Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Здесь регулярно обсуждается проблема выб

Здесь регулярно обсуждается проблема выбора школы. В частности, частную выбрать, с малой наполняемостью классов или государственную. Одно из последних больших обсуждений по ссылке.

В связи с этим, участникам той дискуссии наверняка интересно будет ознакомиться со следующими выводами.
22.08.2008 18:06:56,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я не осилила собственно исследование, но имхо, очевидно, что прямой корреляции между качеством обучения и числом учеников в классе нет и быть не может. Ах, как все было бы просто, если бы это было так! Как упростило бы задачу - плати больше и получишь лучшее. Но ведь так не работает нигде, не только в школах, но и в, ну не знаю, общепите, к примеру.

Поскольку я инициатор последнего обсуждения, позволю себе заметить следующее: а) я очень признательна участникам, много полезного вынесла для себя, но б) видимо, таки нет объективных рейтингов школ. И это обидно. Будучи знакома с системой высшего образования в США непосредственно, понимаю, что через х лет такие рейтинги неизбежно появятся. Но что делать сейчас....
25.08.2008 12:23:33, АнглоГалка
Красно Солнышко
Рейтинги есть. Просто негласные.
Кроме того, разные рейтинги, поскольку выстроены по разным критериям.
25.08.2008 15:06:42, Красно Солнышко
Вот для меня работа в школе была мечтой всей жизни. Но так как в начале пути спонсоров не было, первое образование получила экономическое. Сейчас получив второе – педагог психолог, пытаюсь реализовать мечту в самой простой школе спального района. Моя зарплата 7 тыс. рублей, что не покрывает затраты на обеспечение моей деятельности на достойном уровне – канц. товары, пособия, картинки, раздаточные материалы. По специальному заявлению мне разрешили на территории школы пользоваться своим компом. Справедливости ради надо отметить, что в использовании ксерокса меня не ограничивают. Работа мне нравится, но хотя я не нуждаюсь в деньгах, меня все больше смущает вопрос заработной платы. Несколько коробит отношение родителей – у некоторых сочувственное, у некоторых презрительное. В целом отношение к педагогам в обществе, как к людям, у которых карьера не удалась или просто с головой не в порядке. Семья к моей деятельности относится с недоумением, т.к. времени она отнимает все больше, а заработка никакого, одни затраты. Если учесть, что за дополнительные занятия детей мы платим в неделю сумму, превышающую мою месячную зарплату, то действительно моя работа выглядит странно. А если сравнить с работой финансового аналитика, где у меня была достойная зарплата, премии за удачно написанный отчет, постоянный рост, уверенность в куске хлеба. Но это было давно (до детей) и требовало очень много времени, а сейчас хочется иметь возможность больше времени проводить с детьми. В педагогике привлекает социальная значимость профессии, есть еще иллюзии, что можно чем-то помочь детям, сделать их жизнь лучше. Но на практике жизнь такова, что помочь чужому ребенку практически нереально. Максимально, чего можно достигнуть – это, что в их жизни будет взрослый, который к ним хорошо относится. 23.08.2008 18:34:56, nasti
Ореховая соня
Есть очень разные школы. Из того, что я слышала, школы - Центры Образования и подчиняющиеся Москве (вот тут подробностей не помню, название этой структуры забыла), предлагают своим учителям довольно неплохую з.п.

