Обсуждаем разницу в качестве программ по изучению английского, а я умиляюсь разнице Моро-Гейдман-Петересон по математике.
В школе идет Моро, в конце первого класса перевалили за десяток, в начале второго гордо начали подходить к сотне. И эту сотню теперь чуть не до конца учебного года мусолить будут. И параллельно дома идем Гейдман-Петерсон. Так в Петерсоне идут уже далеко не десяки, а сложение-вычитание сотен, и простое и столбиками, через пару уроков начинаются уравнения с неизвестными и прочее.
Представляю, как не просто придется детям, решившим перейти из одной школы в другую. И чего ж так неровно в программах для началки...
Хорошо, что я в русском не разбираюсь, и даже не лезу в эту степь. Да и к математике и английскому не слишком серьезно отношусь. Видимо, только здоровый пофигизм может спасти родительскую логику :)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто лучше, - Петерсон, Гейдман, Моро, или кто другой - сколько людей, столько и мнений. Но! Есть минимум, который должен знать ребенок в каждом возрасте. А потому проще всего, учась по любому из учебников, ориентироваться на государственные стандарты общего образования
(http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm). Там четко прописаны все требования по каждому предмету для соответствующего класса. А если вам кажется, что учебник несколько уводит ребенка "в сторону", просто берите электронный тренажер (http://babydreams.bestnetservice.com/simulators.htm), да и усаживайте ребенка за нужный раздел. У нас первый год учебы был "по Петерсон", потом учительница сменилась, учились "по Гейдману", потом новая ушла в декрет, пришла дама предпенсионного возраста и стала учить "по Моро", поругивая и Петерсон, и Гейдмана. А мы тихонько "подсели" на тренажеры и решаем себе по 20-30 задачек в день за 15-20 минут, не имея больше никаких проблем с математикой. 24.09.2008 08:48:35, krot-77
(http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm). Там четко прописаны все требования по каждому предмету для соответствующего класса. А если вам кажется, что учебник несколько уводит ребенка "в сторону", просто берите электронный тренажер (http://babydreams.bestnetservice.com/simulators.htm), да и усаживайте ребенка за нужный раздел. У нас первый год учебы был "по Петерсон", потом учительница сменилась, учились "по Гейдману", потом новая ушла в декрет, пришла дама предпенсионного возраста и стала учить "по Моро", поругивая и Петерсон, и Гейдмана. А мы тихонько "подсели" на тренажеры и решаем себе по 20-30 задачек в день за 15-20 минут, не имея больше никаких проблем с математикой. 24.09.2008 08:48:35, krot-77



То что делаете вы - это идеально, то есть Моро в школе и Петерсон дома.
Еще скажу, что содержание учебника Петерсон не соответствует требованиям к образованию в начальной школе. Или как это называют программе по математике в нач школе или гос стандартам для начальной школы. А ведь училки детям при обучении по программе Петерсон и двойки направо и налево ставят, что абсолютно не совпадает, с тем что пишет Наталья Георгиевна Петерсон в своих методичках.
07.09.2008 21:34:48, jii
регулярно я, увы, заниматься с сыном не могу, поэтому Петерсон задачки (1-2 с каждого урока) как головоломки очень изредко и лениво к ужину. Скорее развлечение чем обучение. Но и в таком режиме разница полезна и не скучна получается. Вообще программа Петерсон мне симпатична.
07.09.2008 23:19:47, ABDDavidoff
Дочка занимается по "Урокам Кирилла и Мефодия" (это диски такие, обучающие). Для первого класса не очень - есть ляпы и глюки, да и сова эта, которая с ребенком общается, лично меня достает нехило. Но даже и 1 класс вполне ничего. А второй класс очень даже. Хотя, я не очень много видела, дочка в основном сама за ним сидит, только иногда звала, когда совсем никак или похвастаться.
07.09.2008 23:30:44, Тигренок в чайнике
у моего сына не пошла сова почему-то :(
а вот отдельные игры типа Город математиков прошел.
Сейчас он крепко на русский ВОВ перешел в свободное время, думаю с НГ прекращать эту радость.
Есть много чудесных игр на развитие, ВОВ разве что английский имеет смысл для ребенка. Вообще комп - отдельная песня, все более самостоятельная. 07.09.2008 23:43:33, ABDDavidoff
Сова она детская какая-то. А во втором классе некое инопланетное существо Космик. Он несколько более адекватен, хотя и в его голосе проскальзывает некая "задушевность" (раз слышали, видимо, поймете, о чем я), но хоть не в том объеме, как у совы.
07.09.2008 23:47:56, Тигренок в чайнике
Еще скажу, что содержание учебника Петерсон не соответствует требованиям к образованию в начальной школе. Или как это называют программе по математике в нач школе или гос стандартам для начальной школы. А ведь училки детям при обучении по программе Петерсон и двойки направо и налево ставят, что абсолютно не совпадает, с тем что пишет Наталья Георгиевна Петерсон в своих методичках.
07.09.2008 21:34:48, jii



