Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выбор инструмента в музыкальной школе

Поступаем в музыкальную школу, будет 6 лет. Дочка с хорошим чувством ритма (это точно), слух есть, но пусть послушают в школе, уровень не определю. Врожденный хороший вкус, любит классическую музыку, чувствует ее, с раннего возраста любит оперу и балет, привлекает игра оркестра. Но ребенок (без постановки диагноза) гиперактивный, т.е. непоседлива и упряма, если занятие нравится заниматься долго может.
Выбрала флейту, дома фортепиано (не очень состояние, Заря), думаю, что обучение проще и короче (со скрипкой мы точно не справимся, если даже слух есть). Осанка не портится от флейты и прикус? А может кларнет лучше?
Выбираю вариант занятий музыкой для непоседливого ребенка, который хочет играть на балалайке, барабане, скрипке, фортепиано, дудочке (флейта), желательно на всем сразу... Музыкальная школа совсем рядом, мне порекомендовали родители преподавательницу флейты (внимательный педагог), правда директор музыкальной был не в восторге от моего выбора, какие-то свои соображения. Как выбирать преподавателя? Или кого дадут? Выбор инструмента - как родители хотят, в основном все на ф-но идут.
06.05.2008 10:20:22,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Обеих своих дочерей отдала на фортепианное отделение в 5 лет. Одна из них - гиперактивна по диагнозу. Прошло почти семь лет, т.е. она сейчас 7-й год учится. Играет замечательно, музыку чувствует. Хотя усидчивость -по-прежнему наша проблема.Но именно благодаря занятиям музыкой её умение концентрироваться развилось (и в общеобразовательной школе тоже). 2 года назад, будучи ребёнком любознательным и неуспокоенным, попросилась ещё и на домру. Купили инструмент, начали заниматься и на 2-м инструменте. Но это абсолютно разные плоскости: чел-к, играющий на фортепиано - фактически дирижёр, думающий многоголосно и управляющий оркестром. Домра после этого - примитив. Конечно, я бы посоветовала фортепиано. Только нужно через беседы с родителями и детьми (или на сайте\форуме классическая музыка) найти педагога. Доброжелательного, терпеливого и квалифицированного. Такое бывает, нам повезло. Вы, кстати, в какую школу идёте? 08.05.2008 02:12:15, Мама двух девочек
Я в 4,5 уже отводила на подготовительное, было ужасно, не смогла водить ее. Мы в САО, обычная школа. Ф-но - вторым инструментом пойдет, я сама на нем занималась, но сложности именно бытовые (иметь нормальный инструмент, старый стоит, на нем и поиграет, потом электронное купим, мы будем переезжать). Таким детям музыкой обязательно надо заниматься, буду водить, хоть 5 лет (для флейты), но отходит. Может быть еще в школе что-то посоветуют. 08.05.2008 12:40:08, E_VIKT
Ведьма Лилиан
Для непоседливой посоветевала бы фортепиано.Моя вот на домре уже третий год,я у нее на уроках зевать начинаю сразу,убегаю-через 5 минут.Жуть,как нудно.Но у нас свои причины- педагог уникальный.А у старшей подруга начала с блок-флейты,а продолжила-саксофоном.Довольна.Флейта тоже неплохой вариант.Скрипку и виолончель,ИМХО,не рассматривала бы.Успехов вам в поступлении.Пы .сы. Посоветовалась с детьми.Младшая говорит-только не домра:)),лучше флейта.Старшая предлагает ударные.Вот так:))) 06.05.2008 19:36:45, Ведьма Лилиан
Монополия
А я непоседливую и подвижную девочку отдала именно на скрипку. Эффект потрясающий - очень дисциплинирует, манера игры правда сначала была жестковата, потом сгладилась. 07.05.2008 13:22:21, Монополия
У меня скрипку просит давно... Сейчас на все согласна. 07.05.2008 22:05:39, E_VIKT
Барабан, само собой! Нет ударных в школе. Как-то тут читала, как занимались с гиперактивным на баяне, просто ремешки (как они там называются?) на плечи, а потом еще и за спинку стула :) 07.05.2008 09:51:14, E_VIKT
Преподавателя не выбирали. К кому записали,к тому и пошли. Консервативная,строгая такая женщина пенсионного возраста. Мой сын привык уже к ней,менять учителя не хочет. А инструмент? Я очень не хотела,чтобы инструмент таскать надо было с собой.Вот мы сейчас во втором классе и то сумка тяжелая - ноты,тетради,дневник, а если ещё и инструмент таскать... В общем я пожалела нашу бабушку и отдала на фортепиано. 06.05.2008 16:30:17, ольгастик
Консервативная - это для нас все, конец... Таких большинство в образовании или мне кажется. 07.05.2008 09:48:52, E_VIKT
В музыкальных школах - наверное да. Я вот тоже чувствую, что не наш педагог. Но сын к ней привык, не хочет менять. Правда по рукам не бьёт,но бывает орёт. Но мой кого угодно выведет. Она мне говорила,что подальше от него садится,чтобы подзатыльника не дать :)) В обычной школе у нас полная противоположность - молодая, красивая, с чувством юмора учительница.
