Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Опрос. Для языковых школ и углубленок

Предлагаю поделиться по каким учебникам и какой объем домашний заданий дают.

у сына:
английская спецшкола
2 класс (1 года обучения)
пока Экселент (будет Верещагина после ноябрьких)
домашнее задание из 6 пунктов (3 урока в неделю)

1. читать с учебника и слушать с диска(кассеты) сценку (диалог-комикс, оттуда узнаются новые слова и выражения)
2. слушать с диска задание и выполнять действия в учебнике (упражнение)
3. упражнение в учебнике (веселое, типа кроссворда или запутанных ленточек, недописанных слов...)
4. выучить с диска маленькую песенку (текст дублируется в учебнике)
5. запомнить написание 5-6 слов (проверяется диктантом в классе)
6. написать в линейках написание 2-3 букв (строчки)

Примечание: 5 пункт через урок. остальные постоянные.

Так как все очень краткое по словам и небольшое по объему, то сначало смотрится много, но выполняется быстро.

Дети пока увлечены. Учитель говорит, что когда пойдет Верещагина, начнутся трудности, кому-то уже труднее будет делать домашнее задание :(
вот такая картина. как у вас?
13.10.2008 15:46:54,

91 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЛУЧИК
Школа с углубленным изучением предметов.3 класс, 3 раза в неделю, 3 год изучения. Грамматические задания 4,5 упр.,перевод 1 страница может чуть больше (дословно),2-3страницы понять общий смысл (сказки),ответы на вопросы в классе, запомнить написание 6-8 слов (проверяется диктантом в классе),ну и по мелочи чего нибудь каждый раз. Делает около 2 часов. 14.10.2008 12:41:06, ЛУЧИК
ABDDavidoff
уж, ни одного текста наизусть. здорово. я с ужасом жду этих текстов :( 14.10.2008 15:13:59, ABDDavidoff
ЛУЧИК
не учил ни когда,пересказывает регулярно. А вообще с нетерпением жду каникул,послать подальше английский и Петресона с Аргинской с другом их Гейдмоном. Удручают мысли о втором языке,еще как-то с английским помочь могу, а с другим языком мрак. 14.10.2008 19:03:58, ЛУЧИК
ABDDavidoff
+1 насчет второго языка. что французский, что немецкий - один ноль у меня. придется вместе с ребенком хотя бы азы проходить... 15.10.2008 07:54:29, ABDDavidoff
ЛУЧИК
ага а у нас может будет китайский. 15.10.2008 13:11:43, ЛУЧИК
Заяц.
Исключительно для поддержания бодрости духа родителей учеников языковых школ и по просьбе Красно Солнышка :) привожу свой ответ на вопрос "А расскажите про эту школу Станкевича? Очень интересно - как там обучение устроено?"

(школа Станкевича - курсы английского языка, а так ребенок учится в простой общеобразовательной школе :) в Станкевича учится третий год)

Итак:

Обучение устроено просто: паши, как папа Карло - и будет тебе счастье.
Два занятия в неделю по полтора часа без перемены (у нас по полтора не бывает, учительница просит всех приходить пораньше, урок начинает за 15 минут до его официального начала, могут еще и задержаться, если не успели дописать что-то).

Каждый урок пишут quiz на 10-20 минут по выученному дома.
Дома учит:
1. active vocabulary (9-13 страниц формата А4 занимает, там новые слова (порядка 30-40) с переводами , примерами и устойчивыми выражениями, плюс, если есть, то словообразование, если глагол, то с некоторыми предлогами в разных значениях (фразовые глаголы), еще туда же входят списки синонимов и анотонимов к некоторым из новых слов (к одному слову может быть от одного до 15 синонимов дано, в среднем 5-6)
2. grammar support на 2-4 листах того же формата.

До того, как приступать это все учить, надо прослушать текст на диске (полнедели у нас сейчас мифы Древней Греции, другие полнедели - Social Studies, обществознание США, с экскурсами в историю, географию, экономику и т.д. Текст занимает несколько страниц формата А4.
Сначала положено слушать без текста, потом с текстом, потом переводить, потом еще послушать раза 3-4, пытаясь успеть читать за диктором.

Потом есть письменное задание - Home Assignment.
1. Упражнение на предлоги: вставить нужные, написать перевод на русский. Предлоги вставляются в текст объемом половинка листа А4.
2. Ответы на вопросы на английском (от 7 до 14) - написать. Ответы длинные и развернутые, не "yes, I do".
3. Выписать из текста слова с какими-нибудь суффиксами или найти, например, слова, о смысле которых можно догадаться по звучанию или написанию - это всегда маленькое упражнение.
4. А из больших еще translation. Либо с русского на английский, либо наоборот. В письменном виде.
5. Еще пара грамматических упражнений на выученный grammar support, но они небольшие.

Упражнения 1,2 и 4 у моего ребенка занимают 2 страницы написанного текста каждое.

