А как много Ваши дети общаются со сверстниками? У меня ребенок на семейном образовании, мне кажется, что ей хватает общения, дочь совершенно довольна и жизнь у нее насыщенная. Но вот "сочувствующие" близкие регулярно про дефицит общения мозг промывают, и мне, и ребенку. Любопытно стало - как происходит сейчас у школьников, и по количеству и по качеству? У двух ближайших дочкиных подруг по-разному (одна школу не любит, плачет каждый день, подруг там нет вообще, вторая в школе до 18, любит коллектив и общение, но близких подруг тоже нет). В моем детстве можно было из школы с подружками 3 часа идти, зависнуть на горке/площадке, в гости пойти к кому-то надолго. У современных школьников все расписано по минутам, общаться особо некогда. А у некоторых вообще большие проблемы в классе (по темам конфы сужу). Итак, Ваш ребенок:
1) В классе:
а) лидер и душа коллектива
б) умеет ровно и спокойно общаться практически со всеми, имеет нескольких
близких друзей в классе
в) нет проблем, но и друзей нет
г) ребенок-изгой или другие проблемы в общении
2) Общается со сверстниками преимущественно:
а) На переменах
б) На школьных мероприятиях
в) На продленке/школа полного дня
г) На детских днях рождения
д) На кружках
е) Во дворе
ж) С друзьями семьи
з) Другое
Спасибо!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Друзья, одноклассники
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Общение (опрос)
30.10.2008 00:57:10, Эль Нинья23 комментария
Спасибо всем ответившим!
31.10.2008 23:45:44, Эль Нинья
1. б 2. все кроме е. Во дворе не гуляем. Моей на семейном образовании явно было бы скучно, она явный экстраверт, ей общения всегда мало.
30.10.2008 23:00:29, Лена С.
1) ответ б)
2) сложно сказать; наверное, общается в основном на продленке и на переменах, но еще активно общается с подружкой в музыкальной школе и во дворе, но эта же подружка учится с ней в одном классе, т.е. с ней еще и на продленке и переменах. Небольшая компания есть во дворе, но из-за кружков во двор выбираемся редко. К тому же, компания эта состоит из одноклассниц. На кружках общения практически нет. На самих занятиях не до того, а перед и после - только сколько-то минут для переодевания, тоже никак. 30.10.2008 21:35:49, Тигренок в чайнике
2) сложно сказать; наверное, общается в основном на продленке и на переменах, но еще активно общается с подружкой в музыкальной школе и во дворе, но эта же подружка учится с ней в одном классе, т.е. с ней еще и на продленке и переменах. Небольшая компания есть во дворе, но из-за кружков во двор выбираемся редко. К тому же, компания эта состоит из одноклассниц. На кружках общения практически нет. На самих занятиях не до того, а перед и после - только сколько-то минут для переодевания, тоже никак. 30.10.2008 21:35:49, Тигренок в чайнике
Вообще мне кажется, в каждом классе (имеется ввиду возраст) насыщенность общения разная. В первом одно, а в четвертом совершенно другое. Причем как мне кажется все эти ступени социума ребенку необходимо пройти.
Старший был по болезни три года на домашнем обучении. И хоть мы посещали школу, посещали ее свободно, но отрыв его в общении был огромен, он очень контактный парень. НО как бы не в теме был все время.
Хуже всего было когда мы его после домашнего обучения опять отдали в школу - знания были конечно выше одноклассников, но показать их в коллективе ему было трудно, это при том, что он занимался на детском отделении Табакерки и за словом в карман не лез. А преодалеть и выразить себя в стае он мог с трудом. Это большой минус домашнего обучения.
Даже сейчас , а ему 21, в нем чувствуется неуверенность в общении, боязнь даже какая-то.
Учась на дому, мы и в кружки разные ходили и спортом занимались, но это все не то.
