Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

мотивация; поощрения за дополнительную работу

А как Вы поощряете детей за дополнительную работу? или чем мотивируете? Имеется в виду не приготовление уроков и не помощь по дому, а вот если Вы решили чем-нибудь полезным с ребенком позаниматься, но не очень занимательным и интересным для ребенка. То есть ребенку самому это вроде бы и не нужно, а нужно Вам как родителю.

31.10.2008 15:37:41,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Обещаю по итогам этих занятий что-то, чем ребенок удовлетворится (в кино сходить с ним, что-то купить интересненькое, в театр или музей).
02.11.2008 12:33:25, Natem
с моими такие навязанные инициативы вообще не проходили. ни за какие подкупы. 01.11.2008 01:50:26, ALora
Никак не поощряю, и даже не пытаюсь такую работу предлагать - если моему ребенку не очень интересно, смысла все равно нет заниматься - мимо ушей пропустит все. А вот если мне очень надо чего-то от них добиться - например, моему среднему надо ежедневно упражнения для ног делать, а он не хочет - объясняю подробно последствия отказа этим заняться, каждый раз заново. 31.10.2008 23:29:14, Эль Нинья
Мышикова мама
Я все-таки пытаюсь внятно объяснить, зачем это нужно ей самой. Но мой ребенок с логикой дружит даже больше, чем я:) Поэтому заранее говорю, что да, нужно, потому что ..., но понимаю, что есть более приятные занятия, поэтому потом, когда она сделает то, что нужно, мы сможем заняться чем-нибудь интересным. Обычно Дина предлагает поиграть в шахматы или в английские слова, ну или я сама зову ее в кафешку сходить. 31.10.2008 17:48:29, Мышикова мама
как вы играете в английске слова? мы тоже хотим:)
Это типа "виселицы" ? или? все слова на букву .... А,В,С и т.д. или еще как-то интереснее?
31.10.2008 23:40:56, Яхта
Мышикова мама
Я купила крупные карточки с алфавитом и картинками на разные темы (дидактический материал называется, кажется, издательство "РАНОК" делает), а какие-то карточки делаю сама (на принтере печатаю).
Играем так:
1. раскладываем по всей квартире дорожку из алфавита и по ней прыгаем: по порядку, в обратном порядке, через 1/2 буквы и т.п. Буквы при этом проговариваются. Потом привлекаем любимых зверей (обычно это кошки), которые коварно "унесли" несколько букв (каких? куда положили? - сопутствующие вопросы задаем). Находим буквы, восстанавливаем порядок.
2. Придумываю историю на интересующую ребенка тему (ягоды, волшебство и проч.), вводя заодно по 3-4 новых слова. Поскольку интересно, запоминается быстрее. Карточки готовлю заранее, конечно. Опять привлекаем зверей, разыгрываем историю. Потом я начинаю делать паузы в предложении, а Дина подсказывает новые слова. Играть можно до бесконечности, вариаций тут много. Ягоды можно "собирать" в лесу, в комнате, на улице и т.п., проговаривая множество нужных слов.
3. Кладу в центр букву, а вокруг - множество картинок. Цель - собрать кучку слов, начинающихся на эту букву. Из этой кучки выбрать самое длинное слово и сделать с ним предложение. Потом это предложение опять может обрасти какой-то историей:)))
4. Играем в цепочки из слов.
Предложения (на англ.) крупно печатаю на принтере, а потом режу их на слова. Предложения должны быть такими, где слова могут варьироваться (мама на кухне: мама вообще/моя мама, на кухне/в гостиной/в ванной и проч.) Так хорошо откладывается в голове порядок слов и обязательность глагола IS, а также употребление предлогов.
5. немного дурацкий вариант: как в 3, только сочетаем всякие глупости. например, мама большого зеленого тигра/пятнистого крокодила на кровати/в коробке и проч.