А универсальный рецепт - ищите школу с хорошим директором. В таких школах директор и деньги найдет, и атмосфера совсем другая. И для детей, и для учителей, и родители это чувствуют.
24.08.2008 14:18:57, Ореховая соня
День Рождения (aka Иринкин)
Вот подпишусь под каждым Вашим словом. Именно это я имею в виду, когда говорю про "непрестижность" профессии и о том, что даже желающим людям работать сейчас сложно. Абсолютно согласна, что, особенно сегодня, с нынешним "авторитетом" учителя в глазах общества, помочь чужому ребёнку очень сложно. 23.08.2008 19:28:37, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
А кто не подпишется то? Все кто хотя бы раз имел к работе в школе хоть какое-то отношение, подпишутся, очевидно. 23.08.2008 21:05:38, Красно Солнышко
Ссылка на подробности исследования у меня что-то не открылась, но мой 17 летний учительский опыт говорит об обратном. Вернее так: я представляю себе человека, который может учить одновременно 20-25 детей даже в началке. но людей, которые могут хорошо делать это с 15 детьми намного больше. поэтому больше шансов , что именно такой человек попадется.
Кроме того - простая арифметика: урок 45 минут, 15 минимум говорит учитель. Остальные 30 делятся на количество детей. Да, есть письменные и групповые работы, но чем больше ребенок может говорить на класс, тем, чаще всего, ему интересней и полезней.
Зарплата без свободы - ты права, бестолку. Но и от свободы без зарплаты толку мало. Мой муж с удовольствием вел у нас физику - свободы было достаточно. Но пришлось бросить - двух учителей семейный бюджет не вынес.
22.08.2008 19:08:16, ЮлияС
Musenka
"двух учителей семейный бюджет не вынес" - увы, еще одно подтверждение тому, что я вывела для себя: работать учителем - это роскошь, доступная лишь тем, у кого нет семьи или есть другой источник основного дохода (в том числе - муж)
Тысячу раз "увы" :((((
23.08.2008 02:41:43, Musenka
Красно Солнышко
По ссылке самое главное. Там пояснения.
Странно что не открывается. Я еще раз проверила.
Попробуй отсюда.

Что касается того, что без зарплаты плохо, я согласна с тобой. Однако меня раздражает распределение этих зарплат по каким то невразумительным критериям. Критерий, имхо, должен быть только один. Сколько нашлось учеников пожелавших (имевших свободный выбор при этом!) учиться у этого педагога. Все остальные аттестации и прочее - от лукавого.
22.08.2008 19:24:37, Красно Солнышко
Это не ссылка дурная, а сеть у меня сегодня дурит:)
А про критерии - тоже все не так просто. ко мне - пойдут, не боюсь. Но знаю нескольких хороших безусловно учителей, к которым не пойдут, потому что строго спрашивают, больше задают и т.д. При этом они дают прекрасные знания, не несут чушь и к ученикам относятся с уважением:)У нас кажды год когда один учитель берет новый класс - дети стонут. И только сильно потом обнаруживают, что начали понимать то, что совсем не понимали, что готовиться в в вуз надо не так уж много...
То есть оценка учителя детьми важный критерий, но не единственный.
Я вообще полагаю, что зарплата должна зависеть только от количества сделанной работы - сколько провел часов, написал бумаг, проверил тетрадей. Поскольку люди с с самым разным опытом и возрастом могут работать и хорошо и плохо. Если плохо - надо гнать. хорошо - платить как всем. И никаких сплетн и гадостей в женском коллективе.
22.08.2008 19:58:01, ЮлияС
Красно Солнышко
Дело все в том, что за ребенком, как правило, стоит более опытный родитель. Который будет смотреть не только на "комфортность" учителя, но и на его результативность. Кроме этого, некоторые предметы, которые ребенок хочет пройти в комфортном и ненапряжном для себя режиме, может и стоит ему позволить пройти именно так? Если педагог в принципе работает в школе, значит требованиям к учителю уже по определению так или иначе соответствует и программы так или иначе выполняет. 23.08.2008 13:01:58, Красно Солнышко
А я считаю, что при огромном кол-ве часов и бумаг учитель быстро перегорит, если будет честно выкладываться на полную катушку. Мне интересно качественное наполнение урока, учительский кругозор, широта взглядов, творчество,психология отношения к детям, харизма. 10-12 часов в неделю потолок при таких условиях, это если готовиться к каждому уроку как к бенефису:-) Заниматься с отстающими, делать индивидуальные отступления для очень способных, проводить нестандартные уроки вроде конкурсов, игр, стимулирующие мотивацию. Т.е. постоянно держать руку на пульсе и быть мобильным в каждом новом классе. В таком режиме, чтобы у учителя было все ок в семье, со здоровьем, сном,отдыхом, бытом, эти 10-12 часов уже достаточно, а благополучие учителя вне школы равно хорошим крепким нервам и высокой работоспособности его в классе:-)
Наполняемость классов все же критична в началке. Ну, до 25 макс. идеально. В старших может быть по разному.
Выбор учителя, в началке особо, это выбор родителей. А дальше решение принимается все равно на пару с родителем, а в старших могут и сами, но с прицелом на институт. Я как раз искала учителя, который требует и строго спрашивает, и сам активен, динамичен, и нас таких 90 % родителей класса , шедших на совершенно конкретные условия, отнюдь не заманчивые со стороны. Никого не пугает высокая планка требований, задания и т.п. Главная оценка учителя - это высокая мотивация детей на предмет и качественные знания, самосовершенствование педагога, новые идеи, развитие.
23.08.2008 00:04:20, Новогорцева
Правильно, больше 12 уже тяжело. Вот этого и должно хватать на нормальную жизнь... 23.08.2008 01:22:39, ЮлияС
День Рождения (aka Иринкин)
Без подработок и репетиторства. 23.08.2008 13:44:31, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Репетиторы, кстати, в массе своей в школе не работают. Это уже давно отдельная профессия. Либо, если и работают, то на полставочки.