Школа учит психологическим контактам с себе подобними - где-то кого-то перехитрить, где-то наоборот чужой хитрости не поддаться. Ребенок рассказывает свои беды-победы Вам, Вы вносите свои корректировки, даете объяснение поступкам других детей, УЧИТЕ его находить альтернативы и учите даже в ссоре с подружками разруливать неприятности, советуете как повести себя в той или иной ситуации - ОБЪЯСНЯЕТЕ как жить и выжить, не потеряться.
А дома этого НЕТ. Ребенок под Вашим колпаком.
Понимаете, трудности закаляют характер. А в наше время характет, порой боевой просто необходим. Это мое мнение. 30.10.2008 17:00:58, Глянец
Старший был по болезни три года на домашнем обучении. И хоть мы посещали школу, посещали ее свободно, но отрыв его в общении был огромен, он очень контактный парень. НО как бы не в теме был все время.
Хуже всего было когда мы его после домашнего обучения опять отдали в школу - знания были конечно выше одноклассников, но показать их в коллективе ему было трудно, это при том, что он занимался на детском отделении Табакерки и за словом в карман не лез. А преодалеть и выразить себя в стае он мог с трудом. Это большой минус домашнего обучения.
Даже сейчас , а ему 21, в нем чувствуется неуверенность в общении, боязнь даже какая-то.
Учась на дому, мы и в кружки разные ходили и спортом занимались, но это все не то.
Школа учит психологическим контактам с себе подобними - где-то кого-то перехитрить, где-то наоборот чужой хитрости не поддаться. Ребенок рассказывает свои беды-победы Вам, Вы вносите свои корректировки, даете объяснение поступкам других детей, УЧИТЕ его находить альтернативы и учите даже в ссоре с подружками разруливать неприятности, советуете как повести себя в той или иной ситуации - ОБЪЯСНЯЕТЕ как жить и выжить, не потеряться.
А дома этого НЕТ. Ребенок под Вашим колпаком.
Понимаете, трудности закаляют характер. А в наше время характет, порой боевой просто необходим. Это мое мнение. 30.10.2008 17:00:58, Глянец
1) В классе:
б) умеет ровно и спокойно общаться практически со всеми, имеет ОДНУ
близкую подругу в классе,несколько хороших приятельниц.
2) Общается со сверстниками преимущественно:
а) На переменах
б) На школьных мероприятиях
г) На детских днях рождения
д) В кружках, в хореографическом ансамбле,в музеях, куда ходят практически коллективом:-)
ж) С друзьями семьи
30.10.2008 15:35:54, Спаниелька( в системе Nostalgy)
б) умеет ровно и спокойно общаться практически со всеми, имеет ОДНУ
близкую подругу в классе,несколько хороших приятельниц.
2) Общается со сверстниками преимущественно:
а) На переменах
б) На школьных мероприятиях
г) На детских днях рождения
д) В кружках, в хореографическом ансамбле,в музеях, куда ходят практически коллективом:-)
ж) С друзьями семьи
30.10.2008 15:35:54, Спаниелька( в системе Nostalgy)
1) В классе:
все не про него, не могу сказать, что он "душа и лидер" - не про него эти слова. Но без мыла в любую ... влезет,
"ровно и спокойно" - это тоже абсолютно не про него. По его словам, друзья у него практически все. "Я сегодня подрался с моим другом Петей" - звучит у него абсолютно органично. От этого Петя не перестает быть другом :).
остальные пункты тем более не подходчт...
2. Общается везде, кроме продленки (на нее не ходит) 30.10.2008 14:44:22, Потатушечка
все не про него, не могу сказать, что он "душа и лидер" - не про него эти слова. Но без мыла в любую ... влезет,
"ровно и спокойно" - это тоже абсолютно не про него. По его словам, друзья у него практически все. "Я сегодня подрался с моим другом Петей" - звучит у него абсолютно органично. От этого Петя не перестает быть другом :).
остальные пункты тем более не подходчт...
