Раздел: Школа (изза логопедических проблем могут не взять в школу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа при логопедических проблемах.

Хочу посоветоваться, Макс идет с сентября в школу.
Была ЗРР, второй год ходим в логопедический сад+занимаемся дополнительно.
Прогресс огромеый, логопед хвалит, говорит, что все нормально.
Но я очень нервничаю. Часть звуков он выговаривает четко, только если старается. А так как со старанием плохо, то результат не всегда понятен.
Пересказывает тоже скомкано очень, много слов-паразитов.
Читать только начал, читает побуквенно, а не по слогам. Очень старается, пока не очень результат.
Считает хорошо...
В-общем, к чему это я.
В обычную школу берут детей с логопедическими проблемами, а?
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, как решали?
02.02.2009 12:44:33, Мелисса

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Берут. У нас в школе есть логопед и занимается с детками. У сына в классе дети занимаются с ним(третий класс) 03.02.2009 11:31:29, lecola
Мой старший начал читать в феврале, а в апреле пошел на собеседование - читал... 2 слова в минуту. Звуки были не все автоматизированны. Конечно, если бы к сентябрю он оставался в том же состоянии я бы не отдала в школу, но он за лето сделал огромный скачок. очень пугали дисграфией. Первые полгода писал черт знает что - пропуски букв, перемена местами. Прошло быстро, правда занимались.
Второй пошел в школу с горловым Р, учительница очень придиралась:( На грамотность не влияло абсолютно. Более-менее Р удалось поставить только к концу 3-го класса. Учительница придираться не перестала:)
А видели бы Вы какие вообще дети в 1 класс идут - конь не валялся, а родители даже не думают - возьмут или нет - разве могут быть варианты:) Всех возьмут.
03.02.2009 01:27:58, Кетчуп
Я общаясь на форумах, наоборот видела всегда картину, как готовят детей к школе...
Но может остальные просто не бывают на форумах :)
03.02.2009 10:12:21, Мелисса
Это вы видите здесь лучшую часть родителей, а есть родители (и их немало), которые считают, что именно в школе-то и должны ребенка всему научить. У нас тоже логопед в школе, и детей с лог проблемами немало, с ними логопед занимается, есть с поведенческими проблемами, с ними психолог занимается. Вы на ребенка смотрите. И правильно говорят, смотрите ближе к сентябрю, часто развитие идет скачками, и к 1 сентября ребенок может дать такой скачок, что и не узнаете его. 03.02.2009 14:16:16, SunFlower
Я естественно на него смотрю.
Просто у нас же как - не позаботишься заранее,останешься ни с чем.
Поэтому я и пытаюсь все выяснить, не прекращая при этом подготовки, занятий и забот о здоровье... Почему-то к школе именно проблемы появились :(
То травму получили, никак с последствиями не разберемся, то вырос быстро, а веса нужного (по мнению эндокринолога) не набрал - теперь по анализам затаскали... Эх!!!
03.02.2009 15:29:47, Мелисса
Ну как вы ни с чем останетесь, если вы приписаны к школе, в которую собрались? В первый день приема документов, в 9 утра приносите документы, пишете заявление и можете расслабиться до сентября. :) 03.02.2009 16:16:48, SunFlower
Дочка в прошлом году пошла (сейчас 2 кл) с неавтоматизированным­и звуками (почти все согласные), кроме того все сильно смягчала. Школа хорошая, Центр образования. При поступлении надо в первую очередь говорить с учителем. Мы описали проблему в самых черных красках: угроза дисграфии; вероятность того, что некоторые звуки так и не появятся; возможные проблемы с развернутыми устными ответами и пересказом; проблемы с общением. После этого я честно спросила хочет ли она нас взять. Она сказала, что ее все это не пугает, что будем работать, что постарается помочь с ответами или спрашивать мало. И учитель действительно очень помогала первый год, пресекала любые попытки посмеяться, хотя дети сначала ничего не понимали. Сейчас говорит отлично, дисграфии нет, английский со 2 кл - 5+++, пересказ - отлично, одна из лучших в классе. Но мы конечно занимались и занимаемся не покладая рук. И конечно, я учитывая что ребенку нужно особое отношение делаю для класса все возможное, а учительнице к каждому празднику подарок, т.к. считаю что мы действительно многим ей обязаны. 03.02.2009 00:01:14, nasti
А когда вы разговаривали с учительницей? Были ли вы готовы к ответу, что она вас не возьмет? Какую альтернативу рассматривали? 03.02.2009 10:44:39, Мелисса
На тот момент было 6 и 10 мес. Альтернатива была идти через год, но логопед уговаривала в коррекцию. Надо искать учителя, который отнесется к проблеме с пониманием. Но вариант домашнего обучения не советую, считаю что нам много дала школа. 03.02.2009 19:10:06, nasti
Я домашнее обучение тоже не воспринимаю. Я помню, какой скачок был, когда мы все-таки его в сад отдали (бабушка настаивала, чтобы продолжал дома с логопедом заниматься, мы решили все-таки в сад). 04.02.2009 09:01:20, Мелисса
а карту в школу оформляет тот логопед, чо с вами занимается? а то вот я оформляла карту для подготовки- проблем не было, а потом попали к другому логопеду при оформлении карты в школу- она хотела поставить онр какой-то там степени, что для нашей языкой школы наверно было бы не очень.. позанимались с ней месяц- она написала, что все ок. потом в школе в первом классе опять уже школьная логопед увидела проблему- предлагала с ней заниматься. до сих проблемы с автоматизацией некоторых звуков. но ничего, ходит во второй класс уже 02.02.2009 15:54:12, Танжер
Карту оформляет сад. Ребенка будет смотреть комиссия, которую возглавляет наша курирующая логопед. Так что по идее, проблем не должно быть...
А у вас в школе свой логопед есть. Она сама детей отсматривает или надо к ней на прием идти?
02.02.2009 16:01:22, Мелисса
так если ваша логопед считает, что нормально- то все должно быть в порядке.
в школе- сама смотрит, я даже с ней не говорила. учительница на собрании озвучила- что вот у таких детей есть проблемы, можно записаться на занятия со школьным логопедом. мы так и не пошли