07.05.2008 11:07:20, ольгастик
У нас в музыкальной в этом году в 1 кл много г/а детей, очень. Т.к. в семье есть такой экземплярчик, вижу их отлично. Есть учителя, которые успешно справляются, а есть те, что постоянно пишут в дневник замечания и всегда в шоке и ужасе от учеников. Взрослого человека трудно переделать, и если он негибкий, не имеет подхода, сложно всем. Интересно то, что примерно половина, даже больше этих гиперактивных детей и есть лучшие музыканты школы, судя по конкурсам и отчетным концертам. По крайней мере по темпераменту, чувству ритма, передаче характера они самые-самые, как ни парадоксально. Но нестабильные, что неудивительно. Могут сыграть на одном дыхании, блестяще, а могут наляпать ошибок , до того не ошибаясь. Большой плюс- никто из них не дрожит перед концертом как осиновый лист, независимо от готовности. Таким детям нужно выбирать преподавателя-Личность во-первых, инструмент во вторых, и желательно двоерукий (где активны обе руки одинаково):-) В идеале фоно, имхо. В шесть лет начать лучше с нулевого класса, мы и на сольфеджио, и на хор по полной программе первого ходили, очень помогло, ребенку легче чувствовать себя имея базу, а инструмент - два года в первом получилось.
У нас педагог по фоно такая гибкая, динамичная, что сказать со стороны , что ребенок г/а нельзя - у нее вообще не отвлекается никогда, ни разу не показал усталости и идет в высоком темпе.
Флейта( блок) несложна, и насколько мне нравится звучание настоящей флейты в оркестре, звука не выношу (девочка-одноклассница сидит у нас дома по пятницам после обеда, тк я в этот день свободна, забираю обоих, она как раз делает задание из муз школы по флейте :-) Просто звук непрятен и все. Но я и скрипку на начальном этапе слушать не смогла бы. А вот фоно, домру, гитару - ничего, как бы не играли.
Моя старшая сестра выбрала в свое время аккордеон, но поступала она в восемь лет, и сама высокая, сильная. Слушать не только приятно, я восторге просто была, так здорово она играла уже в начальных классах( у меня фоно было) Но дорогой инструмент на сегодняшний день и очень сложный, как мне кажется, сложнее фоно, хотя тоже двоерукий , и даже более затейно :-), наверное, г/активчикам полезный.
Думаю, на любом инструменте будут сложные моменты, просто в силу того, что ребенок маленький и отвлекаемый, а музыкалка -это труд нелегкий. Но начинать я бы советовала именно сейчас, не откладывая.
Можно попросить разрешения присутствовать на уроке у разных преподавателей, посмотреть, как они общаются с детьми, пообщаться с родителями, все довольно откровенны. Мы лично шли по рекомендации человека, которая знала весь состав педагогов,и у меня не было времени ходить-знакомиться. На мой случай нашелся только один удачный вариант.
06.05.2008 16:06:17, Тарасова
Вы меня понимаете! Интуитивно, так и думаю, спасибо. Одного преподавателя, который со своенравной девочкой работает и все довольны, нам порекомендовали. Упертые преподы просто "шпынять" будут, дочка совсем не захочет заниматься, разумная строгость - это ее, мягкотелые не подойдут. Школа не очень контактирует в плане посоветовать-поприсутствовать... Дочка очень способная, это многие отмечают, в т.ч. специалисты, но с организацией и терпением огромные проблемы! 07.05.2008 09:47:42, E_VIKT
Подходите к родителям. Сейчас очень много мероприятий, требующих присутствия мам, пап, бабушек, дедушек. У нас это классные концерты, концерты отделений, отчетные, зачеты-экзамены и.т.д. Вот жду в коридоре, подходили -беседовали родители будущих музыкантов, ко многим, спрашивали наши впечатления об учителях . Мы все честно и выложили им.
Вахтерша у нас все-все знает. Кто как кричит уж точно:-)
Инструмент можно менять в 1-2 кл. Сложно менять педагогов в пределах одного инструмента.
И сразу ставьте в известность , что это ребенок, который вертится, отвлекается, чувствительный, с перепадами настроения, работоспособности, нестабильный, эмоциональный, рассеянный, но очень хочет и вы готовы помогать. Те, кто принципиально не берет таких, сразу скажут "Нет".
