Я понимаю, что в сотый раз, но все же. Извините, очень буду признательна за внимание.
Вот есть у меня мальчики. По крайней мере один очень способный ребенок (примите на веру, пожалуйста). Ну то есть отличная память, широкий кругозор, желание учиться, уважение к власти ;) – в смысле будет стараться, чтобы учитель был им доволен. Читает замечательно, пишет не очень, но… пишет. Счет легко идет. Не вундеркинд отнюдь, но вот способный очень.
Варианты – «рейтинговая» гос школа и частная школа. Про гос все известно, по большому счету. Про частные – неизвестно ничего. Ну то есть я не понимаю, как определить, где хорошая учеба (+ чтобы ребенку нравилось! – в силу этого соображения вообще смотрю на частные. Второй пацан у меня непростой, хотя я думаю – и учителя говорят – что способности отличные, просто он…. Ну младше как бы, что ли, эмоционально). По большому счету – эти два критерия для меня главные.
Про одну конкретную частную школу родители детей, учащихся там, заверяют, что это «неофициально лучшая школа Москвы», а что не на слуху, так потому, что и постановка такая для элитности. (чтобы убрать сомнения – особой распальцованности нет, по сравнению с МЭШ каким вообще просто скромно.) На вопрос, а кто так говорит, четкого ответа не получаю.
Дети из выпусков недавних поступили в хорошие институты. Этот критерий вроде проходит. С другой стороны, победителей олимпиад я там особо не заметила. Мне других критериев проверки в голову не приходит. Читала работы второклассников по рус яз – очень, очень сильное впечатление.
Вот как проверить объективно, что школа хорошая? Департамент образования Москвы, что ли, потрясти? Так ведь вряд ли скажут. Может, я что-то из источников мнений упускаю?
Буду очень признательна за советы и мнения.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Тебе тут люди опытные и знающие уже всего понаписали, я, как полный чайник, просто порассуждаю, даже и не совсем на тему поставленного вопроса :)
Во-первых, я не поняла, почему ты не рассматриваешь комбинацию из двух школ - начальная в одном месте, средняя в другом, или просто перевод из одной школы в другую, если выбранная не понравится. У нас в 80-е годы очень были популярны Вальдорфские школы, до тех пор, пока не выяснилось, что их выпускники, проучившиеся все годы с удовольствием, в полной гармонии с самими собой, одноклассниками и учителями и, соответственно, беспроблемно для родителей, совершенно "нежизнеспособны". Их не хватало даже на то, чтобы осилить университет, потому что они привыкли только к положительным оценкам и полному отсутствию критики. НО! - при этом выяснилось, что для начальной школы такая установка куда лучше, чем традиционная, т.е комбинация начальная Вальдорфская плюс средняя государственная - самая оптимальная.
Во-вторых, посмотрим на это с точки зрения экономической :) У тебя есть на выбор две сравнимыe услуги, за одну из которых тебе надо платить, за другую - нет. Я понимаю и разделяю это желание заплатить побольше, дабы получить лучшее качество :), но я этого принципиально лучшего качества пока не увидела. В случае госшколы ты эти деньги сможешь инвестировать в дополнительные проекты - репетиторов, изучение языка за границей, какие-то особенные развивалки, причем именно те и того уровня, которые твоим (=детским) интересам соответствуют, т.е. получить на выходе куда более весомый результат.
В-третьих, с точки зрения социальной кажется мне, что контингет госшколы, даже самой элитной, будет в хорошем смысле поразнообразнее, чем контингент частной. А это для жизни важно - сама знаешь, насколько порой social competence эффективнее и важнее, нежели professional. Т.е. даже если там окажется парочка детей из совсем уж простых семей "по прописке" (такое есть еще?), то это только плюс для того, чтобы понять, что мир разнообразен, и успех сопутствует не только отличникам из хороших семей :)))
В-четвертых, с точки зрения стратегической - именно в вашем случае я не исключаю вариант последующей учебы (частично или не совсем) за границей, не потому, что это престижно, а потому, что в отдельных случаях это интереснее/полезнее/разумнее. Мне вот так навскидку кажется, что аттестат госшколы всегда весомее, нежели аттестат частной
В-пятых, я не совсем поняла твои личные приоритеты. Вернее, я так понимаю, что как минимум один из них - возможность учиться в параллельных классах - в частной школе не выполняется. В олимпиадах они меньше или менее успешно участвуют (оно ваще надо? это я, как победитель или, как минимум, участник языковых, математических и литературных спрашиваю ;))). Мне так кажется, что школа - это знания, плюс жизненный опыт, плюс контакты для последующей жизни, причем едва ли не в равных пропорциях. Зацикленность только на знаниях меня в современной России (исключительно по тому, что я у моих друзей-знакомых вижу) даже как-то пугает. Все отличники-спортсмены-таланты :)), но один категорически общаться со сверстниками не умеет, другой элементарно вести себя, третий рассуждает, как старичок - как-то грустно, хотя все дети замечательные. Хотя это, конечно, частные случаи. Т.е. я бы тендировала к школе, где более глобальный взгляд на обучение
В-шестых, фраза "Про одну конкретную частную школу родители детей, учащихся там, заверяют, что это «неофициально лучшая школа Москвы», а что не на слуху, так потому, что и постановка такая для элитности". Чисто абстрактно у меня она смех вызывает - наш маркетинг, предлагая заведомо неприбыльный проект, приблизительно такие же аргументами оперирует :))) Если бы это была лучшая школа (учитывая дотошность родителей школьников :))), скрыть это было бы невозможно :))). И даже если это правда, то у меня вопрос: по каким критериям? Может, это именно "твои", критерии, а может совершенно для тебя непринципиальные :)))
Ну и в-седьмых, ежели после всего этого ты внутренне тендируешь к частной (потому как мои аргументы ан масс за государственную :))), значит, естъ в ней что-то такое, что для тебя нужно и важно, значит, ей и быть :))) 10.08.2008 17:29:41, arte
Во-первых, я не поняла, почему ты не рассматриваешь комбинацию из двух школ - начальная в одном месте, средняя в другом, или просто перевод из одной школы в другую, если выбранная не понравится. У нас в 80-е годы очень были популярны Вальдорфские школы, до тех пор, пока не выяснилось, что их выпускники, проучившиеся все годы с удовольствием, в полной гармонии с самими собой, одноклассниками и учителями и, соответственно, беспроблемно для родителей, совершенно "нежизнеспособны". Их не хватало даже на то, чтобы осилить университет, потому что они привыкли только к положительным оценкам и полному отсутствию критики. НО! - при этом выяснилось, что для начальной школы такая установка куда лучше, чем традиционная, т.е комбинация начальная Вальдорфская плюс средняя государственная - самая оптимальная.
Во-вторых, посмотрим на это с точки зрения экономической :) У тебя есть на выбор две сравнимыe услуги, за одну из которых тебе надо платить, за другую - нет. Я понимаю и разделяю это желание заплатить побольше, дабы получить лучшее качество :), но я этого принципиально лучшего качества пока не увидела. В случае госшколы ты эти деньги сможешь инвестировать в дополнительные проекты - репетиторов, изучение языка за границей, какие-то особенные развивалки, причем именно те и того уровня, которые твоим (=детским) интересам соответствуют, т.е. получить на выходе куда более весомый результат.
В-третьих, с точки зрения социальной кажется мне, что контингет госшколы, даже самой элитной, будет в хорошем смысле поразнообразнее, чем контингент частной. А это для жизни важно - сама знаешь, насколько порой social competence эффективнее и важнее, нежели professional. Т.е. даже если там окажется парочка детей из совсем уж простых семей "по прописке" (такое есть еще?), то это только плюс для того, чтобы понять, что мир разнообразен, и успех сопутствует не только отличникам из хороших семей :)))
В-четвертых, с точки зрения стратегической - именно в вашем случае я не исключаю вариант последующей учебы (частично или не совсем) за границей, не потому, что это престижно, а потому, что в отдельных случаях это интереснее/полезнее/разумнее. Мне вот так навскидку кажется, что аттестат госшколы всегда весомее, нежели аттестат частной
В-пятых, я не совсем поняла твои личные приоритеты. Вернее, я так понимаю, что как минимум один из них - возможность учиться в параллельных классах - в частной школе не выполняется. В олимпиадах они меньше или менее успешно участвуют (оно ваще надо? это я, как победитель или, как минимум, участник языковых, математических и литературных спрашиваю ;))). Мне так кажется, что школа - это знания, плюс жизненный опыт, плюс контакты для последующей жизни, причем едва ли не в равных пропорциях. Зацикленность только на знаниях меня в современной России (исключительно по тому, что я у моих друзей-знакомых вижу) даже как-то пугает. Все отличники-спортсмены-таланты :)), но один категорически общаться со сверстниками не умеет, другой элементарно вести себя, третий рассуждает, как старичок - как-то грустно, хотя все дети замечательные. Хотя это, конечно, частные случаи. Т.е. я бы тендировала к школе, где более глобальный взгляд на обучение
В-шестых, фраза "Про одну конкретную частную школу родители детей, учащихся там, заверяют, что это «неофициально лучшая школа Москвы», а что не на слуху, так потому, что и постановка такая для элитности". Чисто абстрактно у меня она смех вызывает - наш маркетинг, предлагая заведомо неприбыльный проект, приблизительно такие же аргументами оперирует :))) Если бы это была лучшая школа (учитывая дотошность родителей школьников :))), скрыть это было бы невозможно :))). И даже если это правда, то у меня вопрос: по каким критериям? Может, это именно "твои", критерии, а может совершенно для тебя непринципиальные :)))
Ну и в-седьмых, ежели после всего этого ты внутренне тендируешь к частной (потому как мои аргументы ан масс за государственную :))), значит, естъ в ней что-то такое, что для тебя нужно и важно, значит, ей и быть :))) 10.08.2008 17:29:41, arte
Того, что способный - в государственную школу однозначно. В частной школе больше проблемных детей, в любой. А Вашему-то это зачем, он как раз безпроблемный. Деньги для дальнейшего образования сэкономьте лучше, имхо.
06.08.2008 00:15:05, мама-аня
В любом случае беспроблемным детям в ЧШ делать нечего. Всегда можно найти государственную бесплатную, приличную и, главное в первом классе, рядом с домом. Все поступления отложите до 5 класса. Ищите либо языковую школу, либо прогимназию. Там может и учат так же, но контингент получше и в силу этого все-таки посильнее. Ребенок будет лучше ориентирован.
06.08.2008 16:51:57, Красно Солнышко
Ваша конкретная ЧШ "Муми-тролль" - заповедник практически. И, кстати, что весьма характерно, денег стоит гораздо меньших и взносов вступительных никаких. То есть относительно широко доступна даже не очень много зарабатывающим семьям. Была бы такая у меня во дворе, да еще с 5-го класса, без прыжков - вопросов бы не возникало. Я и выше Наташе С. написала, что 230 долларов за школу, которые она платит - это уже бесплатно, практически, ее школу я бы вообще как частную не рассматривала. Особенно если это "во дворе" и других затрат нет. А мне вот что к вам возить, что в названную тобой школу - один черт. А что вокруг у меня - я там где-то тоже написала. Поголовно 30 тысяч + 100-200 тысяч вступительного взноса. И на сайте про меню и про интерьеры, а никак не про образовательный процесс. Не верю я что при таких ценах можно еще и детей отбирать.