А те, кто подрабатывают репетиторством в своей собственной школе, со своими собственными учениками - это уже вовсе не репетиторство, это скорее криминал.
23.08.2008 14:28:38, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Я имею в виду тех, кто по месту основной работы работает в школе, а потом ещё, для денег, с кем-то занимается. Не со своими учениками, естественно. 23.08.2008 16:06:56, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Интересно, что было бы, если бы скажем, максимум оплыты, причем нормального уровня, тысяч 25-30 для Москвы - не меньше, был бы за ставку, а все дополнительные часы оплачивались бы столь мало, что их бы стало невыгодно брать. А свыше 1,2 ставки брать бы просто запретили. В исключительных случаях, временно, строго по обоснованию директора.
Мне еще кажется, что вокруг школы греется слишком много людей. Все эти методические объединения, аттестационные комиссии, конкурсы "учитель года" и прочие. Непонятно мне чем они вообще занимаются.
23.08.2008 09:28:40, Красно Солнышко
+1000! Прочла я статью. В главном они правы - если учитель плохо работает, зарплата его не спасет. "Самое важное в повышении качества преподавания заключается в том, что наиболее эффективно оно происходит непосредственно в классе. Для того чтобы это реализовать, необходим корпус экспертов-инструкторов" - и это грееет - ели б наши это поняли, я б Мыша в Америку в лагерь посылала, поскольку этот методист как раз я:).И в том, что куча народу на нашей учительской шее сидит, ножки свесив - точно.Но и без статистики понятно - если у меня 2-3 человека на место учителя, я возьму получше, если 6-7 - прекрасного, а если нет никого - то кто пришел, то и спасибо. а это количство от зарплаты весьма зависит. По поводу же наполнения классов - ясно, что плохой учитель и трех не научит, но хороший в классе , где 15-20 человек сделает резко больше. Не написана тут методика исследования. Корректно не просто посмотреть, что вот во всех школах количество снизили, а толк невелик, а с 1 учителем - что он делал с разного размера классами. Потом в школе очень много параметров, влияющих на результат, и сравнение показателей по одному из них без учета прочих - некорректно, отсюда и выводы столь странные.
если б то, что ты пишешь, сделали - качество образования возросло б в разы, но деньги так отмывать неудобно, не нацпроект, поэтому - оставь надежду...
23.08.2008 11:53:00, ЮлияС
Красно Солнышко
Да, мне методика исследования тоже непонятна.
А судя по графику снижали количество учеников с 60 до 40. И бог там их поймет что у них по оси ординат было вообще? Может в этом случае и нет разницы. Не знаю. Психологи говорят о максимально цифре - 8-12 человек на одного педагога. Были ли проведены сравнительные исследования - 12 человек в классе, 25 человек в классе? Потому как если еще дальше утрировать, то очевидно, что 1 на 1 будет сильно лучше, чем принятое сейчас, чем 1 на 25.
23.08.2008 12:35:24, Красно Солнышко
