Девочки, скажите мне, пожалуйста, зачем водить 5-6-7-летних детишек дополнительно на английский? Моему ребенку 8 лет, второй класс, сейчас пошел английский - обязательный предмет. Вот мне кажется, что для таких маленьких детишек - этого вполне хватит, как говорится "за глаза". В старших классах я не отрицаю дополнительные уроки языка, но то - в старших...
А вот сотрудница водит своего сына, дай бог памяти, с 4 лет!!! Причём - он до сих пор не выговаривает половину согласных. По-русски то общается не сильно хорошо... :) Как она объясняет - она водит его, потому что "он такой активный, надо куда-то девать его активность и ему так нравится!!!". Это я чего-то не понимаю, наверное. Причем тут его активность и занятия английским?.. Странно всё это. Нет, я могу объяснить обучение детишек языку, если они в жизни часто общаются с носителями или что-то подобное. Но вот так, водить просто ради того, чтобы активность убивать... И ещё бешеные деньги платят!
Вы не сталкивались с этим?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мне бы не хотелось, чтобы дочка воспринимала иностранный язык просто как один из обязательных школьных предметов. Язык - средство общения, и чем раньше ребенок, проявляющий интерес к другому языку, получает возможность интересно заниматься, тем лучше может быть результат. Имхо, лучше деть возможность ребенку заниматься тем, что ему нравится, и поощрять его достижения, мотивировать, чем отмахнуться и сказать, что вот пойдешь в школу - тебя там научат... И кстати, это не "бешеных денег" стоит, ну неправда это. В Центрах внешкольной работы есть кружки вообще бесплатные.
А как раз те дети, которые "в жизни часто общаются с носителями", будут говорить на английском и без дополнительных занятий: они будут воспринимать второй язык не как предмет, а как часть жизни.
29.09.2008 17:12:55, Мышикова мама
Странный вопрос:)) Вам конкретно английский не нравится или вы в принципе против доп. занятий с маленькими детьми?:) А почему бы и не водить ребёнка на доп. занятия независимо от их направленности? Чем младше ребёнок, тем проще он воспринимает новую информацию и процесс обучения. Изучение языков вообще очень развивает детей - и память тренирует, и образность мышления, и для развития речи в целом полезно. А в школе не так уж много успевают дать...
Одни наши знакомые (русские) живут в Германии. Их сын (на данный момент ему 8 лет) свободно говорит на немецком и русском и учится в американской школе (то есть все преподавание на английском) + изучает еще один ин. язык в школе (не помню какой). Что в этом плохого?:) Он еще на фортепиано самостоятельно учиться играть! На Новый Год мы подарили ему книжку на английском "Автостопом по галактике", так он просто визжал от восторга и сразу сел читать. Он поет песенки на английском, читает стихи. И речь у него просто шикарная! Произношения просто великолепные! Я сама переводчик, а потому могу оценить это по достоинству. И знаете, голова у него не лопнула еще от такого багажа знаний;) И он при всем при этом не гений, а просто великолепно образованный ребенок. Кстати, его мама сама тоже изучила английский, чтобы как-то общаться с учителями-американцами в школе сына! А вы говорите, зачем доп. занятия... Другое дело, что у нас в стране много плохих языковых курсов и плохих школ. Именно поэтому ребёнок может с 3 лет ходить на английский и ничего не говорить на языке. Собственно, а с кем ему говорить-то?:) Вы разве ему говорите при встрече: "Хеллоу! Хау ду ю ду?":))) Вы попробуйте;) Может, он ответит:) При изучении ин. языков сложнее всего обеспечить для учащегося регулярное общение на этом самом языке. А по учебничкам можно сто лет учиться и так и не научиться говорить. Меня мама тоже с раннего детства таскала по курсам английского. Ох, как я страдала! И, главное, толку было ноль! В старших классах уже увлеклась английским, пошла на подготовительные курсы в МГУ и там уже поняла, почему в детстве мне не давался язык. Потому что учителя такие! Потому что методики такие! Потому что учебники такие! В языке ведь что главное? Общение. Наши советские методики давали все, кроме общения. Не знаю как сейчас... просто пока не интересовалась, но скоро уже начну, потому что нам уже 1 год и 4 месяца:)) Читать уже, кстати, учимся:) 28.09.2008 03:48:28, Milkyalmond
Одни наши знакомые (русские) живут в Германии. Их сын (на данный момент ему 8 лет) свободно говорит на немецком и русском и учится в американской школе (то есть все преподавание на английском) + изучает еще один ин. язык в школе (не помню какой). Что в этом плохого?:) Он еще на фортепиано самостоятельно учиться играть! На Новый Год мы подарили ему книжку на английском "Автостопом по галактике", так он просто визжал от восторга и сразу сел читать. Он поет песенки на английском, читает стихи. И речь у него просто шикарная! Произношения просто великолепные! Я сама переводчик, а потому могу оценить это по достоинству. И знаете, голова у него не лопнула еще от такого багажа знаний;) И он при всем при этом не гений, а просто великолепно образованный ребенок. Кстати, его мама сама тоже изучила английский, чтобы как-то общаться с учителями-американцами в школе сына! А вы говорите, зачем доп. занятия... Другое дело, что у нас в стране много плохих языковых курсов и плохих школ. Именно поэтому ребёнок может с 3 лет ходить на английский и ничего не говорить на языке. Собственно, а с кем ему говорить-то?:) Вы разве ему говорите при встрече: "Хеллоу! Хау ду ю ду?":))) Вы попробуйте;) Может, он ответит:) При изучении ин. языков сложнее всего обеспечить для учащегося регулярное общение на этом самом языке. А по учебничкам можно сто лет учиться и так и не научиться говорить. Меня мама тоже с раннего детства таскала по курсам английского. Ох, как я страдала! И, главное, толку было ноль! В старших классах уже увлеклась английским, пошла на подготовительные курсы в МГУ и там уже поняла, почему в детстве мне не давался язык. Потому что учителя такие! Потому что методики такие! Потому что учебники такие! В языке ведь что главное? Общение. Наши советские методики давали все, кроме общения. Не знаю как сейчас... просто пока не интересовалась, но скоро уже начну, потому что нам уже 1 год и 4 месяца:)) Читать уже, кстати, учимся:) 28.09.2008 03:48:28, Milkyalmond


У старшей были логопедические проблемы. Причем, звуков было много - шипящие, свистящие, л. Но это было чистое ФНН. Речь была, тем не менее, дай бог каждому. Поэтому ничего не помешало ей заниматься параллельно иностранным языком и исправлением русских звуков с логопедом. Все успели.
А вот у младшего гораздо хуже. У него ОНР. И тут, конечно, ни о каких курсах пока не может быть и речи. Хотя мультфильмы на английском он все равно смотрит. Есть они дома в большом количестве, вот и смотрит. Я не вижу проблем. Английский в саду был у старшей, был и у младшего два прошлых года, пока не перешел в этом году в логопедический сад. Это я воспринимаю как что есть, что нет - не имеет значения. Сама бы не стала бы брать английский в саду, но у нас он шел в пакете с другими весьма полезными занятиями, поэтому ну был и был, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. 27.09.2008 17:15:19, Красно Солнышко

Конечно, если вы заранее убеждены, что у вашего ребенка замечательные способности к языкам, вы можете его и не учить. А вот если нет, то лучше начать пораньше. Мне неизвестно примеров людей, которые бы начинали учить язык в раннем детстве и учили его всю школу, но не выучивали язык, но я знаю массу примеров взрослых, которые хотели бы выучить язык, у них есть такая потребность, у них есть мотивация, но выучить уже не могут: не хватает способностей и/или времени.
Расчитывать на опыт =СветА™=, имхо, не стоит. Мы периодически с ней эту тему обсуждаем. Во-первых потому что дочь у нее училась в языковой школе, пусть и не сразу. Так или иначе в какой то год ей пришлось втянуться и догнать уровень языковой школы. Во-вторых, потому что у нее у дочери явно очень хорошие способности к языкам и не только, и в третьих, очень повезло, что у ребенка возникла мотивация. Однако, на второй язык, хотя и хотелось, времени уже не хватило. 27.09.2008 10:57:18, Красно Солнышко

Ради цели опрежения уровня сверстников на 2-3 года,заниматься английским все детство не каждый способен.
И поздние занятия английским, бывает, тоже дают плоды.
Это не руководство к действию, а чужой опыт.Разный. Просто в копилку.
да, моя училась два года я в языковой школе. Причем, пришла туда после физмата, как я опять же сто раз писала с нулевым английским. И за год занятий с репетитором догнала уровень класса( которые , кстати, тоже репетиторов имели :-)).
То есть мы потратили год, на что они потратили 6 или 7 лет.
ну и потом мы вовсе ушли оттуда.:-) 27.09.2008 15:30:04, =СветА™=



У меня тетка так же перешла в языковую школу в 9 классе, кажется. И нагнала. Пришла к директору и сказала, что очень хочет. Директор сказал, что с радостью, но ее одной мало. Может недобор у них был. Может впервые увидел такую тягу к знаниям, впечатлился. Не знаю. Начало брежневской эпохи, кому тот английский был нужен? Так она и друзей позвала. Из них сделали отдельную подгруппу. И они нагнали язык. А чего там нагонять то? Вот сейчас обсуждаем уровень языковой школы в 10-13. В пятом классе хорошо что не взяли учебник False Beginners... Разве же это уровень? Но тогда да, на фоне других это был язык весьма и весьма. Кандидатский минимум сдала слету. И по жизни в 70-90 годы никогда не знала проблем. Так что все относительно :) 27.09.2008 21:22:46, Красно Солнышко


Про английский в вузе я не знаю. Развлекаются они там или не развлекаются. Судя по тому, что люди регулярно жалуются, что с хорошим уровнем попадают в группу, где изучают алфавит - вполне возможно что и в вузе не лучше.
Я не знаю школьникам или вуз. Что позволяет CAE? Мне все что выше Intermediate уже трудно представлять. 27.09.2008 22:13:21, Красно Солнышко



У нас в 5 классе и то никто не стеснялся. 28.09.2008 13:47:40, Красно Солнышко




Весь объем знаний,которые 5-7 летние проходят за год-два, в более старшем возрасте мотивированный ребенок усвоит за неделю, а то и меньше.
Я против обучения английскому( если это не спецшкола, нужная родителям) до 5 класса, как минимум.
Я за сознательное изучение языка мотивированным ребенокм.
Мой муж учил язык с 4 лет как раз. Толку, к сожалению, минимум.
Старшая дочь учила с 8 класса. Английский для нее-органика.Они говорит, что даже дневник уже не может вести на русском-мыслит по-английски.
Но жизнь, увы, вносит коррективы. Я против раннего английского руками и ногами, но младшая дочь- 8 лет заставила меня записать ее на курсы.Потомоу что хочет быть, как сестра. Та ей книг из Америки понавезла-тонны,диски. И сам ребенок за границей чувствует активную потребность общаться.
Я надеюсь, что сейчас это уже достаточная мотивация, и может быть, не впустую потратим время..Хотя уверена, начни она позже, толку было бы намного больше.
Но без мотивации самого ребенка настаивать на изучении языка в раннем возарсте, мне кажется, не очень осмысленным.
27.09.2008 10:40:38, =СветА™=

Другие в это время могут заниматься уже профессией и времени на язык у них тогда просто нет.
Мне показалось, что ты писала, особенно в год поступления, что на математику и физику можно было бы направить и больше усилий и вуз тогда бы был другой, тем более, что способности ребенка очень даже позволяют? 27.09.2008 10:47:01, Красно Солнышко

А к 15 годам у нее помимо английского, была профессия- секретать референт со знанием английского.У многих, кто занимается в старших классах якобы профессие, профессия хоть какая есть?
Сейчас у нее, кстати, немецкий еще.
да, ВУЗ мог бы быть другой и я писала это в момент поступления. Но не сейчас. Потому что сейчас у не вобьще другие мысли и тот другой вуз, который казался мечтой, счас кажется отстоем. :-) 27.09.2008 11:44:56, =СветА™=

О материальных затратах я тоже ничего не писала. Хотя считаю, что хорошее образование рано или поздно в лихвой окупает любые разумные инвестиции.
Цель была поставлена, но не была достигнута и это факт, ты его сейчас подтвердила. А по истечении лет всегда можно найти причины, почему это даже хорошо. Я понимаю.
И немецкий, если он нужен, можно было сделать уже к выпускному, если английский уже выучен к середине школы и опять не отнимать время от профессии, имея уже готовые инструменты.
Я понимаю, что не всем нужны два языка. Но если способности позволяют что-то получить с легкостью и своевременно, я считаю, что это надо сделать. Имхо. А менее способные выучат гарантированно хотя бы один язык еще в школе - тоже хорошо. 27.09.2008 13:33:43, Красно Солнышко

К ее 20 у нее уже есть много больше.чем у многих.
Я не говорю, что у наших детей равные возможности, все -таки образованием Ксюши ты занимаешься много больше, чем я своей.И возраст у них разный,чтобы сравнивать.
И самое главное, чего ты даже не поняла.Цели поставлено не было , оттого и нечего было достигать.
Она даже экзамены не сдавала,куда я бы хотела какая цель-то?Я предлагала, кстати, ее поставить и, но она не хотела.Для нее это была не цель,увы.
А вот сейчас у нее цель есть .Она только позавчера вернулась из Штатов и за два дня к своей цели такие шаги сделала...Что мне только глядеть и фигеть..Потому что это ее цель, а не моя.
А английский выучен к середине школы это как? На каком уровне? Тут русский-то учишь-учишь,русским деньги зарабатываешь и все глубины открываешь.
У моей старшей английский свободный.Она может и учиться на языке и преподавать язык и работать.Что, собственно и делает.И представь, все растет. Читает и читает и находит для себя новые глубины.И конца и края нет. Одних акцентов сколько.:-)
Как можно выучить язык к середине средней школы я не очень представляю, извини.
А два языка в том, к чему она стремится,ей не нужны.Немецкий она учит сама " для прикола". А еще у не второй французский везде был ,но она его не любит.Хотя минимальные знания имеет, конечно.Т.е формально у нее уже три языка и ч 4 с родным..Но реально-таки два.
27.09.2008 15:20:58, =СветА™=

Я отвечаю: Затем, чтобы его гарантированно знать. Вне зависимости от способностей, вне зависимости от мотивации, вне зависимости от наличия времени в старших классах, когда его очень многим не хватает.
Если гарантированно - не надо, то легко можно пустить на самотек. Вполне возможно, что знать все таки будешь, а может и не будешь. Как повезет. Какие возникнут обстоятельства.
"Я не говорю, что у наших детей равные возможности, все -таки образованием Ксюши ты занимаешься много больше, чем я своей.И возраст у них разный,чтобы сравнивать."
Если ты собираешься сравнивать по критерию "успешность по жизни", то я пас. Я не связываю уровень образования с успешностью в жизни. Для меня образование - самоценно.
Однако как с этим утверждением сочетается твое мнение в старшей конференции, что углубляться в нюансы образования ребенка совершенно не нужно, на результат это не влияет и все это становится очевидным когда ребенок становится взрослым?
Мне кажется, я поняла. Когда куда бы ни пришел, все уже хорошо, когда цели не ставятся, а если и ставятся, то не достигаются и это тоже все равно значит, что все сложилось наилучшим образом, тогда конечно. Чего там вообще думать об образовании.
Ты как родитель ждешь, чтобы ребенок сам чего-то очень сильно захотел. Вот захотела и выучила английский язык. Я не спорю, что выучила, но на мой взгляд, это был не запрограммированный заранее известный результат, а удачное стечение обстоятельств. Прекрасно что ребенок способный, прекрасно что мотивированный, прекрасно что выруливает туда, куда надо так или иначе сам. Но таких детей не так много, как хотелось бы. Они исключение, никак не правило. Другим мало просто сильно захотеть, чтобы за три года поднять язык с нуля до уровня твоей дочери. Им и десяти лет на это не хватит.
Про "выучить" мы дискутировали неоднократно. Если тебе хочется конкретики, то например, так. Тот же FCE и САE можно сдавать не в вузе или старших классах школы, а раньше. И все те удовольствия, которые имеет человек со свободным языком, который сейчас есть у твоей дочери, соответственно тоже иметь раньше. Моей соответствующий на тот момент уровень знания языка, например, позволил поучиться уже в 9 лет в обычном канадском классе с англоговорящими детьми - ровесниками. С точки зрения языка особо ничего не прибавилось, но в плане общего развития - очень интересный опыт.
Я знаю массу примеров, когда человек случайно попадает на какие-то зарубежные стажировки только потому, что он к нужному моменту знал язык лучше других и даже не важно как, важно что лучше. И что кто-то другой может его выучить еще лучше, может даже за месяц всего, если захочет, почему-то никого не интересовало. Важен был результат здесь и сейчас.
Напомни мне, у тебя ребенок честно поступил в английскую школу со своим нулевым языком (в школе до этого французский учила?) или все-таки понадобились твои связи? 27.09.2008 16:25:41, Красно Солнышко

Но меня честно предупредили, что это шанс и если не потянет, то через полгода переведут в обычный класс. Первую четчверть она была неаттестована, через полгода имела 4, а потом 5.
Никакие сертификаты не дали моей такого знания языка, как работа в Штатах и чтение.Она запредельно много читает на английском, давно уже больше, чем на русском.
Только какие удовольствия можно иметь раньше, я не поняла.У нас сейчас если и есть проблемы, так это то, что она не проходит по возрасту на некоторые программы.Рано ей.
а язык, как ты правильно заметила, инструмент, который без пользования быстро уходит в пассив. так что если рано освоив его бросить для занятия другим, то восстанавливать его тоже не совсем легко.
Хотя, я не знаю, у меня у самой только два языка- русский и анатомический. :-) 27.09.2008 19:30:36, =СветА™=

Механизм обратной связи запускается уже где-то с уровня Intermediate - Upper-Intermediate. Но до этого уровня еще пахать и пахать. Ну года три то интенсива при средних способностях точно надо иметь, не меньше. Если конечно, кроме языка вообще чем-нибудь заниматься, а не уйти из этого мира на три года только в английский :) 27.09.2008 20:56:08, Красно Солнышко
Страсти какие. Пойду старшего разбужу, пусть бежит на интенсив срочно:) А то его вчера надумали на аппер перевести с интермедиата, а он и не готов, оказывается:))))
27.09.2008 23:30:50, Mercury

Твой старший, насколько мне известно, язык учит давно. И не только в школе, но и на курсах регулярно. Если я ошибаюсь, то поправь меня пожалуйста. 28.09.2008 01:24:43, Красно Солнышко
Хотя вот я подумала, требованию "3-4 раза в неделю +домашнизе задания" отвечают абсолютно все спецшколы. По такой логике, все дети там к 5 классу должны быть аппер интермедиат.
28.09.2008 12:27:36, Mercury

и
"раза 3-4 в неделю то уж точно"
Необходимое условие, но не достаточное. В спец. школах за три года, судя по всему, не справляются. Вот и, насколько я вижу, все ответившие в 10-13, у кого дети учатся в пятых классах спец. школ, на пятом году обучения учебники взяли уровеня Elementary, максимум - Pre-Intermediate.
Возможно потому, что не послушались =СветА™= и не дождались подходящего возраста и мотивации. Дождались бы, может быть и было бы с языком все супер. Осталось только выяснить, какого конкретно возраста надо было дожидаться, чтобы без труда гарантированно добиться успеха. 28.09.2008 13:41:23, Красно Солнышко

Я и не знала, что чей-то опыт это приказ делать так, а не иначе.
А еще я очень благодарна интернету, что в то время его у меня не было.Иначе я и не знала бы, что время на изучение языка моим ребенком безвозвратно упущено. :-) 28.09.2008 17:22:48, =СветА™=


А другим,которых не берут преподавать и не по 20 лет еще.Кстати, мою, тоже может, не возьмут, она пока не просилась.Она только подрабатывает переводчиком ,ну и в Штатах работала тоже не преподавателем.. :-)
Я ничего не имею против "рано" для других детей.Я вообще ничего против чужих детей и их родителей не имею.
Я просто говорю, что мой опыт показывает, что бывает и поздно и с результатом. :-)
28.09.2008 19:43:40, =СветА™=

"Я против обучения английскому (если это не спецшкола, нужная родителям) до 5 класса, как минимум.
Я за сознательное изучение языка мотивированным ребеном."
27.9.2008 10:40:38, =СветА™=
До:
Я ничего не имею против "рано" для других детей...
Я просто говорю, что мой опыт показывает, что бывает и поздно и с результатом.
28.9.2008 19:43:40, =СветА™= 28.09.2008 20:32:41, Красно Солнышко

Поскольку мне ,действительно, все равно, то первая фраза правильнее звучала бы так .
Не "я", а " мой опыт против.."
вот так лучше?
Но даже если бы против была я, то какое дело до моего ни разу не профессионального мнения другим родителям? :-)
28.09.2008 21:31:58, =СветА™=
OFF. Маш, твои курсы английского тебя устраивают, да? А не знаешь ли, у них везде один стандарт? Или на Бабушкинской один, а на Беговой может быть другой?
28.09.2008 13:49:49, Sofia

До вчерашней темы я думала, что это в нашей школе так, но нет. Это похоже для всех, в том числе и языковых школ, так. 28.09.2008 13:54:00, Красно Солнышко


Ну все-таки за 3 недели по 3 раза (?) по 3,5 часа (?) - они же что-то делали!
28.09.2008 15:35:21, Sofia

Угу. Учит.
4 класс - Британский совет, то ли раз в неделю по часу, то ли один раз полтора часа, уже не помню.
5 класс - частная школа
6 класс- частная школа и полтора семестра в мр.инглиш (2 р/нед) и курсы в лицее 1р/нед.
7 класс - средняя общеобразовательная школа.
Что из этого подходит под твое определение "3 года интенсива по 3-4 раза в неделю"? 28.09.2008 12:21:08, Mercury
4 класс - Британский совет, то ли раз в неделю по часу, то ли один раз полтора часа, уже не помню.
5 класс - частная школа
6 класс- частная школа и полтора семестра в мр.инглиш (2 р/нед) и курсы в лицее 1р/нед.
7 класс - средняя общеобразовательная школа.
Что из этого подходит под твое определение "3 года интенсива по 3-4 раза в неделю"? 28.09.2008 12:21:08, Mercury

"Моему ребенку 8 лет, второй класс, сейчас пошел английский - обязательный предмет. Вот мне кажется, что для таких маленьких детишек - этого вполне хватит, как говорится "за глаза". В старших классах я не отрицаю дополнительные уроки языка, но то - в старших..."
8 лет ребенку -это уже не "маленький детишка", имхо.
Мой тоже во 2 классе, и английский становится одним из самых обожаемых занятий, но мы в спец-школе, возможно, здесь своя специфика. Репетитора поставили один раз в неделю, и Дема уже порывается французским заняться. Спрашивает где можно.
Пусть сын вашей сотрудницы учит, это его право и интерес. Мне кажется, лучше не сравнивать занятия у разных детей, только удивление будет. 26.09.2008 23:46:45, ABDDavidoff
в старших классах ребенку надо будет в институт готовится. дополнительных занятий и так будет достаточно.
я сама занималась дополнительно со 2 класса, хотя в школе было 6 часов иност.яз. в неделю. зато к 6-му классу я прошла и всю школьную программу, и много помимо нее, и я с языком больше вопросов не возникало. 26.09.2008 22:15:24, кекс
я сама занималась дополнительно со 2 класса, хотя в школе было 6 часов иност.яз. в неделю. зато к 6-му классу я прошла и всю школьную программу, и много помимо нее, и я с языком больше вопросов не возникало. 26.09.2008 22:15:24, кекс

