузите выполнением ДЗ ?
Что это даст моему ребенку ? Да ему легко, он может даже не сильно напрягаясь, но все равно на это уйдет время. На уроки любые у него уходит времени в разы меньше чем у других детей (сейчас 2 кл хватает перемен и времени в машине) , конечно он сможет сделать больше примеров, чем зададут в обычной школе (у нас это было в начале) , конечно вместо просто прочитать параграф учебника (как в обычной школе) он сможет регулярно готовить доклады и пр, пр. Только ЗАЧЕМ?
Наблюдая за своим ребенком я уже сильно сомневаюсь что это ему нужно. Хотя на данный момент вопрос открыт, собираю информацию о разных вариантах и все больше моя идея разгрузить оставить время на жизнь, а не наоборот. 04.02.2009 10:48:41, К.

Теперь по поводу Вашего ребенка (моя дочь тоже во 2 классе, кстати). Что дает сильная школа: круг общения. Это очень важно. ВОзможностей для реализации сейчас немало. Но мы знаем далеко не о всех. Круг общения нам поможет :). Во-вторых, чувствовать, что ты многое знаешь лучше одноклассников, не всем приятно. Мне было не очень, по крайней мере. Пока я уже в ВУЗ не пошла. Там я была в своей тарелке, наконец-то перестав быть чуть ли не "самой умной" (я-то всегда знала, что я вполне нормальная, а не "самая умная"). В-третьих, никаких особых заданий там нет. Я училась в сильных школах. Ночами за уроками не сидела, времени хватало на все, наоборот, я была рада посвящать много времени тем предметам, которые любила, нравилось знания по ним получать. Нонче :) пишут про страшные нагрузки какие-то... не встречала, не сталкивалась. В-третьих, я поступила в МГУ, не готовясь, вернее, готовясь не туда совсем. Я написала абсолютно без подготовки на 4 (кто знает. тот поймет) вступительное сочинение на гуманитарный ф-т МГУ, к примеру (я половину темы не знала, признаюсь уж). Так что знания не пропадут, пригодятся. Но, конечно, учителя и директор в сильной школе адекватными должны быть. 04.02.2009 14:48:56, День Рождения (aka Иринкин)
Да, вот о круге общения конечно я не думала т.к. для моего ребенка это пока значения не имеет, но с другой стороны в классе самой обычной школы дети разные есть и при желании общаться, круг найдется, кроме того общение школой не ограничивается.
"чувствовать, что ты многое знаешь лучше одноклассников, не всем приятно" - Конечно. Это и не должно быть приятно или нет т.к. это вообще не важно, кто что знает. Я не думаю, что для детей это важно.
А вот это уже заинтересовало : "ни каких особых заданий там нет" - вот и я думаю, что нет, но тогда зачем туда идут? почему многие хотят в сильную школу и чем тогда она сильная ? Ну, наверняка, хоть как детей отберут все равно будут более и менее успешные, более увлеченные учебой и те кого родители перевели. А знания трудно сказать пропадут или нет. Но вот если ребенок увлечен уже чем то допустим физикой, то я не уверенна, что его порадует лит-ра в большом кол-ве, а на сколько я понимаю гимназия именно отличается тем, что там по всем предметам более углубленно что-ли. 04.02.2009 16:48:46, К.
"чувствовать, что ты многое знаешь лучше одноклассников, не всем приятно" - Конечно. Это и не должно быть приятно или нет т.к. это вообще не важно, кто что знает. Я не думаю, что для детей это важно.
А вот это уже заинтересовало : "ни каких особых заданий там нет" - вот и я думаю, что нет, но тогда зачем туда идут? почему многие хотят в сильную школу и чем тогда она сильная ? Ну, наверняка, хоть как детей отберут все равно будут более и менее успешные, более увлеченные учебой и те кого родители перевели. А знания трудно сказать пропадут или нет. Но вот если ребенок увлечен уже чем то допустим физикой, то я не уверенна, что его порадует лит-ра в большом кол-ве, а на сколько я понимаю гимназия именно отличается тем, что там по всем предметам более углубленно что-ли. 04.02.2009 16:48:46, К.