Ха! Так что 60, что сорок - действительно не суть, потому что можно только дать и проверить а вот 30 или 15 это с диалогом или без - разница! 23.08.2008 14:29:34, ЮлияС
Красно Солнышко
Да-да. Я именно об этом. 23.08.2008 14:34:00, Красно Солнышко
Без исследований делилась моя приятельница, учитель началки - до 12-15 человек не интересно строить групповую работу, после 25 уже сложно. 23.08.2008 14:59:04, Караул
именно так! для началки надо 12-15. для средней 17-20. При этом количестве все могут друг друга видеть и слышать. 23.08.2008 15:46:01, ЮлияС
Красно Солнышко
Да оптимум 12 человек. Для иностранных языков - 6-8. Это очевидно. Я вообще думаю, что вдвое меньше детей, при сокращении вдвое количества часов по некоторым предметам, если при этом мы еще и дифференциацию проведем и содержание поднастроим конкретно под эту группу, вполне может компенсировать одно другое. Было бы здорово конечно такие вещи проверять. Но наши то чиновники совсем иным заняты!
И эксперименты то у нас в образовании все какие-то доморощенные. Проводятся людьми которые понятия не имеют как данные собираются и обрабатываются.
23.08.2008 15:02:02, Красно Солнышко
День Рождения (aka Иринкин)
Для ин.яз. нормы (как нас учили) 7-12. полностью согласна, по своему опыту. Больше - сложнее индивидуальные ответы или диалоги составленные выслушивать, внимание рассеивается у остальных, когда ты с кем-то одним работаешь, меньше - это только если индивид. консультации давать. Ну, в общем, атмосфера другая, не так удобно. 23.08.2008 16:12:37, День Рождения (aka Иринкин)
Тоже так думаю. Есть много способов раздуть престиж у плохой училки, близкой сердцу администрации, и наоборот зарубить хорошего препода. Да, нужны адекватные количественные критерии, с регулярной проверкой качества проделанной работы. 22.08.2008 23:34:27, ALora
Красно Солнышко
А мне кажется, что надо просто всех уравнять или сделать различия несущественными, как это сделано, судя по статье, в Финляндии. Когда зарплата начинающего учителя и учителя проработавшего 25 лет отличается не более чем процентов на 10-15, но уж никак не в разы. Я полностью согласна, что некоторые учителя без стажа работают порой гораздо лучше тех, кому уже вот-вот на пенсию. После 2-3 лет работы качество преподавания от стажа вообще не зависит. Нет однозначной корреляции. А все аттестации, по большей части, показуха. С качеством преподавания категория тоже не всегда коррелируют. Скорее с отношениями с администрацией и опять же - стажем. В результате у всех в школе высшая категория, а учат на деле отвратительно, некому ребенка доверить. И новые люди в школу не пойдут. Потому как начинать с 6 тысяч в Москве - это уж вообще как-то... А между тем есть много выпускников пед. вузов, которые сейчас могли бы в школы возвращаться. 23.08.2008 12:18:21, Красно Солнышко
"Скорее с отношениями с администрацией и опять же - стажем. В результате у всех в школе высшая категория, а учат на деле отвратительно,"

именно, в нашей школе так. самый высший разряд, уч. степень и статус завуча по ин. языкам в нашей школе имеет учитель, хуже всех в школе относящий к своим учит. обязанностям, постоянно берущий какие-то больничные, решающий непонятные профсоюзные дела во время уроков, позволяющий себе недопустимые оскорбительные высказывания в адрес детей. часов у не море - она ведет русск, литру и англ + за завучество, + клас. рук-во + методич. разработки. т.е. зарабатывает она оч. прилично. ездит на лексусе. двоюродн. сестра нашей директрисы. и она не единственная из "семьи".
нашему классу впервые наверное в за период правления этого директора удалось (при помощи клас. рука, у которой свои счеты и интриги) добиться чтобы сменили учителя русск. и литры.

а уж аттестации как проходят - с накрытием "поляны", с вручением конвертов, курам на смех. все старые добрые знакомые.
23.08.2008 13:48:56, ALora
Красно Солнышко
Да еще классиками было сказано (за точность цитаты не ручаюсь):
- Шура, вы кажется числитесь в бухгалтерии?
- Кажется да, а что?
- Вот и идите, работайте в своей бухгалтерии!

Огромная разница в зарплатах по невнятным критериям гораздо больше порождает подковерных игр и интриг, чем собственно улучшения самой работы сотрудников.
23.08.2008 14:31:06, Красно Солнышко
тьфу!:) Думаю, что ж не то в цитате - Шура! 23.08.2008 14:47:05, ЮлияС
Красно Солнышко
Точно! Сейчас поправлю :) 23.08.2008 14:57:27, Красно Солнышко
Именно так. Иногда близость к администрации дает узкой группе учителей, не самых лучших, не только самые высшие категории, но и премии внутри школы, курсы квалиф вне очереди, лояльное расписание, путевки на отдых, есть умельцы раскручивать родителей на "учебные" поездки в Европу (учитель и пара приближенных вроде директор-завуч традиционно едут бесплатно= за родительскую денежку)в общем, как обычно, места у кормушки строго ограничены , но их хорошо видно. Знаю случай, когда зам по АХР в школе получал сильно больше учителя. В общем, современная организация прогнила, много лазеек финансовых махинаций, взятkи и т.д. При этом молодому способному учителю школа мало чего сулит, хотя те, кто приходит, на первых порах стараются изо всех сил, и администрация охотно этим пользуется, а когда надежды энтузиаста уходят, ждет следующую жертву. У меня человек пять знакомых этот путь прошли. Максимум - три года продержались. 23.08.2008 13:10:41, Новогорцева
Красно Солнышко
Совсем уж никуда не годится, что зарплата учителя зависит от школы, места расположения этой школы, каких-то особых заслуг директора школы и так далее. В результате невозможно даже выяснить сколько все-таки получает учитель в школе за ставку. Все зависит - незнамо от чего.

Почему не унифицировать зарплаты? Ну работает человек в гимназии, ну и что? Почему работа в гимназии оплачивается выше, чем такая же работа в обычной школе? В гимназии то с отобранными детьми и отфильтрованными родителями и так работать приятнее намного, чем пойти в рядовую школу рядом с рынком, вытаскивать курящих подросков из подворотни и разбираться с их родителями пьяницами.
23.08.2008 13:26:25, Красно Солнышко
+100. но такой унификации никогда не будет теперь-то уж точно. наоборот - все дальше и дальше будет расти пропасть между учителями одного статуса и другого, соответственно расслоению общества 23.08.2008 13:56:49, ALora
Красно Солнышко
Увы. Вот цитата из статьи по этому поводу. Из "Вестника образования". И на полном серьезе:

"Теперь несколько слов о стимулирующих выплатах. За что их начисляют?

– Как правило, складывается следующий механизм. В каждом образовательном учреждении составляется карта достижений каждого учителя. Баллы начисляются за улучшение результатов по тому или иному направлению работы в сравнении с предыдущим годом. Например, это могут быть результаты работы с одаренными детьми – их победы на олимпиадах, выступления на научно-практических конференциях и семинарах. Или достижения в воспитательной работе – например, положительные отзывы родителей о том, что учитель водит свой класс в походы, посещает с детьми театры или музеи. Традиционный критерий качества, о котором много говорится, – результаты ЕГЭ. Могут особо учитываться достижения учителя, связанные со спецификой образовательной программы школы, – например, показатели улучшения здоровья детей, если он работает в школе здоровья.

Конечно, в карте достижений учителя могут учитываться и другие показатели. Мы считаем, что в каждом регионе на этот счет могут быть свои рекомендации, а в каждой школе – своя специфика. Наша задача – предложить возможные варианты.

– Кто должен составлять карту достижений учителя? Если с результатами ЕГЭ ситуация понятна, то как определить, достиг ли учитель успехов в воспитательной работе? Только через отзывы родителей?

– Должна быть система контроля, позволяющая фиксировать достижения учителя, как правило, раз в полгода или раз в квартал. В зависимости от количества набранных баллов учителю назначается та или иная стимулирующая выплата на определенный период работы. В этой системе контроля присутствуют и бесспорные факты – такие, как результаты ЕГЭ, и субъективные оценки. Поскольку такие оценки даются разными участниками образовательного процесса, прежде всего учениками и родителями, можно говорить о многомерной субъективности, которая в конечном счете приводит к объективности.

В некоторых школах, где я сам бывал, существуют механизмы опросов учащихся. Эти опросы проводят или родители, или старшеклассники. Например, детей спрашивают, какое внеурочное мероприятие за последние три месяца запомнилось больше всего. Когда многие дети отвечают, что это, например, спортивные соревнования, организованные такой­то учительницей или группой учителей, упомянутые педагоги получают высокие баллы. На основании таких данных делаются предложения об установлении стимулирующих выплат. Погрешности, возникающие при такой системе оценки, могут быть скорректированы школьным советом, который принимает окончательное решение по каждому учителю".

