Записали сына в музыкальную школу, на духовые/ударные. По итогам прослушивания сказали - все способности для духовых. А он хочет на ударные, но у него пока плохо получается ПЕРЕДАТЬ, воспроизвести услышанный ритм. В том, что он его верно слышит, я не сомневаюсь - количество ударов он ловит на лету (в отличие меня:), да и пением своим вполне муз.работников удовлетворил. Видимо, дело в мышечной зажатости, в неумении ловко распрядиться своим телом.
Вопрос музыкально грамотным мамам:) - как мне ему помочь? Какие есть упражнения, пособия, с помощью которых мы могли бы с ним за лето это подтянуть? Потренировать умение ПЕРЕДАВАТЬ ритм?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас те же проблемы. Были на консультации к прослушиванию в музыкалке, это что-то вроде репетиции, где дают рекомендации над чем стоит поработать.
Преподаватель сказала, что практически все дети хлопают плохо. Посоветовала потренироваться так, - прохлопать ребенку ритм, потом чтобы он ГОЛОСОМ его повторил, типа: там-там-там, а уже ПОТОМ чтобы хлопал.
Моей дочери до некоторой степени помогло, хотя у нас еще и мелкая моторика хромает. Учу ее одну руку держать неподвижно, а другой хлопать, так чуть поживей выходит.
22.05.2008 16:39:16, Amalgama
Преподаватель сказала, что практически все дети хлопают плохо. Посоветовала потренироваться так, - прохлопать ребенку ритм, потом чтобы он ГОЛОСОМ его повторил, типа: там-там-там, а уже ПОТОМ чтобы хлопал.
Моей дочери до некоторой степени помогло, хотя у нас еще и мелкая моторика хромает. Учу ее одну руку держать неподвижно, а другой хлопать, так чуть поживей выходит.
22.05.2008 16:39:16, Amalgama
![фа](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/fa.jpg)
Вопрос интересный, но непонятный:) Разве не этому его должны обучать в музшколе все следующие годы - передавать и воспроизводить? Вот пойдет заниматься, и упражнения расскажут, и потренируют...
22.05.2008 14:41:29, Елна
Этому-этому:). Только ж даже мне, безумно далекой от музыки, понятно, что на ударные возьмут скорее того, кто лучше отбивает руками ритм. А кто делает в этом ошибки соотвестственно отправится на другую специальность.
22.05.2008 14:58:36, Умп
Да вы усложняете, по-моему. Это же не Гнесинка(или Гнесинка:)?) - если малыш хочет заниматься, имеет заметное со стороны чувство ритма, чего ж не взять, уговорите педагога, не думаю, что там очередь такая на ударные.
22.05.2008 15:17:36, Елна
![Musenka](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/lenkasemenova.jpg)
Но руки все равно, конечно, тренировать надо по-любому... 22.05.2008 14:13:52, Musenka
Да, я об этом. Но у моего хуже - он кол-во сильных мест слышит правильно и ловит сходу (мне же надо мелодию в уме повторить и пересчитать), а при передаче ошибается - вместо 5 раз может хлопнуть 4 или 6. И с самим ритмом ошибается. По столу не лучше.
Это странно. Были б проблемы со слухом - не мог бы петь и звуки различать и т.д. Поэтому я и решила, что дело в телесных навыках.
Двумя руками попробую, спасибо. 22.05.2008 14:55:32, Умп
Это странно. Были б проблемы со слухом - не мог бы петь и звуки различать и т.д. Поэтому я и решила, что дело в телесных навыках.
Двумя руками попробую, спасибо. 22.05.2008 14:55:32, Умп
![Ольга Оводова](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/olgaov.jpg)
В музыкальной нам сказали, что слух можно развить, а чувство ритма - врожденное. В Вашем случае не подскажу, просто тренироваться?
22.05.2008 10:40:54, E_VIKT
А это вы голосом не владеете, вам с голосом работать надо, а не со слухом.
23.05.2008 10:58:08, Musenka
Попробую рассказать то, что говорила руководитель хора, к которой привели детей от 3-6 лет (6 мало, больше младше). Объясняла она примерно так:
"Сейчас большинство ваших детей поют фальшиво. Это еще ничего не значит. Есть ли у ребенка слух или нет, и насколько этот слух хорошо, может быть не очень понятно лет до 12. Если с детьми заниматься, то у кого-то слух развивается лучше, у кого-то - хуже. У кого-то - раньше, у кого-то - позже. Бывает, что в 6 лет ребенок более-менее попадает в ноты, и так это и остается. Бывает, что лет до 10 ребенок в ноты не попадает, а потом - почти идеально."
В общем, индивидуально все, и природные способности тоже влияют. Можно хоть обзаниматься, и не получить результата. Можно добиться результата, занимаясь. Можно почти не заниматься, и будет у ребенка слух. 22.05.2008 12:13:26, Тигренок в чайнике
Результат будет, но в ряде случаев не такой значительный, как хотелось бы. Так же, как и с другими способностями. Кого-то можно долго, упорно и правильно тренировать прыгать в высоту, он будет прыгать гораздо лучше, чем без тренировок. Но каких-либо серьезных достижений не будет, если исходные данные фиговые.