2. Общается везде, кроме продленки (на нее не ходит) 30.10.2008 14:44:22, Потатушечка
1. б
2. все, кроме в, мы не ходим на продленку, а так моментально находит друзей везде. И ему этого общения мало :), готов ради общения с друзьями забросить все на свете. 30.10.2008 13:16:14, Filia
2. все, кроме в, мы не ходим на продленку, а так моментально находит друзей везде. И ему этого общения мало :), готов ради общения с друзьями забросить все на свете. 30.10.2008 13:16:14, Filia
1)умеет ровно и спокойно общаться практически со всеми, но подруги (еще из детсокого сада) в другом классе.
2) Со сверсниками общается в школе, на переменах, после школы - гуляют на школьном дворе, во дворе. Ну если на ДР приглашают, то и там, но общение с теми же детьми. 30.10.2008 11:09:28, litana
2) Со сверсниками общается в школе, на переменах, после школы - гуляют на школьном дворе, во дворе. Ну если на ДР приглашают, то и там, но общение с теми же детьми. 30.10.2008 11:09:28, litana
У нас растет коммуникативщик :)
1а - признаный
2 - все варианты
сейчас болеет вторую неделю, каждый вечер телефон раскаляется - друзья звонят. Без школы и продленки, предполагаю, ему было бы чертовски трудно, да и многие качества не смогли бы развиться. За 1 класс и начало второго, прямо на глазах усиливались организационные навыки, умение договариваться, помогать и поддерживать. Он учился и конфликтовать и дружить,исправлять ошибки и рисковать. И все это в непрерывном процессе, буквально волной.
Притом, что за полтора недели сидения дома, бронхит сейчас, он перерешал чуть не получебника Гейдмана (преувеличиваю , ессно, но реально много. В школе Моро, и задания оттуда он делает тоже согласно классному графику), и в английском не сравнимо со школой по скорости идет(тут даже пример приводить не буду).
При все при этом, семейное образование не рассматриваю даже как вариант.
Знания - это фигня, по моему мнению, по сравнению с "школой жизни", которую дает школьное сообщество сыну день за днем.
Возможно, будь у меня ребенок с другим характером, я бы наоборот школу не рассматривала. Исхожу из особенностей конкретного ребенка. 30.10.2008 11:03:29, ABDDavidoff
1а - признаный
2 - все варианты
сейчас болеет вторую неделю, каждый вечер телефон раскаляется - друзья звонят. Без школы и продленки, предполагаю, ему было бы чертовски трудно, да и многие качества не смогли бы развиться. За 1 класс и начало второго, прямо на глазах усиливались организационные навыки, умение договариваться, помогать и поддерживать. Он учился и конфликтовать и дружить,исправлять ошибки и рисковать. И все это в непрерывном процессе, буквально волной.
Притом, что за полтора недели сидения дома, бронхит сейчас, он перерешал чуть не получебника Гейдмана (преувеличиваю , ессно, но реально много. В школе Моро, и задания оттуда он делает тоже согласно классному графику), и в английском не сравнимо со школой по скорости идет(тут даже пример приводить не буду).
При все при этом, семейное образование не рассматриваю даже как вариант.
Знания - это фигня, по моему мнению, по сравнению с "школой жизни", которую дает школьное сообщество сыну день за днем.
Возможно, будь у меня ребенок с другим характером, я бы наоборот школу не рассматривала. Исхожу из особенностей конкретного ребенка. 30.10.2008 11:03:29, ABDDavidoff
трудно вписаться в предложеные рамки.
Я бы сказала 1)б но друзей близких да еще и нескольких, думаю, не бывает в одном классе.
Друг близкий это штучный товар.
Есть хорошие приятельницы-подружки, с которыми она проводит время в школе.Перезванивается, иногда гуляет вне школы.
.Отношения очень ровные, проблем никаких нет нигде, она вообще спокойная девочка и дружит легко.Мне каежтся, что с ней любят дружить, по крайней мере, отношения все поддерживают долго.
По психологическим тестам популярности( ну там опросники раздают кого бы на день рождения позвал и прочее), она в первой пятерке и в школе и в саду.. Но сказать, что несколько друзей и близких в школе я не могу.
Все же более близкие друзья у нее это те, с кем я дружу родителями. :-)
2)тоже трудно одно что-то выделить.Общается везде, где есть дети.На кружках,на продленке,с друзьями семьи и на переменах , естественно, тоже...