02.02.2009 16:03:50, Танжер
Я сегодня попросила еще бабушку подойти поговорить с логопедом еще раз :)
А у вас в классе были еще дети с похожими проблемами?
Как другие дети к ним относятся?
02.02.2009 16:09:46, Мелисса
проблемы с логопедией у моего сына это следствие более глобальных проблем в голове. поэтому для меня это ерунда, на которую я почти не обращаю внимания. да, говорит он не очень чисто, но это не мешает пониманию его речи, так что проблем в школе или общении не вызывает. у учительницы тоже претензий нет 02.02.2009 16:29:59, Танжер
Я не сталкивалась, но мне предстоит столкнуться. Видно, конечно, будет. Но пока вижу два варианта решения: во-первых, отдать в школу на год позже, когда все проблемы могут и сами собой закрыться, второй вариант – экстернат, индивидуальное обучение на первых парах. Может первые классы, может и всю начальную школу. Иначе, при видимой благополучности на простых вещах в начале, есть шанс заложить серьезные проблемы потом как с русским языком, так и со всеми устными предметами. Не бывает телеги впереди лошади: в начале надо дозреть, заложить определенную базу, а только потом идти дальше. Конкретное решение будет зависеть от того, как пойдет. Но мне очень важно, изначально заложить ребенку нормальную самооценку. Чтобы не возникло "комплекса троечника". Потому что, вполне возможно, что еще дозреет и нагонит, но если в школе уже успеют этот комплекс внушить, то это будет уже неважно. Если же не дозреет и не нагонит, то индивидуально обучение тем более предпочтительно. Хоть что-то будет знать. Хоть как то развиваться. 02.02.2009 15:18:36, Красно Солнышко
Ни один из Ваших вариантов нам не подходит.
Год мы и так протянули (и многие проблемы закрылись).
А экстернат я как-то вообще не рассматривала....
Поэтому будем пытаться изо всех сил так стараться.
02.02.2009 15:59:29, Мелисса
На момент поступления ребенку будет 7 и 10 месяцев? 02.02.2009 18:28:51, Красно Солнышко
да. 02.02.2009 18:36:17, Мелисса
моего взяли в гимназический класс. он Р не выговаривает. Вот возраст (6 и 3) был небольшой заминкой) 02.02.2009 14:42:46, Шерлок
Мою дочь взяли. Хотя учиться очень трудно. Не успевает за классом, по русскому - двойки. По математике не усваивается числовой состав числа. Не прозевайте начало дисграфии. 02.02.2009 14:23:18, chertopolokh
А у Вас похожие проблемы с девочкой были?
А дети как на ее успеваемость реагируют?
02.02.2009 16:22:44, Мелисса
У вас первый ребенок?
У меня - второй. Причем, первая дочь как раз была очень успешна, но это не избавило ее от ряда проблем, которые связаны со сдвигом школьного возраста на более ранние сроки. Поэтому я не просто так делаю подобные выводы.
02.02.2009 18:27:22, Красно Солнышко
Я Вам выше ответила - о ранних сроках речь не идет.
ПО идее, срок для похода в школу - нормальный (ну для него конечно).
02.02.2009 18:38:40, Мелисса
Еще полгода впереди. Есть надежда, что за полгода еще окончательно выровняется.
В любом случае, в таком возрасте никаких проблем с поступлением в обычную школу при своевременной подаче заявления у вас быть не должно.
02.02.2009 20:22:33, Красно Солнышко
Было ЗРР и ОНР. Смазанные шипящие и неотчетливые мягкие согласные. На момент поступления в 1 класс - читала сильно по складам и с переставлением букв в слоге.
Детям абсолютно все равно, как она учится, хотя в классе только четверо неуспевающих, в числе которых она. Дружит она, кстати, с круглой отличницей. Учительница дает ей шанс, когда может, проявить себя и смягчить удары от двоек. Задает нестандартные вопросы - на них моя дочь отвечает быстрее всех, всегда спрашивает перессказ и стихи, чтобы дочь получила свои пятерки.
Но все равно для детской психики быть двоешником в первых классах - это почти непосильное бремя. Я знаю, о чем говорю на личном ребенкином опыте.
02.02.2009 16:41:01, chertopolokh
Дисграфия - это ошибки письма? 02.02.2009 15:26:10, Мелисса
Да. Это разнообразные ошибки письма, проистекающие из Общего Нарушения Речи или ЗРР или нарушений фонематического слуха.гкыгдф72 02.02.2009 15:50:22, chertopolokh
у нас даже в языковой прогимназии есть логопед, кот. занимается с теми, кому нужно. В обычной школе тоже должен быть. 02.02.2009 12:48:14, Businka
На школьного логопеда я бы не стала возлагать особые надежды, если уж занимлись, то и продолжать стоит у того же логопеда... 02.02.2009 22:48:27, Посторонним В
Я на это очень надеюсь, мы по любому будем заниматься с логопедом, в школе и на стороне...
Главное, не отказали бы в приеме!
02.02.2009 13:05:00, Мелисса
В обычной школе, к которой приписаны, не должны. Ну... могут чуток крови попить - по обстоятельствам :О подкрепитесь чтением законодательства перед походом: а) вас, в принципе, могут послать на ПМПК, но вы имеете полное право и не пойти. б) даже если пойдете, решение ПМПК носит для вас чисто рекомендательный характер, а решение о том, где будет учиться ребенок принимает его законный представитель - родитель. на провокации не поддавайтесь - чуть уверенней! :)
у меня со старшим, как ни странно, больше проблем возникло не со школой, а с поликлиникой - зав ДШО не горел желанием подписать карту... а в итоге, если посмотреть на класс, то мой "логопедический" даже весьма прилично выглядит. И второго так же отдам. (он у меня тоже 7.11, как ваш, но годом позже родился :)
02.02.2009 22:59:06, Посторонним В
а что такое ПМПК???
Привет ноябрьским "революционерам"!:)
03.02.2009 09:57:59, Мелисса
Это медико-педагогическая комиссия. очень у нас любят туда посылать :о В принципе, если есть желание, то можно и сходить, но выяснить перед походом ее лояльность, в Тверской, в Надежду можно идти точно. Я приносила подобную бумажку из своего центра (но там моего отлично все знают), у нас была витиеватая фраза, что ребенок может обучаться по программе общеобразовательной школы, далее шло про некий педагогикоохранительный режим (в комиссии тоже ж люди сидят - соломку, на всякий пожарный, подстелили :), но всех удовлетворила первая часть: "может".