22.05.2008 13:41:46, Тигренок в чайнике
А надо ли оно, брать планку, тому, у кого это никак не получается? Нет, если упорные тренировки в радость, это понятно. А если нет?
Кроме анализа "возможность развить" у ребенка то или иное, стоит рассматривать и "а во что это обойдется, и стоит ли оно того". Я не про деньги, про усилия, про нервы. Я не о Вашем конкретном случае, а вообще.
А про Ваши ударные... Есть отделения, куда берут только с определенного возраста. И это в разных музыкальных школах может быть по-разному. Вы не интересовались? Потом, в музыкальных школах обычно есть такая вещь как "второй инструмент". Не "общее фортепиано", а именно обучение игре на каком-либо еще инструменте. Не знаю только, с какого класса. 22.05.2008 14:10:37, Тигренок в чайнике
Да чисто физические-физиологические возможности.
Например, проблемы могут возникнуть из-за размера инструмента. Скажем, разновозрастные скрипки довольно распространены, а вот гитары... Наверное, бывают для младших, но мало. К тому же, иногда инструментами обеспечивает музыкальная школа, им проблематично. Вот в нашей музыкальной школе на гитаре учатся только дети постарше. Но очень часто они сперва учатся играть на домре.
Возможно, и с ударными что-то такое есть (у нас просто нет отделения для ударников, так что, даже спросить не у кого особо). Ну, неэффективно учить играть детей младше какого-то возраста.
А еще вот что... Мне показалось, что отделения для ударников - вещь не слишком распространенная. Вполне может оказаться, что в школе всего один педагог, и тот - два дня в неделю, с основным местом работы в другой школе. И желающих больше, чем он может взять. Комиссии при поступлении занимаются еще и такой сортировкой - набрать туда, где недобор. Поэтому в одной школе ребенка могут убеждать учиться играть на флейте, отговаривая от домры. А в другой - наоборот. Где сколько педагогов по какому инструменту. 22.05.2008 15:25:19, Тигренок в чайнике
Ну, вряд ли совсем сами :) Наверное, было какое-то от Вас заявление...
22.05.2008 15:47:41, Тигренок в чайнике
Интересно, а почему именно ударные/духовые, а хоровое, фортепиано, струнное, народное - не рассматривалось?
Может, и правда, недобор, а там распределяли кого куда лучше. Думаю, лучше поговорить в музчкальной школе, почему именно так, и что можно сделать, чтобы учиться на ударных. 22.05.2008 16:32:03, Тигренок в чайнике
Это правда, насколько я помню. Причем слух можно развить прям совсем с никакого до приличного, много народу на сольфеджио поначалу фальшивит, а к выпуску все поют чистенько, чувство ритма же формируется большей частью в дошкольном периоде. Его развивать можно, но гораздо сложнее.
22.05.2008 11:44:10, Леоновна
Точно, со слухом нам всегда говорили, что пока не понятно и рано судить. Я в 4 года знать хотела. Чувство ритма и какая-то любовь к нему у дочки удивительная, может всеми частями тела передавать, мне кажется, сложно этому научить. Хочет барабан тоже, но нет ударных в музыкальной.
23.05.2008 10:45:02, E_VIKT
В перспективе можно и этим насытиться. У например в хоре уже с малышей есть песни, оформленные треугольником, ложками, и даже большим ксилофоном(на последний жесткий отбор). Выбирают как раз "одаренных" в этом деток. Они никогда не ошибаются. И в ансамбле играть чувство ритма это суперважное качество.(а они обязательно будут на любом инструменте в ансамле играть по программе) Кроме слуха хорошо поддается развитию еще музыкальная память, там количество довольно быстро переходит в качество.
А про голос ваш, верно. Есть внутренний слух, есть голос, есть знания, а скоординировать все это не получается. Но можно. Занятия сольфеджио с пропеванием поначалу легких музыкальных номеров с увеличением нагрузки постепенно вполне справляется с этим. 23.05.2008 14:16:40, Леоновна
А про голос ваш, верно. Есть внутренний слух, есть голос, есть знания, а скоординировать все это не получается. Но можно. Занятия сольфеджио с пропеванием поначалу легких музыкальных номеров с увеличением нагрузки постепенно вполне справляется с этим. 23.05.2008 14:16:40, Леоновна
Наврали:)), развить (до среднего уровня у здорового человека) можно всё, если знать как.
22.05.2008 10:46:31, Умп
Слух - музыкальный - вполне развивается до полного отсутствия фальши при пении, фонематический (произношение)- до полного отсутствия акцента.
Последнее мне гораздо ближе, обратное говорят те, кто не умеет/не хочет/не знает как это развивать. 22.05.2008 11:58:53, Умп
Последнее мне гораздо ближе, обратное говорят те, кто не умеет/не хочет/не знает как это развивать. 22.05.2008 11:58:53, Умп
Я пою фальшиво, я это знаю, слышу, когда другие фальшивят... Как нормально-то петь? Может это у меня не развивается
23.05.2008 10:38:44, E_VIKT
![Musenka](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/lenkasemenova.jpg)
Да, наращивать "связи" между собственным слухом и собственным голосом, и учиться пользоваться голосом.
23.05.2008 11:32:49, Умп
![Тигренок в чайнике](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Shtusha.jpg)
"Сейчас большинство ваших детей поют фальшиво. Это еще ничего не значит. Есть ли у ребенка слух или нет, и насколько этот слух хорошо, может быть не очень понятно лет до 12. Если с детьми заниматься, то у кого-то слух развивается лучше, у кого-то - хуже. У кого-то - раньше, у кого-то - позже. Бывает, что в 6 лет ребенок более-менее попадает в ноты, и так это и остается. Бывает, что лет до 10 ребенок в ноты не попадает, а потом - почти идеально."
В общем, индивидуально все, и природные способности тоже влияют. Можно хоть обзаниматься, и не получить результата. Можно добиться результата, занимаясь. Можно почти не заниматься, и будет у ребенка слух. 22.05.2008 12:13:26, Тигренок в чайнике
Со всем согласна - кроме "Можно хоть обзаниматься, и не получить результата". :)) При нормальном физическом здоровье (нет глухоты, голосовой и артикуляционный аппарат без патологий и т.д.) и нормальной методике положительный результат будет.
22.05.2008 13:00:18, Умп
![Тигренок в чайнике](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Shtusha.jpg)
Ну да. Я о серьёзных достижениях и не говорила, ни в топике, ни в ветке. Только о "средних" умениях - петь без фальши, говорить без акцента, брать планку, а не быть первым тенором в ЛаСкала или чемпионом мира по прыжкам.
Почему-то часто забывают о существовании множества промежуточных станций между "не уметь вообще" и "быть №1 в мире". А их много. Зачем же признавать только крайности?:)
22.05.2008 13:53:02, Умп
Почему-то часто забывают о существовании множества промежуточных станций между "не уметь вообще" и "быть №1 в мире". А их много. Зачем же признавать только крайности?:)
22.05.2008 13:53:02, Умп
![Тигренок в чайнике](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Shtusha.jpg)
Кроме анализа "возможность развить" у ребенка то или иное, стоит рассматривать и "а во что это обойдется, и стоит ли оно того". Я не про деньги, про усилия, про нервы. Я не о Вашем конкретном случае, а вообще.
А про Ваши ударные... Есть отделения, куда берут только с определенного возраста. И это в разных музыкальных школах может быть по-разному. Вы не интересовались? Потом, в музыкальных школах обычно есть такая вещь как "второй инструмент". Не "общее фортепиано", а именно обучение игре на каком-либо еще инструменте. Не знаю только, с какого класса. 22.05.2008 14:10:37, Тигренок в чайнике
![Тигренок в чайнике](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Shtusha.jpg)
Например, проблемы могут возникнуть из-за размера инструмента. Скажем, разновозрастные скрипки довольно распространены, а вот гитары... Наверное, бывают для младших, но мало. К тому же, иногда инструментами обеспечивает музыкальная школа, им проблематично. Вот в нашей музыкальной школе на гитаре учатся только дети постарше. Но очень часто они сперва учатся играть на домре.
Возможно, и с ударными что-то такое есть (у нас просто нет отделения для ударников, так что, даже спросить не у кого особо). Ну, неэффективно учить играть детей младше какого-то возраста.
А еще вот что... Мне показалось, что отделения для ударников - вещь не слишком распространенная. Вполне может оказаться, что в школе всего один педагог, и тот - два дня в неделю, с основным местом работы в другой школе. И желающих больше, чем он может взять. Комиссии при поступлении занимаются еще и такой сортировкой - набрать туда, где недобор. Поэтому в одной школе ребенка могут убеждать учиться играть на флейте, отговаривая от домры. А в другой - наоборот. Где сколько педагогов по какому инструменту. 22.05.2008 15:25:19, Тигренок в чайнике
По физическим показателям его везде возьмут, и на прослушивании мне это сразу сказали. И по соотношениям ребенок-инструмент, и по силе и размеру пальцев, рук, губ и т.д.
По физиологическим возможностям - не знаю, может описанная мной проблемка - от физиологии и есть.
Они вообще-то нам сами позвонили и пригласили на прослушивание, значит недобор у них. 22.05.2008 15:46:28, Умп
По физиологическим возможностям - не знаю, может описанная мной проблемка - от физиологии и есть.
Они вообще-то нам сами позвонили и пригласили на прослушивание, значит недобор у них. 22.05.2008 15:46:28, Умп
![Тигренок в чайнике](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Shtusha.jpg)
![Тигренок в чайнике](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Shtusha.jpg)
Может, и правда, недобор, а там распределяли кого куда лучше. Думаю, лучше поговорить в музчкальной школе, почему именно так, и что можно сделать, чтобы учиться на ударных. 22.05.2008 16:32:03, Тигренок в чайнике
Читайте также
Какие напитки помогут похудеть, а какие будут препятствовать снижению веса
Пить ли смузи при похудении?