Я же говорю здесь, в этой ветке, о ситуации конкретной. Когда начинаешь смотреть по сторонам, анализировать, что у тебя есть государственного рядом, что есть частного. Копаешь-копаешь, но в результате очень тщательных поисков и анализа все равно отдаешь ребенка в государственную школу. По совокупности всех обстоятельств. Может оно где-то что-то и есть вкусное, да не про тебя. Если бы я была бы против ЧШ принципиально, я бы их не стала вообще рассматривать ни перед 1 классом, ни после 4-го изначально.
На днях было, имхо, по сути очень похожее обсуждение про ЛМШ. Важно не только что тебе доступна та или иная услуга, ПРИНЦИПИАЛЬНО важно в вопросах образования, чтобы услуга была широко доступна остальным. Чтобы небогатые, но талантливые, тоже могли бы участвовать. Помимо грамотного преподавания для ребенка высокой нормы (особенно если он такого, экстравертного плана и ориентирован на окружающих) крайне важно, имхо, принципиально, чтобы он ежедневно видел многочиселенные примеры успешности других детей. По этой причине, кстати (не на кого равняться) меня и идея экстерната смущает. Хотя это же очевидно и просчитано мной неоднократно что индивидуально учить одного ребенка взяв гувернантку и наняв ему педагогов и дешевле во многих случаях, и эффективнее, чем возить его в ЧШ. 24.08.2008 17:22:24, Красно Солнышко
Как я с вами согласна. Более того, и список хороших ЧШ у нас с вами совпадает. Про "Образ" не знаю ничего, но Филипповская тоже вызывает большое уважение. Хотя тоже не рассматривается, потому как тоже очень далеко :(
Что касается остальных, вами перечисленных - то вот все что я пишу в целом - это про них, про их "коммерческие проекты". Тут как то очень четко получается: либо шашечки, либо ехать. Либо настоящая образовательная среда, но тогда и стены обшарпанные могут быть, и нет того лоска, либо большие деньги, и лоск, и совсем другая целевая группа родителей, и совсем другие цели. 27.08.2008 11:03:38, Красно Солнышко
Так это очевидно, мне кажется. Если внимательно смотреть на аргументы.
24.08.2008 18:24:20, Красно Солнышко
Во всем мире действует система грантов.
У меня вот у подруги в Канаде, скажем, ребенок год учился в дорогой частной школе бесплатно. До этого год в обычной поучилась, подруга была в ужасе, для нее образование - приоритет, public school по району оказалась ужас-ужас, а вариант ЧШ в силу в том числе и материальных причин (только из России) еще тогда и не рассматривался. Но потом ей подсказали как действовать, чтобы попасть в эту частную. Школа держит у себя какой-то процент бесплатных мест. По-моему это даже не только их инициатива, они выполняют какие-то условия со стороны государства. Однако через год или два, когда льгота закончилась, ребенок в этой школе так и остался. Более того, туда же подруга отдала платно и второго своего ребенка. В классах по-прежнему есть определенный процент детей за которых родители не платят вообще. Не знаю как это сочетается с нашим менталитетом, но там вот ситуация не скрывается, и на авторитет школы это работает. 24.08.2008 18:49:34, Красно Солнышко
Ну не всегда её можно найти такую школу, к сожалению! Ну вот нету у нас. Есть одна - с обязательный корейским языком. Там 90% корейский детей учатся. Туда не хотим. И в ЧШ сейчас - совершенно нормальный контингент. В гос. школе у нас проблемных детей было поболее..
06.08.2008 17:41:52, Наташа С.
Мы вот с Gulchatai живем в одном районе. Между школами ее частной и моей государственной - десять минут на машине. Нет. Это разные критерии все-таки.
06.08.2008 18:27:52, Красно Солнышко
Я четвертый год не могу въехать какая аргументация заставляет людей платить бешеные деньги за все то же самое. Только огромная занятость, не позволяющая оглянуться и подумать, или проблемный ребенок, имхо.
06.08.2008 16:53:34, Красно Солнышко
Не знаю, не знаю.
Я человек очень дотошный. Рассматривала ЧШ плотно дважды. Когда ребенок в 1 класс шел и когда искали 5-ый. Детский сад был частный. Но школу оба раза не выбрала. И не из материальных соображений. А из общих. 06.08.2008 18:45:13, Красно Солнышко
В гос школы обязаны брать и детей по прописке. Насколько я знаю. У нас в классе были такие детки по прописке - мамадорогая... Ну и почему же "всех подряд"? Почему у Вас мнение, что родители, которые отдают детей в ЧШ обязательно пофигисты? Мамаши частенько "повернуты" на раннем развитии, дети вполне эрудированы и развиты. Во всех отношениях - и спорт, и общее развитие,и языки. Все же, чего и Вы не отрицаете, достаток у таких семей позволяет развивать ребенка до школы, пусть не при личном участии, а при участии нянь и домашних учителей. Процент "проблемных" детей в таких семьях точно такой же, как и во всех остальных:). Только с ними раньше начинают заниматься....
06.08.2008 22:35:56, Наташа С.
Люди и с приличным доходом непроблемных детей чаще отдают в государственные школы, а не в частные. Деньги всегда есть на что потратить. Другое дело - если у ребенка проблемы. Тогда конечно другого выхода нет. Государственные школы просто не возьмут такого ребенка.
В нашу школу не брали никого только потому, что они по прописке. Только если ребенок прошел конкурсный отбор. Причем отбирали честно, поэтому класс получился сильный. Я понимаю, что не все школы такие, есть и те, которые только в карман и смотрят, но родители же имеют возможность выбирать. А в ЧШ изначально выборка очень сильно сужена платежеспособностью родителей. Если особо расбрасываться потенциальными учениками, можно и классы не набрать вообще. 06.08.2008 22:43:10, Красно Солнышко
Я даже не представляю, какие проблемы должны быть у ребенка, чтобы его не взяли в гос школу... Я не говорю о неких "престижных", куда нужен какой-то немыслимый отбор. Кстати, об отборе - частенько ученики, гениальные в началке, пересают быть гениями в средней школе или старше- я это наблюдала неоднократно... И еще - сейчас, все же, уже слишком много ЧШ, чтобы заявлять, что туда от безысхода отдают своих проблемных чад состоятельные люди. Это, честно, смешно!:) В классах моих детей в ЧШ таких ужасно проблемных вообще не было, например.
06.08.2008 22:53:52, Наташа С.
Да любые. Слишком шустрый например, уроки вести мешает. И речь же не о какой-нибудь школе вообще, а о хорошей государственной школе в которую конкурс, но не кошельков.
У меня среди знакомых к частным все присматриваются, но никто не отдает. У нас явно какие-то разные знакомые :) 06.08.2008 23:02:08, Красно Солнышко
Да,видимо, разныеу нас знакомые... Чтобы в гос школу не брали за то, что "слишком шустрый" - как-то мне не верится...
06.08.2008 23:06:58, Наташа С.
Я просто забыла как это называется. СДГВ кажется.
Они бы может и взяли. Но зачем? Когда есть конкурс и достаточно беспроблемных детей. 06.08.2008 23:19:47, Красно Солнышко
Не знаю. Я не спец. Меня минула чаша сия, слава богу. Проблемы у младшего есть, но другие. Но ему с ними в хорошую гос. школу тоже не поступить.
06.08.2008 23:26:52, Красно Солнышко
Тогда зачем было менять хорошую государственную школу на частную? Если не было проблем? Почему такое желание общаться с учителями ежедневно? Мне вот оно не надо совершенно.
07.08.2008 09:21:09, Красно Солнышко
Объясняю. Гос. школа (гимназия) считалась хорошей. В началке все было прекрасно. Дальше начались проблемы, но не у ребенка, а в школе, в 5-6- классах было еще терпимо. Дальше стало хуже. Класс - 32 человека. При переходе в среднюю школу классы переформировывались после сложного тестирования, сын попал в "продвинутый". Всего стало 3 - вот этот, не помню как он официально назывался , второй - самый обычный класс с обычной прогрваммой и коррекционный. Учился он хорошо, не отличник, но без троек. Общаться с учителями я не люблю и не хочу, но когда нет учителя по языку больше месяца, и нет никакой замены - начнешь волей-неволей искать контакта с класс руком или другими. По ряду предметов у меня были большие претензии, т.к. по некоторым предметам начались пробелы в знаниях. Приодилось постоянно контролировать уровень знаний. Попасть к учителям работающей маме было нереально, позвонить - никто не давал телефонов. Сын терял интерес к предметам. Последней каплей, почему я перевела старшего в середине 9 класса, стала поездка учительницы по англ. и немецкому в середине сентября в санаторий на месяц. + полное отсутствие обучения по русскому (судя по тому, как он писал). Мне надоело, дополнительно к школе, заявленной как гимназия с углубленным изучением рада предметов и спец программой по английскому нанимать репетиторов, чтобы не упустить язык. + заниматсья русским - при том, что я всегда работала и у меня еще есть младший сын. Надоело слушать в ответ на вопрос "что проходите по истории (физике и т.п.)?" - "параграф 18". В ЧШ всё радикально изменилось. Он сам с порога начинал рассказывать, что проходили, делился всякими интересными фактами, которые узнал от учителей. все же 7-9 чел в классе это не 32, учитель успевал рассказать, всё, что хотел + доп материал. Учителя все у нас были увлеченные своими предметами, держать внимание 7-9 нормальных детей - это не 32х самых разных... Я забыла про проверки заний и т.п., т.к. на 4х род собраниях в гд я получала исчерпывающую инфомрацию с диаграммами успеваемости и т.п. Я верю, что где-то есть хорошие гос школы и нехорошие ЧШ, но я бы поостереглась вешать ярлыки и подводить глобальные итоги. Но в моем случае ЧШ оказалась спасением - решились и мои проблемы, и проблемы сына. И очень быстро.
07.08.2008 10:06:38, Наташа С,
А кто вам сказал, что в государственных школах нет такой возможности? Узнать меню заранее, согласовать замену при необходимости? Да пожалуйста. У меня, лично, вопрос просто такой не возникал. Но все проблемы, которые мне надо было решить со школой решались легко. Ну вот, например, три года подряд я договаривалась и увозила дочку раньше когда на месяц, когда и на больший срок в апреле-мае. Как раз в связи с особенностями здоровья.
Но я заметила, что бытовые проблемы вас волнует намного больше, чем проблемы образования. В этом видимо и причина недопонимания. И на сайте Вашей школы, кстати, много написано про то как за здание боролись, про меню написано, про кружки, про интерьеры целый раздел, но вообще ничего конкретного нет про учебный процесс. Хотя бы расписание, я уж не говорю об информации о преподающих педагогах, выпускниках, выставке работ, описанию детских проектов или еще чего-нибудь, что позволяет понять кто и как в школе учит.
А вот этот раздел меня просто восхитил: "Все началось с мечты... Семнадцать лет назад две выпускницы Московского Государственного Педагогического Училища № 2, тогда еще молодые специалисты – учителя начальных классов, придумывали свою школу". Исходя из многочисленных рассказов про ремонты и переезды, хорошо хоть не стоительного ПТУ... Интересно, потом то хотя бы где-нибудь доучились? 07.08.2008 15:50:16, Красно Солнышко
Для меня самой, также как для моих детей, оказалось очень важно находиться в одном и том же коллетиве. Вырывать ребенка из школы в 5 или 7 классе - травматично , на мой взгляд. Со старшим получилось неплохо - в 9м классе и после 9го большинство его одноклассников ушли в другие школы, клсс все арнво не сохранился, там более, после 4го класса их уже "перетасовали" один раз.. А младшего дергать мне жалко. И про "ездить далеко" с 7го класса - я не согласна. Зачем эта ужасная потеря времени в переполненном транспорте? Лучше сразу в одну и нормальную школу отдать чем что-то искать и придумывать. При хоролшем контакте с учителями, они подскажут, каковы интересы ребенка, его слабые и сильные места, помогут развиться как надо. Это мой позишн:). А еда - это вообще последнее, что мне интересно в школе. Сосиски с горошком - вполне нормальная еда. А тысячи эти - аренда стоит дорого + штат учителей, нянечек, медсестра, ремонт надо делать практически ежегодно, хоть небольшой и т.п. - если посчитать, не такие уж и обалденные у них всех зарплаты получаются. И, кстати, младшего мы уже сознательно отдали сразу в ЧШ, имея печальный опыт с "хорошей" гос школой.
07.08.2008 11:05:39, Наташа С.