23.08.2008 20:08:23, Красно Солнышко
Маразм крепчал. Но это же не зарплату повысить, пусть учителя еще два десятка бумаг пишут и друг с другом грызутся. 23.08.2008 21:57:05, ЮлияС
Красно Солнышко
Вот здесь есть еще обсуждение. Это оказывается "серьезная составляющая наших реформ"
Можешь почитать.
23.08.2008 22:00:14, Красно Солнышко
Глупость российских законов компенсируется их тотальным невыполнением :).Обрати внимние - в обсуждении этом опять нет тех, кто у доски стоит... 23.08.2008 22:27:40, ЮлияС
ну это вообще бредятина с учетом современ. условий, когда большинство детей занимаются во внешкольных кружках.
у моей старшей клас. рук всеми силами организует вот эти внешкольные выходы в театр. подчас на спектакли которые уже смотрелись и не раз - на синюю птицу вот в 5 кл. ходили.

внеклассные мероприятия вообще не должны быть критерием оценки качества педагогической деятельности. да и воспитательной тоже, если речь не о спец. коррекционной школе где изначально подразумевается что дети родителям не нужны.

при чем туту спорт. соревнования... этим вообще физрук в силу своих должностных обязанностей занимается. уж мне-то не знать, дашку периодически тащит на какие-то соревнования.

опросы учащихся могут иметь место, но вовсе не в той форме которая выше предлагается. а напр. понятно ли учитель объясняет тему, интересно ли на его уроках и т.п.

в общем, печально... знаешь что интересно - я вот если бы приперло пошла в нашу школу, где мои - напротив подхезда. там постоянно не хватает учителя англ. для второй группы. но ведь не берут!:)) я насчет себя не спрашивала, но предлагала маму. она звезд с неба не скребет, но она реально неплохой учитель для школьного уровня не спец. англ. школы (да и спец, но на уровень старших классов я бы все же более современного учителя предпочла).

как ни соберемся на классном собрании, вторая группа (моих-то обеих отобрали в группу с постоян. учителем - фиговым честно, но хотя бы не меняющимся, и отобрали их явно ориентируясь в т.ч. на анкеты по родителям). в слезах, далуется, что четвертый учитель за год сменился. и я предлагала не раз. нет, сразу лицо печенюшкой у классной и никаких обсуждений. не хотят они чтобы внутренняя инфа была доступна родителям. Хотя я и так знаю:) учительница в началке у старшей чудесная. я к сож. думала что и дальше будет не так плохо. И парадокс - вот эту хорошую учительницу многие из "приближенных к телу" не любят - зависть (к ней в началку рвутся, и наш класс даже писал всякие благодарств. письма и директору и в департамент, чтобы ей разрешили у наших в 5 классе вести русск. и литру, она на голову методически и по знаниям более подкована, чем многие учителя средн. классов) и никаких доплат ей не достается.
23.08.2008 20:55:19, ALora
День Рождения (aka Иринкин)
Ой, бред, действительно. Люблю идею опросов. У нас вот один раз весело было. пришли откуда-то товарищи молодого возраста, чтобы опросить студентов по поводу их педагогов. Меня это не коснулось, так что я беспристрастна :). В общем, во время пары пошли они в буфет и обратились к сидящим там студентам. А во время пары кто в буфете (не всегда, но, как правило, в основном) сидит? Правильно, лодыри и прогульщики. А они, прогульщики эти, еще и с чувством юмора оказались :(. А опросник этот потом в качестве чуть не официальной бумаги был представлен...
И вообще: что это за стимулирующие выплаты? Захочу - дал, не захочу - назад взял... Надо нормальный хороший твёрдый оклад, который может увеличиваться в зависимости от научной степени, например, от разряда. И всё.
23.08.2008 21:54:31, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Я тебе больше скажу. Вот приходят родители на собрание. Дают им анкету. Надо ее заполнить. И что? Они будут сами себе яму рыть? Конечно все там будет так, как это хочет видеть администрация. Пусть эта анкета будет трижды анонимной. Родители запуганы: "А вдруг кто-то случайно увидит, чья это была анкета или по почерку определит?" Такие срезы надо очень аккуратно снимать. Так чтобы школы рядом не стояло. Кто это будет делать? И зачем? 23.08.2008 22:07:10, Красно Солнышко
ой с родителями на род. собраниях... как вспомню.. вот я уже упоминала что удалось нам свергнуть училку по рус. и литре. я всю жизнь в дела школьные не вмешиваюсь - ну максимум на уровне дневника. а уж чтобы в межучительские отношения.. в общем, мне доложили дружественные родители одноклассников, что мол так и так ставим вопрос о смене учителя. такие-то доводы привели. спросила дочь как мол с учительницей, та сказала что лучше бы была другая (хотя у моей отношения с русичкой были вполне хорошие). подтвердила что были некорректные высказывания, что по русск. непонятно объясняет. ну ладно, подписалась в группу поддержки свергающих. приходим на собрание - и тут, ни один из родителей, активно агитирующих за смену, рта не открывает. просто дет.сад.