Еще Review. Это обзор по всем темам в конце четверти, там упражнения - несложные, не очень большие, их нужно выполнять(заполнять) после каждого урока. Потому что вот сегодня, например, их будут обсуждать - все, что уже вписано в Review. А мой зайчег их "забывает" выполнять вовремя, в результате они накапливаются, как снежный ком, который потом сложно разгребать. А в конце четверти будет 2 больших контрольных, некоторые задания в которых похожи на задания в Review. Одна к/р по мифам, другая - по
Social Studies.

Еще иногда надо писать эссе. За эту четверть задавали 2 эссе, у Андрюхи готов черновик к одному из них. Справедливости ради, по первой теме он вместо эссе написал сочинение, его с благодарностью приняли, но попросили все-таки написать еще и эссе.

Еще периодически задают пересказ прослушанного на диске своими словами. Вот сегодня например. Я точно знаю, что он не готовил пересказ. Уже второй год он не заморачивается такими заданиями, рассказывает экспромтом, с ходу. Редко получает за это "4", чаще "5".

Кажется, по домашним заданиям все. Еще иногда просили картинку нарисовать или поделку какую-нибудь, но я после первого класса считаю, что это не обязательно при том объеме, который... :))

Можно сказать: что же они тогда делают в класее?
А в классе они очень подробно разбирают грамматику и все тонкие вопросы, которые по ходу возникают, ну и проверяют, опять же в разбором на ходу всех ошибок и неочевидных вещей. С первого класса меня поражало, СКОЛЬКО у меня ребенок приносит знаний с урока, при том, что у некоторых учителей в школе он вообще на уроках ничего не слышал... Поэтому пропустить урок английского для учеников Станкевича практически невозможно. И посещаемость там очень высокая :))
14.10.2008 12:00:18, Заяц.
Ух ты!!! Мы 3 года назад в Лингварекс поступали. Отходили 2 месяца, потом пришлось бросить из-за проблемы доставки ребенка... Прочитала своему сыну, что он мог бы делать - впечатлился )))
При таких объемах нужно жить английским. Я на похожих курсах училась в старших классах, но мне было настолько интересно его учить, что чем больше нужно было сделать, тем больше азарта появлялось. Без любви к языку на таких курсах не выжить :)))
15.10.2008 08:44:17, Яснотка
Заяц.
Сыну тоже интересно, язык он любит, говорит на нем охотно, песни поет. Заниматься, правда, не слишком любит :)
Еще нам необыкновенно повезло с учительницей, что способствовало любви к языку :)
15.10.2008 09:13:32, Заяц.
ABDDavidoff
очень полезно. есть фишечки, которые можно даже на школьной программе использовать, например алгоритм по слушанию текста.

В общем, копирую целиком текст, с огромной благодарностью.
14.10.2008 15:28:42, ABDDavidoff
Заяц.
Ваш комментарий - приятная неожиданность :)
Я-то думала, сейчас меня тапками закидают за загубленное ребенку деццтво :)
14.10.2008 16:15:18, Заяц.
ABDDavidoff
угу.
Имхо, "загубленное ребенку деццтво" народ представляет исходя из каких-то собственных фантазий, от ремня до таиландских гувернанток. так что не стоит на это вообще внимание обращать :)))

Сынуля у меня быстрый, я бы наоборот что-нибудь подкинула, чтобы компа не было в нынешнем объеме.
Вот теперь диалоги с дисков будем не 1 раз, проверяя по тексту книги, а сначала только слушая, изучать. Ну красота же :)