Слушай, объясни, почему ты все время нас так хулишь? Ведь подобные реплики столь уважаемого человека влиют на родителей,а нам и так непросто.При это мы, например, именно для сильных детей, именно им можем дать много и не берем тех, кто не будет учиться! И выгоняем, если ошибаемся! И я уверена, что, не пройди Ксюша в Интеллектуал, ей у нас было бы здорово.
И почему так - тоже понятно. Ситуация меньшей регламентации и бумаг привлекает людей науки в школу. И ты сама соглашалась, что больше 20 человек в классе именно для сильного ребенка - не очень хорошо, потому что нет возможности выслушать именно его ход мысли и дать обратную связь.
Как раз для не очень сильного ребенка - гос.программа с доброй уччительницей, которая 100 раз объяснит, что 2Х2=4. А сильного, мотивированного к нам, в интеллектуальный бульон, чтоб впитыавал, спорил, думал.
24.08.2008 15:47:29, ЮлияС
И почему так - тоже понятно. Ситуация меньшей регламентации и бумаг привлекает людей науки в школу. И ты сама соглашалась, что больше 20 человек в классе именно для сильного ребенка - не очень хорошо, потому что нет возможности выслушать именно его ход мысли и дать обратную связь.
Как раз для не очень сильного ребенка - гос.программа с доброй уччительницей, которая 100 раз объяснит, что 2Х2=4. А сильного, мотивированного к нам, в интеллектуальный бульон, чтоб впитыавал, спорил, думал.
24.08.2008 15:47:29, ЮлияС

