Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как реагировать на ультиматумы?

Здравствуйте, моему старшему почти 8 лет, ходим в первый класс. По характеру упрямый, активный, но отходчивый. Самомнение достаточно высокое. Тут последние две недели моду взял ультиматумами со мной общаться: "пора делать уроки" (ответ сына- Пока не поем никуда не пойду), "мы опаздываем на кружок" (ложится на диван и с места его не сдвинешь). Я пытаюэсь игнорировать его выссказывания, но если не обращать внимания, то и уроки не сделает и на кружок не попадет- вообщем добъется своего. Что делать, просто руки опускаются?!
09.04.2008 13:28:16,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
про кружок - не хочешь - не ходи. Обрисовать перспектвы нехождения и пусть сам решает. Хотя сейчас дети устали сильно, может просто дать подольше поспать и побльше погулять? Даже моя фанатка музыки постанывает иногда, что устала ходить и заниматься, хотя бросать не хочет и занятия ей нравяться, но вот так проявляется усталость. 09.04.2008 20:20:20, Иртим
Может лучше согласится и покормить ребенка :)))) 09.04.2008 18:54:44, К.
Дело не в кормежке, а втом чо он время тянет, чтобы как можно позже сесть за уроки. Я вообщем-то рада его аппетиту, но, к сожалению, это не искренне с его стороны. 09.04.2008 22:55:21, Шоколадя
У меня, ощущение такое, что иногда надо отпустить контроль. Что бы у ребенка была возможность оценить собственные ощущения от жизни и еще нужно время на осмысление происходящего. Когда вся инициатива от родителей, т.е. родители как "буксир", ребенок видимо, вообще не успевает понять, что с ним происходит. Только устранится надо не демонстративно, а наоборот очень, очень тихо. Почему-то этого многие не могут. У меня тоже первоклассник 6.5 лет я всегда спрашиваю утром: "отвести тебя в школу или нет?" т.е. сам вопрос предполагает возможность выбора. Когда у ребенка будет ощущение, что это его выбор, тогда и отношение будет другое к делу. Я так могу, потому, что не вижу ничего страшного в пропусках школы, не выполнении Д\З, двойках и пр. Основная цель начальной школы научить учится самостоятельно, трезво оценивать происходящее вокруг и последствия своих решений. 10.04.2008 09:07:43, К.
Стасенька
:)) Это он Вас копирует. Ну может не Вас конкретно, а стиль общения с ним в семье.
Измените стиль общения. Например:
- ты не считаешь, что пора на кружок?
- пока не поем никуда не пойду.
- А ты не боишься опоздать?

Еще обязательно введите несколько законов. До и после которых ребенок свободен (относительно). Например у нас в семье ребенок решает когда ему идти на занятия, я только напоминаю. Но я решаю когда делать уроки.
С моим сыном очень хорошо сработал прием "вместе". Я нарисовала на столе круг, внутри которого еще один. И дорогу из внутреннего круга наружу. Снаружи поле называется "сам". Внутренний круг "мама" средний круг "вместе". Дорога от "мама" до "сам" обязательно проходит через "вместе". Мы какое-то время учились вместе распределять время, после чего мой сдался и стал делать когда я говорю:))
09.04.2008 18:41:41, Стасенька
Не пойдешь - не ходи, мне же меньше платить и меньше возить, следующий месяц не оплачиваю, уроки - есть варианты: либо, твой вопрос, тогда погулять (посмотреть мультик, пообщаться со мной) не успеешь, либо компромисс - ну на бутерброд, а пока ты уроки сделаешь - я еду приготовлю. (Мой первоклашка такой же, растут дитятки, это не так плохо свое отстаивать :)) 09.04.2008 14:46:44, ЮлияС
Проблема в том, что мой сын не любит сборов и дороги до кружка. Попадает когда в коллектив- все нормально, но собрать его очень трудно и поэтому для него радость: не спешить, не собираться и вообще не ходить на кружки. Вот в чем проблема!!! 09.04.2008 17:13:36, Шоколадя
Получается что кружок этот нужен вам, а не ему. Он не боится его лишиться, а значет не настолько он ему и дорог 09.04.2008 17:39:36, Янa
Штуша-Кутуша
Может, пусть он сам устанавливает временные рамки? Типа "Во сколько пойдем делать уроки?" И пусть отвечает за свои слова.
09.04.2008 14:25:49, Штуша-Кутуша
что я делаю:
- не обращаю на такие высказвания никакого внимания. Как не слышу. Потом через некоторое время опять повторяю просьбу.
- если продолжает упрямиться, то обрисовываю последствия (естественные или в виде наказания). продолжает упрямиться - огребает последствия.
Например, "не пойду на кружок". Вижу, что просто неохота идти. Объяснила, что если "тут ходим, тут не ходим", то вообще заниматься в кружке не стоит и т.д. и т.п. Обещанные последствия - не водить больше в кружок.
Вообще говоря, мне кажется, что приступы упрямства случаются периодически и проходят без особенного лечения. Так что держитесь, скоро будет гораздо лучше :)
09.04.2008 13:40:52, m_mouse


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!