Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Программы-то как земля и небо..

Обсуждаем разницу в качестве программ по изучению английского, а я умиляюсь разнице Моро-Гейдман-Петересон по математике.
В школе идет Моро, в конце первого класса перевалили за десяток, в начале второго гордо начали подходить к сотне. И эту сотню теперь чуть не до конца учебного года мусолить будут. И параллельно дома идем Гейдман-Петерсон. Так в Петерсоне идут уже далеко не десяки, а сложение-вычитание сотен, и простое и столбиками, через пару уроков начинаются уравнения с неизвестными и прочее.

Представляю, как не просто придется детям, решившим перейти из одной школы в другую. И чего ж так неровно в программах для началки...

Хорошо, что я в русском не разбираюсь, и даже не лезу в эту степь. Да и к математике и английскому не слишком серьезно отношусь. Видимо, только здоровый пофигизм может спасти родительскую логику :)
06.09.2008 21:33:17,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Велена
у нас в школе математика Петерсон-Аргинская-Гейдман. В этом году один новенький, втягивается потихоньку 08.09.2008 09:56:31, Велена
Кто лучше, - Петерсон, Гейдман, Моро, или кто другой - сколько людей, столько и мнений. Но! Есть минимум, который должен знать ребенок в каждом возрасте. А потому проще всего, учась по любому из учебников, ориентироваться на государственные стандарты общего образования
(http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm). Там четко прописаны все требования по каждому предмету для соответствующего класса. А если вам кажется, что учебник несколько уводит ребенка "в сторону", просто берите электронный тренажер (http://babydreams.bestnetservice.com/simulators.htm), да и усаживайте ребенка за нужный раздел. У нас первый год учебы был "по Петерсон", потом учительница сменилась, учились "по Гейдману", потом новая ушла в декрет, пришла дама предпенсионного возраста и стала учить "по Моро", поругивая и Петерсон, и Гейдмана. А мы тихонько "подсели" на тренажеры и решаем себе по 20-30 задачек в день за 15-20 минут, не имея больше никаких проблем с математикой.
24.09.2008 08:48:35, krot-77
Спаниелька( в системе Nostalgy)
Когда дочка училась в первом классе, параллельно с Моро (в классе) работали дома по учебнику Петерсон. Так сложилось, что во 2-ой класс пошли в другую школу. А там - Петерсон. И надо было проходить тестирование. В общем, ещё раз порадовалась, что не лень было мне с ней заниматься в свободное от школы время.:-) 07.09.2008 23:12:16, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Musenka
А я что-то не заметила особой разницы: у нас параллельно Моро и Петерсон. Ну, разные типы заданий, а по сути - одно и то же... 07.09.2008 21:39:33, Musenka
ABDDavidoff
как отличаются мнения... смотрите, и ниже у всех разное восприятие.. 07.09.2008 23:17:23, ABDDavidoff
То что делаете вы - это идеально, то есть Моро в школе и Петерсон дома.
Еще скажу, что содержание учебника Петерсон не соответствует требованиям к образованию в начальной школе. Или как это называют программе по математике в нач школе или гос стандартам для начальной школы. А ведь училки детям при обучении по программе Петерсон и двойки направо и налево ставят, что абсолютно не совпадает, с тем что пишет Наталья Георгиевна Петерсон в своих методичках.
07.09.2008 21:34:48, jii
ABDDavidoff
регулярно я, увы, заниматься с сыном не могу, поэтому Петерсон задачки (1-2 с каждого урока) как головоломки очень изредко и лениво к ужину. Скорее развлечение чем обучение. Но и в таком режиме разница полезна и не скучна получается. Вообще программа Петерсон мне симпатична. 07.09.2008 23:19:47, ABDDavidoff
Тигренок в чайнике
Дочка занимается по "Урокам Кирилла и Мефодия" (это диски такие, обучающие). Для первого класса не очень - есть ляпы и глюки, да и сова эта, которая с ребенком общается, лично меня достает нехило. Но даже и 1 класс вполне ничего. А второй класс очень даже. Хотя, я не очень много видела, дочка в основном сама за ним сидит, только иногда звала, когда совсем никак или похвастаться. 07.09.2008 23:30:44, Тигренок в чайнике
ABDDavidoff
у моего сына не пошла сова почему-то :(
а вот отдельные игры типа Город математиков прошел.
Сейчас он крепко на русский ВОВ перешел в свободное время, думаю с НГ прекращать эту радость.