Я же говорю здесь, в этой ветке, о ситуации конкретной. Когда начинаешь смотреть по сторонам, анализировать, что у тебя есть государственного рядом, что есть частного. Копаешь-копаешь, но в результате очень тщательных поисков и анализа все равно отдаешь ребенка в государственную школу. По совокупности всех обстоятельств. Может оно где-то что-то и есть вкусное, да не про тебя. Если бы я была бы против ЧШ принципиально, я бы их не стала вообще рассматривать ни перед 1 классом, ни после 4-го изначально.
На днях было, имхо, по сути очень похожее обсуждение про ЛМШ. Важно не только что тебе доступна та или иная услуга, ПРИНЦИПИАЛЬНО важно в вопросах образования, чтобы услуга была широко доступна остальным. Чтобы небогатые, но талантливые, тоже могли бы участвовать. Помимо грамотного преподавания для ребенка высокой нормы (особенно если он такого, экстравертного плана и ориентирован на окружающих) крайне важно, имхо, принципиально, чтобы он ежедневно видел многочиселенные примеры успешности других детей. По этой причине, кстати (не на кого равняться) меня и идея экстерната смущает. Хотя это же очевидно и просчитано мной неоднократно что индивидуально учить одного ребенка взяв гувернантку и наняв ему педагогов и дешевле во многих случаях, и эффективнее, чем возить его в ЧШ. 24.08.2008 17:22:24, Красно Солнышко
Сын ближайших друзей в 7 классе поступал в частную школу, где я тогда работала (1000 евро ежемесячно +10 тысяч их же - взнос), не взяли - показал низкий уровень английского и слабую математику с русским. Прямиком оттуда отправился в Мумми-троль, в прошлом году закончил. Теперь смотрим результат. Муммики его практически вылепили (не в обиду ребенку, но он эту конфу читать не будет), сделали свободным, легким, глубоким в суждениях, и академические успехи появились, а был обычный серенький троечник, закомплексованный мальчик. А в частной нашей его бы загубили окончательно: совершенно иной УРОВЕНЬ восприятия жизни. Просто платные школы принципиально разделяются на "авторские" (вроде муммиков, школы "Образ" в Малаховке или филипповской, которую создавали некоторые нынешние преподаватели и психологи Интеллектуала, в частности) и "частные", созданные как коммерческий проект МЭШ, Ломоносовская, Интеграция XXI век, Самсон, Приоритет, пр - их большинство). И мотивация работающих там учителей отличается столь же принципиально. Мы отрабатывали определенный заказ, и делали это хорошо - в силу того объективизированного, измеряемого профессионализма, за который нас брали. А по школе меж тем бродили до семи вечера одинокие потерянные дети с тоской в глазах.
26.08.2008 01:54:47, Листочек