Но при том, что в школу ходит и не только и проблдем в общении нет, все же я счтаю что у нас есть проблема.
Самая близкая подруга переехала от нас и нам очень не хватает гостевого общения.Это когда близкие по духу семьи меняются детьми на сколько хочешь.Я отправляю к ним, уверенная, что и накормят и наиграют , а они ко мне.При этом и живут рядом, чтоб обмен был не затруднен.
Другая очень-очень близкая подруга-летняя, дачная, тоже далеко от нас живет и видимся тоже не так часто, как хочется всем.
Близкой подруги рядом у нас ссейчас нет. Все приятельницы,которые в нашей жизни, на эту роль не подходят. Или семьи не совсем наши или живут далеко или еще что..
Подруг близких видим только на каникулах и на выходные. Нам мало. :-(
а по сути вопроса. Если у ребенка есть близко близкая и хорошая подруга и есть возможность обеспечить неформальное общение практически каждый день,то это лучше любой школы. 30.10.2008 09:54:03, =СветА™=
Я бы сказала 1)б но друзей близких да еще и нескольких, думаю, не бывает в одном классе.
Друг близкий это штучный товар.
Есть хорошие приятельницы-подружки, с которыми она проводит время в школе.Перезванивается, иногда гуляет вне школы.
.Отношения очень ровные, проблем никаких нет нигде, она вообще спокойная девочка и дружит легко.Мне каежтся, что с ней любят дружить, по крайней мере, отношения все поддерживают долго.
По психологическим тестам популярности( ну там опросники раздают кого бы на день рождения позвал и прочее), она в первой пятерке и в школе и в саду.. Но сказать, что несколько друзей и близких в школе я не могу.
Все же более близкие друзья у нее это те, с кем я дружу родителями. :-)
2)тоже трудно одно что-то выделить.Общается везде, где есть дети.На кружках,на продленке,с друзьями семьи и на переменах , естественно, тоже...
Но при том, что в школу ходит и не только и проблдем в общении нет, все же я счтаю что у нас есть проблема.
Самая близкая подруга переехала от нас и нам очень не хватает гостевого общения.Это когда близкие по духу семьи меняются детьми на сколько хочешь.Я отправляю к ним, уверенная, что и накормят и наиграют , а они ко мне.При этом и живут рядом, чтоб обмен был не затруднен.
Другая очень-очень близкая подруга-летняя, дачная, тоже далеко от нас живет и видимся тоже не так часто, как хочется всем.
Близкой подруги рядом у нас ссейчас нет. Все приятельницы,которые в нашей жизни, на эту роль не подходят. Или семьи не совсем наши или живут далеко или еще что..
Подруг близких видим только на каникулах и на выходные. Нам мало. :-(
а по сути вопроса. Если у ребенка есть близко близкая и хорошая подруга и есть возможность обеспечить неформальное общение практически каждый день,то это лучше любой школы. 30.10.2008 09:54:03, =СветА™=
Тематический: 1 - в
2 - а, е.
Насчет пресловутого общения в школе - миф, как повезет. Вот мой тематический - очень общительнеый ребенок и до школы с друзьями проблем не было, при этом я даже не всегда знала его друзей - он их сам заводил, преимущественно - в детском саду. У меня нет знакомых с детьми его возраста,т.е. - только девочки, с коими он общается с удовольствием, но предпочитает все-таки общество мальчиков. Но с одноклассниками он не может дружить исключительнопо оюъективной причине - хоть мы и живем в 5 мин отшколы, но так совпало, что рядом с нами никто из мальчишек не живет, самостоятельно по микрорайонам они еще не расхаживают, продленка у нас паршивая, сын туда ходит только по крайней необходимости, изредка. В результате единственный друг, с котороым он общается вне школы - из детского сада, он живет всоседнем доме. в одном дворе, т.е. они могут сами встретиться погулять или сходить в гости (с ведома мам и и при участии хотя бы одной из них).