Хотя до ваших объемов мне даже страшно дотронуться. Жаль, у нас рядом нет подходящих курсов. А возить мы не привычные.
14.10.2008 20:18:40, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Это ты конференцию тогда неудачно выбрала :)
В 10-13 - может и закидали бы :)))
14.10.2008 16:19:50, Красно Солнышко
Заяц.
Та ладно, там как раз сами губят эти деццтва направо и налево.
Там сплошь - мамы юных солистов симфонических оркестров, в свободное время между гастролями и соревнованиями по какому-либо виду спорта побеждающих на матолимпиадах :)
14.10.2008 16:34:12, Заяц.
Акорса
да нет, это в большинстве своем все-таки разные мамы :) хотя у меня тоже периодически такие мысли мелькают 14.10.2008 16:59:37, Акорса
А сколько времени ребенок тратит на дз? Делает сам или с вашей помошью? 14.10.2008 12:20:31, Умп
Заяц.
Это отдельный вопрос.
Время, затраченное моим ребенком на д/з очень сильно зависит от его настроя. Он в силах сделать письменную часть (Home Assignment) за пару часов, но часто делает часов 5. А бывает и больше. Слушать диск, переводить и читать с диктором - почти всегда одинаково, час-полтора(если диктор читает текст урока минут 13). Учить активный словарь - опять как пойдет, от 20 минут (личный рекорд!) до нескольких часов. Grammar - получаса, как правило, хватает. Пересказ, как я написала, не готовит, говорит он с ходу прилично.
Упражнения в Review в последнее воскресенье, как орешки щелкал, а иногда сидит, вдаль глядит, никак не может заставить себя что-то делать... У него проблемы с концентрацией.
Моя помощь ему не нужна, кроме иногда: "как лучше сказать, так или так?" (особенно в переводе на русский). Или если возникают сложные и интересные вопросы. Но ему часто совершенно необходимо мое присутствие рядом, дома. Т.е. если я на работе, он может не притронуться к заданиям, несмотря ни на какие уговоры. Вхожу домой - садится заниматься без напоминаний.
14.10.2008 12:42:07, Заяц.
Красно Солнышко
Слушай, у меня уже суток в часах не хватило на ваше домашнее задание :) 14.10.2008 13:07:44, Красно Солнышко
Заяц.
Так его и не делают за одни сутки :)
Это вы 3 раза в неделю занимаетесь, а мы - два.
14.10.2008 13:18:00, Заяц.
Красно Солнышко
Так у нас еще и домашние задания - минимальные :) По объему то точно меньше, чем даже в школе. Правда, в этой что-то много задают. Час уходит на писанину. 14.10.2008 13:24:15, Красно Солнышко
английская спецшкола, з класс, 4 год обучения. Занятия каждый день. Обычно задают:
- 4 абзаца печатного текста основная тема ( 1/2 листа А4) читать, на следующий день наизусть. Темы (временая года, мой день, моя семья и т.д.) повторяются из года в год, но существенно усложняются. На этой теме можем сидеть месяц, т.к. сначала учится от первого лица, потом от третьего, потом в диалоге вопрос-ответ. В заключении готовится рассказ о себе на основе основной темы.
- новые слова из основной темы в словарь, наизусть, на диктант. Диктанты раз в неделю.
- паралелльная тема (в основном разговорные фразы и выражения) учить наизусть пару маленьких диалогов.
- рассказ по картинкам в диалоге. Т.е. дается картинка и ребенок сам описывает где что лежит, что в данный момент времени делает.
- грамматика 3-4 упраженения .
ЭТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ! занимаемся по 2 часа ежедневно. Но к счастью всех за урок опросить не успевают и поэтому что-то переносится на другой день. То, что разобрано и отчитано учить самостоятельно наизусть. Остальное вместе. Тяжело...Но дочь реально говорит, строит фразы, умеет перефразировать, то что сложно запомнить.
14.10.2008 10:13:47, Mandarinka
В общем, за 25 лет в спецшколах ничего не изменилось. Завалить домашними заданиями, словами и текстами наизусть, составлением текстов, а в классе только проверять все это. 14.10.2008 12:14:19, Умп
меня это тоже удручает :) раньше песенки пели, тексты слушали, зарядку делали..а в этом году ничего :( постепенно нарастает тревога, что у ребенка пропадет интерес. 14.10.2008 12:18:12, Mandarinka
ШаНуар
Свои 5 копеек ,может и hanhi будет интересно.Франц.2 год обучения(спецшкола),если не считать подготовишку в устной форме за первый год,или 3 если считать.Второй год учим по импортному учебнику Alex et Zoe,задания приблизительно как у Вас,только диктантов нет(№5),есть контрольные на правила чтения и буквы (№6)писали в прошлом году.В этом году добавился учебник Касаткиной,там в основном грамматика и чтение.Тоже кажется ,что много,но делаем достаточно быстро.И по своему опыту ,занимаюсь с ней каждый день,хотя язык тоже 3 раза в неделю.Результаты меня впечатляют,ребенок чувствует язык,немного говорит,цитирует в повседневной речи. 13.10.2008 20:52:43, ШаНуар