а вот отдельные игры типа Город математиков прошел.
Сейчас он крепко на русский ВОВ перешел в свободное время, думаю с НГ прекращать эту радость.
Есть много чудесных игр на развитие, ВОВ разве что английский имеет смысл для ребенка. Вообще комп - отдельная песня, все более самостоятельная. 07.09.2008 23:43:33, ABDDavidoff


Сын отучился неделю в новой школе и чувствую прийдется выяснять программу и по русскому языку. 07.09.2008 20:18:26, I-ris



Буду надеятся, что не придется конкурсно переходить в 5 классе на совсем другую программу... Отпуск брать совсем не хочется :( 08.09.2008 09:45:36, ABDDavidoff

У нас в языковой была в началке сильная математичка и программа по Петерсон. А в соседней, экономической, мусолят Моро, где ответ известен, еще до того, как ребенок дочитал задачку до конца.
07.09.2008 20:44:27, Оладушек с сахаром

Вывод - в любом случае искать для сына точки развития вне школьной программы . А в английской школе учительница понравилась больше всех, это и определило выбор. Да я уже писала не раз.
От нынешней школы я жду просто базы и хорошей атмосферы. Хотя где-то в глубине души я хочу, чтобы он понапрягался, но все-таки необходимо чтобы это с пользой было, а не просто так. Поэтому пусть напрягается ВНЕ школы. 07.09.2008 00:14:15, ABDDavidoff
А самое смешное, что в метод. руководстве к учебнику Петерсон написано, что к окончанию нач. школы, не смотря на разницу в подходах, ученики имеют такие же формальные знания, как и обучающиеся по традиционной программе.
06.09.2008 22:58:28, Караул

Я вот пятый класс Петерсон смотрю. Там уже на год опережение, по сравнению с Виленкиным.
Гейдман тоже опережает. Но по глубине. Там лучше проработан _умный_ устный счет и гораздо большее разнообразие текстовых задач, почти отсутствующих у Петерсон. Она быстро переходит к формальной алгебре, а математику в арифметической ее части местами просто выпускает, что неверно, имхо. 06.09.2008 23:13:43, Красно Солнышко

ну нет у меня совершенно никакого пиетета перед госпожой Петерсон.У младшей сейчас она. ну, учебники и учебник. был бы Моро-для меня никакой печали.
Потому что мне совершенно фиолетово какая там программа- я ни разу не интересуюсь, я учителем в началке интересуюсь и уверена, что она разберется лучше, чем я.
Теим более, что уже в 5 классе я Настину математику перестала понимать вообще.Прэтому участвовать не могла просто никак.что ничуть ей в жизни не помешало.
07.09.2008 19:17:20, =СветА™=
+1
к концу началки у всех примерно одинаковые знания, если только ребенок не занимался дополнительно. 08.09.2008 01:43:49, кекс
к концу началки у всех примерно одинаковые знания, если только ребенок не занимался дополнительно. 08.09.2008 01:43:49, кекс
У меня есть учебники Петерсон после началки, я их видела. Маша, я как старый чемодан, сейчас совершенно спокойно отношусь к учебникам, и не к учебникам,и вообще. Ничего они не решают. А еще у меня есть хороший знакомый препод математики, правда, не в России, а бывш. союзной. Вот уж он смешного рассказывал.
07.09.2008 01:17:30, Караул

Темп задает учитель :-) Наша начальнаяч училка, как полюбила по 1-3 жить, так и жида по ней даже в реальности 1-4, а потому, даже у самых слабых по контрольным не бывало двоек.
07.09.2008 11:37:43, Караул