А вот старшая (8 кл той же школы) с презрением говорит брату "зачем ты ходишь в школу, если у тебя там нет друзей?" Вот она ходит в школу в первую очередь ради общения, с 1 сент 1 кл, все 8 лет. И это главная причина, почему она даже слышать не хочет о смене школы.
30.10.2008 09:52:36, hanhi
2 - а, е.
Насчет пресловутого общения в школе - миф, как повезет. Вот мой тематический - очень общительнеый ребенок и до школы с друзьями проблем не было, при этом я даже не всегда знала его друзей - он их сам заводил, преимущественно - в детском саду. У меня нет знакомых с детьми его возраста,т.е. - только девочки, с коими он общается с удовольствием, но предпочитает все-таки общество мальчиков. Но с одноклассниками он не может дружить исключительнопо оюъективной причине - хоть мы и живем в 5 мин отшколы, но так совпало, что рядом с нами никто из мальчишек не живет, самостоятельно по микрорайонам они еще не расхаживают, продленка у нас паршивая, сын туда ходит только по крайней необходимости, изредка. В результате единственный друг, с котороым он общается вне школы - из детского сада, он живет всоседнем доме. в одном дворе, т.е. они могут сами встретиться погулять или сходить в гости (с ведома мам и и при участии хотя бы одной из них).
А вот старшая (8 кл той же школы) с презрением говорит брату "зачем ты ходишь в школу, если у тебя там нет друзей?" Вот она ходит в школу в первую очередь ради общения, с 1 сент 1 кл, все 8 лет. И это главная причина, почему она даже слышать не хочет о смене школы.
30.10.2008 09:52:36, hanhi
1. в. хотя ему всегда рады, а вот он сам друзьями пока никого не считает - только 2 месяца в этом коллективе.
2. а, в - думаю, что все-таки общается, а не сидит в сторонке. е - когда выходит гулять, то непременно общается. ж - это самые главные друзья, они же родственники (двоюродные, троюродные, и не только ровестники) 30.10.2008 09:36:39, Надюндель
2. а, в - думаю, что все-таки общается, а не сидит в сторонке. е - когда выходит гулять, то непременно общается. ж - это самые главные друзья, они же родственники (двоюродные, троюродные, и не только ровестники) 30.10.2008 09:36:39, Надюндель
Пишу как было в началке, чтобы соответствовать :)
1 - б
2 - а, б, в, г(редко) 30.10.2008 09:31:48, Irina L
1 - б
2 - а, б, в, г(редко) 30.10.2008 09:31:48, Irina L
1. и а и б.
2. все вместе.
я тоже думаю про дом. обучение, но зная своего ребенка не перевожу на дом., т.к. именно школьного общения не будет хватать. Если на дом. обучении - то сразу с 1кл., а попробовав яркую школьную жизнь моя дочка вряд ли захочет отказаться и точно будет себя чуствовать изгоем. Она после 2-3 дней болезни уже рвется в школу, хотя иногда от школы устает так, что приходит и говорит "больше не пойду туда никогда", а потом опять рвется :)))), вот все каникулы проныла "хачувшколухачувшколууууу" (мы полноценный нулевой отучились в прошлом году) 30.10.2008 09:23:57, Кабриолетта
2. все вместе.
я тоже думаю про дом. обучение, но зная своего ребенка не перевожу на дом., т.к. именно школьного общения не будет хватать. Если на дом. обучении - то сразу с 1кл., а попробовав яркую школьную жизнь моя дочка вряд ли захочет отказаться и точно будет себя чуствовать изгоем. Она после 2-3 дней болезни уже рвется в школу, хотя иногда от школы устает так, что приходит и говорит "больше не пойду туда никогда", а потом опять рвется :)))), вот все каникулы проныла "хачувшколухачувшколууууу" (мы полноценный нулевой отучились в прошлом году) 30.10.2008 09:23:57, Кабриолетта
Мой на домашнем, общается много и с удовольствием. Мозги мне тоже промывают, потому что всегда, когда ты делаешь, что-то не совсем обычное, промыватели найдутся.
