Ситуация такая: ребенок во втором классе, вообще не обращает внимания на то, есть у него портфель или нет. Может запросто уйти из школы без оного. Единственный (!!!) из всего класса оставляет кучу несобранных вещей в классе и портфель под столом и уходит в раздевалку или столовую по окончании уроков. На все замечания реагирует вяло: портфель? какой портфель? собрать? зачем - сейчас мама придет, соберет. А если я прихожу за ним в школу и вижу это безобразие и начинаю выговаривать ребенку, результат прямо противоположный, он вообще от меня убегает.
Максимум, что я могу, это наджеть портфель ему на спину уже на улице. Тут он не сопротивляется и честно несет его до дома. А в школе... особенно проблематично, если уроки вне класса (музыка, рисование, гимнастика и пр.) и приходится забирать портфель с собой. :( Он о нем просто не помнит и на замечания учителей не реагирует. Просто либо отмалчивается, либо собирает нехотя, но все равно из класса вынести уже забывает.
Как научить ребенка не забывать, что в школе у него есть портфель?
Кстати, такая же ситуация и с музыкалкой - забывает скрипку и папку с нотами где попало...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обычно, она несет за спиной мешок со сменной обувью и посудой, а я несу свою сумку и ее портфел ь ( нельзя ей со сколиозом носить
тяжелые вещи). На этот раз у меня был еще зонтик-трость и пакет с журналами и я, видимо, подумала, что раз руки заняты, значит
все в порядке. А Иришка, как всегда, понадеялась на маму. Пришлось мне домой возвращаться. Ели в началу урока успела.
Т.ч. не только Ваш такой рассеянный.
Я читала, что подобная несобранность, забывчивость, также медлительность в некоторых отдельных действиях наряду с общей
активностью и сообразительностью является своеобразной защитой организма от переутомления и стрессов.
И особенно часто это наблюдается у детей с повышенной возбудимостью. В статье советовали не ругать за это детей ( т.к. делают
они это бессознательно), а постараться родителя по мере возможности набраться терпения и помогать детям где действием, где
напоминанием.
25.09.2003 12:42:16, Татьянчик

Я просто много литературы на тему гиперактивности читала, т.к. для нас это очень актуально.
Помню, что в тогда много полезного для себя нашла. Постараюсь рассказать поподробнее.
Есть люди, которые ведут активный образ жизни: выставки, театры, вылазки на природу, занятия спортом....
Своих детей они с детства привлекают к эти мероприятиям. Но если ребенок родился с какими-то отклонениями в неврологии
( задержка ПМР, ММД...), то родителям надо очень внимательно к ниму присматриваться.
Потому что активный образ жизни требует крепкого здоровья.
Тут может быть два случая: ребенок в повышенной активностью и с пониженной.
К нам относится первый случай. Дети, которым поставлен диагноз гиперактивности, как правило очень способны, сообразительны,
любопытны. Они очень подвижны. На детской площадке их сразу можно "вычислить" по поведению.Пока спокойный ребенок один
раз спускается с горки, активный спустится три раза. В песочнице он копнет пару раз и, бросив свои игрушки, полезет на лестницу.
Через пять минут его можно будет увидеть на другом конце детской площадки на карусели и т.д.
Подобные дети относятся к повышенной группе риска и требуют постоянного внимания со стороны взрослых.
О их особенностях обязательно надо предупреждать воспитателей, нянь, учителей.
Но человеческий организм - очень сложная вещь. В раннем возрасте он испытывает повышенные нагрузки, связанные с ростом.
И если, к тому же, добавляются нагрузки, связанные с физиологической активностью данного ребенка, то, если не принять меры,
может наступить срыв ( заикание, тики, истерики, переутомление). Так вот, меры принимает, в-первую очередь, сам организм.
Это может выражаться по- разному: очень медленное одевание, замедленный процесс приема пищи, рассеянность.
Ребенка можно по нескольку раз просить о чем-то, а он будет думать о своем и не слышать вас.
Можно говорить ему о том, что он должен делать, например, в школе, он будет кивать головой, но на следующий день забывать сделать это.
Этот ребенок не вредничает, он просто на данном этапе не может поступать иначе. Нет, конечно он может быстро одеться сам в какой-то
момент, но это для него будет маленькой стрессовой ситуацией.
Например, моя дочка одевалась сама в санаториях и детских лагерях, но ведь это нестандартная для ребенка ситуация ( мамы нет рядом),
а дома она может натянуть на одну ногу колготку, взять книжку и читать, даже когда мы торопимся в школу.
Я захожу в комнату, напоминаю, что надо одеться, а она, натянув колготы и майку, взяв в руки водолазку может начать примерять
ее на игрушечного медведя. И т.д. В такие моменты самым щадящим для психики вашего ребенка будет, если вы будете забегать в
комнату и время от времени ненавязчиво помогать ему одеваться.
Цискаридзе в телевизионном интервью с благодарностью вспоминал, как в детстве его бабушка постоянно докармливала с ложки, т.к. ему надо было бежать заниматься хореографией, а быстро есть сам он просто не умел ( сразу понятно- гиперактивный ребенок,
который много энергии отдавал на занятиях, а во время еды таким образом отдыхал).
К 14 годам при разумном образе жизни поведение ребенка обычно нормализуется.
Вообще-то, это отдельная тема, больше подходяшая для конфы " Детская психология". 26.09.2003 10:21:01, Татьянчик