Правильно вы все пишете, но вот только такие специализированные, про которые вы говорите начинаются с 7-10 классов. Ну например Л2Ш (математ.) - с 7 кл. Воробьёвы горы (био-хим) тоже с 7 или 8 , Лига школ - с 7. Ну и при любых обычных школах спец классы, все это уже старшая школа.
А я в раздумиях на счет средней т.е. 5-7 кл.
Вот есть же 1543, 1514 (это гимназии) Интеллектуал. и пр. У них же нет с 5 кл каких-то специальных направлений , получается, что они ни чем и не отличаются от любой простой школы. Вот это я и пытаюсь понять и чего-то пока ни как не могу разобраться. Вот у меня ребенок хоче6т скорее чтоб начались интересные предметы "физика, химия" понятно что он сам читает всякую лит-ру, пытается что-то понять, но ведь в этих гимназиях (к примеру 1543) с 5 кл эти предметы не начнутся (я смотрела, сверяла рассписания).
Вот с началкой поняла все. Кто бы как не учился к 5 кл. все выходят примерно на одинаковый уровень. Может такая же ситуация и класса до 7. А потом уже разница между обычным классом и спец. 04.02.2009 17:50:44, К.
А я в раздумиях на счет средней т.е. 5-7 кл.
Вот есть же 1543, 1514 (это гимназии) Интеллектуал. и пр. У них же нет с 5 кл каких-то специальных направлений , получается, что они ни чем и не отличаются от любой простой школы. Вот это я и пытаюсь понять и чего-то пока ни как не могу разобраться. Вот у меня ребенок хоче6т скорее чтоб начались интересные предметы "физика, химия" понятно что он сам читает всякую лит-ру, пытается что-то понять, но ведь в этих гимназиях (к примеру 1543) с 5 кл эти предметы не начнутся (я смотрела, сверяла рассписания).
Вот с началкой поняла все. Кто бы как не учился к 5 кл. все выходят примерно на одинаковый уровень. Может такая же ситуация и класса до 7. А потом уже разница между обычным классом и спец. 04.02.2009 17:50:44, К.


Т.е. - диагноз "слабоумие"? Вообще-то я и сама это подозреваю, в 1-м классе водила ее по этому поводу к специалистам (в центр, который мне здесь посоветовали). Специалисты ничего не нашли, но я думаю, они были не правы.
03.02.2009 14:40:34, hanhi

Не,мне так не кажется.Моя вот с удовольствием и слушает и смотрит разные совершенно, часто не художественные вещи.А читать не любит.Энциклопедии читает с большим удовольствием чем просто книги.Мне кажется в основе чтения не тяга к получению информации как таковой.Люди любящие читать умеют хорошо преобразовывать буквы в картинки внутри себя-то есть они как бы видят фильм читая книгу.Если люди не видят этот фильм,а просто получают информацию глядя на слова,им сложно читать.
03.02.2009 14:36:57, Линдaaа



А он сам выбирал книги в магазине? Сейчас столько всяких разных, и по фильмам, и типа детективов со всякими заданиями, картами и т.д.
03.02.2009 11:18:25, Шерлок
Ему это неинтересно, книжные магазины для него не более привлекательны, чем любые другие. Когда мы с мужем пытаемся туда зайти, дети только ноют, но ни разу не взглянули на полки. Впрочем, дома выбор более чем достаточен.
03.02.2009 13:12:32, hanhi
дома не может быть того, что сейчас в магазине. Со всякими наклейками и прочее, по новым только что вышедшим фильмам и д. т. Со всякими игрушками...
03.02.2009 14:31:29, Шерлок
Не понимаю смысла в книгах, которые пересказывают фильмы, а тем более - с игрушками. Чем они лучше комиксов?
03.02.2009 14:41:45, hanhi
да собственно и комиксы особо ничем не плохи. Просто в книжках больше связного текста. Именно повествовательного. И если есть цель - привить привычку к чтению - они очень даже могут поспособствовать.
03.02.2009 15:01:52, Шерлок
если на них застрять до конца жизни - может быть, а как переходный этап - почему нет. впрочем, вам, конечно, решать
03.02.2009 16:48:55, Шерлок