Франц 2-й год, объемы гораздо меньше. но как-то бессиитемно, кассет к франц. учебникам сроду не бывало в продаже. Наша учительница делает упор на устную речь, которая моему ребенку дается хуже всего. С этого года понемножку читают и пишут, но никаких диктантов, соответственно и заучивания слов на оценку, очевидно, не предполагается. 13.10.2008 19:00:38, hanhi
Да есть кассеты. У вас какой учебник? 13.10.2008 19:22:09, Sofia
Я уже дурака сваляла с этими касетами - мне одна здешняя мама дала кассету, еще уточнила - эта? Синяя с котом? да, да ,эта, синяя с котом. А дома рассмотрела - кот - да не тот. Но это - ничего, учительница все равно по кассетам не задает, а читать мы и так справляемся., а для слушания пока в школе им дали 2 диска с песнями - в прошлом году даже слушать не хотел, а теперь - сам поставил и слушает и даже запоминает. Да и ту кассету тоже слушать можно - фразы-то те же, что они на уроке проходят. 13.10.2008 20:43:30, hanhi
Пока ребенок не жалуется, наверное ему не трудно. 13.10.2008 17:21:45, К.
Школа не языковая, но английский с 1 кл. у них там был (у нас не был т.к. мы учились в 1кл. без языка в д. месте). Верещагина
Сейчас язык 3 р. в неделю. Задания по раб. тетрадям один-два урока, по Барашкова (это сборник упражнений) 10 заданий, но там просто что-то вписать. Наизусть из учебника или диалог или рассказ, обычно небольшой последний рассказ был на 7 предложений, вот задали новый на 15 предложенй. + слова. Обычно на каждый день не больше 7-10 писать, диктант раз в неделю из всех до этого выученных слов.
13.10.2008 17:13:34, К.
Красно Солнышко
Посмотри если еще не видела. 13.10.2008 17:09:11, Красно Солнышко
посмотри мой ответ выше...кажется у нас пальма первенства :) 14.10.2008 10:16:37, Mandarinka
Заяц.
Смишно! :)
Обычный школьный английский, с курсами и близко не сравнить.
14.10.2008 11:08:16, Заяц.
так и вопрос был не про курсы :) муж и меня ходит щас на курсы испанского - 10 занятия и а говорит уже во всю... 14.10.2008 12:09:23, Mandarinka
Красно Солнышко
Ну а к чему тогда этот школьный мартышкин труд? 14.10.2008 12:21:00, Красно Солнышко
для ответа на этот вопрос надо заводить новую, тысячураз обсуждаемую ветку "что лучше курсы или школа" 14.10.2008 13:38:47, Mandarinka
Красно Солнышко
Нет. Тема не так должна звучать.
К чему все эти огромные школьные домашние задания, если выхода - ноль?
14.10.2008 13:42:54, Красно Солнышко
а кто говорит про ноль???? у нас прекрасная база сложилась по языку. Или вы считаете, что все кто учит язык на курсах его не знают? 15.10.2008 17:16:49, Mandarinka
Красно Солнышко
Вы же объемы перечислили, а что конкретно задают и что проходят, не написали. Поэтому, вам виднее :)
Я сравниваю с теми, с кем конкретно могу сравнить. С московскими языковыми школами. А вы в Самаре, насколько я вижу.
15.10.2008 18:19:27, Красно Солнышко
Заяц.
Я заметила, что вопрос не про курсы. Но Вы написали КС, что у вас пальма первенства. И Маша, и я поняли это так, что Вы считаете вашу нагрузку по английскому большей, чем во всех других местах. А это далеко не так :)
Я и писать сюда вначале не хотела, потому что курсы и языковая школа - страшно далеки друг от друга :) Написала только в машиной ветке, да вот сейчас сверху, для сравнения.
14.10.2008 12:17:03, Заяц.
сказывается общение через инет, а не лицом к лицу. Я написала про пальму как шутку (см. смайлик) и по сравнению с теми, кто раньше меня написал. И писал именно про школы,а не курсы. Понятно дело, что на курсах нагрузка выше. Но вы почему-то как-то странно отреагировали на мою пальму :))) с чистой совестью отдаю ее вам :) 14.10.2008 13:37:25, Mandarinka
Заяц, кряхтя и взваливая пальму на спину
Звиняйте, коль что не так :)) 14.10.2008 14:30:42, Заяц, кряхтя и взваливая пальму на спину
ABDDavidoff
:))))))))))))))))))))) 14.10.2008 15:24:10, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Ничего подобного. В том то и дело, что _на наших курсах_ нагрузка не выше. Домашние задания - минимальны. А вот уровень языка у ребенка значительно выше, чем у учеников языковых школ. Особенно, если это ребенок, который занимается только в школе и уроки делает самостоятельно, а не с родителями, которые сами язык знают лучше учительницы или репетиторами.
Пример Станкевича я попросила привести просто чтобы было понятно, что и так тоже бывает. Разная философия. Одни загружают домашними заданиями, другими считают важным максимально эффективно потратить время урока и тогда д/з совершенно не обязательно должны быть огромными, чтобы иметь реальный результат. Причем, и на курсах, и в школе можно найти примеры и первого, и второго.
14.10.2008 14:01:53, Красно Солнышко
Заяц.
Не могу согласиться с тобой насчет философии и пр.
Сдается мне, что результат в Станкевича все-таки покруче будет, чем в Мр. Инглиш, но доказать мне сейчас нечем. А спорить неохота.