Есть много чудесных игр на развитие, ВОВ разве что английский имеет смысл для ребенка. Вообще комп - отдельная песня, все более самостоятельная.
07.09.2008 23:43:33, ABDDavidoff
Тигренок в чайнике
Сова она детская какая-то. А во втором классе некое инопланетное существо Космик. Он несколько более адекватен, хотя и в его голосе проскальзывает некая "задушевность" (раз слышали, видимо, поймете, о чем я), но хоть не в том объеме, как у совы. 07.09.2008 23:47:56, Тигренок в чайнике
I-ris
этим летом как раз решали Петерсон за 2 класс, т.к. сын перешел в другую школу после Моро - процентов 30 для него было нового!
Сын отучился неделю в новой школе и чувствую прийдется выяснять программу и по русскому языку.
07.09.2008 20:18:26, I-ris
Elefan
Да уж, мы с Ильей прошли это. В середине второго класса переводила я его из УВК в лицей. В старой школе традиционная программа, в новой занковская, математика Аргинская кажется. В начале марта по традиционной - только первые понятия об умножении, а в новой школе полностью таблицу умножения прошли, и больше типов задач. По русскому разница меньше была, но письмо в старой школе еще в косую линейку было, а в новой в широкую. Хорошо хоть по английскому Верещагина кругом. Срок у нас бал две недели, на "догон". Мне отпуск пришдось брать, сидели догоняли. Что самое интересное, что двух недель оказалось вполне достаточно, все выучил, всему научился. Зачем полгода в школу ходить, если дома за две недели управились. Проблемы только в почерке, все же за две недели трудно перейти было. 07.09.2008 20:13:20, Elefan
фа
Вот и я думаю, что эта разница довольно быстро наверстывается. Мне не кажется, что скорость в этом возрасте нужна. Научился надежно через десяток считать, дальше - все аналогично. Времени, потраченного в школе - жаль до слез. 08.09.2008 10:47:56, фа
ABDDavidoff
так и не понять где истина... кто-то пишет, что программы совсем разные, кто-то - сходны только на 30 %, а другие утверждают, что дают они одно и то же.

Буду надеятся, что не придется конкурсно переходить в 5 классе на совсем другую программу... Отпуск брать совсем не хочется :(
08.09.2008 09:45:36, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Я с самого начала тебе писала, что выбирая языковую школу ты, скорее всего, ставишь крест на основных предметах - математике и русскому. Именно поэтому я за прогимназию, где акцент на базовых предметах и добирать английский на стороне, его все равно добирать. 06.09.2008 22:33:57, Красно Солнышко
У нас в языковой была в началке сильная математичка и программа по Петерсон. А в соседней, экономической, мусолят Моро, где ответ известен, еще до того, как ребенок дочитал задачку до конца. 07.09.2008 20:44:27, Оладушек с сахаром
ABDDavidoff
В округе нет школ с чудесной началкой, все очень простенько. Выбирать-то не из чего. Кроме того у Демыча никогда не было выраженной ни математической, ни гуманитарной специализации. Все легко, не напрягаясь, и все вне серьезной одаренности.
Вывод - в любом случае искать для сына точки развития вне школьной программы . А в английской школе учительница понравилась больше всех, это и определило выбор. Да я уже писала не раз.