30.10.2008 08:06:38, Ольга Оводова
у меня старшая c рождения кажется а) и другое - общается везде - в школе, дома, дома у подруг, во дворе, в кружках, лагерях.
младшая была в садике в), в началке б), сейчас 5 класс пожалуй что и ближе к а). общается меньше чем старшая, но тоже помимо школ плотное общение, особенно с теми кто рядом живет. на кружок гитары 4 , как минимум, одноклассников сагитировала, на свой биологический таскает периодически то одну, то другую подругу. ну не говоря уже о том что дома у нас нередко тусуются (иногда одновременно и подруги старшей, и младшей), и сами мои в гости к подругам ходят часто. 30.10.2008 02:28:44, ALora
младшая была в садике в), в началке б), сейчас 5 класс пожалуй что и ближе к а). общается меньше чем старшая, но тоже помимо школ плотное общение, особенно с теми кто рядом живет. на кружок гитары 4 , как минимум, одноклассников сагитировала, на свой биологический таскает периодически то одну, то другую подругу. ну не говоря уже о том что дома у нас нередко тусуются (иногда одновременно и подруги старшей, и младшей), и сами мои в гости к подругам ходят часто. 30.10.2008 02:28:44, ALora
Школу любит из двух форм обучения (семейная и школа) выбрал школу, но не из-за общения, т.к. ребенок очень самодостаточный, просто вот в школе ему именно знания получать понравилось + обстоновочка. Кружков у него очень много, везде ходит ради кружка, не ради общения.
В классе нет проблем, но и друзей нет, но так бегает иногда с детьми, девочка одна ему нравится :).
2) Общается везде ,т.е комплексов и проблем не испытывает, но к общению не стремится. С друзьями семьи общается хорошо много, да и вообще против общения ни чего не имеет т.е. со всеми пришедшими в гости всегда с радостью кавардак устроит. Очень много общается и играет с сестрой. Но, все же мне кажется, что он еще не умеет общаться как надо. Много еще не умеет в социальной сфере и школа его научит этому. Т.е. вижу я положительный момент ставновления его соц. навыков именно благодаря школе. У нас, вообще, с этими навыками не очень т.е. отставание у него конкретное имеется в этом и школа помогает решить вопрос. 30.10.2008 01:28:27, К.
В классе нет проблем, но и друзей нет, но так бегает иногда с детьми, девочка одна ему нравится :).
2) Общается везде ,т.е комплексов и проблем не испытывает, но к общению не стремится. С друзьями семьи общается хорошо много, да и вообще против общения ни чего не имеет т.е. со всеми пришедшими в гости всегда с радостью кавардак устроит. Очень много общается и играет с сестрой. Но, все же мне кажется, что он еще не умеет общаться как надо. Много еще не умеет в социальной сфере и школа его научит этому. Т.е. вижу я положительный момент ставновления его соц. навыков именно благодаря школе. У нас, вообще, с этими навыками не очень т.е. отставание у него конкретное имеется в этом и школа помогает решить вопрос. 30.10.2008 01:28:27, К.
1. Мне кажется, В. Хотя, сын рассказывает про ребят именно как про "друзей". Ну, он преимущественно с ними всегда играет. Но, ИМХО, они слишком часто ссорятся для дружбы. То поссорились, то помирились... Может, для мальчиков это и нормально, не знаю. Я в детстве, вроде, более трепетно к подружкам относилась.
2. А, В, Д, Ж. Он по всем этим пунктам много общается. Но все-таки основная часть общения - в школе во время уроков. Потому что это неск. часов каждый день. Кружки - это же 1 - 2 раза в неделю, с друзьями семьи и того реже... 30.10.2008 01:28:08, Lariska из дома
2. А, В, Д, Ж. Он по всем этим пунктам много общается. Но все-таки основная часть общения - в школе во время уроков. Потому что это неск. часов каждый день. Кружки - это же 1 - 2 раза в неделю, с друзьями семьи и того реже... 30.10.2008 01:28:08, Lariska из дома
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?