Кроме математики есть еще и другие предметы, а кроме способных детей, есть средние и отстающие. Кроме Моро есть еще и другие учебники, а человек она грамотный и интересующийся, не смотря на возраст.Маша, мне вот сейчас совершенно все равно по какому учебнику училась моя старшая. Ей в школе было не трудно и сейчас в универе не трудно, математики массовой школы для ее интересов (и успешного прохождения экзаменов) в это сфере более чем достаточно. бессмысллены все эти дебаты по поводу лучше-хуже, и что с этим делать. Массовая школа дает массовое образование, а не готовит 100% учеников для поступления в брендовый ВУЗ, более того, сейчас политика государства направлена на то, что бы число детей могущих поступить в ВУЗ не росло, а уменьшалось. У нас в государстве нехватка обслуживающего и рабочего персонала, и толпа народо с ВО.
07.09.2008 13:03:32, Караул

Когда дорастишь одно ребенка до взрослого возраста, как-то спокойнее относишься к программам в началке и к образованию школьному вообще. 07.09.2008 19:25:00, =СветА™=

хотите математику - идите в 57-ю класса с 6-7-го. там никто не будет интересоваться, что вы там изучали - моро или гейдмана, главное - результат.
08.09.2008 01:48:51, кекс
И что ? Ну и у нас есть. У вас тоже одна на огромный мегаполис. Это не массовое явление в любом случае.
07.09.2008 13:40:20, Караул

+1 Знаю несколько детей, спокойно перешедших в школы с Петерсон (и в нашем классе несколько, сильная физмат школа). Кроме того, есть родственница в провинции - Моро всю началку, перешла в 5-й. Она довольно легко решает олимпиадные задачи малого мехмата, я ей привожу перепечатки на лето на каждый класс. Никто нигде с ней дополнительно математикой не занимается. Базовые знания, математика-русский-чтение у нее очень прочные, притом она не отличница, твердая хорошистка, думаю, что в нашем классе не все придут к такому результату по качеству знаний (по крайней мере такой красивый почерк и грамотность практически недостижимы с нашей загруженностью)
06.09.2008 23:42:07, Глициния

По поводу Гейдмана в сравнении с Петерсон совершенно согласна. Хотя вот у нас только Петерсон в началке, а количество олимпиадников международного уровня среди старших приличное. Про легкость решения олимпиадных задач дома - не тот случай, эта девочка учится абсолютно самостоятельно с первого класса, везде, и в школе, и в музыкалке. И там, и там планка высокая. И решает также, быстро, без наводящих вопров, одна. Уровень достойный, ну у них и учительница хорошая, это да. В конфе, по-моему, очень мало детей, полностью осваивающих программу начальной школы безо всякой помощи родителей. У нас в классе нет ни одного ребенка, самостоятельно выполняющего задания по всем предметам. И с репетиторами учатся, и бабушками, и с мамами и т.д. Это я к тому, что если ребенок способный, а учитель хороший, и по Моро можно учиться, и перейти на любой другой возможно.
07.09.2008 01:13:13, Глициния

И олимпиадные сам решает, причем в 1 классе и за 2, и за 3-й. Только решения приносит.
Они скорее на сообразительность, чем на глубокие знания.
Так вот, когда он ножками пришел на конкурс, вживую, провафлил в итоге все: задачи нарешал по-быстренькому, видимо, с кучей сбоев и т.д. Выскочил через 20 минут после начала конкурса, "все решил", следующий участник только через полчаса показался, в итоге - провалил.
Реальные олимпиады серьезно отличаются от домашних решений. По крайней мере для моего рассеянного сына. Возможно для других не так. Но теперь к "домашним решениям" я критично отношусь. Олимпиады - это еще и умение собраться, и концентрироваться в толпе, неудобных условиях и т.п. 07.09.2008 09:32:38, ABDDavidoff
Мы тоже прошли через такой опыт. Теперь отрабатываем само решение. Пишем, выводим следствие, рассуждаем. Это, как выясняется, важнее, чем правильный ответ. Как ни парадоксально звучит. Этому учит хороший кружковый учитель.
07.09.2008 17:26:42, maqusha

07.09.2008 16:26:47, Nessie

Купите книжки Левитаса для 1,2,3,4 класса. Они брошюристые, недорого стоят. Там отлично разобраны олимпиадные задачки для такого возраста на разные темы
07.09.2008 17:28:02, maqusha
Если ваш решает сам, без помощи олимпиадные задачи за 2 и 3 класс Малого Мехмата, уже в первом классе, снимаю шляпу. Молодец. Напрасно Вы не видите одаренности... А почему тогда не участвуете в Олимпиадах ММ? В своей возрастной категории он обязательно будет в победителях при таком раскладе.Хотя насколько я помню, некоторые врзрослые тут иногда подолгу насчет некоторых задачек спорят:-)
07.09.2008 11:05:14, Глициния