Что касается остальных, вами перечисленных - то вот все что я пишу в целом - это про них, про их "коммерческие проекты". Тут как то очень четко получается: либо шашечки, либо ехать. Либо настоящая образовательная среда, но тогда и стены обшарпанные могут быть, и нет того лоска, либо большие деньги, и лоск, и совсем другая целевая группа родителей, и совсем другие цели. 27.08.2008 11:03:38, Красно Солнышко
Мур... но, пожалуйста, в таких топиках пиши, например, есть и другие, но их немного, хотя бы...
24.08.2008 17:57:42, ЮлияС

А вдруг нет? :) Это ж устойчивый миф о том, то частные школы для "психов". поэтому если он в сознании есть - и твои слова под себя подгребет. А нам очень нужны сильные дети! И побольше, побольше!:)
24.08.2008 18:31:58, ЮлияС

У меня вот у подруги в Канаде, скажем, ребенок год учился в дорогой частной школе бесплатно. До этого год в обычной поучилась, подруга была в ужасе, для нее образование - приоритет, public school по району оказалась ужас-ужас, а вариант ЧШ в силу в том числе и материальных причин (только из России) еще тогда и не рассматривался. Но потом ей подсказали как действовать, чтобы попасть в эту частную. Школа держит у себя какой-то процент бесплатных мест. По-моему это даже не только их инициатива, они выполняют какие-то условия со стороны государства. Однако через год или два, когда льгота закончилась, ребенок в этой школе так и остался. Более того, туда же подруга отдала платно и второго своего ребенка. В классах по-прежнему есть определенный процент детей за которых родители не платят вообще. Не знаю как это сочетается с нашим менталитетом, но там вот ситуация не скрывается, и на авторитет школы это работает. 24.08.2008 18:49:34, Красно Солнышко
Господи, да где ж они в России, гранты-то эти! Вот в этом году может быть у нас такой мальчик по гранту будет. но у него проблемы со здоровьем, поэтому и грант. Мы б рады, да где ж взять...
А мы и так стараемся в этом отношении как можем, сама знаешь. Но брать на бесплатные места вместо здрасте нельзя - у нас есть сильные дети, которые платят. Тогда их родители резонно спросят, почему .
24.08.2008 22:00:54, ЮлияС
А мы и так стараемся в этом отношении как можем, сама знаешь. Но брать на бесплатные места вместо здрасте нельзя - у нас есть сильные дети, которые платят. Тогда их родители резонно спросят, почему .
24.08.2008 22:00:54, ЮлияС



Иллюзии, слухи, массовое сознание. Некоторые априори считают, что в гос учитель (раз меньше получает) ниже интеллектом, а в частной - "домашняя атмосфера", индивидуальный подход и т.д. Меня уговаривали отдать в частную, ребенок способный, но вертлявый. Лично знала учительницу, которая класс будет вести и отказалась. Да, у нее категория, много доп курсов, но интеллект ниже плинтуса. Нашей школьной, молодой, из не педа даже, просто с в.о.(работает за места в конкретном хорошем саду для своих детей, такая была договоренность между администрациями у них) некогда этим заниматься, а по уму между ними пропасть, в пользу непедагога в нашем случае. Замечательная учительница, творческий, активный человек.
Это как лет 7 назад модно было детей только в Рейму одевать. Я покупала тогда Керри, меня массово убеждали,что это вообще неизвестно что. Смотрю сейчас на ценники Керри в Москве и вспоминаю советчиц:-) 06.08.2008 18:03:10, Остина
Это как лет 7 назад модно было детей только в Рейму одевать. Я покупала тогда Керри, меня массово убеждали,что это вообще неизвестно что. Смотрю сейчас на ценники Керри в Москве и вспоминаю советчиц:-) 06.08.2008 18:03:10, Остина

Я человек очень дотошный. Рассматривала ЧШ плотно дважды. Когда ребенок в 1 класс шел и когда искали 5-ый. Детский сад был частный. Но школу оба раза не выбрала. И не из материальных соображений. А из общих. 06.08.2008 18:45:13, Красно Солнышко
[пусто]
06.08.2008 17:29:32
[пусто]
06.08.2008 18:31:04
[пусто]
06.08.2008 21:02:55
[пусто]
06.08.2008 22:11:55


В нашу школу не брали никого только потому, что они по прописке. Только если ребенок прошел конкурсный отбор. Причем отбирали честно, поэтому класс получился сильный. Я понимаю, что не все школы такие, есть и те, которые только в карман и смотрят, но родители же имеют возможность выбирать. А в ЧШ изначально выборка очень сильно сужена платежеспособностью родителей. Если особо расбрасываться потенциальными учениками, можно и классы не набрать вообще. 06.08.2008 22:43:10, Красно Солнышко


У меня среди знакомых к частным все присматриваются, но никто не отдает. У нас явно какие-то разные знакомые :) 06.08.2008 23:02:08, Красно Солнышко


Они бы может и взяли. Но зачем? Когда есть конкурс и достаточно беспроблемных детей. 06.08.2008 23:19:47, Красно Солнышко



[пусто]
07.08.2008 10:49:31
[пусто]
07.08.2008 12:09:14
[пусто]
07.08.2008 12:29:43
[пусто]
07.08.2008 15:04:48

Но я заметила, что бытовые проблемы вас волнует намного больше, чем проблемы образования. В этом видимо и причина недопонимания. И на сайте Вашей школы, кстати, много написано про то как за здание боролись, про меню написано, про кружки, про интерьеры целый раздел, но вообще ничего конкретного нет про учебный процесс. Хотя бы расписание, я уж не говорю об информации о преподающих педагогах, выпускниках, выставке работ, описанию детских проектов или еще чего-нибудь, что позволяет понять кто и как в школе учит.
А вот этот раздел меня просто восхитил: "Все началось с мечты... Семнадцать лет назад две выпускницы Московского Государственного Педагогического Училища № 2, тогда еще молодые специалисты – учителя начальных классов, придумывали свою школу". Исходя из многочисленных рассказов про ремонты и переезды, хорошо хоть не стоительного ПТУ... Интересно, потом то хотя бы где-нибудь доучились? 07.08.2008 15:50:16, Красно Солнышко

Огромное всем спасибо, буду проситься на беседы, думать. Распечатала ветку.
для меня еще минус, что в той чш один класс всего, а я своих хотела в параллельные отдать, чтобы не отвлекали друг друга. Есть опыт.
Вдруг еще что кому в голову придет - За любые мнения буду благодарна. 05.08.2008 19:47:11, АнглоГалка
для меня еще минус, что в той чш один класс всего, а я своих хотела в параллельные отдать, чтобы не отвлекали друг друга. Есть опыт.
Вдруг еще что кому в голову придет - За любые мнения буду благодарна. 05.08.2008 19:47:11, АнглоГалка

Вот нам таки пришлось менять школу.. что поделаешь... 05.08.2008 18:13:48, SANI (ex МВСН)
Спасибо, Маш. Это, конечно, так, стремиться к идеалу можно бесконечно
05.08.2008 18:16:17, АнглоГалка


я вот ребенку выбирала школу вроде как на всю жизнь. даже переехали к школе.
и действительно - с 1 по 5 - просто отлично.
а потом ему там скучно стало. И просто чудо какое-то (для него, потому как сильно нравится) что он поступил в 7-ой в Л2Ш
и ездит, и встает рано, и столовка ужасная - я даже и предполажить не могла что мой ленивый и несоциальный ребенок будет все это преодолевать по собственной воле
Заранее трудно выбрать на всегда. И не только школу, пожалуй. 05.08.2008 18:30:37, London