Необходимость заставлять как-то пропала. 03.02.2009 11:03:55, Anit_of
У меня ровно тот же метод уже потерпел однажды полное фиаско: учила читать дочь именно в 5 лет, заставляла довольно жестко и ничего не добилась.
03.02.2009 13:14:10, hanhi


Так до сих пор он сам брал с полки, что хотел, никто не пытался увлечь, в том числе и Буратиной. Единственное, что я ему дала, это "Врунгель" (прочитал с удовольствеим, но не за пру вечеров) и " Рождественская мистерия" - но это я и давала с оговоркой - не понравится - не читай (прочитал с интересом ровно половину , к моему большому удивлению)
03.02.2009 10:34:54, hanhi


О,это ход... надо попробовать. раз уж я не могу выкинуть и даже отключить телевизор.
03.02.2009 09:36:01, hanhi

меня заставляли в детстве набирать скорость чтения по Андерсену. До сих пор его ненавижу, и что самое смешное, помню :)
Демьяхе набирать скорость чтения не надо, он читает быстрее некоторых взрослых :) Ему бы привить ЛЮБОВЬ к чтению.
У меня есть небольшая идея, посмотрю как она реализуется. Так как мы очень мало видимся из-за моей загрузки, полчаса времени перед сном для сына святые, мы валяемся в его кровати и просто обнимаемся, шутим, смеемся. В это время он готов делать что угодно, лишь бы я была с ним.
В общем, я решила сдвинуть свой ужин на после 12 вечера (до 11.30 я должна еще успеть почту проверить и на оперативные письма для коллег ответить), и таким образом, на 4 раза в неделю могу увеличить эти полчаса "только мы вместе" до часу.
В это время Дема сам предлагает читать (знает, хитрец, все кнопки) и готов это делать сколь угодно долго. Хочу подобрать несколько очень увлекательных, но коротких книг и оставлять каждый раз чтение в "самом интересном месте" :)
Возможно, ты сможешь придумать какой-нибудь аналогичный ход, используя интересы ребенка и возможности общего времени? Какие-нибудь семейные фишки... 03.02.2009 08:13:01, ABDDavidoff

но при этом очень любит, когда я читаю на ночь.
в воскресенье я нашла такой "ход":
они с братом расплескали воду в ванной во время купания. я сказала, что так как мне теперь приходить собирать лужи, то читать я не буду. но если старший начнет читать книжку младшему, то я приду и дочитаю по курсу 1:3 (т.е. в три раза больше страниц, чем успеет старший).
в общем, в следующий раз буду назначать курс 1:2 :))) 03.02.2009 11:08:33, Sara Barabu




Чтение ради процесса складывания букв в слова наскучивает уже через несколько дней после того,как научился делать это.
А применить навык и объединить мозги и глаза может только высокая скорость,когда смотришь на всю страницу в идишь ее ,как кино..
Поэтому я не ставила себе целей заставит полюбить, я просто подгоняла скорость к 100 и отпустила на волю.
Читает не запоем,но с кайфом. Т.е почитать-отдельное удовольствие.И уже умеет понять язык-каким легко написано,каким коряво.
Еще как совет не полюбить, а поднять технику.Если актуально.
У меня етсь подруга-суперучитель начальных классов.К ней очередь и конкурс,как в приличный институт помтоу что гарантированные и очень твердые знания на выходе с опережением минимум год по всем предметам.Т.е любой ребенок из еее класса может пойти в соседний на класс выше.
Так вот как она поднимает технику.Приходят дети разно и не читающие.На чтении они не слушеют беканье других, а сверяют по книге то,что она начитывает на магнитофон.Она читает,они пальцами водят.И каждый день она читает все быстрее.И ходит проверяет,как все следят, кто потеряет,она находит в тексте и следит дальше ребенок.Так глаза бегают за мозгами.К концу первого класса на гарантированную сотню выходят все.
Не знаю про любовь, но читают у нее в классе много и хорошо.Ни у кого нет пробем с чтением и усвоением программы ,опережающей на год.А там объемы большие чтения.
Я про это поздно узнала-только в этом году.У нее первоклашки, я как поглядела в ноябре их объемы,так прифигела.Она рассказала как.А как он пишут..в ноябре писали..Все 25 человек..
фантастика.. :-) 03.02.2009 01:08:31, =СветА™=

Как только мой ребенок стал читать достаточно быстро - он тоже любит следить за текстом, который я читаю. И поправлять меня, когда я оговариваюсь, или пропускаю/переставляю слова :)
Правда сейчас доросли до следующей проблемы. Детские книги с легким текстом уже не так интересны, а со сложным (сложнопостроенными предложениями, длинными описаниями и т.п.) еще тяжело читать. Растем дальше ) 03.02.2009 14:35:17, Аникова


дети,которые читают механически есть и это никак не завсит от скорости чтения,увы.
При оценке техники чтения ставят значок-понимает ли прочитанное.Есть дети,которые читают 20 слов в минуту и прочитанного не понимают.
К нарастанию скорости и к более зрелому возрасту, смысл прочитанного понимают практически 100%.
Это я говорю не из своего, а из школного опыта. 03.02.2009 10:25:28, =СветА™=

03.02.2009 09:37:22, Katejka
Скорость пока 85 (по последней записи в дневнике, я этим никогда не занималась специально и не интересовалась) до недавнего времени не мешала ему читать и получать от этого удовольствие, правда выбор несколько странен и непоследователен. Слушать (чтобы следить)он никогда не мог: в дошкольном возрасте больше 10 мин не слушал, как раз когда читать научился (не я научила, на занятиях по весьма оргинальной методике), дело пошло значительно лучше. Я думала, что раз по чтению всегда пятерки, то этого вполне достаточно....
03.02.2009 09:30:26, hanhi

Описанный способ работает ,конечно,больше в школе.Там всегда следят ,когда другие читаю.т и на русском и на нерусском.
В вашем случае я бы читала вместе книги,которые ему нравятся и нарабатывала еще большую скорость.Вместе читать он любит? А слушать,как вы читаете? 03.02.2009 10:28:04, =СветА™=


У меня такая система привела к тому, что дочь вобще возненавидела книги - не только процесс, но и содержание: как только наставала ее очередь читать, интерес к книге улетучивался навсегда (пока я могла ей читать, она слушала часами).
03.02.2009 13:17:42, hanhi

только младшего привлекли в качестве слушателя для снятия нарочитости :) 03.02.2009 12:02:58, Sara Barabu
Ни читать вместе, ни тем более слушать - не любит (т.е. делает вид что любит, но хватает максимум на 10 мин), да и вкусы у нас сильно разные. Он например, может по сто раз перелистывать книгу "Воины" или что-то аналогичное (это картинки с подписями), так что - отбирать и прятать?
03.02.2009 10:37:33, hanhi

Сына я обязывала читать с 1 класса полчаса в день (учительница в школе задала, я поддержала :)). В итоге сначала делал это как нудную обязанность. А потом сам не заметил, как втянулся. Запоем не читает, конечно, но вполне прилично. Особенно много летом успевает, т.к. времени больше. 03.02.2009 09:23:32, Мурзя

03.02.2009 09:22:59, Katejka

Как какая цель? Чтобы был культурным человеком, а не с интеллектом на уровне табуретки (как у старшей сестрицы). Даже в возрасте 7 лет, с каким человеком приятней общаться? С тем, у кого перечень прочитанных книг измеряется десятками или единицами, да и те книгами можно назвать только с натяжкой?
03.02.2009 09:33:47, hanhi

А если перечень ПРОСЛУШАННЫХ, а не прочитанных книг измеряется сотнями и тысячами, человек культурный или нет?
А если по театрам-музеям ходит еженедельно, в музыке разбирается и любит ее, но вот - увы - не любит читать - некультурный? А тот, который, оторвавшись от книги на минуту, обхамил бабушку, он культурный? 03.02.2009 13:42:18, Musenka
В нашем случае ни о прослушанных книгах, ни о музеях-театрах в таком количестве речь не идет.
03.02.2009 16:40:20, hanhi
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание