Раздел: Школа (Принес мой тематический мальчик проверенную учителем тетрадь по математике)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Первые отметки

Принес мой тематический мальчик проверенную учителем тетрадь по математике. 2 класс. По математике он один из лучших в классе. Смотрю оценки : все четверки и четверки с минусами. Ошибок нет, ни одной, даже исправлений нет, просто некоторые цифры НЕКРАСИВО написаны.

Мне так обидно стало. Раньше он старался, а теперь вряд ли будет.

Сам расстроился очень - я ему говорю, ерунда, тебе отметки за красоту почерка поставили, а не за задания по математике. А он еще отвечает, что мог бы писать красивее, если бы их так не торопили... Я же серьезно сомневаюсь, что он может красивее, вижу же его предел.

Говорить с учительницей?
17.09.2008 17:07:02,

112 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Посмотрела. Наша бы ещё в тетради по математике точки красным цветом все проставила (показалось, что нет у вас, но, может быть, просто плохо видно))) У нас ооочень строгая.. 18.09.2008 18:07:01, Спаниелька( в системе Nostalgy)
О чем Вы собираетесь говорить с учительницей? Чтобы ставила 5-ки? Дались Вам эти 5-ки. Я в свое время говорила, что а) оценки - это не главное; б) выполнишь все требования учителя - будет тебе 5 (если ребенок так хочет 5-ку) в) за чистописание гоняют только в начальной школе.
Касательно Вашего русского - между словами действительно должно быть расстояние, написано не очень. Да и по математике... меня бы больше заботил не почерк, а то, что ребенок хорошо считает.
Простите, все время читаю "тематический ребенок" - что это значит?
18.09.2008 15:39:39, Ольгочка
О том, что не надо придираться. Дело не пятерках, а в отбивании желания учиться и стараться. Я же вижу, сколько труда в это ребенок вкладывает. Лучше - можно только через нервный срыв...

"тематический ребенок" -ребенок, возраст которого соответствует возрасту данной конференции :))
18.09.2008 15:44:43, Умп
:)) понятно)
Сами хвалите ребенка. Не надо противопоставлять себя учителю... Ребенок может это чувствовать.
Дети , конечно, все разные... но судя по тем тетрадям, которые Вы выложили... ну не делала бы я из этого проблемы. Нормально написано, по математике - да, что-то простенькие совсем задания... но с этим, видимо, ничего не сделаешь. После 3 мес. каникул нормальный почерк. 4 - это не 2. Хорошая оценка.
Для него эта 4-ка дороже, чем для многих 5-ка )если вы говорите, что больше стараться - это уже нервный срыв). Только начало года, дети втягиваются в учебу, им тяжело.
18.09.2008 16:08:33, Ольгочка
Вот русский. 18.09.2008 13:43:17, Умп
моему ба за такое 5 поставили.
а за такую математику - вообще 5+.

Не пойму, к чему она придралась? к 8-ке? к 5-ке? да они нормально написаны. Мне нравится. Красиво.

Бред какой-то. Обидно за такие оценки.
18.09.2008 15:24:31, Natem
Если я покажу, за что у нас ставят 4..:(. Но дочка из-за этого не напрягается как-то. Старается, да, но всяко бывает. 20.09.2008 00:00:40, Мама двух
По мне так вполне справедливо. Видно плохо, правда. И нижней ссылки я вообще не вижу. Видимо у вас просто мало проблем, таким то париться. Меня бы куда больше волновало бы весьма примитивное содержание работы по математике. На второй класс что-то не тянет. На середину первого - максимум. 18.09.2008 14:45:49, Красно Солнышко
Ну а что я с этим примитивом сделаю? Буду думать, как с ним дополнительно заниматься математикой...

Я и так уже вешаюсь от школьного английского, от того, что в учебнике по русскому нет правил, от того, что по ИЗО ставят оценки, и не за что-нибудь, а за готовность к уроку... Всё принес - вот тебе пятерка в дневник...

Еще и по риторике ДЗ - список упражнений 10 шрифтом аж на страницу... Чем они, интересно, в классе занимаются, если всё надо делать дома....
18.09.2008 15:23:42, Умп
А что ей оценивать еще? Что ребенок через год обучения знает что 3+3=6? Смешно. Сами же такую школу выбрали. Чем примитивнее программа, тем больше мартышкиного труда и придирок к форме, а не к содержанию. Деятельность то должна же быть какая то. У моего ребенка в прогимназии не было никакой риторики. Но при этом в начале второго класса, я сейчас даже посмотрела для интереса, содежание на порядок сложнее. Задачи. Уравнения с x. Периметр. Перевод дм в см и обратно, выражения с ними. Раскрытие скобок. И, в той осенней тетради что нашла, счет в пределах 20 с переходом через десяток, в пределах 100 без перехода. 18.09.2008 16:21:40, Красно Солнышко
У них сейчас счет в пределах ста и задачи. Периметр был в прошлом году. Остального упомянутого пока не было. Выложенные примеры - не знаю, откуда.

Да, и - эту школу выбирала НЕ я.
18.09.2008 17:27:40, Умп
Я комментирую то задание, которое вы демонстрируете.
Там нет математики, по сути. На уровне 2 класса - нет. Что там еще оценивать, кроме как чистописание?

А кто школу выбирал?
18.09.2008 17:39:34, Красно Солнышко
Так а кто мешал учительнице давать такие задания, чтобы там была математика? Вы так говорите, как будто это Я заставляю сына который год считать в пределах десятка:).

Он в прошлом году на математике плевался, а в этом так вообще возмущается. Когда я заикаюсь о знаниях в школе, он с упреком мне говорит: "Мама! Я это и так все знаю. А если не знаю, то понимаю после первого примера, мне не надо так долго объяснять. А учитель приводит сто примеров и ругает меня, когда я объясняю другим."

У них есть дети, которые и в пределах 20 с трудом считают, видимо их и ждут...

Выбор школы - это отдельная песня. А что, вы думаете, во втором классе имеет смысл менять школу?
19.09.2008 10:21:02, Умп
может, старое что? У моей как раз второй класс.Сейчас даже пошла посмотреть. Уравнения и столбики двух и трехзначных с переходом через десяток.В классе записана целая страница и дома почти страница.
А они , говорит моя, отстают по математике.
Кстати, у моей в тетради по математике нет ни одной пятерки, как выяснилось. При том, что она оказалась самая сильная в нашем классе.Опять на задней парте с отдельными дополнительными заданиями и своей книжкой. :-(
Просто дежавю.Я сознательно от этого уходила и опять пришла.И ведь не великого ума.
Слабый класс, увы.
Но четверки в тетради сплошняком, оказывается.Как раз за клетки, исправления и прочие мелочи. Только вот снять не могу-муж увез фотоаппарат.
18.09.2008 18:24:04, =СветА™=
это действительно самое примитивное задание в тетради- может они оформление на нем отрабатывали? другой причины просто не придумывается... 19.09.2008 10:25:47, Умп
Моя сегодня тоже приперла тетрадь для контрольных с четверкой. Решено все правильно. Не записывала промежуточные ответы, где-то тесно написано... И в классных работах такие четверки встречаются. 18.09.2008 21:49:35, Тигренок в чайнике
+100. для 2-ого класса как-то странно. Оценки нормальные совершенно, в той школе где ребенок учился в 1 кл. за такое были бы 3 . 18.09.2008 15:21:32, К.
Простите,а Вы перешли в другую школу? По прежним топикам помню,что вроде довольны Вы школой были.Или я Вас с кем-то путаю? 19.09.2008 11:46:35, ольгастик
Да, были довольны школой и остаёмся быть ей довольны, правда хорошая школа, но перешли. Той, в которую перешли, тоже очень довольны :) Нам вообще везет. 20.09.2008 21:08:55, К.
Еще русский - четверка за одну корявую букву.
По русскому есть и тройки, за исправления.
18.09.2008 13:45:07, Умп
Дааа, сурово у вас|:( 18.09.2008 14:39:41, SANI (ex МВСН)
Видимо, проблема в том, что он вобщем-то пишет-то красиво и аккуратно :)) У нас к таким детям тоже был "особый подход" То, что одному прощалось, для другого выливалось в четверки :)
Мой сын пишет не очень. Но за такую работу его учительница точно поставила бы ему "5". А вот девочке-отличнице "4" Именно потому, что для моего сына аккуратная работа с одной помаркой достижение, а для нее - недопустимая вольность.. :))
Вот мое мнение :))

А классная по математике... Была бы контрольная - уверена, что поставили бы "5" Ошибок-то нет.
18.09.2008 14:19:28, Яснотка
Ну не знаю, на мой вкус пишет некрасиво, а в русском еще и ошибается часто. Но то, что я выложила - там нет ошибок, в русском - максимум одно исправление,а то и вовсе нет.

Одна четверка вообще стоит там, где все правильно, красным подчеркнуто правильно написанное и правильно разделенное для переноса слово. В понедельник собрание, обязательно спрошу учительницу.
18.09.2008 15:17:03, Умп
Вот работа по математике. 18.09.2008 13:35:03, Умп
Моей бы тоже 4 поставили. Чего там решать-то во втором классе? Работа очень простая, в основном на аккуратность и каллиграфию. 19.09.2008 23:58:30, Мама двух
Подождите пока, посмотрите на реакцию ребенка, подойдите к учителю, попробуйте оценить объективность (адекватность) обоих. Если увидете, что сиуация плохо сказывается на ребенка, поменяете учителя. 18.09.2008 09:28:43, К.
У тематического первые оценки появились год назад, в 1-м классе, полгода были "плохо" и "очень плохо", а потом 2 и 3 (по русскому). Это даже лучше, чем "очень плохо". Деть не расстраивается. Оказывается он до сих пор продолжает стараться! Я только что об этом от него узнала (я рассказывала им о себе, что училась я тоже не супер (на 4), но я в отличие от них - СТАРАЛАСЬ!) на что возмущенный второклассник, погрязший в 2 и 3 мне сказал "а я разве не страраюсь?!" Да, к учительнице у меня претензий нет, я очень рада, что она строгая (но вполне доброжелательная). 17.09.2008 22:27:06, hanhi
Я, наверное, ехидна. Но говорю: "Правильнно поставили" в такой ситуации. В прошлом году, типа, Вы только писать учились, поэтому Вам и не снижали за почерк оценок. Нам учительница сказала, что на контрольных она за почерк не снижает, а вот в обычных работах - да. Если ребенок может решить задачу, то что бы ему не озаботиться красиво написать ее? (Это я про своего ребенка). Но я не падаю в обморок из-за четверок, а просто объясняю, за что поставлена оценка была. 17.09.2008 21:54:48, День Рождения (aka Иринкин)
Я тоже на словах для ребенка всегда учителя поддержку в таких ситуациях. Хочешь пять - ну и сделай так, чтобы уж не к чему было придраться вообще. Не хочешь на это время терять, ну и не скули тогда, что "всего одна помарочка", потому как такие правила игры. Но моей как-то по-моему пофигу. Ради оценки побольше, она стараться точно не будет. 18.09.2008 10:39:23, Красно Солнышко
Вот только что полюбовалась на 5 за самостоятельную по математике у дочери. При этом написано плохо - для нее плохо, то есть не старалась. например в одном месте цифру 6 только с лупой можно отличить от 0. Про эту ошибку я ей твердила 100 раз - но ведь учительница прощает, значит, можно не напрягаться:) 17.09.2008 21:54:33, SANI (ex МВСН)
А я вчера злилась на г-жу Петерсон, а заодно и тех, кто ее выбирает, разглядывая самостоятельную у дочки. 18.09.2008 10:36:50, Красно Солнышко
А в новой школе она? Или в старой она была? 18.09.2008 11:06:17, Sofia
В новой :(
Это просто кошмар, а не учебник. Глаза бы мои не глядели на это убожество с большими претензиями.
18.09.2008 11:08:53, Красно Солнышко
Странно. У Сашки с 5 класса и до сих пор учебники по арифметике и алгебре вот такие - http://www.qpig.ru/showtov.asp?FND=&Cat_id=141999. Авторы - С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. Не смогу правда проанализировать, лучше ли они, но знающие вроде хвалили. 18.09.2008 13:05:19, SANI (ex МВСН)
Я пока надеюсь, что они этот учебник быстренько проскочат и чего-то еще возьмут. Идут то резво. Но я не могу. Мне просто опасно смотреть у ребенка математику. Всякий раз что-нибудь цепляет. Как же хорошо мне раньше то жилось с Гейдманом. Я, конечно, все равно периодически видела Петерсон, но почти каждый день видеть там очередной перл - это уж точно перебор! 18.09.2008 14:26:26, Красно Солнышко
У нас в старой школе такой был. Мы вроде довольны были, а тут ребенок продемонстрировал мне, что в том учебнике признак делимости на 9 просто называется, а в Виленкине объясняется, почему он работает. Я прямо полюбила Виленкина. 18.09.2008 13:09:46, Ольга Оводова
Ну, наверное, в каждом учебнике можно найти плохое и хорошее. У меня-то вообще проблемы совсем другого порядка - уже схлопотал две пары за несделанное ДЗ:( 18.09.2008 13:22:47, SANI (ex МВСН)
Обострение у всех последнее время что-ли, с этими оценками?
У меня у ребенка в третьем классе была единственная годовая четверка. По математике. Годовая!
Это не мешало ей успешно заниматься на малом мехмате и получить в конце началки первое место на городской олимпиаде по математике. Вот правда. Ни капельки не помешало.
А в четвертом классе вышла годовая четверка по английскому. Это ей тоже не помешало в начале получить второе место на окружной олимпиаде по английскому, а потом попасть в самую сильную подгруппу по языку в непростой школе в которую многие пришли из языковых школ.
Надо думать о знаниях, а не об оценках. Оценки - забудутся, они никому не интересны, знания - это то, что останется с ребенком.
17.09.2008 19:16:33, Красно Солнышко
Да я в курсе, о чем надо думать. Топик о мотивации. У него и так нет желания в школу ходить, а такие оценки его отобьют окончательно.