Не судите строго, Дине только 6 лет, поэтому игры соответствующие:)))
01.11.2008 11:46:39, Мышикова мама
спасибо.
Здорово!
01.11.2008 12:18:53, Яхта
Супер! Это почти как в награду за хорошие отметки дать еще пару десятков задачек решить (это про английские слова). 31.10.2008 22:15:55, hanhi
Мышикова мама
Я очень-очень стараюсь, чтобы английский воспринимался не как один из школьных предметов, а как средство общения. Занятия ведет англичанка, Дине она очень нравится, и она стремится с ней говорить. А говорить-то надо на английском, вот она и старается:))) А еще у них там песни веселые, мы их дома с Диной поем. Я все это пишу, чтобы было понятно, почему в английский слова с мамой поиграть - это не нудятина обязательная, а сплошной позитив:))) 01.11.2008 11:59:00, Мышикова мама
Дочь, 3 класс. Пыталась всем, чем только можно: деньгами, сладостями, походами в развлекательный центр, кафе и т.д. Ничего длительный результат не дает. Поначалу появляется энтузиазм, но чем эти занятия длительнее, тем интерес более резко угасает :(. Знаю одну семью, где все поощряется деньгами, ребенок длительно за дополнительные деньги читает, решает доп. задачки и т.д. и вроде как не надоедает. Может еще какие-то условия нужны? Например, если уж зарабатывает деньги, то других карманных не дают. Или сладости просто так дома не бывают, только заслуженно? У нас так не получается, может потому и плохо работает. Ребенок просто может сказать, надоело, не хочу, не нужно мне ничего. Тогда у меня появляется другой железный аргумент - НАДО. Это как ни странно работает всегда. Но с небольшой потерей моих нервов и доп. объяснений. 31.10.2008 17:10:29, Natka_1234
да чем же это таким заниматься-то? что нужно мне, как родителю?
Не понимаю
Если чем-то и занимаюсь, то это ребенку тоже оказывается как-нибудь нужно.
А если совсем ему ни к чему, тольок лишь для меня.... То я сама для себя позанимаюсь, безо всяких для себя мотиваций:)))
31.10.2008 16:33:34, Яхта
Если я правильно поняла, речь идет о деятельности которая все же нужна ребенку, просто для него эта нужность не очевидна.
Никак не поощряю.
Пишет дочь плохо, в школе редко задают что-нибудь. Я сама распечатала прописи, что бы она дома немного тренировалась. Не могу сказать, что дочь в восторге от этого, но пишет.
Всю дошкольную жизнь я занималась с дочерью устранением логопедических дефектов, ее саму эти дефекты ничуть не волновали. Просто говорила ей, что НАДО, иногда уговаривала, иногда заставляла, иногда пробовала объяснить, что ей это тоже нужно... со скрипом, но занималась.
То есть главное, на мой взгляд, это объяснить ребенку, что ему это тоже нужно.
31.10.2008 16:21:56, Amalgama
Cat-S
Очень правильно поняли! Я именно про такие дополнительные занятия.

31.10.2008 16:47:16, Cat-S
Musenka
Если про такие, типа "лечебно-учебные" (логопед, всякие лечебные гимнастики и проч.), то просто объясняю ребенку, зачем это надо, почему и до какого момента (результата) надо заниматься. Например, "пока не будешь чисто произносить звук..." или "курс рассчитан на ... занятий (столько-то дней-недель...), когда закончится курс, ты будешь ...". Мне кажется, что если понимать, зачем это нужно и, главное, видеть, что этот процесс конечен, то все проходит гораздо проще, ребенок сам начинает стремиться к тому, чтобы быстрее достичь нужного результата и покончить с этим делом. 31.10.2008 17:23:24, Musenka
Неведома Зверушка
Засада в том, что самому ребенку этот "чистый звук" может быть и не нужен... :-( Если "столько-то недель" - это хоть можно посчитать. А вот "пока не произнесешь чисто" - мой, например, в жизни не поверит - что то, что плохо получается сейчас, будет получаться потом... А если это "что-то" (здоровье, логопедия, знания) ему лично ещё и не нужны... Да, он пока что маленький - но старший, зараза, был такой же :-)) 01.11.2008 10:10:11, Неведома Зверушка
Musenka
"мой, например, в жизни не поверит - что то, что плохо получается сейчас, будет получаться потом" - как это может быть? Он ничему-ничему никогда в жизни не учился? Или за что не возьмется, все сразу получается отлично? ТАкого же не может быть! Наверняка у него приличный опыт научения чему-то (кататься на велосипеде, роликах, лыжах,коньках, играть во что-то, лазить, писать-читать, ходить, говорить в конце концов...), когда сначала совсем не умеешь, потом получается плохо-трудно-медленно, потом все лучше и лучше...

Ну вот по аналогии. Я часто детям говорю, что даже ходить никто сначала не умеет, говорить, есть, одеваться, а теперь - ты разве думаешь при ходьбе, что вот сейчас надо ногу поднять, перенести ее вперед, поставить, теперь поднять другую, руками что-то в это время тоже?.. Нет, а ведь было время, когда даже один шаг - это было достижение и труд большой. Так и во всем, везде...
01.11.2008 11:26:14, Musenka
+1 31.10.2008 20:17:43, Умп
Мышикова мама
Присоединюсь:) 31.10.2008 17:59:04, Мышикова мама
Потатушечка
Я поощряю ребенка дополнительными делами:). Все занятия делаются у нас интересные и для ребенка, и для мамы. Лимитирует только время... 31.10.2008 15:56:56, Потатушечка
Это что же такое может быть, что нужно родителям,а не ребенку и в то же время и не хозяйство? Загадка 31.10.2008 15:53:43, Hanhi с другого компа
Cat-S
Ну, разные дополнительные занятия.. У кого что может быть - у кого логопедия, у кого с моторикой мелкой проблемы, у кого проблемы со вниманием. Когда нужны такие упражнения-занятия, которые в школе не даются.

31.10.2008 16:45:08, Cat-S
Сложно вообразить, но если моему тематическому дать написать в тетрадке пару лишних страниц для выправления почерка - мне не нравится. ему пофиг ,то...... поощрение не понадобится. Просто я не смогу заставить, никогда и ни за что. 31.10.2008 22:19:12, hanhi
А это что? :) 31.10.2008 15:53:13, ma-ma

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!