Я ничего не скрывала с самого начала, все в красках расписала, и +, и -, ребенок блеснул эрудицией, педагог посмотрела, сказала, что еще не таких видела и что год минимум уйдет на притирку характеров. Сейчас она же говорит, что именно с ним ей легче всего, потому что она ничего из себя не изображает. Такая как есть. И он тоже. Все честно. И строгая бывает, и кричит, и шутит много , и байки рассказывает не только музыкальные, и о жизни много говорит, и изобразить может игру какого-либо музыканта как пример - типичный холерик. Образование консерваторское, возраст преклонный. Результат обучения выше всяких похвал. Она сама подвижная, активная, веселая.
Вот такая мелочь- он стоит к примеру, ждет пока напишут замечания по ошибкам в дневник , но ей постоянно то звонят, то спрашивают, заходят-выходят и он, естественно, сию минуту что-нибудь в руках крутит- то ключ со стола схватит, то карандаш. А она молниеносно перехватывает этот ключ и как метнет в плетеную корзинку на тумбочке у выхода из кабинета! Всегда попадает:-) Сын ржет. Никаких замечаний, инцидент исчерпан.
07.05.2008 12:53:34, Тарасова
От флейты прикус не портится :))) Преподавателя я не выбирала, кого дали, к той и пошли. Потом узнала, что она строгая :))) От других родителей... Но ребенок, как не странно ни разу не жаловался, даже наоборот - хочет только с ней заниматься. 06.05.2008 15:47:45, Яснотка
Прикус и осанка не портятся от флейты :) Чем лучше кларнет?
Почему со скрипкой не справитесь? Очень хороший инструмент! И на осанке хорошо сказывается.
06.05.2008 10:30:52, Rbhf77
Спасибо! Нам сказали, кто играет, что набок кривится ребенок. Сама я на ф-но играла, не хочу туда скорее из-за громозкости и жил. условий, второй инструмент все равно будет и хорошо. Мне все равно на чем ребенок будет играть, лишь бы играла, рассматриваю эту затею, как "музыкальное образование". В школе только фортепиано, скрипка, виолончель, кларнет, саксофон, труба, волторна, флейта, баян, аккордеон, гитара, нет балалаек и барабанов, к сожалению. С трех лет, года два просила скрипку, инструмент, который произвел самое большое впечатление, она его выделяла всегда. Скрипка - надо же заниматься больше и дольше? Думала, что от скрипки тоже портится осанка... Надо со слухом определиться, может все-таки будут рекомендации в школе, я не против. Я думала (глядя на ребенка) отдать на 5-летнее обучение, которое надо закончить, пойдет хорошо, потом будем на других инструментах играть (гитара).
А у Вас какой инструмент, скрипка?
06.05.2008 10:42:35, E_VIKT
Больше и дольше заниматься надо на любом инструменте. Флейта начнется с блокфлейты ? 06.05.2008 10:56:39, караул
Это понятно! Видимо с блок-флейты, 6 лет, небольшой рост, я раньше заходила, сказали, что если не ф-но и не скрипка, то кроме флейты больше выбрать нечего по возрасту и величине ребенка. Попросить совета на прослушивании? 06.05.2008 11:01:19, E_VIKT
Просто с блокфлейты, если что вы потом сможете уйти и на сакс, и на кларнет.Когда наступит время большой инструмент брать. Но, сейчас есть с гнутой головкой флейты поперечные, иногда преподы сразу на них детей берут.
Лучше пианино инструмента нет - одно на все времена :-)
06.05.2008 11:06:31, караул
Я знаю, что все с блок-флейты начинают (духовые), но идут сразу к своему преподавателю, по конкретному инструменту. Вспомнила, точно, маленькие дети с блок-флейты начинают, большие сразу. Флейта продольная (я так думала), уточню.
Пианино у нас пойдет вторым инструментом. Планируется переезд, пока есть ф-но так себе, потом будет электронное. Руки пока такие маленькие, пробуем давно, сложно.
06.05.2008 11:17:14, E_VIKT
Ну, в любом случае, если Захочется сменить флейту на сакс, после блок,
ни кто вам запретить не сможет :-)
НЕ переживайте, сходите на прослушивание, наверняка и советы по инструменту там получите.
06.05.2008 11:31:55, караул
Монополия
Осанка портится не от скрипки, а от неправильной позы при занятиях. Сидение враскорячку за партой портит осанку ни чуть не больше занятий скрипкой. Будете контролировать позу, будет нормальная осанка. 06.05.2008 10:45:47, Монополия
Это хорошо 06.05.2008 10:51:40, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!