Ну это как спортом можно заниматься 2-3 раза в неделю, а можно - ежедневно, да с постоянными сборами. Не скажешь же ты, что результат будет один и тот же.
14.10.2008 14:48:26, Заяц.
Красно Солнышко
А что такое результат покруче?
Advanced будет, я думаю. Так или иначе. А дальше все будет зависеть от того, попадет ребенок в среду или не попадет. И как надолго попадет. Есть шанс еще и акцент убрать, если вовремя подсуетиться.

Вы вот пока только третий год учитесь, а есть примеры, когда проучились дольше. И продолжают учить. Значит, есть чем заняться :)

Я ориентируюсь на международные сертификаты. Считаю, что если сданы FCE и CAE - уже можно говорить о каком то реальном уровне. А все что до того - суета сует и надувание щек.
14.10.2008 14:59:50, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Это точно. 14.10.2008 11:26:38, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вряд ли. Попросите как-нибудь написать домашнее задание тех, кто учится в Станкевича или в Лингварексе. Вот там уж домашние задания, так домашние задания.

"временая года, мой день, моя семья и т.д.) повторяются из года в год"
Темы, которые вы перечисляете особенно, если они из года в год повторяются - это смешно. Если напомните, я вам завтра какой-нибудь текущий топик из учебника ребенка отсканирую. Сравните. И лексику, и грамматику, и охват тем. Правда, они никогда ничего на курсах не учат наизусть дома. Все исключительно в диалогах на занятиях. Хотя, у ребенка сейчас пятый год, а за четвертый год обучения текст есть по ссылке:

14.10.2008 10:42:54, Красно Солнышко
круто :) 14.10.2008 12:11:37, Mandarinka
А это ДЗ из какого учебника? 14.10.2008 09:35:58, Умп
Красно Солнышко
Это собственный учебник курсов Mr.English.
Первые три года они учат по своим учебникам, а потом переходят на западные пособия.
14.10.2008 10:24:36, Красно Солнышко
ABDDavidoff
Да, сурово... Третий класс, а ни картинок, ни комиксов, ни цвета. Таблица, жесткая структура. Очень по взрослому.

13.10.2008 22:28:23, ABDDavidoff
Заяц.
Хо-хо, видели бы Вы наши учебные пособия! :)
(в Станкевича)
14.10.2008 11:01:17, Заяц.
Красно Солнышко
Ты бы открыла свое описание то недавнее для народа. 14.10.2008 11:25:48, Красно Солнышко
Заяц.
А что, народ интересуется? :)
Здесь, вроде, не в тему: топик о языковых школах, а у нас с тобой курсы.
14.10.2008 11:37:38, Заяц.
я интересуюсь:), выкладывайте:)) 14.10.2008 11:59:26, Умп
Заяц.
Выложила выше в этом же топике, читайте на здоровье :) 14.10.2008 12:01:33, Заяц.
Красно Солнышко
А мы расширим горизонты представлений :)
Ну давай уже. У тебя же написано все. Только скопировать :)
14.10.2008 11:45:12, Красно Солнышко
Заяц.
Ладно, уговорила :) 14.10.2008 11:47:42, Заяц.
Красно Солнышко
Так это одна страница всего.
Просто не попало картинок.
14.10.2008 10:22:46, Красно Солнышко
У наших похожий объем, и он держится со 2 класса по 4.

Сложность не в объемах, а в учебнике ( у нас Верещагина) и в качестве учителя (у нас ужас ужас ужас).

Если можете отказаться от Верещагиной - откажитесь. Хуже учебник представить себе очень трудно. А делать домашку без меня дочка вообще бы не смогла - настолько плоха Верещагина.
13.10.2008 16:54:57, МоЗайка
согласна! ужасный учебник! у нас в этом году Богородская. Не намного, но лучше 14.10.2008 10:15:04, Mandarinka
А чем так не нравится этот учебник. У наших, тоже Верищагина диск им выдали. Я понять не могу чем люди не довольны. Там вроде все есть и рабочие тетради и тексты задания разнообразные. Чем плохо-то? 13.10.2008 17:15:53, К.
Ольсик
постою, послушаю) я давно уже читаю и жду, когда начнут обсуждать эту Верещагину. Родители от нее почему-то в восторге, просят заниматься только по ней, дополнительно к школе. А меня тошнит-тошнит прямо 13.10.2016 19:11:15, Ольсик
А Вы сами язык знаете? Легче понять тем, кто знает...
Но, наверное, не знаете... Короче, учебник этот плох всем. В основном тем, что там нет системы. В нем грамматика дается хуже некуда. В нем заставляют зубрить написания случайно собранных слов. В нем не отрабатываются навыки. В нем содержатся тексты, которые ребенок сам не может освоить. И т.д. и т.п.
Даже если учитель - волшебный - даже такому очень сложно справиться с этим учебником :(
13.10.2008 17:33:02, МоЗайка
Я не знаю языка, вообще. Но, на счет "содержания текстов , которые ребенок сам не может освоить " я с вами не могу согласится. Мой ребенок нормально справляется . Читает и понимает, ну да, наизусть их вроде учит каждый день, диктанты пишет, рассказы по картинкам. Судя по отметкам более-менее правильно. По крайней мере точо, он понимает что от него хотят и что для этого нужно.
Тем более странно мне, что вы говорите, что "сам не может" У нас вообще в 1 кл. языка в школе не было, а тут пришлось вливаться во 2-ой, я то думала, что его простым считают, по-этому и не нравится людям. На счет граматике не знаю, ребенок говорит, что им в классе все рассказывают, а на дом на эту граматику упражнения дают по книжке Граматика анг. языка Барашкова и еще , у них есть сборник упражнений Воронова (это пособие для доп. образования)" Rule by Rule II"
14.10.2008 10:36:31, К.
Ольсик
а он что-нибудь может СКАЗАТЬ ситуативно на английском? За границей в отпуске по-английски говорит?)

