И с чего начать, не знаю.
Дочка Вера (вчера исполнилось 8 лет) - шустрая, сообразительная... Лет с 6-ти иногда начала жаловаться, что ее не берут играть в саду, воспитатель отрицала и я, наблюдая за ней, этого не видела. Сейчас жалобы чаще и я сама вижу, что бывает такое - не берут иногда. Причем, ситуации непонятные: пять девочек (из шести) встают в круг, чтоб быстро кружится, Вера подходит - ее гонят. Я шла мимо:"Почему?" "Мы хотим кружится, а Вера лезет" (она сидела вместе со всеми...)
А вчера на дне рождения у нас дома Вера смотрела мультфильмы, глотая слезы, а приглашенные дети носились по квартире, играя в прятки. "Они меня не берут..." Потом одну барышню забрали и все нормализовалось. Что обидно, девочка, с которой Вера мирно и здорово гуляла-играла все каникулы с утра до ночи, начала себя также вести, кидая замечания абсолютно несправедливые ("ты подсказала, где я спряталась!"-"я молчала"-"ты засмеялась и все поняли, где я!", а Вера действительно сидела и смотрела мультик).
Что с этим делать? Я понимаю, что дети завоевывают лидерство и при этом топят окружающих, чтоб самим подняться, а обижают того, кто обижается. Как дочь научить не обижаться? И чтоб в коллективе была своей? Класс у них плавно перетек из сада, вместе они с 4-х лет.
Я посмотрела поиском - что-то не много советов (хвалить, хвалить...) Я нашла ссылку на книгу Нины Рубштейн "Полный тренинг по развитию уверенности в себе..." Это может подойти для ребенка?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Друзья, одноклассники
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Таким "другим" коллективом может быть кружок по интересам. Или компания хороших детей ваших подруг (можно другого возраста). Даже лучше другого возраста.
Своего парня я таким образом вытащила из отвратительной ситуации в классе (перешли в другую школу). Сейчас мой сын лидер сам, таскает сердечки и записки от девченок и легко без кулаков может дать отпор агрессии. Пара игр в футбол (секция), пара знакомств за пределами школьного коллектива с одноклассниками: пригласили на дачу маму одноклассницы не лидера, но отличницы+ кружок в районе (шитье - знакомство с девчатами из класса, резьба по дереву - знакомство со старшими учениками)+ эффектное появление мамы и папы на супермобиле и несколько слухов о чем-то страшно интересном, чем занимаются дети вместе с родителями на каникулах.
Понимаете, отношения ребенка надо организовывать. Смим им рулить ситацией еще учиться надо. Мы вот на суббтнике были всей семьей - класс мыли. Диалог с агессивным одноклассником сына, который пытался показывать пальцем типа "уборщица" на моего сына с ведром и тряпкой.
- а ты что на субботник не идешь?
- нет.
- за тебя мама убираться будет?
- ну да, чо я уборщица?
- "Повезло" ей с сыном. Ну гуляй, "деточка". Береги ручки.
Через десять минут мой сын рассекал двор с пакетом мусора и на роликах (мусор выносил), через пятнадцать команда архаровцев появилась на пороге класса, получила задание присмотреть за маленькии детками (пришли с родителями некоторые) и довольная умчалась во двор. Играли все вместе. Причем мой переодически еще и подкомандывал, напоминая, что они присматривают за детьми, а не просто носятся по двору. И все его слушались. 08.04.2008 12:05:05, Стасенька

+1. К тому же организованный вокруг именинника праздник добавляет ему вес в глазах общественности ))
08.04.2008 13:20:16, ОльгаЮ
+1 на будущее: уж на что я не люблю и не умею играть с детьми, но на ДР с 6 до 11 лет брала себя в руки и готовилась - дети были в восторге.
07.04.2008 22:29:14, hanhi
А зачем при таком раскладе приглашать на ДР много друзей? дело в том, что девчонки вообще редко могут дружить больше чем вдвоем, а если почувствуют слабинку - то тогда - держись. Мне кажется, надо как-то помогать дружить с одной- двумя девочками по-отдельности (договариваться вместе гулять, в гости, еще куда-то) Ведь пока они хоят всюду не одни? Со взрослыми?,так что есть возможнсть повлиять на ситуацию вот таким образом. Моя вот никогда не страдала от недостатка внимания сверстниц, к ней всегда все тянутся, но и среди наших знакомых есть одна подруга (когда они вдвоем, они действительно подруги, хоть это и странно), которую хлебом не корми, унижать мою в присутствии других и нередко такие совместные встречи заканчивались слезами. Это было и в 6 лет, и в 8, вот к 13 вроде бы разобрались как надо дружить (обязательное условие - без 3-х лиц!).
07.04.2008 16:46:36, hanhi
У нас сплошь и рядом такие ситуации. Я очень расстраиваюсь. Даже больше дочки. На даче большая компания, но если там присутствует одна девочка, мою не берут. Когда эта девочка уезжает отдыхать (вот счастье-то) все налаживается и моя со всеми дружит. В школе, думаю, похоже. Иногда жалуется, что ее кто-то прогоняет. Я стараюсь внушить ей, что не стоит обращать на это внимание. Но как вот не обращать, я сама не знаю.
07.04.2008 16:33:24, Arlekino