Когда ему поставили четыре за неполностью выученное стихотворение - я посчитала это справедливым, он не потрудился на пять. А в случае с почерком в математике - какое сообщение получает ребенок? "Как ни старайся, как ни хорошо знаешь и умеешь решать, все равно НЕ ТАК."
18.09.2008 09:31:57, Умп
Так это ваши проблемы поработать с ребенком так, чтобы оценки для него не были главной целью.
Потому что учителей таких будет еще выше крыши. По поводу каждого переживать?
18.09.2008 10:32:12, Красно Солнышко
Это если очевидно, что оценки не отражают реальных знаний, причем в пользу знаний. а если - отражают? Т.е 2 вполне резонно 2? будешь тут циклиться! особенно если сам ученик не циклится. 17.09.2008 22:29:50, hanhi
Но в данной теме вроде как Умп очевидно, что это, в ее данном конкретном случае, придирки.
Чего переживать то тогда?
18.09.2008 10:31:02, Красно Солнышко
Ой, даже не верится - четверка у Вашей девочки.. У моей тоже четверка, но это даже сравнивать смешно..). Она математику не любит, и вообще она ей с трудом дается). А почему, интересно? У нас учительница тоже "злобствует" за оформление и т.п., но в журнал выставляются оценки только за правильность решения контрольных и т.п. За всякие домашние работы могут быть тройки и двойки, а в четверти пятерка. 17.09.2008 21:20:28, Мама двух
Понятия не имею, почему. В третьем классе я дневника не видела, только слышала мельком, что вроде четверка одна и вроде по математике. Мы, как всегда, уезжали раньше. А рассмотрела я все оценки за все годы в первый раз когда личное дело из школы в школу переносила. Мне, если честно, как-то все равно всегда было что там ей и почему нарисовали. 18.09.2008 10:29:45, Красно Солнышко
ну да, я не раз писала про английский моей старшей дочки.Ей трояки и неаттестаты ставила дама,знавшая английский много хуже ребенка.После слез пришло философское понимание и даже кураж.Ну и спеси у девочки убавило, научило ее вести себя подобающе.

Оценка помимо оценочной функции,носит еще и воспитательную и карательную и предупредительную и еще массу других.
не думаю, что дело просто в красивом написании цифр.
Но чтоб не было недопониманий в требованиях, раз вам и ребенку это так важно, то можно подойти без претензий, а просто уточнить требования к хорошей отметке.
Они бывают разные.
17.09.2008 20:12:24, =СветА™=
Я честно говоря так и не понимаю что значит "вести себя подобающе" в таких ситуациях, когда знания ребенка сильно перекрывают тот уровень, на котором ведется урок. Потому что тут куда ни кинь - всюду клин. Тем более проблемы усугубляются в разы если педагог либо не очень далекий, либо преследует какие-то свои, определенные цели. Наша вот англичанка, например, видимо имела целью денег подзаработать. Но это отдельная большая тема. 18.09.2008 10:35:55, Красно Солнышко
Ну и что, что перекрывает.
Когда девица сидит и не упускает случая продемонстрировать несчастной учительнице ее пробелы или недочеты? поправляет произношение, демонстрирует свою эрудицию? Не думаю, чт это здорово-неумение вести себя подобающим образом.
Поэтому после обработки рыдающего клиента первый раз, я посоветовала сделать выводы, во втрой раз и слез меньше и осознание своих ошибок более очевидное, а потом уже полный адекват.
Тоже мне-Спиноза.

Хотя самый первый позыв был как раз пойти типа в деканат-это в колледже было в 10 классе , чтоб проверили ее знания независимо.Или сертификат отнести, у нее тогда FCE еще при уровне изучения алфавита у остальных.Образумилась
и посмотрела в зеркало.

Но у малышей это гораздо сложнее и обиднее. За малышей я бы дралась еще.
18.09.2008 18:31:23, =СветА™=
Ну моя то точно так себя не вела.
Хотя даже в твоем случае, а почему, собственно, "бедная учительница", а не "бедный ребенок"? Почему в такой ситуации ты считаешь целесообразным сидеть и все это сносить безропотно? Ради какой великой цели?
18.09.2008 22:50:10, Красно Солнышко
Ради великой цели социализации.Бывают глупые начальники.ну, глупее тебя.У меня ,увы, это встречалось. Т.е они не плохие и по массе качеств тебя превосходят, но вот ты эрудированее, знаешь больше. И бывает трудно не показать.
А нефиг.
Ибо учитель все равно имеет больше, чем твой ребенок, даже знающий английский.И прав у моего ребенка сидя на уроке, воспитывать учителя, нет.Вот поучится на методиста и будет воспитывать уже по праву.
А сейчас лучше молчать и не ставить человека в дурацкое положение.
Потому что он тоже имеет рычаги воздействия на тебя.

чительница же ей не тычет своими знаниями в других областях, где она полное ничто.
19.09.2008 00:36:35, =СветА™=
ох уж эта социализация... 19.09.2008 10:34:31, Умп
это точно - тема большая, мы с ней тоже столкнулись. английский и русский. у старшей. я на намеки не реагировала, просто вообще старалась не появляться в школе. по-русскому мы сменили уч-цу, по англ. дашку отстояла новая уч-ца по русскому (это я уже в этом году узнала что англичанка хотела трояк в году поставить. уж англ-то я могу оценить - у дашки все же уровень повыше чем у класса и пусть даже с формальными придирками, трояк был незаслуженный). в этом году англичанка сама не стала брать наш класс, взялась началку окучивать.

мне просто категорически не хочется влезать во все эти вопросы о занижаемых-завышаемых оценках. хотя наша старая добрая уч-ца из началки говорит, что зря я так не вмешиваюсь, мол 9 класс недалеко
18.09.2008 12:44:25, ALora
Ну и что что девятый класс? Я вот сейчас и не вспомню какие оценки у меня были в 8-ом. Точно знаю, что хуже чем в 10-ом :) 18.09.2008 14:29:50, Красно Солнышко
так в 10 можно не перейти, если в 9 двойка будет. сейчас же отменили систему 2+1.

я довольно пофигистично отношусь к оценкам моих детей. но не могу не понимать что к тестам и в 9, и в 11 не мне их готовить. а те кто готовят (в школе) ждут поклонов суд по всему.

ты вчерашний МК не читала? про ЕГЭ. там в самом конце была история о 15-летней девочке, лауреате не помню какой интеллектуальной олимпиады, которая губернаторскую стипендию получала и была внесена в список одаренных детей России. из деревни. самоубийство после неудачно написанного единого муниципального экзамена по математике. а тогда еще была система 2+1. в 10 класс брали даже если экзамен на 2.
18.09.2008 14:53:29, ALora
Нашла я эту статью.
Эта девушка с тем же успехом могла с собой покончить и не поступив в МГУ, например. Форма экзамена тут не при чем, конечно.
Хотя с другой стороны, действительно ЕГЭ измеряет несколько странные вещи. И самые интеллектуальные дети не в самом большом выигрыше, очевидно.
18.09.2008 15:10:49, Красно Солнышко
Я МК вообще не читаю. Но эту статью поищу.
Только я не понимаю какая связь между ЕГЭ и школьными учителями. Даже при условии, что ЕГЭ будут сдавать еще и в 9-ом?
А потом мне кажется бредом, что нет второй попытки. Пусть она будет платной (не сильно только), но почему нет то?
18.09.2008 14:57:29, Красно Солнышко
нам сказали что в 9 классе нет второй. говорят нужны кадры для пту. якобы им чиновник из департамента так и скзала - мол хорошо конечно что вы хотите как можно больше детей подготовить для вузов, но у страны другая задача. 18.09.2008 16:02:57, ALora
В любом случае, отношения с учителем то тут причем? 18.09.2008 16:30:03, Красно Солнышко
как при чем? а кто готовит-то к экзаменам? не родители же. я по кр. мере точно пас 18.09.2008 17:44:22, ALora
"не думаю, что дело просто в красивом написании цифр."
Красным подчеркнуты только некрасиво написанные цифры, других "сообщений" от учителя нет. И стоит четверка. Выглядит как придирка чистой воды.

Придет из школы, сфотографирую, повешу.
18.09.2008 09:29:36, Умп
Ну да, во втором классе таки надо красиво писать цифры). Если ребенку вообще нечего делать в школе в плане новых знаний, пусть учится красиво писать или не напрягается по поводу оценок. 20.09.2008 00:03:15, Мама двух
Это, по-моему, "болезнь" этой конфы. Даже, наверное, скорее второго класса :-) 17.09.2008 19:37:49, Ирен_ Адлер
Я своей говорю просто: ты учишься не для учителя, а для себя. Если у тебя нет ошибок - я рада. Даже если снизят оценку из-за почерка. Мне все равно. У учительницы есть право на свои представления о том, как все должно быть, я - на свои. Спорить с учительницей не буду, хочешь пятерок - пытайся соответствовать. Но наша и не сильно цепляется. На самом деле старается поощрить.
Скажем, 4 по русскому, но по чтению, окружающему миру и спецпредметам (еврейская школа) - почти одни пятерки. По математике за почерк не снижают, как правило, если у моего ребенка 4 по математике - это недочеты вследствие невнимательности. К сожалению, с этим бороться бесполезно (по себе знаю).
Но у меня и нет переживаний по поводу того, что дочь не отличница. Наверное, потому что сама такой не была. Да и муж не был
17.09.2008 18:59:02, Ундина с работы
Нууу... как-то сложно сказать. Нет возможности выложить работу? - мы бы поглядели, придирается или что...

офф. Я, например, с нашей учительницей недавно поговорила именно в плане "устрожения" к моему ребенку. Ребенок способный, домашку делает задней ногой и сикось-накось. То есть все правильно, но - помарки, зачеркивания, там забыл, здесь исправил... А чивооо... четверка тоже хорошая оценка, да, мам? Но ведь может идеально, когда постарается! Но не старается ни-фи-га. Ну нельзя ж так... блин, ну если пока все легко дается и не надо особо мозги напрягать, то пусть хоть в плане оформления поработает. Тем более и время сейчас имеется свободное... Почему нельзя сделать хорошо, особенно если это не сложно? Не можешь красивее, не успеваешь (а темп будет только нарастать) - давай бери прописи и отрабатывай потихоньку, по страничке, по буквочке...
17.09.2008 18:01:51, Ирен_ Адлер
повешу после школы:) 18.09.2008 09:39:57, Умп
Ну поговорить хуже не будет. А вообще не повезло вам - скорее всего учительница свои взгляды не поменяет:(
У нас наоборот - слишком мягко оценивают. Моя уже нахватала 10 пятерок и несколько четверок - за помарки кстати тоже есть снижение оценок, но без зверств.
17.09.2008 17:54:51, SANI (ex МВСН)
Самое время поговорит о субъективности отметок и обсудить вопрос для кого и за ради чего учимся:) 17.09.2008 17:48:00, Kira Pechenkina
Вообще-то родителей и детей должны знакомить с критериями оценок в данной школе. Обычно - это одно-два исправления учительницы - 4 балла, 3-4 исправления - 3 балла. Но все эти оценки гадость. Пишешь-пишешь и за четыре неправильных крючка(5% работы) можно получить 2. 17.09.2008 17:16:09, jii
Да ну, гадость сразу... почему гадость-то? 17.09.2008 18:03:17, Ирен_ Адлер
Потому что есть люди, которые не могут писать без исправлений. Я, например. Физически не могу - СДВГ. У дочери та же картина. Математику она знает лучше многих. Мы с ней идем впереди класса (программа "школы россии", ИМХО, в этом плане неоправданно слабая). Я говорю: мне плевать на твои оценки, если я вижу, что ты стараешься.
И я таки-да, уверена, что по математике нельзя снижать оценки за почерк. Когда я училась, мне быстро перестали снижать, когда учительница поняла, что я не могу иначе. Правда, к Соне тоже не сильно цепляются. Я объяснила, что у ребенка СДВГ, и что я НЕ БУДУ заставлять ее исправлять почерк, т.к. эффект может быть обратный. Считаете, что за это надо снижать оценки - снижайте.
17.09.2008 18:15:25, Ундина с работы
Так надо менять отношение к оценкам. Опять же, индивидуальный подход. Надо сказать - да, моему ребенку общие критерии оценок не подходят. А подходят другие критерии оценок. И где гадость?
И, кстати говоря, в "специальных" школах, где СДВГ это самое малое горе - оценки ставят будь здоров как.
17.09.2008 18:29:10, Ирен_ Адлер
ну так "гадость" это и есть "отношение к оценкам". У меня лично такое:) 17.09.2008 19:47:20, пани Кёрша с работы
Мать, ну нас всех оценки сопровождают на протяжении все жизни. В любых проявлениях. Ну надо ж как-то разумно... 17.09.2008 20:18:26, Ирен_ Адлер
По мне так разумнее как раз любые оценки окружающих игнорировать. Жить, так сказать по своей совести:) 18.09.2008 13:00:14, пани Кёрша с работы
Скажите пожалуйста, а кому нужен хороший почерк как профессиональный навык, кроме учителей? Как только я закончила школу, мне перестал мешать мой почерк. Собственно, и в школе не особо мешал - у меня в большинстве своем были умные учителя, которые оценивали не мой почерк и аккуратность, а мои знания. Все. Вот закончится началка - и нафига все страдания? Для чего вообще мучить детей? Кому и зачем это нужно???? 17.09.2008 18:51:02, Ундина с работы
никто не требует почерка, как профессионального навыка.Это необхлодимость в школе для того, чтобы сделать свою работу приемлимой для проверки.Полчерк не должен быть идеальным, он должен быть читабельным.Это уважение такое к людям.
Говорить нормально тоже только дикторам надо или публично выступающим - в обычной жизни кому надо-разберут.
18.09.2008 16:16:38, =СветА™=
ну тогда д/з можно печатать и все проблемы в сад? не думаю что это пройдет, это скорее элемент муштры детей. 18.09.2008 18:24:17, Желток
муштра у нас гораздо меньше, чем в Германии, например, где пером пишут.Не говоря уже о Япониях и китаях.
Требования не такие уж непомерные.Четкий почерк.
А чему еще учиться-то с такой программой, как сейчас в началке.Хоть писать научатся.
18.09.2008 19:23:15, =СветА™=
+1). 20.09.2008 00:04:00, Мама двух
Я регулярно бешусь на врачей. Их почерки прочитать невозможно. А это любые выписки, справки, эпикризы и так далее.
Не далее как недели три назад пыталась разобрать кардиограмму ребенка.
18.09.2008 10:47:16, Красно Солнышко
почерк врачей это профессиональные заморочки.Он нарочито нечитаем. 18.09.2008 18:31:53, =СветА™=
Это они специально, чтобы к ним с лишними вопросами не лезли;) А в платных сейчас в виде распечаток выдают. 18.09.2008 13:01:52, пани Кёрша с работы
Так, ну почерк, я понимаю, это ваша большая печаль.
Но. Получается (из ваших слов), что "мне... почерк... в школе не особо мешал - у меня в большинстве своем были умные учителя, которые оценивали не мой почерк", и "к Соне тоже не сильно цепляются".
То есть вы думаете, что только у вас были такие учителя уникальные, с пониманием относились к _невозможности_ писать каллиграфически - а все остальные без головы, что ли? Бедных здоровых детей мучают?
17.09.2008 19:48:54, Ирен_ Адлер
Раз люди пишут об этом - проблема есть. Кстати, пришла домой (да-да, я к 10 вечера доползла до дома), глянула тетрадь: работа по русскому чистая, без единой ошибки и даже исправления,но не красиво, стоит 4. Восхитилась работой. Громко и вслух. Сказала, что все замечательно. Ну и пусть 4)))
Мне было проще, чем дочери. Я просто очень легко к этому относилась. А она переживает вот из-за этого русского.
17.09.2008 22:06:26, Ундина
Вам, как мудрой маме, и карты в руки - научить дочку не переживать из-за пустяков :-) 17.09.2008 22:18:03, Ирен_ Адлер
То есть кто-то будет эти пустяки неустанно создавать, а мудрые мамы будут неустанно учить не переживать?:) Главное, чтоб все заняты были, и неважно чем.... 18.09.2008 09:45:12, Умп
А куда деваться то? Я вас уверяю - это еще только цветочки! 18.09.2008 10:48:27, Красно Солнышко
Да, правда? И что это за "специальная" школа? Она наверное девятого вида. 17.09.2008 18:46:11, Rulezza
Вы, видимо, так шутите, перепутав цифру.
Так вот, это - шутка неуместная, милая девушка. В "специальных" школах учатся не только по восьмому виду. Умственные отклонения - не единственная беда.
17.09.2008 19:43:58, Ирен_ Адлер
Насколько я знаю. (А, так получилось, что о школах для детей с "нарушениями развития" , я знаю немало). Специальных школ для СДВГшек нет. Поэтому мне очень интересует место, где детей с СДВГ, и прочими соматическими заболеваниями эффективно учат с помощью строгих оценок.
Школу, где психически нездоровых детей учат с помощью строгой дистиплины знаю - она при детской психиатрической больницы. Неэффективно.
17.09.2008 20:30:12, Rulezza
В вашем округе не знаю. Знаю в своем. И потом, я не писала, что детей учат при помощи оценок. Я писала, что им СТАВЯТ оценки. 17.09.2008 20:45:17, Ирен_ Адлер
В ковчеге не ставят. В других школах, где учителя хорошо знакомы с проблемами, о которых пишет Ундина, никому в голову не придет снижать оценки за исправления. Список школ у меня на столе. 17.09.2008 21:06:58, Rulezza
Если учитель видит, что ребенок МОЖЕТ писать лучше, чем он пишет (и несмотря на его диагноз), если постарается - он снижает оценку за исправления. И совершенно правильно.
И "Ковчег" для меня - не эталон в этом смысле.
17.09.2008 21:28:32, Ирен_ Адлер
Вы почитайте в методичке Петерсон, что она пишет в самом начале книжки про оценивание.
И еще: не гадость - это как в ВКС - есть в тесте 100 заданий - после проверки пишут результат N/100.
Если N<50, то неуд.
Если N<75, то уд.
Если N<95, то хор.
Понятно, как количественная оценка преобразуется в качественную.
17.09.2008 18:11:38, jii
не буду читать, вы уж извините. 17.09.2008 18:29:27, Ирен_ Адлер
Критерии оценок во всех школах одни и те же. Они не бывают в одной школе одни, а в соседней другие. 17.09.2008 17:17:48, Sofia
они бывают одни и другие даже в пределах одного класса и тем более одной школы.У каждого учителя могут быть свои критерии.И только контрольные оцениваются более менее одинаково. 17.09.2008 20:14:34, =СветА™=
Бывают: мои дети учатся в одной школе с разницей в 6 лет: за что старшей ставили 5, за то же самое младшему - 2 - учительницу младшему выбирала по совету учительницы (первой) старшей. просто у дочки учительница была юная и ей жалко было детишек, она слишком уж либеральничала. Но сын из-за двоек не переживает, зато радуется пятеркам. 17.09.2008 17:30:49, hanhi
И что, в годовых контрольных ей было "жалко детишек"? 17.09.2008 17:32:43, Sofia
Да. По крайней мере до 5 класса у дочери была только одна 4 - по французскому. Ну она явно на 5 программу не знала никогда. В 5-м классная так и скзала - такого не может быть чтобы в классе было 5 или даже больше отличников! зато теперь - четверочников в классе можно по пальцам сосчитать (кто без троек закончил). 17.09.2008 22:33:20, hanhi
Я - зануда, понятное дело. В каждой школе есть письменный документ о критериях оценок, то есть аттестации учащихся. Есть школы вообще без оценок до 8-го класса. 17.09.2008 17:23:31, jii
Этот "письменный документ" базируется на едином письменном документе, который рекомендовал минобраз. 17.09.2008 17:27:01, Sofia
Ссылку в на минобразовский документ не могли бы дать ;).
Особенно в применении к первым оценкам в началке.
А вот внутренний школьный документ мне на собрании зачитывали. Вообще в законе "Об образовании" сказано, что это компетенция школы.
17.09.2008 17:40:30, jii
Ну вот: 17.09.2008 17:49:23, Sofia
Спасибо! Очень познавательный документ. Сохраню ссылку) 17.09.2008 18:53:00, Ундина с работы
Цитата оттуда:
'Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности"
17.09.2008 17:52:27, jii
И что вы мне хотите сказать? Разве там где-нибудь написано, что можно снижать оценки за почерк? Главный-то вопрос в этом, насколько я понимаю. 17.09.2008 17:53:59, Sofia
Там дальше есть про общее впечатление от работы. Но я подробно вечером из дома почитаю. Мне уже неактуально - 5 класс. 17.09.2008 18:04:48, jii
В критериях оценок по математике про почерк и аккуратность - ни слова 17.09.2008 18:52:24, Ундина с работы
Вообще-то лень искать, но вечером найду специально для вас! Я его за 4 года началки два раза находила, там очень подробно все расписано - сколько исправлений, сколько ошибок, страниц 18 примерно. 17.09.2008 17:43:56, Sofia
Нам в мае на собрании объявили, что во втором классе за оформление будут снижать. Снижают, дочка приносит иногда четверки за оформление. Ну и ладно, может, внимательнее будет (вообще, смотрю, пишет, старается, снижение оценок ее стимулирует). Обе мы особо из-за этих четверок не расстраиваемся, не стоит оно того. 17.09.2008 17:12:55, Тигренок в чайнике
С учителем поговорить никогда не мешает: спросить, какого она мнения о Вашем мальчике, что хочет показать такими оценками? Все-таки мне кажется, что более адекватно по письму за красоту оценку снижать, а не по математике. 17.09.2008 17:10:14, Солнечный Зай
конечно нужно поговорить. в конце концов это не русский язык и не чистописание,которое было в далекие времена, а математика. 17.09.2008 17:09:07, gera

Статья дня

«Как накормить малоежку – без мультиков во время еды»

Ребенок ничего не ест. Сколько еды нужно ребенку на самом деле
Витамины детям для адаптации к детскому саду и школе

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!