В какой области ему может пригодиться умение делать подстановочные упражнения, писать диктанты, рассказывать наизусть тексты?
13.10.2016 19:13:22, Ольсик
Красно Солнышко
"Я не знаю языка, вообще".

Этим и объясняется ваше непонимание.
Почитайте мой перевод текста из Верещагиной ниже. Если бы такие тексты были на русском и их бы наизусть просили заучивать, как бы вы относились бы к таким урокам?
14.10.2008 11:32:21, Красно Солнышко
Ну, при чем тут Русский, это нельзя сравнивать т.к. русский -то родной и опыта общения на нем и понимания у детей на много больше. Не думаю, что сложный художественный текст на английском для запоминания, пошел бы легче, лчше. На русском -цели другие . Т.е. говорить и понимать на русском -дети вроде уже умеют.. Это ведь текст обучающий, а не для удовольствия. Не думаю что задача учебника -интереные рассказы, тексты, Видимо это на отработку чего-то. Понятно, что пока словарный запас не большой и правил не много прошли, трудно развернуться в плане художественности и интересности. Т.е я полагаю, что цель - научить языку, а не развлеч текстом. Именно так к этому и следует отнестись. т.е это - упражнение, на какие-то правила, слова, построение примитивных фраз из тех слов, которые дети выучили. Ну, как в музыке -этюд вроде и не очень красивый, но можно что-то отработать на нем. 14.10.2008 11:56:34, К.
Ольсик
вы вообще от языков, судя по всему, очень далеки. Сужу по вашей грамотности. А беретесь рассуждать... 13.10.2016 19:14:21, Ольсик
Красно Солнышко
А вы думаете англоязычных детей не учат родному языку? У них нет фольклора, детских стихотворений, потешек, простых рассказом и так далее, написанных носителями языка для детей, у которых еще маленький набор лексики?
Уверяю вас. Очень много у них таких вещей. Однако Верещагина предлагает вот этот жуткий суррогат. Который и читать неинтересно, и учить тошно, и лексика там примитивнее некуда.
14.10.2008 12:25:18, Красно Солнышко
Ольсик
и настолько НЕ ПО ВОЗРАСТУ!

А еще я заводила топик про I / we shall, shan`t. До сего года у Верещагиной будущее выглядело ТАК. И учителя исправляли(
13.10.2016 19:15:46, Ольсик
Англоязычных учат, но у них изначально уровень англозыных, а наших Русскоговорящих, для начала, не плохо хоть чему-то, пусть самому приметивненькому научить, а дальше, кому надо разберуься. Пусть хоть минимум будет. А фольклёрное и пр. ни куда не денится. 14.10.2008 12:32:12, К.
Красно Солнышко
Текст, который я привожу - это уже конец третьего класса. Моей в этом возрасте словарный запас позволял читать неадаптированные книги. А уж потешки то :)

Что касается темы зоопарка, то посмотрите пожалуйста ссылку. Найдите там песню "We're going to the zoo". Но и другие песни тоже заодно посмотрите.

Вот стихотворение, которое ребенок мог рассказать когда только начинал учить язык. Там не так много слов, язык то родной, английский, легко слушается, легко запоминается:
Little Blue Ben,
who lives in the glen,
Keeps a blue cat
and one blue hen
Which lays of blue eggs
a score and ten;
Where shall I find
the little Blue Ben?

Вот еще один тест песни, английской, по теме "Зоопарк". Тоже ничего сложного, раньше была запись в интернете, но сейчас не нашла, к сожалению. Фразы повторяются, а лексика: кенгуру, бегемот, дом, животные, бизон, жук, хомячок, черепаха, кухня, гостиная, холл, ванная, тысяча, смотреть, полный, телевизор и так далее. Сравните объем, сравните простоту запоминания, сравните качество текста с тем, что я привела про животных в Британии из Верещагиной.

Animal House
There's a kangaroo in my kitchen
There's a hippo in my hall
There's a dinosaur in my dining room
A hundred meters tall!

Refrain
My house is full of animals
I don't know what to do
I think I'm going crazy -
I'm living in a zoo!

There's a bison in my bathroom
There's a beetle in my bed
There's a tortoise in my toilet
With a hamster on his head!

Refrain

There's a gopher in my garden
There's a tiger in my tree
There's a lion in my living room
He's watching my TV!