От нынешней школы я жду просто базы и хорошей атмосферы. Хотя где-то в глубине души я хочу, чтобы он понапрягался, но все-таки необходимо чтобы это с пользой было, а не просто так. Поэтому пусть напрягается ВНЕ школы.
07.09.2008 00:14:15, ABDDavidoff
А самое смешное, что в метод. руководстве к учебнику Петерсон написано, что к окончанию нач. школы, не смотря на разницу в подходах, ученики имеют такие же формальные знания, как и обучающиеся по традиционной программе. 06.09.2008 22:58:28, Караул
Красно Солнышко
Нет, конечно.
Я вот пятый класс Петерсон смотрю. Там уже на год опережение, по сравнению с Виленкиным.
Гейдман тоже опережает. Но по глубине. Там лучше проработан _умный_ устный счет и гораздо большее разнообразие текстовых задач, почти отсутствующих у Петерсон. Она быстро переходит к формальной алгебре, а математику в арифметической ее части местами просто выпускает, что неверно, имхо.
06.09.2008 23:13:43, Красно Солнышко
=СветА™=
Моя старшая заканчивала началку по Моро.Никаких, естественно, дополнительных занятий ни по чему.Раньше это как-то не в ходу было, в 5 класс уж тем более. После чего она прошла нехилый конкурс в физматкласс-лучший в нашем городе к лучшему, практически легендарному учителю.. И училась более, чем хорошо после этого Моро, тем более, что в 5 классе там была чистая арифметика по мгу-шному учебнику.И возили их на мгушные какие-то олимпиадки для среднешкольников и у нас призеров в класе было больше, чем собак во дворе.

ну нет у меня совершенно никакого пиетета перед госпожой Петерсон.У младшей сейчас она. ну, учебники и учебник. был бы Моро-для меня никакой печали.
Потому что мне совершенно фиолетово какая там программа- я ни разу не интересуюсь, я учителем в началке интересуюсь и уверена, что она разберется лучше, чем я.
Теим более, что уже в 5 классе я Настину математику перестала понимать вообще.Прэтому участвовать не могла просто никак.что ничуть ей в жизни не помешало.

07.09.2008 19:17:20, =СветА™=
+1
к концу началки у всех примерно одинаковые знания, если только ребенок не занимался дополнительно.
08.09.2008 01:43:49, кекс
У меня есть учебники Петерсон после началки, я их видела. Маша, я как старый чемодан, сейчас совершенно спокойно отношусь к учебникам, и не к учебникам,и вообще. Ничего они не решают. А еще у меня есть хороший знакомый препод математики, правда, не в России, а бывш. союзной. Вот уж он смешного рассказывал. 07.09.2008 01:17:30, Караул
Красно Солнышко
А кто тебе сказал, что я считаю учебник самым главным? Но темп так или иначе и темы, которые проходятся или не проходятся - задает учебник. 07.09.2008 11:01:21, Красно Солнышко
Темп задает учитель :-) Наша начальнаяч училка, как полюбила по 1-3 жить, так и жида по ней даже в реальности 1-4, а потому, даже у самых слабых по контрольным не бывало двоек. 07.09.2008 11:37:43, Караул
Красно Солнышко
Ну да. А последний год повторяла или на интегралы переключилась? 07.09.2008 11:41:08, Красно Солнышко
Нет, не переключилась.А надо было ? 07.09.2008 12:28:29, Караул
Красно Солнышко
А чего делала еще год? 07.09.2008 12:47:33, Красно Солнышко
Кроме математики есть еще и другие предметы, а кроме способных детей, есть средние и отстающие. Кроме Моро есть еще и другие учебники, а человек она грамотный и интересующийся, не смотря на возраст.Маша, мне вот сейчас совершенно все равно по какому учебнику училась моя старшая. Ей в школе было не трудно и сейчас в универе не трудно, математики массовой школы для ее интересов (и успешного прохождения экзаменов) в это сфере более чем достаточно. бессмысллены все эти дебаты по поводу лучше-хуже, и что с этим делать. Массовая школа дает массовое образование, а не готовит 100% учеников для поступления в брендовый ВУЗ, более того, сейчас политика государства направлена на то, что бы число детей могущих поступить в ВУЗ не росло, а уменьшалось. У нас в государстве нехватка обслуживающего и рабочего персонала, и толпа народо с ВО. 07.09.2008 13:03:32, Караул
=СветА™=
вот и моя после Моро замечательно учится на приматах, откуда со свистом вылетают те, кто учился по петерсон. :-)