Сталкивались:) У меня ходит на английский лет с трех, толку - ноль, зато привыкла, что английский она к 9 ому классу должна выучить до "читаю и перевожу без словаря", следовательно никаких "хочу-нехочу",
"нужен мне этот язык", "буду - не буду". Вот втоой язык пусть учит по желанию:)Ну и нравится ей, там весело. 26.09.2008 20:08:06, Иллика
+1/ В таком возрасте водят не за знаниями, а чтобы привыкали к тому, что нужно учиться.
А нужно это или нет - это другой вопрос. Моей, оказалось, нужно. Вижу, что англ в 1-м классе у нее идет легко. 26.09.2008 21:27:16, Лютики-цветочки
"нужен мне этот язык", "буду - не буду". Вот втоой язык пусть учит по желанию:)Ну и нравится ей, там весело. 26.09.2008 20:08:06, Иллика

А нужно это или нет - это другой вопрос. Моей, оказалось, нужно. Вижу, что англ в 1-м классе у нее идет легко. 26.09.2008 21:27:16, Лютики-цветочки

26.09.2008 17:15:17, Т. Карлсон и малыши



Исключительно для создания положительной мотивации. Поясню: дополнительный английский в нежном возрасте в виде песен, стихов и игр и самое главное для нас - у учительницы, которая любого заразит своим энтузиазмом в противовес школьной скуке, которая напрочь отбивает не только желание изучать язык, но и вообще прививает ненависть к культуре страны. Я вот решила младшего не учить языкам до школы: пусть,думаю, начнет с франц. в школе, что уж там такого сложного может быть в 1-м кл. А потом и англ. подтянется. Можно конечно, списать его неуспехи во франц на отсутсвтие способностей, но опыт показывает, что уж слишком однобокая методика (читать-то у него получается не хуже других!). Если теперь я буду ждать начала изучения англ до 5 кл (2-й язык по программе), то есть вероятность, что начав в школе он возненавидит англ, так же как его сестра франц, не говоря о том, что всякие переходы в другую школу (мало ли как жизнь обернется?) ему заказаны.. Так что потихонечку начал. Во всяком случае за 4 занятия англ на курсах запомнилось больше, чем за год на франц в школе. И самое главное - деть получает удовольствие. Конечно, если вам повезло с учителем настолько, что в школе грамотно ставят произношение, без надрыва дают лексику и при этом не отбивают желания двойками, то вам крупно повезло. Но это - большая редкость.
26.09.2008 15:29:12, hanhi
+1. А еще малышам проще фонетику ставить, как это ни странно звучит - они проще усваивают, что звуки можно по-разному произносить, ну, может путают по началу - позже устаканивается. И строй предложений у них естественней ложится. Хотя мне кажется, если не двуязычие, то оптимально лет с 6-8 начинать все-таки.
27.09.2008 11:39:49, Katejka

27.09.2008 11:39:49, Katejka

Дочь ходит на английский с 4 лет, сейчас ей 8, продолжаем заниматься. Моя мотивация была - современному человеку без иностранного языка никуда, у меня проблемы с языком, хоть у дочери не будет. Сейчас я считаю, что первые два года занятий прошли практически впустую, надо было начинать с 6 лет, результата был бы тот же. Но в том, что доп. занятия нужны, я совершенно убеждена. В классе из всех детей только она пишет словарные диктанты на 5 и тратит минимум времени на дом. задание. Другим детям очень трудно, хотя учительница у нас просто чудо. Наверное, на обучаемость в обычной школе влияет большое количество детей.
26.09.2008 15:07:01, Лайм
Словарные работы во втором классе? У вас, наверное, специализированная школа. У нас обычная, они только песенки смешные поют... :)
26.09.2008 15:19:31, Anyuta

26.09.2008 15:19:31, Anyuta



Я тоже хотела старшенькую языком грузануть малость. Тем более в языковую гимназию собирались, так сказать тыл подготовить.
Пришли в ШБП, а нам там учителя и говорят, не вздумайте с ребенком заниматься дополнительно языком. Все что угодно: читайте, рисуйте, математикой занимайтесь, но языком не надо. Пусть ребенок придет НУЛЕВЫМ! И нам и вам проще будет. Нам не переучивать, а вам не обижаться на наши 2 в дневнике. Я сразу успокоилась.
Сейчас дочка во 2 классе, язык уже 2 год, пока справляется на 5.
26.09.2008 14:12:04, VERbA®
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.