Refrain
Refrain

I think I'm going crazy –
I'm living in a zoo!
14.10.2008 12:59:24, Красно Солнышко
Спасибо за ссылку. Конечно, хорошо-то там, где нас нет, ну, что делать :)) будем пользоваться пока тем что есть и дополнять это ,вот такими ссылками отличными. 14.10.2008 16:38:48, К.
ABDDavidoff
за ссылку отдельное спасибо. 14.10.2008 15:16:58, ABDDavidoff
Да нет же. Основа обучения современному языку (а не мертвому древнему) - актуальный материал. Отсюда минимальные требования к любым (!) обучающим текстам:

-язык должен быть текушего десятилетия:), как минимум
-текст должен быть интересен ученику\студенту, тема должна быть близкой
-язык текста должен быть живой и естественный.

Нельзя учить на заведомо плохих примерах, что бы там не отрабатывали, ни в музыке, ни в языке... Нельзя, отрабатывая грамматику, калечить лексику.
14.10.2008 12:07:38, Умп
Ну, не знаю. По крайней мере отучившись 3 недели ребенок может рассказать про себя, рассказать по картинке, ответить на вопрос, задать вопрос и все что может сказать - может написать. И говорит вроде обычные вещи,где живет, что любит, как зовут его, ее , что умеет и пр..... т.е. совсем не древний язык, такой , самый обычный, даже примитивный пока.
Вот, открыла учебник, специально.
Нормальные задания. "По картинке сказать, что делают дети в парке", "в зоопарке", "пригласить друзей поиграть и т.п."
, прочитать слова (они есть на касете, мжно повторить + слова на правила чтения, которые прошли)
, выучить слова всмысле как писать,
"рассказать о семье", "послушать рассказ и перевести", "задавать вопросы на разные теммы, во что играть любят, что кушать, и т.п."
Ну вот не вижу я ничего не живго в этом и не естественного и не нужного текущему десителетию.
Ну вот задание: дана картинка и написанно: " эта девочка ходит гулять в парк с бабушкой. Что они любят там делать" т.е. нужно сказать несколько предложений по картинке. Вот что тут не так?, а как по другому учить можно. Наверное я все же чего-то конкретного не понимаю совсем.
14.10.2008 12:25:05, К.
Ой, мама моя! Я тоже могу (в сумме 10 лет учила)рассказать про себя и по картинке и задать вопрос, И НАПИСАТЬ, конечно, я все это могу написать. И как только мне мой ровестник - соотечественник за границей задает вопрос по-английски, я все понимаю и с блеском отвечаю! Но как только я пытаюсь объясниться с настоящими иностранцами... Хотя бы в магазине или ресторане... Я ни одного слова у них не понимаю!!! Вот я французский учила по современным методикам - я там слов знаю минимум, писать уж конечно не могу совсем. Но в ресторанах/метро/магазинах я объяснялась и этот минимальный минимум - понимала! Для меня прям чудо было: мне француз по-французски задает вопрос - и я понимаю, чего он хочет!!! А англичанин мне что-то говорит - я в недоумении. 14.10.2008 22:21:42, Lariska из дома
:) Моя мама, в Америке живет. Тоже говорит, что проблема понимать. Т.е она говорит, ее прекрасно понимают, а она их как-то не очень. А они понять не могут почему, при ее прекрасной речи она плохо понимает. Мама говорит, что ей понимать сильно мешает грамматика :))
Но я, т.к. языка вообще не знаю, то понимаю только язык жестов добавленный словами и бъясняюсь на нем же. Выходит мне проще.
14.10.2008 22:40:18, К.
:))Я одна за границей не хожу практически, только с кем-нибудь, кто будет объясняться. Так что язык жестов пока не пробовала применить:). Просто вот такая моя ситуация - это минус добросовестного применения именно русских учебников, таких, как в нашем детстве и, я так понимаю, таких, как Верещагина. И что особенно плохо - невозможно уже теперь нормально учить язык. Меня дочка очень уговаривала с ней вместе учить. Я как начинаю - сразу впадаю в тоску: я все это видела уже сто раз, вроде мне это все знакомо, в 101 раз одно и то же учить неохота... Я ей говорила - ты, Кать, учи, а как мне надо будет - я подключусь. Как только решила, что мне пора подключаться - все, уже ничего не понятно! Так и помру темнотой.:(( 15.10.2008 00:13:30, Lariska из дома
Все равно, хоть какой-то стартовый уровень нужен. Школа и должна его дать. Ну, не знаю, потом уже можно на курсы или еще куда (за границу), отрабатывать понимание, произношение и т.д , ну багаж-то нужен. Мне кажется, что не так уж это важно, по какому учебнику (ну вот люди пишут, что есть программы по которым учиться веселее) и только в этом разница в программах. Но, все равно в начале должны хоть писать, читать , немного говорть и понимать прочитанное научить. Наверное, от школы и не стоит тебовать большего. Но с другой стороны я счтаю баловством и совершенно не правилным настроем - не брать в школе, то что даю бесплатно, а сразу нанимать ребенку преподавателя. Вот когда некий уровень будет и ребенок свои усилия потратит, тогда можно и вкладываться и за границу отправить и пр.. А минимум дадут на любой программе, главное чтоб ребенок учил. Я правда не сторонник делать из всех занятий развлечение (не считаю это правильным). Да и вообще, учеба дело трудное, я своему всегда об этом говорила, он вообщем уже привык и относится нормально к этому. Совсем не обязательно все должно нравиться и все быть интересно. Надо просто учить, тогда будет результат. 15.10.2008 00:55:55, К.
Красно Солнышко
Иногда неграмотное обучение с самого начала идет не в плюс, а в минус. Лучше с нуля начинать, чем с такого "начала". 15.10.2008 13:18:06, Красно Солнышко
И я о том же!!! 15.10.2008 15:32:14, Lariska из дома
Спасибо. Поняла вас наконец. Но, не у всех есть уровень, чтоб оценить преподавателя программу учебники и пр. 15.10.2008 16:13:26, К.
Красно Солнышко
С этого мы и начали. Вам не очень понятны претензии к Верещагиной, потому что вы не знаете язык. Знали бы, проблемы были бы для вас очевидны. 15.10.2008 16:26:20, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я как-то приводила пример такого текста. Можно с тоски сдохнуть просто читая. Чтобы было понятно даже тем, кто не знает английский я переводу. Эту мутатень еще и наизусть учить положено, попробойте это запомнить хотя бы на русском:

Любимцы в Великобритании

Множество семей в Великобритании имеют одного или более домашних любимцев.

Собаки - самые известные животные и в Великобритании около 6 миллионов собак. Второе любимое животное - это птицы, волнистые попугайчики. Некоторые семьи не имеют кошек или собак. У них в доме есть другие животные. Более чем 12 миллионов животных в Британии.

Англичане заботятся о своих животных. Они дают им прекрасные имена: Ровер, Ракс, Кинди, Мисти (для собак): Альберт, Сноуи, Флаффи, Том (для кошек), Полли, Чаттебокс (для попугаев); Гай, Скампер, Шиплей, Ширлей (для обезъян). Когда они говорят о животных они говорят "Он" или "Она" (но не "Это")

Англичане дают своим любимцам отличную еду. Они покупают еду для животных в магазинах для животных. Англичане - любители животных.
==

Pets in Great Britain

Lots of families in Great Britain have got one or more pets.

Dogs are the favourite pets and there are about 6 million of them in Britain. The second favourite is a bird – budgie.
Some families do not keep cats or dogs. They keep other animals as pets in their homes.
There are more than 12 million pets in Britain.

The English take good care of their pets. They give them nice names: Rover, Rax, Cindy, Misty (for dogs); Albert, Snowy, Fluffy, Tom (for cats); Polly, Chatterbox (for parrots); Guy, Scamper, Shipley, Shirley (for monkeys). When they speak of their pets, they say, “Нe“,“She“ (not “It“)

The English give their pets nice food to eat. They buy food for their pets in pet shops. The English are pet lovers!
Верещагина, 3 класс, часть 2, стр. 37-38

Это абсолютно случайно выбранный текст. Именно его дети один за другим пересказывали на открытом уроке, на котором мне однажды привелось побывать. Но такие там практически все.

13.10.2008 19:27:36, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Ну вы халявщики!(Шучу конечно).
Старшая дочь учила испанский с первого класса. Ужасы рассказывать?
13.10.2008 16:37:16, ЛЯLУШКА
Машерочка-Косуля
Испанский как раз интересно: по какому убечнику?


13.10.2008 19:46:59, Машерочка-Косуля
ABDDavidoff
ага:) давай :)

З.Ы. пока у нас действительно "быстро и легко".Справляются ВСЕ в классе, довольные, дети чувствуют себя очень успешными. Предполагаю, это только "вход".
13.10.2008 17:20:56, ABDDavidoff
Наши от Верещагиной отказались с этого года.
3-й класс, 2-й год обучения. Учебник Хрусталева/Богородицкая. Англ. 4раза в неделю.
1. Выучить 17 новых слов на тему "Утро"
2. Придумать и написать 5 предложений, используя эти слова
3. Написать и рассказать про свое утро (10предложений)
4. Прочитать и перевести небольшой текст

На слова потратил около часа, т.к. надо учить еще и написание... Остальное - гораздо быстрее, но в общей сложности еще час будет делать со всеми "раскачиваниями"
13.10.2008 16:36:17, Яснотка
да уж, по-прежнему на дом задается то, что должно быть сделано в классе 14.10.2008 11:23:17, Умп
ABDDavidoff
угу. перспектива понятна. Жаль, нам смена учебника не светит :( 13.10.2008 17:21:59, ABDDavidoff

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!