я понимала всю ущербность позиции свергающих - доказать проф. некомпетентность родительскими усилиями практически невозможно, тем более у той учительницы. поэтому я вырулила не воспитательно-моральные аспекты. ну тут уже пострадавшие подхватили.

но вот это молчание (а некоторые из самых инициативных агитаторов вообще не пришли на собрание) поначалу полнейшее - все сидят, сами начали же бучу втуне, других родителей подбили... тьфу.. больше не буду участвовать. хотя училке поделом досталось, но я больше не играю в такие игры.
23.08.2008 22:44:44, ALora
Красно Солнышко
Еще раз. Эта статья из "Вестника образования".
Это "официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации". Поэтому все на полном серьезе.

А зачем твоей маме именно в вашу школу? Я думаю, с устройством вообще проблем быть не должно. У ребенка за четыре года тоже сменилось четыре педагога по английскому. Последняя - самая именитая и самая кошмарная. При этом из 12 человек подгруппы репетиторовала у четырех. Прямо в стенах школы. И не бесплатно, разумеется.
23.08.2008 21:03:51, Красно Солнышко
да я поняла, что не на завалинке высказывания, потому и обалдела от такой невменяемости.

ха... нет проблем.. у нас район дорогой. не знаю уж как там шурят-мурят, но вакансий вблизи в школах пока нет.

я бы ей сама платила, но сложные отношения внучки-бабушка. нужен настрой. если хорошее настроение и готовность к кооперации обоюдное, то классно. но это редкость.

так, подрабатывает иногда в ближайших домах.

ты ж должна понимать, люди, особе несведущие смотрят на точ - не москвичка, тем более их какой-то сибри занюханной, тем более в муз. училище большую часть жизни преподавал...

другое дело препод из известного языкового вуза. кстати про известные вузы, я работаю в коллективе где 98% мгимошники, включая шефа. как он недавно скорбно и гневно прошелся о катастрофическом снижении качества преподавания ( не только языкового). хорошие преподы убежали на вольные или еще какие хлеба. а тех кого понабрали, продолжают по-прежнему брать 75-100 долл. за академ. час.

23.08.2008 21:32:06, ALora
Красно Солнышко
OFF: А что правда правила поменялись и стали удалять анонимов?
(регистрацию твою посмотрела)
23.08.2008 21:46:54, Красно Солнышко
Маш, клянусь реально было на момент моей регистрации, стали просто исчезать мои ответы. Но ты же видишь сейчас анонимов полно. Прямо загадка - почему тогда на меня выпало?:) ты же видишь, я никогда ни во флеймах не участвую, ни просто резких выпадов негативных себе не позволяю.. 23.08.2008 22:31:22, ALora
Красно Солнышко
Естественно. Когда денег мало, гораздо удобнее лично себе получить больше путем перераспределения, чем думать об отрасли в целом. 23.08.2008 14:38:15, Красно Солнышко
Красно Солнышко
В статье про это тоже есть:
"При этом в той же Финляндии зависимость заработной платы от стажа невелика, она растет только в первые 15 лет на 12%."
22.08.2008 20:19:56, Красно Солнышко

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!