пысы. жаль праздник отменили - было очень удобно :)
а он у вас тоже ужасно упертый? или мне так свезло? :)
03.02.2009 11:36:04, Посторонним В
Я про такую комиссию даже и не слышала.... Ну лаждно, вот схожу 5го на собрание и посмотрю, чего скажут.

Праздник мне безумно жаль - старались, старались... :)
А сейчас и не всегда день в счет отпуска или отпуск на этот день возьмешь.
На счет упертости - в-общем-то не особо. Бывают периоды, когда что-то ему не хочется, но это именно периоды и не особо напряжные.
03.02.2009 12:41:38, Мелисса
Вы путаете главное и второстепенное. Главное - заложить основы успешности всей последующей школьной жизни. Поступлениему пусть даже в самую крутую начальную школу - все только начинается, а вовсе не заканчивайте. Подумайте, прежде чем наступать на грабли. 02.02.2009 15:58:51, Красно Солнышко
У меня несколько другой подход.
Мы не идем в крутую школу, а идем в обычную районную школу, к которой приписаны.
Но я категорически против обучения дома.
Ребенок должен быть в коллективе. И учиться в коллективе. И тянуться за кем-то более сильным.
А я ему буду помогать.
Мои вопросы как раз и относились к тому, могут ли не взять в обычную школу.
02.02.2009 16:04:14, Мелисса
В обыную по району если возраст больше 6,5 лет не взять не могут. Главное, подать заявление не позднее 1 апреля, чтобы не могли отказать по причине того, что классы уже набраны и места отсутствуют. 02.02.2009 18:24:36, Красно Солнышко








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!