Когда дорастишь одно ребенка до взрослого возраста, как-то спокойнее относишься к программам в началке и к образованию школьному вообще.
07.09.2008 19:25:00, =СветА™=
Красно Солнышко
Нееет. Есть у нас государственные школы которые дают не массовое поточное образование. Я это теперь точно знаю :))) 07.09.2008 13:07:10, Красно Солнышко
хотите математику - идите в 57-ю класса с 6-7-го. там никто не будет интересоваться, что вы там изучали - моро или гейдмана, главное - результат. 08.09.2008 01:48:51, кекс
И что ? Ну и у нас есть. У вас тоже одна на огромный мегаполис. Это не массовое явление в любом случае. 07.09.2008 13:40:20, Караул
Красно Солнышко
Плохо что не массовое. Тут я согласна с тобой :) 07.09.2008 13:44:30, Красно Солнышко
Массовым и не будет, хотя бы не единичным, что бы не за сто верст. 07.09.2008 13:59:26, Караул
Rulezza
На самом деле не очень страшно. Принцип сложения, вычитания умн, дел. двухзначных и стозначных чисел одинаков. Так что Моро с легкими примерами нормально ложиться на Петерсону у который просто примеры сложней. Мой совсем не гениальный в математике четверокласник, без особых проблем прорешал летом учебник Петерсоны за третий класс. Я тоже боялась, а вдруг будет другая программа. 06.09.2008 21:47:26, Rulezza
+1 Знаю несколько детей, спокойно перешедших в школы с Петерсон (и в нашем классе несколько, сильная физмат школа). Кроме того, есть родственница в провинции - Моро всю началку, перешла в 5-й. Она довольно легко решает олимпиадные задачи малого мехмата, я ей привожу перепечатки на лето на каждый класс. Никто нигде с ней дополнительно математикой не занимается. Базовые знания, математика-русский-чтение у нее очень прочные, притом она не отличница, твердая хорошистка, думаю, что в нашем классе не все придут к такому результату по качеству знаний (по крайней мере такой красивый почерк и грамотность практически недостижимы с нашей загруженностью) 06.09.2008 23:42:07, Глициния
ABDDavidoff
дома очень легко решать олимпиадные задачки, это, увы, не показатель уровня. Да я от Моро и не требую ничего. Здесь было обсуждение программ, и большинство все-таки за Гейдмана, который на первый взгляд вообще без опережения идет, в отличии от Петерсона. 07.09.2008 00:17:36, ABDDavidoff
Петерсон женщина. 07.09.2008 01:18:27, Караул
ABDDavidoff
забываю постоянно, что не склонять :) 07.09.2008 15:54:54, ABDDavidoff
По поводу Гейдмана в сравнении с Петерсон совершенно согласна. Хотя вот у нас только Петерсон в началке, а количество олимпиадников международного уровня среди старших приличное. Про легкость решения олимпиадных задач дома - не тот случай, эта девочка учится абсолютно самостоятельно с первого класса, везде, и в школе, и в музыкалке. И там, и там планка высокая. И решает также, быстро, без наводящих вопров, одна. Уровень достойный, ну у них и учительница хорошая, это да. В конфе, по-моему, очень мало детей, полностью осваивающих программу начальной школы безо всякой помощи родителей. У нас в классе нет ни одного ребенка, самостоятельно выполняющего задания по всем предметам. И с репетиторами учатся, и бабушками, и с мамами и т.д. Это я к тому, что если ребенок способный, а учитель хороший, и по Моро можно учиться, и перейти на любой другой возможно. 07.09.2008 01:13:13, Глициния
ABDDavidoff
ну, моему нужно только присутствие рядом, в комнате, уж очень он общаться любит. А пишет-решает все сам.., чему там помогать, действия простейшие?
И олимпиадные сам решает, причем в 1 классе и за 2, и за 3-й. Только решения приносит.
Они скорее на сообразительность, чем на глубокие знания.
Так вот, когда он ножками пришел на конкурс, вживую, провафлил в итоге все: задачи нарешал по-быстренькому, видимо, с кучей сбоев и т.д. Выскочил через 20 минут после начала конкурса, "все решил", следующий участник только через полчаса показался, в итоге - провалил.
Реальные олимпиады серьезно отличаются от домашних решений. По крайней мере для моего рассеянного сына. Возможно для других не так. Но теперь к "домашним решениям" я критично отношусь. Олимпиады - это еще и умение собраться, и концентрироваться в толпе, неудобных условиях и т.п.
07.09.2008 09:32:38, ABDDavidoff
Мы тоже прошли через такой опыт. Теперь отрабатываем само решение. Пишем, выводим следствие, рассуждаем. Это, как выясняется, важнее, чем правильный ответ. Как ни парадоксально звучит. Этому учит хороший кружковый учитель. 07.09.2008 17:26:42, maqusha
Nessie
Подскажите, пожалуйста, где вы берете их? на сайте малого мехмата архив заданий с 6 класса :-(

07.09.2008 16:26:47, Nessie
Ссылка: 08.09.2008 07:52:34, julkis
ABDDavidoff
они разбросаны в инете. здесь, в конфе часто давали ссылку на разные страницы с задачками. я распечатывала и давала сыну решать. можно поиском попробовать, должно много набраться. 07.09.2008 23:21:56, ABDDavidoff
Купите книжки Левитаса для 1,2,3,4 класса. Они брошюристые, недорого стоят. Там отлично разобраны олимпиадные задачки для такого возраста на разные темы 07.09.2008 17:28:02, maqusha
Если ваш решает сам, без помощи олимпиадные задачи за 2 и 3 класс Малого Мехмата, уже в первом классе, снимаю шляпу. Молодец. Напрасно Вы не видите одаренности... А почему тогда не участвуете в Олимпиадах ММ? В своей возрастной категории он обязательно будет в победителях при таком раскладе.Хотя насколько я помню, некоторые врзрослые тут иногда подолгу насчет некоторых задачек спорят:-) 07.09.2008 11:05:14, Глициния
Красно Солнышко
Я таких детей много знаю, которые решают сами олимпиадные задачи. Причем не дома, а на самой Олимпиаде, тоже. Я знаю даже мальчика, которые в первом классе решал задачи за 4-ый. Три года его уже знаю. Он сейчас как раз третий класс закончил. Ну и что? 07.09.2008 11:13:58, Красно Солнышко
Ну В.М., про которого идет речь, - это уже явление пограничное. Может быть даже уже за границей добра и зла. Мне ребенка откровенно жалко. 07.09.2008 17:47:10, maqusha
ABDDavidoff
угу. там две третьих задач вполне решаются с минимальными знаниями сложения-вычитания. и есть действительно спорные, трудные задачи, их мало кто решает, по ним-то и спорят взрослые, их редко кто из детей решает. а те, кто решает - вот они молодцы, но это не про моего сына.
он как раз базовые щелкает, как и очень многие дети. я тоже таких десятками знаю.

олимпиаду они вряд ли выиграют.
молодцы те, кто не только основные, а ВСЕ без исключения задачи решает, и на реальной олимпиаде, а не дома. Возможно, именно в этих условиях можно более-менее уверенно говорить о математической одаренности.
07.09.2008 15:52:31, ABDDavidoff
Не буду спорить. Я вообще сама бывшая активная олимпиадница, и супруг тоже, он республиканского уровня по математике-физике. Так вот примерно таким детям (которым Олимпиада по силам) все равно где решать: дома, в классе, в своей школе, в чужой, на коленке, результат не будет сильно различным. И всегда есть дети, которые обучаясь в обычной школе по обычной программе, могут поступить в приличный профильный вуз, и не иметь трудностей при обучении. Я как раз про физтех. Обычно в группе есть ребята и из физ-мат школ, и те, с которыми родители рано начали заниматься, и самоучки из глубинки из рядовых школ, причем в немалом количестве. 07.09.2008 17:12:46, Глициния
ABDDavidoff
сын не такой. я сама была не такая, неровные результаты, другие интересы, сильно далекие от математики, при этом официально -круглая отличница везде, где бы ни училась, легко и без напряга. мы - дети диапазона, а не глубины.

вы описываете других детей, направленно одаренных, дай им бог самого лучшего будущего. и побед в олимпиадах.
они действительно что дома, что на конкурсах показывают сильные результаты, отражающие истину.

но много и таких как мы с сыном :) в началке такие решают по настроению, и часто успешно, а вот в средних и старших классах разделение будет выраженней. побеждать будут только направленно одаренные.
07.09.2008 23:33:09, ABDDavidoff
:-) Я ровно училась по всем предметам, кроме химии (4). И да, я все-таки "стабильная" девочка была. Супруг - чистый медалист и сейчас , что ни спроси по школьному курсу, знает, хотя в старших классах точно определился со специализацией, и пошел по ней дальше. Но и в вузе, и после много работал как журналист, и тоже успешно. И мы от мира сего, обычные люди. Направленно одаренный это видимо тот мальчик, о котором Мария пишет. 08.09.2008 00:54:17, Глициния
ABDDavidoff
выраженно одаренных не много. знаю много математиков после спецшкол, в школе точно были одарены, олимпиады щелкали. Сейчас ни один математикой не занимается :( Но мы "попали" в разбойные 90-е, когда на первые работы устраивались, возможностей было не много... Помню только одного биолога из универа, который был выраженно талантливым, после универа год где-то в научном институте проболтался, пригласили в Америку, теперь возглавляет один из крупнейших научных центров там.

А вот с математиками как-то не сложилось... Но мозг в свое время она ребятам развила.
08.09.2008 09:53:49, ABDDavidoff
Да учиться можно и вообще без учебников, только зачем? Можно учиться и по Моро, но зачем, если есть Петерсон и Гейдман?! У меня второй уже ребенок учится по Моро. Ну да, он выучится все равно, куда ж ему деваться. Но это просто пустая трата времени в школе. 07.09.2008 01:41:38, Lariska из дома
А по Петерсон другая трата ? 07.09.2008 11:39:34, Караул
Я тоеретизировать по этой теме не могу. Вот конкретно моему сыну по Петерсон заниматься интереснее. Там какие-то ребусы все время, то картинки, то из спичек что-то сложить и материал динамичнее дается. А Моро ему скучно, да и я вижу: все задачи однотипные. 07.09.2008 19:43:09, Lariska из дома
Rulezza
Это уже трата времени родителей или денег иногда, поскольку учителя любят подтягивать детишек до уровня. 07.09.2008 17:30:40, Rulezza
До уровня чего ? Программа Петерсон по начальной школе имеет на выходе тоже, что и любая другая традиционная программа. 07.09.2008 18:15:39, Караул
Rulezza
Учителя и многие родители говорят, что программа сложна для понимания многими детьми. Приходится дополнительно заниматься, чтоб иметь нормальную отметку.
А если на выходе имеем тоже, любовь к Петерсон в московских школах, особенно не понятна.
07.09.2008 18:24:40, Rulezza
Irina L
Где ж то же? После петерсон, в 5 классе по Виленкину одно посторение, кроме десятичных дробей и степеней числа, которые идут уже в конце года. 07.09.2008 18:40:54, Irina L
Rulezza
Вы думаете после Моро в пятом классе будет очень сложно учиться? 07.09.2008 22:09:36, Rulezza
Угу. Моей было очень сложно в пятом классе. А если было сложно ей - значит и еще полклассу, если не больше, тоже было сложно. 08.09.2008 22:33:07, Lariska из дома
Irina L
Понятия не имею. У меня ребенок по Петерсон училась. 07.09.2008 22:18:18, Irina L
Это ко мне, да ? Это написано в метод. пособии к учебнику Петерсон :-)Пятый класс, как ни курути и так почти одно повторение. 07.09.2008 18:48:27, Караул
Сложного там не больше чем в других, просто другая система. И если ребенка вдруг в нее опустить, то да, могут быть сложности. Наша учительница в началке, напрмер, тоже не взяла ребенка с программы школа 2100( если я не путаю) на обыкновенную Моро в 3-класс.Сказла, что там столько намудрено, что ребенку трудно будет. Вот так :-) 07.09.2008 18:38:52, Караул
Ага:-) И я вот думаю, как мы все без Людмилы Георгиевны-то раньше? :-) И неплохое поколение математиков выросло, одна из лучших школ в мире. Сейчас кстати, наверное даже ниже позиция, китайцы и проч. теснят. 07.09.2008 17:14:53, Глициния
+1 07.09.2008 01:19:43, Караул
Красно Солнышко
Вот счастье то, все лето решать задачник по математике. Зачем? Когда все это можно прекрасно сделать в школе? 06.09.2008 22:36:45, Красно Солнышко
Rulezza
Удивительно у нас почему-то вся деревня после обеда вымирала на урочный час, ну и мы чтоб не забыть. Гулять все равно не с кем было. Кроме того у нас школа в плане нагрузки слабенькая. Если прийдется куда-то переходить, трудно будет соответствовать уровню. 07.09.2008 17:36:18, Rulezza


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!