У меня такой же сын. Когда он пошел в школу, нам никак не удавалось выйти из дома вовремя - то он шнурки полчаса завязывает, то он что-то вспомнил уже на выходе и снова пришлось раздеваться... Я по-разному пробовала: и сама его одевала, и пускала все на самотек (думала, пусть опаздывает), и ругала, и уговаривала... В конце концов (через несколько месяцев) я решила, что пора прекратить эту пытку! Потому что походы в школу были пыткой для нас обоих - а у меня, кроме того, еще был малыш плюс работа. В общем, мы забрали ребенка из школы. Он занимался с репетиторами и сдавал все экстерном - это ему было намного проще! Потому что его никто никуда не торопил. В результате он проходил программу каждого класса за 3-4 месяца! А лет в 12 он резко "повзрослел", стал более собранным и "быстрым" - и через некоторое время попросился в обычную школу. Пока ему там интересно - все такое необычное для него после домашнего обучения. По крайней мере, проблем со шнурками ;-) у него уже давно нет. Т.е. мы просто "переждали" его "медленное" детство.
28.09.2003 03:00:21, Tanechka


Я несколько раз срывалась и говорила дочке, что больше не хочу быть подгонялом. Один раз в нулевке, когда мне надо было
усперть отвести ее в класс, заскочить в поликлинику за результатами анализов и успеть на работу к совещанию, а дочка ели поднялась,
с неохотой умылась и никак не могла одеться, я сказала, что когда она соберется, то пусть идет в школу с бабушкой, а сама ушла.
Так, Иришка без меня закатила истерику. Ей было обидно, что мама ее бросила. В школу они пошли ко второму уроку.
Потом, прокрутив сначала всю ситуацию, я поняла, что не надо мне было так поступать. Не стоят ее слез подобные методы воздействия.
Да, она у меня такая. Так разве она виновата, что я ее такой родила? Ни и что, что медленно одевается? Зато быстро задачи решает!
Ну и что, что медленно и мало ест? Зато пища хорошо усваивается и толстой никогда не будет!
Добрая она у меня и ласковая, веселая и умница. Хороший человечек растет. Так кому, как ни мне сейчас пожалеть ее? Подумать о ее здоровье?
Надеюсь, ты поняла, каково мое решение :-) 26.09.2003 14:32:04, Татьянчик




Вы ведь за ним в школу каждый раз приходите? Просто тут же возвращать спокойно в класс, чтобы один туда шел и один собирал портфель. Несколько раз повозвращается - запомнит:) Самой портфель не собирать - ни в школу, ни из школы.
24.09.2003 10:58:16, Анаис
Способ психологически трудный для мамы, но эффективный.
Перестать контролировать, взял Игорь портфель или нет. Пришли домой- нет портфеля. На след. день идет в школу с невыученными уроками. Получает двойку. Лучше еще и учительницу предупредить, что начинается акция "Портфель", чтобы она его почаще спрашивала в эти дни. Достаточно быстро про портфель начнет помнить. 24.09.2003 09:14:12, Ева
Перестать контролировать, взял Игорь портфель или нет. Пришли домой- нет портфеля. На след. день идет в школу с невыученными уроками. Получает двойку. Лучше еще и учительницу предупредить, что начинается акция "Портфель", чтобы она его почаще спрашивала в эти дни. Достаточно быстро про портфель начнет помнить. 24.09.2003 09:14:12, Ева
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.