Я не знаю, насколько она права - за что купил, за то и продаю. Но по своему ребенку почувствовала, что если все ему подносить на блюдечке с голубой каемочкой - он теряет интерес вообще к чему -либо 05.08.2008 15:40:21, London


Как искать отзывы. Поищите отзывы на частном сайте учеников. там часто все не очень цензурно, но отношение учеников к школе легко проследить.
и третье. детей лучше отдать в одну школу, иначе очень трудно разорваться. 05.08.2008 14:12:13, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Спасибо. Я не могу согласиться, потому что ЧШ, имхо, ну очень разные. И в ценовой категории тоже
05.08.2008 17:49:22, АнглоГалка

1) в классе около 20 человек
2) можно выбирать язык: англ. обязателен, можно выбрать фр. или нем, помимо есть итал. и япон.
3)возможность в любой момент позвонить и поговорить с клас. рук и другими учителями - всегда!! и сами еще звонками замучают...
4) индивидуальный подход - нет, наверное... хотя... задания всегда были индивидуальные, особенно в старших классах, когда стало ясно, кто куда поступает.
5) наличие у школы гос аккредитации - ессно
6) еда, прививки, экскурсии и т.п - есть и много, только с едой плохо
7) все дети знают всех - даже слишком:)))
8) кружки, секции спорт и т.п. - это очень хорошо развито в школах полного дня, у нас такого не было... но детям реально некогда ездить во множество секций, хорошо если одна освоена полноценно
8) Медсестра всегжа в доступе, можно по телефону.
9)Учителя, если болеют - их реально заменяют, классы никогда не болтаются просто так.
05.08.2008 14:28:56, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)

У нас в гос. школе - 24 человека в классе. Классная руководительница дала свой домашний телефон в первый же день учебы. Врач, перед тем как ставить моему сыну прививку позвонила мне , чтобы удостовериться дала ли я ему антигистаминный препарат (так как он аллергик, а ему на слово она не поверила). Правда школа у нас не языковая , а физ-мат. Да и не в Москве:)
06.08.2008 21:07:16, Kapitolina



Конечно, если бы у меня были проблемы, я бы пыталась их решать. Возможно и путем отправки ребенка в ЧШ. Но заранее отправлять, когда нет никаких проблем? 06.08.2008 18:59:44, Красно Солнышко


Тестируют сейчас все кому не лень. Это часть иммиджа. Успокоить родителей. Раз тестируют, значит все круто. Но тестирование и конкурсный отбор - две большие разницы.
У меня нет опыта обучения в средней школе, я пока про начальную речь веду. Про тот момент, когда родитель непроблемного ребенка решает отдать его в ЧШ или не отдавать. Я считаю что начинать надо обязательно с государственной. Вот если вдруг начинаются проблемы, тогда можно еще подумать. Но не раньше. 06.08.2008 22:23:35, Красно Солнышко

[пусто]
06.08.2008 22:33:22

[пусто]
06.08.2008 22:50:46

[пусто]
06.08.2008 23:09:03

[пусто]
06.08.2008 23:25:12



в 25-ой новый класс набирают, в мае было 15 зявлений, завуч говорит - надеюсь, дотянем до 20 (или 25?). Я говорю - а что, принципиально? она - да. если меньше - не разрешают в госшколе
05.08.2008 18:14:18, London







Обычная госшкола это может быть.У нас тоже 20 человек в классе.При этом самих классов в параллели-4 штуки.Никакой получается обязательной нормы нет.Просто здание позволяет так делать,считаю что разумно поступили,ну и учителя значит есть на 4 класса.И уж телефон-то мобильный классной у каждого родителя есть.Индивидуальный подход все-же есть при таком количестве.Ну просто по причине что болезненные дети нынче,полный состав класса редко собирается.
05.08.2008 17:33:57, Линдааа

Может конечно из-за спада.Моя 99 года рождения пошла-как раз кризис 98 года)))И у нас не спальный район,достаточно близко к центру.Ну и потом- 4 класса по 20 человек не так и мало народу в итоге.В предыдущем году набрали 5 первых классов.
06.08.2008 09:04:00, Линдааа

по поводу гос или частной - если бы у нас была в средней доступности частная школа - я выбрала бы ее. во первых детей в классе не 30, во вторых если это еще и полного дня - то об уроках можно не беспокоиться.
да и обычно детям покомфортнее будет. Но тут опять же нужен разговор с учителем.
у нас на выбор было 2 школы и там по 2 учителя. в одну мы не пошли, ибо очень большая нагрузка для моего мальчика-спортсмена, спорт пришлось бы бросить.
во второй - выбирала из 2-ух учителей. от одного учителя все родители были в восторге, но только от того что сильная подготовка, а вот в плане отношения к детям - говорили что и до слез доводила и тд. а наша - занимается по обычной программе, но очень душевная тетка, и ребенок с удовольствием учится. Считаю что учителя надо искать первее, чем школу. 05.08.2008 12:19:52, Дара
Я помню, Даш, твои метания, ага. Я знаю довод про учителя, но себе не вполне в этом доверяю.
05.08.2008 17:47:16, АнглоГалка


жаль я по деньгам не тяну отдать туда мелкого 05.08.2008 16:23:58, Дара
Школу проверить? я исходила из:
- отзывов в Интернете (их мало и могут быть неверными)
- личного посещения школ (даже на этапе телефонного звонка многое ясно. На меня в одной гимназии просто нагавкали...)
- беседы с родителями
- знакомства с учителем
- обратите внимание на здание (оно в собственности? Если да, то это значит, что не придется вдруг в течение учебного года куда-то переезжать)
- ну там всякие аккредитации и т.п.
Много было здесь обсуждений ЧШ. Можно поискать.
Я очень довольна частной школой (теперь еще частными яслями):
- наполняемость класса минимальна
- индивидуальный подход к каждому (если урок не подготовить, нет такой возможности, что тебя не спросят))))
- программа соответствует обычной школьной, только более наполнена. Каждый преподавать зачастую фанат своего дела: различные опыты проводят.
- огромное внимание уделяется языкам: 5 раз в неделю + 2 язык по выбору
- всякие занятия по выбору и желанию: танцы и т.д.
05.08.2008 10:07:24, Gulchatai
- отзывов в Интернете (их мало и могут быть неверными)
- личного посещения школ (даже на этапе телефонного звонка многое ясно. На меня в одной гимназии просто нагавкали...)
- беседы с родителями
- знакомства с учителем
- обратите внимание на здание (оно в собственности? Если да, то это значит, что не придется вдруг в течение учебного года куда-то переезжать)
- ну там всякие аккредитации и т.п.
Много было здесь обсуждений ЧШ. Можно поискать.
Я очень довольна частной школой (теперь еще частными яслями):
- наполняемость класса минимальна
- индивидуальный подход к каждому (если урок не подготовить, нет такой возможности, что тебя не спросят))))
- программа соответствует обычной школьной, только более наполнена. Каждый преподавать зачастую фанат своего дела: различные опыты проводят.
- огромное внимание уделяется языкам: 5 раз в неделю + 2 язык по выбору
- всякие занятия по выбору и желанию: танцы и т.д.
05.08.2008 10:07:24, Gulchatai
Да, спасибо, примерно такие же мои ощущения. Главное вот еще бы - добиться максимизации учебы при максимизации же комфорта от школы...
05.08.2008 17:46:15, АнглоГалка
Выбирайте "здоровую" атмосферу и адекватного учителя.
Я сама закончила спецшколу в центре. Поступаемость у нас была 100%, причем около 70% - самые котирующиеся вузы. К окончанию школы бол-во хорошо знало 2 языка. Но это не школьные успехи! Это успехи родителей, т.к. у нас в классе абсолютно все занимались с репиторами. А это были 80-90-е годы, когда эта практика все-таки не столь распространенна была.
В-общем, отдав ребенка в первом классе в частную школу, во 2-м перевела в государственную, причем не спец. Рекомендовали директора и учителя. И рекомендации оказались верными - начальную школу хотелось бы закончить именно с ними. А потом посмотрим - пока ребенок хочет поступать в определенную школу, которую к моменту поступления в 1 класс я вообще не рассматривала.
05.08.2008 00:48:29, кекс
Все дело в том, что репетитор по языку (или даже 2-3 репетитора по нужным предметам) стоят на порядок ниже затрат на частную школу.
06.08.2008 17:05:51, Красно Солнышко
Я сама закончила спецшколу в центре. Поступаемость у нас была 100%, причем около 70% - самые котирующиеся вузы. К окончанию школы бол-во хорошо знало 2 языка. Но это не школьные успехи! Это успехи родителей, т.к. у нас в классе абсолютно все занимались с репиторами. А это были 80-90-е годы, когда эта практика все-таки не столь распространенна была.
В-общем, отдав ребенка в первом классе в частную школу, во 2-м перевела в государственную, причем не спец. Рекомендовали директора и учителя. И рекомендации оказались верными - начальную школу хотелось бы закончить именно с ними. А потом посмотрим - пока ребенок хочет поступать в определенную школу, которую к моменту поступления в 1 класс я вообще не рассматривала.
05.08.2008 00:48:29, кекс

Большое спасибо! Господи, неужели доживу до момента, когда они сами выберут...
05.08.2008 17:44:35, АнглоГалка
Да мне вот выбор не сильно нравится, т.к. школа узко специализированная - очень узко. А я не уверена, что эта специализация такая уж перспективная. Поэтому надеюсь, что ребенок еще передумает.
Кстати, "доживать" вам недолго до этого момента:) Моему 8,5 лет (2 класс закончил). 05.08.2008 21:43:48, кекс
Кстати, "доживать" вам недолго до этого момента:) Моему 8,5 лет (2 класс закончил). 05.08.2008 21:43:48, кекс
Мы выбрали частную и не жалеем. А про какую школу Вы хотите узнать? Просто наша школа в том же районе (вдруг про нее пишите:))
05.08.2008 00:11:58, МамаАлены
Спасибо, извините, я хотела бы получить "чистые" советы по принципу, без привязки к школе.
05.08.2008 17:42:44, АнглоГалка
Тоже очень мучалась с выбором. Было 2 варианта: остаться в саду еще на год ( сыну на 1 сен. будет 6,4 и в гос. школу нас не хотят брать) или пойти в частную школу ( при которой наш сад и находится). Но решение приняли за меня, вся группа (14 чел) идет в школу. Те кому около 7 лет и чьи родители так решили идут в гос. школу, а остальные остаются в нашей. Из несомненных плюсов : всех учителей знаем ( 2 года занимались с ними в саду), в классе до 10 чел. ( у нас будет 8), школа полного дня ( с 8-20:00) и это реально, кормят отлично ( 5 раз в день), гуляют 2 раза в день по 1,5 часа, есть кружки, очень "нежное" отношение. Все это для деток очнь важно. Из минусов: слишком "Мягкое" отношение к детям ( при переходе в гос. школу у детей есть проблемы), но я и не собиралась ( по крайней мере пока) переводить его. Я испытала шок когда пришла в англ. школу ( лучшую у нас в районе): в 1 классе - 30 чел.!!!, дети носятся по коридору, сбивая малышей, в раздевалке -вообще ужас! Конечно время покажет насколько мы правильно поступили, но детство ребенку мы продлили!!!
04.08.2008 23:00:51, Ирррка
Спасибо! Правда, лично я училась в отличной типа спецшколе советской, и было у нас 42 чел в классе. Ничего, выжили.
05.08.2008 17:35:50, АнглоГалка
тема мне очень близкая, не далее, как в прошлом году, я этим же занималась.
В итоге - хорошая старая государственная школа. И как же я рада своему выбору! (а ребенок-то как рад!)
Основные плюсы:
- теплая дружелюбная обстановка в школе по отношению ко всем детям, родителям (незамутненная денежными отношениями, так сказать).
- сильные педагоги старой закалки (в хорошем смысле), потрясающая директрисса, которая реально болеет за дело.
- дети, анмасс, обычные кунцевские дети. То есть никаких тебе "у кого гуччи круче".
Из минусов - стандартная школьная программа, маловато анг.языка в первом классе. В любом случае, у нас есть еще няня-педагог, которая с ребенком дополнительно занимается.
В общем, началку мы точно здесь отучимся, потом посмотрим. У меня Маша тяготеет к биологии, видимо, будем в гимназию переходить.
04.08.2008 21:33:52, Сэй Сёнагон
В итоге - хорошая старая государственная школа. И как же я рада своему выбору! (а ребенок-то как рад!)
Основные плюсы:
- теплая дружелюбная обстановка в школе по отношению ко всем детям, родителям (незамутненная денежными отношениями, так сказать).
- сильные педагоги старой закалки (в хорошем смысле), потрясающая директрисса, которая реально болеет за дело.
- дети, анмасс, обычные кунцевские дети. То есть никаких тебе "у кого гуччи круче".
Из минусов - стандартная школьная программа, маловато анг.языка в первом классе. В любом случае, у нас есть еще няня-педагог, которая с ребенком дополнительно занимается.
В общем, началку мы точно здесь отучимся, потом посмотрим. У меня Маша тяготеет к биологии, видимо, будем в гимназию переходить.
04.08.2008 21:33:52, Сэй Сёнагон
Спасибо, Ир. У меня проблема в том, что под боком нет хорошей гос школы. Все равно возить... Рядом есть новенькая, упакованная, но не очень учиталя, похоже
05.08.2008 17:34:53, АнглоГалка

Спасибо, Нат. Очень полезно. Гы, да, Юго Запад. Знаешь о чем? Могу на почту тебе завтра написать?
04.08.2008 20:49:03, АнглоГалка
Я не знаю о чем речь, но у приятелей дочка учится в частной, а сами они с Мичуринского,около Универа, вполне возможно совпадение, т.к. возит девочку водитель. Не интересовалась номером,а содержание обсуждали, мне по рассказам их школа понравилась (они выбирали точно очень тщательно). Девочка у них подготовлена великолепно, ориентируют соответственно себя, т.е. на физику-математику. Класс небольшой,сильный, театральные постановки для родителей как отчет,отличный английский, и, что меня поразило, педагоги-мужчины есть в этой школе, очень увлеченные (хотя эти родители завидовали нашей программе началки гос физмат школы , но мы с другого края:-), и в области, это не для вас.
05.08.2008 00:04:55, Ант

То, что Вы писали о своих парнях - как будто писали про моих. Только старший во второй класс идет а младшему еще год до школы. 04.08.2008 22:06:44, Агата.
Я прошу прощения, называть школы не хотела бы. Для чистоты опроса. Извините
05.08.2008 18:09:19, АнглоГалка

Поступление в хорошие Вузы тоже вопрос. В одной из частных школ в свое время меня очень впечатлила статистика. Были и поступления в Штаты и Европу в т.ч. Оказалось позже, более половины на платной основе, а оставшиеся с большими усилиями репетиторов. Бывает сходятся удачные наборы детей, когда и учитель с огоньком, и дети хотят учится, либо наборы, у которых дедушки-дяди, связи, влиятельные люди, деньги и т.п. обеспечивающие поступление. Когда все знают, что бы то ни было, ребенок будет зачислен. Во вполне "непродажные" Вузы, оказалось вполне возможно по тем примерам попасть при очень средних способностях. Так что сейчас я смотрела бы на сильную началку, среднюю школу, не требующую вложения репетиторов и Олимпиады. В началке вообще главное, чтобы учитель подходил конкретно вашему ребенку и имхо, контингент класса. Не в смысле национ., матер. критерии, а по духу, увлечениям, воспитанию. Можно говорить с родителями, это несложно, в конце августа будут собрания. Причем лично мое мнение очень поменялось после 2 класса, в 1-м всё было радужно. Ребенок похож на вашего кроме уважения к власти:-) Проблемы появились. Очень авторитарная учительница в возрасте для нас оказалось тяжело, даже при предметном обучении ее влияние велико. Говорить абстактно сейчас мало поможет. Попробуйте поискать конкретные отзывы по району и той школе, вполне вероятно здесь найдутся учащиеся либо знакомые. Вы готовы учить ребят в разных школах? Способному ребенку нужна школа инициативная, нестандартная, да и просто хорошая гос его не испортит, если учитель будет адекватен+удачный детский коллектив. Потому что нет ничего сложного в началке. Вы почитали прекрасные работы второкласникв. А какими пришли эти дети? У нас в классе были ребята, знающие таблицу умножения, читающие великолепно уже при поступлении в 1 кл. Как их можно испортить за два года? Да если бы они и не ообенно занимались, работы были бы неплохими точно. Среди нашей параллели оказалось: один очень сильный класс, один послабее, и один очень разный, где есть и от первого и от второго и лучше, и хуже дети. На момент тестирования так было. Дети идут в третий. Ничего не поменялось.
04.08.2008 20:30:23, Аnt
04.08.2008 20:30:23, Аnt
очень здравая позиция!
1.Подпишусь под тем, что статистика - чушь. Надо идти и смотреть СВОИМИ ГЛАЗАМИ и говорить ЛИЧНО с учителями и родителями.
У нас по статистике самая рейтинговая школа Округа под боком. Но насколько же мне там не понравилось, кроме того, там деньги вымогаются прям с порога!
2. Подпишусь под тем, что главное - выбор учитлеьницы для началки. От этого зависит многое. У меня ребенок сама выбирала себе учителя - я ей доверяю. Я сказала: Маша, есть три варианта. Выбирай :)
3. Подпишусь под тем, что стартовые условия у всех разные, некоторые школы изначально подбирают сильных подготовленных натасканных детей. Наша школа меня покорила тем, что никто не требовал, чтобы ребенок умел читать-писать (хотя многие умели). Мы всех научим, сказала мне завуч. И ведь научили :) Я чуть ли не слезу умиления пустила на отчетном собрании в мае, когда нам показывали их городские диктанты :) 04.08.2008 21:46:34, Сэй Сёнагон
1.Подпишусь под тем, что статистика - чушь. Надо идти и смотреть СВОИМИ ГЛАЗАМИ и говорить ЛИЧНО с учителями и родителями.
У нас по статистике самая рейтинговая школа Округа под боком. Но насколько же мне там не понравилось, кроме того, там деньги вымогаются прям с порога!
2. Подпишусь под тем, что главное - выбор учитлеьницы для началки. От этого зависит многое. У меня ребенок сама выбирала себе учителя - я ей доверяю. Я сказала: Маша, есть три варианта. Выбирай :)
3. Подпишусь под тем, что стартовые условия у всех разные, некоторые школы изначально подбирают сильных подготовленных натасканных детей. Наша школа меня покорила тем, что никто не требовал, чтобы ребенок умел читать-писать (хотя многие умели). Мы всех научим, сказала мне завуч. И ведь научили :) Я чуть ли не слезу умиления пустила на отчетном собрании в мае, когда нам показывали их городские диктанты :) 04.08.2008 21:46:34, Сэй Сёнагон
Спасибо огромное! Очень по делу. Ребенок о котором пишу, был не так чтоб очень, натаскан под поступление туда, правда.
\Сохраню Ваш пост 04.08.2008 20:47:28, АнглоГалка
\Сохраню Ваш пост 04.08.2008 20:47:28, АнглоГалка

хорошо бы неофициально поговорить с обычными учителями (не завучами) из этой школы. можно из началки, они в курсе и ситуации в средних и старших классах.
04.08.2008 19:21:06, ALora
верно, еще с родителями младших школьников надо пообщаться.
Я в своем доме нашла маму мальчика из нашей школы (соседей опросила), и она мне за чаем :) максимально подробно все рассказала, в том числе то, чего в интернете не прочитаешь :))) 04.08.2008 21:38:02, Сэй Сёнагон
Я в своем доме нашла маму мальчика из нашей школы (соседей опросила), и она мне за чаем :) максимально подробно все рассказала, в том числе то, чего в интернете не прочитаешь :))) 04.08.2008 21:38:02, Сэй Сёнагон
Спасибо! А вот что спрашивать все же? Ведь зависит же от того, где они раньше были, и какие школы видели раньше.. нет? Может, я не права..
04.08.2008 19:41:37, АнглоГалка
ну я бы поспрашивала о внутренней обстановке. действительно ли администрация эффективная и думающая, а не просто гребет денежки.как оно на самом деле - может дети поступают в хорошие ВУЗы не за счет школы, а потому что с репетиторами ВУЗов занимаются. есть ли конфликты между учителями, сказывающиеся на отношении к классу. бывает и такое. реально ли все предметы одинаково хорошо преподаются или есть провалы. бывает, одной параллели достанется хороший учитель, скажем, по матем, зато другой полный провал. принято ли делать "подношения", даже если явно не просят. хотя такие вещи вряд ли кто расскажет с первого раза. я постепенно в нашей школе узнавала. к классу 6 обстановка стала более-менее ясна.
04.08.2008 21:39:27, ALora

Вы правы. Спасибо. Но ведь и гос школы по программе отличаются, нет? Не говоря уже об уровне преподавания...
04.08.2008 19:42:52, АнглоГалка
конечно. более того, в одной и той же параллели одной и той же школы разница бывает ощутима.
04.08.2008 21:41:09, ALora
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.