Эту разницу не каждый взрослый прочувствовать может. Поэтому ребенку нужно постоянно моделировать эту ситуацию. 08.04.2008 12:17:08, Стасенька
у нас где-то такие же проблемы. надеюсь, что БЫЛИ. может не так ярко выраженные. тоже 8 лет. тоже компания лет с 3-4-х. 4 девочки и мальчишки. ну, с мальчишками у всех пока сложные отношения:).. а девочек мы давно стали дифференцировать.
одна - гиперактивный ребенок, врущийся к власти над окружающими любыми средствами, в том числе драками, провокациями, обзывалками, стравливанием других детей... с ней общение постепенно, но уверенно сходит на нет. у всех.
вторая - достаточно мягкий человечек, берущий под своё крыло слабых, но, с другой стороны, любящий быть в центре внимания и нетерпящий игнора.
третья - активная, коммуникабельная, лидером не назовешь, но с ней все активно хотят общаться.
Я это всё так подробно описываю к тому, что пока я всё это САМА не рассмотрела, я не понимала, почему моему ребенку некомфортно с лучшими, типа, подругами.
теперь мы живём дружно. но не вместе. :) со всеми дружим по-отдельности. очень удобно, мирно и весело. с каждой из них нашлись общие интересы.
и постепенно моя ребёнка начала понимать, как ей лучше себя вести с каждой из подружек. (буквально недавно подвижки появились) до этого все мои объяснения и поучения, как лучше себя вести и что говорить, пропускались мимо ушей - ребенок просто не умел это применить в жизнь.
на ДР, к слову, приглашались строго те дети, которых хотела видеть дочь! она знала, что если пригласить всех, то будет плохо в первую очередь ей самой.
имхо, присмотритесь к детям по-отдельности. дружите не со всеми сразу. может быть потом можно будет и вместе дружить, а может и нет... но это же не главное?
удачи. 07.04.2008 15:50:52, мимоша
Спасибо. По отдельности со всеми играет хорошо. А вот кучей не всегда. Схожу сейчас к школьному психологу, но не жду от нее слишком многого. У нас тоже рвущиеся к власти девочки. На день рождения пришли только желанные гостьи, а потом шли рыдания:"Я рассчитывала, что они будут со мной играть, а они ууууу". И ей почему-то очень важны именно слова, что с ней дружат. Сами игры, безусловно, но еще, чтоб сказали "я с тобой дружу".
07.04.2008 16:26:55, фа
одна - гиперактивный ребенок, врущийся к власти над окружающими любыми средствами, в том числе драками, провокациями, обзывалками, стравливанием других детей... с ней общение постепенно, но уверенно сходит на нет. у всех.
вторая - достаточно мягкий человечек, берущий под своё крыло слабых, но, с другой стороны, любящий быть в центре внимания и нетерпящий игнора.
третья - активная, коммуникабельная, лидером не назовешь, но с ней все активно хотят общаться.
Я это всё так подробно описываю к тому, что пока я всё это САМА не рассмотрела, я не понимала, почему моему ребенку некомфортно с лучшими, типа, подругами.
теперь мы живём дружно. но не вместе. :) со всеми дружим по-отдельности. очень удобно, мирно и весело. с каждой из них нашлись общие интересы.
и постепенно моя ребёнка начала понимать, как ей лучше себя вести с каждой из подружек. (буквально недавно подвижки появились) до этого все мои объяснения и поучения, как лучше себя вести и что говорить, пропускались мимо ушей - ребенок просто не умел это применить в жизнь.
на ДР, к слову, приглашались строго те дети, которых хотела видеть дочь! она знала, что если пригласить всех, то будет плохо в первую очередь ей самой.
имхо, присмотритесь к детям по-отдельности. дружите не со всеми сразу. может быть потом можно будет и вместе дружить, а может и нет... но это же не главное?
удачи. 07.04.2008 15:50:52, мимоша

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.