Ну В.М., про которого идет речь, - это уже явление пограничное. Может быть даже уже за границей добра и зла. Мне ребенка откровенно жалко.
07.09.2008 17:47:10, maqusha

он как раз базовые щелкает, как и очень многие дети. я тоже таких десятками знаю.
олимпиаду они вряд ли выиграют.
молодцы те, кто не только основные, а ВСЕ без исключения задачи решает, и на реальной олимпиаде, а не дома. Возможно, именно в этих условиях можно более-менее уверенно говорить о математической одаренности. 07.09.2008 15:52:31, ABDDavidoff
Не буду спорить. Я вообще сама бывшая активная олимпиадница, и супруг тоже, он республиканского уровня по математике-физике. Так вот примерно таким детям (которым Олимпиада по силам) все равно где решать: дома, в классе, в своей школе, в чужой, на коленке, результат не будет сильно различным. И всегда есть дети, которые обучаясь в обычной школе по обычной программе, могут поступить в приличный профильный вуз, и не иметь трудностей при обучении. Я как раз про физтех. Обычно в группе есть ребята и из физ-мат школ, и те, с которыми родители рано начали заниматься, и самоучки из глубинки из рядовых школ, причем в немалом количестве.
07.09.2008 17:12:46, Глициния

вы описываете других детей, направленно одаренных, дай им бог самого лучшего будущего. и побед в олимпиадах.
они действительно что дома, что на конкурсах показывают сильные результаты, отражающие истину.
но много и таких как мы с сыном :) в началке такие решают по настроению, и часто успешно, а вот в средних и старших классах разделение будет выраженней. побеждать будут только направленно одаренные. 07.09.2008 23:33:09, ABDDavidoff
:-) Я ровно училась по всем предметам, кроме химии (4). И да, я все-таки "стабильная" девочка была. Супруг - чистый медалист и сейчас , что ни спроси по школьному курсу, знает, хотя в старших классах точно определился со специализацией, и пошел по ней дальше. Но и в вузе, и после много работал как журналист, и тоже успешно. И мы от мира сего, обычные люди. Направленно одаренный это видимо тот мальчик, о котором Мария пишет.
08.09.2008 00:54:17, Глициния

А вот с математиками как-то не сложилось... Но мозг в свое время она ребятам развила. 08.09.2008 09:53:49, ABDDavidoff
Да учиться можно и вообще без учебников, только зачем? Можно учиться и по Моро, но зачем, если есть Петерсон и Гейдман?! У меня второй уже ребенок учится по Моро. Ну да, он выучится все равно, куда ж ему деваться. Но это просто пустая трата времени в школе.
07.09.2008 01:41:38, Lariska из дома
Я тоеретизировать по этой теме не могу. Вот конкретно моему сыну по Петерсон заниматься интереснее. Там какие-то ребусы все время, то картинки, то из спичек что-то сложить и материал динамичнее дается. А Моро ему скучно, да и я вижу: все задачи однотипные.
07.09.2008 19:43:09, Lariska из дома

До уровня чего ? Программа Петерсон по начальной школе имеет на выходе тоже, что и любая другая традиционная программа.
07.09.2008 18:15:39, Караул

А если на выходе имеем тоже, любовь к Петерсон в московских школах, особенно не понятна. 07.09.2008 18:24:40, Rulezza

Угу. Моей было очень сложно в пятом классе. А если было сложно ей - значит и еще полклассу, если не больше, тоже было сложно.
08.09.2008 22:33:07, Lariska из дома
Это ко мне, да ? Это написано в метод. пособии к учебнику Петерсон :-)Пятый класс, как ни курути и так почти одно повторение.
07.09.2008 18:48:27, Караул
Сложного там не больше чем в других, просто другая система. И если ребенка вдруг в нее опустить, то да, могут быть сложности. Наша учительница в началке, напрмер, тоже не взяла ребенка с программы школа 2100( если я не путаю) на обыкновенную Моро в 3-класс.Сказла, что там столько намудрено, что ребенку трудно будет. Вот так :-)
07.09.2008 18:38:52, Караул
Ага:-) И я вот думаю, как мы все без Людмилы Георгиевны-то раньше? :-) И неплохое поколение математиков выросло, одна из лучших школ в мире. Сейчас кстати, наверное даже ниже позиция, китайцы и проч. теснят.
07.09.2008 17:14:53, Глициния


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание